Основы безопасного вождения автомобиля

Безопасность работ с автомобилями

Вождение автомобиля – это взаимодействие водителя со своим автомобилем, окружающим пространством и другими водителями. Для безопасного вождения автомобиля необходимо научиться грамотно взаимодействовать с ними. Для этого необходимо усвоить определённые правила.

Главное правило безопасного вождения автомобиля: всегда и во всём руководствуйтесь здравым смыслом.

Не зацикливайтесь на Правилах дорожного движения (ПДД)

Беспрекословное соблюдение ПДД не гарантирует вам и вашим близким жизнь и здоровье. ПДД не могут дать ответы на все возможные ситуации на дороге.

Необходимо понимать, что иногда знаки, разметка, светофоры и указатели могут быть установлены некорректно, работать в нештатном режиме или не соответствовать текущим изменениям обстановки. Соответствующие службы не всегда успевают производить изменения в обеспечении безопасности дорожного движения того или иного участка дороги. Это может быть связанно:

  • с большим объёмом работ;
  • плохой обратной связью от населения;
  • недостаточностью статистических данных;
  • недостоверностью статистических данных;
  • с неграмотностью работников соответствующих служб;
  • халатностью работников соответствующих служб;
  • недостаточностью финансирования;
  • сбоями в автоматике.

Помимо технических проблем существует ещё и человеческий фактор, когда люди не соблюдают или грубо нарушают правила дорожного движения. Это могут быть:

  • осознанные действия водителя – из-за безнаказанности или хамства;
  • вынужденные из-за текущих изменений в дорожной обстановке;
  • неосознанные из-за плохого знания правил дорожного движения, неправильной их трактовки или временного затуманивания сознания (по разным причинам).

В случае аварийной ситуации, когда стоит выбор попасть в аварию или нарушить ПДД – лучше нарушить правила дорожного движения! Жизнь и здоровье Вас и ваших близких – дороже!

Учитесь читать дорогу и понимать поведение других водителей

В этом поможет хорошее знание ПДД и развитие наблюдательности.

Большинство ситуаций, возникающих на дороге – типовые. Выучив их, Вы будете тратить меньше времени и сил на их решение.

Наблюдайте за другими участниками дорожного движения и берите на вооружение их решения.

Не пытайтесь читать все знаки и разметку на дороге – это невозможно. Старайтесь читать те знаки и разметку, которые нужны сейчас.

Всё время ищите пешеходов. Ищите их, чаще всего, около знаков нерегулируемого пешеходного перехода, там пешеходы наиболее наглые и безответственные.

Совершая маневры следите за реакцией других водителей. По их поведению определяйте, что они понимают, что вы делаете и уступают вам.

Будьте осторожны при маневрировании рядом с крупногабаритной техникой т.к. их обзор сильно ограничен.

Смотрите всегда на несколько машин впереди себя или на расстояние ориентировочно 50-100 м. Это позволит вам лучше понимать дорожную обстановку и иметь время для принятия решения. При езде на большой скорости взгляд лучше переносить дальше приблизительно 100-300 м. Можете по началу чередовать взгляд то на впереди идущую машину, то вперёд на несколько машин.

Если автомобиль справа или слева резко замедляется не спешите его опережать, особенно рядом с нерегулируемым пешеходным переходом или вблизи остановок маршрутных транспортных средств. Из-за них могут выйти пешеходы.

Будьте заметны на дороге

Чем больше водителей, движущихся рядом с вами, будут знать о вашем присутствии, тем больше шансов, что они будут строить безопасную траекторию своего движения с учётом вас и вашего автомобиля. Для того чтобы быть заметным на дороге:

  • включайте ближний свет во время движения т.к. человеческий глаз хорошо реагирует на свет и изменение динамики движения объектов;
  • включайте габариты при остановке в тёмное время суток на обочине, можно также включать аварийку для большей заметности;
  • следите за исправностью лампочек в фарах и средствах световой и звуковой сигнализации;
  • обозначайте грузы, которые выходят за габариты автомобиля. Даже если они выходят меньше, чем положено по ПДД.

Будьте предсказуемы

Когда другой водитель может понять (предсказать, прочитать) ваше поведение и манёвры, то он сможет безопасно строить свои маневры относительно вас. Для этого надо:

  • включать поворотники при проезде перекрёстков, перестроениях и обгонах;
  • включать аварийку при сдаче назад;
  • включать аварийку и устанавливать аварийный знак в случае аварии и форс-мажорных обстоятельствах;
  • не совершайте без крайней нужды резких маневров;
  • не режьте углы при входе в поворот или разворот;
  • мигайте дальним светом, сигнализируя о том, что Вы пропускаете водителя и тому подобное.

Сомневаетесь – не делайте

Если есть какие-то сомнения в выполнении того или иного маневра – не делайте или найдите другое решение. Лучше еще раз убедиться в правильности действий и сделать. При вождении автомобиля расчёт на авось чреват серьезными последствиями:

  • потеря времени;
  • потеря денег;
  • ремонт;
  • потеря здоровья;
  • потеря жизни.

Не торопитесь

Вне зависимости от ситуации, за рулём, нельзя торопиться. По возможности надо стараться ездить в спокойной манере. Тише едешь – дома будешь. Не надо лезть вне очереди на тот свет. Суета и спешка ведут к возникновению ошибок при принятии ответственных решений.

Плавно трогайтесь и тормозите. Это позволит компенсировать внезапные ситуации. Примеры:

  • Не торопитесь резко трогаться на светофорах. Есть большая вероятность, что кто-то, шёл на скорости и не успевает остановится на желтый или красный сигнал светофора.
  • Если Вы задумались и включили неверную передачу, то плавное троганье позволит вам исправить ситуацию.
  • Резкое торможение может привести к тому, что водитель, следующий за вами, не успеет от тормозится и въедет в вашу машину.

Сохраняйте спокойствие

Необходимо стараться сохранять спокойствие и хладнокровие в любых ситуациях. Бывают ситуации, особенно в ограниченном пространстве, когда Вы при маневрировании ограничили проезд и вам начинают сигналить, торопить. Если вы начнёте суетится и реагировать, то с большой долей вероятности попадёте в аварию и заблокируете проезд.

Когда человек суетится или стесняется показать свою неопытность, то начинает судорожно совершать кучу ошибок: путает передачи, педали, сдаёт не в ту сторону, крутить руль не в ту сторону, перегазовывает, неправильно оценивать ситуацию и т.д.

Я думаю никому не хочется стоять, ждать ГАИ и тратить время на суд. Если что, все подождут.

Если кто-то будет неистово сигналить и ругаться, то объясните ему о последствиях. Если он хочет ускорить процесс, то пусть поможет.

Не стесняйтесь

Не стесняйтесь просить о помощи. Это относится не только к начинающим водителям, но и к опытным, тем самым Вы и окружающие избежите достаточно большого количества проблем.

При маневрировании в ограниченном пространстве не стесняйтесь 10 раз выйти из машины и убедиться в том, что Вы ничего не задеваете. Если надо попросите кого-нибудь о помощи. Перед тем как начать маневрировать, постарайтесь объяснить своему помощнику, что именно Вы от него хотите. Вы должны убедится в том, что помощник правильно понял задачу. Если он неправильно поймёт, что именно Вы от него хотите, то Вы можете попасть в аварию.

Необходимо научиться получать удовольствие от вождения

У людей, начинающих водить автомобиль и уже опытных водителей, часто неосознанно, вырабатывается неправильное отношение к вождению автомобиля. Для них каждая поездка – это стресс. Это отношение может перерасти в привычку и иметь негативные последствия.

Когда человек получает удовольствие от езды, то он в меру расслаблен, меньше устаёт и легче реагирует на различные изменения в дорожной обстановке.

Зажатому и напряжённому человеку труднее реагировать на различные изменения обстановки требующей немедленной реакции. Это связано с физиологией. Чтобы изменить движение тела на противоположное, сначала потребуется расслабить зажатые мышцы, а уже затем менять направление движения. На это требуется время. Этого времени может не хватить при возникновении экстренной ситуации.

Напряжённые поездки отнимают у водителя много сил и очень сильно перегружают нервную систему и внимание. Это сказывается на здоровье и реакции.

Для того чтобы быстрее начать получать удовольствие от езды и снизить стрессовую нагрузку на нервную систему необходимо поменять отношение к езде. Для этого:

  • перестать себя накручивать перед каждой поездкой;
  • выбирать тот темп движения и маневрирования, который позволяет Вам комфортно отслеживать ситуацию на дороге;
  • выбирать удобное время для поездки (когда нет пробок, хорошая погода и т.д.);
  • перестать реагировать на других нервных водителей. Их нервная система – это их проблема;
  • перед каждой поездкой настраивать себя на получение удовольствие от езды;
  • при необходимости делать остановки для отдыха;
  • не суетится за рулём.

Дай дорогу дуракам…

На дорогах встречаются разные люди (водители), и их можно разделить на несколько групп:

  • Грамотные водители – к ним можно отнести людей (водителей) с большим водительским стажем и опытом, которые хорошо читают дорожную обстановку, могут прогнозировать поведение других водителей и их поведение понятно другим участникам дорожного движения. К ним можно отнести водителей с небольшим водительским стажем, которые постоянно совершенствуют водительское мастерство в свободное от вождения время и умеющих делать работу над ошибками;
  • Новички – люди (водители) с небольшим водительским стажем, совершающие большое количество ошибок во время вождения. Зачастую они создают вокруг себя нервную обстановку на дороге, которая может привести к аварийной ситуации.
  • Дураки – люди (водители), не обременённые знаниями поведения за рулём и не желающие их приобретать. К ним же можно отнести людей самодуров, которые считают, что они всё знают и они всегда правы;
  • Больные или уставшие – это люди (водители) находящиеся в состоянии утомления или плохого самочувствия, вынужденные находится за рулём в виду определённых жизненных обстоятельств, вынудивших их сесть за руль в таком состоянии;
  • Мошенники – люди (водители) основная деятельность которых состоит в незаконном отъёме денежных или имущественных средств у населения, путём мошеннических действий на дорогах;
  • Бандиты – люди (водители) которые занимаются грабежом и убийством;
  • Психопаты – люди (водители) находящиеся в состоянии аффекта или с патологиями психики;
  • Лихачи – люди (водители) способные ради сомнительного удовольствия на бессмысленные, вредные или приступные поступки;
  • Сонные – люди (водители) которые погружаются в сон или находятся в сонном состоянии т.к. не потратили достаточного времени на свой сон;
  • Пьяные – люди (водители) находящиеся за рулём в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Для комфортного и безопасного дорожного движения необходимо осознание и понимание того, что на дороге находятся все перечисленные группы водителей в той или иной пропорции. С этим надо смирится, успокоится и относится к этому с пониманием. Не стоит тратить свои нервы и здоровье на не совсем адекватное поведение того или иного водителя. На всех нервов и здоровья не хватит.

Не обязательно точно определять кто находится за рулём того или иного автомобиля. Не забивайте себе этим голову, так как человеческое внимание ограниченно. Нельзя следить за всем. В случае возникновения рядом с вами автомобиля, водитель которого странно себя ведёт (совершает опасные манёвры или провоцирующие действия), держитесь от него подальше. Если это невозможно, то примите все возможные меры для уклонения от проблем, связанных с таким водителем:

  • увеличьте дистанцию;
  • сверните на обочину;
  • измените манеру торможения;
  • обратитесь в правоохранительные органы;
  • двигайтесь в оживлённые места;
  • включите аварийку.

Не надо учить жизни дураков. Это могут оказаться мошенники или бандиты. Помните, что мошенники или бандиты могут маскировать своё поведение, под поведение новичков!

Не надо учить жизни новичков. Они могут по неопытности устроить такую аварию, после которой вы ещё долго будете разгребать проблемы.

Иногда водители могут совершать странные или необъяснимые поступки из-за ограниченной видимости.

Надо быть снисходительнее к людям (водителям) на дороге, так как Вы тоже были новичком и иногда тоже совершаете ошибки!

Не ухудшайте обзор

Стёкла и зеркала по возможности содержите в чистоте. Не загромождайте стёкла игрушками, наклейками, гаджетами и не злоупотребляйте тонировкой. Плохой обзор ведёт к возникновению аварийных ситуаций. За игрушкой или гаджетом вы можете не заметить пешехода, машину или препятствие.

Регулярно пользуетесь зеркалами

Грубо говоря каждые 5 секунд. Это позволит Вам лучше понимать и контролировать дорожную обстановку вокруг вас. Примеры:

  • В случае аварийной ситуации Вы будете понимать можно ли куда-либо сманеврировать, чтобы избежать аварии.
  • При торможении на светофоре. Необходимо посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что машина сзади успевает от тормозится. Если нет, то вы можете чуть-чуть продвинуть свою машину вперёд. Заблаговременно оставив перед собой немного пространства на подобный случай.
  • При поворотах вы будете видеть не режут ли вашу территорию движения кто-нибудь из других участников движения.
  • При обгоне или перестроение вы будете видеть не совершает ли кто-то рядом с вами подобный маневр.

Держите исправным ручной тормоз

Не забывайте держать ручной тормоз в исправном состоянии, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач. Где им обычно не пользуются. Это может пригодиться тогда, когда откажут гидравлические тормоза, так как ручной тормоз имеет механический привод. Лучше всего приучить себя пользоваться им при каждой парковке.

Учитесь у всех и везде

Учитесь у опытных инструкторов, водителей и новичков. Изучайте материалы из различных источников:

  • статьи;
  • блоги;
  • форумы;
  • видео блоги;
  • личный опыт знакомых;
  • книги;
  • журналы;
  • газеты.

Учитесь делать разбор своих полетов (ошибок). Это позволит не повторять свои ошибки в будущем и повысить уровень вашего мастерства!

Держите машину всегда в исправном состоянии и она вас не подведёт.

  • ← Болезни мешают быть счастливым?!
  • Как работает автомобиль (двигатель, трансмиссия, кпп…) →

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Техника безопасности на СТО

Не только движение автомобильного транспорта по дорогам, но и нахождение в гараже или СТО на ремонте должно подчиняться правилам безопасности. Нормативные акты, регулирующие этот вопрос, помогают сохранить жизнь и здоровье сотрудников сервиса, а также целостность автомобиля. Подчиняться требованиям данных документов должны абсолютно все, кто участвует, так или иначе, в процессе обслуживания: механики, практиканты, водители легковых и грузовых машин.

Проверка технического состояния автомобиля и его агрегатов

При проведении диагностики:

  • Перед началом нужно проверить состояние рычага коробки: он должен быть в нейтральном положении.
  • При прослушивании различных узлов конструкции нужно быть осторожными.
  • Система диагностики устанавливается только специалистом.
  • Тормоза нужно проверять в месте, где нет других ТС и людей.

Работа сотрудника автосервиса

Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО

Если принято решение отремонтировать авто самостоятельно:

  • Нужно проверить инструменты, если они были получены на СТО.
  • Клемма «-» должна быть отключена при работе с электроникой. Это касается также мотоциклов и тракторов.
  • Если требуется запуск двигателя, нужно подсоединить выхлоп к вытяжке.

Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Важно! При работе должна выполняться техника безопасности на СТО.

  • Запрещено проводить работы или просто находиться под поднятыми объектами.
  • Для сохранения здоровья глаз не стоит смотреть на дугу сварки без специальных очков или маски сварщика.
  • На месте проведения работ должен быть порядок. Не допускается нахождение инструментов и материалов на путях движения.
  • Запрещено нарушение правил безопасности даже ради ускорения рабочего процесса.
  • При необходимости использования платформы для подъёма, прежде всего, нужно убедиться в горизонтальном расположении поверхности и исправности подъемного механизма. Если масса транспортного средства больше, нежели максимально разрешенная масса, указанная в паспорте подъемника, то пользование им запрещено.
  • Загонять машину на смотровую яму должен водитель или специалист, назначенный на эту должность. При этом нужно выдерживать малое число оборотов двигателя на пониженной передаче, прибегая к помощи автомеханика.
  • Для снижения риска скатывания автомобиля требуется применять стояночную тормозную систему и специальные башмаки под колеса.
  • Переходить смотровую яму можно только по специальным настилам.
  • Масляные загрязнения следует засыпать опилками, которые убираются после каждой рабочей смены.
  • Большую роль играет на СТО пожарная безопасность: обязательно нахождение на всей территории пожарной сигнализации, запрещено применение открытого пламени.
  • В помещении должно быть хорошее освещение.
  • Все действия по ремонту и обслуживанию автомобиля нужно проводить с выключенным двигателем кроме тех операций, которые этого требуют.
  • Конец выхлопной трубы при работе с двигателем нужно подсоединить к вытяжке.
  • При разборке из колес нужно убрать избыточное давление.
  • При проведении заправки маслом и бензином при их пролитии нужно сразу же удалить пятна.
  • Почему окончания работ нужно убрать инструмент, отключить оборудование и станки от сети, а затем съехать с места стоянки, предварительно убедившись в отсутствии поблизости других сотрудников.

Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей

Важно! Перед проведением техобслуживания необходимо помыть автомобиль.

При этом также стоит соблюдать определенные правила:

  • Автомобиль запрещено поливать из шланга, если поблизости находится электропроводка, электродвигатели и прочие электрические приборы.
  • Перед началом мойки нужно убедиться, что рядом с авто и в кабине отсутствуют люди.
  • Сотрудник мойки не имеет права отлучаться о пульта при работе моечного аппарата.
  • Мойщик обязан иметь водонепроницаемый костюм и средства индивидуальной защиты.
  • Заходить в помещение, где расположены приводы моечной машины, а также к пульту управления имеет право лишь сотрудник, который в приказном порядке наделен этими полномочиями.
  • Нельзя подходить к транспортному средству во время мойки, в особенности при обдуве поверхности воздухом, так как при этом можно травмироваться отлетающими кусочками грязи.

Техника безопасности для работников станций технического обслуживания автомобилей

Важно! Сотрудника сервиса должны также выполнять правила охраны труда на СТО.

  • К рабочему процессу разрешается допускать только работников с соответствующей квалификацией в данной сфере.
  • Все сотрудники должны быть проинструктированы по правилам работы и обеспечению безопасности на рабочем месте.
  • Организация обязана обеспечить условия труда в соответствии с принятыми нормами.
  • Ответственность за выполнение правил и норм безопасности несет руководитель, на его же плечи ложится обеспечение безопасности труда на производственном участке СТО.
  • Несовершеннолетние, а также беременные и кормящие матери не имеют права проводить работы с химическими веществами, сваркой, электроинструментами и пневматикой, а также под подъёмными устройствами.
  • Заниматься ремонтом и обслуживанием можно только в специальной одежде нужного размера и средствах защиты при необходимости.

Важно! Волосы обязательно должны быть спрятаны под головной убор, как у мужчин, так и у женщин.

Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей

Охрана труда в автосервисе регламентирует несколько этапов работ: поднятие и проведение ремонта под машиной, ремонт отдельных узлов конструкции, правила при использовании инструмента.

Техника безопасности при работе под автомобилем

Проведение работ под дном автомобиля выполняется по такому алгоритму:

  1. Убедиться в надежности подъемного устройства: канатов и цепей либо домкрата (нескольких домкратов).
  2. Поднять машину на нужную высоту.
  3. Установить специальные подставки в дополнение к подъемникам.
  4. Приступить к монтажным или ремонтным работам.

Техника безопасности при ремонте автомобиля

При ремонте отдельных частей особенно нужно соблюдать ТБ:

  • При ремонте ходовой нужно поставить рычаг на пониженную передачу.
  • При замене системы охлаждения нужно избегать попадания антифриза на руки.
  • При съеме коробки передач нельзя находиться под ней в яме.

Работа ручным слесарно-монтажным инструментом и приспособлениями

При работе с ручным (столярным) инструментом нужно:

  • Использовать его по назначению.
  • Не применять несправный инструмент.
  • В начале работы проверить его состояние.

Как безопасно поднимать автомобиль домкратами

Прежде всего, нужно убедиться, что подъемные механизмы исправно. Поднимать авто лучше с помощью нескольких домкратов. Делается это в специально обозначенных местах, а если таковых не нашлось, то нужно выбрать максимально подходящие участки, обеспечивающие равномерное распределение веса. В случаях, если используется несколько домкратов, нужно поднимать их равномерно.

Поднятие авто с помощью домкрата

Законодательство и РД

Работа в автосервисах регламентируется в основном локальными актами:

  • Инструкции, основанные на правилах эксплуатации отдельных агрегатов и оборудования.
  • Правилами пожарной безопасности на производстве.
  • Приказами о назначении ответственных за соблюдение ТБ.

Ремонт автомобиля — ответственное мероприятие, требующее строгого соблюдения правил безопасности. Это поможет избежать нанесения вреда здоровью сотрудников, но и сохранить состояние автомобиля.

Источник https://diletant.club/2020/11/24/osn-bez-vozhd-auto/
Источник Источник Источник https://ohranatryda.ru/tehnika-bezopasnosti/na-sto.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *