Дорожная грамота

Дорожная грамота. Как уберечь детей от гибели под колёсами автомобилей

В ГИБДД уверены: дети, которые научились соблюдать ПДД, станут дисциплинированными водителями и пешеходами через 10–20 лет.

У сотрудников ГИБДД первые две недели учебного года всегда непростые. Они лучше, чем кто бы то ни было, знают, что за время летних каникул школьники расслабляются и становятся непредсказуемыми на дороге.

Уберечь детей от травм, а тем более от гибели под колёсами автомобилей – главная задача федерального проекта «Без­опасность дорожного движения». В Госавтоинспекции уверены, что помочь в этом могут семья и школа. Причём если жизнь и здоровье самых маленьких пешеходов в руках мам и пап, то подросткам теперь можно надеяться ещё и на поддержку со стороны педагогов и администрации учебных заведений.

На недавнем заседании правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Максима Акимова глава Госавтоинспекции МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников объяснил, как работает эта система: «Внедрены паспорта дорожной безопасности образовательных организаций. Они оформлены практически во всех образовательных организациях и наглядно, в доступной форме отображают информацию о безопасном маршруте движения детей… В целом ситуация меняется к лучшему. По сравнению с 2012 г. количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших и раненых несовершеннолетних сокращается».

А заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина уточнила, что ответственность педагогов по обеспечению без­опасности учащихся – это не только профессиональная обязанность, но и часть формирования системы новых ценностей, когда соблюдение правил становится образом жизни, формирует граждан­скую позицию. «Важно участие в проблеме на всех уровнях: обучать педагогов, родителей, детей, – подчеркнула Синюгина. – Мы отправляем пособия, методические материалы в регионы. Понимаем, что нужно повышение навыков. Уже разработан модуль для внедрения в институтах развития и повышения квалификации. Разработаны программы воспитания для детей, работаем над изменением стандарта по предметам «О­кружающий мир» и ОБЖ, нужно менять наполнение, чтобы была более практическая направленность. Активно в работу включаем родительское сообщество».

За первую неделю учебного года на дорогах страны произошло 364 дорожно-транспортных происшествия с участием детей. Погибли 7 несовершеннолетних, и получил ранения 391 ребёнок.

В минувшем году за тот же период ДТП унесли жизни 10 детей и отправили на больничную койку 382 ребёнка.

Макеты учеников

Родители, кстати, тоже не о­стаются в стороне. Так, в Кировской области в эту работу включились представители «Совета отцов» при региональном уполномоченном по правам ребёнка. Совместно с сотрудниками

Детей нужно учить правильному поведению на дороге с детского сада. Однозначно.

В Ставропольском крае со школьниками, родителями и педагогами в День знаний общался начальник краевого УГИБДД ГУ МВД России полковник полиции Алексей Сафонов. Для младших классов у него была подготовлена индивидуальная программа – «Пятиминутка безопасности». Глава автоинспекции края задавал ребятам интересные задачи, моделировал дорожные ситуации, интересовался, пользуются ли они ремнями безопасности и знают ли о пользе световозвращающих элементов. Всем детям подарили наборы световозвращающих браслетов и наклеек, которые сделают маленьких пешеходов заметными для водителей.

Тамбовские инспекторы подошли к вопросу нестандартно: решили привлечь внимание автомобилистов с помощью макетов школьников, которые установили возле нескольких школ. Идею с «наглядной агитацией» поддержали члены родительского патруля и юные инспекторы дорожного движения.

Зебрёнок и сотрудник ГИБДД учат детей правилам дорожного движения - не скучно и полезно.

Лучше пусть испугаются сейчас

Не откажешь в изобретательности и тюменцам. Чтобы напомнить жителям, как важно соблюдать правила без­опасности при перевозке детей, там установили арт-объект: искорёженный автомобиль с разбитым лобовым стеклом. На переднем сиденье разбитого автомобиля – не пристёгнутая ремнём безопасности детская фигура без лица, а рядом с вывернутым колесом – маленький манекен, который держит табличку с призывом позаботиться о нём и соблюдать Правила дорожного движения при перевозке детей. Открытие арт-объекта – одно из мероприятий региональной комплексной информационной кампании #берегитедетей, проводимой по поручению губернатора Тюменской области Александра Моора.

В стране живёт целая категория граждан, которые готовы соблюдать ПДД, но не всегда могут в силу ограничений по здоровью. И об этих людях нужно заботиться нестандарт­но, их безопасность нужно обеспечивать другими техническими способами. Начальник Управления ГИБДД УМВД России по Томской области Вячеслав Трещев приехал в школу-интернат для детей с нарушениями слуха, чтобы открыть оригинальную автоплощадку по без­опасности дорожного движения. Этот макет площадки поможет детям с ослабленным слухом чувствовать себя в городе уверенно и стать законопослушными участниками дорожного движения.

Шлем для велосипедных прогулок лучше выбирать яркий и заметный.

«Однозначно» надо проверять

Социальная кампания «О­днозначно», стартовавшая уже в 5 из 15 запланированных регионов страны, является одним из самых ярких примеров эффективной работы с детьми, подростками и их родителями. Её проводят совместно Госавтоинспекция МВД России и экспертный центр «Движение без опасности».

Например, в Подмосковье на протяжении недели специалисты центра при поддержке сотрудников Госавтоинспекции выполнили комплекс запланированных мероприятий в рамках социальной кампании «Однозначно» в 19 муниципальных образованиях. Целевая пропаганда безопасности дорожного движения охватила детские сады и оздоровительные лагеря, автозаправочные станции и автошколы, город­ские парки и оживлённые пешеходные переходы. Специалисты экспертного центра «Движение без опасности» поделились методикой обучения детей Правилам дорожного движения с педагогами и воспитателями образовательных учреждений, донеся значимую информацию до нескольких десятков тысяч жителей и гостей Подмосковья. Начальник управления дополнительного образования и воспитания детей Министерства образования региона Елена Перескокова и детский омбудсмен Ксения Мишонова отметили, что кампания «Однозначно» акцентировала внимание на роли родителей в обучении детей дорожной грамоте и обеспечении их без­опасности.

Однако в выстраивании системной работы по безопасности дорожного движения ещё многое предстоит сделать. Особенно в тех регионах, где на всех уровнях – от родителей до губернаторов – ещё нет полного понимания, что сохранение жизней наших детей – задача всех и каждого.

«Мы часто выезжаем в регионы и видим, как там всё происходит. На уровне системы образования необходим единый экзамен, хотя бы лёгкий, чтобы была ответственность учителей за обучение безопасному поведению детей на дороге», – предложила на заседании правительственной Комиссии по безопасности дорожного движения руководитель экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Каждый день – это новый вызов для тех, кто отвечает за то, чтобы с детьми ничего не случилось на дороге. Добиться нулевой смертности на дорогах России – самой большой по территории в мире страны – задача сложная. И чем больше вопросов, которые специалисты ставят перед собой и обществом, тем очевиднее, что решить задачу можно только системно, на всех уровнях: образовательном, законотворче­ском и педагогическом.

Михаил Черников, начальник ГУОБДД МВД России:

«Дорожное происшествие с ребёнком означает, что мы где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». А часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы должны признать этот факт. Ребёнок является самым незащищённым участником дорожного движения».

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Автомобиль — средство передвижение, без которого трудно представить современную жизнь человека. Собственно, мы используем его каждый день, чтобы плавно перемещаться с места на место. Для покупателей важны такие параметры как экономичность, комфорт и, прежде всего, безопасность. Чем увереннее мы чувствуем себя за рулем, тем лучше для нас и наших пассажиров.₽

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Производители знают это и с каждым годом вкладывают все больше и больше времени, денег и знаний своих инженеров в создание наилучших систем безопасности в автомобилях. Почему это так важно и на какие дополнения стоит обратить внимание?

Системы в автомобиле — что мы различаем?

Автомобильные системы безопасности — одна из самых быстрорастущих отраслей автомобильной промышленности. Из года в год производители делают все, чтобы их автомобили были максимально комфортными и безопасными для пользователей. Речь идет не только о хорошо продуманных сиденьях и мягкой обивке, но, прежде всего, о максимальной защите водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Это сделано как минимум несколькими современными системами и системами в автомобиле — ABS, ESP, ASR. Как они работают и почему выбирать автомобили именно с ними?

Современные системы активной безопасности автомобиля

В наше время представить себе транспортное средство без средств защиты практически невозможно. Надо отметить, что в современных автомобилях элементы для обеспечения безопасности уже входят в базовую комплектацию.

Итак, проведем обзор самых известных систем безопасности и их функционала.

ABS — торможение под защитой

ABS — это немецкая антиблокировочная система. Это система, предназначенная для предотвращения блокировки колес при торможении. Выполняя свою задачу,

АБС предотвращает отклонение автомобиля в сторону, его пробуксовку или потерю контроля над автомобилем из-за блокировки колес.

Механизм измеряет их скорость и на основе расчетов подбирает давление гидросистемы отдельных контуров, что дает нам возможность поворачивать при торможении.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Это одно из наиболее распространенных решений безопасности в автомобилях. ABS также используется в более совершенных механизмах ESP, и их развитие — это системы ASR.

ABS, ESP и ASR — святая троица защиты автомобиля, водителя и пассажиров.

Система ASR — что это?

Система ASR автомобиля (также известная как система контроля тяги) предназначена для предотвращения чрезмерного буксования колес, например, при разгоне или трогании с места. Этот занос проявляется в раскручивании, которое известно всем водителям. Это второй способ повышения безопасности после АБС. Но не только. Система ASR также снижает износ шин и снижает количество потребляемого топлива.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

ESP для безопасности на поворотах

Говоря о системах безопасности, нельзя не упомянуть ESP, то есть программу электронной стабилизации. Ее миссия проста — контролировать тягу на поворотах. Системы ESP, ASR и ABS работают в симбиозе, и первая эффективно использует две другие для постоянного наблюдения за трассой. Система срабатывает при попытке ведущего колеса пробуксовать. Она определяет, есть ли риск заноса на повороте, и берет на себя управление автомобилем. Чтобы обеспечить максимальную безопасность пользователей.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Транспортные средства в слепой зоне

Одна из самых интересных и полезных систем безопасности в автомобилях сегодня — это система, отвечающая за обнаружение объектов в слепой зоне зеркала (BSD). Включая вибрацию или световые эффекты, она предупреждает водителя о том, что автомобиль не виден сбоку. Дальность действия такого устройства обычно составляет около 3 метров в сторону и по диагонали назад. Это очень удобная планировка — как в городе, так и в дальних поездках.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Контроль полосы движения

В поисках идеального автомобиля обратим внимание и на другие аксессуары. Помощник по обслуживанию полосы движения — это та система, которая должна заинтересовать многих. Это решение позволяет исправить нарушение водителя.

Когда автомобиль пересекает границу определенной полосы движения, система замечает проблему и предупреждает водителя вибрацией рулевого колеса. Все это благодаря фронтальной камере, которая следит за дорогой и замечает, что машина приближается к следующей полосе при выключенном сигнале поворота.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Благодаря этому у нас есть возможность постоянно реагировать, например, в ситуации отвлеченного внимания или слишком сильной усталости.

Система распределения тормозных усилий или EBD

EBD — приспособление для выравнивания тормозных усилий.

EBD представляет собой 3 фрагмента: определитель темпа вращения колес, электронный блок управления, клапаны воздухопровода – обратные и гидравлические.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Контроллер приводит в действие клапаны, которые распределяют усилие торможения – передние колеса получают его в меньшей степени, задние – в большей. В результате этого, нагрузка на всех колесах оптимизируется.

EDS Блокировка дифференциала

Электронная блокировка дифференциала – это имитация механизма трансмиссии для снижения скорости и остановки автомобиля.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Она блокирует пробуксовку ведущих колес, когда автомобиль приходит в движение на скользком шоссе или при повороте.

Система помощи при подъёме и спуске

Помощь при подъеме — это блокировка скатывания авто в обратном направлении для езды на подъеме. Благодаря этому, водителю нет необходимости использовать стояночный тормоз при движении вверх. Как результат: водитель более сосредоточен на своем пути, автомобиль становится безопаснее.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Помощь при спуске — устройство, которое рассчитывает скорость спуска автомобиля по склону, таким образом усиливая безопасность и облегчая управление. Значительное преимущество — поддержание постоянного, небольшого темпа при спуске за счет притормаживания колес.

Парктроник

Парктроник — парковочный радар – цифровое устройство, отслеживающее расстояние между автомобилем и окружающими объектами. Это устройство особенно необходимо для вождения в черте города.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Его функция — осведомление водителя об опасности столкновения с препятствием (столб, другая машина и т. д.).

BAS Превентивная система экстренного торможения

Предупреждение экстренного торможения BAS PLUS способствует снижению тормозного пути при внеплановом торможении.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Тормозная система, в случае опасности столкновения, зафиксированного радарными определителями, оповещает об этом водителя и, одновременно, замедляет ход за счёт автоматического торможения авто.

Современные системы пассивной безопасности автомобиля

Безопасность автомобиля является важным фактором, над которым производители и конструкторы постоянно работают. Но иногда всё-таки аварии не избежать. И в таких случаях стоит задача сохранности жизни водителя и пассажиров, находящихся в авто, и понижение вероятности получения различных увечий. Справиться с этой задачей помогает система пассивной безопасности, работа которой наступает в период возникновения дорожной аварии и длится до полной остановки транспортного средства.

Ремень безопасности в автомобиле

Одним из главных составляющих системы безопасности авто является ремень безопасности. Это обычное и эффективное средство во время аварии достаточно крепко придерживает и закрепляет тела находящихся в машине людей в неподвижном состоянии.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Для современного автотранспорта должно быть обязательное присутствие ремней безопасности. Они изготовляются из сверхпрочных материалов. Во многих машинах присутствует резкий, продолжительный звуковой сигнал, который всегда напоминает о не пристёгнутом ремне.

Автомобильная подушка безопасности в транспорте

Подушка входит в список основных предметов безопасности машины. Внешне похожа на обычный матерчатый мешок, но достаточно прочный. В период столкновения автоматически заполняется газом.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Подушки спасают от увечий и ушибов голову и лицо пассажира о твёрдые части салона автомашины. Современные авто могут иметь от четырёх до восьми подушек безопасности.

Верхние подголовники на сиденьях – система безопасности автомобиля

Подголовники находятся сверху на спинке кресла. Они помогают избежать травмы шейного отдела позвоночника при ударе затылком. Во время удара в зад автомашины всё тело удерживается при помощи спинки сиденья, а голова с силой откидывается по инерции назад, что может привести к повреждению шеи. При этом активные подголовники приподнимаются вверх, не позволяя голове отклониться назад.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Бампер как система безопасности автомобиля

В конструкции авто предусмотрены два бампера, находящиеся снаружи автомобиля: впереди и сзади. Они изготовлены из очень прочного пластика и обладают пружинящим, отталкивающим эффектом. Хорошо показали себя при незначительных ДТП.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Бампер при столкновении на дороге принимает полностью удар на себя и способен защитить от повреждений металлические части кузова. Во время аварии, возникшей на повышенной скорости, уменьшает силу удара.

Стекла триплекс – система безопасности автомобиля

Автомобильные стёкла, изготовленные из специального материала, при их механическом разрушении способны защищать от повреждений кожный покров лица и глаза человека.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Во время столкновения стекло не разбивается полностью, не образуются острые и режущие осколки, которые могли бы серьёзно навредить человеку. Поверхность такого стекла покрывается мелкими трещинами, и оно не рассыпается на части.

Салазки для двигателя входят в безопасность автомобиля

Конструкторы современных автомашин вмонтировали и поместили двигатель на специальную рычажную подвеску. Во время столкновения мотор не перемещается под ноги водителя, а при помощи салазок передвигается вниз под днище.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Автомобильные кресла для детей как система безопасности автотранспорта

Для безопасной перевозки детей в автотранспорте требуется использовать специальные детские автокресла. Такие необходимые приспособления защищают ребёнка при столкновении или переворачивании авто от серьёзного увечья или повреждения. Они надёжно закрепляют малыша в автокресле, которое, в свою очередь, должно фиксироваться на автомобильном сиденье при помощи ремней безопасности.

Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные

Возникновение аварийной ситуации на дороге является большим риском для водителя и всех пассажиров. Избежать дорожно-транспортного происшествия на трассе иногда бывает трудно. Но система пассивной безопасности всегда помогает уменьшить степень повреждения при аварии. При постоянном и правильном использовании элементов системы снижается риск получения различных тяжёлых травм примерно на 70%.

Источник Источник Источник Источник Источник https://aif.ru/auto/safety/dorozhnaya_gramota_kak_uberech_detey_ot_gibeli_pod_kolyosami_avtomobiley
Источник https://topautomobil.ru/sovremennye-sistemy-bezopasnosti-v-avtomobile/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *