Какие автомобили безопаснее: новые или старые

Какие автомобили безопаснее: новые или старые

На чём лучше разбиться: сравниваем прочность авто разных лет

fdnj

Содержание

  • Но сначала пара важных оговорок по методологии сравнения
  • Mercedes-Benz C-klasse (W203) 2007 и Kia Rio 2011
  • Audi A6 II (C5) 2001 и Chevrolet Aveo II 2012
  • Mitsubishi Lancer и BMW 5
  • Toyota Camry XV40 и VW Passat B7

Во-первых, конечно, лучше совсем не попадать в аварии. Никогда. Вообще. Во-вторых, такая постановка вопроса кажется странной только на первый взгляд. Технологии не стоят на месте, и то, что вчера было ноу-хау и премиалочкой, сегодня становится общим местом или даже дурным тоном. К вопросам безопасности автомобилей это относится в первую очередь.

Новые материалы и их сплавы, технологии сварки или заклёпок, автоматические системы, которые умнее многих живых людей, — технологии безопасности в автомобилях совершенствуются в первую очередь. Точнее, без очереди вообще. Автопроизводители — первые, кто не заинтересован в травмировании или гибели своих клиентов.

И по этой части за последние два десятилетия был сделан серьёзный рывок. Настолько серьёзный, что сегодняшний лоукост по прочности вполне способен тягаться с грандами, но предпенсионного возраста. Давайте просто возьмём и сравним их по результатам краш-тестов по авторитетной методике EuroNCAP. Посмотрим, как они ведут себя при фронтальном и боковом ударах на скорости 64 км/ч и что после этого остаётся от их пассажиров.

Но сначала пара важных оговорок по методологии сравнения

авто

Во-первых, критерии краш-тестов с годами тоже меняются в сторону ужесточения. И не всегда результаты сегодняшних испытаний и начисленные по итогу баллы отражают испытания и баллы прошлого.

Например, у того же EuroNCAP в последние годы фокус всё больше и больше смещается в сторону даже не систем безопасности, а индикаторов и прочих мелочей, которые на тяжесть получаемых травм не влияют, но в рейтинге учитываются. И сегодня, если видите машину с тремя итоговыми звёздами, не спешите ставить крест. Возможно, там просто нет очередной электронной штуки с труднорасшифровываемой аббревиатурой.

Так что предлагаем смотреть только на главное — показатели защиты водителя, пассажиров, детей и пешеходов.

Второй момент. Не все разбитые по EuroNCAP машины актуальны для нас. Или актуальны, но очень условно. Например, Rio европейский и Rio наш — это два разных «Рио». Но по нашему зеркального краш-теста нет, поэтому будем опираться на подобное.

Тем более что главную тенденцию можно выявить и при таком сравнении.

Mercedes-Benz C-klasse (W203) 2007 и Kia Rio 2011

Флагман германского автомобилестроения в плане безопасности позорился всего однажды, когда новейший компактвэн А-класса переворачивался без особого повода. Других пятен на их биографии нет, и W203 не исключение. Хоть эксперты агентства и отметили средненькую защиту грудной клетки и ног водителя при фронтальном столкновении, а также ног переднего пассажира.

Хуже всего «Цешка» справилась с наездом на пешехода. 2 звезды из 4 (или 11 очков) — это жалкий даже по меркам середины прошлого десятилетия результат. При наезде седан оставлял не очень много живых мест на человеке. Проблема в конструкции капота и ветрового стекла, это они наименее дружелюбны при наезде.

авто

Более поздний и куда более дешёвый Kia Rio как раз с этим справляется неплохо. В 2011 за защиту пешеходов он набрал 17 очков (вместо 11 у MB), да и водителя с пассажирами защищает немногим хуже. У водителей в «жёлтой» зоне оказалась только одна нога (обе у С-класса), но защита ног пассажира у «Рио» чуть хуже.

Итоговый результат такой:

авто

Audi A6 II (C5) 2001 и Chevrolet Aveo II 2012

Ещё одна пара «премиум из прошлого и бюджет настоящего». И тут Audi, уже будучи уважаемым и премиальным брендом, откровенно промазал. Всего 3 звезды за защиту пассажиров при ударе. Это мало даже для 1998 года (год проведения испытаний).

Эксперты отметили, что в случае столкновения сильно страдает грудная клетка, ноги и бёдра водителя, почти аналогичная картина у пассажира.

авто

На безопасность детей тогда смотрели не так пристально, но в плане защиты пешеходов А6 (С5) выступил как «Мерседес» годами позже. То есть неважно.

А что Aveo? Выступил молодцом и заработал положенные 5 звёзд.

Водителя и пассажиров он защищает даже лучше, чем «Рио», уж не говоря про пешеходов: его капот и лобовое стекло наносят меньший урон.

авто

авто

Думаю, мысль ясна. Современный бюджетный сегмент ничем по крепости и прочности не уступает премиум-брендам далёкого или совсем недалёкого прошлого.

А сохраняется ли эта тенденция в дальнейшем? Давайте смотреть на примере вполне себе среднего ценового сегмента наших дней в сравнении с премиумом тоже наших дней.

Mitsubishi Lancer и BMW 5

В данном случае сравнение будет максимально корректным, потому что и «Лансер», и предыдущую «пятёрку» били почти друг за другом и по одинаковым критериям. И у обоих — честные пять звёзд. Хотя здесь преимущество премиума в плане безопасности уже более очевидное.

авто

BMW 5 серии эталонно защищает водителя и переднего пассажира — зон риска у них самый минимум.

В «Лансере» же в случае лобового столкновения в зоне риска голова водителя, поэтому итоговые оценки оказались куда ниже.

авто

Но больше всего разницу между японским масс-маркетом и немецким премиумом заметят (надеемся, нет) пешеходы. К ним в случае наезда «Лансер» совершенно не лоялен. Травмоопасен и капот, и ветровое стекло, и даже бампер. Так что его безопасность с точки зрения третьих лиц оценили почти втрое ниже, чем у «пятёрки». Да что там! У недешёвого «Лансера» уровень безопасности, согласно тестам, отстаёт от бюджетного Aveo, а по каким-то параметрам оказывается вполне на уровне Audi A6 уже на ту пору позапрошлого поколения!

авто

Итак, мы сравнили по прочности премиум прошлого и бюджет настоящего, премиум настоящего и средний класс настоящего, а что если взять совсем равных борцов? Средний класс настоящего и средний класс настоящего? При этом на примере BMW и на фоне конкурентов можно увидеть, как сильно за те же 10 лет вырос уровень защищённости водителя и пассажира — с 23 в 1998-м до 34 баллов в 2010-м. Если переводить в понятные категории, удар — одинаковой силы, целых костей — на 50% больше.

Toyota Camry XV40 и VW Passat B7

Сравнение будет, во-первых, с налётом Капитана Очевидности, во-вторых, сложное. Кэп говорит, что автомобили примерно одного уровня выступают примерно одинаково. Это касается и потребительских свойств, и безопасности, поэтому вряд ли тут будут откровения.

Что до сложности, то Camry давным-давно не продаётся в Европе, поэтому референсом для «Пассата» по EuroNCAP выступать не может. Но оба автомобиля сосуществуют в Северной Америке. И это даже лучше. В США за подобные исследования отвечает организация IIHS — институт дорожной безопасности. А их краш-тест даже жёстче, чем в Европе. С частичным перекрытием (40%) такой удар точнее демонстрирует жёсткость конструкции автомобиля. И результаты этого теста порой хуже, чем у аналогичных машин, разбитых в Европе.

И что нам говорит IIHS про прочность Camry? «Пятёрка», но не во всём. На «отл.» американские эксперты оценили последствия от фронтального, бокового ударов и прочность крыши, а вот защиту шеи подголовником (от плетевых травм) и кресла в целом — на троечку.

авто

Поэтому Camry осталась без звания «топчик» — Top Safety Pick, то есть максимально безопасного ТС. Такое звание есть у «Пассата», к которому вопросов не возникло ни по одному из пунктов — по каждой дисциплине у него твёрдое «отл.»:

авто

Примеров можно найти ещё массу, но все они будут говорить об одном:

  • современные машины безопаснее классики, даже если это бюджетник;
  • среди машин одного поколения безопаснее всё же премиальная;
  • среди равных больше равенства

Поэтому если выбираете новый автомобиль, то с точки зрения безопасности лучше взять тот, что на ступеньку выше (см. Mitsubishi и BMW), а вот если мечетесь между чем-то поновее, но дешёвым и старым, зато престижным, лучше не спешите. Не всё то лакшери, что с красивым шильдиком на капоте.

Наверное, мучает вопрос, почему так происходит? Всё очень просто. Новые, передовые технологии действительно раньше попадают на автомобили высшего ценового сегмента. С течением времени производство этих компонентов ширится, и по законам рынка ставшая массовой технология дешевеет. Так на третьем «Фокусе», например, появляется система автоматического торможения перед пешеходами, которая ранее была доступна, например, только на Volvo, а сегодня есть даже в бюджетных «Шкодах».

И так во всём. Пионеры сегодняшнего дня становятся проводниками для подражателей из завтра. Выигрывает от этого только потребитель.

Особенно если не забывает пристёгиваться (и сзади тоже), потому что работа многих систем так или иначе завязана на ремни, а без их использования будет или небезопасной, или бесполезной.

Что, впрочем, одно и то же.

Автор: Владимир Андрианов

А какие автомобили, по-вашему, более безопасны? Новые или старые? Поделитесь своим мнением в комментариях.

15 Самых безопасных автомобилей мира. Независимый рейтинг

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны, и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Краш

Mazda 3

Японский производитель уделил особое внимание надежности авто и по результатам Euro NCAP набрал 93% за безопасность пассажиров. Безопасность пребывания ребенка в седане оценили в 86%, пешехода в 65%, так как стойки лобового стекла оказались достаточно жесткими.

В комплектацию входит функция «слепых зон», распределение тормозных усилий, динамическая стабилизация, фронтальные и боковые подушки безопасности. Умный контроль, при необходимости, задействует тормоза и остановит транспорт. Безопасную дистанцию на дороге поможет соблюдать программа «Smart City Brake Support».

Пятизвездочный рейтинг от Euro NCAP Восьмое место — Mazda 3 рейтинг самых безопасных автомобилей

Критерии оценивания безопасности

Чтобы проверить уровень безопасности машины в рамках краш-теста, используется несколько основных способов оценивания. В совокупности они дают окончательный результат, и машине присуждается определённое количество баллов. Чем этих баллов больше, тем выше окажется авто в итоговом рейтинге самых безопасных машин. В рамках испытаний машины проверяют:

  • устойчивость перечней части;
  • устойчивость при боковых ударах;
  • прочность элементов крыши;
  • защиту головы водителя и пассажиров;
  • работоспособность и эффективность электронных систем;
  • вес транспортного средства.

Каждый критерий стоит изучить отдельно, чтобы понять суть всего испытания. Ещё важно добавить, что, помимо IIHS, вопросом проверки безопасности автомобилей занимается европейская организация Euro NCAP. Она недавно опубликовала результаты проверки, что позволило сформировать рейтинг наиболее безопасных машин по итогам прошлого года. Результаты будут рассмотрены чуть позже.

Передняя часть автомобиля

Наиболее безопасный автомобиль обязан обладать повышенной стойкостью своей передней части, поскольку большинство аварий и ДТП совершается именно путём лобового столкновения транспортных средств. Выбирая машину, вам стоит узнать, как автомобиль проходил испытания на лобовые столкновения. В рамках государственной программы в США машину сталкивают с твёрдыми барьерами при скорости движения около 56 километров в час. А IHSS осуществляет проверку поведения машины при лобовом столкновении на скорости 65 километров в час. Но институт использует легко деформирующиеся барьеры для таких тестов. Значительная часть всех проверяемых машин достаточно успешно справляются с подобными испытаниями. Но регулярно обнаруживаются те модели, которые показывают крайне низкие результаты.

Боковые столкновения

Самая безопасная машина не может считаться таковой, если провалит тест на устойчивость к боковым ударам, которые при автоавариях и автокатастрофах случаются регулярно. В момент самого ДТП или аварии машину может занести, либо на перекрёстке в авто въедет другое транспортное средство. Если устойчивость к боковым столкновениям низкая, значительно повышается вероятность серьёзных травм или даже летального исхода для водителя и пассажиров автомобиля. Потому специалисты советуют выбирать только те машины, которые имеют высокие баллы по проверке боковых столкновений. Также желательно выбирать автомобили с боковыми подушками безопасности, способными эффективно защитить вашу голову в момент удара.

Краш-тест

Правительство США и IIHS в рамках краш-тестов создают имитацию ситуации, когда один автомобиль на скорости въезжает в боковую часть другого. Результат теста показывает, насколько автомобили безопасны в подобных ситуациях. Исследования наглядно показывают, что в автомобилях с высоким рейтингом вероятность гибели водителя на 70% ниже, чем в транспортных средствах с низкими оценками по этому критерию. Во многом из-за этого большинство автомобилей, выпущенных после 2008 года, в стандартной комплектации оснащаются боковыми подушками безопасности.

Устойчивость крыши

Многие могут подумать, что уровень надёжности крыши не имеет особого значения, поскольку большинство аварий происходит путём бокового или лобового столкновения. Но всё же при выборе транспортного средства не стоит недооценивать значимость прочности крыши. Безопасные авто обязательно оснащаются надёжным и устойчивым к деформации верхом. Специальная защитная конструкция способствует значительному снижению риска смертельного травмирования или серьёзного повреждения при аварии, которая повлекла за собой переворачивание авто. Ситуации на дороге бывают разными. Если машина будет обладать отличной боковой и лобовой устойчивостью, но получит слишком слабую крышу, итоговая оценка заметно снизится. Следует всесторонне думать о собственной безопасности. Потому лучше выбирать тот автомобиль, который способен справиться с различными угрозами.

Защищённость головы

Пытаясь разобраться в том, какая машина безопаснее в момент аварии, обязательно нужно рассмотреть вопрос обеспечения защиты головы и шеи человека. Момент столкновения приводит к очень резкому рывку, который способен привести к вывиху и даже поломке шеи, шейных позвонков, серьёзным травмам головы. Удержать голову и шею на месте при аварии практически невозможно. Потому современные автомобили предусматривают использование систем, способных защитить наиболее уязвимые места, то есть голову и шею человека. Статистика свидетельствует о том, что при авариях участники примерно на 15% реже в сравнении с авто, получившими низкий рейтинг, требуют страховое возмещение по причине травм шеи и головы, если на их автомобиле установлена эффективная система защиты.

Но здесь часто водители и пассажиры допускают одну и ту же ошибку. Дело всё в том, что эти системы безопасности универсальные, то есть адаптируются под каждого конкретного человека с учётом его роста, веса и прочих параметров, включая предпочтения в размещении на кресле. Потому для максимально эффективной работоспособности систем безопасности следует настраивать кресло и ремни под себя.

Электронные системы контроля устойчивости

Все специалисты и обычные автомобилисты сходятся во мнении, что в настоящее время лучше приобретать машины, на которых установлена специальная электронная система, контролирующая устойчивость транспортного средства. Начиная с 2012 года, она устанавливается практически на 90% автомобилей зарубежного производства. Хотя система контроля также присутствует на моделях более ранних лет выпуска. Электронный помощник обеспечивает водителю помощь в сохранении устойчивости и контроля над автомобилем. Это наиболее заметно проявляется, когда вы двигаетесь на машине по скользким дорогам, извилистым участкам и пр. Статистика говорит о том, что наличие этой системы в автомобиле снижает вероятность смертельного исхода аварии на 50%. Плюс электронный помощник на 80% уменьшает вероятность того, что транспортное средство перевернётся. Но из-за этого игнорировать вопрос безопасности крыши всё равно не стоит.

Масса автомобилей

Вес также способен существенно влиять на безопасность. Причём необязательно машина должна весить несколько тонн, чтобы считаться лучшей в этом рейтинге. Исследования наглядно показали, что наиболее безопасный автомобиль имеет вес 1500 – 2000 килограмм. Такой диапазон позволяет обеспечивать высокий уровень защиты при столкновениях с более крупными транспортными средствами. Но не стоит забывать, что тяжёлые авто несут дополнительную угрозу маленьким транспортным средствам. Вот почему промежуток от 1,5 до 2 тонн считается оптимальным. Им не так страшны аварии с участием крупных и более тяжёлых авто. Но вместе с тем автомобили средней массы не наносят чрезмерного ущерба транспортным средствам более скромных размеров. А вот наименее защищёнными считаются те автомобили, которые имеют небольшой вес. При столкновениях с большими и тяжёлыми авто риск получения серьёзных травм, а также летального исхода значительно повышается.

Jeep Cherokee

Внедорожник буквально оснащен электронными помощниками. Амортизировать силу удара позволяют габариты. Функция круиз-контроль предупредит о камерах и фиксирующих радарах. При необходимости, транспортное средство самостоятельно может полностью остановиться. Система Lane Departure Warning Plus оповестит водителя о нарушении дорожной разметки. Однако низкий балл, отвечающий за безопасность пешеходов снижает общую оценку.

№5 — Toyota Camry

Какой рейтинг безопасности может обойтись без легендарной Toyota Camry? Данный автомобиль на протяжении долгих лет остается символом высокого класса и успешности, а о его надежности и комфортабельности не высказался только ленивый. На российский рынок данный автомобиль поставляется исключительно в Японской сборке, что также немаловажно.

До сотни новинка разгоняется за 9 секунд, что любителям рвануть со светофора вряд ли придется по вкусу, но эта машина создана для иных целей. Хотя и полихачить на ней вполне реально – потолок установлен на отметке в 210 км/ч, но фанаты модернизации транспортных средств выжимают из авто значительно больше.

Lexus IS 300h

Легковой автомобиль японской компании получил 91% по защите пассажиров, а по безопасности детей − 85%. Модель оборудована функцией «активный капот», обеспечивающий дополнительную защиту пешеходам. По надежности электронных систем, эксперт Euro NCAP поставил отметку в 66%. А все потому, что отсутствует электронный ограничитель скорости.

Автомобиль может похвастаться усиленным каркасом кузова, эргономичными креслами, соответствующими вентилируемыми тормозами. В базовой комплектации 8 аэрбагов, которые относятся к пассивной безопасности.

Топ 10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

Infiniti Q70

Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя, когда они могут быть лишними?

Volkswagen Passat

Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой авто-торможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надёжности, выпущенной после 2019 года, от 1 млн на вторичном рынке.

Subaru (Импреза)

Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают её полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также Субару отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

Lexus IS 300h

Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, её показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей – 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Всё дело в том, что у Лексуса отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

Kia Carens

Киа

Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В её новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю – контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

Jeep Cherokee

Джип

Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авто-режиме среагировать на данные камеры и радара. Спец.помощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

Maserati Ghibli

Мадзератти

Мазератти забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все 100 отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

Mercedes Е-класса

Мерседесс

Новые модели автомобилей Мерседес значительно шагнули вперед. Из интересного – электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

Mazda 6

Мазда

Эта Мазда определенно заслужила свое лидерство в рейтингах, по результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Она упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении – шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всём этом кузов остается легким и прочным. Конфетка – уровень защиты высочайший!

Рейтинг безопасных иномарок в России

Range Rover Velar

Люксовый внедорожник британского производства по тестам Euro NCAP получил 93% за безопасность пассажиров и 85% за детей. Травмоопасные зоны над фарами и у основания стоек снизили пешеходный рейтинг до 74%. Электронные системы удостоились отметки 72%.

Функция Grounding Detection позволяет авто приподниматься над препятствиями и выравнивать кузов.

Машина укомплектована системами считывания дорожных знаков, слежения за разметкой, автоматическим торможением. Водителя и переднего пассажира защищают 6 подушек безопасности во время фронтальных ударов.

13 самых дорогих велосипедов мира

Рейтинг опасных авто

Итак, изучив нюансы, стоит перейти к непосредственным спискам моделей. И в первую очередь стоит поговорить об опасных машинах, которые не рекомендуется иметь у себя в гараже.

Brilliance BS6, Geely CK и Chery A15

Все эти китайские автомобили считаются наиболее опасными. Практика краш-тестов показала, что они способны развалиться на куски даже при небольшой аварии. У них легко мнущийся корпус, который не дает никакой защиты, и только обеспечивает дополнительные риски пассажирам и водителю. Практика вождения в реальных условиях подтверждает опасные догадки. Так что от подобного автотранспорта лучше отказываться сразу, чтобы не рисковать жизнью. Да, китайцы активно работают и стремятся нормализовать показатели безопасности автомобилей, однако пока что ситиуация остается печальной.

Toyota Yaris, хэтчбеки Kia Picanto и Rio

К началу 21-го века возникла потребность в небольших автомобилях, умеренно потребляющих топливо. Начался выпуск небольших по габаритам авто, которые оказались не вполне совершенными даже у известных автопроизводителей. Среди сомнительных оказались Toyota Yaris, хэтчбеки Kia Picanto и Rio. И если в первом случае удар приходился на пешеходов и детей-пассажиров, то у Киа есть опасность для тех, кто находится на заднем сидении, а также риски для шеи сидящих впереди.

Pontiac Fiero и Audi 500

В Америке проблем оказалось не меньше, чем в Европе. Так, изначально отнесли к автомобилям с высокими показателями безопасности согласно теоретическим тестам. Однако в реальности все оказалось с точностью до обратного, плюс обнаружились частые случаи возгорания данной машины без особых на то причин.

Что до Audi 500, созданной для американского рынка, ее отзывали с рынка трижды, чтобы внести усовершенствования. И только на третий раз удалось решить проблему самопроизвольного ускорения авто, отказов системы торможения и других исключительно серьезных конструктивных ошибок.

Maserati Ghibli

Седан итальянской компании премиального класса от Euro NCAP получил 5 звезд и был удостоен рейтинга Top Safety Pick «+». За безопасность пассажиров одержал 95%, а ребенка − 79%. Электронная система безопасности оценена в 81%. Благодаря переднему «фартуку», машина получила максимальный балл за защиту ног пешеходов.

Из-за передних стоек и нижней кромки ветрового стекла, машина показала более низкие результаты. Но Ghibli обеспечил защиту туловища и грудной клетки в усложненном тесте на точечное боковое столкновение. По показателям надежности модель обошла Audi, BMW и Mersedes.

Подводя итоги

Сегодня в РФ предлагается широкий выбор автомобилей разных типов и классов. В 2019 году ожидаются громкие премьеры, поэтому рейтинг будет обновляться и дополняться. Традиционно высокой безопасностью славится продукция премиальных марок Тойота, Ровер, Вольво, Ауди и других известных во всем мире брендов.

Важно, что постоянно повышают показатели безопасности марки в бюджетном сегменте рынка. Среди них можно отметить Renault Koleos – один из лидеров 2019 года, автомобили Skoda, Citroen. Улучшаются отечественные автомобили, пример – Лада Веста с пристойными показателями, а также модели китайского производства.

Но главным условием безопасности является надлежащее техническое состояние автомобиля, которое зависит непосредственно от его владельца. При выборе нужно обязательно обращать внимание на результаты краш-тестов и оценки авторитетных агентств.

Рейтинг самых аварийноопасных автомобилей

Kia Rio

Машина корейской компании получила 93% за безопасность пассажиров, выдержав лобовое столкновение. Защищенность детей оценена в 84%. Высокий уровень повреждения кромки капота не дает должной защиты пешеходам − всего 46%. По надежности электронных систем седан набрал 86%.

Пассивной защите производитель уделил отдельное внимание. Автомобиль снабжен датчиками давления шин, антиблокировочной и интегрированной системой активного управления. Функция распознавания пешехода работает с системой экстренного торможения. Изображение с камер заднего вида проецирует цветной дисплей.

Актуальные испытания

Чтобы определить наиболее безопасную машину среди огромного множества автомобилей, приходится в буквальном смысле разбивать бесчисленное количество транспортных средств. Ведь испытания не зря называются краш-тестом. К его использованию пришли ещё в середине прошлого века. Суть краш-теста заключается в изучении травм и повреждений, которые человек получает при моделировании той или иной аварийной ситуации. На самые уязвимые участки имитации человека крепятся датчики, а после аварии данные с них считываются и изучаются специалистами по машиностроению. Прогресс технологий позволил сделать огромный шаг вперёд в вопросе безопасности машин. Ярким примером является тот факт, что ещё в средине 60-х годов прошлого века вместо современных манекенов в испытываемый автомобиль усаживали человеческий труп. Согласитесь, это крайне жуткое и неприятное явление, которое являлось нормой для того времени.

Краш-тест

Renault Koleos

Кроссовер подтвердил на тестах Euro NCAP высокий уровень безопасности и получил наивысшую 5 звездочную отметку за пассажиров. За систему защиты детей присвоили 4 звездочки из 5, а пешеходов 2 из 4.

Сенсорный планшет управляет высокотехнологичными функциями внедорожника. Системы предупреждают о нарушении разметки, превышении скорости, дорожных знаках. Опции «слепых зон» и помощи для парковки идут в комплектации авто.

Acura MDX

В число самых лучших авто по безопасности мы включили ещё одну японскую модель. Выпускаемый с 2001 года, этот кроссовер премиального класса пережил три смены поколений. В 2007 году по версии IIHS модель получила звание Top Safety Pick», а спустя пять лет по версии J.D. Power – звание «самый безопасный автомобиль сегмента SUV премиум-класса».

В числе систем, позволивших получить столь высокую оценку независимых организаций, можно отметить систему предупреждения фронтальных столкновений с другими транспортными средствами, оповещающую водителя в случае возникновения критических ситуаций. На высоком уровне у Acura MDX и пассивная безопасность водителя и переднего/задних пассажиров, включая детей. Это не только полный комплект подушек безопасности, защищающих верхнюю часть тела, но и подушка, предотвращающая повреждение колен водителя при аварии.

Для России Acura выпускается с мощным адаптационным пакетом.

Subaru Impreza

Прочный каркас кузова и подушки надежно защитили бедра и колени макетов во время теста. Автомобиль набрал 84% за безопасность пассажиров и 73% за ребенка. Максимальное количество баллов получил бампер, за защиту ног пешеходов, а общая оценка составила 72%.

На тестах было отмечена простота установки детских кресел. «Искусственный интеллект» удивил способностью менять плотность и направление LED освещения. Страховой институт дорожной безопасности США назвал Impreza единственным авто компактного класса, который удостоился наивысших баллов среди подобных.

10 самых дешевых машин мира

Значимость безопасности

В мире уже давно занимаются проблемой безопасности водителей и пассажиров автомобилей, которые попадают в ДТП, аварии и различные автокатастрофы. За счёт исследования машин удаётся обнаружить их слабые стороны, проверить работоспособность всех использованных автопроизводителем систем безопасности. Этим ещё с 70-х годов 20 века занимается американский институт безопасности дорожного движения, который вы все прекрасно знаете под названием IIHS. Каждый год организация публикует результаты своих тестов, которые наглядно показывают, какая из машин показала себя хорошо, а кому ещё предстоит большая работа над усовершенствованием безопасности. IIHS проверяет параметры безопасности, прочности и надёжности, используя различные методы. Система баллов позволяет выявить очевидных лидеров и аутсайдеров среди огромного количества автомобилей от разных производителей. Большой опыт работы, продолжительный период существования института и беспристрастность исследований позволили получить огромную статистическую базу. Требования к безопасности ежегодно повышаются, что приходится жёстко контролировать. Ведь категорически нельзя допускать к эксплуатации автомобили, которые не соответствуют нормам и несут в себе потенциально очень высокую угрозу для всех участников дорожного движения.

Qoros 3 Sedan Qoros

По тестам Euro NCAP, данная малоизвестная марка китайско-израильского концерна, достойна находится в данном топе. Конструкция седана крепкая и отлично выдерживает лобовое столкновение. При боковых ударах надежно защищены голова, грудной и тазовый отделы, которые при авариях травмируются чаще всего.

«Активный капот», при помощи датчиков, реагирует на столкновения и автоматически открывается.

Успешно прошли испытания крепления для детского кресла, а за безопасность присвоено 87% из 100. За пешеходов автомобиль получил 77%. А вот по надежности электронных систем всего 66%.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

В 2019 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому, многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

Эти машины сильнее камня. Топ-18 безопасных автомобилей

Kia Carens

Еще одна модель Kia прошла удачно испытания и заслужила оценку 94% за защиту пассажиров. Уровень безопасности детей оценили в 76%. Передний край капота снизил общий балл за пешеходов, начислено было всего лишь 64%.

Минивэн оборудован системами вспомогательного торможения, распределением тормозного усилия и функцией круиз-контроль. В комплектации идут подушки безопасности, трехточечный ремень и дополнительный стоп-сигнал.

Chevrolet Spar

Брендовый автомобиль из Америки Chevrolet Spark занял седьмую строчку среди самых безопасных в мире. Его тестированием занималась американская организация IIHS и присвоила рейтинг Top Saferty Pick со знаком «+». В испытаниях эту машину подвергли удару при столкновениях с деревом, а также столбом при движении на средней скорости 64 км/час. При этом прекрасно себя зарекомендовала отличная конструкция сидений, которая создаёт очень надёжную фиксацию в кресле, в результате чего все люди (в эксперименте — манекены) остались сидеть на своих местах. Также отлично себя проявили все имеющиеся подушки безопасности. Отрицательный момент – Шевроле Спарк показал не очень высокую надёжность кузовной части во время столкновений.

Mercedes Benz E-class

Немецкий седан за проверку безопасности пассажиров удостоился 86%. При испытаниях детского кресла машина показала надежную фиксацию и получила 77%. Пассивная безопасность была оценена в 86%.

Помимо задних и передних подушек безопасности, все модели E-class оборудованы дополнительной для защиты таза. Предударная система способна распознать заранее столкновение и активировать дополнительные функции защиты. Седан оснащен адаптивными фарами, системой ночного видения и «слепых зон».

Отзывы

Здесь мы говорим не о мнении автомобилистов, а о вопросе отзыва производителем своих машин. Такое случается периодически, причём это происходит с крупными и именитыми компаниями. Потому при выборе автомобиля обязательно проверьте, не попадала ли эта модель под отзыв со стороны производителя. Если машина отзывалась, тогда следует убедиться, что ваша версия относится к обновлённой, где исправили все допущенные ранее ошибки и недостатки.

Итак, предлагаем вашему вниманию рейтинг самых безопасных серийных авто 2019 года, который составлен по результатам оценок европейского и североамериканского институтов безопасности (EuroNCAP/ IIHS), а также других некоммерческих организаций.

Audi A6

Пройдя тесты Euro NCAP, за защиту пассажиров автомобиль получил 91%. За безопасность детей седан не показал таких высоких результатов и удостоился 83%. Устройства обеспечения безопасности получили 86%. Пешеходам же стоит быть внимательнее, всего 41%. Полностью оцинкованный кузов не представляет безопасности для прохожих.

Машина укомплектована шестью фронтальными и боковыми подушками безопасности, функцией стабилизации и предотвращения самопроизвольного движения. С целью повышения надежности, Audi A6 оснащена высокотехнологичными электронными системами.

Безопасность российских автомобилей

Российские рейтинги безопасности автомобилей несколько отличаются от мировых, поскольку те или иные модели в стране можно не встретить вообще ни разу. В частности, популярный автомобильный журнал «Авторевю» составил свой рейтинг по безопасности российских моделей. В качестве основы баллоисчисления был взят протокол Euro NCAP. Рейтинг получил название Autoreview Car Assessment Program.

В отличие от европейских краш-тестов, российский предусматривает только испытание на фронтальный удар. Рейтинг не предусматривает наличия «топа» автомобилей. Была разработана оценочная система, согласно которой, в зависимости от количества баллов, автомобиль может получить оценки от «плохой» до «высокой». »

Высокая» оценка не была присвоена ни одному российскому автомобилю, так как ни один из них не удовлетворяет её критериям. Позицию ниже занимает «достаточная» оценка. Её получили автомобили Lada Granta и Volga Siber, набрав из 16 возможных баллов 8,4 и 7,2 соответственно.

Volga Siber привлекла внимание критиков отлично сработавшими подушками безопасности. Получению более высокого балла препятствовала сместившаяся передняя стойка. У Lada Granta сузился дверной проём и несколько сместились педали. Пассажир при этом оказался менее защищённым, чем водитель.

Самые низкие оценки среди новых моделей получила Lada Kalina. Безопасность автомобиля в результате краш-тестов не удовлетворила критиков, поэтому автомобиль получил оценку «слабая».

Безопасность российских автомобилей

Результаты Autoreview Car Assessment Program показали несовершенство российского автопрома в плане безопасности. Несмотря на то, что в большинстве краш-тестов водитель не пострадал из-за вовремя сработавших подушек безопасности, жизнь пассажира-манекена оказывалась под угрозой. О безопасности пешеходов не могло быть и речи. Это свидетельствует о том, что российским автомобильным конструкторам следует уделять больше внимания безопасности при разработке автомобиля.

Hyundai Santa Fe

Кроссовер удачно прошел испытания Euro NCAP, получив за защиту пассажиров 96%. При фронтальных и боковых ударах детское кресло показало надежную фиксацию, что исключает вероятность соприкосновения головы с элементами салона. За это авто удостоили отметки в 89%. Надежность электронных систем была оценена в 86%. Невысокий показатель защиты пешеходов 77% объясняется массивным капотом.

9 самых больших и мощных вертолетов мира

Авто оборудовано различными системами безопасности. Это и выезд с парковки, контроль слепых зон, и автоматическое торможение, функция круиз-контроль. Если руки не находятся на руле, электроника удержит на полосе авто в течении 5 секунд. Hyundai Santa Fe был удостоен отметки Top Safety Pick «+».

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2019 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Lada Vesta

От экспертов Euro NCAP седан не получил высокой отметки. Но по тестам ARCAP, получил 4 звезды в российском рейтинге пассивной безопасности. Модель эконом-класса, во время тестирования, показала достойные результаты. Ремни и подушки безопасности защитили водителя и пассажира, а салон практически не деформировался.

Согласно результатам испытаний, Lada Vesta обошла Hyundai Solaris и Ford Focus. А Volkswagen Polo впереди с минимальным отрывом.

На какие безопасные автомобили стоит еще обратить внимание?

Также стоит отметить высокий уровень Kia Carens, способной особенно хорошо защитить водителя. Разумеется, что высоких похвал заслуживает и Jeep Cherokee, где есть и электронная помощь, и многое другое. Продуманной системой безопасности от огромного набора подушек до контроля скорости обладает Maserati Ghibli.

Пару слов стоит сказать и о Mercedes Е-класса, где опять же радуют электронные помощники. Mazda 6 отличается легким кузовом, однако он прочен, а кроме того, есть система динамической стабилизации и также удобные электронные помощники. И разумеется, что стоит сказать про Volvo S60 и S80, которые можно назвать признанными лидерами в данном плане. Ведь они показали отличную оценку как при тестированиях и в теории, так и на практике.

Теперь вы знаете все об опасных и безопасных машинах. И наверняка не ошибетесь при выборе конкретной марки и модели.

Volvo XC60

По итогам испытаний европейского института Euro NCAP, Вольво − самый безопасный автомобиль в мире. Машина получила рекордные 98%, по надежности водителей и пассажиров. Институт безопасности на дорогах наградил рейтингом Top Safety Pick «+». За пешеходов присвоили 72%,что вызвало нарекания специалистов. Авто оборудовано системой экстренного торможения, которая распознает и пешеходов.

Работа электронных систем безопасности получила самую высокую оценку экспертов − 100%.

Кузов выполнен из бористой стали, дополнительно усиленный ребрами жесткости в дверях, а также элементами, распределяющими энергию удара. Автомобиль начинен электронными системами, которые могут гордиться надежной работой. Функция RSC предотвратит опрокидывание.

К пассивной безопасности относятся предупреждение о съезде с полосы, контроль утомляемости водителя, помощь при параллельной парковке, а также распознавание «слепых зон».

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2019 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2019 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики – также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.

Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

3) Mazda3

Автомобиль марки Мазда 3 во многих странах мира является сверхпопулярным автомобилем. Преимущество этой машины заключается не только в ее ценообразовании, но и в ее успешном внешнем виде, в ее экономичности и безопасности. В отличие от многих ее конкурентов автомобиль Мазда 3 успешно вошел в высший рейтинг безопасности известного на весь мир Страхового института дорожной безопасности.

Hyundai Accent (Hyundai Solaris).

Самый популярный автомобиль в России на сегодня, это модель авто Hyundai Solaris, который на зарубежных рынках известен под названием (именем), как Hyundai Accent. В отличие от нашего Российского рынка на Западе эта машина не пользуется достаточной популярностью, даже не смотря на ее низкую стоимость. Почему же за рубежом потребители не оценили этот красивый, доступный и экономичный авто-седан?

А все дело в уровне его безопасности, который у машины находится на неудовлетворительном уровне согласно проведенным испытаниям IIHS. Какой же краш-тест в идеальности не прошла данная автомашина? Как и Mirage, автомобиль Hyundai Solaris получил среднюю оценку безопасности за фронтальный удар с малым перекрытием. Подробнее…

VW Arteon

Если верить представителям Euro NCAP, то в настоящий момент VW Arteon – это самый безопасный автомобиль в мире. В процентном соотношении его оценки колеблются в диапазоне 82-96%. Наивысшие баллы указанная модель получила в сфере безопасности водителя и взрослых пассажиров. Данная модель выдержала даже сильный боковой удар.

VW Arteon – это премиальный лифтбек. Модель оборудована широким спектром систем безопасности. В частности, авто может быть оборудовано круиз-контролем АСС, реагирующим на дорожные знаки ещё до того, как их увидит водитель. Стоит упомянуть и о системе Emergency Assist, позволяющей без проблем припарковать машину в случае, если водителю станет плохо.

Самый безопасный автомобиль в мире

Volkswagen Arteon был отмечен как самое безопасное авто для пешеходов за все время существования краш-тестов Euro NCAP. Если пешеход выбегает под колеса названного авто, автоматическое торможение позволяет избежать столкновения при скорости до 45 км/ч.

Синий, красный, зелёный

Следующий критерий, по которому определяются самые аварийные автомобили — их цвет. По исследованиям американских и российских специалистов, самыми ненадёжными в этом отношении являются автомашины тёмного цвета: чёрные, тёмно-серые, синие.

На трассе, особенно в облачную погоду или в сумерках, такие оттенки машин сливаются с цветом асфальта. Поэтому даже опытный водитель не всегда может правильно сориентироваться в расстоянии до встречной «легковушки», что в итоге становится причиной лобового столкновения.

Рейтинг самых аварийноопасных автомобилей

Менее опасны нейтральные цвета: светло-голубой, светло-зелёный, красный, лимонный. Они создают контраст с дорожным покрытием, более заметны на дороге, хотя в тёмное время суток также могут оставаться малоприметными.

Наиболее безопасными являются «ласточки» светлых тонов: белые, светло-жёлтые, серебристые. Автомашины подобных цветов различимы в любое время суток, создают яркий контраст с окружающей средой. Конечно, их приходится чаще мыть, поскольку грязь на них также более видна, чем на тёмных авто.

Hyundai i30

В число отличников рейтинга Euro NCAP также вошел Hyundai i30. Среди электронных помощников водителя стоит отметить функции экстренного торможения, ограничения скорости, адаптивного переднего освещения и контроля рядности движения. Правда, некоторые из перечисленных систем доступны лишь в качестве опции.

Hyundai i30 предлагает 7 подушек безопасности, предназначенных для защиты головы, груди и таза человека. Во время краш тестов при лобовом столкновении пассажирский отсек авто не деформировался, а значит водитель и пассажиры были хорошо защищены. Hyundai i30 получил высокие баллы за безопасность детей возрастом от 1,5 до 3 лет.

Hyundai Elantra

Главным конкурентом автомобилю Форд Фокус на мировом авторынке уже несколько лет подряд, является авто у которой в «арсенале» имеется модель автомобиля марки Elantra, которая выполнена (изготовлена) в кузове седан. Этот компактный четырехдверный авто-седан надежно конкурирует не только в своей цене, но и способен еще успешно соперничать по уровню своего оснащения и по качеству отделки салона. Данный автомобиль Elantra, так же как и Focus, успешно справился почти со всеми проведенными краш-тестами кроме одного, т.е., за исключением фронтального краш-теста с малым перекрытием, за который автомобиль получил оценку «приемлемо».

Audi Q5

Краш тест Euro NCAP показал, что по защите людей, находящихся в салоне у Audi Q5, практически нет соперников. Общий высокий балл во многом обеспечила система Audi PreSense city. Данная функция позволяет останавливать автомобиль без помощи водителя. Она реагирует как на находящиеся впереди транспортные средства, так и на пешеходов.

Специалисты Euro NCAP отметили, что при лобовом ударе все ключевые области фиктивного «пассажира» были достаточно защищены. Защита пешеходов получила положительную оценку за счет конструкции капота, снижающей риск серьезных травм. Машина снабжена стандартным набором подушек и шторок безопасности.

5) Toyota Prius

Помимо огромной экономии топлива этот автомобиль Toyota Prius предлагает своим покупателям очень надежные технологии безопасности. По версии IIHS, автомобиль модели Приус по всем краш-тестам получил приемлемые оценки, в том числе и по краш-тесту с малым перекрытием.

Можно сказать, это отличный результат если учитывать все те технологические сложности при проектировании кузова данного автомобиля; (из-за большого веса аккумуляторной батареи инженеры долго не могли создать достаточно крепкий кузов).

Infiniti Q50

Флагман «бесконечности» не только получил кардинальный рестайлинг, но и удивил автомобильную общественность тем, что внедрил совершенно новую систему контроля управлением авто. Теперь за педаль газа, тормоза и даже повороты руля отвечает высокотехнологичная электроника.

самая безопасная марка автомобиля

На новой «Инфинити» отсутствует механическая связь между рулём и ходовой частью. Как приживётся это новаторское решение – покажет время, а пока что флагман прекрасно справляется со всеми тестами на краш-площадках США и Японии.

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар – 4/4.
  • Боковой удар – 4/4.
  • Удар в крышу – 4/4.
  • Подголовники, подушки безопасности и сиденья – 4/4.

7) Honda Civic

Автомобиль марки Honda Civic более-успешно прошел испытание на фронтальный краш-тест с малым перекрытием и получил за него оценку — «хорошо», что позволило Японскому автомобилю обойти по уровню безопасности такие автомобили, как Hyundai, Ford и Dodge.

При первом взгляде на размещенную нами фотографию разбитого автомобиля после проведения им фронтального краш-теста с малым перекрытием, сразу видно, что водительское место в автомобиле осталось неповрежденным другими элементами кузова автомобиля.

Renault Zoe

В 2013 году компактный автомобиль Renault Zoe получил статус одной из наиболее безопасных машин. Среди остальных автомобилей в своём классе он сумел набрать наибольшее количество очков (89 из ста возможных) в отношении надёжности для взрослых людей в салоне, 80 баллов по защищенности детей, а также 66 очков по безопасности пешеходов. Но при этом модель обладает достаточно слабой защитой при боковых и фронтальных контактах, например, со столбом. В нашу страну в настоящее время Renault Zoe не импортируется.

Скоростные

Чаще всего штрафам подвергаются водители, превышающие скорость. Это немного снижает уровень аварий, но совсем не исключает их. «Золотая молодёжь», не имея достаточного опыта вождения, стремится получить от родителей престижную «игрушку» с высокой скоростью. При этом они не задумываются, какой опасности подвергают себя и других участников движения.

Рейтинг самых аварийноопасных автомобилей

Независимо от того, сколько у вас месяцев или лет водительского стажа, не стремитесь завладеть скоростным автомобилем. А если вы приобрели подобный — не нарушайте скоростной режим, дабы не стать виновником ДТП.

Следует запомнить: к аварийно опасным относятся в первую очередь спортивные машины, такие как Hennessey Venom GT, SSC Tuatara, Koenigsegg CCXR, Lamborghini Aventador LP70, Ferrari Enzo. Эти «убийцы» способны набрать скорость свыше 100 км/ч за 2 — 2,5 секунды и имеют предельную скорость свыше 350 км/ч. Они относятся к классу гоночных и приспособлены для преодоления скоростных спортивных трасс. На обычных дорогах являют собой повышенную опасность. Даже водители с большим стажем могут не справиться с управлением на поворотах, скользких участках, при обгонах. А в черте населённого пункта такое авто становится настоящим преступником .

Lincoln MKZ

Представителей этого редкого американского бренда нечасто встретишь на наших дорогах, и тем насыщенней чувства обладателей этих автомобилей, ведь «Линкольн» – это не только статус владельца, но и многолетняя история качества и безопасности моделей.

самые безопасные бюджетные автомобили

Неповторимый стиль и незаурядное оформление салона позволят обладать действительно эксклюзивным автомобилем, а комплексная и новаторская защита пассажиров заставит чувствовать себя на дорогах более уверенно и спокойно.

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар – 4/4.
  • Боковой удар – 4/4.
  • Удар в крышу – 4/4.
  • Подголовники, подушки безопасности и сиденья – 4/4.

Acura TL

Самые безопасные автомобили могут делать не только в Европе. Тому доказательство — Acura TL из Японии от концерна Honda, которая покорила не только Соединённые Штаты, но и завоевала значительную часть европейских стран. Компанию уважают за интересные и современные решения в части техники и дизайна.

самый безопасный автомобиль для детей

Седан Acura TL обладает элегантным характером и спортивным настроем, а двигатель V6 с мощностью почти 300 л. с. позволяет водителю уверенно чувствовать шасси и молниеносно реагировать на любые события в дороге. Элементы безопасности авто тщательно проработаны и оборудованы современной электроначинкой.

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар – 4/4.
  • Боковой удар – 4/4.
  • Удар в крышу – 4/4.
  • Подголовники, подушки безопасности и сиденья – 4/4.

Lincoln MKS.

В наши дни проводит амбициозное преобразование всего своего модельного авторяда. Люксовый бренд мирового класса за несколько лет решил вернуть себе мировую долю рынка в классе премиальных автомобилей. Недавно представила публике свой роскошный автомобиль седан MKS, который основан и создан на базе автомобиля Ford Taurus.

Но не смотря на свои новые преобразования данная модель авто как и модель Ауди, так и не смогла пройти на высокие места и получить хорошие оценки испытания IIHS. Так по результатам проведенного краш-теста, фронтального удара с малым перекрытием автомобиль Lincoln MKS получил плохую оценку безопасности. Стоит здесь отметить, что это единственная модель Lincoln которая не получила высшую награду института. Остальные автомобили этого Американского бренда успешно справились со всеми испытаниями. Подробнее…

Nissan Quest.

В течение многих лет автомобиль Nissan Quest был одним из самых стильных и уникальных минивэнов на мировом рынке. К нашему сожалению со слов вице-президента IIHS еосподина Дэйв Зубы, автомобиль Nissan Quest имеет самые худшие показатели по испытаниям при фронтальном ударе с малым перекрытием. «Это один из худших краш-тестов, который нам пришлось когда-либо видеть»,- сказал господин Дэйв.

Так к примеру, при скорости в 65 км/час после столкновения и удара о малое перекрытие, манекен на машине был зажат между полом и рулевым колесом.(?) Для того чтобы извлечь данный манекен из машины специалистам института понадобился конкретно лом. Если бы во время проведения теста за рулем сидел не манекен а человек, то он как минимум сломал бы себе позвоночник.

Правда надо отметить, что все стандартные испытания (обычный фронтальный краш-тест с умеренным перекрытием, жесткость крыши, боковой удар и т.п.) этот минивэн прошел с более-менее приемлемыми оценками. Но в сравнении с безопасными минивэнами, как Honda Odyssey, Toyota Sienna и Kia Sedona этот минивэн Nissan Quest выглядит по сути достаточно жалко. Так что друзья советуем вам избегать покупки этого авто-минивэна, даже в том случае, если на авторынке вам повстречается очень уж щедрое предложение. Подробнее…

В заключении уважаемые наши читатели мы хотели отметить, что все эти 8(восемь) худших по безопасности автомашин все-равно во многом превосходят сегодня своих бывших предшественников, которые выпускались к примеру, где-то 20 лет тому назад. Но все-же друзья помните, что эти 8 моделей по безопасности оставляют желать намного лучшего в сравнении с безопасностью многих моделей автомобилей, которые сегодня доступны на современном автомобильном рынке.

Благодаря независимой организации IIHS между потребителем и автопроизводителем сегодня образовалась прозрачность и осведомленность, которая заставляет автомобильные компании постоянно улучшать безопасность выпускаемой продукции. В итоге, каждое новое поколение выпускаемых автомобилей становится безопаснее тех предыдущих авто-моделей.

Toyota C-HR

Кроссовер Toyota C-HR, презентация которого состоялась на Парижской автомобильной выставке 2019 года, выделяется не только оригинальным дизайном, но и наличием специальных электронных помощников. Внимание в первую очередь притягивает система Safety Sense.

В неё вошли такие опции, как:

  • предупреждение столкновения;
  • круиз-контроль;
  • функция идентификации пешеходов;
  • наблюдение «слепых» зон;
  • слежение за полосой движения;
  • чтение дорожных знаков.

самый безопасный автомобиль в настоящее время

Стоит отметить, что по степени обеспечения безопасности пешеходов кроссовер Toyota C-HR заработал ту же оценку, что и Volvo V90. Комитет Euro NCAP заявил, что в достижении высоких баллов ключевую роль сыграла функция предупреждения столкновений. Она активирует экстренное торможение и минимизирует количество повреждений.

Volvo V90

Volvo V90 представляет собой универсал класса «премиум», обладающий повышенной проходимостью. Даже в базовой комплектации это авто может похвастаться ультрасовременными технологиями безопасности, а именно системой обнаружения на дороге крупных объектов и системой предотвращения схода с трассы.

самая безопасная марка автомобиля

Volvo V90 заработал наивысший балл в ходе проверки системы аварийного торможения. Не менее высокие оценки смог получить и Volvo S90. В первый раз тройка Euro NCAP состоит исключительно из моделей Volvo. А значит, на данный момент это самая безопасная марка автомобиля.

Alfa Romeo Stelvio

Компактный кроссовер Alfa Romeo Stelvio достоин стоять в одном ряду с представителями Mercedes и BMW. Стоит отметить, что это первый кроссовер в истории бренда. Итальянцы оборудовали свое новое творение всеми последними технологичными новинками. Здесь и адаптивный круиз–контроль, и автономная система экстренного торможения, и система слежения за полосой движения.

По словам экспертов Euro NCAP, Alfa Romeo Stelvio демонстрирует высокий уровень защиты людей, находящихся внутри салона авто, при разных видах столкновений. Залогом высокой оценки так же стало применение в конструкции авто сверхлегких материалов, в частности алюминия.

9) Ford Focus

Исторически уже так сложилось, что данный автомобиль давно уже относят к С-классу. Если кто-то с этим не согласен, то он должен знать следующее, а именно, что автомобиль марки Фокус не смотря на свои размеры, по конкретике и в действительности соответствует этому сегменту автомобилей, и не только своим изяществом и комфортностью, но и тем же уровнем безопасности. Кстате, по результатам краш-тестов автомобиль Форд Фокус получил в этом году точно такие же оценки, как и автомобиль Dodge Dart, тем самым автомобилю удалось завоевать престижную награду Top Safety Pick.

Источник Источник Источник https://avtocod.ru/blog/post/na-chyom-luchshe-razbitsya-sravnivaem-prochnost-avto-raznyh-let
Источник Источник https://prometey96.ru/ekspluataciya/samaya-bezopasnaya-mashina.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *