Рейтинг и антирейтинг российских авто по безопасности

Рейтинг и антирейтинг российских авто по безопасности

На дорогах все еще встречаются автомобили отечественного автопрома, современные и родом из Союза. Поэтому уровень безопасности транспортных средств отечественной автомобильной промышленности – вполне актуальный вопрос.

Как определяют уровень безопасности

На территории России существует лишь одна независимая организация, проводящая подобные тесты, – команда издания «Авторевю». Условия проведения соответствуют всем международным требованиям и проводятся в лаборатории АвтоВАЗа, имеющей все необходимые сертификаты, а также на Дмитровском автомобильном полигоне.

Тестированию подлежит фронтальное повреждение автомобиля, произошедшее после удара о барьер:

  1. Таким образом имитируется аварийная ситуация, когда передняя часть легковушки сталкивается с препятствием на скорости 55 км/ч.
  2. В автомобиле пристегивают ремнями безопасности манекены, оснащенные различными датчиками, которые фиксируют данные о нагрузке на различные части тела в момент столкновения.

Краш тест

Учитывая проведенные исследования, «Авторевю» определило свой рейтинг и антирейтинг под названием ARCAP. В основу лег европротокол начисления баллов (EuroNCAP). Однако российские испытатели определили всего лишь четыре уровня баллов, так как краш-тест проводился лишь на фронтальный удар.

В конечном итоге все марки автомобилей, которые прошли тестирование, были поделены специалистами «Авторевю» по степени безопасности, начиная высокой и заканчивая плохой. Ни одно из тестируемых ТС не получило «высокой» оценки по итогам краш-теста.

Самые опасные российские авто

К самым опасным по уровню безопасности автомобилям отечественного автопрома по результатам исследований отнесли следующие.

ВАЗ 2106

Благодаря усилителям передних дверей передняя стойка «шестерки» сместилась при столкновении всего лишь на 100 мм. Однако тестирование показало повышенную травмоопасность для водителя и пассажира за счет удара о руль, переднюю панель и бардачок. Седоки были травмированы в области шеи, ступней и грудной клетки. Свои 2 балла ВАЗ 2106 получил за невысокую нагрузку на бедра манекенов.

ВАЗ 2106

ВАЗ 2107

Передняя панель «семерки» показала высокую степень опасности.

ВАЗ 2107

Водитель получил опасные для жизни травмы в области головы, груди и ног. У пассажира травмирована грудная клетка.

Lada Kalina

«Лада Калина» получила 5.6 баллов уровня безопасности и звезду за прочность кузова. Из-за отсутствия подушек безопасности условный водитель во время удара получил смертельные травмы. Основная нагрузка пришлась на область головы и позвоночника. А вот пассажир остался в безопасной зоне.

Лада Калина

УАЗ «Патриот»

Данный автомобиль также оказался в числе опасных марок по результатам краш-теста. Водитель и пассажир УАЗа во время фронтального удара оказались в зоне риска. «Патриот» также получил значительные механические повреждения.

УАЗ «Патриот»

ВАЗ 4х4 «Нива»

Согласно методике тестирования отечественное транспортное средство не набрало никаких баллов, поэтому вошло в антирейтинг. Краш-тест показал повышенную травмоопасность для водителя и пассажира.

Ваз Нива

Удару подвержена была голова водителя, а также ноги. Условный пассажир получил ЧМТ и перелом ребер.

ТОП-3 лучших модели по безопасности

К относительно безопасным маркам российской автомобильной промышленности исследователи отнесли следующие.

Лада Гранта

Авто получило 8,4 балла из 16 и 2 звезды за хорошую степень безопасности благодаря показателям тестирования. При нагрузке всего лишь сузился дверной проем авто, произошло небольшое смещение педалей. Подушка безопасности защитила водителя от травм. Пассажиру повезло меньше, так как он получил повреждения головы и грудной клетки.

Лада Гранта

Лада Приора

Оценку «удовлетворительно», звезду и 5,4 баллов получила Лада Приора. При краш-тесте практически не деформировалась левая передняя дверь и немного сместилась стойка лобового стекла.

Лада Приора

Были сорваны передняя панель, рулевая колонка и щит мотора. Водитель получил повреждения бедер, стоп и голеней, а пассажир из-за слабого натяжения ремней безопасности травмировал голову.

Волга Сайбер

Автомобиль хорошо выдержал столкновение. Благодаря сработавшим передним подушкам безопасности и ремням удалось защитить голову водителя. Однако пострадали правая нога и грудная клетка. Пассажир остался в безопасной зоне.

Волга Сайбер

Результаты проведенного «Авторевю» тестирования отечественных марок авто показали неутешительные результаты. Поэтому российской автомобильной промышленности необходимо усовершенствовать выпускаемую продукцию, чтобы повысить позиции по степени безопасности.

5 худших авто СССР по надежности и комфорту

50 лет назад купить себе “шестерку” Жигулей или новенький Москвич было пределом мечтаний многих автолюбителей. Ведь несмотря на то, что советские авто таки проигрывали лучшим зарубежным аналогам по многим параметрам, они все равно оставались достаточно надежными и комфортными машинами в своем класе.

Наш автопром знал свое дело. Но все же, иногда, будто бы с целью намеренного вредительства с конвейера спускались настолько отвратные машины, что было удивительно, как их вообще кто-то покупает.

Москвич-2141

Вообще, эта марка пользовалась заслуженной популярностью не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Что и говорить, именно Москвичи были самыми экспортируемыми машинами в СССР.

Некоторые модели были настолько популярны в странах капиталистического строя, что отдельные модели создавались скорее не для внутреннего рынка, а для внешнего, ведь около 60% производимых авто шли на продажу. Но, как говорится, в семье не без урода. Встречайте — Москвич-2141. Наверное, немногие вообще знают про его существование, так как сами создатели с удовольствием вырвали бы из истории те странички, на которых местятся упоминания об этой машине. Она была неудобной, прожорливой, ехала криво, в салоне можно было разве что тихонько умирать от депрессии из-за низкого комфорта и плохого дизайна.

А что и говорить про качество сборки — после каждой поездки нужно было хотя бы бегло осмотреть автомобиль, чтобы проверить, не отпала ли какая деталь на ходу. А такое не то что могло произойти, такое происходило достаточно часто и регулярно. В общем, машина не прижилась, и если вспоминают ее, то только матом.

ЗАЗ-968

А вот и представитель легендарной украинской серии дешевых и доступных авто. Несмотря на свою низкую цену, “Запоры” все же никогда не отличались низким качеством или другими грехами. Даже за рубежом они были известны как достаточно качественные авто своего класса за вполне приемлемую цену.

Но из любого правила есть исключения. Таким исключением в линейке ЗАЗов стала 968-ая модель. При более-менее высоких или даже средних скоростях, его мотор грелся так, что устраивал в салоне настоящий Ташкент, не говоря уже о том, что ход машины был крайне неровный и мог время от времени пробуксовывать.

КАЗ “Колхида”

В Кременчуге всегда славились своей крупногабаритной техникой, предназначенной для выполнения самой разнообразной “грязной” работы. Но и тут не обошлось без погрешностей.

Колхида была небольшим грузовым траком, который предназначался для транспортировки различного строительного мусора и пр. И наверняка качеством своей сборки заставила не одного водителя помянуть матушку создателя авто. С завидной регулярностью там что-то отваливалось, гидравлика могла заглючить, а двери свободно открывались во время движения из-за малейшей тряски.

УАЗ-452

В ходе и по сей день, по сей день — гов… Разваливается на ходу, неудобный, низкий, угловатый, в салоне все время за что-то нибудь да и ударишься локтем, либо мизинцем.

В такой машине нужно возить только очень плохих людей, а время пребывания внутри плюсовать к непосредственной отсидке в тюрьме.

ЕрАЗ-762

Брат-близнец УАЗа-452. В принципе, этим все сказано. Но вдобавок ко всему, он постоянно ломался и был больше на ремонте, чем выполнял свои непосредственные обязательства.

Заключение

Как видно, и в СССР что-то делали плохо. Вышеперечисленные авто тому ярый пример. Хотя и другие машины не были верхом инженерной мысли, как ни крути, но до такого днища им все-таки было очень далеко.

Источник Источник Источник https://www.autosaratov.ru/obzor/rejting-rossijskix-avto-po-bezopasnosti/
Источник Источник Источник https://osssr.ru/tayny/5-hudshih-avto-sssr-po-nadezhnosti-i-komfortu/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *