ГБО для ВАЗ 2113, 2114, 2115: описание, комплектация, поколения, виды топлива, уход, безопасность газобаллонного оборудования

Что нужно знать о ГБО

Что такое ГБО?

ГБО расшифровывается как Газобаллонное оборудование. Т.е. Кода пишут, что автомобиль оснащен ГБО, значит что он способен ездить на газе (ПРОПАН-БУТАН либо метан).

Комплект ГБО

gazo-balonnoe-oborudovanie

  • электронный блок управления впрыском
  • комплект проводов
  • газовый редуктор с газовым клапаном
  • датчик температуры редуктора
  • кнопка переключения газ/бензин
  • датчик температуры газа
  • датчик давления
  • фильтр тонкой очистки газа
  • газовые форсунки
  • комплект крепежа
  • муфты, штуцера
  • кронштейн для крепления.

Виды топлива для ГБО

На сегодняшний день существую два вида альтернативной топливной смеси для Газобаллонного оборудования, установленного на вашем авто. Это либо Пропан-Бутан, либо Метан.

Стоит отметить, что некоторые автомобили с завода укомплектованы ГБО, в том числе и на АвтоВАЗе стали ставить установки ГБО на Весту.

Пропан-Бутан

Свойства смеси из пропана-бутана:

– широко развитая сеть заправочных станций

– низкая стоимость по сравнению с бензином (примерно в 2 раза дешевле)

– рекомендуется использовать на прогретом двигателе

– имеет разброс по качеству

– падает мощность двигателя

Метан

Свойства природного газа

– слабо развитая сеть заправочных станций, производственных возможностей

– не имеет разброса по качеству (природный газ – он и есть природный)

– низкая стоимость по сравнения с бензином

– мощность двигателя сохраняется

– низко развитая сеть АЗС

ПРОПАН-БУТАН или МЕТАН?

Существует два вида альтернативного газового топлива: это либо МЕТАН, либо ПРОПАН-БУТАН.

Соответственно возникает вопрос, что лучше? Пропан бутан или метан? Ответ, как всегда, неоднозначный: каждый выбирает для себя свое. Выше мы описали все + и – каждого вида альтернативного топлива. + к этому добавляется еще тот факт , что на метане установить баллон с большим объемом не получится, да и вес баллона ощутимый – хоть это и компенсируется немного газом, но тем не менее.

Если подвести итог этой подглавы одним предложением, то получается так:

Пропан-бутан доступнее, но менее выгодно чем метан.

Как скоро окупится установка Газобаллонного оборудования?

В сети интернет полно всяких калькуляторов для расчета срока окупаемости ГБО. Стоит только ввести данные пробега, стоимости на топливо и т.д.

Приведем пример окупаемости для ВАЗ 2114 по ценам на 2016 год

Стоимость установки ГБО (установка 25т.р. + 10т.р. на оформление ГБО по новым правилам с 2016 г.)руб
Годовой пробег (ср. пробег для обычного авто) 30000км / год
Стоимость бензина (по состоянию на 2016 год +- 2руб, в зависимости от региона) 34,50руб / литр
Стоимость сжиженного газа (Пропан-бутан) 14.50руб / литр
Средний расход бензина по городу 10литр / 100 км
Средний расход бензина по трассе 7литр / 100 км
Расходы на обслуживание ГБО (в год) 1руб / год
Расход бензина на прогрев (в зимнее время) 1литр / 100 км
Расход газа больше, чем бензина на 10%
Соотношение езды по городу к езде по трассе 70%
Итоги затрат
Количество бензина на год (без ГБО)литр / год
Количество газа на годлитр / год
Затраты на бензин за год (без ГБО)руб / год
Затраты на газ за годруб / год
Экономия на топливе в годруб / год
Затраты на прогрев бензином перед пуском газаруб / год
Экономия c учетом прогрева и обслуживания ГБОруб / год
Средняя стоимость 1 км пробега на бензинеруб / км
Средняя стоимость 1 км пробега на ГАЗЕруб / км
Расчётная экономия на 1 км при наличии ГБОруб / км
Итоги окупаемости
ГБО окупится когда пробег составиткм
ГБО окупится черезгода
Газ выгоднее, чем бензин враза
Газ дешевле бензина в

Выводы о сроках окупаемости делайте сами, так же вы можете ввести свои данные в подобном калькуляторе «срок окупаемости гбо» в сети интернет.

Безопасность

WxLKn--zP2M-_--

Вопрос безопасности – самый главный вопрос в этом деле. Многие видели видео, фотографии в интернете, как автомобиль с установленным ГБО взрывается. Что же делать? Каков риск взрывоопасности газа на авто?

Самое главное – это сервисное обслуживание ГБО. А именно – тестирование самого баллона, которое проходит по регламенту примерно раз в 2 года. После проверки баллона, его либо заменяют на новый, либо продлевают эксплуатацию .

Риск установки ГБО заключается не только в утечки газа, но и взрывоопасности самого баллона – если он бахнет, будет совсем не весело и последствия могут быть очень серьезными.

В этом деле метан выглядит безопаснее в том плане, что метан легче воздуха и при любой утечки, газ сразу испаряется, но баллон подвергается большому давлению и ему нужно уделить должное внимание. Что касается пропан-бутана, то он тяжелее воздуха и в случае утечки, он будет скапливаться на дне авто и поджидать своего часа.

Да и современное оборудование взорвать намного сложнее – чем кажется изначально, так что не стоит беспокоиться о безопасности, главное устанавливать в сертифицированных центрах и регулярно обслуживать ГБО.

Баллон на заводе изготовителе проходит тщательный контроль на герметичность и способность выдерживать давление, на АГЗС баллон заполняется всего лишь на 85% за счет мульти клапана.

Уход за ГБО. Сервисное обслуживание.

Как упоминалось выше, уход за газобаллонным оборудованием осуществляется в спец. Центрах с имеющейся сертификацией.

Уход – это в первую очередь очистка все элементов ГБО, замена фильтров и подтяжка всех креплений ГБО. Регулировка редуктора, тест газового баллона.

История

Автомобили на альтернативном топливе появились намного раньше, чем мы думаем. Более того – первый авто работал исключительно на газе, а не на бензине, т.к. о переработке нефти люди в то время могли только догадываться.

1823г. В истории автомобилестроения зафиксирован как первая дата применения газа как топливо для автомобиля. Тогда англичанин построил двигатель внутреннего сгорания на газе для светильников.

Первый автомобиль на газу в советское время появился в 1935 году. Тогда такие автомобили как ЗИС-5 и ГАЗ-АА устроили автопробег по маршруту Москва-Ленинград и обратно. Примечательно то, что ДВС работал тогда на газу, полученном из древесных чурок, угля, торфа. А установки для добычи газа для этих авто – находились непосредственно на авто. Спустя пару лет, с конвейера отечественных автопроизводителей стали выпускаться ЗИСы и ГАЗы с установленными баллонами для газа. До конца того века ГБО не подвергалось модернизации, т.к. двигатели не эволюционировали, но все изменилось с приходом инжекторных двигателей, и постоянной их модернизаций.

Поколения ГБО

На данный момент существует 5 поколений ГБО

1 Поколение – ГБО для карбюраторных двигателей. Принцип работы – вакуумное управление подачи газа.

2 Поколения – ГБО для первых инжекторных автомобилей того времени с электронной подачей газа.

3 Поколение – ГБО, количество газа регулируется датчиком кислорода.

4 Поколение – копия инжектора.

5 Поколение – ГБО с непосредственным впрыском топливо на самые современные моторы.

Другие статьи на тему ГБО

Газовое оборудование и новые законы – как поставить ГБО по новым правилам. После первого января 2016 года теперь прежде чем устанавливать ГБО, нужно получить разрешение инспектора, поставить ГБО, показать инспектору, внести изменения в документы.

Преимущества и недостатки ГБО – где вы выиграете на установке ГБО

Какой расход ГАЗа на ГБО? – сколько газа потребляет автомобиль, выгодно ли это и т.д.

Источник Источник https://vaz-2114-lada.ru/gbo/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *