Физиология ДТП, или почему так важно пристегиваться в автомобиле? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Физиология ДТП, или почему так важно пристегиваться в автомобиле? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Физиология ДТП, или почему так важно пристегиваться в автомобиле?

Те же пассажиры, которые не используют средства пассивной безопасности, получают как минимум удары конечностей, сотрясение мозга и переломы шейных позвонков.

Дорогая игрушка

Знаете, сколько стоит качественный манекен для проведения краш-теста? Порядка 200 000 долларов. В нём почти всё как у человека: позвоночник, коленный сустав, плечи, внутренние органы. Столь скрупулёзное калькирование было необходимо создателям куклы-испытателя, чтобы спроецированный дорожный инцидент максимально походил на реальный. Для экономии собственных средств организаторы краш-тестов всегда пристёгивают своих манекенов ремнями безопасности. Ну и включают «выскакивающие» подушки, активные подголовники сидений и даже сажают кукол-малышей в автокресла или бустеры. «Когда мы много раз просили специа­листов Дмитровского полигона или «АвтоВАЗа» разбить автомобиль с непристёгнутыми ремнями на манекенах, – рассказал «АиФ. Здоровье» автоэксперт Леонид Голованов, – нам частенько отвечали отказом. Мотивировали они это тем, что при ударе манекены могут быть очень серьёзно повреждены». Так что же происходит в момент аварии с человеком, если даже о кукле перед спровоцированной аварией заботятся с такой тщательностью и любовью?

Физиология ДТП

По сведениям Всемирного доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма, в большинст­ве ДТП с тяжкими телесными повреждениями и смертельным исходом травмы пассажиров происходят из-за того, что какая-то часть автомобиля вызывает нагрузки и ускорения, превышающие выносливость человеческого тела. В момент столкновения пассажиры и водитель испытывают почти космические перегрузки. При фронтальном ударе на 80 км/ч энергию гасит бампер, но пассажиры при этом, по инерции, всё ещё двигаются со скоростью 80 км/ч. Если водитель в это время не пристёгнут, то в 90% случаев он сломает себе грудную клетку и травмирует брюшную полость. После удара скорость падает, и в это время на автомобиль и пассажиров начинает дейст­вовать сила тяжести, которая на скорости 80 км/ч в 80 раз увеличивает вес каждого пассажира. Что это значит? А то что человек при весе, например, в 75 кг получает удар, сопоставимый с весом 6‑тонной наковальни! Удар водителя о приборную доску и последующее пробивание головой ветрового стекла с возможным вылетом наружу обычно оказывается смертельным: при таких нагрузках на череп его основание либо деформируется, либо полностью разрушается, поражая жизненно важные органы черепно-мозговой системы.

«Несмотря на огромное количество информации о пользе ремней безопасности, – отмечает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, – в России до сих пор 27% водителей и 22% пассажиров на перед­нем сиденье им не пользуется. Ещё хуже ситуация с пассажирами сзади – там 74% пассажиров не используют ремень. Мы располагаем многочисленными данными автоисследований, которые показывают, что вероятность смерти у человека, вылетевшего через лобовое стекло, без использования ремня безопасности, выше в 10 раз, чем у человека, оставшегося в салоне. К тому же возгорания автомобиля обычно происходят при столкновениях на большой скорости, без ремня безопасности человек в таком ДТП погибнет сразу, с ремнём у него будет ещё возможность остаться в сознании и попытаться выбраться до того, как автомобиль загорится».

Именно водитель должен проследить, чтобы все пассажиры в его машине были пристёгнуты.

Ребёнок? Никаких адаптеров!

Специальные удерживающие устройства для детей работают примерно так же, как и ремни. Отличаются они только тем, что имеют дополнительные элементы для защиты головы. По результатам исследований американского Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA), сиденье для детей обеспечивает очень высокую степень защиты, снижая смертность в результате аварий среди младенцев на 71%, а смертность среди дошкольников и младших школьников – на 54%. «Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Ремень безопасности – одно из самых эффективных средств защиты. Но и оно не поможет, если пассажир ростом меньше 150 см», – говорит главный врач областного центра медпрофилактики Павел Смирнов. Если маленького пассажира пристегнуть штатным автомобильным ремнём, то при столкновении давление брезентовой ленты придётся как раз на шею, а в случае излюбленного приёма родителей – провести ремень у ребёнка под мышкой, сработавшая система ремня безопасности может и вовсе повредить ещё несформировавшийся скелет грудной клетки.

Тряпочные треугольнички типа «направляющая лямка» тоже не помогут при аварии. Более того, они усугубят ситуацию. Испытания этих небезопасных средств пассивной «защиты» выявили, что при фронтальном столкновении «треугольник» приподнимает нижнюю лямку штатного ремня безопасности так, что он оказывает такое давление на внутренние органы ребёнка, что просто сминает их, как пластилин.

Голова в порядке

Важность использования ремня безопасности подтверждает ещё и тот факт, что без него не сработает и подушка безопасности. То есть нет, конечно, при ударе механизм этого устройства подействует, да только пассажиру от этого пользы не будет. Подушка вылетает со скоростью примерно 300 км/ч, практически мгновенно в неё поступает воздух. Если тело человека в этот момент не будет зафиксировано ремнём, то подушка просто не сможет выполнить свою основную функцию – равномерно снизить скорость движения человека. В каком положении при «стыковке» будет находиться водитель или пассажир, механизм угадать не сможет.

Нечасто, но всё же иногда в комплекс обустройства безопасности автомобиля входят и так называемые активные подголовники. Они оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла, который нажимается при резком ударе тела, что приближает подголовник к голове водителя ещё до её опрокидывания.

«Пренебрежительное отношение к средствам пассивной безопасности, – напоминает генерал-майор полиции, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин, – в случае ДТП чаще всего характеризуется получением наиболее тяжёлых травм и летальным исходом. Мы всегда говорим, что детей необходимо перевозить в детских удерживающих устройствах, а ремни пристёгивать ещё до начала движения. У Госавтоинспекции, к сожалению, есть огромный запротоколированный материал о смертности в результате вылета пассажира через заднее стекло или водителя – через лобовое. И очень обидно, что практически всех этих «протоколов» можно было бы избежать, если бы средства пассивной защиты использовались добросовестно и в комплексе».

Почему нужно пристегиваться — 10 заблуждений о ремне безопасности

Почему нужно пристегиваться — 10 заблуждений о ремне безопасности

Сотрудники автоинспекции часто замечают, что автолюбители пристегиваются не ради безопасности, а чтобы избежать штрафа. На самом деле ремни порой спасают даже при серьезных авариях. Если автомобиль улетит в кювет, шансы выжить у водителя и пассажиров повышаются в 5 раз, при лобовом столкновении — в 2,3, а при боковом — в 1,8. Чтобы снизить число происшествий, каждый шофер проходит медосмотр, после которого ему выписывается справка для ГИБДД. Документ можно оформить без очереди через компанию, которая доставит готовую бумагу за один день.

Самый верный способ избежать неприятностей — пристегиваться. Но существует много автовладельцев, которые уверены, что на небольшой скорости или в городе ремень не нужен. Такие ошибочные суждения возникают из-за распространенных мифов, в которые так легко поверить. Ниже мы расскажем подробнее о каждом из них.

«Ремень — это неудобно»

Если человек привык ездить непристегнутым, то фиксатор на груди может создавать дискомфорт. Некоторые автолюбители утверждают, что лента их «душит», давит на сердце и легкие. На самом деле это просто вопрос привычки, если вас учили правилам езды в машине с детства, ремень не будет вам мешать.

При столкновении на скорости более 60 км/ч у пристегнутых пассажиров часто ломаются ребра. Но ограничитель спасает человека от столкновения с панелью и лобовым стеклом, о которое легко сломать шею. Нарушители в таких ситуациях обычно отправляются в морг, в редких случаях — это кома и реанимация.

«Не пристегнусь — отделаюсь только синяками»

Обычно пассажиры игнорируют рекомендации автоинспекторов из-за того, что ремень может спровоцировать травмы. При резком торможении некоторые повреждения неизбежны:

  • перелом ключицы и ребер;
  • смещение шейных позвонков;
  • травма мягких тканей и внутренних органов.

Все это — плата за жизнь. Если не пристегиваться, можно получить множественные переломы голени и стоп о педали. Держаться руками за руль бесполезно, с ним столкнется голова и грудная клетка, и шансы тут выжить невелики.

«Меня спасет подушка безопасности»

Это грубая ошибка, которая может стоить жизни. Дело в том, что подушка рассчитана на работу одновременно с ремнем безопасности, они функционируют как единое целые, в обоих механизмах заданы настройки. Во время столкновения лента фиксирует человека и «притормаживает» его тело, не дает ему слишком сильно удариться о воздушную прослойку.

Если встретиться с подушкой без ремня — это удар 300 кг. С такой силой бьет чемпион по боксу, а если контакт придется на шею или голову, то серьезные увечья гарантированы. В тяжелом случае будет летальный исход из-за перелома 2-го шейного позвонка.

«Лучше улететь из автомобиля»

По статистике в 95% случаев пассажиров придавливает машиной, особенно при открытых окнах. Из автомобиля нельзя «катапультироваться», обычно человек погибает в первые 2-3 секунды аварии. Поэтому не пристегиваться в таких случаях — неоправданный риск.

Даже если человек остается в салоне, травмы гарантированы. Один удар головой о рычаг переключения передач может привести к коме, об крышу можно сломать шею под весом и инерцией собственного тела. Ремень же фиксирует человека и обеспечивает безопасность.

«На месте за водителем можно не пристегиваться»

Доказано, что при лобовом столкновении шофер на уровне подсознания защищает себя. Даже если рядом будет любимый человек, шансов выжить у него меньше. Эта реакция «запрограммирована» на подсознании и повлиять на нее никак нельзя.

За водителем можно действительно уцелеть, но только в том случае, если пристегнуться. При игнорировании правил безопасности можно вылететь в лобовое стекло, получить тяжелые травмы и оказаться на тротуаре. Ремень — ограничитель, который придумали инженеры специально для снижения смертности при авариях.

«На заднем диване ремни не нужны»

Это заблуждение пошло с 70-х, тогда на многих моделях действительно отсутствовали фиксаторы безопасности даже на передних сидениях. Но скорость у авто была значительно ниже, для многих 80-90 км/ч был предел. Позднее в ходе исследований было установлено, что гибель пассажиров при ДТП очень высокая. Поэтому следовать таким рекомендациям — серьезное заблуждение.

При лобовом столкновении у пассажира сзади больше шансов вылететь через переднее стекло, чем у сидящего спереди. Дело в том, что тело успевает набрать скорость и достаточную инерцию, чтобы выбить ветровик. Поэтому ремень в этом случае — спасение.

«На небольшие дистанции можно ездить непристегнутым»

Большинство ДТП происходит именно в пригороде, в основном, из-за невнимательности водителя. Опасность часто возникает в неожиданном месте, поэтому ремни безопасности нельзя игнорировать.

Еще один важный момент — в городе часто любят ездить на высокой скорости. К дальним поездкам водители относятся более серьезно и ездят аккуратно.

«Ребенка можно не пристегивать»

Это еще одна ошибка молодых и неопытных родителей. Для перевозки детей предусмотрены автокресла или специальные удерживающие устройства, которые фиксируют ремень для более удобной посадки.

Удержать ребенка на руках также не получится, даже небольшой вес при лобовом столкновении увеличивается в 150-200 раз. Учитывается еще и тот факт, что жертва не готова к аварии, у человека отсутствует адекватная реакция на происходящее.

«Если ездить аккуратно, можно не пристегиваться»

Даже при езде 30-50 км/ч можно получить серьезные повреждения. Если встречный автомобиль ехал с такой же скоростью, на тело при нагрузке приходится 50-80 км/ч. И это минимальные значения. Многие водители ездят по городу довольно быстро, учитывая максимальную «погрешность», которую допускают запрещающие знаки.

К примеру, лобовое столкновение с автомобилем на скорости 60 км/ч сопоставимо с падением с шестого этажа. В этом случае шансы выжить минимальны, поэтому лучше заранее пристегнуться.

«Если я упаду в реку, я не выберусь из машины»

Такие аварии случаются крайне редко, если не дрифтовать на льду. Современные ремни безопасности оснащены надежным механизмом, который срабатывает даже под водой. Для спокойствия можно возить с собой нож в ножнах на поясе.

Современные модели оснащены роликовым механизмом, который быстро втягивает ленту. Это уменьшает риск запутаться и дает возможность выбраться из машины после ДТП. Не стоит игнорировать рекомендации инженеров и придумывать себе оправдания — лучше пристегиваться перед каждой поездкой.

Источник Источник Источник Источник https://aif.ru/auto/safety/fiziologiya_dtp_ili_pochemu_tak_vazhno_pristegivatsya_v_avtomobile
Источник Источник https://rusprawkaonline.com/stati/pochemu-nuzhno-pristegivatsya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *