Автомобильные аббревиатуры – наш второй язык

В автомобильном мире часто так, те кто имеет какое-либо отношение к машинам, часто используют в речи множество разнообразных аббревиатур. В этой статье мы представим самые важные, так как они означают те системы, которые заботятся о нашей безопасности.

ESP – система курсовой устойчивости

Еще эта система известна как ESC, VSC, FDR, DSTC, ATTS, ASMS, DSC, VDC, VSA. Первый датчик оценивает то, как поворачивается руль (иными словами, предугадывает, куда мы хотим ехать), а второй то, куда на самом деле движется сейчас автомобиль, задача системы ESP – совместить оба этих показателя. В случае возникновения заноса, система выборочно притормаживает те колеса, которые нужно, для предотвращения дальнейшего нежелательного изменения траектории движения и уменьшает обороты двигателя. В машинах с автоматической коробкой передач ESP может регулировать работу трансмиссии.

ABS – антиблокировочная система

Во время резкого торможения может произойти следующее: колесо останавливает движение, протекторы шин нагреваются и/или забиваются грязью и автомобиль начинает бесконтрольно скользить. Для того, чтобы предотвратить  такую ситуацию, ABS короткими перерывами подтормаживает колесо, сжимая и разжимая поочередно тормоза, подставляя каждую секунду-полторы новый кусок резины дороге, предотвращая скольжения. В период такой работы ABS, кстати, и дергается педаль тормоза под ногой.

EBD – динамическое распределение тормозного усилия

Если в багажнике у вас коллекция гирей и гантелей, а впереди мешок ваты, колеса будут испытывать разную нагрузку, и, в таком случае, вас занесет при резком торможении. Дабы предотвратить это система оценивает скорость вращения  колес и нагрузку на них, механизмы тормоза начинают действовать по-разному, тем самым сохраняя траекторию движения автомобиля, удерживая от заноса.

ASC – антипробуксовочная система

Известна также как tracktion-control, TRC, DTC, TCS, TRACS, ASR, ETC, STC, ACS+T . Данная система снижает обороты двигателя, а тормозами немного замедляет ведущие колеса, в том случае, если водитель  слишком сильно давит на педаль газа и от этого шины начинают проскальзывать. На месте это не так уж и страшно, но на скорости, если одно колесо начнет так проскальзывать, а второе будет обеспечивать нормальное сцепление, то машина попадет в занос из которого потом будет сложно выбраться.

BAS – система экстренного торможения

Ее называют еще Brake Assist или DBS. Эта система анализирует то, с какой скоростью и силой водитель нажал на тормоз и если электроника решает что водитель хотел именно резко остановиться, а не притормозить, то увеличивает давление в тормозах до нужного, как бы «дожимая» за вас тормоз. Некоторые автомобили с такой системой также включают аварийную сигнализацию, чтобы водители сзади скорее заметили вас.

SRS – система пассивной безопасности

На сегодняшний день имеются практически в каждом автомобиле подушки безопасности, но минимальное оптимальное их количество должно равняться шести: боковые и фронтальные для водителя и пассажира рядом, а также боковые для тех, кто сидит сзади. Зачем? Потому что на дороге достаточно идиотов.

ISOFIX

Стандартное крепление для детских кресел, обеспечивающее жесткую сцепку и исключающее возможность ошибки при установке, ведь такие ошибки часто приводят к плохим последствиям при авариях, хотя ребенок и был в специальном кресле.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Стяжка пола из цемента своими руками

Оставить комментарий