Безопасность превыше всего — ремни безопасности для пассажиров на заднем сидении

Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства. Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается. Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

Ремень

ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру. Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.

Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом. В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования. При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами. При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы. При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Пристегнутые пассажиры

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел. Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта. Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности. На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности. А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов. А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску. В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.

Дети в авто

Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере. В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше. Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Пристегнутый пассажир

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Почему нужно пристегиваться — 10 заблуждений о ремне безопасности

Почему нужно пристегиваться — 10 заблуждений о ремне безопасности

Сотрудники автоинспекции часто замечают, что автолюбители пристегиваются не ради безопасности, а чтобы избежать штрафа. На самом деле ремни порой спасают даже при серьезных авариях. Если автомобиль улетит в кювет, шансы выжить у водителя и пассажиров повышаются в 5 раз, при лобовом столкновении — в 2,3, а при боковом — в 1,8. Чтобы снизить число происшествий, каждый шофер проходит медосмотр, после которого ему выписывается справка для ГИБДД. Документ можно оформить без очереди через компанию, которая доставит готовую бумагу за один день.

Самый верный способ избежать неприятностей — пристегиваться. Но существует много автовладельцев, которые уверены, что на небольшой скорости или в городе ремень не нужен. Такие ошибочные суждения возникают из-за распространенных мифов, в которые так легко поверить. Ниже мы расскажем подробнее о каждом из них.

«Ремень — это неудобно»

Если человек привык ездить непристегнутым, то фиксатор на груди может создавать дискомфорт. Некоторые автолюбители утверждают, что лента их «душит», давит на сердце и легкие. На самом деле это просто вопрос привычки, если вас учили правилам езды в машине с детства, ремень не будет вам мешать.

При столкновении на скорости более 60 км/ч у пристегнутых пассажиров часто ломаются ребра. Но ограничитель спасает человека от столкновения с панелью и лобовым стеклом, о которое легко сломать шею. Нарушители в таких ситуациях обычно отправляются в морг, в редких случаях — это кома и реанимация.

«Не пристегнусь — отделаюсь только синяками»

Обычно пассажиры игнорируют рекомендации автоинспекторов из-за того, что ремень может спровоцировать травмы. При резком торможении некоторые повреждения неизбежны:

  • перелом ключицы и ребер;
  • смещение шейных позвонков;
  • травма мягких тканей и внутренних органов.

Все это — плата за жизнь. Если не пристегиваться, можно получить множественные переломы голени и стоп о педали. Держаться руками за руль бесполезно, с ним столкнется голова и грудная клетка, и шансы тут выжить невелики.

«Меня спасет подушка безопасности»

Это грубая ошибка, которая может стоить жизни. Дело в том, что подушка рассчитана на работу одновременно с ремнем безопасности, они функционируют как единое целые, в обоих механизмах заданы настройки. Во время столкновения лента фиксирует человека и «притормаживает» его тело, не дает ему слишком сильно удариться о воздушную прослойку.

Если встретиться с подушкой без ремня — это удар 300 кг. С такой силой бьет чемпион по боксу, а если контакт придется на шею или голову, то серьезные увечья гарантированы. В тяжелом случае будет летальный исход из-за перелома 2-го шейного позвонка.

«Лучше улететь из автомобиля»

По статистике в 95% случаев пассажиров придавливает машиной, особенно при открытых окнах. Из автомобиля нельзя «катапультироваться», обычно человек погибает в первые 2-3 секунды аварии. Поэтому не пристегиваться в таких случаях — неоправданный риск.

Даже если человек остается в салоне, травмы гарантированы. Один удар головой о рычаг переключения передач может привести к коме, об крышу можно сломать шею под весом и инерцией собственного тела. Ремень же фиксирует человека и обеспечивает безопасность.

«На месте за водителем можно не пристегиваться»

Доказано, что при лобовом столкновении шофер на уровне подсознания защищает себя. Даже если рядом будет любимый человек, шансов выжить у него меньше. Эта реакция «запрограммирована» на подсознании и повлиять на нее никак нельзя.

За водителем можно действительно уцелеть, но только в том случае, если пристегнуться. При игнорировании правил безопасности можно вылететь в лобовое стекло, получить тяжелые травмы и оказаться на тротуаре. Ремень — ограничитель, который придумали инженеры специально для снижения смертности при авариях.

«На заднем диване ремни не нужны»

Это заблуждение пошло с 70-х, тогда на многих моделях действительно отсутствовали фиксаторы безопасности даже на передних сидениях. Но скорость у авто была значительно ниже, для многих 80-90 км/ч был предел. Позднее в ходе исследований было установлено, что гибель пассажиров при ДТП очень высокая. Поэтому следовать таким рекомендациям — серьезное заблуждение.

При лобовом столкновении у пассажира сзади больше шансов вылететь через переднее стекло, чем у сидящего спереди. Дело в том, что тело успевает набрать скорость и достаточную инерцию, чтобы выбить ветровик. Поэтому ремень в этом случае — спасение.

«На небольшие дистанции можно ездить непристегнутым»

Большинство ДТП происходит именно в пригороде, в основном, из-за невнимательности водителя. Опасность часто возникает в неожиданном месте, поэтому ремни безопасности нельзя игнорировать.

Еще один важный момент — в городе часто любят ездить на высокой скорости. К дальним поездкам водители относятся более серьезно и ездят аккуратно.

«Ребенка можно не пристегивать»

Это еще одна ошибка молодых и неопытных родителей. Для перевозки детей предусмотрены автокресла или специальные удерживающие устройства, которые фиксируют ремень для более удобной посадки.

Удержать ребенка на руках также не получится, даже небольшой вес при лобовом столкновении увеличивается в 150-200 раз. Учитывается еще и тот факт, что жертва не готова к аварии, у человека отсутствует адекватная реакция на происходящее.

«Если ездить аккуратно, можно не пристегиваться»

Даже при езде 30-50 км/ч можно получить серьезные повреждения. Если встречный автомобиль ехал с такой же скоростью, на тело при нагрузке приходится 50-80 км/ч. И это минимальные значения. Многие водители ездят по городу довольно быстро, учитывая максимальную «погрешность», которую допускают запрещающие знаки.

К примеру, лобовое столкновение с автомобилем на скорости 60 км/ч сопоставимо с падением с шестого этажа. В этом случае шансы выжить минимальны, поэтому лучше заранее пристегнуться.

«Если я упаду в реку, я не выберусь из машины»

Такие аварии случаются крайне редко, если не дрифтовать на льду. Современные ремни безопасности оснащены надежным механизмом, который срабатывает даже под водой. Для спокойствия можно возить с собой нож в ножнах на поясе.

Современные модели оснащены роликовым механизмом, который быстро втягивает ленту. Это уменьшает риск запутаться и дает возможность выбраться из машины после ДТП. Не стоит игнорировать рекомендации инженеров и придумывать себе оправдания — лучше пристегиваться перед каждой поездкой.

Источник Источник Источник https://drivertip.ru/pravo/remni-bezopasnosti-dlya-passazhirov-szadi.html
Источник Источник https://rusprawkaonline.com/stati/pochemu-nuzhno-pristegivatsya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *