Проверяли Yeti на безопасность: краш-тест показал пригодность

Проверяли Yeti на безопасность: краш-тест показал пригодность

Краш-тест авто Skoda Yeti

Краш-тест yeti

Сотрудниками европейского комитета по проведению независимых тестов автомобилей с оценкой безопасности Euro NCAP были проведены некоторые испытания Skoda Yeti для определения уровня защиты водителя и пассажиров. Краш-тест модели был проведен сразу же, как началось производство модели.

По итогам проведенных испытания Skoda Yeti набрала 5 из 5 возможных баллов за защиту водителя, пассажиров любого возраста, пешехода при столкновении с авто, а также за наличие встроенных элементов безопасности.

Безопасность взрослых пассажиров

Во время столкновения модели с деформирующейся преградой (имитация лобового удара с другим транспортным средством) на скорости 63 км/ч салон не подвергся деформации. Датчики на манекенах показали весьма неплохую защиту отдельных частей тела. Краш-тест показал, что лучше всего были защищены колени и бедра – при ударе они практически не были задеты. Особое внимание следует уделить конструкции модели, которая одинаково защищает всех пассажиров вне зависимости от их веса и расположения.

Краш-тест yeti пассажиры

Испытуемая модель Skoda Yeti была снабжена полным комплектом подушек безопасности, которые в базовой комплектации полностью отсутствуют. Специалисты Euro NCAP надеяться, что они станут обязательным элементом безопасности, поскольку именно благодаря ним автомобилю удалось набрать немало баллов во время тестов. При сильном ударе сбоку, грудной клетке пассажиров удалось перенести тяжелую нагрузку. Также краш-тест показал, что при ударе сзади вероятность травмы позвоночника оказалась крайне мала.

Безопасность пассажиров детского возраста

Детские манекены, которые были размещены на разных местах в салоне, оказались превосходно защищены при столкновении авто. При столкновении со столбом их головы были прекрасно защищены от возможного удара с элементами интерьера. В бардачке находится специальный выключатель, с помощью которого можно отключить активность передней подушки безопасности. Это позволит расположить на переднем сидении детское кресло. Об опасности размещения в данном положении детского кресла без выключения активности передней подушки безопасности должна предупреждать специальная наклейка, которая должна быть приклеена к солнцезащитному козырьку машины.

Безопасность пешеходов

Максимальное количество балов из всех возможных набрали передний бампер модели Skoda Yeti за очень хорошую защиту ног попавшего под удар пешехода. Помимо нескольких стандартных испытаний, сотрудники Euro NCAP решили провести краш-тест, не входящий в стандартный регламент. Результаты оказались не настолько хорошими. В дальнейшем данные показатели будут сказываться на общей оценке всех проводимых испытаний.

Проверка skoda yeti на краш-тесте пешеходы

В отличие от переднего бампера, капот оказался наименее защищенным для пешеходов и в результате не набрал ни единого положительного балла. Некоторые области капота, правда, неплохо защитят голову пешехода от удара, но краш-тест показал, что таких зон гораздо меньше, чем опасных участков с низким уровнем безопасности.

Элементы безопасности

Наличие электронного контроля устойчивости в Skoda Yeti, который является базовым оборудованием большей части европейских автомобилей, было оценено дополнительными балами. Правда недостатком этой системы является тот факт, что она является опцией во многих странах, которые не состоят в Евросоюзе.

Однако ожидается, что электронный контроль устойчивости в скором времени появится в базовых комплектациях авто. Именно поэтому специалисты Euro NCAP включили в краш-тест оценку этой опции.

Помимо этого, была оценена специальная система, которая оповещает водителя о том, что ремни безопасности на передних местах не пристегнуты. Данная опция является обязательной, именно поэтому она присутствует во всех базовых комплектациях европейских автомобилей.

Системы безопасности

Все автомобили Skoda Yeti производитель снабжает:

  • антиблокировочной системой ABS;
  • системой экстренного торможения;
  • системой MSR, которая управляет крутящим моментом двигателя;
  • системой ESP (электронный контроль устойчивости).

Безопасность skoda yeti

В базовую комплектацию авто входит иммобилайзер, который представляет собой электронное противоугонное устройство. Остальные устройства защиты, включая сигнализацию, предлагаются опционально при покупке Skoda Yeti.

В списке дополнительного оборудования модели, которое устанавливается по желанию покупателя, присутствует множество разнообразных электронных систем, которые отличаются простотой в использовании. Все они полностью интегрированы в базу данных, что значительно повышает уровень защиты. Краш-тест, проведенный сотрудниками Euro NCAP, показал, что Skoda Yeti является одной из наиболее надежных моделей на автомобильном рынке.

Обзор автомобиля Шкода Октавия А4

Шкода Октавия А4 - обзор и фото

Автор: Валерия Филинович 01.10.2020 Время прочтения: 6 минут 2 782 просмотров Комментариев пока нет

Продолжаем рубрику опровержения популярных мифов вокруг «чешского бестселлера». И сегодня на очереди авторазбор Шкода Октавия А4 с приставкой «Tour». В автомобильной среде наметилась тенденция причислять эту генерацию к одной из комплектаций 1 поколения лифтбека, что в корне не верно.

Сегодня разберемся, что такое Skoda A4 Tour, чем она отличается от 1 поколения, что по техническим характеристикам, комплектациям, датам выпуска и ценам на сегодняшний день. Присоединяйтесь, если интересно.

Что такое Шкода Октавия А4

Для начала вспомним, что под Skoda Octavia A4 подразумевается 1 поколение модели 1996 года выпуска и ее рестайлинг 2000 года, который собирали до 2004 года. И вот мы подходим к самому интересному — в 2004 году выходит 2 поколение Октавия, но спрос на предшественника все еще велик, плюс на горизонте маячил контракт с чешской полицией на заполнение автопарка именно Октавия А4. Да и на «гражданке» спрос только рос, плюс на носу запуск производства в России.

Понятно, что упускать такие возможности было бы глупо, поэтому VAG принимает решение все же выпустить 2 поколение своего бестселлера, но и не прекращать производство первого. А чтобы отличать их, так скажем, без фотографии, последнему добавили приставку «Tour».

То есть, резюмируем, Шкода Октавия А4 Тур — это самое обычное первое поколение в рестайлинге 2000 года. В нем нет абсолютно ничего нового, разве что российская генерация укомплектована усиленной подвеской с более высоким клиренсом и аккумулятором большего объема.

На вторичке Тур сейчас стоит от 250 до 400 000 рублей, в зависимости от комплектации и пробега.

Skoda Octavia A4 в черном цвете

Skoda Octavia A4 в черном цвете

Технические характеристики

Как уже упоминалось, отличий в технике между Шкода Октавия 1 А4 и Tour’ом нет. Автомобиль продолжили собирать на «ваговской» тележке PQ34, на которой также базировались Golf, Audi A3 и пр. (из линейки до 2004 года).

По ходовой, характеристики Шкода Октавия А4 следующие:

  • независимая подвеска на обеих осях (МакФерсоны спереди, многорычажная система сзади);
  • дисковые тормоза с вентиляцией спереди, «барабаны» сзади;
  • передний привод в базе (есть полноприводные комплектации с 150-сильным TSI и муфтой Haldex);
  • гидроусилитель руля;
  • механический «ручник».

В коробках передач прогресса также замечено не было. Покупателям по-прежнему предлагали 6-МКПП или 4-АКПП. Двигатели у Шкода Октавия А4 Тур были представлены бензиновыми и дизельными рядными «четверками», как атмосферные, так и с турбиной:

Тип двигателяОбъем, лМощность, л.с.Обороты, HmРасходРазгон до 100 км/ч, сек
MPI1.4751357.114.8
MPI1.61011458.711.7
MPI2.01151709.110.8
TSI1.81502107.98.9
TDI1.9902105.113.5
TDI1.91102355.011.5

До 2007 года в гамме также попадались 1.9 л. TDI на 68 л.с. и 1.8 л. TSI на 160 л.с. Плюс в конце 00-х у нас пользовалась спросом Шкода А4 RS с 180-сильным 2.0 л. TSI в паре с механической коробкой. Тогдашняя модификация разгонялась до сотни за 7.9 сек., а максимальная скорость составляла 235 км/ч.

Шкода Октавия А4 универсал полностью повторял технику лифтбека. Внедорожная комплектация «Scout» появилась уже во 2 поколении.

Шкода Октавия А4 (вид спереди)

Шкода Октавия А4 (вид спереди)

Внешний вид Skoda Octavia A4

Экстерьер

Если пристально изучить фото Шкода Октавия А4 до 2004 года и те, что выпускали с приставкой Тур, то ничего нового в деталях экстерьера найти не получится. Оно и понятно, дизайнерское бюро в то время уже было занято работой над рестайлингом второго поколения.

В целом внешний вид «Тура» никогда не вызывал восторженных отзывов, тем не менее даже в 2010 году дизайн был вполне в духе времени: плавные линии крыши, строгая лицевая часть, стремительные линии по бокам, оригинальные колесные диски, приподнятая корма, узнаваемая радиаторная решетка, скромная архитектура обвеса — ездить на такой машине даже в 2020 году точно не зазорно.

Актуальные габариты Шкода А4 универсал (лифтбек на 6 мм короче и на 16 мм ниже):

Длина, ммШирина, ммВысота, ммКолесная база, мм
4513173114572512

Фото Шкода Октавия А4 (вид сзади и сбоку)

Фото Шкода Октавия А4 (вид сзади и сбоку)

Интерьер

В салоне Октавия А4 ситуация не такая радужная, как снаружи. Торпеда, кресла, тоннель, центральная консоль — все выдает возраст модели. Плюс не будем забывать, что с 2000 по 2010 годы дизайн не менялся от слова совсем.

  • Мультирулевого колеса в Octavia A4 нет. Вся торпеда выполнена в «ваговском» пластике тех лет. Центральная консоль предполагает установку автомагнитолы. Приборная панель припрятана под небольшим козырьком и при повороте ключа светится зеленым цветом.
  • Кресла достаточно простые. Для обшивки применяются качественные ткани, которые легко переживают 10 лет активной эксплуатации. Отдельно стоит выделить RS-кресла. Тут уже используется эко-кожа и спортивный профиль с фиксированными подголовниками и развитой боковой поддержкой.
  • Что касается вместительности, на Skoda Octavia A4 часто поступают жалобы на скромное пространство для ног сзади. В следующей генерации это дело поправили, но Тур в этом плане наследует «болячку». Зато о вместимости багажника ходят легенды. Лифтбек предлагает 528 л. полезного объема (1328 л. со сложенным диваном), а универсал 548/1512 л.

Салон Шкода Октавия А4

Салон Шкода Октавия А4

Системы безопасности и комфорта

По числу комплектаций Skoda Octavia A4 Tour есть отличие. Так как автомобиль собирали параллельно со вторым поколением, предложение урезали до одного варианта:

  • галогеновая оптика;
  • зеркала с приводом, подогревом и дубляжом поворота;
  • подогреваемое заднее стекло с дворником;
  • передние кресла с механической регулировкой (водительское можно настраивать по высоте);
  • кондиционер;
  • радио и аудиосистема на 4 точки;
  • датчик температуры на улице;
  • разъем электропитания;
  • центральный замок;
  • электропривод передних стекол;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • иммобилайзер;
  • полноразмерная запаска.

Шкода Октавия А4 (вид спереди и сбоку)

Шкода Октавия А4 (вид спереди и сбоку)

В комплектацию последних лет уже добавили 2-зонный климат-контроль и подогрев передних кресел. А вот с безопасностью на протяжении всего времени прогресса не наблюдалось. Штатно предлагали:

  • противотуманки спереди и сзади;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • ABS;
  • бортовой компьютер;
  • крепления Isofix.

За доплату можно было получить ESP и TCS. По поводу оценки безопасности, Шкода Октавия А4 была протестирована в 2001 году агентством Euro NCAP. Результаты краш-тестов оценили в 2 звезды из 5 (25% для водителя и пассажиров, 14% для пешеходов). На то время вполне средний результат.

Фото Skoda Octavia A4 (вид сзади)

Фото Skoda Octavia A4 (вид сзади)

Конкуренты и аналоги

Как уже упоминали выше, цены на Шкода А4 Тур на вторичном рынке варьируются от 250 до 400 000 руб. В этом диапазоне можно выбрать:

  • Ford Focus II 2008 года с 1.8 л. дизельным атмосферником на 116 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 285 000 руб.;
  • Mitsubishi Lancer X 2008 года с 1.8 л. MPI на 143 л.с., 5-МКПП и передним приводом за 330 000 руб.;
  • Mazda 6 рестайлинг 2007 года с 2.0 л. MPI на 147 л.с., 4-АКПП и передним приводом за 320 000 руб.;
  • Subaru Impreza 3 поколение 2008 года с 1.5 л. оппозитом на 107 л.с., 4-АКПП и полным приводом за 325 500 руб.;
  • Toyota Corolla X 2007 года с 1.6 л. MPI на 124 л.с., РКПП и передним приводом за 298 000 руб.

Отдельно стоит сказать, что Октавия А4 Тур в нашей стране расценивается, как трудовая лошадка, и вариантов с пробегом меньше 250 000 км на рынке довольно мало, плюс нужно внимательно осматривать подвеску и коробку.

Skoda Octavia A4 Tour после тюнинга

Skoda Octavia A4 Tour после тюнинга

Преимущества и недостатки

Про Octavia А4 на автомобильных форумах уже сказали все, что можно было сказать. Из того пласта информации «из первых рук» можно отметить, как положительные, так и отрицательные моменты. К первым относятся:

  • вместительный багажник;
  • приятный внешний вид;
  • надежные двигателя, в том числе TSI;
  • идеальная для отечественных дорог подвеска;
  • хорошо подобранные передаточные числа коробки передач;
  • приятная цена.

Отрицательные стороны у Skoda A4 также присутствуют. Часто упоминается: слабая шумоизоляция, негодный зимний пакет, долгий прогрев, теснота сзади, устаревший салон, скудные комплектации, мало полноприводных вариантов и частые проблемы с электрикой.

И так, мы собрали все о Шкода Октавия А4 и в итоге хочется сказать, что именно благодаря версии Tour — надежной, дешевой и универсальной — «шкодовцы» закрепились на российском рынке и смогли завоевать репутацию народного производителя, продолжая ежегодно отвоевывать позиции у других брендов. Автомобиль собран на совесть и точно заслуживает к себе внимания.

Про Шкода Октавия Тур А4 расскажет этот видеообзор:

Источник http://skodalikbez.ru/yeti/krash-test-2.html
Источник Источник https://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/oktavija-a4/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *