Автомобили и озоновый слой

Автомобили и озоновый слой

Автомобили и озоновый слой. Как уменьшить негативное воздействие

Автомобили стали незаменимы в нашей жизни, но помимо того, что это более или менее комфортный способ перемещения людей и грузов, они являются еще и основным источником вредных выбросов. Техника негативно воздействует в первую очередь на озоновый слой земли, главная функция которого – защита всего живого на Земле от вредного влияния ультрафиолетового излучения Солнца.

Читайте также
Любопытные факты об озоновом слое Земли и его разрушении

По мнению многих исследователей, образование озоновых дыр, то есть мест, в которых слой озона наиболее тонкий, вызвано влиянием попадающих на эти высоты антропогенных загрязнений, наиболее вредными из которых являются оксиды и фторуглеводороды (фреоны). Оксиды содержатся в выхлопных газах сверхзвуковых самолетов, автомобилей, а также в выбросах промышленных предприятий.

Автомобильный парк является практически основным источником загрязнения окружающей среды: машины производят до 70% загрязняющих выбросов в атмосферу, что может превышать показатель в 12 миллионов тонн различных загрязняющих веществ – оксид и диоксид углерода (СО и СО2), углеводороды, оксиды азота (NOx), твердые частицы, соединения свинца (Pb) и серы (SO2), альдегиды, а также канцерогенные вещества.

Забота об окружающей среде в последнее время перестала быть пустым звуком, а воплотилась во вполне реальные действия, которые предпринимают как владельцы авто, так и целые государства.

Регулирование на уровне государств

На глобальном уровне приняты международные стандарты, регулирующие качество топлива (чем чище сжигаемые углеводороды, тем меньше вредных веществ попадают в атмосферу) и показатели выбросов самих автомобилей. Так, в Европе с 2009 года запрещено производство транспортных средств с экостандартом ниже «Евро-5». В России 12 октября 2005 года правительством был утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», но переход на стандарт Евро-4 для производимых и ввозимых автомобилей состоялся лишь 1 января 2013 года. Такой же стандарт для топлива будет введён в 2014 году. Транспортные средства, не соответствующие принятым нормам, обычно подвергаются повышенному налогообложению, и владельцу становится очень невыгодно продолжать эксплуатировать машину с выхлопом, содержащим большое количество вредных веществ.

Что могут сделать города

Одним из важнейших факторов снижения выбросов является оптимизация дорожного движения. У стоящего в пробке автомобиля двигатель работает в самом плохом для себя режиме холостого хода, при котором расходуется больше всего топлива, а правильное и равномерное распределение потоков может снизить уровень загрязнения воздуха в разы. Власти некоторых городов идут на непопулярные у населения меры – ограничение въезда в центр города, введение платных парковок, увеличение пешеходных зон. При высокой транспортной загрузке даже хорошая организация движения не всегда спасает от заторов, поэтому муниципалитеты поддерживают использование малолитражных машин, гибридов и электромобилей.

Возможности каждого автовладельца

Количество выхлопных газов напрямую связано с расходом топлива, а за этим параметром может следить и сам владелец машины. Уменьшая этот показатель, водитель заботится и об окружающей среде, и о своём бюджете. Обратить внимание на расход бензина или дизеля можно ещё на стадии выбора автомобиля. Конечно, приятно осознавать, что под капотом есть большой «табун» лошадей, но на практике он будет нужен крайне редко. Зато мощный двигатель потребляет больше топлива и, соответственно, производит больше выбросов.

Помимо ежедневной заботы о снижении расхода топлива, ответственным автовладельцам нужно помнить о таких вещах, как утилизация автокомпонентов, из которых самыми вредными для природы являются аккумуляторы и шины. Например, сдавая старый аккумулятор в специальных пунктах, автовладелец не только проявляет заботу об окружающей среде, но и может получить материальную компенсацию в виде скидки на покупку новой батареи.

Источник Источник Источник https://aif.ru/auto/practice/46924

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *