Детский вопрос

Детский вопрос. Как правильно возить в машине самых маленьких?

Вопрос правильной перевозки детей в машине — один из самых важных. Ведь малыши такие хрупкие, а их организм не способен выдерживать перегрузки наравне со взрослым. Значит, совместная поездка должна быть ориентирована на те условия, которые обеспечат комфорт и безопасность самому беззащитному из пассажиров.

Бережная аккуратность — так можно охарактеризовать идеальное поведение взрослого, который садится за руль автомобиля, перевозящего ребенка. Не существует официального «детского режима» вождения, но эксперты в области безопасности дорожного движения рекомендуют при поездке с малышом исключить резкие маневры, отдавать предпочтение комфортному скоростному режиму, а также заранее планировать маршрут со всеми предполагаемыми остановками в пути, чтобы уделить внимание нуждам маленького пассажира. Ну и, конечно же, водитель, перевозящий в машине ребенка, просто не имеет права рисковать и идти на обгон даже там, где правилами он разрешен.

Аккуратность превыше всего

Первый вопрос, который задают водители, когда слышат все эти требования и ограничения: а зачем все это нужно? Ответ прост: дело в детской физиологии. Организм ребенка более хрупкий, а значит, в случае ДТП последствия для ребенка будут более тяжелыми, а прогнозы по восстановлению — менее ясными.

Организм человека продолжает расти вплоть до 25 лет. И у детей кости еще некрепкие, хрящи более мягкие, а внутренний каркас не развит до полноценного состояния. Детское тело пластичнее и подвижнее, чем у взрослого; да, нередко можно услышать, что организм ребенка более быстро может восстанавливаться в каких-то случаях. Но при этом он и легче травмируется, так как кости у детей тоньше и мягче, а внутренние органы ненадежно защищены.

В отдельную группу можно выделить новорожденных младенцев. Самые крохотные пассажиры не могут сами держать голову, группироваться и контролировать свое тело. Они рискуют жизнью и здоровьем не только при аварии — достаточно даже резкого торможения и последующего рывка, чтобы младенец серьёзно пострадал.

Травмы детей

У новорождённого размер головы по отношению к телу очень большой, порядка 1/5 от общей массы. Для сравнения: у взрослого человека вес головы — это 6% от общей массы. Родничок у малыша не затянут, кости черепа мягкие, мышцы шеи плохо развиты, а спинка еще совсем слабая. Из-за этого вероятность получить серьёзные травмы очень велика. И если водитель вдруг допускает резкое торможение, а ребенок не закреплен в подходящем его возрасту автокресле, его голову отбрасывает назад или вбок, в результате чего основная нагрузка приходится на шею. Так что результатом просто необдуманного маневра могут стать сотрясение мозга или перелом шейных позвонков.

Во избежание такой проблемы рекомендуют размещать кроху в специальном детском кресле категории 0, его еще иначе называют автолюлькой. Здесь малыш надежно закреплен и зафиксирован, а мягкие бортики кресла защищают его голову и шею от резких движений

— Ни в коем случае нельзя возить малышей на руках, — отмечает директор НИИ хирургии детского возраста РНИМУ им. Н. И. Пирогова, доктор медицинских наук, профессор Владимир Розинов. — Никто не способен гарантировать безопасность ребёнка, который не пристёгнут. Анатомическая конструкция автокресла, вопреки предубеждениям, не опасна даже для новорождённого, в случае столкновения это устройство способно сохранить жизнь и здоровье ребёнку.

Кроме того, мягкие плечики и рёберные кости повышают вероятность переломов, которые могут привести к повреждению лёгких, печени, селезёнки и сердца. А из-за тонких межпозвонковых связок у детей до года растяжение и разрыв спинного мозга при резком натяжении могут наступить даже без перелома позвоночника.

— В автомобиле нет абсолютно безопасного места, но всегда можно исключить лишние риски, возникающие тогда, когда человек опирается на мифы о безопасности, а не на реальные факты. Тем более что многие из этих мифов возникли на основании старых правил и норм, давно уже уступивших место современным технологиям. Но миф продолжает существовать. Так, есть мнение, что руки мамы — самая надежная защита для ребенка. Все правильно, какая мать осознанно причинит вред своему малышу! А неосознанно? Даже резкого торможения будет достаточно, чтобы возник импульс, толкающий малыша вперед, и мама, стремясь удержать его, резко прижмет ребенка к себе. Думаю, не стоит говорить, что синяки — самое малое последствие, которое может возникнуть в данной ситуации. Динамика современного автомобиля и интенсивность уличного трафика требуют совершенно нового уровня защиты, которую может дать только правильно подобранное и установленное детское удерживающее устройство, — подчеркивает шеф-тренер по безопасности дорожного движения Владимир Бахарев.

Стиль вождения «детский»

Но речь идет не об одних младенцах. Для детей постарше неаккуратное вождение взрослых тоже чревато травмами. Причин много — давление ремней на внутренние органы, ожоги от соприкосновений ремней с открытой кожей, нагрузка на шейный отдел позвоночника при резких рывках головы, сотрясение мозга. В Правилах дорожного движения зафиксирована лишь обязанность перевозить детей с использованием детских удерживающих устройств либо пристегнутыми ремнями безопасности, если возраст и комплекция ребенка уже позволяют это сделать.

Во всем остальном вся ответственность за грамотную, а главное — безопасную перевозку малыша ложится на водителя, ведь он будет принимать решения не только за себя, но и за пассажиров, которые находятся в автомобиле.

— Бесспорно, строгое соблюдение всех требований ПДД — это норма для любого культурного водителя. Но если в салоне малыш, стоит не только следовать, но и упреждать. Под термином «детское вождение» подразумевается тактика избегания любой возможной угрозы, когда надо отказаться от резких и опасных маневров на дороге. Прежде всего к таким маневрам относится обгон, сопряженный с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Ведь даже там, где он разрешен правилами, всегда остается риск аварийной ситуации из-за нарушений или невнимательности другого водителя, — считает начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России, полковник полиции Антон Белан.

Кроме того, по его словам, следует понимать, что ребенок в автомобиле — это один из очевидных отвлекающих факторов. Он может заплакать, разыграться, начать разговор о своих желаниях, настойчиво требуя внимания водителя и т. д. Так, например, ни одна мать не сможет равнодушно и сосредоточенно продолжать рулить по дороге и принимать спокойные решения, когда сзади плачет ее ребенок. При этом стоит только на секунду отвлечься, как вы вместе с крохой оказываетесь фактически в неуправляемом снаряде, несущемся вдаль. Как этого избежать? На самом деле — достаточно просто, заранее просчитав все варианты маршрута и заложив в него регулярные остановки для того, чтобы уделить внимание малышу.

В ГИБДД уверены: дети, которые научились соблюдать ПДД, станут дисциплинированными водителями и пешеходами через 10–20 лет.

Как подготовить себя и ребенка к поездке

Важным фактором для обеспечения комфортного вождения, когда в авто ребенок, является предварительная подготовка. Важно понимать, что длительная поездка на автомобиле для ребенка скучна и дискомфортна. Ведь ему приходится сидеть пристегнутым в кресле длительное время. В холодное время года прибавьте к этому большой объем одежды. Крохе может стать жарко, некомфортно, захотеться есть или пить и т. д. В результате он начнет нервничать и ерзать, а также легко может удариться в слезы. И чем младше ребенок, тем вероятнее подобное развитие событий.

Соответственно, о комфорте крохи в путешествии надо подумать заранее, убрав из зоны доступа все потенциально опасные предметы — мелкие, острые или просто важные и дорогие. Ведь вряд ли мама будет в восторге, если платой за тишину в поездке станет размазанная по себе и по салону автомобиля косметика из сумки. Или намертво заблокированный любимым чадом смартфон. Лучше обеспечить ребенка любимыми игрушками, отдав предпочтение мягким предметам среднего размера, которые нельзя засунуть в рот или бросить в сторону водителя и травмировать его.

Также родителю-водителю следует подробно изучить все возможности своего автомобиля и активировать кнопку «родительского контроля», заблокировав возможность самостоятельного открывания дверей и окон с заднего сидения. В случае если автокресло или автолюлька с ребенком устанавливаются на переднем сидении, необходимо отключить подушку безопасности, чтобы она в случае срабатывания не ударила по ДУУ.

После того как все приготовления завершены, вещи, игрушки, питание, салфетки и гигиенические средства уложены, маршрут составлен, родственники предупреждены о дальности и траектории поездки, можно отправляться в путь.

И помните, автокресло не панацея, а ПДД не гарант безопасности. Личная осознанность, ответственность и подготовка каждого водителя делает его режим езды подходящим для перевозки ребенка. Создавая безопасность, начинайте с себя!

Правила перевозки детей в автомобиле 2020

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

автокресло для ребенка

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

бустер для ребенка

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

установка кресла на переднее сиденье

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12 лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Правила перевозки детей в автомобиле 2020-2021

10.07.2017 вступили в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 (СКАЧАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ).

В соответствии с этими требованиями:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Иными словами – только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля – только в автокресле.

Кроме того, по текущим правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Можно ли использовать «бустер» при перевозке детей

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:

использование бустера для ребенка использование бустера для детей бустер для детей в автомобиле

Штраф за детское кресло (его отсутствие)

За перевозку в автомобиле детей с нарушением указанных правил предусмотрен штраф — ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

  • штраф на водителя в размере 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — 25 000 рублей;
  • на юридических лиц — 100 000 рублей.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник Источник Источник Источник Источник https://aif.ru/auto/safety/detskiy_vopros_kak_pravilno_vozit_v_mashine_samyh_malenkih
Источник Источник Источник https://onlinegibdd.ru/articles/view/perevozka-detei-avto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *