Ремень безопасности: устройство,виды,предназначение,фото

Ремень безопасности: устройство,виды,предназначение,фото.

Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Основная конструкция ремня безопасности состоит из:

  • лямок;
  • замка;
  • болтов крепления;
  • втягивающего устройства.

Для производства лямок чаще всего служит синтетический материал. Главное к нему требование – высокий уровень прочности. Втягивающее устройство ремня безопасности работает на основе храпового механизма. Аварийная блокировка происходит за счёт чувствительного элемента.

Основой чувствительного элемента является простой металлический шарик. Когда он смещается, катушка фиксируется системой рычажков. В некоторых конструкциях вместо шарика используется маятник.

Отдельно нужно рассказать о системе, отвечающей за постепенное натяжение ленты. Это происходит благодаря маховику. Он установлен на оси катушки. Это небольшой диск, который обеспечивает плавность процесса. Но если происходит авария, образуется рывок, из-за которого диску приходится преодолевать силу трения. Параллельно возникает давление на винтовую поверхность.

Устройство ремня безопасности позволяет обеспечить безопасность пассажиров во время столкновений. Но даже у них есть определённый предел эффективности. На скорости более 200 километров в час от ремней будет мало пользы.

Болты в устройстве ремней безопасности отвечают за надёжное крепление всей конструкции во время езды. Они делаются из твёрдого сплава, способного выдержать серьёзные нагрузки. Причём крепятся они к каркасу автомобиля, чтобы обеспечить максимальную надёжность.

Спасают ли ремни безопасности?

«Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».

Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau) «La Mort Inutile», мы ловим себя на мысли, что этого кошмара вполне можно избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением — ремнем безопасности. Идея таких ремней далеко не нова. Первый патент на подобное приспособление был выдан в США еще в 1885 г. Спустя 15 лет ремни были опробованы на одном из аэропланов американских ВВС. В Старом Свете конструкторы также работали над решением этой проблемы. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Казалось, что до повсеместного их распространения остался всего один шаг, ведь многое из того, что начинало использоваться на спортивных автомобилях, в скором времени появлялось и на серийных. Привязных ремней это не коснулось. Чтобы перекочевать на серийные машины, им потребовалось аж три десятка лет, ибо только в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели авто из америки и Швеции.

Виды ремней безопасности в машину

Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:

  • двухточечные;
  • трехточечные;
  • четырехточечные.

Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.

Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:

  • статические;
  • динамические;
  • опережающие.

Плюсы и минусы разных ремней безопасности

Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.


Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

​Штраф за непристегнутый ремень в 2021 году

Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня рассмотрим какой штраф ГИБДД за непристегнутый ремень безопасности водителя, пассажира или детей в 2020 году. Не спешите оплачивать штраф, возможно что вас остановили и сотрудники ДПС не имеет права составлять протокол и выписывать штраф, такое бывает. Знайте свои права: осведомлен, значит вооружен.

штраф за непристегнутый ремень безопасности

В наше время, очень много людей забывают о безопасности. Около миллиона людей используют автомобили, и еще столько же службы такси, общественный транспорт и так далее. Но, половина из них, забывает, что нужно пристегивать ремень безопасности. Многие брезгуют этим правилом, за что получают немалые штрафы. Начнем с того, что безопасность должна быть превыше всего.

В мире происходит миллионы аварий, и пятая часть людей погибают из-за того, что не пристегнули ремень безопасности.

Статистика показывает, что в 80% случаях человек выживет в ДТП, если будет пристегнут. Для того, чтобы люди хоть немного соблюдали правила безопасности, власти ввели штраф. Это поможет не только уберечь людей от аварий, но и сохранить население на Земле. Так же много людей не возят детей в креслах, за что, тоже выписывают штраф. Не важно где вы сидите, будь это пассажирское место возле водителя, будь это заднее сидение — вы все равно будете обязаны заплатить штраф.

Сколько штраф за не пристегнутый ремень?

Ну что же, теперь о главном- цена штрафа. На 2020 год цена поднялась, но это все во благо людям их жизням. Для водителей на данный момент сумма штрафа не превышает 1000 рублей за одну особу. По поводу пассажиров проще. За одного пассажира с не пристегнутым ремнем сумма 500 рублей или предупреждение, о котором мы с вами говорили ранее. Что же по поводу имитации пристегнутого ремня, то штраф за такое становит 500 рублей. Не особо много и не мало что бы задуматься нужно ли нарушать закон. Штраф за несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле составляет 3000 рублей по статье 12.23.3 КоАП РФ.

Так же есть ситуации, когда в машине не на всех сидячих местах установлена конструкция ремней безопасности. Тут уже вопрос к водителю, и он будет платить на каждого пассажира, а это примерно 3 тысячи российских рублей.

Оплата штрафа

Какой штраф за непристёгнутый ремень

Если вы оплатите штраф в течении 20 дней после нарушения, то он уменьшится в два раза согласно статье 1 Закона №437-ФЗ от 22 декабря 2014 года. На выплату штрафа дается определенный срок — два месяца. Но если вы не согласны с штрафом или он был выписан по ошибке, то у вас есть 10 дней на обжалование об этом указано в статье 30.3 КоАП РФ.

Кто же буде платить штраф — водитель или пассажир?

Штраф за отсутствие детского кресла

Тут спорный вопрос ведь платить должны оба, но есть исключения из правил. Например, в машине три человека. Если не пристегнут водитель, то платит за себя он, а если пассажир, то он за себя. Но про исключения. Могут и не выписать штраф, а просто написать предупреждение, и отпустить, но уже с пристегнутым ремнем. По поводу детей. Тут тоже спорная тема. На сколько мы знаем, то до 18 лет за ребенка отвечают родители, то и платить соответственно будут они. Что касается детей до 5 лет, то здесь сложнее, ведь деткам нужны детское автокресло. Сейчас в службах такси появилась функция машины с креслами для детей. Это очень удобно, ведь не нужно покупать такое, так как это очень дорого.

Вот примеры некоторых законов:

2.1.2. ПДД РФ Общие обязанности водителей

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Статья 12.6. КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застёгнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей

Таблица штрафов за не пристёгнутый ремень безопасности – рассмотрим все возможные случаи

Описание ситуацииСтатья КоАПКто обязан платитьСумма штрафа
1.Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля.Статья 12.6 КоАП РФ.Водитель1000 р.
2.Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля.Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.Водитель и пассажир1000 р и 500 р соответственно.
3.Водитель пристегнут накинутым ремнем безопасности во время движения автомобиля.Статья 12.6 КоАП РФ.Водитель1000 р.
4.Водитель не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля.Штрафа нет.
5.Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время остановки автомобиля.Штрафа нет.
6.Ребенок младше 7 лет передвигается в машине без детского кресла12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
7.Ребенок младше 7 лет передвигается в машине оборудованной детским креслом, но не в нем.12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
8.Ребенок младше 7 лет передвигается в машине в детском кресле, но непристегнутый ремнями.12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
9.Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на заднем сидении без детского кресла.Штрафа нет.
10.Ребенок в возрасте от 7 до 12 лет передвигается в машине на переднем сидении без детского кресла.12.23 КоАП РФВодитель3000 р.
11.Пассажир передвигается в такси или автобусе непристегнутый ремнем безопасности.Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.Водитель и пассажир1000 р и 500 р соответственно.
12.Пассажир не пристегнут ремнем безопасности во время движения автомобиля и находится на заднем ряду сидений.Статья 12.6 КоАП РФ + 12.29.1 КоАП РФ.Водитель и пассажир1000 р и 500 р соответственно.
13.Во время движения автомобиля устройства ремней безопасности сломаны или отсутствуют.12.5 КоАПВодитель500 р

Так же вы должны понимать, что за накинутый ремень тоже штраф ведь это по сути обман и жульничество. Штраф за такое, конечно меньше чем за обычное нарушение, но все же есть и будет всегда. Что по поводу мотоциклов — здесь обязательно должен быть шлем и по возможности защита. Ведь большинство аварий происходит именно на мотоциклах, скутерах и так далее.

И так для того что бы не платить штрафы, пристегивайтесь и берегите себя!

Источник Источник https://seite1.ru/zapchasti/remen-bezopasnosti-ustrojstvovidyprednaznacheniefoto/.html
Источник Источник Источник https://avtopravo24.ru/shtrafy-gibdd/shtraf-za-nepristegnutyj-remen.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *