Безопасные компакты: пятерка лучших — – автомобильный журнал

Безопасные компакты: пятерка лучших

Испытания, проведенные мерседесовцами, были весьма жесткими. Автомобили двигались со скоростью 50 км/ч и столкнулись с 50-процентным перекрытием. Как говорится, условия, максимально приближенные к боевым. При этом разница в массе у S-class и smart fortwo более чем двукратная: первый весит 2 308 кг, второй — всего 1 124 кг.

Как правило, при лобовых столкновениях с участием подобных автомобилей более крупные машины оставляют своим седокам больше шансов не пострадать, тогда как на пассажиров компактных авто действуют слишком большие перегрузки. Да и деформируются «малыши» зачастую гораздо серьезнее — против законов физики не попрешь.

В случае с новым Смартом, однако, все не так плохо. По словам специалистов корпорации Daimler AG, автомобиль выдержал столкновение с вдвое более тяжелой «эской» достойно. Силовой каркас остался нетронутым, стойки и крышу не повело. Как говорится в мерседесовском пресс-релизе, «smart оставил пассажирам максимум пространства в салоне и великолепные шансы выжить в столкновении».

14C742_048.jpg

Охотно верим! В частности, потому что ранее уже видели, сколь жесткие удары способны выдержать автомобили smart.

Это — ролик, снятый британской телепрограммой Fifth Gear. Наши коллеги из Туманного Альбиона ударили Смарт предыдущего поколения о бетонный блок на скорости… около 100 км/ч! Как ни странно, автомобиль вынес и это: стойки кузова и днище не покоробило, двери спокойно открылись. Непонятно, правда, способен ли в принципе человек выдержать перегрузки, действующие на тело и мозг при ударах такой силы…

Ну а как обстоят дела с пассивной безопасностью в сверхкомпактном классе в целом? Мы изучили результаты краш-тестов машин класса A, проведенных по программе EuroNCAP, и вот какой оказалась пятерка самых безопасных «малышей».

5-е место. Chevrolet Spark

Американо-корейский хэтчбек заработал рейтинг в 4 звезды, набрав 29 баллов (81% от возможных) за защиту взрослых седоков. Кузов Спарка выдержал фронтальный удар на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием достойно, а боковой и вовсе отработал на отлично. Однако датчики зафиксировали слишком большие нагрузки на грудь водителя и переднего пассажира, кроме того специалисты EuroNCAP отметили повышенный риск травмирования коленей и бедер передних седоков о жесткие детали отделки интерьера. Не очень хорошо Chevrolet Spark защищает взрослых обитателей салона в случае удара сзади: высок риск получить серьезную травму шеи.

Chevrolet_Spark_2009_Front.jpg

4-е место. Fiat Panda

Итальянский хэтч завоевал 4 звезды и набрал 30 баллов (82%) за защиту взрослых пассажиров. При фронтальном ударе автомобиль надежно защищает передних седоков, а вот с прохождением бокового краш-теста у Панды возникли проблемы: оценки оказались ниже средних из-за повышенных нагрузок, приходящихся на водителя и пассажира.

Невысокой оказалась и степень защиты седоков при ударе сзади: велика вероятность повреждения шеи.

FIAT_Panda_2011_Front.jpg

3-е место. Kia Picanto

Популярный в России корейский компакт получил по итогам испытаний 4 звезды, заработав 31 балл (86%) за защиту взрослых обитателей салона. Кузов Picanto продемонстрировал неплохую структурную жесткость, эффективно погасил энергию удара. Оценки за защиту водителя и переднего пассажира оказались выше средних как при фронтальном, так и при боковом ударах. Общий же рейтинг мог бы быть и выше, если бы не повышенный риск повреждений шейного отдела позвоночника при ударе сзади. Впрочем, это, по-видимому, основной бич большинства компактов…

KIA_Picanto_2011_Front.jpg

2-е место. Volkswagen up!

Вместе с VW up! специалисты протестировали еще две соплатформенные модели фольксвагеновского сверхкомпактного семейства: Skoda Citigo и Seat Mii. Результаты оказались идентичными вплоть до мелочей! Все три машины завоевали 5 звезд и 32 балла (89%) за защиту водителя и переднего пассажира. Кузов отработал на отлично, деформировавшись там, где необходимо, и оставив в неприкосновенности силовой каркас салона. За защиту взрослых седоков при фронтальном и боковом ударах автомобили получили оценки выше средних, и даже при ударе сзади риск серьезных травм шеи оказался невелик.

VW_Up_2011_Front.jpg

1-е место. Toyota iQ

«Японец», несколько лет назад официально продававшийся в России, оказался самым безопасным субкомпактом из протестированных по программе EuroNCAP за последние пять лет (по правилам, действующим с 2009 года): 5 звезд и 33 балла (91%) за защиту взрослых, находящихся в салоне. Эксперты отметили отличную структурную жесткость кузова iQ, а также эффективную работу коленной подушки безопасности водителя, само наличие которой — редкость в классе субкомпактов. Toyota iQ хорошо защищает как при фронтальном, так и при боковом ударе, а вот за высокий риск травм шеи при ударе сзади оценка автомобилю была снижена.

P. S.Эту «великолепную пятерку» мы сформировали, исходя из общего рейтинга безопасности моделей в «звездах», а также количества баллов за защиту взрослых пассажиров. Однако эксперты EuroNCAP выставляют всем подопытным автомобилям оценки за защиту детей. О том, какие машины лучше всех защищают самых маленьких седоков, читайте в нашем материале.

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее?

Может ли быть так, что машина, двигаясь со скоростью 100 км/ч, врезается в препятствие и получает повреждения, эквивалентные соударению на скорости в 20 км/ч? Кто-то скажет, что нет, и ошибется. Автомобиль может получить даже меньшие повреждения и не причинить никакого вреда своим пассажирам при соблюдении одного условия. Он должен быть в разы тяжелее других участников движения, с которыми столкнулся.

ДТП по-разному

Американский Университет Баффало решил проверить, насколько безопасны большие автомобили по сравнению с маленькими хэтчбеками В и С классов. Специалисты провели анализ ДТП, где участвовали рамные пикапы и внедорожники, такие, как Dodge Ram, Ford F-150, Cadillac Escalade, а также автомобили с несущим кузовом (Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Toyota Tacoma). Исследовались и травмы людей, попавших в аварии на небольших автомобилях.

Примечательно, что рейтинги безопасности у всех машин были примерно одинаковы и составляли 5 звезд по американской и европейской методике оценки. Однако большие и маленькие машины разительно отличались по характеру повреждений и по травматизму у владельцев.

Количество тяжелых травм у владельцев внедорожников было в 2-3 раза меньше, хотя в авариях такие автомобили бывали не менее часто, чем компактные машины.

«При увеличении веса машины на 500 кг транспортное средство становится безопаснее на 19%, — рассказывает руководитель группы исследователей Университета Баффало профессор Дитрих Еле. — Если принять во внимание, что большой пикап, да еще и груженый, в 2,5 раза тяжелее легковой машины, то он почти в четыре раза безопаснее ее. Если большой пикап столкнется с крошечной малолитражкой класса В или С, то шансов выжить у его пассажиров будет гораздо больше».

Дело в том, что на импульс удара значительное влияние оказывает не только скорость, но и масса. Поэтому при столкновении машины разного веса ведут себя по-разному.

Дело в том, что машины развивают равную энергию и в равной степени ее поглощают при ударе. Импульс поглощается сразу двумя автомобилями, поэтому в формулу расчета эквивалента скорости повреждения вводится поправочный коэффициент. Для машин одинаковой массы он составляет 0,5.

Для компактной машины и внедорожника: 0,75 и 0.25 соответственно.

Для компактной машины и грузовика: 0,9 и 0,1.

Для внедорожника и грузовика: 0,8 и 0,2.

Внедорожник против малолитражки

Что же происходит в момент фронтального столкновения тяжелой машины и маленькой, к примеру, внедорожника массой 2,5 тонны и купе массой 1,3 тонны, на скорости в 60 км/ч? Можно высчитать, что импульс удара у внедорожника будет выше, чем у малолитражки, в 1.9 раза. То есть он бьет сильнее и наносит гораздо большие повреждения, но сам испытывает меньше нагрузок.

Таким образом, чтобы узнать эквивалент повреждений той и другой машины, их суммарную скорость в 120 км/ч умножают на предложенные Университетом Баффало коэффициенты. Для кроссовера и малолитражки с разными массами коэффициенты составляют 0.25 и 0.75 соответственно.

Последствия столкновения для тяжелого внедорожника Land Rover будут такие же, как при столкновении с неподвижной стеной на 30 км/ч. А для легковой малолитражки Ford Focus — как при столкновении на 90 км/ч. Большой внедорожник отделается повреждением бампера и капота, а легковушка будет смята, как картонная коробка.

Самые безопасные лимузины

Но меньше всего люди калечатся в крупных полноразмерных седанах, таких, как Mercedes S-класса, Chevrolet Malibu, в Cadillac CT6 и в других машинах с высокой массой и низкой посадкой. Почему это происходит?

Дело в том, что при ударе о препятствие на силу удара влияет еще и расположение центра тяжести. Если он находится выше плоскости приложения сил, то машина испытывает разворачивающий момент, равный произведению силы на длину приложенного рычага.

Чем выше машина, тем выше у нее центр тяжести, отчего пассажиры испытывают хлесткий удар, подбрасывающий всех вверх и опрокидывающий машину вперед. И этот удар причиняет немалые повреждения для внедорожника и людей внутри.

У седанов центр тяжести находится в одной плоскости с пассажирами и с двигателем. Поэтому при таранном ударе они не испытывают приложение крутящего момента. Автомобиль таранит препятствие ровно, без подпрыгиваний.

Таким образом, самая безопасная машина должна быть тяжелой и невысокой, чтобы при ударе не создавать паразитный крутящий момент. Этим условиям лучше всего отвечают бронированные лимузины, обладающие большой длиной и массой около 3 тонн.

Источник Источник Источник Источник https://www.kolesa.ru/article/bezopasnyie-kompaktyi-pyaterka-luchshih-2014-07-19
Источник Источник Источник Источник https://aif.ru/auto/safety/pravda_li_chto_bolshaya_mashina_vsegda_bezopasnee

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *