Как выжить в автомобильной аварии — Лайфхакер

Как выжить в автомобильной аварии

Авария может оказаться смертельной как для водителя, так и для пассажиров. Эти рекомендации помогут остаться в живых, если что-то пошло не так на дороге.

Автомобильный блогер, журналист и писатель. Автор книги «Секреты автоподбора».

Все мы ездим в машинах: за рулём, в маршрутках, с друзьями, на такси или попутках. И неважно, на чём именно мы едем: на ржавой «Газели» с дырявым днищем, на заднем сиденье S-класса, в кредитном «Солярисе», на папином внедорожнике или на грохочущем пепелаце с явными признаками того, что на нём ещё Адам возил свою Еву. Всегда есть риск попасть в аварию. Но если знать, что делать в экстренном случае, можно остаться в живых.

Что нужно сделать перед поездкой

Вне зависимости от того, на чём вы собираетесь ехать, нужно не забывать про три важные вещи.

Пристегнуться

Как бы банально это ни звучало, но всегда нужно пристёгиваться. Конечно, вы можете вспомнить историю, которую слышали от дяди Васи, о том, что его троюродный племянник по маминой линии остался жив только благодаря тому, что был не пристёгнут.

Статистика говорит об обратном: ремни безопасности повышают шанс остаться в живых на 75%. При лобовом ударе ремни безопасности увеличивают ваши шансы выжить в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Отрегулировать подголовник

На них удобно спать, но они придуманы не для этого. Они предназначены для того, чтобы спасти ваши шейные позвонки от перелома при ударе сзади или в конечной фазе лобового удара. Так что перед поездкой обязательно отрегулируйте их. Верхняя точка подголовника должна быть вровень с макушкой.

Выбрать безопасное место

То, где вы сидите, тоже имеет значение. Если речь идёт о каком-то старом автомобиле, например ВАЗ-2106 или ВАЗ-2110, то лучше всего будет расположиться за водителем. Второе по безопасности место — посередине. Самое ненадёжное место — спереди, справа от водителя. Дело в том, что водитель в момент, когда ДТП уже неизбежно, на уровне инстинктов отводит удар от себя, подставляя под удар правую часть автомобиля.

Если же говорить о современных иномарках, то самым безопасным местом в них будет переднее пассажирское. Там есть подушки безопасности и более продвинутые ремни безопасности. Сзади лучшим будет место за водителем, затем место посередине.

Однако всё это имеет значение только в том случае, если вы не забыли пристегнуться. Иначе вам предстоит встретиться лицом к лицу с подушкой безопасности, вылетающей со скоростью примерно 300 км/ч.

Что делать в момент аварии

При лобовом ударе

Упритесь руками в переднюю панель или кресло, если вы сидите сзади, а ногами в пол. Голову втяните в плечи так, чтобы подбородок был прижат к груди. Когда вас сначала кинет вперёд, голова уткнётся в грудь. Когда же вас откинет назад, подголовник смягчит удар.

Если вы за рулём, то упритесь руками в руль, а ногами в педали и пол. Левая нога должна до упора вдавить педаль сцепления или расположиться на площадке слева, а правая изо всех сил давить на тормоз. Сиденье, кстати, у вас должно быть отрегулировано правильно: когда лопатки прижаты к спинке, вытянутая рука должна лежать на руле в районе запястья.

При боковом ударе

Если боковой удар пришёлся на вашу сторону, лучше всего отпрянуть от места удара как можно дальше и зафиксироваться, схватившись за спинку сиденья или за ручку противоположной двери. Если вы сидите сзади, лягте на кресло или на колени соседа и подожмите под себя ноги, чтобы их не сломало от резкого удара.

Если вы оказались на переднем сиденье, лечь на колени к водителю, не помешав ему, не получится. Так что просто отодвиньтесь от места предполагаемого удара подальше, упритесь ногами в пол и защитите руками голову, втянув её в плечи, как при лобовом ударе.

При ударе сзади

Если вы понимаете, что удар произойдёт сзади, упритесь ногами в пол и прижмите голову к подголовнику. Если подголовника нет, сползите на сиденье пониже и уткнитесь затылком в спинку. Почти наверняка это спасёт вас от смерти, инвалидности и перелома шейных позвонков.

При перевороте

Сгруппируйтесь и зафиксируйтесь, ухватившись изо всех сил за что-то неподвижное, например за спинку сиденья или за дверную ручку. За потолочные ручки над дверями лучше не браться, они очень хилые. Ни в коем случае не отстёгивайте ремень безопасности. Он удерживает вас и не даёт хаотично перемещаться по салону.

При затоплении

Если машина провалилась под лёд или упала в водоём, главное — не паниковать и попытаться как можно быстрее открыть двери и окна, чтобы всплыть. Если автомобиль уже погрузился в воду, наружное давление не даст этого сделать. Ждите, пока кузов почти полностью заполнится водой. Когда останется совсем немного воздуха, нужно глубоко вдохнуть, открыть двери (давление к этому моменту выровняется) и всплывать.

Если вы чувствуете, что сейчас произойдёт столкновение, но не понимаете, с какой стороны, сгруппируйтесь: приподнимите колени к животу, втяните голову в плечи и накройте её руками. В таком положении, даже если автомобиль будет смят, вам будет проще дышать и дожидаться помощи.

Не думайте, что выпрыгнуть из машины на полном ходу — хорошая идея. Это работает только в голливудских боевиках. В реальной жизни на скорости более 60 км/ч безопаснее оставаться в машине, особенно если она современная. Программируемые зоны деформации, ремни, подголовники и подушки безопасности помогут вам выжить.

Столкновение неизбежно. Как безопасно пережить аварию?

Осенью вероятность попасть в ДТП выше, чем зимой и летом. Летние покрышки, резкая смена температур и привычка ездить в морозы так же, как в теплую погоду, приводит к опасным неожиданностям. В гололедицу снос или занос развивается стремительно, водитель не может справиться с ситуацией, и у людей в автомобиле остается пара секунд, чтобы сгруппироваться. Эксперты МЧС России по Волгоградской области рассказали, как минимизировать последствия возможного столкновения с препятствием.

Избегать лобового столкновения

Самым опасным считается лобовой удар автомобилей. Если машину занесло и тянет в сторону встречной полосы, на которой есть транспорт, то ни в коем случае нельзя терять самообладание. Не надо стараться удержаться на своем краю дороги, поворачивая руль до упора и ударяя по тормозам. В этом случае автомобиль совсем потеряет управляемость. Лучше всего отклонить руль в сторону заноса, выправить траекторию и избежать столкновения путем съезда на обочину.

На обочине колеса машины вновь получают хорошее сцепление с дорогой, где можно экстренно затормозить.

В худшем случае можно по касательной съехать в кювет, положив легковую машину на бок придорожной канавы. Последствия от наезда на кустарник или на молодые березки всегда легче, чем от аварии с участием транспортных средств.

Таранить кустарник прямо

При наезде на кустарник или на другие мелкие предметы необходимо учитывать тот факт, что сильный удар крылом или краем бампера всегда хуже, чем фронтальное столкновение.

Современный автомобиль рассчитывается таким образом, чтобы поглощать энергию удара за счет передней сминаемой зоны. Бампер, двигатель и лонжероны лучше всего работают, когда принимают удар всей площадью и распределяют энергию между собой.

Если удар будет сконцентрирован в одном месте, к примеру в зоне передней фары, то последствия для кузова и пассажиров будут хуже, потому как он проникнет мимо сминаемых элементов конструкции автомобиля и ничем не будет поглощен.

На скоростях до 60 км/ч сминаемая передняя зона машины хорошо защищает человека и пассажиров от серьезных травм.

Как вести себя водителю и пассажирам?

Если машина старая, то эксперты МЧС советуют водителю и пассажирам в момент столкновения до предела напрячь все мышцы и не расслабляться до полной остановки. Тогда можно удержаться на месте, но возможны переломы конечностей.

Если автомобиль не оборудован подушками безопасности, а скорость ниже 40 км/ч, то водителю рекомендуется вдавить себя в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо.

Хотя не для всех машин этот совет бывает полезен. Порой рулевая колонка выбивается в салон и калечит людей.

Лучше всего перед поездкой крепко пристегнуться ремнями безопасности.

Спасать должны ремни и подушки

В современных машинах, оборудованных подушками безопасности, водителю важно никуда не отклоняться и перед ударом убрать руки с рулевого колеса.

Когда сминается передняя часть машины, в подвеску и рулевую колонку бьют высокие энергии и через колесо транслируются в салон. Нередко такие удары и вибрации руля выбивают пальцы и ломают кости на ладонях. При крепком хвате они могут повредить суставы рук, предплечья и ключицу.

Нельзя также держаться за рукоятки дверей или упираться ногами в пол или в переднюю панель руками. Спасать людей в современном легковом автомобиле должен ремень безопасности и айрбеги.

Лучше всего и водителю, и пассажирам, пристегнутым ремнями к креслам, за мгновение до удара обхватить руками свою голову, чтобы защититься от возможного контакта с передней панелью.

Для пассажиров автобусов, не оборудованных ремнями безопасности, в момент аварии нужно закрыть голову руками и завалиться на бок. Если есть свободное место на полу, то лучше упасть на пол и сгруппироваться.

Источник Источник Источник Источник https://lifehacker.ru/avtomobilnaya-avariya/
Источник Источник Источник Источник https://aif.ru/auto/safety/stolknovenie_neizbezhno_kak_bezopasno_perezhit_avariyu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *