15 Самых безопасных автомобилей мира: рейтинг

15 Самых безопасных автомобилей мира. Независимый рейтинг

При выборе автомобиля стоит уделить особое внимание безопасности. Ежегодно в ДТП гибнут люди и получают серьезные травмы. В то время как безопасное авто дает шансы остаться целым. Международные организации проводят ряд краш-тестов при проверке машин на надежность, подвергая модели всевозможным испытаниям. Попробуем выяснить, исходя из списка ниже, каким же критериям должен соответствовать такой автомобиль.

Mazda 3

Mazda 3

Японский производитель уделил особое внимание надежности авто и по результатам Euro NCAP набрал 93% за безопасность пассажиров. Безопасность пребывания ребенка в седане оценили в 86%, пешехода в 65%, так как стойки лобового стекла оказались достаточно жесткими.

В комплектацию входит функция «слепых зон», распределение тормозных усилий, динамическая стабилизация, фронтальные и боковые подушки безопасности. Умный контроль, при необходимости, задействует тормоза и остановит транспорт. Безопасную дистанцию на дороге поможет соблюдать программа «Smart City Brake Support».

Jeep Cherokee

Jeep Cherokee

Внедорожник буквально оснащен электронными помощниками. Амортизировать силу удара позволяют габариты. Функция круиз-контроль предупредит о камерах и фиксирующих радарах. При необходимости, транспортное средство самостоятельно может полностью остановиться. Система Lane Departure Warning Plus оповестит водителя о нарушении дорожной разметки. Однако низкий балл, отвечающий за безопасность пешеходов снижает общую оценку.

Lexus IS 300h

Lexus IS 300h

Легковой автомобиль японской компании получил 91% по защите пассажиров, а по безопасности детей − 85%. Модель оборудована функцией «активный капот», обеспечивающий дополнительную защиту пешеходам. По надежности электронных систем, эксперт Euro NCAP поставил отметку в 66%. А все потому, что отсутствует электронный ограничитель скорости.

Автомобиль может похвастаться усиленным каркасом кузова, эргономичными креслами, соответствующими вентилируемыми тормозами. В базовой комплектации 8 аэрбагов, которые относятся к пассивной безопасности.

Range Rover Velar

Range Rover Velar

Люксовый внедорожник британского производства по тестам Euro NCAP получил 93% за безопасность пассажиров и 85% за детей. Травмоопасные зоны над фарами и у основания стоек снизили пешеходный рейтинг до 74%. Электронные системы удостоились отметки 72%.

Функция Grounding Detection позволяет авто приподниматься над препятствиями и выравнивать кузов.

Машина укомплектована системами считывания дорожных знаков, слежения за разметкой, автоматическим торможением. Водителя и переднего пассажира защищают 6 подушек безопасности во время фронтальных ударов.

Maserati Ghibli

Maserati Ghibli

Седан итальянской компании премиального класса от Euro NCAP получил 5 звезд и был удостоен рейтинга Top Safety Pick «+». За безопасность пассажиров одержал 95%, а ребенка − 79%. Электронная система безопасности оценена в 81%. Благодаря переднему «фартуку», машина получила максимальный балл за защиту ног пешеходов.

Из-за передних стоек и нижней кромки ветрового стекла, машина показала более низкие результаты. Но Ghibli обеспечил защиту туловища и грудной клетки в усложненном тесте на точечное боковое столкновение. По показателям надежности модель обошла Audi, BMW и Mersedes.

Kia Rio

Kia Rio

Машина корейской компании получила 93% за безопасность пассажиров, выдержав лобовое столкновение. Защищенность детей оценена в 84%. Высокий уровень повреждения кромки капота не дает должной защиты пешеходам − всего 46%. По надежности электронных систем седан набрал 86%.

Пассивной защите производитель уделил отдельное внимание. Автомобиль снабжен датчиками давления шин, антиблокировочной и интегрированной системой активного управления. Функция распознавания пешехода работает с системой экстренного торможения. Изображение с камер заднего вида проецирует цветной дисплей.

Renault Koleos

Renault Koleos

Кроссовер подтвердил на тестах Euro NCAP высокий уровень безопасности и получил наивысшую 5 звездочную отметку за пассажиров. За систему защиты детей присвоили 4 звездочки из 5, а пешеходов 2 из 4.

Сенсорный планшет управляет высокотехнологичными функциями внедорожника. Системы предупреждают о нарушении разметки, превышении скорости, дорожных знаках. Опции «слепых зон» и помощи для парковки идут в комплектации авто.

Subaru Impreza

Subaru Impreza

Прочный каркас кузова и подушки надежно защитили бедра и колени макетов во время теста. Автомобиль набрал 84% за безопасность пассажиров и 73% за ребенка. Максимальное количество баллов получил бампер, за защиту ног пешеходов, а общая оценка составила 72%.

На тестах было отмечена простота установки детских кресел. «Искусственный интеллект» удивил способностью менять плотность и направление LED освещения. Страховой институт дорожной безопасности США назвал Impreza единственным авто компактного класса, который удостоился наивысших баллов среди подобных.

Qoros 3 Sedan Qoros

Qoros 3 Sedan Qoros

По тестам Euro NCAP, данная малоизвестная марка китайско-израильского концерна, достойна находится в данном топе. Конструкция седана крепкая и отлично выдерживает лобовое столкновение. При боковых ударах надежно защищены голова, грудной и тазовый отделы, которые при авариях травмируются чаще всего.

«Активный капот», при помощи датчиков, реагирует на столкновения и автоматически открывается.

Успешно прошли испытания крепления для детского кресла, а за безопасность присвоено 87% из 100. За пешеходов автомобиль получил 77%. А вот по надежности электронных систем всего 66%.

Kia Carens

Еще одна модель Kia прошла удачно испытания и заслужила оценку 94% за защиту пассажиров. Уровень безопасности детей оценили в 76%. Передний край капота снизил общий балл за пешеходов, начислено было всего лишь 64%.

Минивэн оборудован системами вспомогательного торможения, распределением тормозного усилия и функцией круиз-контроль. В комплектации идут подушки безопасности, трехточечный ремень и дополнительный стоп-сигнал.

Mercedes Benz E-class

Mercedes Benz E-class

Немецкий седан за проверку безопасности пассажиров удостоился 86%. При испытаниях детского кресла машина показала надежную фиксацию и получила 77%. Пассивная безопасность была оценена в 86%.

Помимо задних и передних подушек безопасности, все модели E-class оборудованы дополнительной для защиты таза. Предударная система способна распознать заранее столкновение и активировать дополнительные функции защиты. Седан оснащен адаптивными фарами, системой ночного видения и «слепых зон».

Audi A6

Audi A6

Пройдя тесты Euro NCAP, за защиту пассажиров автомобиль получил 91%. За безопасность детей седан не показал таких высоких результатов и удостоился 83%. Устройства обеспечения безопасности получили 86%. Пешеходам же стоит быть внимательнее, всего 41%. Полностью оцинкованный кузов не представляет безопасности для прохожих.

Машина укомплектована шестью фронтальными и боковыми подушками безопасности, функцией стабилизации и предотвращения самопроизвольного движения. С целью повышения надежности, Audi A6 оснащена высокотехнологичными электронными системами.

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe

Кроссовер удачно прошел испытания Euro NCAP, получив за защиту пассажиров 96%. При фронтальных и боковых ударах детское кресло показало надежную фиксацию, что исключает вероятность соприкосновения головы с элементами салона. За это авто удостоили отметки в 89%. Надежность электронных систем была оценена в 86%. Невысокий показатель защиты пешеходов 77% объясняется массивным капотом.

Авто оборудовано различными системами безопасности. Это и выезд с парковки, контроль слепых зон, и автоматическое торможение, функция круиз-контроль. Если руки не находятся на руле, электроника удержит на полосе авто в течении 5 секунд. Hyundai Santa Fe был удостоен отметки Top Safety Pick «+».

Lada Vesta

Lada Vesta

От экспертов Euro NCAP седан не получил высокой отметки. Но по тестам ARCAP, получил 4 звезды в российском рейтинге пассивной безопасности. Модель эконом-класса, во время тестирования, показала достойные результаты. Ремни и подушки безопасности защитили водителя и пассажира, а салон практически не деформировался.

Согласно результатам испытаний, Lada Vesta обошла Hyundai Solaris и Ford Focus. А Volkswagen Polo впереди с минимальным отрывом.

Volvo XC60

Краш тест Volvo XC60

По итогам испытаний европейского института Euro NCAP, Вольво − самый безопасный автомобиль в мире. Машина получила рекордные 98%, по надежности водителей и пассажиров. Институт безопасности на дорогах наградил рейтингом Top Safety Pick «+». За пешеходов присвоили 72%,что вызвало нарекания специалистов. Авто оборудовано системой экстренного торможения, которая распознает и пешеходов.

Работа электронных систем безопасности получила самую высокую оценку экспертов − 100%.

Кузов выполнен из бористой стали, дополнительно усиленный ребрами жесткости в дверях, а также элементами, распределяющими энергию удара. Автомобиль начинен электронными системами, которые могут гордиться надежной работой. Функция RSC предотвратит опрокидывание.

К пассивной безопасности относятся предупреждение о съезде с полосы, контроль утомляемости водителя, помощь при параллельной парковке, а также распознавание «слепых зон».

Видео в тему

Самые безопасные модели автомобилей в 2020 году

Безопасность автомобиля переоценить сложно, поскольку во многом от этого зависят здоровье и жизнь людей, которые находятся за рулём и на пассажирских местах. Работа современных автопроизводителей направлена на создание всесторонней привлекательности своей продукции. Если машина будет оснащена современной электроникой, различными системами и интересными опциями, но при этом получит минимальные оценки за безопасность, авто очевидно не окажется востребованным и популярным на рынке. Потому компании постоянно сражаются за звание самого безопасного автомобиля. Определяется эта характеристика на основе соответствующих специальных тестов. Они наглядно показывает, как поведёт себя автомобиль в той или иной ситуации, а также какие повреждения получат находящиеся внутри люди. Немаловажным моментом считается и безопасность пешеходов, а также иных участников дорожного движения. Моделируя разные ситуации, максимально приближённые к реальности, в результате машина получает за краш-тест оценку.

Автомобили

Значимость безопасности

В мире уже давно занимаются проблемой безопасности водителей и пассажиров автомобилей, которые попадают в ДТП, аварии и различные автокатастрофы. За счёт исследования машин удаётся обнаружить их слабые стороны, проверить работоспособность всех использованных автопроизводителем систем безопасности. Этим ещё с 70-х годов 20 века занимается американский институт безопасности дорожного движения, который вы все прекрасно знаете под названием IIHS. Каждый год организация публикует результаты своих тестов, которые наглядно показывают, какая из машин показала себя хорошо, а кому ещё предстоит большая работа над усовершенствованием безопасности. IIHS проверяет параметры безопасности, прочности и надёжности, используя различные методы. Система баллов позволяет выявить очевидных лидеров и аутсайдеров среди огромного количества автомобилей от разных производителей. Большой опыт работы, продолжительный период существования института и беспристрастность исследований позволили получить огромную статистическую базу. Требования к безопасности ежегодно повышаются, что приходится жёстко контролировать. Ведь категорически нельзя допускать к эксплуатации автомобили, которые не соответствуют нормам и несут в себе потенциально очень высокую угрозу для всех участников дорожного движения.

Актуальные испытания

Чтобы определить наиболее безопасную машину среди огромного множества автомобилей, приходится в буквальном смысле разбивать бесчисленное количество транспортных средств. Ведь испытания не зря называются краш-тестом. К его использованию пришли ещё в середине прошлого века. Суть краш-теста заключается в изучении травм и повреждений, которые человек получает при моделировании той или иной аварийной ситуации. На самые уязвимые участки имитации человека крепятся датчики, а после аварии данные с них считываются и изучаются специалистами по машиностроению. Прогресс технологий позволил сделать огромный шаг вперёд в вопросе безопасности машин. Ярким примером является тот факт, что ещё в средине 60-х годов прошлого века вместо современных манекенов в испытываемый автомобиль усаживали человеческий труп. Согласитесь, это крайне жуткое и неприятное явление, которое являлось нормой для того времени.

Краш-тест

Оценка безопасности автомобилей

Но нынешние цифровые технологии дают возможность покадрово снимать момент столкновения на видео, бесконечное число раз просматривать его, анализировать, сверять показания с датчиков, разбираться в характере полученных травм и не только. Причём в рамках краш-теста можно учесть практически всё, включая:

  • мокрый асфальт;
  • заснеженную дорогу;
  • пристёгнутый или не пристёгнутый ремень безопасности;
  • туманность;
  • температуру воздуха;
  • зимние, летние и всесезонные шины;
  • антропометрию водителя и пассажиров;
  • скорость движения и пр.

Чтобы получить высокую оценку, машина обязана отлично пройти все испытания. Причём здесь учитывается совокупность двух ключевых параметров, которые включают в себя множество подкатегорий. Специалисты выделяют два вида безопасности:

  • Пассивная. Это способность компонентов автомобильной конструкции снижать уровень тяжести полученных человеком в результате ДТП травм. Пассивная безопасность предусматривает оценку работы ремней безопасности, конструкцию подголовников, процесс деструкции лобового стекла, срабатывание подушек безопасности, возможность проникновения двигателя в салон при столкновении и пр.
  • Активная. Это особенности конструкции машины, задачей которых является предотвращение возможного ДТП. Тут оценивают антиблокировочную систему, систему предотвращения пробуксовки, курсовую устойчивость, экстренное торможение, стояночный тормоз и прочие механические и электронные системы.

Если машина демонстрирует хорошую активную безопасность, но имеет проблемы с пассивной составляющей, высокую итоговую оценку ждать не стоит. Крайне важно сочетание всех критериев, что позволяет занимать лидирующие строчки в одном из самых значимых рейтингов.

Критерии оценивания безопасности

Чтобы проверить уровень безопасности машины в рамках краш-теста, используется несколько основных способов оценивания. В совокупности они дают окончательный результат, и машине присуждается определённое количество баллов. Чем этих баллов больше, тем выше окажется авто в итоговом рейтинге самых безопасных машин. В рамках испытаний машины проверяют:

  • устойчивость перечней части;
  • устойчивость при боковых ударах;
  • прочность элементов крыши;
  • защиту головы водителя и пассажиров;
  • работоспособность и эффективность электронных систем;
  • вес транспортного средства.

Каждый критерий стоит изучить отдельно, чтобы понять суть всего испытания. Ещё важно добавить, что, помимо IIHS, вопросом проверки безопасности автомобилей занимается европейская организация Euro NCAP. Она недавно опубликовала результаты проверки, что позволило сформировать рейтинг наиболее безопасных машин по итогам прошлого года. Результаты будут рассмотрены чуть позже.

Передняя часть автомобиля

Наиболее безопасный автомобиль обязан обладать повышенной стойкостью своей передней части, поскольку большинство аварий и ДТП совершается именно путём лобового столкновения транспортных средств. Выбирая машину, вам стоит узнать, как автомобиль проходил испытания на лобовые столкновения. В рамках государственной программы в США машину сталкивают с твёрдыми барьерами при скорости движения около 56 километров в час. А IHSS осуществляет проверку поведения машины при лобовом столкновении на скорости 65 километров в час. Но институт использует легко деформирующиеся барьеры для таких тестов. Значительная часть всех проверяемых машин достаточно успешно справляются с подобными испытаниями. Но регулярно обнаруживаются те модели, которые показывают крайне низкие результаты.

Боковые столкновения

Самая безопасная машина не может считаться таковой, если провалит тест на устойчивость к боковым ударам, которые при автоавариях и автокатастрофах случаются регулярно. В момент самого ДТП или аварии машину может занести, либо на перекрёстке в авто въедет другое транспортное средство. Если устойчивость к боковым столкновениям низкая, значительно повышается вероятность серьёзных травм или даже летального исхода для водителя и пассажиров автомобиля. Потому специалисты советуют выбирать только те машины, которые имеют высокие баллы по проверке боковых столкновений. Также желательно выбирать автомобили с боковыми подушками безопасности, способными эффективно защитить вашу голову в момент удара.

Краш-тест

Правительство США и IIHS в рамках краш-тестов создают имитацию ситуации, когда один автомобиль на скорости въезжает в боковую часть другого. Результат теста показывает, насколько автомобили безопасны в подобных ситуациях. Исследования наглядно показывают, что в автомобилях с высоким рейтингом вероятность гибели водителя на 70% ниже, чем в транспортных средствах с низкими оценками по этому критерию. Во многом из-за этого большинство автомобилей, выпущенных после 2008 года, в стандартной комплектации оснащаются боковыми подушками безопасности.

Устойчивость крыши

Многие могут подумать, что уровень надёжности крыши не имеет особого значения, поскольку большинство аварий происходит путём бокового или лобового столкновения. Но всё же при выборе транспортного средства не стоит недооценивать значимость прочности крыши. Безопасные авто обязательно оснащаются надёжным и устойчивым к деформации верхом. Специальная защитная конструкция способствует значительному снижению риска смертельного травмирования или серьёзного повреждения при аварии, которая повлекла за собой переворачивание авто. Ситуации на дороге бывают разными. Если машина будет обладать отличной боковой и лобовой устойчивостью, но получит слишком слабую крышу, итоговая оценка заметно снизится. Следует всесторонне думать о собственной безопасности. Потому лучше выбирать тот автомобиль, который способен справиться с различными угрозами.

Защищённость головы

Пытаясь разобраться в том, какая машина безопаснее в момент аварии, обязательно нужно рассмотреть вопрос обеспечения защиты головы и шеи человека. Момент столкновения приводит к очень резкому рывку, который способен привести к вывиху и даже поломке шеи, шейных позвонков, серьёзным травмам головы. Удержать голову и шею на месте при аварии практически невозможно. Потому современные автомобили предусматривают использование систем, способных защитить наиболее уязвимые места, то есть голову и шею человека. Статистика свидетельствует о том, что при авариях участники примерно на 15% реже в сравнении с авто, получившими низкий рейтинг, требуют страховое возмещение по причине травм шеи и головы, если на их автомобиле установлена эффективная система защиты.

Но здесь часто водители и пассажиры допускают одну и ту же ошибку. Дело всё в том, что эти системы безопасности универсальные, то есть адаптируются под каждого конкретного человека с учётом его роста, веса и прочих параметров, включая предпочтения в размещении на кресле. Потому для максимально эффективной работоспособности систем безопасности следует настраивать кресло и ремни под себя.

Электронные системы контроля устойчивости

Все специалисты и обычные автомобилисты сходятся во мнении, что в настоящее время лучше приобретать машины, на которых установлена специальная электронная система, контролирующая устойчивость транспортного средства. Начиная с 2012 года, она устанавливается практически на 90% автомобилей зарубежного производства. Хотя система контроля также присутствует на моделях более ранних лет выпуска. Электронный помощник обеспечивает водителю помощь в сохранении устойчивости и контроля над автомобилем. Это наиболее заметно проявляется, когда вы двигаетесь на машине по скользким дорогам, извилистым участкам и пр. Статистика говорит о том, что наличие этой системы в автомобиле снижает вероятность смертельного исхода аварии на 50%. Плюс электронный помощник на 80% уменьшает вероятность того, что транспортное средство перевернётся. Но из-за этого игнорировать вопрос безопасности крыши всё равно не стоит.

Масса автомобилей

Вес также способен существенно влиять на безопасность. Причём необязательно машина должна весить несколько тонн, чтобы считаться лучшей в этом рейтинге. Исследования наглядно показали, что наиболее безопасный автомобиль имеет вес 1500 – 2000 килограмм. Такой диапазон позволяет обеспечивать высокий уровень защиты при столкновениях с более крупными транспортными средствами. Но не стоит забывать, что тяжёлые авто несут дополнительную угрозу маленьким транспортным средствам. Вот почему промежуток от 1,5 до 2 тонн считается оптимальным. Им не так страшны аварии с участием крупных и более тяжёлых авто. Но вместе с тем автомобили средней массы не наносят чрезмерного ущерба транспортным средствам более скромных размеров. А вот наименее защищёнными считаются те автомобили, которые имеют небольшой вес. При столкновениях с большими и тяжёлыми авто риск получения серьёзных травм, а также летального исхода значительно повышается.

Отзывы

Здесь мы говорим не о мнении автомобилистов, а о вопросе отзыва производителем своих машин. Такое случается периодически, причём это происходит с крупными и именитыми компаниями. Потому при выборе автомобиля обязательно проверьте, не попадала ли эта модель под отзыв со стороны производителя. Если машина отзывалась, тогда следует убедиться, что ваша версия относится к обновлённой, где исправили все допущенные ранее ошибки и недостатки.

Итак, предлагаем вашему вниманию рейтинг самых безопасных серийных авто 2020 года, который составлен по результатам оценок европейского и североамериканского институтов безопасности (EuroNCAP/ IIHS), а также других некоммерческих организаций.

Qoros 3

Рейтинг 2020 года самых безопасных машин в мире возглавил седан Qoros 3. Вряд ли рядовой россиянин слышал о таком бренде. Между тем это не чисто китайская модель, а результат сотрудничества инженеров из Израиля и Поднебесной. И уже в год своего дебюта (кроме КНР, мелкосерийная сборка была налажена в Словакии) признал седан лучшим авто года, наградив его максимально возможным количеством баллов по многим критериям. В частности, при лобовом столкновении деформация салона минимальная – благодаря очень высокому показателю прочности конструкции машины все находящиеся в ней люди надёжно защищены от большинства потенциальных опасностей.

Qoros 3

Боковые удары также оказались не опасными для всех важных органов, от головы до тазового отдела. По критерию детской безопасности Qoros 3 был оценён в 87 баллов. Фиксаторы кресла для маленьких пассажиров успешно прошли испытания на прочность при всех видах нагрузки, боковых и фронтальных, что позволяет утверждать о минимальных рисках столкновения ребёнка при аварии с различными предметами интерьера. Даже защита пешеходов, один из самых слабых пунктов для подавляющего большинства автомобилей, была оценена в 77 баллов.

Отметим, что достигнуть таких впечатляющих успехов в сфере безопасности удалось благодаря сотрудничеству с компанией TRW из США, специализирующейся на разработке автомобильной электроники. Стоимость Qoros 3 в кузове седан (планируется производство и других вариантов), собираемого в Европе, составляет порядка 20 000 евро.

Lexus IS 300h

Второе место в топ-10 самых безопасных автомобилей – у японской модели IS 300h премиального бренда Lexus, который всегда уделял повышенное внимание вопросам безопасности. Согласно оценкам европейского института безопасности, в краш-тестах, оценивающих безопасность водителя и взрослых пассажиров, седан получил 91 балл, безопасность детей оценена в 85 пунктов из 100. Неплохо оценена и безопасность пешеходов, особенно попавших под автомобиль со стороны переднего бампера. Дело в том, что капот Lexus оснащён сенсорами, которые умеют реагировать на контакт с пешеходом, активируя его открытие, а это снижает риски для тех, кто по воле случая попадает под колёса автомобиля.

Lexus IS 300h

Согласно экспертной оценке специалистов Euro NCAP, за оснащение системами электроники и их надёжную работу IS 300h получил ещё 66 баллов.

Kia Carens

Замыкает топ-3 самых безопасных автомобилей в мире модель от Киа, которая незнакома для российского потребителя. Корейскому компактвену третьего поколения удалось набрать 94 балла из ста по таким категориям европейского краш-теста, как обеспечение безопасности взрослых, находящихся внутри машины, водителя и пассажиров. Подняться выше в нашем рейтинге Kia Carens не позволила относительно низкая оценка за безопасность пассажиров – Euro NCAP посчитал, что защита пешеходов в случае наезда «корейца» недостаточна, присудив за это 64 балла. Впрочем, и этого оказалось достаточно для пяти звёзд. Напомним, что в Россию модель на данный момент не поставляется.

Kia Carens

Jeep Cherokee

Этот легендарный внедорожник просто не мог не попасть в рейтинг безопасных автомобилей мира – он регулярно присутствует в самых разнообразных обзорах и тестированиях благодаря своей исключительной надёжности. Автомобиль имеет на борту круиз-контроль, предупреждающий водителя о приближении к устройствам, фиксирующим скорость движения автомобиля, помогает двигаться с безопасным интервалом до других машин, а при необходимости может без согласия находящегося за рулём остановить внедорожник. Из других систем, отвечающих за безопасность, можно отметить LDWP (Lane Departure Warning +), задача которой – следить за соблюдением рядности движения и сообщать о несанкционированном нарушении, что также существенно повышает безопасность нахождения в этом автомобиле.

Jeep Cherokee

Maserati Ghibli III

Итальянская марка люксовых машин считается самой безопасной вполне заслуженно. Очередное подтверждение тому – седан Ghibli III премиального класса, высоко оценённый как экспертами европейского института автомобильной безопасности Euro NCAP, так и североамериканского аналога IIHS, присудившего автомобилю звание лучшего в категории Top Safety Pick. Высокие баллы были присуждены модели за безопасность всех его пассажиров, включая водителя.

Maserati Ghibli III

Maserati Ghibli III

Renault Zoe

Этот компактный французский электромобиль в настоящее время считается самой безопасной машиной в данном классе. Появившись в массовой продаже в 2013 году, Renault Zoe сразу же попал в поле зрения европейских специалистов по безопасности, набрав немалое количество баллов по всем категориям. В частности, по уровню надёжности для находящихся в салоне взрослых ему было присуждено по 89 баллов. Безопасность маленьких пассажиров оценена в 80 баллов, по степени защищённости пешеходов электромобиль набрал 66 баллов. Всего лишь шестое место в нашем топ-10 обусловлено относительно слабой защищённостью пассажиров при фронтальных и боковых столкновениях (к примеру, с бетонной оградой или столбом). В России популярность чистых электромобилей пока невысока, поэтому официально Renault Zoe в нашу страну не поставляется.

Renault Zoe

Chevrolet Spark

Седьмое место в списке самых безопасных авто 2020 года досталось корейскому «американцу». Не стоит удивляться, что первым протестировала четвёртое поколение этого компактного городского автомобиля именно североамериканская организация IIHS. По результатам испытаний Spark получил рейтинг Top Safety Pick+.

Chevrolet Spark

При столкновении со столбом на скорости 64 км/час (один из обязательных стандартов краш-тестов по данной версии) очень хорошие оценки получила конструкция передних сидений автомобиля, обеспечивающая супернадёжную фиксацию водителя/пассажира в креслах (разумеется, в качестве последних использовались напичканные всевозможными датчиками манекены). На все пять баллов сработали и подушки безопасности. Единственный минус – недостаточно высокий уровень надёжности кузова при фронтальных/боковых столкновениях.

Mazda 3

Эта японская марка входит в число самых безопасных достаточно давно, а компактная третья модель (в самой Японии она известна как Axela), выпускаемая с 2003 года, успела завоевать массу различных наград в области безопасности. В частности, по версии института IIHS хэтчбеку (а последнее поколение выпускается и в кузове седан) присвоено звание Top Safety Pick+. Столь высокую оценку автомобиль заслужил за отсутствие катастрофических повреждений при фронтальных и боковых столкновениях. Мазда 3 характеризуется отличным оснащением активными системами безопасности. Так, здесь присутствует функция оповещения всех участников дорожного движения о том, что машина совершила аварийную остановку. Smart City BrakeSupport, другая инновационная система, умеет поддерживать безопасную дистанцию между автомобилями, даже если водитель отвлёкся. При движении на относительно невысокой скорости машина в случае крайней необходимости может самостоятельно активировать торможение вплоть до полной остановки транспортного средства. Нельзя е отметить оснащённость Mazda 3 развитой системой камер, позволяющей практически полностью исключить «слепые зоны» и в полной мере контролировать всё пространство позади автомобиля.

Mazda 3

Жёсткие передние стойки кузова, усилив безопасность находящихся внутри машины, в то же время не позволили получить высокие баллы для пешеходов. Это и повлияло на итоговую позицию модели в нашем рейтинге.

Acura MDX

В число самых лучших авто по безопасности мы включили ещё одну японскую модель. Выпускаемый с 2001 года, этот кроссовер премиального класса пережил три смены поколений. В 2007 году по версии IIHS модель получила звание Top Safety Pick», а спустя пять лет по версии J.D. Power – звание «самый безопасный автомобиль сегмента SUV премиум-класса».

Acura MDX

В числе систем, позволивших получить столь высокую оценку независимых организаций, можно отметить систему предупреждения фронтальных столкновений с другими транспортными средствами, оповещающую водителя в случае возникновения критических ситуаций. На высоком уровне у Acura MDX и пассивная безопасность водителя и переднего/задних пассажиров, включая детей. Это не только полный комплект подушек безопасности, защищающих верхнюю часть тела, но и подушка, предотвращающая повреждение колен водителя при аварии.

Для России Acura выпускается с мощным адаптационным пакетом.

Volvo S60/XC60/S80

Не секрет, что скандинавский автопроизводитель выпускает машины, считающиеся самыми безопасными при аварии, и столь высокий уровень авторитета подтверждается с выходом каждой новой модели. Так что не стоит удивляться, что десятое место в нашем рейтинге мы решили отдать сразу трём шведским моделям. И спортивный седан S60, и флагманский седан бизнес-класса S80, и компактный кроссовер XC60, оснащаются примерно одинаковым набором систем активной/пассивной безопасности, позволившие этим моделям успешно проходить всевозможные испытания на надёжность/безопасность. В частности, по результатам краш-тестов Euro NCAP эти автомобили получили 98 баллов по уровню обеспечиваемой безопасности для взрослых пассажиров/водителя, а в целом все три модели получили пять звёзд. Но и североамериканский институт безопасности отметил шведские авто, присудив им звание Top Safety Pick +.

Volvo S60

Вместо заключения

Защищённость водителя, пассажиров и иных участников дорожного движения играет ключевую роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Но каждый водитель должен понимать ту степень ответственности, которую он берёт на себя, садясь за руль. Мало просто купить надёжную и безопасную машину. Нужно ещё научиться правильно ею управлять и использовать все возможности, чтобы предотвратить ДТП либо хотя бы минимизировать последствия столкновений.

Источник https://udipediya.ru/15-samyh-bezopasnyh-avtomobilej-mira-rejting/
Источник Источник https://carsbiz.ru/select/samyie-bezopasnyie-avtomobili.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *