Дедушкин сундук: люкс-опции старых машин, которые уже вымерли — – автомобильный журнал

Дедушкин сундук: люкс-опции старых машин, которые уже вымерли

Двери, сдвигающиеся в передние крылья

Где встречались: Kaiser Darrin 161 1953 года.

Суть конструкции: Двери сдвигались внутрь крыльев по специальной колее. Конечно же, ни о каком удобстве в плане парковки конструктор в те годы не думал, его главной целью было привлечь внимание как можно большего количества потенциальных покупателей, что на практике из-за высокой стоимости автомобиля и его слабых скоростных показателей удалось только отчасти.

Почему не прижились: в крыльях не было достаточно места для того, чтобы двери прятались в них до конца, и поэтому почти одна четверть дверных панелей оставалась снаружи, а это в свою очередь создавало некоторые неудобства при посадке и высадке.

Kaiser Darrin 161

Двери, опускающиеся в дверные пороги

Где встречались: BMW Z1 1988 года.

Суть конструкции: во время проектирования родстера в его дверные пороги была заложена специальная ниша, куда при помощи электропривода двери опускались по тому же принципу, по которому автомобильные боковые стекла опускаются в карты дверных панелей.

Почему не прижились: двери скрывались полностью, но их высота была сопоставима с высотой порогов, отчего желающим прокатиться на этом автомобиле приходилось несладко. Если кому-то и удавалось садиться в салон без проблем, то вылезти из него с тем же успехом — вряд ли. Для этого требовалось из позиции сидящего на низкопосаженном кресле встать почти в полный рост и только потом, хорошенько задрав ногу, приступить к преодолению высоченного порога.

autowp.ru_bmw_z1_11.jpeg

autowp.ru_bmw_z1_5.jpeg

Не смыкая глаз, не покладая рук, трудились создатели всего нового и необычного также и над безопасностью в автомобиле, которая с появления информации об увеличении смертности во время ДТП стала нешуточно волновать рядовых водителей. Чего только не придумывалось за это время: и обрезиненные части автомобиля, и подпружиненные бамперы…

Но всё же самым эффективным средством, до появления надувных подушек безопасности, оставались ремни безопасности (впрочем, немаловажную роль они играют и сейчас). Изначально ремни безопасности были не инерционными (для того, чтобы они плотно притягивали тело к спинке сиденья, их длину приходилось регулировать вручную). Чуть позже появились инерционные и теперь в отстегнутом виде они не валялись в салоне, их не нужно было подстраивать под каждого седока. Однако и это показалось недостаточным, ведь независимо от того, инерционный ремень или нет, его по-прежнему нужно отстегивать и пристегивать вручную.

Автоматический ремень безопасности

Где встречались: Volkswagen Beetle 1973 года.

Суть конструкции: при открывании двери верхняя часть ремня автоматически отъезжала вперед по специальной канавке, идущей над дверным проемом к стойке лобового стекла, освобождая тем самым проход для водителя и пассажира. А при закрытой двери и включенном зажигании она возвращалась в исходное положение. Инерционный механизм у таких ремней располагался на трансмиссионном туннеле между передними креслами.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Автомобиль — средство передвижение, без которого трудно представить современную жизнь человека. Собственно, мы используем его каждый день, чтобы плавно перемещаться с места на место. Для покупателей важны такие параметры как экономичность, комфорт и, прежде всего, безопасность. Чем увереннее мы чувствуем себя за рулем, тем лучше для нас и наших пассажиров.₽

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Производители знают это и с каждым годом вкладывают все больше и больше времени, денег и знаний своих инженеров в создание наилучших систем безопасности в автомобилях. Почему это так важно и на какие дополнения стоит обратить внимание?

Системы в автомобиле — что мы различаем?

Автомобильные системы безопасности — одна из самых быстрорастущих отраслей автомобильной промышленности. Из года в год производители делают все, чтобы их автомобили были максимально комфортными и безопасными для пользователей. Речь идет не только о хорошо продуманных сиденьях и мягкой обивке, но, прежде всего, о максимальной защите водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Это сделано как минимум несколькими современными системами и системами в автомобиле — ABS, ESP, ASR. Как они работают и почему выбирать автомобили именно с ними?

Современные системы активной безопасности автомобиля

В наше время представить себе транспортное средство без средств защиты практически невозможно. Надо отметить, что в современных автомобилях элементы для обеспечения безопасности уже входят в базовую комплектацию.

Итак, проведем обзор самых известных систем безопасности и их функционала.

ABS — торможение под защитой

ABS — это немецкая антиблокировочная система. Это система, предназначенная для предотвращения блокировки колес при торможении. Выполняя свою задачу,

АБС предотвращает отклонение автомобиля в сторону, его пробуксовку или потерю контроля над автомобилем из-за блокировки колес.

Механизм измеряет их скорость и на основе расчетов подбирает давление гидросистемы отдельных контуров, что дает нам возможность поворачивать при торможении.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Это одно из наиболее распространенных решений безопасности в автомобилях. ABS также используется в более совершенных механизмах ESP, и их развитие — это системы ASR.

ABS, ESP и ASR — святая троица защиты автомобиля, водителя и пассажиров.

Система ASR — что это?

Система ASR автомобиля (также известная как система контроля тяги) предназначена для предотвращения чрезмерного буксования колес, например, при разгоне или трогании с места. Этот занос проявляется в раскручивании, которое известно всем водителям. Это второй способ повышения безопасности после АБС. Но не только. Система ASR также снижает износ шин и снижает количество потребляемого топлива.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

ESP для безопасности на поворотах

Говоря о системах безопасности, нельзя не упомянуть ESP, то есть программу электронной стабилизации. Ее миссия проста — контролировать тягу на поворотах. Системы ESP, ASR и ABS работают в симбиозе, и первая эффективно использует две другие для постоянного наблюдения за трассой. Система срабатывает при попытке ведущего колеса пробуксовать. Она определяет, есть ли риск заноса на повороте, и берет на себя управление автомобилем. Чтобы обеспечить максимальную безопасность пользователей.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Транспортные средства в слепой зоне

Одна из самых интересных и полезных систем безопасности в автомобилях сегодня — это система, отвечающая за обнаружение объектов в слепой зоне зеркала (BSD). Включая вибрацию или световые эффекты, она предупреждает водителя о том, что автомобиль не виден сбоку. Дальность действия такого устройства обычно составляет около 3 метров в сторону и по диагонали назад. Это очень удобная планировка — как в городе, так и в дальних поездках.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Контроль полосы движения

В поисках идеального автомобиля обратим внимание и на другие аксессуары. Помощник по обслуживанию полосы движения — это та система, которая должна заинтересовать многих. Это решение позволяет исправить нарушение водителя.

Когда автомобиль пересекает границу определенной полосы движения, система замечает проблему и предупреждает водителя вибрацией рулевого колеса. Все это благодаря фронтальной камере, которая следит за дорогой и замечает, что машина приближается к следующей полосе при выключенном сигнале поворота.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Благодаря этому у нас есть возможность постоянно реагировать, например, в ситуации отвлеченного внимания или слишком сильной усталости.

Система распределения тормозных усилий или EBD

EBD — приспособление для выравнивания тормозных усилий.

EBD представляет собой 3 фрагмента: определитель темпа вращения колес, электронный блок управления, клапаны воздухопровода – обратные и гидравлические.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Контроллер приводит в действие клапаны, которые распределяют усилие торможения – передние колеса получают его в меньшей степени, задние – в большей. В результате этого, нагрузка на всех колесах оптимизируется.

EDS Блокировка дифференциала

Электронная блокировка дифференциала – это имитация механизма трансмиссии для снижения скорости и остановки автомобиля.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Она блокирует пробуксовку ведущих колес, когда автомобиль приходит в движение на скользком шоссе или при повороте.

Система помощи при подъёме и спуске

Помощь при подъеме — это блокировка скатывания авто в обратном направлении для езды на подъеме. Благодаря этому, водителю нет необходимости использовать стояночный тормоз при движении вверх. Как результат: водитель более сосредоточен на своем пути, автомобиль становится безопаснее.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Помощь при спуске — устройство, которое рассчитывает скорость спуска автомобиля по склону, таким образом усиливая безопасность и облегчая управление. Значительное преимущество — поддержание постоянного, небольшого темпа при спуске за счет притормаживания колес.

Парктроник

Парктроник — парковочный радар – цифровое устройство, отслеживающее расстояние между автомобилем и окружающими объектами. Это устройство особенно необходимо для вождения в черте города.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Его функция — осведомление водителя об опасности столкновения с препятствием (столб, другая машина и т. д.).

BAS Превентивная система экстренного торможения

Предупреждение экстренного торможения BAS PLUS способствует снижению тормозного пути при внеплановом торможении.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Тормозная система, в случае опасности столкновения, зафиксированного радарными определителями, оповещает об этом водителя и, одновременно, замедляет ход за счёт автоматического торможения авто.

Современные системы пассивной безопасности автомобиля

Безопасность автомобиля является важным фактором, над которым производители и конструкторы постоянно работают. Но иногда всё-таки аварии не избежать. И в таких случаях стоит задача сохранности жизни водителя и пассажиров, находящихся в авто, и понижение вероятности получения различных увечий. Справиться с этой задачей помогает система пассивной безопасности, работа которой наступает в период возникновения дорожной аварии и длится до полной остановки транспортного средства.

Ремень безопасности в автомобиле

Одним из главных составляющих системы безопасности авто является ремень безопасности. Это обычное и эффективное средство во время аварии достаточно крепко придерживает и закрепляет тела находящихся в машине людей в неподвижном состоянии.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Для современного автотранспорта должно быть обязательное присутствие ремней безопасности. Они изготовляются из сверхпрочных материалов. Во многих машинах присутствует резкий, продолжительный звуковой сигнал, который всегда напоминает о не пристёгнутом ремне.

Автомобильная подушка безопасности в транспорте

Подушка входит в список основных предметов безопасности машины. Внешне похожа на обычный матерчатый мешок, но достаточно прочный. В период столкновения автоматически заполняется газом.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Подушки спасают от увечий и ушибов голову и лицо пассажира о твёрдые части салона автомашины. Современные авто могут иметь от четырёх до восьми подушек безопасности.

Верхние подголовники на сиденьях – система безопасности автомобиля

Подголовники находятся сверху на спинке кресла. Они помогают избежать травмы шейного отдела позвоночника при ударе затылком. Во время удара в зад автомашины всё тело удерживается при помощи спинки сиденья, а голова с силой откидывается по инерции назад, что может привести к повреждению шеи. При этом активные подголовники приподнимаются вверх, не позволяя голове отклониться назад.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Бампер как система безопасности автомобиля

В конструкции авто предусмотрены два бампера, находящиеся снаружи автомобиля: впереди и сзади. Они изготовлены из очень прочного пластика и обладают пружинящим, отталкивающим эффектом. Хорошо показали себя при незначительных ДТП.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Бампер при столкновении на дороге принимает полностью удар на себя и способен защитить от повреждений металлические части кузова. Во время аварии, возникшей на повышенной скорости, уменьшает силу удара.

Стекла триплекс – система безопасности автомобиля

Автомобильные стёкла, изготовленные из специального материала, при их механическом разрушении способны защищать от повреждений кожный покров лица и глаза человека.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Во время столкновения стекло не разбивается полностью, не образуются острые и режущие осколки, которые могли бы серьёзно навредить человеку. Поверхность такого стекла покрывается мелкими трещинами, и оно не рассыпается на части.

Салазки для двигателя входят в безопасность автомобиля

Конструкторы современных автомашин вмонтировали и поместили двигатель на специальную рычажную подвеску. Во время столкновения мотор не перемещается под ноги водителя, а при помощи салазок передвигается вниз под днище.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Автомобильные кресла для детей как система безопасности автотранспорта

Для безопасной перевозки детей в автотранспорте требуется использовать специальные детские автокресла. Такие необходимые приспособления защищают ребёнка при столкновении или переворачивании авто от серьёзного увечья или повреждения. Они надёжно закрепляют малыша в автокресле, которое, в свою очередь, должно фиксироваться на автомобильном сиденье при помощи ремней безопасности.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Возникновение аварийной ситуации на дороге является большим риском для водителя и всех пассажиров. Избежать дорожно-транспортного происшествия на трассе иногда бывает трудно. Но система пассивной безопасности всегда помогает уменьшить степень повреждения при аварии. При постоянном и правильном использовании элементов системы снижается риск получения различных тяжёлых травм примерно на 70%.

  • АВТО РЕГИОН
  • АВТОМОБИЛЬНЫЕ КАЛЬКУЛЯТОРЫ
  • АВТОНОВОСТИ
  • БИЛЕТЫ ПДД
  • ВИДЕО
    • Mazda
  • ВОПРОС И ОТВЕТ
  • ОБЗОР АВТО
    • Volkswagen
  • РЕЙТИНГ АВТО
    • ЛУЧШИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ
    • ЛУЧШИЕ ГРУЗОВИКИ
    • ЛУЧШИЕ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
    • ЛУЧШИЕ МИНИВЭНЫ
    • ЛУЧШИЕ ПИКАПЫ
  • РЕЙТИНГ АВТО АКСЕССУАРОВ
    • АВТОСЕРВИСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
      • АВТОХИМИЯ
        • АВТОМОБИЛЬНЫЕ МАСЛА
        • ОЧИСТИТЕЛИ
          • ОЧИСТИТЕЛИ СТЕКЛА
        • ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
          • ЛУЧШИЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
    • АКСЕССУАРЫ В САЛОН АВТОМОБИЛЯ
      • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
        • ЛУЧШИЕ АВТОМАГНИТОЛЫ
        • ЛУЧШИЕ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРЫ
        • ЛУЧШИЕ САБВУФЕРЫ
        • ПЕРЕХОДНИКИ, РАЗВЕТВИТЕЛИ ИНВЕРТОРЫ ДЛЯ ПРИКУРИВАТЕЛЯ
          • ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИНВЕРТОРЫ
    • ЛУЧШИЕ ШИНЫ
      • ЛУЧШИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ
      • ЛУЧШИЕ ЛЕТНИЕ ШИНЫ
  • СТАТЬИ
  • Семиместный автомобиль: рейтинг лучших моделей с фото в 2021 году — 38 532 Просмотры
  • Самые надежные автомобили с пробегом в 2021 году: ТОП лучших марок б/у в России — 31 410 Просмотры
  • Какой первый автомобиль купить новичку: ТОП 15 авто для женщин,мужчин и б/у — 17 300 Просмотры
  • Рейтинг авто — 14 870 Просмотры
  • Топ лучших зимних шин в 2021 году для внедорожников и кроссоверов — 12 742 Просмотры

Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Chicco Seat Up Isofix

Конструкция известного итальянского бренда занимает одну из первых позиций в креш тестах. Три вида крепления: Изофикс, якорный ремень и родным автомобильным ремнем, позволяет устанавливать его практически в любых автомобилях. Можно укрепить против и по ходу движения машины.
Кресло можно использовать от рождения и по достижению шестилетнего возраста, оно рассчитано на вес до 25 кг. Сиденье имеет 4 вида положения. В положение 4, будет удобно лежать грудничку. Остальные варианты для деток, которые уже сидят.

Высокое расположение сидения обеспечивает хороший обзор малышу, и поездка в автомобиле пройдет без капризов.

Для маленьких деток есть анатомический матрасик с мягкими, толстыми боковыми подушками. Ремни для фиксации ребенка оснащены силиконовыми плечевыми и паховыми вставками. Защелкиваются на паховом фиксаторе, который прячется в специальный кармашек. Для подросшего малыша, вкладыш вместе с ремнями убирается. Ребенок фиксируется автомобильными ремнями.

Эргономичная конструкция имеет боковую защиту от удара и мягкий подголовник. Высота подголовника подстраивается под ребенка.
Чехол изготовлен из специального синтетического материала и малышу в кресле нежарко. Обивку легко снять для чистки. Застилая обивку, ее края заправляются под пластиковые края каркаса.

Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Nania Trio SP Comfort Access

Данная модель не относиться к категории брендовых, а входит в категорию – цена-качество, т.е. является недорогой по цене при высоких качественных характеристиках. Очень важно отметить, что эта модель наиболее ходовая и востребованная, так сказать бестселлер компании Nania (страна-изготовитель Франция).

Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Siger Диона

Модель детского автокресла Siger Диона предназначена для безопасной и комфортной перевозки детей, отличается универсальностью, практичностью и доступностью. Кресло изготовлено из качественного пластика, с ортопедической формой сидения и спинки. В конструкции выполнены прорези для различных вариантов установки и крепления с применением штатных ремней безопасности автомобиля.

Предусмотрены регулировка кресла в 3 положениях по углу наклона с помощью удобной клавиши и регулировка высоты крепления ремней для детей различного возраста и роста. Высокий уровень безопасности обеспечивается усиленной боковой защитой и надежной 5-точечной системой ленточных ремней. Внутренние ремни снабжены мягкими накладками для комфорта ребенка. Чехол из полиэстера имеет несколько вариантов расцветов, для малышей кресло комплектуется мягким вкладышем. Также в комплект входит инструкция по эксплуатации, дополнительные указания по использованию указаны на подголовнике и подлокотниках.

Кресло позволяет удобно разместить в нем ребенка весом до 25 кг, в возрасте от грудного до 7-летнего. Его универсальность избавляет родителей от забот по периодической замене этого необходимого аксессуара и лишних финансовых затрат. Кресло легкое и прочное, чехол легко снимается и стирается.

Недостатком для некоторых пользователей могут стать отсутствие для этой модели системы крепления Isofix и невозможность переноски в нем детей младшего возраста.

Источник Источник https://www.kolesa.ru/article/dedushkin-sunduk-ljuksopcii-staryh-mashin-kotorye-uzhe-vymerli-2015-01-31
Источник https://topautomobil.ru/sovremennye-sistemy-bezopasnosti-v-avtomobile/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *