Чем опасна сигнализация с автозапуском

Чем опасна сигнализация с автозапуском

Сигнализация с автозапуском особенно удобна в зимний период, когда требуется длительный прогрев автомобиля. Однако, несмотря на очевидные достоинства, такая сигнализация имеет и ряд недостатков.

Увеличение расхода топлива

Каждому автовладельцу известно, что в момент запуска двигателя расходуется большое количество топлива. Это происходит и при автозапуске. А учитывая, что эта дополнительная функция используется не только для прогрева мотора перед поездкой, но и не даёт остыть системе в сильные морозы, то расход увеличивается на несколько литров. Это особенно ощутимо, когда автозапуск срабатывает несколько раз за ночь на сильном морозе. А ещё требуется время на подержание холостых оборотов для самого прогрева и восстановления заряда аккумулятора.

Таким образом, автомобиль неоднократно заводится и работает по 10-20 минут, что, конечно же, приводит к дополнительному расходу топлива.

Значительное снижение ресурса моторного масла

При включении автозапуска происходит прогрев двигателя на холостом ходу. Однако, производители не рекомендуют так делать, поскольку современные двигатели «не любят» длительной работы без нагрузки. В результате такой эксплуатации бензин сгорает не до конца, и его излишки попадают в масло. Несгоревшее топливо окисляет масло, в связи с чем его вязкость падает. И, как следствие, увеличивается износ двигателя.

В случае установки сигнализации с автозапуском желательно менять масло в 1,5-2 раза чаще рекомендованного срока. А также пользоваться автозапуском только тогда, когда без него действительно не обойтись.

Вероятность примерзания тормозных колодок

Наличие автозапуска заставляет водителя пользоваться исключительно ручным тормозом. Это вызывает ряд неудобств, поскольку при резких перепадах температуры, высокой влажности, есть вероятность примерзания тормозных колодок. Следует иметь в виду, что на сильном морозе для замерзания тормозной системы достаточно и пяти минут.

Поскольку автозапуск не оставляет выбора, то во избежание подобных проблем рекомендуется перед парковкой автомобиля просушить колодки. Для чего следует перед окончательной остановкой несколько раз нажать на педаль тормоза, отчего колодки сработают и нагреются, а лишняя влага испарится.

Возможность посадить аккумулятор при неправильных настройках

При запуске двигателя стартер потребляет большое количество электроэнергии. В связи с чем на аккумулятор ложится большая нагрузка, а для его восстановления требуется некоторое время в движении. Если же срабатывает автозапуск, то потеря заряда аккумулятора происходит такая же, а вот времени на его восстановление недостаточно. Поэтому если автозапуск срабатывает слишком часто, например, он выставлен по температуре или обозначен небольшой интервал включения, то есть вероятность оказаться с полностью разряженным аккумулятором.

Чтобы избежать проблем с аккумулятором, пользуйтесь автозапуском по мере необходимости, а в настройках указывайте режим работы автомобиля после запуска около 15-20 минут.

Снижение защиты от угона, особенно при некачественной установке

Автозапуск требует полного контроля над электроникой в момент старта, поэтому при установке приходится обходить штатный иммобилайзер. Это означает, что защитные функции последнего сводятся на нет.

При некачественной установке ключ или его часть (транспондер) прячется рядом со считывателем иммобилайзера или в обходчик. В первом случае иммобилайзер абсолютно не работает, а защиту осуществляет только сигнализация. Во втором случае иммобилайзер перестаёт работать в момент запуска, а в остальное время успешно справляется со своей задачей. В обоих вариантах злоумышленнику потребуется снять сигнализацию и удалить её блокировки, а при необходимости, найти обходчик. Для опытного угонщика эти процедуры не потребуют особых усилий.

Для обеспечения безопасности автомобиля при установке сигнализации с автозапуском рекомендуется использовать встроенный в сигнализацию бесключевой обходчик иммобилайзера.

В заключение хочется сказать, что автозапуск — это дополнительный комфорт при эксплуатации автомобиля, позволяющий существенно экономить время. Имеющиеся же недостатки можно минимизировать, если скорректировать свои действия, задать правильные настройки программе и установить качественную защиту.

Автозапуск автомобиля: плюсы и минусы

avtozapusk-dvigatelja

Электроника заметно упрощает жизнь современного водителя. В автомобилях имеется масса вспомогательных устройств и систем комфорта, которые позволяют удобнее взаимодействовать с машиной водителю. Одной из таких систем является автозапуск автомобиля. Вернее говоря, автозапуск является функцией штатного оборудования автомобиля или сторонней сигнализации.

Функция автоматического запуска автомобиля обещает значительно сэкономить время водителя и не оставить его без средства передвижения даже в лютый мороз. При этом далеко не все производители автомобилей предлагают установить ее даже в качестве дополнительной опции. На то есть свои причины, и в рамках данной статьи мы рассмотрим плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля.

Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое

Чаще всего автозапуск является функцией сигнализации, за которую производители охранного комплекса требуют дополнительную плату. Задача данной функции – старт двигателя, то есть раскрутка стартера. Чтобы это происходило, электронный блок управления автомобильной сигнализацией через CAN-шину (в редких случаях через Lin-шину) подключается к цифровой шине автомобиля. За счет этого команды с ЭБУ сигнализации передаются мотору.

Автозапуск двигателя автомобиля интересен двумя особенностями:

  • Дистанционный пуск двигателя. Водитель может самостоятельно с брелка сигнализации подать команду на электронный блок управления о старте двигателя. Получив команду, мотор стартует, что может быть полезно для прогрева автомобиля перед выходом из дома.
  • Автоматический пуск двигателя. Системы автозапуска двигателя имеют встроенные функции запуска мотора при понижении температуры двигателя до выбранного значения или через определенный промежуток времени. За счет этого даже при максимально низких температурах двигатель не «замерзнет», и водитель сможет отправиться в поездку при необходимости.

avtozapusk dvigatelya auto

Стоит отметить, что практически все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами. При выборе системы автозапуска двигателя нужно на это обращать внимание. Некоторые сигнализации с функцией автозапуска двигателя «обходят» защиту иммобилайзера. Если же устанавливаемый охранный комплекс этого делать не умеет, водителю потребуется оставить дубликат ключа в салоне автомобиля, надежно его спрятав, чтобы иммобилайзер не блокировал пуск мотора.

Плюсы и минуса автозапуска двигателя

Чтобы разобраться с целесообразностью установки охранного комплекса с функцией автозапуска двигателя, водителю нужно изучить плюсы и минусы данного решения. Сигнализации, предлагающие возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя стоят значительно дороже аналогов без данной функции.

Плюсы автозапуска автомобиля

avtozapusk-dvigatelya

Прогретый автомобиль в нужное время. Возможность дистанционного пуска двигателя позволяет водителю за несколько минут до выхода к автомобилю стартовать мотор, чтобы он прогрелся. Для этого достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелка сигнализации, с которого будет произведен пуск двигателя. Отсутствие необходимости прогрева автомобиля сэкономит десятки минут водителю ежедневно;

  • Свободный пуск двигателя зимой. Если автозапуск настроить на старт двигателя автомобиля при снижении в нем температуры до определенного значения, водитель сможет не беспокоиться, что двигатель не заведется, например, после холодной ночи;
  • Уменьшение износа деталей двигателя автомобиля. Как известно, негативное влияние на агрегаты мотора автомобиля оказывает их критическое охлаждение и старт двигателя из «замороженного» состояния. Если машина самостоятельно будет поддерживать необходимую температуру двигателя, то удастся снизить износ агрегатов, и мотор прослужит дольше.
  • Минусы автозапуска автомобиля

    • Дополнительная нагрузка на аккумулятор. Пуск двигателя – это процедура, которая возможна только при хорошо заряженном аккумуляторе. Батарея заряжается в процессе работы двигателя, соответственно, чтобы аккумулятор не разрядился после автозапуска машины, нужно ему некоторое время поработать. Из этого вытекает и второй минус системы;

    avtozapusk dvigatelya

    Дополнительный расход топлива. Чтобы мотор стартовал, требуется некоторое количество топлива. Среди водителей говорят, что при старте двигателя часть бензина или дизеля «улетают в трубу», и в этом есть доля правды. Помимо того что топливо нужно на старт мотора, оно также необходимо для работы его на протяжении 10-20 минут, чтобы аккумулятор зарядился, а сам двигатель достаточно прогрелся. Если таких пусков мотора будет по несколько за ночь/день, придется потратить значительное количество топлива;

  • Опасность примерзания колодок. Зимой многие водители отказываются от постановки автомобиля на ручной тормоз, оставляя машину на скорости. Если работает автозапуск, делать это нельзя, и машину придется сдерживать на месте ручным тормозом. Распространена ситуация, когда колодки автомобиля примерзают зимой, если машина продолжительно время стоит на ручнике;
  • Снижение безопасности автомобиля. Система автозапуска двигателя устанавливается в обход штатного иммобилайзера. Из-за этого потенциальным угонщикам проще завести двигатель автомобиля.
  • Выше рассмотрены основные плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля. Перед установкой системы следует определиться с тем, что важнее для водителя – его личное время или экономия на топливе и стоимости охранной системы.

    Источник https://vazweb.ru/info/cem-opasna-signalizacia-s-avtozapuskom.html
    Источник Источник Источник https://okeydrive.ru/avtozapusk-avtomobilya-plyusy-i-minusy/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *