Безопасность в Формуле 1

Безопасность в Формуле 1. Как технологии защищают пилотов F1

Как развилась безопасность гоночных болидов Formula 1 за 60 лет

Безопасность в Формуле 1. Как технологии защищают пилотов F1

Формула 1 самая дорогая ветвь моторспорта, также она удостоена звания самой безопасной. Очередным доказательством этого стала недавняя авария, произошедшая на Гран При Австралии. Будто защищает болид своего пилота? Какие технологии для этого используются и будто долго они развивались? На эти вопросы мы ответим в данной статье.

С тех пор будто первые гонщики Formula 1 выехали на мировые треки на своих высокопроизводительных автомобилях изменилось многое. И лишь одинешенек момент остался неизменным- скорость, до которой разгоняются эти высокотехнологичные спортивные снаряды. Год от года гоночные болиды становятся быстрее и динамичнее.

Будто сказал Фернандо Алонсо, пилоты «иногда забывают, что они едут со скоростью 300 км/ч», ситуация, в которой любое незначительное схватка может обернутся большой аварией.

К счастью для испанского пилота и мирового автоспорта, случай на 2016 Formula 1 Australian Grand Prix было лишь «гоночным инцидентом», не более того. По крайней мере подобный термин использовал Алонсо для описания ситуации. Это открыто показывает насколько гонщики доверяют современным болидам Формулы 1 и как FIA (Международная автомобильная федерация) ужесточила регулирование правил безопасности.

Безопасность в Формуле 1. Как технологии защищают пилотов F1

Для кого-то покажется парадоксальным, однако именно благодаря продуманности всех систем безопасности, пилоты осознанно идут на вящий риск, они разгоняют свои одноместные автомобили с открытыми колесами до огромных скоростей. Гораздо больших, чем те, которые они могли бы себе позволить на менее безопасных болидах. За существование теперь можно не опасаться, и храбро идти к подиуму.

К счастью, инновационные технологии безопасности из Formula 1 просочились в другие направления моторспорта, а отдельный из них в итоге можно даже увидать серийных автомобилях. Да, конечно, то что когда-то разрабатывалось для защиты жизни пилота болида, со временем стало достоянием масс. Лишь не стоит устраивать краш-тесты, с разгона впечатывать собственный новый автомобиль 2016 модельного года в другую машину, чтоб проверить действие защиты от Формулы 1. Поверим производителям на слово. Тем более, сравнивать серийную версию машины и спортивный автомашина с высокопрочным монококом было бы неправильно, в обозримом будущем гражданская «карета» вечно будет более уязвима, чем спортивный «скакун».

Formula 1 не вечно была безопасной

Безопасность в Формуле 1. Как технологии защищают пилотов F1

Первые меры безопасности были введены в Формуле 1 примерно чрез десять лет после того, будто состоялась первая гонка. Практика подачи сигналов при помощи флажков была введена три года спустя, тогда же впервой были применены автомобильные противопожарные системы в конструкции топливного бака. Чрез годы противопожарная система перешла в серийное производство самых дорогих люксовых авто.

Начиная с 1963 года, водители F1 обязаны ходить огнестойкие костюмы. Первый драйвер использовавший закрытый шлем фулфейс был Дэн Герни, в 1968 году, во пора практики на Гран -при Великобритании. С самого основы развития мер безопасности в этом виде спорта, команды сосредоточились на возможности водителя скоро покинуть кабину и предотвращения возгорания. 1972 год принес еще несколько улучшений- подголовники и красные задние фонари, а также обязательные шеститочечные ремни безопасности.

Спустя три десятилетия после проведенной первой гонки Формулы 1, в 1980 году, стало обязательным постоянное наличие врачей на гоночных треках, на случай если… Будто раз за год до этого, политы Ники Лауда, Карлос Ройтман и Марио Андретти начал выступать в соревнованиях в новых пятислойных комбинезонах, сделанных из несгораемого материала, похожего на тот, какой используются в НАСА.

1990- е годы привели к введению в официальную Formula One автомобиля безопасности (safety car), краш — тестов для защитных элементов, используемых на одноместных болидах, а также съемного рулевого колеса. Собственно в это время, в 90-е годы, начали применяться масса других изменений, которые улучшили безопасность водителя, пит команд и сейфти стюартов.

Безопасность 21 века

Безопасность в Формуле 1. Как технологии защищают пилотов F1

В 1981 году на стартовую решетку выкатили McLaren F1, новоиспеченный вид автомобиля в котором была использована новая технология «клетка для выживания закрытого типа», известная будто монокок. Почти 20 лет супертехнология пылилась в виде чертежей, ведь она была изобретена Колином Чепменом еще в 1960- х. С тех пор развитие монококов не прекращалось. Современные разработки за счет применения передовых материалов позволяют обеспечивать рослый уровень безопасности даже с использованием открытой кабины.

Это продемонстрировала клетка безопасности в автомобиле Алонсо, вся конструкция, созданная для защиты водителя от пагубного влияния удара, выдержала нагрузки, в то пора как остальная часть автомобиля была разрушена.

В 2000 году, кевларовое волокно стало обязательным материалом, которым обшивались внутренние стенки кабины. Это препятствовало проникновению посторонних предметов при соударении. Три года спустя, система HANS («Head And Neck Support», Поддержка головы и шеи) стала обязательной для всех водителей. Последняя была представлена в 2001 году, однако в настоящее время рекомендуется во всех видах автоспорта, для предотвращения хлыстовой травмы шеи.

Для дальнейшего развития темы безопасности был создан комитет безопасности, в какой вошли бывшие гонщики Формулы 1. Мишень создания комитета- помочь стюардам в принятии решений касающихся гоночных инцидентов. На каждом Гран При обязаны присутствовать три стюарда от FIA в обязанности которых входит обеспечение безопасности и следования строгих правил.

Безопасность в Формуле 1. Как технологии защищают пилотов F1

В 2011 году FIA предписал убавить размеры ролл-баров для автомобилей Формулы- 1. Система крепления колес также была усовершенствована для предотвращения вылета шин и колес на трассу после соударения. Еще одно важное нововведение безопасности касалось шлема. В него был включен новоиспеченный элемент, сделанный из нового материала, полосы в верхней части козырька, сделанной из Zylon.

Полоса, сделанная из материала Zylon в два раза, упрочила шлемы Формулы- 1 путем укрепления самого слабого места этого жизненно важного оборудования безопасности пилота, поликарбонатового забрала.

За два года до того будто было введено правило, Фелипе Масса получил перелом черепа в квалификации Hungarian GP 2009 года, после того, будто пружина от задней подвески Баррикелло ударил его по голове, покамест он ехал со скоростью возле 281 км/ч. К счастью трагедии удалось избежать.

Zylon представляет собой синтетический полимер, какой имеет прочность на разрыв в 1,6 раза больше, чем кевлар. Он также используется в Марсаходах, теннисных ракетках, сноубордах, а также применяется в различных медицинских целях. С 2007 года в Формуле- 1 этот материал начал использоваться вместо карбона. Собственно он в обязательном порядке должен отстаивать кузов от пробития.

Безопасность F1 и серийные автомобили

Безопасность в Формуле 1. Как технологии защищают пилотов F1

Будто и в дорожных автомобилях, безопасность машин Формулы 1 состоит из сочетания элементов, которые работают совместно для защиты водителя. Общие элементы между дорожными автомобилями и гоночными машинами- ремни безопасности и зоны деформации.

В то пора как у автомобилей F1 в кабине присутствуют обязательные шеститочечные ремни безопасности, в дорожных машинах стоят обычные трехточечные ремни. Оба варианта могут быть отстегнуты водителем одной рукой, что обеспечит быстрое покидание автомобиля после аварии, а также упрощенное использование в повседневных ситуациях. Вечно пристёгивайтесь, вне зависимости от того как далека или близка поездка и как наворочен системами безопасности ваш автомашина. Без ремня безопасности защелкнутом на своем месте, все подушки и зоны деформации не будут резаться никакой роли.

Зона деформации делает собственно то, о чем говорит ее наименование. Это часть кузова автомобиля которая поглощает силу удара для рассеивания и уменьшения данного влияния на человека, находящегося в автомобиле. Разумеется, одноместные суперкары F1 являются более продвинутыми, чем их гражданские коллеги, тем не менее система работает по одинаковому принципу и у них.

Шлемы в Формуле — 1 и автоспорте, в целом, привели к улучшению защитных устройств, продаваемых населению. Может в автомобиле шлем и не нужен, однако для велосипедистов или мотоциклистов он является обязательным атрибутом, этак как даже небольшая скорость на которой произойдет удар, может повергнуть к смерти или серьезным травмам. Вспомните Шумахера…

К счастью, стандарты безопасности, введенные FIA и FIM (это эквивалентно ФИА в мире мотоспорта) довольно быстро распространились на потребительском рынке.

Помните, вовек не используйте шлем, какой побывал в аварии, даже незначительной. Вечно правильно пристегивайте шлем при помощи пряжки и не скупитесь при покупке нового шлема.

Противопожарная защита является еще одним элементом какой значительно улучшился как благодаря гонкам, этак и благодаря автомобилям в серийном производстве. Развитие длилось долгие 60 лет и продолжается до сих пор. Существует два пути предотвращения возгорания:

В то пора как у гоночных автомобилей на борту стоят огнетушители активируемые при помощи кнопки, а их включение маршал может произвести удаленно самостоятельно, у современных серийных машин установлены специальные топливные баки, предназначенные для предотвращения утечек топлива даже от серьезного удара. При ударе также автоматически отключается вся система подачи топлива.

F1 водителей на сегодняшний день являются более безопасными, чем, когда- либо, и мы надеемся, что нововведения, используемые на них в скором времени, будут использоваться в других областях автоспорта. К примеру, отдельный технологии уже сейчас применяются на автомобилях World Rally Championship.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Топ-10 автомобильных технологий, которые пришли из гоночного мира

Что переняла наша «будничная лошадка» у «быстроногого скакуна»?

Просмотр автомобильных гонок, будь то Формула 1, NASCAR или гонки по грунтовой дороге (наподобие Mille Miglia в Италии), всегда вызывает выброс адреналина в кровь и необъяснимый восторг. Это чувство восторга и веселья не проходит даже тогда, когда вы запрыгиваете в свой автомобиль Honda Fit или Toyota Corolla и отправляетесь в путь. О, вы так не думаете? Считаете, что они не ровня супер болидам гоняющим по спортивным трассам в Монако? На самом деле эти две маленькие машины имеют больше общего с гоночными автомобилями, чем вы могли бы себе представить, и речь идет не о тюнингованных и навороченных Fit или Corolla, а об обычных автомобильных технологиях которые были переняты и упрощены для серийных моделей авто.

Команды конструкторов гоночных машин всегда стремились построить самый быстрый и наиболее эффективный автомобиль, который только возможен. К работе этих команд привлекались самые лучшие дизайнеры и автомобильные инженеры, которые вносили свой неоценимый вклад в разработки. Когда в мире гоночных технологий делается какой-либо прорыв, то практически всегда этот прорыв в той или иной форме можно применить в серийной модели транспортного средства. Как результат, гоночные технологии повлияли на многие компоненты автомобилей, которые мы видим и используем каждый день – от базовой конструкции двигателя до положения зажигания и даже зеркала заднего вида.

Итак, давайте же узнаем, какие технологии переняли наши серийные автомобили от гоночных моделей? Редакцией интернет – сервиса по поиску автозапчастей Zap-Online.ru было выявлено 10 таких технологий.

10 . КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

акппБольшинство современных водителей предпочитают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, что проводит четкую черту различия между ездой по городу и жестким переключением передач, которое нужно совершить водителю гоночного автомобиля во время одного круга на треке. Но предназначение коробки переключение передач в гоночном автомобиле и в серийном одно и то же: она переводит мощность двигателя на колеса транспортного средства. В то время как автоматическая коробка переключения передач выполняет свою задачу без участия водителя (кроме первоначального выбора режима DRIVE), механическая коробка переключения передач позволяет водителю контролировать поток мощности от двигателя к колесам. Гонщики предпочитают иметь преимущество, предоставляемое механикой, но процесс переключения передач вручную может оказаться слишком медленным и всегда есть место человеческой ошибке.

Изобретение коробки передач с прямым переключением (Direct-Shift Gearbox — DSG) и механической коробки переключения передач без сцепления стало огромным прорывом в мире технологий гоночных автомобилей. Оба этих типа трансмиссии позволяют гонщику быстро переключать передачи и быть уверенными в том, что переключились они на правильную передачу. Коробка передач с прямым переключением, по сути, представляет собой две коробки: на одной находятся четные передачи, на второй – нечетные; именно поэтому при переключении передач вы всегда выберете следующую, необходимую передачу. DSG работает намного быстрее, чем обычная механическая коробка переключения передач. Также, эта коробка работает без сцепления, что ускоряет ее работу и делает ее менее склонной к ошибкам водителя. DSG являются интересным дополнением для современных серийных автомобилей (на сегодняшний день используются в спортивных автомобилях марок Audi и Volkswagen) поскольку предоставляют контроль, характерный только механической коробке переключения передач, и водителю не приходится думать о сцеплении.

Аналогично DSG, механическая коробка переключения передач, или автоматическая коробка переключения передач с механическим режимом, взяла за идею управление двигателем и последовательное переключение передач без педали сцепления. Эта технология также нашла свое место в мире серийных автомобилей, эти системы становятся все более распространенными в легковых автомобилях с автоматической коробкой; однако работают они не так быстро, как DSG. По сути, это автоматическая коробка переключения передач, которая позволяет водителю решать, когда в автомобиле переключится передача, при этом водителю не нужно будет использовать педаль сцепления. Как и в гоночных автомобилях, эта система позволяет водителю переключать передачи только в определенной последовательности. Имея механическую коробку переключения передач, водитель может переключать передачи не по порядку – например, с первой переключиться на третью – умышленно или по ошибке. Ошибка может стать катастрофой во время гонок, поэтому гоночные автомобили часто оснащены последовательной коробкой переключения передач (SMT – Sequential Manual Transmission). Передачи этой коробки переключаются в строгой последовательности: с первой на вторую, затем на третью и так далее. Автоматические коробки переключения передач с механическим режимом работают по такому же принципу – они предоставляют водителю полный контроль над мощностью двигателя, сводя при этом риск ошибки переключения «не на ту передачу» к минимуму, а соответственно и снижая возможность появления неисправности в коробке переключения передач.

У вас всегда мало времени? Читайте далее и вы узнаете еще об одной гоночной технологии, которая помогает сократить время одного круга. Благодаря ее использованию в серийных автомобилях, время поездки в продуктовый магазин может существенно сократиться.

9 . TIME SAVERS

кнопка старт-стопМы очень надеемся, что у вас никогда не возникало порочной идеи украсть автомобиль Porsche, но если все же такая идея возникала, и вы собираетесь воплотить ее в жизнь, то вам будет полезно знать, что зажигание в этих автомобилях находится на левой стороне руля. Большинство людей считают, что это довольно странное место для размещения зажигания – мы молчим о тех потенциальных покупателях автомобилей Porsche, которых подобное обстоятельство заставало врасплох во время тест-драйва – но важно знать, что такая «фишечка», не что иное, как дань гоночному наследию компании Porsche. Во время гонок каждая секунда на счету. С зажиганием под левой рукой, водитель может завести автомобиль и перевести рычаг переключения передач на первую передачу практически одновременно, что позволяет команде Porsche включаться в борьбу раньше, чем конкуренты.

Но что еще быстрее, чем провернуть ключ зажигания (тем более левой рукой), так это нажать кнопку зажигания. Большое количество серийных автомобилей используют эту гоночную технологию, которая заводит автомобиль одним нажатием кнопки, а не поворотом ключа. Существует несколько вариаций подобной системы зажигания. BMW, например, предлагает водителю сначала вставить ключ в слот, а затем нажать на кнопку – это является своеобразной гарантией того, что водитель на самом деле собирался завести автомобиль. Другие автопроизводители, такие как Infiniti, разработали электронный брелок, который взаимодействует с автомобилем. Когда кто-либо с брелком приближается к автомобилю, дверям подается сигнал на разблокировку и водителю больше не нужно возиться с ключами. Когда компьютер автомобиля обнаруживает, что брелок находится внутри салона, кнопка запуска активируется и, при ее нажатии, вы сможете завести автомобиль – похожая система используется во многих гоночных автомобилях.

8 . ПОДВЕСКА

прыжок гоночного автомобиляМы сомневаемся, что вы очень часто задумываетесь о состоянии подвески вашего автомобиля (обычно о ней вспоминают тогда, когда автомобиль попадает в глубокую выбоину), но это та технология, которая практически без изменений переместилась из гоночного автомобиля в серийный. Если рассматривать гоночное транспортное средство, то для него лучше, чтобы все четыре колеса поддерживали отличный контакт с трассой. Это делает автомобиль более устойчивым и гарантирует, что вся мощность, которую производит двигатель, помогает перемещать авто вперед.

Как и в большинстве серийных автомобилей, в гоночных автомобилях используется независимая подвеска. Такой вид подвески позволяет каждому колесу вращаться, не влияя на перемещение других колес. Автомобили Формулы 1 используют многорычажную подвеску, в то время как гоночные автомобили NASCAR более склонны к использованию стоек Макферсона. Оба типа подвесок доступны в ряде серийных автомобилей.

Так почему же мой автомобиль не ведет себя на дороге так же, как гоночный болид, спросите вы? В то время, как тип подвески может быть одинаковым, корректировка подвески в болидах NASCAR и Формула 1 совершенно иная, нежели корректировка подвески в вашем автомобиле. Подвеска в гоночной модели должна удерживать стабильность машины при вхождении в повороты, которые генерируют такую перегрузку, с которой серийный автомобиль не сможет справиться. Кроме того, такая подвеска должна выдерживать экстремальное ускорение и торможение, испытываемые гоночным автомобилем. Перед тем как вы пойдете и настроите подвеску своего транспортного средства для максимальной имитации возможностей гоночного суперкара, помните о том, что у подвески вашей машины так же имеются специализированные настройки: она настроена таким образом, чтобы сбалансировать комфорт с производительностью. Для большинства подвесок гоночных автомобилей «комфорт» является пустым звуком.

7 . ШИНЫ

автомобильные спортивые шиныБольшинство водителей не обращают внимания на автомобильные шины до тех пор, пока те не сотрутся до дыр. Конечно такое отношение к «обувке» своего транспортного средства в корни не правильно, так как шина соединяет автомобиль с дорогой и позволяет водителю держать контроль над ситуацией. Гоночные команды отлично понимают это. Вот почему они используют высокоэффективные шины с учетом всех особенностей данного вида гонок. Технологии этих специализированных шин просочились и в набор обуви для серийных автомобилей.

Вы, наверное, замечали, что шины на вашем автомобиле имеют бороздки. Эти бороздки позволяют направлять воду, снег и слякоть в направлении, противоположном вашему транспортному средству. Если на вашей машине установлены внедорожные или вездеходные шины, то, вероятно, бороздки в них особенно глубокие. Данный тип шин придает автомобилю «зубцы», которые могут зацепиться за неровную или за рыхлую поверхность. Если вы являетесь владельцем спортивного автомобиля, то глубина и количество этих бороздок на его спортивных шинах гораздо меньше. Это позволяет резине шины вступать в более тесный контакт с дорогой и улучшить управляемость автомобиля. Все эти инновации и развитие разных типов шин пришли в мир серийных автомобилей из гонок.

Как и большинство гоночных технологий, технология производства высокопроизводительных гоночных шин была переведена на серийные автомобили для повседневного использования. Например, автомобили Формулы 1 и NASCAR используют шины с очень мягкой резиной. При нагревании эта резина становится липкой, что помогает автомобилю держаться на трассе. Хоть это и может звучать заманчиво, не спешите приобретать набор гоночных шин. Эта мягкая резина имеет короткий срок износа – если вы хотя бы раз следили за гонками Формулы 1 по телевизору, вы должны были обратить внимание на то, что в течение одной гонки каждый автомобиль изнашивает не один набор шин – в то время как шины для большинства серийных автомобилей предназначены для использования в течение многих десятков тысяч километров.

Еще не время прекращать чтение! Впереди еще много интересного. Оставайтесь с нами, и вы узнаете, каким образом гоночные автомобили «затормозили» серийные автомобили в буквальном смысле этого слова.

6 . ТОРМОЗА

тормоза автомобиляТормоза в вашем автомобиле всегда должны находиться в рабочем состоянии (конечно если только вы не снимаетесь в низкопробном боевике). Тормоза в гоночных автомобилях играют еще более важную роль чем в серийных, так как на скорости более чем 300 км/ч шансы слететь с трассы значительно возрастают. Инженеры гоночных автомобилей разработали такую тормозную систему, которая гарантирует остановку их «детищ» в самых экстремальных условиях. Теперь, подобные тормозные системы присутствуют и в серийных моделях авто.

Дисковые тормоза начали появляться на гоночных автомобилях еще в 1950-х годах. Гоночные команды полюбили их, потому что они были более мощные и более простые в обслуживании, чем барабанные тормоза. Дисковые тормоза также легче охлаждать. Когда тормоза останавливают автомобиль, происходит сильное трение и генерируется много тепла. По сути, именно это тепло уменьшает тормозные способности тормозной системы. Дисковые тормоза вентилируются, что позволяет теплу быстро рассеиваться. Также тормозные колодки на дисковых тормозах намного легче заменить при износе, в отличие от барабанных (подтверждение этим словам вы найдете тут). На сегодняшний день, практически все серийные автомобили оснащены дисковыми тормозами, по крайней мере, на передних колесах.

Однако гоночные технологии всегда идут на шаг впереди. В то время как в большинстве серийных автомобилей установлены железные дисковые тормоза, в гоночных используются материалы, которые намного легче железа и часто более прочнее. С недавних пор на гоночных автомобилях используются керамические дисковые тормоза, которые теперь появляются в качестве опциональных и в некоторых роскошных спортивных автомобилях. Многие гоночные команды также начали использовать супер легкие и супер прочные тормоза, изготовленные из углеродного волокна. Эта технология не появится в серийных автомобилях в ближайшее время, так как является очень дорогостоящей.

5 . ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ

воздухозаборникГонки полны моментов, которые заставляют задерживать дыхание – но только не для двигателя. Для лучшей производительности двигатель автомобиля должен дышать легко и свободно, так же как и вы во время тренировок. Так как двигатели создают мощность путем сгорания, получение достаточного объема воздуха является жизненно важным моментом. Без этого двигатель не сможет работать. Чем больше воздуха попадет в двигатель, тем лучше он будет дышать. Кроме того, двигатель показывает свои наилучшие результаты, если воздух, который в него поступает, холодный. Холодный воздух сгущает воздушно-топливную смесь, которую сжигает двигатель, что позволяет ему произвести больше мощности. Такие усовершенствования, как наддув или воздухозаборники, предназначены специально для этой цели.

Удивительно, но наддувы запрещены на гонках NASCAR и Формула 1, однако они используются в дрэг-рейсинге. В то время как гоночные автомобили NASCAR и Формула 1 используют технологии, позволяющие им улучшить управляемость и производительность, в автомобилях для дрэг-рейсинга преследуется только одна цель: достижение максимальной линейной скорости. Так как и наддув и воздухозаборники улучшают «дыхание» двигателя, автопроизводители адаптировали эти гоночные технологии для производства серийных автомобилей.

Вы, наверное, видели модели авто, у которых были «ноздри» — отверстия разной формы и размеров на капоте. Такие отверстия называются воздухозаборниками, и они позволяют большему объему холодного воздуха попадать в моторный отсек, тем самым повышая его производительность. Хоть они и не усиливают поток воздуха, так как это делает турбонаддув или система скоростного напора воздуха, используемая в гоночных автомобилях, но все равно вносят свой вклад в работу машины.

4 . ДВОЙНОЙ ВЕРХНИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

движок из алюминияКогда вы в очередной раз придете в автосалон выбирать новый автомобиль, вероятно, продавец предложит вам рассмотреть вариант с двойным верхним распределительным валом, указывая на загадочную аббревиатуру DOHC в одной из брошюр. Что означают эти магические заклинания и пасы?

Чтобы получить подробную информацию, вам нужно в деталях разобраться в работе двигателя автомобиля. Если говорить об этом вкратце, то в каждом двигателе есть клапаны, которые открываются и закрываются, чтобы впустить воздух и выпустить продукты сгорания. Распределительный вал открывает и закрывает эти клапаны. Если в двигателе вашего автомобиля установлено два распределительных вала, то клапаны могут открываться и закрываться более быстрыми темпами, позволяя улучшить производительность. Этот тип конструкции двигателя впервые появился в гоночных автомобилях в начале 1900-х годов, и до сих пор является одной из самых популярных конструкций, которая используется в гоночных моделях, а также многих серийных транспортных средствах.

3 . ВНЕШНИЙ ДИЗАЙН

дизайн поршаОчень часто в серийных автомобилях можно увидеть те или иные элементы дизайна, которые переняты из внешнего вида гоночных моделей. В серийных моделях такие элементы бесполезны и носят лишь эстетический характер, а вот для автомобилей принимающих участие в гонках NASCAR, Формуле 1 или дрэг-рейсинге они жизненно необходимы.

Гоночные команды, и дизайнеры гоночных суперкаров, были одними из первых, кто начал тестировать свои «детища» в аэродинамической трубе, чтобы создать наиболее аэродинамические формы (подробнее про аэродинамику здесь). Так как гоночные автомобили слишком быстрые, конструкторам пришлось придумать что-то, что могло бы прижимать их к земле, именно так появились спойлеры или так называемые антикрылья. Этот аэродинамический компонент выглядел так привлекательно на гоночных машинах, что автопроизводители вскоре стали использовать его в качестве элемента внешнего дизайна в своих серийных моделях – в слегка приглушенной форме, конечно.

2 . НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

углеродное волокно для автомобилейОдной из причин, почему гоночные суперкары могут показывать столь блистательное время прохождения круга, является их легкость. Конечно, для гоночной команды не составляет большого труда построить легкий автомобиль, когда в него не нужно размещать более чем одного человека, и в котором практически нет внутренней отделки. Но конструкторы гоночных авто идут дальше и для еще большего облегчения веса своих спортивных машин используют в их конструкции сверхлегкие материалы. Делается это, понятное дело, для увеличения скорости. Естественно для такого материала недостаточно быть просто легким – в противном случае все болиды были бы сделаны из бумаги. Гоночные автомобили работают в экстремальных условиях, поэтому каждый материал, который используется в конструкции, должен быть максимально прочным.

Одним из самых высокотехнологичных материалов в гоночных автомобилях является углеродное волокно. Кузова гоночных автомобилей Формулы 1 практически полностью изготовлены из этого материала. Углеродное волокно является чрезвычайно прочным и легким, поэтому данный материал (в небольшом количестве) начинает появляться в производстве серийных авто, в основном его используют для декоративных аксессуаров. Из-за своей легкости, углеродное волокно может радикально сократить расход топлива в обычных, приземленных моделях. Проблема: материал слишком дорогой, чтобы его использовать в производстве серийных транспортных средств.

Алюминий является еще одним легким и достаточно прочным материалом, который также используется в конструкции гоночного автомобиля, в первую очередь для производства блока цилиндров. Благодаря гонкам, уже довольно долгое время блок двигателя в серийных автомобилях также производиться из алюминия. Кроме этого, некоторые автопроизводители уже начинают использовать алюминий и в производстве панелей для кузова автомобиля, к примеру, капота. Так как алюминий не такой дорогой, как углеродное волокно, компоненты из этого материала проложили свой путь в мир серийных автомобилей намного раньше и быстрее, чем более дорогие части из углеродного волокна. Производители автомобилей любят алюминий за то, что он снижает вес их транспортных средств, что в свою очередь повышает экономию топлива и не наносит урона производительности и долговечности.

Какая же технология стала номером один в нашем списке? Мы бьемся об заклад, что вы бы ни за что не догадались об этом самостоятельно.

1 . БЕЗОПАСНОСТЬ

безопасность гонщикаГонки закручены вокруг блистательной скорости, бесстрашного вождения, неограниченной мощности, и самого передового оборудования обеспечивающего безопасность водителя. Удивлены последним достоинством гонок? «Какая – же передовая безопасность может обеспечиваться в таких «адских машинах»?», спросите вы. Но это правда. Так как автомобильные гонки требуют высочайшей производительности, они также требуют высочайшего уровня безопасности. К счастью для нас, многие прогрессивные разработки гоночных инженеров переняли и простые автомобильные компании, выпускающие в свет серийные модели авто.

Самой важной частью технологий безопасности является то, чего вы даже не можете видеть. Все гоночные автомобили построены вокруг структуры, которая со всех сторон защищает водителя. В таких гонках, как Indy Car или Формула 1, кузов автомобиля изготовлен из высокопрочного углеродного волокна, и спроектирован таким образом, чтобы защитить водителя при ударе. В гонках NASCAR и в дрэг-рейсинге водителя защищает каркас. Эта конструкция представляет собой сеть из стальных труб, которая поглощает силу удара, тем самым защищая водителя. Те же самые принципы построения каркаса гоночных автомобилей просочились в производство серийных машин. Каркас безопасности в серийных авто «замаскирован» ковром, панелями дверей, и другими панелями кузова, которых в гоночных автомобилях просто нет. Примером может служить рекламный ролик автомобиля Smart ForTwo 2013 года.

BONUS: Дополнительная и самая неожиданная часть машины, которая была перенята у гоночных автомобилей.

Хотите узнать о еще одной повседневной функции безопасности, которая пришла в серийные автомобили из гонок? Этот компонент есть в каждой современной машине, и вы наверняка даже не догадывались, что он имеет гоночное происхождение: зеркало заднего вида. В начале 1900-х годов гонщики поняли, что они могут использовать зеркала, чтобы следить за соперниками, которые приближаются сзади. С тех самых пор зеркала заднего вида стали бесценным инструментом безопасности для миллионов водителей. Это достаточно скучная деталь автомобиля, но, как и многие другие обыденные автомобильные технологии, она имеет гоночные корни.

Источник Источник https://sovavto.org/novosti/bezopasnost-v-formule-1-kak-texnologii-zashhishhayut-pilotov-f1
Источник https://zap-online.ru/info/avtonovosti/top-10-avtomobilnyh-tehnologiy-kotorye-prishli-iz-gonochnogo-mira

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *