Безопасность движения пожарных автомобилей конспект

Безопасность движения пожарных автомобилей конспект

Безопасность движения пожарных автомобилей конспект

Приложения

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

5.1. Классификация происшествий с пожарными автомобилями, причины и мероприятия по их предупреждению.

5.1.1. К происшествиям с пожарными автомобилями относятся случаи дорожно-транспортных происшествий и отказы их в работе, возникшие при выполнении боевых задач.

Отказ пожарного автомобиля заключается в нарушении его работоспособности, приводящей к прекращению выполнения боевого действия.

5.1.2. Основными видами ДТП с пожарными автомобилями являются: столкновения, опрокидывания, наезды на пешеходов.

Причинами указанных ДТП являются: нарушение правил проезда перекрестков; неправильный выбор скорости движения, непринятие или несвоевременное принятие мер к снижению скорости или остановке; нарушение правил обгона;

5.1.3. Работа по предупреждению ДТП в Государственной противопожарной службе МВД России организуется командирами отделений, начальниками караулов, руководителями подразделений, начальниками УГПС, ОГПС и их заместителями, а в отделе (отделении) пожарной техники – руководящим и инженерно-инспекторским составом согласно функциональным обязанностям.

5.1.4. Основными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются:

поддержание в подразделениях должной дисциплины, организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику;

обеспечение точного соблюдения Правил дорожного движения и рекомендаций вождения автомобилей в особых условиях;

изучение водителями маршрутов следования и расположения водоисточников в районе выезда подразделения;

инструктаж водителей и командиров отделений перед заступлением на дежурство и выполнением заданий;

тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждому ДТП с пожарными автомобилями, выявление и устранение причин, способствующих происшествиям;

своевременное и качественное техническое обслуживание автомобилей;

соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению пожарными автомобилями;

отстранение от управления автомобилями недисциплинированных и неподготовленных водителей, а также не соответствующих по медицинским показаниям.

проведение технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания, безаварийной работы и поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации пожарных машин без происшествий;

ограничение использования легковых оперативно-служебных и грузовых автомобилей в выходные и праздничные дни;

систематическое обобщение и внедрение положительного опыта эксплуатации пожарных автомобилей;

регулярные занятия с водителями по изучению правил дорожного движения, материальной части автомобилей и повышению практических навыков вождения пожарных автомобилей в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

5.1.5. Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами ГПС разрабатывается отделом (отделением) пожарной техники и входят отдельным разделом в план работы УГПС, ОГПС.

5.1.6. Отсутствие в подразделениях ДТП, поломок и неисправностей при боевой работе автомобилей не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.

5.2. Служебная проверка происшествий с пожарными автомобилями

5.2.1. Служебная проверка проводится в соответствии с порядком расследования ДТП с участием автомототранспорта органов внутренних дел согласно приказу МВД СССР от 07.07.89 г. N 125.

5.2.2. Служебная проверка дорожно-транспортных происшествий проводится по каждому случаю ДТП, возникшему с участием автомототранспорта ГПС МВД России.

При служебной проверке ДТП с травмами людей должны привлекаться представители УГПС, ОГПС, руководители подразделений ГПС.

5.3. Учет и отчетность о дорожно-транспортных происшествиях в Государственной противопожарной службе

5.3.1. Все дорожно-транспортные происшествия, независимо от места возникновения, их последствий и вины водителей, а также поломки и отказы в работе пожарных автомобилей должны учитываться в соответствии с Правилами учета ДТП, объявленных приказом МВД России от 3.01.1996 г. N 2.

5.3.2. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется:

в УГПС, ОГПС – в журнале учета ДТП и принятых мер по их предупреждению (приложение 42);

в подразделениях – в формуляре пожарного автомобиля.

Данные о ДТП, внесенные в журнал учета, не реже одного раза в месяц сверяются с данными Госавтоинспекции.

5.3.3. О всех ДТП, поломках и отказах пожарной техники начальники подразделений обязаны направлять донесение в УГПС, ОГПС (приложение 43).

5.3.4. УГПС, ОГПС составляют годовой отчет о происшествиях со штатными транспортными средствами ГПС (приложение 44)

и совместно с пояснительной запиской (по фактам травматизма)

Автомобилей. Требования безопасности к дорожному движению пожарных

Требования безопасности к дорожному движению пожарных

В соответствии с Приказом МВД РФ №74 от 01.11.2001 года, утверждающим инструкцию о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право работы на пожарном автомобиле в ГПС МВД России, к управлению пожарным автомобилем, оборудованным специальными сигналами (проблесковые маячки синего цвета и специальные звуковые сигналы) и имеющим на наружних поверхностях специальные цветографические схемы по ГОСТ Р 50574-2002, допускаются лица с непрерывным стажем работы в качестве водителя соответствующей категории транспортного средства не менее трех последних лет (на период с 2002 года для Санкт-Петербурга и Ленинградской области – не менее одного года) т.е. имеющие определенные навыки использования и эксплуатации базового шасси пожарного автомобиля соответствующей категории. Водитель пожарного автомобиля обязан иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство на право работы на пожарном автомобиле конкретной модели, а также обеспечивать исправное техническое состояние закрепленного пожарного автомобиля (автомобилей) и осуществлять постоянный контроль за размещением и креплением пожарно-технического вооружения и оборудования на пожарном автомобиле во избежание его падения при движении.

Водитель пожарного автомобиля, как водитель любого транспортного средства, обязан обеспечивать исправное техническое состояние автомобиля в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которые устанавливают перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных

средств. Запрещается эксплуатация пожарных автомобилей при следующих неисправностях:

1. Тормозной системы.

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой. Для пожарных автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно тормозной путь должен составлять не более 15,1 м, от 3,5 т до 12 т включительно – не более 17,3 м, свыше 12 т – не более 16 м. Испытания автомобиля проводятся в снаряженном состоянии, с водителем, на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием, при скорости в начале торможения 40 км/ч, путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа за 15 минут после полного приведения их в действие.

1.4. Не действует манометр пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние пожарного автомобиля с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно.

2. Рулевого управления.

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 25°.

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

3. Внешних световых приборов.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции пожарного автомобиля.

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25478-91.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели, либо используются рассеиватели ламп, не соответствующие типу светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

4. Стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла.

4.1. Стеклоочистители и стеклоомыватели не работают в установленном режиме.

5.1. Шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1мм, местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.2. Отсутствует болт (гайка) или имеются трещины диска и ободьев колес.

5.3. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.4. На одну ось установлены диагональные шины совместно с радиальными, или шины с различным типом рисунка протектора.

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

7. Прочих элементов конструкции.

7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией зеркала заднего вида, стекла.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения (на верхней части ветрового стекла автомобилей могут прикрепляться прозрачные цветные пленки; разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88).

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова и кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Отсутствуют: медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТ 24333-97, противооткатные упоры (на пожарных автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т).

7.7. Наличие на наружных поверхностях пожарных автомобилей надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.8. Отсутствуют ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией.

7.9. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.10. Регистрационный знак транспортного средства не отвечает требованиям стандарта.

7.11. Отсутствуют предусмотренные конструкцией, или установлены без согласования с предприятием-изготовителем пожарного автомобиля, дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов. Если неисправности, запрещающие эксплуатацию пожарных автомобилей, произошли в пути или на пожаре (аварии) водитель должен устранить их, а если это невозможно, следовать в пожарную часть с соблюдением необходимых мер предосторожности. И только при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада запрещается движение пожарного автомобиля. В соответствии с требованиями правил дорожного движения (ПДД) водителю пожарного автомобиля, как водителю любого транспортного средства, запрещается:

§ управлять транспортным средством в состоянии опьянения а(лкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

§ передавать управления транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории;

§ пересекать организованные (в том числе пешие) колонны и занимать место в них;

§ употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

§ пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Водитель пожарного автомобиля в соответствии с требованиями ПДД обязан проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения, а в течение дежурных суток – освидетельствование на состояние опьянения по требованию своих начальников.

При следовании пожарного автомобиля на пожар (аварию) или учения с включенным проблесковым маячком синего света водитель пожарного автомобиля может отступать от требований сигналов светофора, убедившись при этом, что пожарному автомобилю уступают дорогу. Так, например, водителю пожарного автомобиля разрешается проезжать на запрещающий сигнал светофора, при обеспечении безопасности движения транспортных средств и пешеходов на перекрестке. При этом необходимо помнить об обязательном выполнении водителем пожарного автомобиля требований сигналов регулировщика. При условии обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов водителю пожарного автомобиля с включённым проблесковым маячком синего цвета разрешается отступать от следующих разделов и приложений ПДД:

§ начало движения, маневрирование;

§ расположение транспортных средств на проезжей части;

§ обгон, встречный разъезд;

§ остановка и стоянка;

§ пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств;

§ движение через железнодорожные пути;

§ движение по автомагистралям;

§ движение в жилых зонах;

§ приоритет маршрутных транспортных средств;

§ требование дорожных знаков;

§ требование дорожной разметки.

Несмотря на вышеизложенные отступления, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель пожарного автомобиля обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. Водителю пожарного автомобиля следует устанавливать скорость движения в зависимости от характеристики дороги (ширины и числа полос, профиля, качества и состояния дорожного покрытия), условий видимости, плотности и напряженности транспортных потоков, помня о том, что чем больше скорость автомобиля, тем больше вероятность и тяжелее последствия дорожно-транспортных происшествий. Прямолинейные участки дороги позволяют, казалось бы, резко повышать скорость в связи с отсутствием перекрестков, светофоров, пешеходных переходов. Однако на практике неожиданные действия участников дорожного движения, отсутствие реакции на включенные специальные звуковые и световые сигналы пожарного автомобиля могут вызвать опасные ситуации и ДТП. Чаще всего это связано с несоответствием выбираемой скорости и опыта водителя или его состоянием. Остановка для общественного транспорта – это место где возможен наезд на пешеходов. Опасен также объезд стоящих на остановке автобусов, троллейбусов, трамваев: из-за них может неожиданно выбежать человек. Водитель пожарного автомобиля должен быть предельно внимателен на подъезде к нерегулируемым пешеходным переходам, где пешеход может быть невидим из-за движущихся транспортных средств. Наиболее опасным участком дороги (до 2/3 всех столкновений транспортных средств) является перекресток. На перекрестках водителю пожарного автомобиля приходится воспринимать и оценивать поведение одновременно нескольких транспортных средств и групп пешеходов. Некоторые перекрестки отличаются ограниченной обзорностью. На них неожиданно могут появиться транспортные средства. Ограниченные размеры отдельных перекрестков затрудняют маневрирование пожарного автомобиля. Подъезжая к перекрестку, водитель пожарного автомобиля должен обязательно подать специальный звуковой сигнал, притормозить автомобиль, оценить тип перекрестка, обзорность на нем, число полос, уметь точно оценивать скорость приближающихся автомобилей, расстояние до них и время для проезда в нужном направлении. Пересекать перекресток следует, лишь убедившись в полной безопасности, т.е. при условии, что все участники дорожного движения уступают дорогу пожарному автомобилю. Водителю пожарного автомобиля следует знать участки дороги, порождающие опасные дорожно-транспортные ситуации. При движении пожарного автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях должны быть включены фары дальнего или ближнего света. Причем скорость движения в темное время суток почти во всех случаях должна быть меньше скорости в дневное время. Ее необходимо устанавливать такой, чтобы остановочный путь автомобиля был вдвое меньше расстояния видимости. Статистика показывает, что на темное время суток приходится почти половина всех ДТП с наиболее тяжкими последствиями. В светлое время суток при необходимости движения пожарного автомобиля с включенными проблесковыми маяками и специальным звуковым сигналом по полосе навстречу потоку движения водителем пожарного автомобиля должен быть включен ближний свет фар и аварийная световая сигнализация. Для предупреждения об обгоне целесообразнодополнительно подавать световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток – периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток – многократное переключение фар с ближнего на дальний свет. Движение пожарного автомобиля вне населённых пунктов должно осуществляться с включённым ближним светом фар в любое время суток. При вынужденной остановке (в том числе и на пожаре или аварии), где с учетом условий видимости пожарный автомобиль не может быть своевременно замечен другими водителями, должна быть включена аварийная световая сигнализация, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог и в условиях недостаточной видимости дополнительно должны быть включены и габаритные огни (дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари). Кроме того, на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности (не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров вне населенных пунктов) водителем пожарного автомобиля должен быть выставлен знак аварийной остановки.

За нарушение ПДД и других нормативных правовых актов в сфере дорожного движения водитель пожарного автомобиля несёт ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом РФ.

Дата добавления: 2014-11-25 ; Просмотров: 3033 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Наименование учебного предмета: Пожарно – техническая подготовка

« У Т В Е Р Ж Д А Ю »

П Л А Н – К О Н С П Е К Т

проведения занятий с личным составом дежурного караула.

Наименование учебного предмета: Пожарно – техническая подготовка

Тема : Безопасность движения пожарных и аварийно-спасательных автомобилей: классификация ДТП с пожарными и аварийно-спасательными автомобилями, причины и мероприятия по их предупреждения. Учет и отчетность о дорожно-транспортных происшествиях.

Место проведения : учебный класс.

Нормативные акты, учебные пособия и литература, используемая при проведении занятия : « Наставление по технической подготовке».

Проверка л/с.

Собираю личный состав

Провожу краткий опрос по ранее пройденным темам

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Классификация происшествий с пожарными автомобилями, причины и мероприятия по их предупреждению

К происшествиям с пожарными автомобилями относятся случаи дорожно-транспортных происшествий и отказы их в работе, возникшие при выполнении оперативно-служебных задач.

Отказ пожарного автомобиля заключается в нарушении его работоспособности, приводящей к прекращению выполнения оперативно-служебных задач.

Основными видами ДТП с пожарными автомобилями являются:

– наезды на пешеходов.

Причинами указанных ДТП являются:

– нарушение правил проезда перекрестков;

– неправильный выбор скорости движения, непринятие или несвоевременное принятие мер к снижению скорости или остановке;

– нарушение правил обгона;

Работа по предупреждению ДТП в Государственной противопожарной службе АЧС Республики Казахстан организуется командирами отделений, начальниками караулов, руководителями подразделений, начальниками ГУГПС, УГПС и их заместителями, а в отделе (отделении, группе) пожарной техники и средств связи – руководящим и инженерно-инспекторским составом согласно функциональным обязанностям.

Основными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются:

– поддержание в подразделениях должной дисциплины, организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику;

– обеспечение точного соблюдения «Правил дорожного движения Республики Казахстан» и рекомендаций вождения автомобилей в особых условиях;

– изучение водителями маршрутов следования и расположения водоисточников в районе выезда подразделения;

– инструктаж водителей и командиров отделений перед заступлением на дежурство и выполнением заданий;

– тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждому ДТП с пожарными автомобилями, выявление и устранение причин, способствующих происшествиям;

– своевременное и качественное техническое обслуживание автомобилей;

– соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению пожарными автомобилями;

– отстранение от управления автомобилями недисциплинированных и неподготовленных водителей, а также не соответствующих по медицинским показаниям.

– проведение технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания, безаварийной работы и поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации пожарных машин без происшествий;

– ограничение использования легковых оперативно-служебных и грузовых автомобилей в выходные и праздничные дни;

– систематическое обобщение и внедрение положительного опыта эксплуатации пожарных автомобилей;

– регулярные занятия с водителями по изучению правил дорожного движения, материальной части автомобилей и повышению практических навыков вождения пожарных автомобилей в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами ГПС разрабатывается отделом (отделением, группой) пожарной техники и средств связи, и входят отдельным разделом в план работы ГУГПС, УГПС.

Отсутствие в подразделениях ДТП, поломок и неисправностей при боевой работе автомобилей не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.

Служебное расследование происшествий с пожарными автомобилями

Служебное расследование проводится в соответствии с порядком расследования ДТП с участием автомототранспорта дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан.

Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий проводится по каждому случаю ДТП, возникшему с участием автомототранспорта противопожарной службы АЧС Республики Казахстан.

При служебной проверке ДТП с травмами людей должны привлекаться представители ГУГПС, УГПС, дорожной полиции, начальники (заместители начальников) и старшие водители подразделений ГПС.

На основании материалов служебного расследовали руководитель, по поручению которого проводилось расследование, принимает меры к устранению причин дорожно-транспортных происшествий и условий им способствующих.

Учет и отчетность о дорожно-транспортных происшествиях

в Государственной противопожарной службе

Учет дорожно-транспортных происшествий ведется:

– в ГУГПС, УГПС – в журнале учета ДТП и принятых мер по их предупреждению (приложение 39);

– в подразделениях – в формуляре пожарного автомобиля.

Данные о ДТП, внесенные в журнал учета, не реже одного раза в квартал сверяются с данными дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан.

О всех ДТП, поломках и отказах пожарной техники начальники подразделений обязаны направлять донесение в ГУГПС, УГПС (приложение 40).

ГУГПС, УГПС составляют годовой отчет о происшествиях с автомототранспортными средствами ГПС (приложение 41) и совместно с пояснительной запиской (по фактам травматизма) представляют его в ДГПС АЧС Республики Казахстан к 10 января следующего за отчетным годом (вместе с годовым отчетом).

Кабинеты безопасности движения

В подразделениях ГПС в специально выделенных помещениях оборудуются кабинеты безопасности движения.

Задачами кабинетов безопасности движения являются:

– изучение, обобщение, пропаганда и внедрение в практику работы новейших достижений науки, техники и передового опыта по обеспечению безопасности движения пожарных, оперативно-служебных легковых и грузовых автомобилей;

– совершенствование профессиональных знаний и мастерства водителей;

– ознакомление начальствующего состава, водителей и ремонтных рабочих с требованиями нормативных актов, касающихся безопасности движения транспортных средств.

Кабинеты безопасности движения в подразделениях оборудуются в соответствии с рекомендуемым перечнем оборудования и приборов.

Приобретение (изготовление) оборудования, приборов, наглядных пособий, специальной литературы и другого имущества для кабинетов безопасности движения производится за счет средств местного бюджета или самостоятельно подразделениями.

Наглядные пособия, экспонаты, технические средства и другое оборудование кабинета безопасности движения систематизируются по следующим разделам:

– анализ дорожно-транспортных происшествий;

– организация подготовки и правовое воспитание водителей;

– техническое состояние транспортных средств: узлы и агрегаты, влияющие на безопасность движения;

– пропаганда и обмен опытом работы лучших водителей.

Источник Источник https://mycctv.ru/pozhbezopasnost/bezopasnost-dvizheniya-pozharnyh-avtomobilej-konspekt.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *