Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС

Военный автомобиль — машина для эвакуации при ЧС. Часть 2: Лучшие военные грузовики для наших целей, рекомендуемые изменения

Военный автомобиль - машина для эвакуации при ЧС. Часть 2 - Лучшие военные автомобили, рекомендуемые изменения - Last Day Club

Теперь, когда мы рассмотрели, какими свойствами и характеристиками должна обладать машина для эвакуации ЧС для того, чтобы уберечь вас и ваших близких от напастей и невзгод как природных или техногенных, так и двуногих, и пришли к выводу, что самый лучший вариант для такого транспорта — военные автомобили, давайте их и рассмотрим.

Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС

Военные машины из рядов военных производственных излишков — отличные транспортные средства. Эти машины предназначены для поездок по всем типам местности. Несмотря на то, что большинство крупных автомобилей такого типа — это шестиколесные автомобили, тот же Humvee имеет всего 4 колеса. Итак…

M35 — 2.5-тонный грузовик 6×6

M35 военный грузовик - Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС - Last Day Club

Грузовик M35 «2 1/2» 6×6. Фото (с) davocano

Грузовой военный автомобиль серии M35 весом в две с половиной тонны и имеющий колесную формулу 6X6.

Первоначально эти грузовики были спроектированы как 10-колесные внедорожники, способные перевозить до 2.5 тонн груза по бездорожью или до 5 тонн груза по асфальтированным дорогам. Грузовые автомобили этой весовой категории были классифицированы правительством США как автомобили средней грузоподъемности.

Грузовик M35 доступен с мягким верхом из плотного сукна или металлической жесткой крышей. Версии с металлическим хардтопом чаще всего встречались на транспортных средствах, которые должны были использоваться в холодных погодных условиях, и были оснащены всем необходимым для комфортного существования в холодную погоду, включая более тяжелую изоляцию для кабины, лучшую систему охлаждения двигателя и обогреватели для кабины.

Все более ранние версии M35, построенные между 1950 и 1990 годами, относились к автомобилям, работающим на бензине. С 1991 по 1994 год новая модель M35A3 оснащалась дизельной силовой установкой и автоматической коробкой передач.

M109 военный автомобиль - Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС - Last Day Club

Грузовик M109. Фото (с) pilot_micha

Модель М109 — это фургон из серии грузовиков М35. Эти машины использовались как ремонтные мастерские или мобильные командные центры. Модель M109 имеет мощную лебедку на переднем бампере, который был разработан похожим на M185. Этот военный автомобиль также оснащен легким краном, инструментами и другими предметами для ремонта.

Прицеп весом в 1,5 тонны (также доступный в рядах военных излишков для продажи) является отличным дополнением к этому автомобилю, если вы его выберете. Это дополнение должно доставляться с боковыми стенками, крышей или навесом, чтобы защитить груз. Прицеп также имеет хороший дорожный просвет и совместимые с грузовиком шины. Важно, что сцепка должна быть достаточно прочной, чтобы безопасно перевозить груз. Для безопасных управляемых остановок на нем должны быть установлены усилители тормозов. Такие прицепы использовались в основном на грузовиках серий M35, M39 и M109.

5-тонный военный грузовик 6×6 (M39, M809 и M939)

3 - M939 военный грузовик - Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС - Last Day Club

Грузовой военный автомобиль M939. Фото (с) Младший капрал Патрик Дж., USMC (Wikimedia Commons)

Базовая грузовая версия была разработана для перевозки 5-тонного груза в любую погоду по всем типам местности. В этой группе было три серии пятитонных грузовиков 6 × 6. Это были M39, M809 и M939. За 40 лет, в течение которых эти грузовики находились в эксплуатации, произошли улучшения компонентов, но все машины были в основном очень похожи в техническом плане.

В начале 1960-х годов модель М39 была оснащена многотопливным двигателем. Позже стандартные дизельные двигатели заменили многотопливные. И M39, и M809 имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Серия M939 была плодом усовершенствования дизайна M809, который включал в себя обновленный двигатель, автоматическую коробку передач и тормоза. У этого грузовика установлены новая, намного большая, чем у M809, кабина и наклоненный вперед капот.

Для каждой из вышеперечисленных серий грузовиков также существовала версия с прицепом. В серии M39 модель с прицепом называлась M291. Вариант с прицепом для серии M809 назывался M820. В серии M939 его называли M934 и M935. Машины с возможностью подцепить расширяемую грузовую платформу, имели 5-метровый в длину кузов с выдвижной секцией с каждой стороны коробки. После расширения этих секций, размер рабочей поверхности мог достигать более 3.5 метров в ширину.

HUMVEE

Военный внедорожник HUMVEE - Лучшие военные автомобили для эвакуации и выживания при ЧС - Last Day Club

Военный внедорожник HUMVEE. Фото (c) mark6mauno

HUMVEE является четырехколесным, дизельным, лёгким военным грузовиком с автоматической коробкой передач. Первоначально он был разработан для замены стареющего парка джипов, машин скорой помощи, коммерческих грузовых автомобилей и других легких грузовиков в военных службах США.

Humvee — это хороший вездеход. Он имеет превосходный опыт пересечения пустынь, работает в лесных районах и хорошо подходит для преодоления рек и ручьев. Этот автомобиль также имеет хороший дорожный просвет, что является плюсом при прохождении по пересеченной местности.

Улучшения вашей машины для эвакуации, которые можно и нужно сделать

Несмотря на то, что у военных автомобилей есть много преимуществ, есть некоторые вещи, которые вы можете захотеть сделать, чтобы исправить небольшие изъяны. После этого вы уже точно получите автомобиль, который больше соответствует вашим потребностям в сфере выживания.

Основные улучшения как для фургонов 6X6, так и для грузовых автомобилей:

  • Как 2.5-тонные, так и 5-тонные автомобили могут быть переработаны, чтобы иметь либо стандартную кабину, либо комфортабельную кабину экипажа с кондиционером и отоплением.
  • Я бы порекомендовал 50-дюймовые шины с центральной системой накачки.
  • Можно установить дизельный двигатель Cummins с автоматической коробкой передач Allison с раздаточной коробкой высокого / низкого диапазона.
  • Если вы путешествуете по пересеченной местности, требуются мощные тормоза.
  • На всех грузовиках система головного освещения должна быть модернизирована системой освещения для пересеченной местности.
  • Для увеличения максимальной дистанции, на которую могут поехать военные автомобили, необходимо добавить дополнительные топливные баки.

Персональные улучшения для фургона на прицепе

Фактическая компоновка нестандартного фургона будет персональным решением в зависимости от следующих факторов:

  • Сколько человек будет путешествовать.
  • Тип местности, которую нужно пересечь.
  • Расстояние от начальной точки до эвакуационной зоны.
  • Количество времени, необходимое для того, чтобы добраться до безопасной зоны.
  • Свободное место, необходимое для всех предметов снабжения, которых достаточно, чтобы покрыть все потребности. Более того, что предметов снабжения должно хватать на путь до вашей точки назначения, их также должно быть достаточно, чтобы обеспечить группу еще и на один год.
  • Фургон нужно будет отапливать и кондиционировать.
  • В фургоне должна быть система фильтрации воды, раковина, душ, отдельный шкаф под вещи, автономные баки для хранения пресной воды и отходов (использованной воды).
  • Для фургона могут пригодиться солнечные или ветряные генераторы с инвертором и системой батарей.
  • Если вы перевозите много груза, люк в крыше подойдет для быстрого доступа к багажникам и другим складским отделениям.
  • Между кабиной и фургоном стоит установить запирающуюся дверь.
  • Все двери должны закрываться.
  • Задние ворота фургона должны работать как лифт, на случай подъема тяжелых предметов.

Улучшения для 2.5-тонных грузовиков 6х6 и 5-тонных грузовиков 6х6

  • Расширьте стандартную кабину до такого размера, в котором могут удобно разместиться аж до 6 человек. Это можно сделать, подняв крышу кабины.
  • Добавьте багажник на крышу для увеличения количества перевозимого груза.
  • Добавьте грузовой подъемник для погрузки и разгрузки техники.
  • Установите на переднем бампере сверхмощную лебедку.
  • Обязательно встройте дополнительные топливные баки для увеличения дистанции, которую может пройти этот военный автомобиль.
  • В целях безопасности я бы порекомендовал иметь хорошие замки на всех дверях и окнах.

Улучшения для HUMVEE

  • Капитальный ремонт дизельного двигателя, автоматической коробки передач и раздаточной коробки.
  • Автомобилю важно иметь полностью независимую подвеску.
  • Постарайтесь установить вездеходные 36-дюймовые шины с двойным бэдлоком на диске.
  • Установите воздушный фильтр на выхлопную трубу, чтобы предотвратить ее чрезмерное загрязнение. Это приспособление также облегчит HUMVEE пересечение рек и ручьев.
  • Расширьте кабину, чтобы она могла вместить 4 человека и была оснащена обогревателем и кондиционером, для комфортной поездки.
  • Модернизируйте сиденья, чтобы превратить их во что-то более удобное с хорошей поддержкой спины и шеи.
  • Замените все двери и крышу. Все эти детали могут быть изготовлены из алюминия и должны открываться/закрываться при необходимости. Все алюминиевые детали должны быть герметизированными, чтобы они не протекали.
  • Лакокрасочное покрытие должно быть долговечным, неприметным и гармонирующим с той местностью, по которой вы собираетесь эвакуироваться.
  • Установите запасные шины на заднем бампере в фиксирующих креплениях.
  • У вас обязательно должна быть лебедка на переднем бампере.

Итоги

В наши дни, не многие люди думают об использовании транспортных средств из категории военных излишков при поиске автомобиля для эвакуации. Тем не менее, эти автомобили уже спроектированы и протестированы для любых катастроф и природных условий. С финансовой стороны такие машины тоже в плюсе, ведь они стоят дешевле, чем новый коммерческий автомобиль тех же габаритов и мощностей.

Переквалификация: 5 военных автомобилей, ставших гражданскими

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Военные автомобили, которые стали гражданскими

Самым известным примером такой переквалификации можно назвать автомобиль Jeep. История этой марки начинается в 1941 году, когда американское армейское ведомство разместило на нескольких автозаводах заказ на производство военных внедорожников. Поначалу они выпускались под названиями Willys MB и Ford GPW, но со временем эта модель получила прозвище Jeep, ставшее в 1950 полноценной торговой маркой.

Автомобиль Willys MB времен Второй Мировой войны

Во время Второй Мировой войны Jeep стал известным на весь мир, превратившись в один из символов участия Америки в конфликте. А в 1944 году появилась и первая гражданская модель под этим брендом – Jeep CJ (Civilian Jeep).

Гражданский автомобиль Jeep CJ

Сейчас под названием Jeep выпускается множество разнообразных моделей как гражданских, так и военных автомобилей в разной ценовой категории. Но каждый из них можно легко узнать благодаря решетке радиатора, доставшейся еще от модели 1941 года.

Гражданский внедорожник Jeep Wrangler

Hummer

В конце семидесятых годов в Пентагоне созрело решение инициировать разработку армейского автомобиля, который имел бы солидные размеры и был куда более проходимым, чем Jeep. Создание нового американского военного внедорожника было поручено AM General в 1979 году, а в 1981 HMMWV уже появился на вооружении.

Военный внедорожник HMMWV

HMMWV (Хамви) получил широкую известность во время Войны в Персидском заливе в 1990-1991 годах, и в 1992 началось серийное производство его гражданской модели – Hummer H1.

Военный внедорожник HMMWV

Всего было выпущено три варианта элитного внедорожника Hummer. И пусть в 2010 году его производство остановилось в силу экономических причин, военные Хамви выпускаются до сих пор.

Гражданский внедорожник Hummer H1

ЛуАЗ-967

Относительно удачные попытки перепрофилировать военные автомобили в гражданские существовали и в Советском Союзе. Самым заметным примером такой трансформации считается плавающий автомобиль-транспортер ЛуАЗ-967. Эта несуразная по внешнему виду машина выпускалась на Луцком автозаводе в 1961-1989 годах по заказу воздушно-десантных войск. Она использовалась для эвакуации раненых и транспортировки боеприпасов, а также для буксировки и, редко, в качестве мобильной платформы для огнестрельного оружия.

Военно-медицинская вариация автомобиля ЛуАЗ-967

А уже в 1967 году появился и гражданский вариант этого автомобиля – ЛуАЗ-969. Впоследствии он развился в целую серию пассажирских и грузовых модификаций, которые выпускались до 2001 года.

Гражданская вариация советского внедорожника ЛуАЗ-969

ЛуАЗ-967 во всех его вариантах был одной из самых уродливых машин в Советском Союзе, за что получил множество нейтральных и откровенно издевательских прозвищ, например, «Луиза», «Утюг», «Тушканчик», «Фантомас», «Луноход» и «Волынянка».

Гражданская вариация советского внедорожника ЛуАЗ-969

За появление в России бронеавтомобиля ГАЗ-2330 Тигр нужно поблагодарить компании Bin Jabr Group Ltd из Объединенных Арабских Эмиратов и King Abdullah II Design из Иордании, которые выделили 60 миллионов долларов на разработку многоцелевого транспортного средства, предназначенного для военных нужд. Однако контракт с ними насчет серийного производства этого авто так и не был подписан, и Россия решила выпускать машины для собственных нужд.

Российский бронеавтомобиль ГАЗ-2330

Большинство модификаций Тигра имеет военное назначение. Это удобный бронеавтомобиль, который может защитить находящихся внутри людей от стрелкового оружия. Но вскоре после появления армейских авто, были разработаны и гражданские его варианты.

Российский бронеавтомобиль ГАЗ-2330

Первыми обладателями гражданских Тигров стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский и Андрей Михалков. Но сейчас возможность купить себе такой автомобиль появилась и у всех желающих заплатить за покупку 120 тысяч долларов.

Гражданский внедорожник Тигр-2

Knight XV

Гражданский внедорожник Knight XV пережил целую серию переквалификаций, прежде чем предстать перед нами в нынешнем виде. Началось все с появления в 1999 году грузового авто Ford Super Duty (Ford F550). На его платформе канадская компания Terradyne Armored Vehicles Inc. начала выпуск бронированных машин для военных нужд с названием GURKHA. Они не стали столько популярными и массовыми, как автомобили Jeep или HMMWV, но все-таки состоят на вооружении в самой Канаде, а также в Австралии, Бахрейне, Болгарии, Ираке, Египте, Ямайке, США и некоторых других странах.

Канадский военный внедорожник GURKHA

Более известной стала гражданская вариация GURKHA, получившее имя Knight XV. Внешне этот гигантский внедорожник выглядит, как Hummer, наглотавшийся стероидов. Он имеет большие размеры и вес, а также обладает куда более мощной броней, выдерживающей попадание даже из гранатомета.

Внедорожник Knight XV

Внутри Knight XV расположено четыре комфортных места для пассажиров. Это не только самый безопасный автомобиль в мире, но и один из самых комфортных. Его стоимость составляет 629 тысяч американских долларов.

Внедорожник Knight XV

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник Источник Источник Источник https://lastday.club/luchshie-voennye-avtomobili-dlya-evakuatsii-i-vyzhivaniya-pri-chs/
Источник Источник Источник Источник https://novate.ru/blogs/190514/26402/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *