Краш-тесты российских автомобилей

Краш-тесты российских автомобилей: пока что невесело

На сегодняшний день существует несколько зарубежных независимых организаций, которые проводят краш-тесты автомобилей со всего мира, чтобы выявить реальную картину их уровня безопасности. Но, к сожалению, под данное тестирование не попадают автомобили, выпускаемые на территории стран СНГ. А ведь процент отечественных авто, бороздящих родные просторы, составляет около 50 процентов, 37% из которых производства АвтоВАЗа (согласно исследованиям агентства «Автостат»). Поэтому вопрос, насколько же безопасными они являются, интересует многих автомобилистов.

И кому же тестировать российские автомобили, как не самим россиянам!

Краш-тест Lada

Единственная российская независимая организация, которая сегодня проводит подобные краш-тесты, является команда газеты «Авторевю». Объектами испытаний являются массовые (стоковые) автомобили, производимые на территории стран СНГ. Но поскольку проведение краш-теста – мероприятие не из дешевых, а издание проводит их за собственные средства, то и исследования не будут настолько всеобъемлющие, как, например, европейские EuroNCAP, американские IIHS или японские JNCAP. Тем не менее, все условия проведения краш-тестов «Авторевю» чётко соответствуют международным требованиям, а представленные результаты имеют объективную оценку.

Испытания проводят в сертифицированной лаборатории АвтоВАЗа и Дмитровском автополигоне. Предметом исследований является фронтальный удар автомобиля, выполненный на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий переднюю часть легкового авто.

Как правило, в реальности аварии редко происходят точно лоб-в-лоб, поэтому в краш-тесте автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Этот удар имитирует встречное смещенное лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы, когда оба ТС движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч каждый.

В салоне находятся два манекена, пристёгнутые ремнями безопасности и оснащённые различными датчиками. Данные датчики передают информацию о нагрузках, которые воздействуют на голову, шею, грудь, колени, бёдра и голени манекенов во время столкновения. Также во время данного тестирования учитывается оценка остаточного смещения руля, педалей и передней левой стойки.

ARCAP – рейтинг по-русски

Итак, согласно проведённым испытаниям журнал «Авторевю» составил свой независимый рейтинг, который получил название ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). За основу был взят европейский протокол баллоначисления от EuroNCAP. С единственной разницей, что в российском рейтинге присутствует не пять, а только четыре звезды. Это связано с тем, что ARCAP проводит краш-тесты только на фронтальный удар.

Ввиду специфики отечественных автомобилей и для создания более чёткой картины помимо звёзд и баллов командой экспертов «Авторевю» были также введены символы водителя, пассажира и автомобиля. Так, символ водителя или пассажира может быть перечёркнут в случае серьезного риска одного из их жизненно важных органов. А значок автомобиля перечеркивается в случае остаточного смещение руля более чем на 150 мм в любом из направлений, или же, например, в случае сужения дверного проёма на 250 мм и более.

В итоге, для того чтобы свести все системы оценивания к единому знаменателю, все протестированные авто были поделены на следующие группы по степени безопасности:

— высокая;
— достаточная;
— удовлетворительная;
— слабая;
— плохая.

И мы переходим к самому интересному:

ТОП самых безопасных отечественных автомобилей

Поскольку рейтинг ARCAP включает в себя также тестирование автомобилей производства совместных с зарубежными предприятий, мы решили всё же отдать предпочтение продукту исключительно отечественного производства.

— Итак, позицию рейтинга «высокая» мы пропустим, так как ни один российский автомобиль по результатам краш-тестов не попал в данную категорию.

Позицию «достаточная» с достоинством поделили меж собой «Лада Гранта» и Volga Siber, получив по 8,4 и 7,2 балла соответственно из 16 возможных и по 2 звезды.

У «Волги Сайбер» отлично сработали передние подушки безопасности и ремни, но несколько сместилась передняя стойка. А опасные нагрузки у водителя пришлись на правую голень, бёдра и грудную клетку. Пассажир же при этом оказался в зоне безопасности. Касательно «Лады Гранты», то у неё несколько сузился дверной проём, и произошло незначительное смещение педалей. Водитель при наличии подушки безопасности остался невредим. Пассажир был защищён хуже и получил травмы головы и груди.

Позиции «удовлетворительная» удостоился лишь один автомобиль российского производства. Это «Лада Приора», получившая одну звезду и 5,4 баллов рейтинга.

Во время краш-теста устояла водительская дверь и несколько сместилась стойка лобового стекла.

Передняя же панель, фиксатор рулевой колонки и моторный щит были сорваны с мест креплений. Также повело крепление руля вверх и влево. При ударе оказались в опасности бёдра, голени и стопы водителя. А из-за недостаточного натяжения ремней безопасности сильную травму получила голова пассажира.

— На позиции «слабая» оказалось сразу три автомобиля. Это «Москвич Святогор», ВАЗ 2110 и «Лада Калина», которые получили по 3,0; 0,7 и 5,6 баллов соответственно и, к сожалению, ни одной звезды.

Повреждения «Москвича» можно назвать умеренными. Здесь сместилась назад стойка лобового стекла, претерпела значительных разрушений водительская дверь, а также сместился навстречу водителю руль. Опасные травмы у водителя пришлись на голени, левое колено и особенно на грудь. Пассажир принял умеренную нагрузку во время удара на грудную клетку.

ВАЗ показал неплохие результаты относительно стойкости кузова автомобиля, водитель же без подушки безопасности претерпел опасные для жизни нагрузки на голову, грудь, правое бедро и голени. Пассажиру повезло больше, опасной зоной оказалась только грудная клетка. Несмотря на то, что «Лада Калина» единственная из этой тройки получила хотя бы одну звезду за относительную прочность кузова, нагрузки, которые пришлись на водителя во время удара, оказались смертельно опасными. Без подушки безопасности опасным травмам оказались подвержены голова и позвоночник. Пассажир же оказался в зоне относительной безопасности.

Позицию рейтинга «плохая» заняло несколько автомобилей, среди которых оказался и автомобиль украинского производства ЗАЗ «Славута». Данный сегмент автомобилей не был удостоен ни одной звезды. Кроме того, слабыми местами оказалась либо защита самого автомобиля, либо защита пассажира, либо водителя, либо несколько защит сразу.

На данную позицию попали: ВАЗ 2109, ВАЗ 4х4 «Нива» (не путать с «Шевроле-Нива»), «Волга 3110», ВАЗ 2114, «Ока» (СеАЗ), ИЖ Ода, «Ока» (ЗМА) и ЗАЗ «Славута».

Очень удивили по итогам краш-тестов УАЗ «Патриот» и УАЗ «Симбир», которые оказались в самом низу рейтинга безопасности, показав одинаково наихудшие результаты. В зоне риска при тестировании оказались и водитель, и пассажир и сам автомобиль в целом.

А в самом конце позиции «плохая» рейтинга по степени безопасности оказались ВАЗ 2106 (Ижмаш) и ВАЗ 2107.

Как мы видим, результаты рейтинга ARCAP, представленные журналом «Авторевю», не очень утешительные, и российскому автопрому есть к чему стремиться. Радует лишь одно, что при повторном проведении краш-тестов некоторые из представленных выше автомобилей, уже оснащённые подушками безопасности, ремнями с преднатяжением и усиленным кузовом, заработали значительно большее количество баллов за безопасность и поднялись по позициям рейтинга. А это говорит о том, что в России, если очень постараются, могут создавать безопасные автомобили.

Также рекомендуем посмотреть видео с краш-тестами китайских автомобилей по этой ссылке.

Рейтинг и антирейтинг российских авто по безопасности

На дорогах все еще встречаются автомобили отечественного автопрома, современные и родом из Союза. Поэтому уровень безопасности транспортных средств отечественной автомобильной промышленности – вполне актуальный вопрос.

Как определяют уровень безопасности

На территории России существует лишь одна независимая организация, проводящая подобные тесты, – команда издания «Авторевю». Условия проведения соответствуют всем международным требованиям и проводятся в лаборатории АвтоВАЗа, имеющей все необходимые сертификаты, а также на Дмитровском автомобильном полигоне.

Тестированию подлежит фронтальное повреждение автомобиля, произошедшее после удара о барьер:

  1. Таким образом имитируется аварийная ситуация, когда передняя часть легковушки сталкивается с препятствием на скорости 55 км/ч.
  2. В автомобиле пристегивают ремнями безопасности манекены, оснащенные различными датчиками, которые фиксируют данные о нагрузке на различные части тела в момент столкновения.

Краш тест

Учитывая проведенные исследования, «Авторевю» определило свой рейтинг и антирейтинг под названием ARCAP. В основу лег европротокол начисления баллов (EuroNCAP). Однако российские испытатели определили всего лишь четыре уровня баллов, так как краш-тест проводился лишь на фронтальный удар.

В конечном итоге все марки автомобилей, которые прошли тестирование, были поделены специалистами «Авторевю» по степени безопасности, начиная высокой и заканчивая плохой. Ни одно из тестируемых ТС не получило «высокой» оценки по итогам краш-теста.

Самые опасные российские авто

К самым опасным по уровню безопасности автомобилям отечественного автопрома по результатам исследований отнесли следующие.

ВАЗ 2106

Благодаря усилителям передних дверей передняя стойка «шестерки» сместилась при столкновении всего лишь на 100 мм. Однако тестирование показало повышенную травмоопасность для водителя и пассажира за счет удара о руль, переднюю панель и бардачок. Седоки были травмированы в области шеи, ступней и грудной клетки. Свои 2 балла ВАЗ 2106 получил за невысокую нагрузку на бедра манекенов.

ВАЗ 2106

ВАЗ 2107

Передняя панель «семерки» показала высокую степень опасности.

ВАЗ 2107

Водитель получил опасные для жизни травмы в области головы, груди и ног. У пассажира травмирована грудная клетка.

Lada Kalina

«Лада Калина» получила 5.6 баллов уровня безопасности и звезду за прочность кузова. Из-за отсутствия подушек безопасности условный водитель во время удара получил смертельные травмы. Основная нагрузка пришлась на область головы и позвоночника. А вот пассажир остался в безопасной зоне.

Лада Калина

УАЗ «Патриот»

Данный автомобиль также оказался в числе опасных марок по результатам краш-теста. Водитель и пассажир УАЗа во время фронтального удара оказались в зоне риска. «Патриот» также получил значительные механические повреждения.

УАЗ «Патриот»

ВАЗ 4х4 «Нива»

Согласно методике тестирования отечественное транспортное средство не набрало никаких баллов, поэтому вошло в антирейтинг. Краш-тест показал повышенную травмоопасность для водителя и пассажира.

Ваз Нива

Удару подвержена была голова водителя, а также ноги. Условный пассажир получил ЧМТ и перелом ребер.

ТОП-3 лучших модели по безопасности

К относительно безопасным маркам российской автомобильной промышленности исследователи отнесли следующие.

Лада Гранта

Авто получило 8,4 балла из 16 и 2 звезды за хорошую степень безопасности благодаря показателям тестирования. При нагрузке всего лишь сузился дверной проем авто, произошло небольшое смещение педалей. Подушка безопасности защитила водителя от травм. Пассажиру повезло меньше, так как он получил повреждения головы и грудной клетки.

Лада Гранта

Лада Приора

Оценку «удовлетворительно», звезду и 5,4 баллов получила Лада Приора. При краш-тесте практически не деформировалась левая передняя дверь и немного сместилась стойка лобового стекла.

Лада Приора

Были сорваны передняя панель, рулевая колонка и щит мотора. Водитель получил повреждения бедер, стоп и голеней, а пассажир из-за слабого натяжения ремней безопасности травмировал голову.

Волга Сайбер

Автомобиль хорошо выдержал столкновение. Благодаря сработавшим передним подушкам безопасности и ремням удалось защитить голову водителя. Однако пострадали правая нога и грудная клетка. Пассажир остался в безопасной зоне.

Волга Сайбер

Результаты проведенного «Авторевю» тестирования отечественных марок авто показали неутешительные результаты. Поэтому российской автомобильной промышленности необходимо усовершенствовать выпускаемую продукцию, чтобы повысить позиции по степени безопасности.

Источник Источник https://autoclub78.ru/vybor-i-pokupka-avtomobilya/krash-testy-rossijskix-avtomobilej-poka-chto-neveselo
Источник Источник Источник https://www.autosaratov.ru/obzor/rejting-rossijskix-avto-po-bezopasnosti/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *