Ралли-кросс: правила соревнований, требования к экипажу, авто, трассе

Всё о ралли-кроссе: автомобили, экипировка участников, правила гонок

Ралли-кросс – яркая, зрелищная дисциплина, радующая любителей грунтово-асфальтовым замесом, напряженной борьбой. Здесь можно лидировать – и через минуту из-за инцидента с другим авто покинуть трассу ни с чем. Это спорт, результат которого зависит не только от гонщика, но и от слаженной работы механиков, техников. А еще это дисциплина, требующая постоянного финансового вливания. Но интерес зрителей подталкивает участников выжимать все больше и больше из своих железных лошадей, спрятанных под разрисованными капотами.

Что такое ралли-кросс

Есть в автокроссе дисциплина гоночного класса, в которой победитель выявляется по тому факту, в каком порядке он пересек финиш, и сколько ему на это потребовалось времени. Соревнования происходят на замкнутых трассах, более половины покрытия которых – бетон или асфальт, а остальное – гравий, щебенка, крошка, а местами и вовсе ничем не покрытые земля, глина, песок. Ралли и кольцевые гонки, сочетаемые в одной серии – это и есть ралли-кросс. Чтобы зрители получили свою порцию адреналина, пилоты выполняют в своих машинах множество апгрейдов. Разгон за 2 секунды до сотни км/ч был бы невозможным без усовершенствований, которые превращают машину в настоящего зверя. Все это делается для победы, зрелищ, а также тестирования новых разработок современных технологий автопрома.

Ралли-кросс отличается от автокросса:

  • в ралли не участвуют багги и грузовые машины;
  • разный формат проведения;
  • отличаются требования к шинам.

Автокросс проходит на чистом грунте, а для ралли-кросса оборудуют кольцо замысловатой конфигурации, на котором, на радость болельщикам, присутствуют и трамплины, и камни, летящие из-под колес, и грязь, и пыль. А если еще погода подсобит осадками – фигурное скольжение и заносы гарантированы.

Участники, водители, команды

Заявитель, он же участник – физическое или юридическое лицо, которое заявляет Водителя на соревнования. Заявитель должен иметь Лицензию РАФ (Российской федерации автоспорта) и полностью юридически отвечать за действия Водителя. Тот, в свою очередь, являясь физическим лицом, должен иметь Лицензию Водителя автомобильной федерации. Команда – это Водители, объединенные в один коллектив для соревнования с соперниками. Сколько будет представлено членов в команде – определяет Регламент соревнования. Название коллектив выбирает самостоятельно, но придерживаясь этических норм.

Чтобы получить карточку участника гонок, водители должны выполнить ряд требований:

  • пройти медицинский контроль;
  • иметь соответствующий рангу соревнования возраст на день старта состязаний: в категории юниоров Д3, Д2 – 12-18 лет, Д3-Карт-кросс – 8-14, Д3-Мини – 8-12 лет;
  • пройти административную проверку;
  • должны быть застрахованы от несчастных случаев.

Бывает, что организаторами гонок предусматривается страхование водителей. Тогда участнику не нужно предоставлять персональную страховку, как и в том случае, когда страховка включена в Лицензию.

Если юниор по решению Комитета ралли-кросса выступает во взрослой категории, то он не имеет права соревноваться с юниорами. Для соревнований младших гонщиков в старшей группе нужно нотариально заверенное разрешение родителей/опекунов. Водительское удостоверение не требуется.

Автомобили, экипировка участников

В одном соревновании каждый участник стартует на одном автомобиле. Транспортное средство должно быть проинспектировано и отвечать Техническим требованиям:

  1. Запрещены кроссовые шины. Ширина комплектного колеса должна быть не больше 22 см.
  2. Каждое колесо должно быть с брызговиком.
  3. Наличие автомобильной аптечки.
  4. Разрешена замена стекол на поликарбонат (кроме лобового).
  5. На машину должны быть установлены специальные сигнальные знаки с обеих сторон.
  6. Обязательны специальные ремни безопасности.
  7. Зимние шины не используются летом, если это не оговорено в Регламенте.
  8. Сиденье не прикрепляется к полу.
  9. Топливные трубки не проходят по днищу авто.

Если техническая комиссия выразит мнение, что машина является травмоопасной, ее участие в гонках может быть приостановлено. Номера от 1 до 10 присваиваются автогонщикам, занявшим соответствующие места в национальных соревнованиях в предыдущем зачете. Остальные участники наносят на кроссоверы номера 11-99. Кроме основных номеров, устанавливаются таблички наверху авто.

Экипировка водителя включает:

  1. Защитный шлем, одобренный ФИА (Международной федерацией автоспорта), без повреждений и изменений конструкции. Окраска и наклейки разрешены, если они не влияют на защитные свойства шлема.
  2. Ремни безопасности.
  3. Защитные комбинезоны.
  4. Перчатки контрастного с автомобилем цвета, чтобы в случае необходимости привлечь внимание.
  5. Ботинки.
  6. «Ошейник» — элемент, поддерживающий шлем в области шеи.

Шлем и материал комбинезона должны быть сделаны из негорючего материала.

Требования к трассам для соревнований

Место для проведения соревнования лицензируется соответствующей федерацией. Лицензия и Паспорт подтверждают соответствие требованиям Правил:

  1. Трасса для ралли-кросса – замкнутая кривая длиной 800-2000 м, не содержащая природных или искусственных водоемов (ручьев, ям, болот).
  2. От стартовой зоны до первого поворота должно быть не менее 100 м.
  3. Камни, пни, другие предметы, представляющие потенциальную опасность, должны быть заранее убраны.
  4. Проводятся пылезащитные работы: участки дороги обрабатываются пылесвязывающим веществом, поливаются.
  5. Ширина трассы – от 10 до 20 м, повороты должны быть не менее 25 м, уклон – 10%.
  6. Гоночная трасса может быть любой конфигурации.
  7. Соревнования предполагают добавочную петлю, «Джокер». Она изготавливается для придания гонкам зрелищности, для того, чтобы увеличить интервал между машинами. Во время заездов пилот должен 1 раз проехать по «добавке». Также судьи могут присудить лишнюю петлю за фальстарт. Въезд и выезд в нее находится вне основной трассы. Длина выбирается с таким расчетом, чтобы прохождение круга увеличивалось более чем на 2 с. Ширина «Джокера» составляет 10-14 м, причем выездной участок должен быть прямой, чтобы гонщик мог развить скорость.

Стартовая зона – участок с твердым покрытием. Размер зоны старта – не менее 14,5 м, для каждой машины выделяется место 2,5 м, ширина между авто – 1 м. После финиширования водители следуют в парк-стоянку. Он должен находиться близко от трассы. Стоянка должна быть оборудована:

  • радиоузлом;
  • информационным табло;
  • местами для размещения гоночного авто;
  • местами для сервисной техники;
  • санузлами;
  • мойкой;
  • техникой для погрузки/разгрузки автомобилей.

Кроме того, парк-стоянка обеспечивается средствами пожаротушения. Исполнение требований лежит на организаторе соревнований. На протяжении трассы располагаются судейские посты, не менее двух человек в каждом. Они должны находиться в зоне видимости друг с другом, связываются при помощи радиосвязи между собой и с Руководителем гонки. Посты оборудуются огнетушителями, емкостями с водой, сигнальными флагами. Перед началом заездов Руководитель гонки лично проверяет готовность трассы, вместе с Комиссаром по маршруту и безопасности подписывает Акт приемки.

Меры безопасности

Зрители, которые собираются посмотреть соревнования, обустраиваются в специально отведенных безопасных площадках. Опасные места огораживаются отбойниками, земляными насыпями, особо опасные – заграждением с отбойником и сеткой. Находиться на ограждениях категорически запрещено. Гонки проходят в соответствии с Планом безопасности, призванным так организовать соревнования, чтобы ничто не угрожало жизни, здоровью людей. Ниже перечислены принимаемые меры.

  1. Обеспечивается медицинский надзор: присутствие Главного врача соревнований, наличие не менее двух машин скорой помощи, соответствующим образом оборудованных. Рекомендуется нахождение на трассе машин службы спасения.
  2. Пожарную безопасность обеспечивают пожарный пост в парке-стоянке, пожарный автомобиль. Судьи на постах имеют по два огнетушителя емкостью по 5 л. Каждая команда должна иметь индивидуальные средства пожаротушения.
  3. Информирование зрителей о ходе соревнования осуществляется при помощи радиотрансляции. Судьи, персонал, механики связываются по радиотелефонам.

Плохие погодные условия, темнота, туман, сильные осадки – причины для отмены соревнований, переноса на другое время, или, если возможно, другую трассу.

Системы заездов

Есть две крупные международные серии: американский Red Bull Global Rallycross и FIA World RX Championship. Ралли-кросс имеет свою систему, которая является планом проведения соревновательных мероприятий.

Тренировки

Для знакомства с трассой и «разминки» авто и водителя проводятся тренировки.

  1. Сначала проводятся свободные заезды, обязательно с хронометражем. Автомобили выстраиваются в колонну, на трассу выпускают по 5-6 штук. Для тренировки дается три круга. Если регламентом предусмотрено несколько тренировок, гонщик имеет право выезжать на каждую из них.
  2. Потом в каждом дивизионе тренируются по 5 водителей, на той же дистанции и на время. Порядок хронометрированной тренировки – по убыванию стартовых номеров. По результатам этой тренировки формируется состав первого квалификационного заезда. Каждый водитель должен проехать хотя бы 1 круг, иначе в квалификационном заезде будет стартовать последним.

Трасса с «Джокером» доступна в свободной тренировке и запрещена в хронометрируемых заездах.

Квалификационные заезды

Они проводятся в трех сериях, по 5 автомобилей в одной линии.

Порядок заездов следующий:

  • 1 серия: первыми выезжают те, кто в хронометрируемых тренировках показал худший результат;
  • 2 серия: по результатам классификации первой серии;
  • 3 серия: согласно результатам второго заезда.

Максимальное число стартующих – не более 10. Если гонщиков много, в каждой серии их делят на группы, при этом небольшая группа стартует последней. Список стартующих складывается три раза: после хронометрируемой тренировки, после 1 и 2 серий заездов. Водителей по группам делят так:

1 заезд2 заезд3 заезд
1 стартовая позиция1(гонщик с наибольшим временем)23
2 стартовая позиция456
3 стартовая позиция789

И так далее, пока каждый гонщик не займет свое место в заезде. В каждом из них водители получают классификацию по количеству кругов, а тех, что преодолели одинаковое их количество, оценивают по времени пересечения финиша. Очки начисляются так:

Очки Очки
Исключен из заезда95Пришедший первым1
«Не стартовал»90Вторым2
Прошел меньше 2 кругов80третьим3
2круга12

В финал выходят водители, по итогам двух заездов получившие 25 очков. При равенстве очков все решает время финиша.

Финальные заезды

Прошедший в финал водитель, но не стартовавший в нем, не может никому передать свое место, оно остается свободным. Если в финал вышло более 14 водителей, их разделяют на две группы. Группа «А» будет состоять из 8 человек, остальные попадают в «В», при этом два сильнейших гонщика стартуют именно в группе «В». Шкала очков в финале выглядит так:

МестоОчкиМестоОчкиМестоОчки
120710134
21789143
31598152
413107161
512116171
611125181

При равном количестве очков победа присуждается водителю, который имеет самое быстрое время любого заезда.

Старт

Точное время старта оговаривается на собрании Водителей или фиксируется в Регламенте. Опоздавший на старт водитель не стартует. Гонщики выезжают из предстартового накопителя на стартовую разметку согласно ведомости. Тот, кто не занял вовремя свое место в накопителе, стартует последним. Никого кроме судей в стартовой зоне быть не должно. Водители срываются с места при подаче сигнала светофором или отмашки судьи-стартера. Светофор горит красным. Судья проходит с поднятым зеленым флагом и табличкой «5 секунд». Выключение светофора – это сигнал к тому, что можно ехать. Порядок подачи стартового сигнала флагом также начинается прохождением судьи стартовыми рядами, после 5 секунд судья-стартер делает взмах флагом.

Фальстарт

Чтобы визуально зафиксировать фальстарт, на каждом ряду решетки находится судья факта, который резко поднимет красный флаг, если увидит начало движения, пока светофор горит красным. Увидев этот знак, красные флаги поднимают руководитель соревнования, а за ним – судьи на трассе. Водитель, который нарушил порядок, получает предупреждение. Старт дается повторно. Второй фальстарт тем же гонщиком обозначает отстранение от гонок. В таком случае спортсмен получает 95 очков в классификации.

Движение по трассе

Водители должны соблюдать Правила поведения на трассе, иначе получат пенализацию.

  1. Запрещено контактное движение. В серии FIA World Rally Cross контактная борьба разрешена.
  2. Двигаться можно только в одностороннем порядке. Разрешается и не считается нарушением:
  • выезд задним ходом с места непреодолимого препятствия;
  • съезд с возвышенности назад на крутом подъеме.
  1. Движение должно происходить только по трассе, ограниченной насыпями, ограждениями. Выезд в зоны безопасности строго запрещен.
  2. Нельзя препятствовать обгону. Обгонять можно с правой или левой стороны.
  3. Толкать машину нельзя. На трассе никто не может оказывать помощь гонщику в преодолении препятствия: автомобиль должен справиться сам, за счет силы мотора, инерции, тяжести. Если водителю будет оказана посторонняя помощь после старта, он снимается с заезда.

Аварии, неисправности в этом виде спорта неизбежны. Действия водителя:

  • при поломке автомобиля или аварии должен поставить авто в безопасное место, если это возможно, и немедленно покинуть трассу; такой заезд для гонщика считается законченным;
  • ремонт авто на трассе запрещен; однако есть специальная зона ремонта, где водитель может сам подрегулировать машину, без посторонней помощи.

Судьи обозначают место аварии желтыми флагами. На этом участке запрещен обгон, а если происходит эвакуация, которой запрещено препятствовать.

Финиш

Как только лидер завершает последний круг и пересекает финишную прямую, гонки заканчиваются для всех участников заезда независимо от того, сколько кругов они преодолели. Регламентом устанавливается время до закрытия финиша, которое называется «контрольным». По истечении контрольного времени финишная зона закрывается, а автомобили следуют в Закрытую зону. Водителям дается 5 минут, чтобы покинуть Закрытый Парк. После этого должно пройти 30 минут, предусмотренных на подачу апелляции. Если никто не подал претензий, ни с одной гоночной машины узлы и агрегаты снимать на проверку Техническим Комиссариатом не нужно – режим закрытого Парка снимается.

Определение результатов

Регламент соревнования является основным документом для определения результатов. Занятые места распределяются по порядку, в котором финишировали гонщики, и по числу полных кругов. Участникам, не прошедшим ни одного полного круга до момента закрытия финиша, место определяют по его расположению на сетке старта. Чтобы быть классифицированным в любой системе заездов, водитель должен преодолеть хотя бы один круг. В таком случае он может рассчитывать на выход в следующий этап, либо получить зачетные очки в многоэтапном соревновании.

Реклама

Реклама на автомобилях – обычное явление. Регламентом разрешается использование любой легальной рекламы. Она может размещаться на автомобилях участников, техобслуживания, на афишах, баннерах, территории соревнований. Участники гонок рекламируют то, что считают нужным. Как правило, на гоночных авто присутствует реклама спонсоров. Правила обязывают кроссмэнов резервировать место на авто для Обязательной и Необязательной рекламы. При этом если от Необязательной можно «откупиться», заплатив двойной стартовый взнос, то Обязательная реклама, предоставленная Организатором, будет присутствовать на машине на протяжении всего соревнования. Она представляет собой наклейку 10×50 см на верхней части бортов с обеих сторон машины.

Протесты и апелляция

Протест может быть направлен только по единичному факту: на 1 участника, 1 автомобиль, 1 действие, 1 решение. Чтобы опротестовать результаты гонок, участник (команда) должны уплатить денежный взнос в размере, установленном Регламентом. Если Протест окажется обоснованным, сумма или часть ее будет возвращена участнику. Если Протест требует разборки авто для снятия агрегатов, нужно уплатить дополнительный взнос, который составляет половину от стартового. При необоснованности Протеста взнос не возвращается, а участнику, авто которого требовало разборки, уплачивают ¾ от суммы взноса.

На решение по Протесту участники могут подать апелляцию в автомобильную федерацию.

Федерации

Мировые чемпионаты проводятся под патронатом Международной автомобильной Федерации (FIA). Она была основана в 1914 году, контролирует много подвидов автомобильного спорта, среди которых и ралли-кросс.

FIA состоит из свыше 230 членов из порядка 140 стран мира. В разных государствах автоспорт контролируют национальные автомобильные федерации. Все они являются членами FIA. Региональные ассоциации и федерации – это общественные организации, которые занимаются развитием автоспорта. Например, в РФ таких под сотню, правда, не каждая из них развивает дисциплину ралли-кросс.

Историческая справка

Гонки на автомобилях – развлечение давнее, проходившее несистемно и не имевшее официального значения. Так было до 1967 года, пока на Лидден-Хилл-трассе в Англии не состоялись первые соревнования пилотов ралли. Мероприятие было организовано каналом ITV с целью поднятия телерейтинга, но гонки приглянулись телезрителям, а организаторы увидели перспективу в развитии новой дисциплины. Первая гоночная трасса используется до сих пор, гонщики называют ее культовым местом. Через два года в Нидерландах прошел первый официальный ралли-кросс. В 70-80 годы, когда в соревнования включились «тяжеловесы» из группы «Б», зрелищ стало еще больше, как и травм. В связи с этим появились новые правила, и спорт потихоньку стал переходить в подполье. В 2014 году ФИА организовала первый чемпионат по ралли-кроссу, который теперь проводится регулярно.

Литература

История развития автомобильных гонок прослеживается в печатных изданиях.

«История скорости» – книга, выпущенная Авто ВАЗ, пока еще только для коллекционеров, описывает все дисциплины автоспорта, ралли-кросса в том числе. Автомобиль Лада прошел спортивный путь вместе с сотнями гонщиков, принеся в копилку многих из них немало побед.

«Как научиться ездить быстро по гоночной трассе и безопасно по обычной дороге» – так называется книга знаменитого гонщика Евгения Васина. Она предназначена для тех, кому интересны особенности автовождения. Книга дает ответы на вопросы «Как избежать ошибок?», «Как стать гонщиком?», а также, «Как повысить водительское мастерство?».

Михаил Георгиевич Горбачев издал двухтомник «Гонки в СССР», в котором подробно описал историю автоспорта. В книгах много биографических справок, описаний событий, воспоминаний гонщиков о том, что происходило на трассах ралли или «кольца». М. Горбачев – спортивный комментатор, в прошлом автогонщик, принимал участие в дизайне гоночных трасс. Книги написаны живым языком, пересыпаны байками, жаргоном водителей, смешными и любопытными историями.

В спортивном мире рейтинг ралли-кросса растет. С 2014 года, когда стал разыгрываться чемпионат Мира, в ралли участвуют звезды мировой величины, а это притягивает зрителей на трибуны. Теперь дело за федерациями: популяризовать ралли-кросс. В свою очередь, производители уже выпускают электрокары мощностью 600 л. с., которые ничем не уступают бензиновым «зверям». Так что перспективы у ралли-кросса весьма заманчивые.

Авторалли. Виды и соревнования. Особенности

Авторалли — одна из разновидностей автомобильного спорта, которая представляет собой скоростные гонки по пересеченной местности и дорогам общего пользования. Для того, чтобы одержать победу, участнику необходимо первым прийти к финишу, соблюдая заданный маршрут движения. В настоящее время проводится огромное количество соревнований по ралли разного уровня: от региональных до международных.

Раллийные гонки по праву считается наиболее зрелищной гонкой. В ней принимают участие эксклюзивные машины, созданные специально для заезда, которые развивают умопомрачительные скорости. Поражает и мастерство пилотов, ведь им приходится управлять автомобилем и выполнять различные маневры на бешеных скоростях.

Историческая справка

Первое авторалли было организовано во Франции, на трассе Париж-Руан в 1894 г. и сразу же стало объектом повышенного интереса не только автовладельцев, но и производителей, а также зрителей. Эта дата считается моментом зарождения новой гоночной дисциплины, а вот само название было ей дано в 1907 г.

К этому времени популярность раллийных гонок возросла. Соревнования проходили не только во Франции, но и в Италии, Германии, Великобритании. А в 1908 г. прошел заезд на самой длинной в истории автомобильного спорта дистанции (Нью-Йорк — Париж), о котором впоследствии был снят фильм под названием «Большие гонки». Были разработаны и первые правила, например, раздельный старт автомобилей и необходимость отмечаться в контрольных пунктах.

Гонки проходили в то время не на таких значительных скоростях, как сегодня — средняя скорость не превышала 25 км/ч. однако этот показатель стремительно увеличивался, и вскоре автомобили мчались по трассе уже быстрее 100 км/ч. Это привело к увеличению несчастных случаев и, как следствие, было принято решение проводить ралли на закрытых треках. Первый из них был оборудован в 1907 г.

По причине Первой мировой войны распространение дисциплины прервалось. Возрождение наступило в 1924 г., когда в Монте-Карло прошла первая послевоенная гонка, ставшая затем ежегодной. Соревнования проходили также в Англии, Бельгии, Италии, Ирландии.

Стремительное развитие авторалли получило в 1958 г., когда был организован первый Чемпионат Европы, проходивший впоследствии на регулярной основе. Это способствовало тому, что гонки распространились по всему земному шару, в том числе в Америку, Африку и Австралию.

Avtoralli 2

Сегодня раллийные гонки проходят во всех государствах мира. С 1973 г. проводится 13-этапный мировой чемпионат, продолжительность которого составляет 11 месяцев (январь — ноябрь). Участники соревнуются последовательно на трассах Монте-Карло, Швеции, Аргентины и пр. По итогам чемпионата устанавливается первенство не только среди автогонщиков, но и среди автопроизводителей.

Виды авторалли

Все многообразие раллийных гонок можно условно разделить на 2 большие группы:

  • Ралли, проводимое на закрытых трассах, содержащих все необходимые участки.

Avtoralli 3

  • Ралли по дорогам общего назначения, имеющих природную сложность (наличие подъемов, горных склонов, песчаных насыпей, болот и пр.).

Avtoralli 4

Соревнуясь на закрытых трассах, участникам важно придерживаться не столько скоростного режима но и уложиться в строго отведенное время. Еще одна отличительная особенность такого ралли — наличие специальных участков повышенной сложности, поэтому рассчитаны такие гонки только на профессионалов и на серьезные автомобили.

И в первой, и во второй группе раллийных гонок имеется множество подвидов:

  • Боевое авторалли. Проводится с 1960-х гг. и является соревнованием для профессионалов. Гонки проходят на специальных дорогах при отсутствии общего движения. К таким дорогам относятся:

— горные склоны, перевалы;
— труднопроходимые лесные дороги;
— трассы, покрытые снегом и льдом;
— болотистые и песчаные местности.
В «боевом» ралли оценивается не скорость участников, а следование заданному маршруту и способность уложиться в определенное время. Такие гонки позволяют проверить надежность и безопасность автомобиля.

Ralliinye gonki

  • Ралли третьей категории (Р3К). Автогонки, доступные для любителей и любых легковых машин. Для нее используются дороги общего пользования, полностью или частично открытые. Никаких специальных умений и подготовки для участия в Р3К не требуется, оцениваются не скорость прохождения дистанции, а точность расписания, маневренность, навигация. В рамках Р3К могут проводиться и дополнительные состязания, подразумевающие преодоление специальных участков (повышенной сложности либо скоростных).
  • Клубное ралли. Проводится на закрытых дорогах при участии серийных либо специализированных автомобилей. Как правило, это состязание между автомобильными клубами на выявление наиболее сильных пилотов, которых потом направляют на соревнования более высокого уровня.
  • Компактная гонка. Заезды на короткие, но при этом сложные дистанции, включающие в себя разные дорожные покрытия, множество спусков и подъемов.
  • Ралли–рейд. Гонка на скорость на длинной дистанции, пролегающей порой даже через несколько стран. Участниками рейда становятся не только легковые автомобили, но и грузовики и даже мотоциклы.
  • Ралли-марафон – трансконтинентальный заезд, в котором могут попробовать свои силы и профессионалы, и любители. Победу одерживает тот, кто преодолел заданный участок за наименьшее время.
Как проходят состязания

Авторалли подразделяется на несколько этапов. Этап — это заезд на конкретной трассе с гравийным либо песчаным покрытием, либо на отдельном участке дороги заданной сложности протяженностью не более 50 км. Иногда гонка проходит по двум параллельным дорогам. Такие участки имеют небольшую длину, но именно здесь можно увидеть самую настоящую борьбу. Участок может быть и стандартным — это обычное шоссе, по которому пилоты на своих автомобилях следуют до следующего этапа согласно ПДД.

На трассе расположены контрольные пункты, в которых экипаж должен отметиться. Победа достается тому, что побывает на всех контрольных точках и раньше остальных придет к финишу, не меняя при этом заданного маршрута.

Стартуют участники в порядке очередности через установленные временные промежутки. Каждый пилот стремится развить наибольшую скорость, не теряя при этом управления. В этом ему помогает штурман — второй член команды. Он тоже имеет право на управление автомобилем, однако его задача заключается в другом. Он сообщает о предстоящих поворотах, любых изменениях на дороге и указывает водителю направление движения согласно маршруту. Таким образом, пилот больше слушает штурмана, нежели смотрит на дорогу. А потому малейшая ошибка помощника может повлечь серьезную аварию. Работа экипажа должна быть слаженной, основанной на профессионализме и взаимном доверии. Иногда, чтобы достичь этого, требуется много времени и труда.

Авторалли проводятся независимо от климата и погоды, на любых покрытиях. Места, выбираемые для гонок, уникальны, и экипажи никогда не владеют полной информацией о том, что ожидает их в пути. Все это делает состязания очень эффектными, непредсказуемыми и требует от участников высшей степени профессионализма. Этим пользуются производители авто, используя соревнования для рекламы своих изделий.

Аварии на ралли

Ralliinye gonki 2

Скоростные автомобильные гонки признаны одним из опаснейших соревнований, существующих в современном спорте. Ралли не обходится без аварий, увечий и летальных исходов. Опасность подстерегает как участников, так и болельщиков. Машина не редко на всем ходу влетает в толпу. Согласно статистическим данным, на подобных гонках травмы случаются реже, чем в хоккее или футболе, но вот смерти случаются намного чаще. Настолько, что подобное событие уже не воспринимается как фатальное.

Самый высокий процент смертности принадлежит авторалли «Дакар» в связи с разнообразием транспортных средств, участвующих в состязании: от мотоциклов до грузовиков.

Раллийные гонки — это высокопрофессиональный спорт, требующий изнурительного труда. Гонщику необходимо быть настоящим асом, чтобы независимо от погодных условий управлять автомобилем, маневрировать на большой скорости на любом дорожном покрытии и вести свою машину к заветной победе.

http://alvin-almazov.ru/rules/vsyo-o-ralli-krosse-avtomobili-ekipirovka-uchastnikov-pravila-gonok/
Источник https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/avtoralli/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *