Какой автомобиль считается раритетным: какое авто можно признать раритетным по новому ГОСТу — новости в Т—Ж

Какой автомобиль считается раритетным: какое авто можно признать раритетным по новому ГОСТу — новости в Т—Ж

Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным

Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным

С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.

Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.

Главные понятия нового госта

В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:

  1. Легковые автомобили, прицепы и мотоциклы, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет.
  2. Грузовые автомобили и автобусы, которые не работают в коммерческих перевозках и с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом, рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Раритетный автомобиль — это про возраст. Также в госте есть понятие «классический автомобиль»: он тоже раритетный, но прошел экспертизу и получил специальный паспорт классического транспортного средства.

Как было раньше

Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.

В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.

Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.

Это Москвич-402. В нем не предусмотрено ни ремней безопасности, ни подголовников на сиденьях, ни травмобезопасного рулевого колеса. Но нарушений ПДД нет, можно передвигаться по дорогам общего пользования. Источник фото

Это Москвич-402. В нем не предусмотрено ни ремней безопасности, ни подголовников на сиденьях, ни травмобезопасного рулевого колеса. Но нарушений ПДД нет, можно передвигаться по дорогам общего пользования. Источник фото

Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.

Как признать автомобиль раритетным или классическим

На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».

О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.

Бланк идентификационной карты раритетного транспортного средства

Бланк идентификационной карты раритетного транспортного средства

Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.

Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ

Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.

По результатам эксперт должен будет подготовить заключение историко-технической экспертизы. Если он не признает автомобиль классическим, заказчик может попросить эксперта указать признаки несоответствия конструкции и дать рекомендации по устранению недостатков. Если все будет в порядке, на автомобиль оформят паспорт классического транспортного средства.

Бланк паспорта классического транспортного средства

Бланк паспорта классического транспортного средства

Такой паспорт не заменяет ПТС. Он свидетельствует, что машина имеет историческую ценность и в ней нет существенных изменений конструкции по сравнению с оригиналом. Российская автомобильная федерация планирует добиваться для владельцев таких автомобилей льгот по налогам и по страховке — но это в проекте. Никаких законов на этот счет еще не принимали. Мы обязательно расскажем, как только они появятся. Пока что для ФНС и страховщиков раритетный автомобиль ничем не отличается от любого другого.

Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.

Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.

Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.

Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ

Требования к раритетным автомобилям

Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.

Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.

Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.

Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.

Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.

А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.

Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ

Порядок ввоза таких машин на территорию РФ упростили. После 1 октября для ввоза раритетного автомобиля потребуется пройти историко-техническую экспертизу. Если она пройдет удачно, автомобиль получит паспорт классического транспортного средства.

Для машин, которые ввозят из-за рубежа, сейчас требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства и установка системы ЭРА-ГЛОНАСС . Но для автомобилей с паспортом КТС все это будет не нужно.

Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.

Что в итоге

Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.

Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.

На автомобили, которые на таможне получают статус коллекционных, больше не нужно ставить ЭРА-ГЛОНАСС , им не требуется экспертиза безопасности конструкции транспортного средства.

Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.

Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.

В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.

Эвакуация брошенных автомобилей: со двора, со стоянки, закон

эвакуация заброшенных автомобилей

Заброшенные транспортные средства тут и там встречаются в больших городах. Находить такие машины и отправлять в утиль должны участковые, но очень часто у полиции не хватает на это времени. Управляющим компаниям, владельцам частных территорий нередко нужно прилагать усилия, чтобы самостоятельно очищать двор от автохлама. Ведь автомобили, годами стоящие под открытым небом, не только мешают благоустройству, но и могут спровоцировать опасные ситуации: возгорание, травмы детей, использующих старый ненужный транспорт, как игрушку. Эвакуация старых брошенных автомобилей должны быть своевременной и осуществляться с опорой на нормативные акты.

Как осуществляется эвакуация: пошаговый план

Эвакуация брошенных владельцами машин осуществляется так:

  1. В администрацию необходимо отнести заявление о том, что во дворе находится бесхозная машина. Указать точное место нахождения, цвет и модель. Можно приложить фото, чтобы упростить поиски представителям управы.
  2. В администрации формируют комиссию из сотрудников УВД, ГИБДД или ОАТИ. Они осматривают авто, выясняют, в каком она состоянии, действительно ли никому не нужна или же ждет ремонта.
  3. Владелец транспортного средства получит уведомление о том, что в течение 2-х недель требуется убрать имущество с территории.
  4. Если собственник машины не был найден или же не откликнулся на просьбу, авто в любом случае уберут со двора, но теперь уже принудительно.

Период стоянки оставленного транспортного средства

Период стоянки для бесхозной машины не является регламентированным. Брошенность определяется не сроком, а внешним видом, ухоженностью, наличием номерного знака. Если транспортное средство выглядит прилично, его невозможно признать хламом.

Все же существует период, который дает право применять определенные меры, в том числе эвакуировать брошенный автомобиль со стоянки и утилизировать его. Он может равняться нескольким месяцам или даже годам, если собственник бросил машину на неопределенный срок, давно не выезжал на ней. Если транспорт имеет существенные повреждения как разбитые стекла, фары, измятый, ржавый кузов, то это веские основания для того, чтобы признать его бесхозным.

Какими нормативными актами регулируется

Если вы хотите знать, как эвакуировать брошенный автомобиль, следует изучить Постановление Правительства № 569-ПП от 23 сентября 2014 года «О порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве». В Постановлении идет речь о том, как правильно определить и убрать транспорт, который годами стоит на одном и том же месте, где его можно временно хранить, какими способами утилизировать.

Согласно законодательству, обращаться с этими вопросами в органы управления могут и физические, и юридические лица.

Признаки того, что авто является запущенным

Эвакуация брошенных авто имеет место в том случае, если транспортное средство действительно является бесхозным. Машина обязательно должна находиться на общественной территории — во дворе рядом с высотными домами, близ МКД, на проезжей части. Если же речь идет об авто, который стоит на частной территории, то это касается сугубо ее собственника, и он сам решает, как распоряжаться своим имуществом.

Как эвакуировать брошенную машину? Для начала нужно признать ее хламом. Такой автомобиль имеет следующие признаки:

  • хозяин отказался от автомобиля, или же его не могут найти;
  • транспорт имеет повреждения, не подлежащие ремонту;
  • в автомобиле не хватает крупных деталей — дверец, колес, шин, стекол и прочего;
  • нет государственных номеров.

Последний пункт является самым важным. Если присутствуют госномера, но внешний вид автотранспорта может отойти на второй план, ведь в этом случае машина считается собственностью определенного человека. И только он имеет право распоряжаться ею, перемещать на другое место и решать ее судьбу. Если в этом случае кто-то решит самостоятельно передвинуть автомобиль на другое место или увезти со двора, такие действия будут незаконными, это — хищение имущества, о чем говорится в статье 35 Конституции РФ. Собственник будет прав, если обратится в суд с иском, вследствие чего будет открыто уголовное дело согласно 166 УК РФ.

Есть владелец

Если у авто есть хозяин, то эвакуация брошенного транспортного средства должна происходить по его согласию. Он сам распоряжается, что делать дальше: отдавать движимое имущество в ремонт, убрать в гараж, продать на запчасти или же утилизировать.

Неравнодушные соседи, знающие хозяина, могут с ними поговорить и вежливо попросить решить судьбу авто самостоятельно. Если же ему все равно, что будет с машиной, то он может потерять на нее права. Об этом говорится в Гражданском кодексе РФ. После того, как владелец лишится прав, принудительная эвакуация брошенного автомобиля из двора не будет считаться неоправданным действием. Главное, согласовать любые решения с местными властями и получить от них согласие.

Нет собственника

При отсутствии владельца эвакуация бесхозных автомобилей осуществляется на специальную стоянку при помощи эвакуатора. Там транспорт может храниться до трех месяцев. Все это время местные власти ищут хозяина, чтобы провести с ним переговоры и решить, что делать дальше с его имуществом.

Если за это время никто не откликнулся и не заявил свои права на объект, управа пишет заявление и подает его в суд. В заявлении говорится о том, что найденный автомобиль можно признать бесхозным. После чего суд решает, целесообразно ли будет его утилизировать. Если да, то железные детали прогонятся через пресс, после чего из них изготовляют запчасти или другие полноценные изделия.

Куда следует обращаться

Куда звонить для эвакуации брошенных автомобилей в Москве? Обращаться за помощью можно в администрацию населенного пункта. Также в окружную префектуру или же инженерную службу. Специалисты либо примут немедленные меры, либо посоветуют, какие действия нужно выполнить, чтобы процедура вывоза прошла согласно существующим правилам.

Как убрать данный транспорт

Эвакуация брошенных машин не должна быть сугубо решением соседей или владельцев офисных учреждений. Сначала нужно обратиться в местное управление и поинтересоваться, что делать в этой ситуации. Должны быть соблюдены все этапы, прежде чем эвакуация брошенного транспортного средства со стоянки станет возможной.

Власти произведут осмотр транспортного средства, определят его техническое состояние. Также сделают все возможное, чтобы найти хозяина. Если последний не появится в ближайшее время, решение об эвакуации брошенных автомобилей в Москве принимает суд.

Со двора

Если старая ржавая машина стоит под окнами долгое время, у жильцов назревает естественный вопрос: как эвакуировать брошенный автомобиль со двора. Отсутствие на нем номеров, плохое техническое состояние дает полное право обратиться к властям для скорого решения проблемы.

При этом сотрудники местного управления нередко сами выявляют подобный хлам во дворах, после чего ставят его на учет. Обычно они отслеживают наличие утиля в таких зонах:

  • придомовые участки;
  • арки, проезды между домами;
  • дворовые территории;
  • места, где провели городские коммуникации;
  • мусорные зоны и прочее.

Эвакуация брошенного автомобиля со двора происходит по тем же правилам, как и со стоянки, с частной территории или общественного места. Эвакуированный транспорт отправляют либо на спецстоянку, либо сразу на производство, где перерабатывают металл.

С места для инвалидов

Мало случаев, когда водитель оставлял транспорт на месте, предназначенном для инвалидов, и остался безнаказанным. Обычно ГИБДД следит за этим и выписывает штрафы тем владельцам, которые не имеют разрешения оставлять машину в подобном месте.

Такое обычно происходит по случайности или рассеянности и очень быстро устраняется. Но куда сложнее, если инвалиды оставляют свои транспортные средства на подходящих для этого стоянках и забывают о них навсегда. В итоге объект приходит в негодность из-за воздействия осадков, вандализма и прочих негативных явлений. Для вывоза автотранспорта нужно поступить точно так же, как было описано в предыдущих случаях.

С частной территории

Что делать, если вы обнаружили брошенный авто на своей земле? Ведь оставлять на чужой территории свою машину можно только с согласия владельца. Если человек делает это молча, скорее всего, он думает, что существующие правила его не коснутся, и злостно их нарушает.

Хозяин автотранспорта может и ошибиться местом стоянки, припарковавшись в неположенном месте. Даже в этом случае вы имеете полное право взыскать с него пеню. В другом случае можно решить вопрос мирно, попросив человека убрать транспорт и больше его здесь не оставлять. Если он пойдет на конфликт, помните — закон на вашей стороне.

Как эвакуировать брошенный автомобиль с частной территории? Если хозяин оставленной машины так и не объявился, транспортное средство может стоять на территории несколько месяцев, а то и лет. Чтобы убрать его, очистив частную собственность от захламления, нужно выполнить все те же процедуры, что и при оставлении авто во дворе, на общественной стоянке и месте для инвалидов.

Схема действий префектуры по заявлению жильцов

Для начала нужно подать заявление, после чего технические инспекции выполняют ряд действий. За три дня они обязаны сформировать комиссию для технической проверки объекта, найти его местоположение и произвести осмотр. Также они обязательно составят акт обследования, сделают необходимое количество фото. После этого будут вестись поиски хозяина — если он найдется и сам предпримет меры, это значительно упростит дальнейшую процедуру. Если же он ничего не хочет предпринимать, машину отправляют на трехмесячное хранение на специальной стоянке.

Как только 3 месяца истекут, местное управление передает все составленные акты осмотра объекта в суд. После этого судебные власти должны подтвердить бесхозность транспорта и принять правильное решение касательно его утилизации. Через 15 дней можно приступать к выполнению постановления суда. Местные органы приводят в действие все указания касательно ТС.

Источник https://journal.tinkoff.ru/news/retro-auto/
Источник Источник Источник https://evarus.ru/blog/jevakuacija-broshennyh-avtomobilej-so-dvora-so-stojanki-zakon/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *