Детское удерживающее устройство – правила перевозки детей и штрафы за отсутствие кресла

Детское удерживающее устройство

Автотранспорт — это источник повышенной опасности. Чтобы минимизировать риск получения травм детьми при ДТП или иной нестандартной ситуации, правилами дорожного движения (ПДД) предписаны особые нормативы провоза детей в автомашине. Одним из главных требований является использование детского удерживающего устройства (ДУУ) для автомобиля.

Удерживающее автомобильное устройство

Конструкция устройства предназначена для надёжного фиксирования ребёнка в легковом транспорте или в кабине грузовика во время движения. Изделие максимально адаптировано к анатомическим особенностям тела и помогает избежать травм в случае возможного удара сбоку или с фронтального направления.

В ПДД (п. 22.9) сказано:

  • провоз пассажиров до 7 лет должен выполняться с применением ДУУ, соответствующих их весу;
  • автоперевозка школьников с 7 до 12 лет осуществляется на задних местах с системами удерживания или ремнями безопасности, на переднем — только с ДУУ.

В документе также оговаривается способ крепежа к штатному сиденью: посредством ремней или ISOFIX.

Справка: ISOFIX — металлические направляющие с замочками, встроенные в приспособление для удержания, плюс скобы, вмонтированные в стационарное кресло машины. Совмещение этих крепежных деталей гарантируют надежную фиксацию. Преимуществом такого способа крепления является тот факт, что в случае отсутствия специальных скоб, детское удерживающее устройство при использовании можно так же надежно укрепить с помощью штатных ремней.

Указанный способ спецкрепежа рекомендован для применения в РФ согласно Техническому Регламенту (ТР) Таможенного Союза за № 018/2011. Регламентируется международным стандартом ISO 13216.

Теперь о том, какие из поддерживающих приспособлений разрешены Правилами дорожного движения для применения в РФ. Уже упомянутый ранее п. 22.9 не конкретизирует виды и типы приспособлений, а ссылается на ТР 018-2011. В этом документе в таблице № 10 сказано, что системы для предотвращения потенциально-возможного травмирования детей в автотранспорте должны отвечать стандартам ЕЭК (европейской экономической комиссии) ООН за номером 44-04, которому соответствует российский ГОСТ Р 41.44-2005.

Основные положения ГОСТа:

  • под детским удерживающим устройством для перевозки детей в автомобиле принято понимать систему, состоящую из:
    • лямок,
    • регулировочных пряжек,
    • одного из дополнительных элементов, а именно: люльки, специализированного автокресла, бустера, защитного экрана;
  • системы удерживания нельзя крепить на откидных, боковых и повернутых назад сиденьях;
  • поддерживающие конструкции подразделяются на 5 групп в зависимости от веса ребенка:
    • 0 — до 10 кг,
    • 0+ — до 13 кг,
    • 1 — 9-18 кг,
    • 2 — 15-25 кг,
    • 3 — 22-36 кг.

Также в данном нормативном акте прописаны требования, которые предъявляются как к техническому изделию в целом, так и к каждому его элементу в отдельности.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что к использованию допускаются все ДУУ, которые соответствуют нормативам описанного ГОСТа. Поэтому выбор следует осуществлять только из тех вариантов, которые имеют сертификат соответствия требованиям ЕЭК № 44-04 или ГОСТ Р 41.44. Копию этого документа необходимо иметь с собой в поездках и, в случае необходимости, предъявлять ее сотрудникам ГИББД. Эта рекомендация актуальна в том случае, если на самом автокресле нет специальной маркировки или же она затерта.

Копия сертификата прикладывается производителем к каждому детскому удерживающему устройству для автомобиля. Если же документация утеряна, то следует обратиться напрямую к производителю по доступным каналам связи: через официальный сайт, по электронной почте и т. д.

Классификация

Существует несколько вариантов защитных приспособлений, которые разрешено использовать согласно ГОСТу Р 41.44. Важно: главное условие допущения к эксплуатации — наличие сертификата соответствия. Рассмотрим наиболее популярные конструкции.

  • Люлька — позволяет перевозить младенцев в лежачем положении. Применяется с рождения до года. Ложе автолюльки максимально эргономично, оно имеет удобную форму, копирующую изгибы тела малыша, и дополнительный фиксирующий подголовник. Может быть зафиксирована либо на задних местах перпендикулярно направлению передвижения, либо на переднем, спиной к направлению перемещения транспортного средства.

  • Специальное кресло позволяет разместить ребенка сидя и закрепить его пятиточечными ремешками. Также существуют модели кресел-трансформеров, которые дают возможность устроиться сидя, лежа и полулежа. Эксперты заявляют, что автокресло — это оптимальное детское удерживающее устройство для перевозки детей, способное по максимуму защитить малолетнего пассажира от потенциальной опасности при ДТП или в других травмоопасных ситуациях.

  • Бустер — приспособление, представляющее собой полкуресло без спинки. Оно даёт возможность приподнять ребенка выше уровня стандартного сиденья и зафиксировать его обычным страховочным ремнем. Допустимы к эксплуатации в Российской Федерации, но специалисты считают их менее безопасными, чем автокресла. Все дело в том, что при размещении в бустере отсутствует фиксация позвоночника и шеи, а это увеличивает риск травмирования при дорожном происшествии.

Примечание: адаптер не относится к перечню детских удерживающих устройств для перевозки детей в автомобиле. Адаптер — это съёмная застёжка треугольной конфигурации, надеваемая на ремни страховки и смещающая их от области шеи при пристегивании. Застежка являет собой вспомогательный компонент, но не приспособление для удержания. Ведь, согласно ГОСТ, система удерживания состоит из основных и вспомогательных элементов. Адаптер же не соответствует этой классификации.

Правила перевоза детей

В ПДД нормы автоперевозки маленьких пассажиров прописаны достаточно чётко. Рассмотрим главные аспекты указаний.

  • Запрещено в процессе стоянки покидать малышей до 7-летнего возраста в автомашине без совершеннолетних сопровождающих (п. 12.8). На заметку: стоянка — это остановка ТС более чем на 5 минут, не связанная с погрузкой-выгрузкой людей или груза;
  • Возить детей до двенадцати лет в легковушке допускается лишь с применением систем удержания (кроме автопассажиров 7-12 лет на местах позади шофера). Это объясняется в п. 22.9.

Стандарты перевозки в зависимости от возраста
(действительны для ТС, где производителем предусмотрены ремни страховки или спец. крепёж):

  • до года — обязательно использование детского удерживающего устройства, разрешённого ГИБДД (люлька);
  • с года до 7 — применение специального автокресла;
  • с 7 до 12 лет:
    • впереди — только с ДУУ;
    • позади водителя — с ДУУ или с пристегиванием штатным ремнем (возможно, с адаптером);
  • после 12 лет (т. е. с момента наступления этого возраста) — ребёнок приравнивается к взрослому автопассажиру, поэтому обязательным является пристегивание фиксирующим ремнем. Однако в силу каких-либо причин, связанных со здоровьем (малым весом или ростом), допускается эксплуатация ДУУ и для подростков старше двенадцатилетнего возраста.

    На заметку: обычные страховочные ремни рассчитаны на эксплуатацию людьми ростом от 150 см и выше. Поэтому, если малолетний пассажир не вырос до этой отметки, не стоит рисковать, оптимальным выходом из положения может стать бустер.

Правила установки

Для сохранения жизни и здоровья юных автопассажиров детские удерживающие устройства следует устанавливать согласно определенным правилам:

  • автолюльку на переднем сиденье нужно фиксировать строго против хода. Автокресла для тех, кто постарше, разрешено повернуть по вектору передвижения. Важно: любая конструкция для удержания ребёнка непременно должна быть пропорциональна его весу. Иначе страховочная система не сможет выполнить свои защитные функции при возникновении аварийной ситуации;
  • при монтаже ДУУ на сиденье, расположенное около водителя, подушку безопасности надо непременно отключить. Иначе при автопроисшествии она раскроется и станет причиной тяжелых травм, возможно, смертельных. Примечание: при нахождении на переднем кресле подростков от 12 лет без каких-либо приспособлений, подушку необходимо привести в рабочее состояние;
  • размещать детское удерживающее устройство в автомобиле разрешено на любом пассажирском автокресле, кроме откидного. Автоэксперты считают, что наиболее безопасное место в легковушке — сиденье в центре позади шофера. К сведению: продукцию с ISOFIX возможно закрепить лишь на боковых местах сзади;
  • установку нужно выполнять в строгом согласии с прилагаемой к нему инструкцией от компании-изготовителя. Пользователи отмечают, что системы с ISOFIX устанавливать проще и быстрее;
  • люфт установленного изделия не должен превышать 2 см, если люфт больше, то необходима переустановка.

Штрафы за отсутствие автокресла

В ПДД большое значение отводится минимизации рисков при перевозе малолетних лиц в автотранспорте. Поэтому несоблюдение стандартов транспортировки приравнивается к административному правонарушению и наказывается согласно Кодексу об Административных Правонарушениях (КоАП).

Меры воздействия за перевозку ребенка без детского кресла прописаны в ст. 12.23 (ч. 3) КоАП. Штраф составляет:

  • водителю — 3 тысячи рублей;
  • должностному лицу — 25 тысяч рублей;
  • юридическому лицу — 100 тысяч рублей.
  • провинностью принято считать не только неимение фиксирующего приспособления, но и его неверная установка;
  • если с нарушением перевозится сразу несколько ребятишек, то постановление о совершенном проступке все равно выписывается одно;
  • постановления о штрафных санкциях могут быть оформлены неоднократно в течение суток, т. е. при каждой остановке инспектором ГИБДД.

Важно: если оплатить санкционное взыскание до окончания 20 дней с момента выписки постановления о правонарушении, то его сумма уменьшается ровно вдвое. Эта норма введена в действие Федеральным Законом № 437-ФЗ от 22 декабря 2014 года.

Следовательно, штраф за перевозку детей без кресла при оплате его в 20-дневный срок будет равен для шофера 1500 рублям.

Предельный период для уплаты штрафных санкций составляет 60 суток. По завершении этого срока сотрудники органов ГИБДД через 10 дней вправе передать постановление на взыскание денег судебным приставам. Оплата просроченного штрафа сопряжена с дополнительными хлопотами и расходами. Придётся дополнительно выплатить семь процентов исполнительского сбора приставам (но не меньше 1000 рублей).

Следовательно, при несвоевременном погашении административного взыскания за нарушение условий транспортировки нужно будет заплатить:

  • водителю: (3000 + 1000) = 4000 (руб.);
  • официальному лицу: (25000 + 1750) = 26750;
  • юр. лицу: (100000 + 7000) = 107000 (руб.).

Чтобы не допустить просрочки уплаты штрафного предписания за нарушение требований, связанных с детскими удерживающими устройствами, лучше перестраховаться и проверить штрафы ГИБДД по номеру автомобиля. При желании можно сразу же оплатить штрафные санкции в режиме онлайн. Сервис «Оплата Госуслуг» позволяет сделать это бесплатно, максимально оперативно и безопасно.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Перевозка грудных детей до 1 года

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Оставление в автомобиле

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» — следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

— Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Источник Источник Источник Источник https://oplatagosuslug.ru/read/important/gibdd/detskoe_uderzhivayushchee_ustrojstvo/
Источник Источник https://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/pravila-perevozki-detej/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *