Несоблюдение дистанции: ДТП и понятие безопасной дистанции по ПДД, какое наказание, как определяется и от чего зависит дистанция, спорные ситуации

Бесплатный автоюрист +7 (495) 725-58-91

ваш юрист по автомобильным спорам

Как правильно определить безопасную дистанцию

Каждый автовладелец перед получением прав непременно проходит обучение в автошколе, дающее ему знания о правилах движения и об основных нюансах вождения. Сюда относится и необходимость соблюдать дистанцию на дороге, чтобы не создавалось аварийных ситуаций, при которых одна машина врезается в другую.

Понятие безопасной дистанции в ПДД

В ПДД несоблюдение дистанции приравнивается к довольно незначительному нарушению, причем оно указывается в п. 9.10 и п. 10.1.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Но при этом все равно нарушителю придется уплатить определенную денежную сумму в виде штрафа.

К чему приводит банальное несоблюдение дистанции и скоростного режима, смотрите в этом видео:

10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Важно! Безопасная дистанция представлена определенным расстоянием, оставляемым между двумя движущимися автомобилями в одном направлении и по одной полосе.

Для этого учитываются некоторые параметры:

  • тип и марка автомобиля;
  • мощность транспортного средства;
  • скорость, с которой тормозит машина;
  • имеющиеся погодные условия;
  • скорость, с которой двигается автомобиль;
  • качество установленной на машину резины.

Важно! Стандартно при хорошей погоде автомобилю средней мощности потребуется примерно 3 метра для экстренного торможения.

Какие рекомендуемые дистанции должны соблюдаться при разной погоде

Чтобы иметь возможность заблаговременно затормозить, непременно должна соблюдаться оптимальная дистанция, которая зависит в первую очередь от погодных условий.

Поэтому водителями учитываются определенные особенности:

  • при наличии гололедицы на дороге расстояние межу машинами должно быть примерно 4 м;
  • увеличивается расстояние для грузовиков, которым требуется намного больше времени по сравнению с легковыми авто для торможения;
  • при сниженной видимости обязательно увеличивается расстояние, поэтому оно составляет так же примерно от 4 до 5 м.

Обычно устанавливаются данные знаки на сложной дороге, где имеются многочисленные изгибы.

Как определить виновника ДТП

Если на одной полосе столкнулось две машины, которые двигались при этом в одном направлении, то практически всегда является виновником водитель второго автомобиля.

Как правильно измерить безопасную дистанцию? Советы для автолюбителей в этом видео:

Именно он не смог обеспечить оптимальную безопасную дистанцию с другим авто. При этом неважно, по какой причине впереди движущийся автомобиль резко затормозил.

Нередкими являются ситуации, когда виновниками признаются оба автомобилиста, но определить это можно после проведения расследования, так как практически всегда оба участника аварии пытаются оградить себя от обвинений.

Когда выписывается штраф, и какие пункты нарушаются

Данное нарушение трудно зафиксировать, но оно создает опасность на дороге, так как нередко выступает причиной ДТП.

Штраф выписывается уже после аварии, причем обычно она возникает рядом с пешеходными переходами, на светофорах и в других местах, где иногда водители прибегают к резкому торможению.

Нарушение связано с пунктами ПДД:

  • 10.1 – неправильный выбор скорости;
  • 9.10 – несоблюдение дистанции.

Поэтому водители должны придерживаться оптимального скоростного режима и следить за тем, чтобы при резком торможении впереди движущейся машины они смогли остановить свое транспортное средство без аварии.

Чтобы держать правильную дистанцию, нужно знать из чего складывается остановочный путь. Фото: z23.d.sdska.ru

Сумма штрафа

По ст. 12.15 КоАП размер штрафа в 2017 году составляет 1,5 тыс. руб.

Такая же сумма взимается за движение по обочине или при встречном разъезде. Также такой штраф налагается на водителей, не соблюдающих боковую дистанцию или пересекающих колонну из транспортных средств или пешеходов.

Когда не выписывается штраф

Не выписывается такой штраф, если авария произошла в ситуации, когда одна из машин была припаркована.

Какой штраф за нарушение правил парковки или парковку в неразрешенных местах? Смотрите по ссылке.

Важно! Штраф за такое нарушение выписывается только после аварии, в которой участвовало два движущихся автомобиля.

Какие конфликтные ситуации могут возникнуть

К наиболее частым спорам относится ситуация, когда водители тонируют стоп-сигналы, располагающиеся сзади машины. Автомобилисты, движущиеся сзади, могут просто не увидеть, что авто впереди тормозит, но все равно они будут виновниками ДТП.

Можно только потребовать от инспекторов ГИБДД наложить штраф за тонировку.

Если же впереди движущаяся машина ехала на зимней резине без соответствующего знака, то если это доказать в суде, то штраф может быть разделен между двумя автовладельцами поровну.

Таким образом, каждый автовладелец должен соблюдать дистанцию во время движения, чтобы обеспечить безопасность передвижения и предотвратить возможность попадания в дорожное происшествие.

Ещё один великолепный шаг

как жить в свое удовольствие

  • Страны
    • Абхазия
    • Беларусь
    • Вьетнам
    • Индия
    • Камбоджа
    • Китай
    • Малайзия
    • Россия
    • Таиланд
    • Турция
    • Филиппины
    • Казантип
  • О Детях
    • Беременность
    • Воспитание
  • Саморазвитие
    • Здоровье
    • Сознание
    • Свобода
    • Семья
    • Система
    • Средства
  • Советы
    • Туристам
    • О здоровье
  • Обзоры
    • из путешествий
    • от читателей
    • с фестивалей
  • Блог
    • Наш город
    • El_puzo
    • Nastena
  • Услуги
    • Подбор туристической страховки
    • Оформлении вьетнамской визы
    • Поиск билетов на самолет
    • Помощь в аренде жилья

Безопасность на дорогах — дистанция и скорость реакции

соблюдай дистанцию на дороге

Я много путешествую на автомобиле. Мне часто приходится его эксплуатировать в городской черте. В общем, я типичный автолюбитель. И дабы обезопасить свои жизнь и здоровье, хочу поднять очередную дорожную тему — соблюдение дистанции и скорость реакции. От вас всего лишь нужен один небольшой шаг, чтобы сократить число аварий

О любителях висеть на хвосте

На днях в обсуждении темы движения по обочине, всплыло очень интересное замечание. Что пробки создают люди, которые стараются соблюдать ПДД. Как такое может быть? Например, претензия возникла в части безопасной дистанции между автомобилями. Кого-то не устраивают 10-15 метров между авто, несущихся по скоростной трассе.

А вот у меня немного другое мнение. Особенно после детального разбора процессов торможения на дороге. И уж, конечно, мое отношение к «любителям поприжаться» крайне негативное. Я все больше соглашаюсь с теми, кто в нарушителях видят участников гей-парадов. Разве интерес к чужой «жо..пе» — это не признак, как минимум, латентного гомосексуализма?

Тут всё просто: водитель скоростного седана прилетает откуда не возьмись и упирается в зад другому авто, идущему на обгон тихохода. Начинается яростное перемигивание фарами, прижимание вплотную, попытки просочиться между потоками, иногда, даже обгон по обочине, со всеми вытекающими.

Вам будет интересно: чем не угодили обочинщики

Самое смешное, что любые попытки «подогнать» будут бессмысленными и лишь вызовут дополнительную агрессию. В редких случаях, впереди идущее авто включает «аварийку», нажимает на тормоз. И всё. Автосоитие происходит. Две машины, как две дворняги в ночи становятся неразлучны, до приезда специалистов. А всё потому, что пока, даже на самом современном автомобиле с супер продвинутыми тормозами, прокладка между рулем и педалями подвержена человеческим факторам и ограничениями. Не хватает человеку реакции, чтобы среагировать на резкий маневр. Отсюда и возникает потребности в соблюдении безопасной дистанции на дороге

Безопасная дистанция на дороге

В автошколе нам объясняли всю теорию, связанную с управлением автомобилем. Всякие циферки, вычисления и много умных слов и терминов — их не просто запомнить, да и воспринять. Касательно безопасной дистанции на дороге мой инструктор по вождению подсказал простое правило:

На каждые 30 км/ч держать расстояние в один корпус автомобиля

Даже частичное соблюдение этого правила позволило за все 15 лет ни разу никого не «догнать» на трассе. В то время, как в сети и на дорогах сотни и тысячи аварий ежедневно. Чем это обусловлено? Вот нашел в сети такую интересную табличку о скорости реакции водителя

Что из нее следует и как она сопоставима с правилом, которое подсказал инструктор. Давайте разбираться, будем считать, что водитель крайне внимателен и дисциплинирован:

Двигаясь со скоростью 30км/ч или примерно 8,33 м/с водитель, заметив препятствие проедет еще 0,6 х 8,33 = 5 метров, прежде чем нажмет на тормоз.

Обратите внимание 5 метров до того, как начнет тормозить, а не до полной остановки. О полной остановки поговорим отдельно. Так вот эти самые 5 метров и есть, грубо говоря, корпус вашего авто. Обычно машины чуть короче, но погрешность не значительная и если соблюдать хотя бы такое правило, то безопасность резко повысится.

Теперь представьте: скорость 120 км/ч, у вас на хвосте сидит молодой участник гей-парада, с интересом пристраиваясь к корме вашего авто. Я лично видел расстояния в 1-2 метра, а иной раз и гораздо меньше. Чем же это плохо, кроме нетрадиционной ориентации.

С того момента, как водитель заднего авто увидит ваши стоп-сигналы, он проедет ещё около 20 метров, прежде чем нажмет на тормоз.

Это банальная математика, можете сами проверить мои вычисления. Угадайте, где окажется его авто, если вам придется прибегнуть к экстренному торможению?

Вам будет интересно трасса Таврида — опасная дорога

Можно начать большой спор на тему скорости реакции отдельных людей. Дистанцию держат тормоза. А лично я пулю зубами ловлю. Так вот о предельной реакции, я тоже немного прочитал и готов изложить.

О скорости реакции человека

Скорость реакции ограничена двумя моментами, продиктованных анатомическими особенностями человека:

  • Фиксация опасной ситуации. Например, зажженный стоп-сигнал впереди идущего автомобиля
  • Передача сигнала от глаз к мозгу. Стоит учитывать, что скорость передачи сигналов ограничивается физиологией
  • Интерпретация сигнала. У тренированного водителя не занимает много времени, но оценка параллельно может происходить оценка дорожной ситуации, прежде чем произойдет нажатие на тормоз
  • Передача сигнала от мозга к ноге, чтобы нажать на тормоз, с опять же ограниченной скорость.

При этом если все идеально, и допустить, что реакция стоп-сигнал-торможение безусловная, не требующая дополнительной оценки (как у обезьянок на включенный свет), то даже в этом случае потребуется время на передачу самих сигналов. Максимальные зафиксированные скорости составляют около 0,13 с и это далеко не у всех.

Теперь представим, какой путь проделает авто за 0,13 секунд если скорость движения всё те же 120 км/ч. По моим расчетам получилось 4,33 метра. А как у вас? То есть даже самый быстрый водитель на такой скорости должен соблюдать дистанцию в 4,33 метра, если у него, конечно, нет «паучьего чутья» и он не умеет читать мысли впереди идущего водителя. И не забывайте о возможной усталости.

Во всем этом есть пара моментов, но я бы на них сильно не уповал:

  • После нажатия на тормоз, передний автомобиль не встает колом, а продолжает движением с замедлением. Поэтому при плавном торможении аварии случаются гораздо реже
  • Некоторые водители смотрят не только на автомобиль перед собой, но и на следующий автомобиль и начинает тормозить одновременно с впереди идущим. Но как правило, такие водители, всё равно стараются держать дистанцию

Скорость передвижения по городу: перекрестки и дворы

Завершить тему реакции водителя хочется ещё одним важным ограничением. Скоростной режим в городе, вблизи школ и во дворах. Многие из нас, да и я сам часто недоумеваем, почему стандарты скорости ,введенные ещё в Советском союзе, действуют и по сей день. Ведь машины давно поменялись. Стали быстрее и при это более управляемыми. Как можно сравнивать ГАЗ 69 без усилителя тормозов и современное авто с ABS, ESP и кучей других умных систем.

Так вот, начав разбираться в этом вопросе, я пришел к мнению: машины поменялись, но люди остались прежние. Как не мог, так и не может рядовой водитель выдать скорость реакции выше 0,6 с. А это значит, что даже на 30 км/ч автомобиль проедет ещё 5 метров, до момента торможения. А до полной остановки нужно ещё больше времени. Вот взгляните на картинку.

Не знаю на сколько верна картинка. Не понятно какое покрытие дороги и какие погодные условия. Но в любом случае, очевидно, что автомобиль прежде чем полностью остановится проходит путь больший, чем скорость реакции. Хочется обратится к тем, кто по собственному двору едет со скоростью 40 км/ч, а вы осознаете, что до полной остановки ваше авто проедет порядка 17 метров. Что будете делать, если перед вами выскочит ребенок с детской площадки? Тащить его все эти метры на капоте?

Именно поэтому во дворах скорость ограничивают до 5 км/ч. Ведь в этом случае за счет реакции вы проедете не более 80 см, а тормозной путь будет и вовсе не значительным. И дело тут вовсе не в опасности скорости. Даже 5 км/ч могут быть смертельными при столкновении человека и полуторатонной железки.

Очень надеюсь, что я доходчиво всё объяснил и поднял важную тему. Соблюдение ПДД — жизненная необходимость, а не банальная прихоть. Хотя полиция, часто использует правонарушения, как способ заработать. От того так много нарушений и штрафов и так мало понимания реальной опасности.

Ни гвоздя вам и ни жезла — больше хороших и свободных дорог.

Источник Источник Источник Источник https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/nesoblyudenie-distantsii.html
Источник Источник Источник Источник Источник https://anotherfinestep.org/2019/08/12195/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *