Сертификация самодельных транспортных средств

Регистрация самодельного автомобиля в россии

Регистрация автомототранспортных средств

Для передвижения по дорогам общего пользования в России любой автомобиль или мотоцикл должен состоять на регистрационном учёте в ГИБДД. Невыполнение этого требования является серьёзным нарушением и служит основанием для наложения административного взыскания на собственника транспортного средства.

Процедура регистрации применяется не только в целях начисления транспортного налога на определённое физическое или юридическое лицо. Она также позволяет предотвращать внесение несогласованных изменений в конструкцию автомобилей для обеспечения их безопасности на дорогах. Кроме того, по регистрационным данным выявляют собственника транспортного средства при совершении нарушений ПДД.



Отличие самодельного автомобиля от «конструктора»

Умельцы по созданию транспортных средств по собственным проектам появились в нашей стране ещё в советский период. В СССР производились только массовые автомобили, а о создании машин для определённой целевой аудитории даже речи не было. Вот и приходилось советским автомобилистам выходить из ситуации, создавая из нескольких разных старых моделей одну новую. В гаражах умельцев в единичном экземпляре появлялись внедорожники, амфибии, малые грузовики и другие ТС, на которые хватало фантазии.

Самодельные автомобили собираются из узлов и агрегатов двух и более серийных транспортных средств, поскольку самостоятельно собрать двигатель или трансмиссию не получится. А вот взять мотор от одной машины, а КПП от другой вполне реально. Некоторые части изготавливаются вручную в гаражных условиях из доступных материалов. Самоделкой может быть и переделанный серийный автомобиль. Например, обычную городскую машину можно превратить в снегоболотоход, поменяв только трансмиссию, или же переделать в серийной модели конструкцию кузова по индивидуальному дизайну.

Согласно новым требованиям, вступившим в силу в 2020 году, для постановки на учёт в ГИБДД самодельный автомобиль должен соответствовать категории транспортных средств, производимых малыми сериями.

Таковыми считаются только машины, собранные в одном экземпляре и не имеющие аналогов. Таким образом, государство создаёт барьер для легализации автомобилей-«конструкторов», ввезённых в Россию по серым схемам, разобранных под видом запасных частей.

Энтузиаст, который собирает самодельное средство передвижения для собственного пользования, не станет изготавливать более одного экземпляра, поэтому его творение уникально и не имеет аналогов. Именно этот момент отличает самодельную машину от «конструктора», являющегося серийным автомобилем, который был разобран, а затем собран в гаражных условиях после пересечения границы. В данном случае никакого энтузиазма нет, есть только нарушение таможенного законодательства и уклонение от уплаты ввозных пошлин.

Поскольку «конструктор» не прошёл таможенное оформление по всем правилам, на него невозможно получить ПТС и поставить на учёт в ГИБДД. Любая экспертиза легко сможет отличить самоделку от нелегального «конструктора».



Нормы сертификации

Чтобы зарегистрировать самодельное авто, сначала необходимо пройти сертификацию. Требования, определяющие порядок процедуры, утверждены в соответствующем приказе Ростехрегулирования. Теперь автомобили оценивают по упрощённой схеме — как ТС, которое производится «малыми сериями». Под малой серией понимается единичный экземпляр машины.

Эта маленькая хитрость государства, с помощью которой оно смогло избавиться от ввоза так называемых конструкторов. Число машин в малой партии тщательно проверяется. Понятное дело, что автор самодельного автомобиля, что он собрал для себя, не будет изготавливать больше одного ТС того же типа. Таким образом, тому, кто занимается промышленной сборкой, работать по такой схеме уже невыгодно. Повторно пройти процедуру сертификации невозможно.

Требования, которые предъявляются к самодельным автомобилям, ничуть не ниже норм, установленных для серийных машин. Никаких «поблажек» нет, кроме того, такие транспортные средства должны соответствовать стандартам Европейской экономической комиссии. Правда, сертификация малых партий осуществляется по урезанному перечню требований. Однако всё равно это достаточно серьёзная процедура, которую проходят не все самоделки.

В соответствии с документом, утверждённым Европейской комиссией, автомобили проверяются на соответствие следующим требованиям:

  • травматическая безопасность рулевого колеса;
  • тормозные характеристики;
  • надёжность ремней безопасности и мест их крепления;
  • качество стёкол и зеркал заднего вида, а также корректность их установки;
  • наличие устройств освещения, световой сигнализации;
  • хорошая управляемость машины;
  • высокая устойчивость авто;
  • низкий уровень содержания вредных веществ в салоне;
  • низкий уровень внутреннего шума;
  • низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопной трубе.

Все эти требования касаются легковых автомобилей, изготовленных самостоятельно.

Тестирование и сертификация — самые важные этапы. Без одобрения типа ТС получить СТС и номерные знаки на самодельное авто не удастся, поэтому рекомендуем внимательно изучить соответствующий приказ Ростехрегулирования. Особое внимание уделите:

  • безопасности (ремни, руль, тормозная система, зеркала);
  • экологическим стандартам;
  • уровню шума и качеству шумоизоляции;
  • устойчивости.

Если же сертификацию вы не пройдете, то вам будут выданы рекомендации о внесении изменений в конструкцию, которые следует учесть.

Нужна ли регистрация самодельной машины в ГИБДД

Если на самодельном ТС вы намерены выезжать на дороги общего пользования, регистрация его в ГИБДД обязательна. Должен быть присвоен государственный регистрационный номер и установлены регистрационные знаки, получены свидетельство о регистрации ТС и полис ОСАГО. Однако, чтобы узаконить самоделку, необходимо чтобы ее характеристики соответствовали следующим требованиям:

  • мощность двигателя – не более 50 л. с. на 1 т массы ТС;
  • длина – не более 4,7 м, ширина – до 1,8 м;
  • максимальная снаряжённая масса – до 3,5 т;
  • соответствие содержания вредных веществ в выхлопных газах экологическому стандарту ЕВРО-4.

Самодельные автомобили, не подлежащие регистрации

Если максимальная скорость самодельных транспортных средств не достигает 50 км/час, а рабочий объём двигателя составляет менее 50 см³ (мощность – меньше 4 кВт), их разрешено эксплуатировать без регистрации в ГИБДД. Когда речь идёт об элетромобиле, мощность двигателя не должна превышать те же 4 кВт. Такими характеристиками могут обладать только небольшие автомобили с одноцилиндровыми двигателями. Однако, даже если транспортное средство не подлежит регистрации в ГИБДД, управляющее им лицо обязано иметь водительское удостоверение.

Обязательные положения

Регистрация самодельного автомобиля была не всегда обязательной. Новые положения коснулись автомобильной сферы в 2020 году. До наступления восьмидесятых годов прошлого века разрешено было передвигаться на авто, которые собраны умельцами собственными руками. Движение осуществлялось без оформления какой-либо документации. После указанного времени приняли закон, указывающий на необходимость проведения регистрационных действий относительно транспорта.

Указанные положения относились к таким конструкциям:

  • мощность по максимуму не превышала 50 сил лошадиных;
  • также установлены предельные габариты, которые не должны превышать 1,8 * 4,7 метра.

Если авто не соответствовало таким параметрам – регистрировать не нужно. Дизайн авто не сказывался на рассматриваемом процессе. Стоит отметить, что в указанный промежуток времени имелась возможность найти лазейку, чтобы не проводить регистрацию машины.

Говоря о том, как можно зарегистрировать самодельное транспортное средство, стоит указать, что далее установили запрет, связанный с невозможностью сбора авто из тех частей машины, которые ранее устанавливались на серийные модели. Данные средства передвижения оставались незарегистрированными. Легковой и прочий транспорт можно было собрать из деталей, имеющих нестандартное значение. Данные положения прописаны в 2005 году.

В 2020 законодатель закрепил необходимость проведения регистрационных действий относительно самодельных машин. Ставить на учёт транспорт обязательно. Это позволяет использовать автомобиль по его прямому назначению. На форумах часто пишут, что ездить на самоделке, когда не пройдена регистрация нельзя – такое положение верно. В таком случае вес машины должен соответствовать тому, что отражён в законах.

Необходимые документы для постановки на учёт

Самодельный автомобиль на учёт в ГИБДД ставится наравне с серийными моделями, но перечень документов отличается от стандартных случаев. Вы не сможете предъявить ПТС, поэтому должны предоставить:

  • Свидетельство о безопасности конструкции ТС из Росстата.
  • Свидетельство о присвоении VIN-кода из НАМИ.
  • Договор купли-продажи на агрегаты, узлы или другой серийный автомобиль, который был использован для создания самодельной машины.
  • Письменное объяснение о происхождении использованных деталей, а также фотографии всех этапов сборки – при отсутствии договора купли-продажи.
  • Справку о том, что серийный автомобиль, использованный в качестве базы самодельного транспортного средства, был предварительно снят с учёта.
  • Техническое описание ТС.
  • Полис ОСАГО.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.

Сертификация в Федеральном агентстве по техническому регулированию (Росстате)

Действия по легализации самодельного транспортного средства необходимо начать с обращения в территориальные органы Росстата. Они работают во всех федеральных округах. Каждый территориальный орган имеет отделения в областных, республиканских и краевых центрах. Рекомендуется обратиться в соответствующие органы ещё до сборки машины, чтобы уточнить действующие требования и нормативы.

Порядок сертификации

Самодельные автомобили, являясь единичными транспортными средствами, проходят сертификацию в упрощённом порядке. Их не подвергают краш-тестам.

Для самоделок предусмотрены испытания, которые не вызывают механических повреждений.

Специалисты Росстата будут проверять следующие параметры:

  • надёжность и травмобезопасность рулевого управления;
  • работоспособность тормозной системы;
  • наличие ремней безопасности;
  • зеркала заднего вида и стёкла;
  • наличие всех необходимых световых приборов, а также их соответствие российским стандартам;
  • управляемость и устойчивость во время движения;
  • уровень шума двигателя;
  • соответствие уровня вредных веществ в отработанных газах экологическому стандарту ЕВРО-4.

Одобрение ТС

Чтобы оформить самодельное авто, необходимо успешно пройти все испытания и получить следующие документы:

  • одобрение типа ТС;
  • свидетельство о безопасности конструкции ТС.

В этих документах должны быть указаны:

  • тип транспортного средства;
  • базовое ТС, которое было взято за основу самодельного автомобиля;
  • экологический класс;
  • сведения об изготовителе;
  • год изготовления ТС.

Начальные действия

Регистрация самодельных транспортных средств производится уполномоченными на то органами. К ним относят подразделения ГИБДД. Прежде чем пройти процесс регистрации – потребуется получить бумагу, подтверждающую соответствие авто стандартам, установленным на уровне государства. Порядок прохождения данного процесса прописан в законе.

Самодельные разновидности автомашин регистрируются как транспорт, производимый небольшой серией. Процесс сертификации рассматриваемых средств устанавливается достаточно простой. Однако, собственнику потребуется собрать большое количество разных актов. Сам авто, равно как и прицеп к нему должны обладать строго определёнными параметрами. Если они установлены правильно – регистрацию пройти удастся. В противном случае ГАИ откажет в регистрационных действиях.

  1. Необходимость оценивания габаритов авто указанными специальными центрами. Данная обязанность прописана в законах.
  2. По этой причине рекомендуется согласовать размер относительно будущего кузова на предварительном этапе до начале строительных работ. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы во время регистрации авто.

Стоит помнить, что передвигаться на самодельном авто нельзя к месту регистрации. Это связано с тем, что нарушается безопасность других участников движения. Ключ от машины нельзя использовать до специализированного органа. Доставка осуществляется посредством использования услуг эвакуатора. Также могут применять авто с прицепом.

Предлагаем ознакомиться: Как забрать машину со штрафстоянки без страховки

В рассматриваемых центрах проводится проверка относительно уровня шума, который производится самодельным авто. также оценка даётся состоянию технического плана. Сюда относится управление с помощью руля, тормозная система. Проверяется, насколько устойчив автомобиль во время движения и прочие параметры.

Габариты также должны соответствовать установленным нормам. Собранная машина предполагает соответствие нормам экологии, закреплённым на международном уровне. Если имеют место незначительные отклонения от установленных положений – сертификат могут выдать. В противном случае авто отправляются на проведение доработки.

Когда все положения соответствуют нормам – выдаётся положительное заключение. Стоит обратить внимание на то, что собранное устройство должно обладать местом, куда крепится знак, выдающийся при регистрации. Специалистами на основании проведённого исследования выдаётся заключение, в котором отражается типаж рассматриваемой конструкции.

Во время второго обращения потребуется иметь при себе чертежи, согласно которым вносились коррективы.

Процедура регистрации самодельного автомобиля

Успешное прохождение сертификации самодельного автомобиля ещё не означает, что его поставят на учёт в ГИБДД в день обращения, как это бывает с серийными заводскими ТС. У машины ещё нет VIN-кода, без которого регистрационные действия не осуществляются.

Постановление об отсутствии VIN-кода

ГИБДД не имеет полномочий присваивать идентификационные номера транспортных средств, поэтому при обращении в МРЭО вам выдадут постановление об отсутствии VIN-кода. Для его получения необходимо подтвердить легальное происхождение автомобиля.

Проверка в Бюро судебных экспертиз

Для установления юридической чистоты транспортного средства его направляют в Бюро судебных экспертиз. Эксперты должны проверить автомобиль и выдать направление на присвоение VIN-кода.

Присвоение идентификационного номера

Сегодня в России присвоением идентификационных номеров самодельным автомобилям занимается центр “Стандартизация и идентификация” при ФГУП НАМИ в г. Москве. Привозить сюда машину не нужно, даже самому приезжать нет необходимости. Достаточно оправить письмо-заявку на адрес электронной почты центра, где указать следующие сведения:

  • наименование и тип ТС;
  • год изготовления;
  • номер двигателя, шасси и кузова;
  • мощность, рабочий объём и тип двигателя;
  • разрешённую максимальную массу;
  • массу без нагрузки;
  • грузоподъёмность;
  • Ф.И.О. мастера-изготовителя.

Дополнительно к письму необходимо приложить:

  • чертёж общего вида ТС формата А4 или фотографии (вид спереди и сбоку) с указанием габаритных размеров;
  • ксерокопию 1,2 и 5 страницы паспорта.

Через некоторое время вы получите свидетельство, в котором будет указан VIN-код самодельного транспортного средства.

Постановка на учет в ГИБДД

После проведения всех вышеперечисленных процедур регистрация самодельного автомобиля в ГИБДД становится реальной и вы сможете получить ПТС. Необходимо пройти техосмотр, оформить полис ОСАГО и выполнить стандартную процедуру регистрации, после которой вам должны присвоить регистрационный номер и выдать СТС. Регистрационные знаки можно получить в этом же отделении ГИБДД или заказать в организации, занимающейся их изготовлением.

Этапы регистрирования самодельного авто

Чтобы узнать, как поставить на учет самодельный автомобиль, нужно рассмотреть все этапы процесса.

В первую очередь, для успешного прохождения процедуры регистрации, нужно получить специальный документ, который удостоверит соответствие созданного авто государственным стандартам – пройти сертификацию изделия.

О деталях проведения процедуры можно узнать из приказа Ростехурегулирования, принятого в 2014 г.

Сертификация авто

Перед проведением сертификации необходимо уточнить, где расположен пункт сертификации. Далее необходимо договориться о времени встречи и доставить на указанное место свой автомобиль. При этом следует знать, что запрещено доставлять до места сертификации авто своим ходом, поэтому для такого случая понадобится эвакуатор или машина с прицепом. Автомобиль будет сертифицироваться как транспортное средство малой серии по довольно упрощенному порядку.

В первую очередь сертификационная комиссия обратит внимание на следующие детали:

  • Соответствие собранной модели необходимым стандартам экологии (Евро-3 или 4);
  • Шумовой уровень автотранспорта;
  • Состояние всех важных систем автомобиля, а также его устойчивость, размеры, безопасность на трассе и т.п.

По результатам пройденной оценки владелец самоделки получит экспертное заключение в виде одобрения ТС, не имеющего срока давности. Помимо прочего, собранную модель будут тестировать на специально приспособленном треке.

После успешного завершения испытаний и прохождения тестов водителю будет выдано экспертное заключение – оно понадобится для следующего этапа регистрации.

Если на первоначальном этапе сертификат не был получен, водитель имеет право обращаться за ним повторно, однако при этом он должен предоставить чертежи, согласно которым были внесены изменения в конструкцию.

Что делать, если нет документов на установленные элементы?

Иногда случается так, что создатель не может подтвердить документами пути, по которым он получил запчасти и элементы. В этом случае необходимо написать соответствующее заявление, в котором будут указаны все обстоятельства. При этом желательно приложить к заявлению фотоотчёт, на котором будут изображены этапы сборки.

Если у транспортного средства отсутствуют идентификационные номера, то с большой вероятностью такая машина отправится на судебную экспертизу. Эксперты, в свою очередь, должны будут выдать справку о том, что автомобилю можно присвоить ИН.

Данная справка понадобится в отделении Госавтоинспекции, где ИН будет присвоен транспорту. Его набьют на специальную пластину из металла, после чего монтируют под капот. После того как номер будет присвоен, можно отправляться в МРЭО для получения государственного номера и СТС. Во время процедуры регистрации на все детали автотранспорта должно быть предъявлено право собственности на конструктивные детали автомашины.

Затраты на регистрацию самодельного автомобиля

Постановка на учёт в ГИБДД самодельной машины стоит гораздо дороже, чем регистрация серийной модели. Вам следует ориентироваться на следующие финансовые затраты:

  • Услуги центров сертификации – от 14 000 руб.
  • Проверка экспертами Бюро судебных экспертиз – от 10 000 руб.
  • Присвоение VIN-кода – от 3600 руб.
  • До центра сертификации машину нужно доставить на эвакуаторе, поскольку без регистрации в ГИБДД вы не можете ездить на ней по дорогам общего пользования. Стоимость перевозки в каждом отдельном случае будет разной, поскольку учитываются расстояние и рыночные цены логистических услуг в вашем регионе.
  • Техосмотр – около 1000 руб.
  • Стоимость ОСАГО будет зависеть от стажа водителя, а также от наличия фактов ДТП по его вине. Без страховки регистрация автомобиля не осуществляется. Цена полиса составит около 4000 руб.
  • Выдача ПТС – 800 руб.
  • Выдача свидетельства о регистрации ТС – 500 руб. или 1500 руб. если оно пластиковое, нового образца;
  • Государственные регистрационные знаки – 2 тыс. рублей.

Таким образом, легализация самодельного транспортного средства – затея не из дешёвых, поэтому следует заранее оценить расходы.

Выводы

Целесообразна ли регистрация самодельного автомобиля, решайте самостоятельно. Вполне возможно, что процесс регистрации затянется и потребует гораздо больше сил и терпения, чем сборка машины. Никто не может гарантировать, что вы сможете сразу пройти сертификацию в Росстате. При наличии несоответствий действующим стандартам вам придётся их устранять и снова привозить своё творение на испытательный полигон. До финишной черты смогут дойти только самые стойкие и упрямые создатели самодельных машин.

Подарки и советы

Множество идей оригинальных и приятных подарков по любому событию и на все случаи жизни

Технические требования к самодельным транспортным средствам. Советы по регистрации самодельного автомобиля

Если вы собрали самостоятельно транспортное средство, основная проблема – поставить его на учет. Для этого нужно обратиться в специализированное учреждение, где проверят машину на соответствие требованиям безопасности и выдадут вам документы.

Обычно в качестве деталей для самоделок используются запчасти от серийных машин или кит-наборы. Фото: explosion.com

Что понимается под самодельным ТС

Самодельный автомобиль – транспортное средство, собранное в единственном экземпляре в гаражных условиях.

Разрешено регистрировать только легковые авто весом не более 3,5 тонн. Также вы можете самостоятельно собрать и оформить мотоцикл, прицеп или полуприцеп.

Рекомендуется перед началом сборки согласовать конструкцию с автотранспортным научно-исследовательским институтом или центром сертификации в вашем городе. Именно эти организации занимаются проверкой самодельных ТС.

Немного истории

Практика создания самодельных автомобилей была популярна в СССР. Мастера собирали из нескольких сломанных машин одну рабочую. Умельцы в деревнях удлиняли легковые авто и превращали их в грузовые, так как грузовики не предоставлялись для личного пользования.

В 2005 году был введен запрет на регистрацию самодельных машин. Это связано с тем, что мастера ввозили из-за границы иномарки на автозапчасти. В России их собирали, регистрировали как самоделку и ездили по городу. Через некоторое время запрет был снят, а требования к регистрации ужесточились.

Сегодня возрождается интерес к самоделкам, так как в продаже появились кит-наборы. Они позволяют с минимальным бюджетом построить премиальный автомобиль, например, Феррари или Ламборджини. Регистрация в качестве самоделки поможет сэкономить на налогах. Поэтому многие молодые люди собирают машины для себя и на заказ.

Особенности конструкции

Во время сборки автомобиля не забывайте об особенностях, которые понадобятся для его регистрации. Особое внимание нужно уделить безопасности машины для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Обязательно должны присутствовать:

  • Ремни безопасности;
  • Зеркала;
  • Хорошая тормозная система;
  • Руль.

Во время сертификации обязательно проверяется соответствие экологическим стандартам Евро-3 или Евро-4.

Проще всего взять выхлопную систему от современной машины, которая точно подходит под эти нормы.

  • Также специалисты в центре сертификации проверяют уровень шума от машины. Допустимый уровень шума выхлопа авто составляет 96 дБ. Он измеряется специальным прибором. Эта норма распространяется на все легковые автомобили, и сотрудник ГИБДД может проверить шум при подозрении на нарушения.
  • Одно из главных качеств хорошей машины – устойчивость на дороге.

Если вы самостоятельно разрабатываете шасси, рассчитайте все так, чтобы у машины не было излишних кренов. Фото: smartage.pl

Какие документы нужны для регистрации

Все автолюбители, которые проходили процедуру сертификации и регистрации самодельного автомобиля, советуют запастись терпением. Это долгий процесс, так как вам нужно получить много справок и разрешений, прежде чем законно выехать на улицы города.

Первый совет для конструктора, который решил собрать авто самостоятельно: собирайте все чеки и договоры на покупку запчастей. В государственных органах вам придется доказывать, что они находятся в вашей собственности законно. Даже если вы нашли запчасть на улице, лучше сначала сфотографировать ее, чтобы подтвердить факт владения.

Второй совет: изучите все ГОСТы, чтобы успешно пройти сертификацию. Специалисты будут проверять уровень шума, уровень безопасности, состав выхлопа. После этого вам выдадут сертификат на транспортное средство.

Если у вас нет номера кузова, шасси или других необходимых идентификационных номеров, вам нужно получить заключение от эксперта. Он подтвердит, что вы владеете всеми частями законно и можете получить на них номер.

Кроме перечисленных документов, вам нужно иметь с собой паспорт и водительские права. Процесс регистрации в МРЭО проходит так же, как для обычного авто. Помните, что за получение каждой справки вам нужно заплатить, цены вы можете узнать в учреждениях вашего города.

Сертификация

Перед тем, как поставить автомобиль на учет, нужно получить на него сертификат. Сделать это можно в любом пункте сертификации вашего города. Адреса всех пунктов находятся на сайте Ростехрегулирования. Вам нужно предварительно позвонить специалисту и назначить встречу.

Так как у вас еще нет документов на транспортное средство, придется доставить его к пункту сертификации на эвакуаторе.

Авто пройдет сертификацию по упрощенной схеме, как малосерийное ТС, так как существует в единственном экземпляре.

Специалисты обязаны проверить:

  • Габаритные размеры;
  • Соответствие нормам безопасности;
  • Соответствие экологическим стандартам;
  • Исправность всех механизмов и устойчивость на дороге;
  • Уровень шума от транспортного средства.

В центре сертификации есть также специальная площадка для тестирования машин. Она нужна для проверки безопасности. В крупных городах существуют научно-исследовательские институты безопасности движения, которые выдают справки о безопасности транспортного средства.

После проведения всех испытаний и тестов, владельцу выдается сертификат на автомобиль. Он не имеет срока давности. С ним нужно отправиться в ГИБДД. Если вам не дадут сертификат, специалисты обязаны предоставить рекомендации по доработкам ТС.

Регистрация в ГИБДД

Регистрация в ГИБДД проходит так же, как регистрация обычной машины. Фото: cardesign.ru

Вместо паспорта транспортного средства вам нужно показать документы, которые подтвердят самобытность авто. Они включают:

  • Договор купли-продажи машины, которая лежит в основе вашей самоделки;
  • Справка о снятии с учета этой машины;
  • Чеки всех запчастей, которые вы установили на самоделку;
  • Заявление о получении запчастей, если вы их не покупали (нашли на свалке, например);
  • Фотографии процесса сборки самоделки.

Если вы собирали кузов самостоятельно и использовали накладки из кит-набора, нужно приложить чек о покупке кит-набора, фото или видео процесса сборки. В этом случае на вашем авто не будет никаких идентификационных номеров. Тогда вам нужно обратиться к судебному эксперту. Он выдаст справку, подтверждающую самобытность транспортного средства.

После этого можно будет присваивать номера кузова, шасси, VIN-код. Это делается в ГИБДД, номер выбивают на металлической пластинке и закрепляют ее под капотом.

Помните, что вам нужно подтвердить право владения всеми запчастями, из которых состоит автомобиль.

Затем вам нужно обратиться в МРЭО для получения госномера и СТС. Во всех инстанциях вам нужно иметь с собой паспорт и водительские права. Не забудьте взять в МРЭО весь пакет документов.

Также об особенностях изготовления и регистрации самоделок можно узнать из этого видео:

Перед тем как собирать машину самостоятельно, желательно оценить все риски. Вам нужно будет потратить много времени, сил, денег и нервов на сертификацию и постановку ее на учет. Будьте готовы к возможным проблемам, которые возникнут в процессе. Многие говорят, что сегодня поставить самоделку на учет нереально. Возможно, именно у вас все получится, и вы опровергнете этот миф.

Время чтения: 4 минут

Предположим, вы в состоянии сконструировать и собрать концепт-кар, который способен перевернуть автомобильный мир. Более того, вам удалось это сделать. Машина радует глаз как инновационным дизайном, так и техническим совершенством. Но на ней хочется ездить не только возле гаража, а для этого ее придется регистрировать. Вопрос в том, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2019 году и стоит ли с этим связываться?

Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль

Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились.

Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.

Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях. Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной. В 2015 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов. В отдельной статье мы еще расскажем, .

Сертификация: что и как

Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа. Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.

Оценка вашего «болида» будет производиться на специальном треке, как транспортного средства, выпускаемого малыми партиями, что, в общем-то, соответствует действительности.

Основное внимание эксперты обратят на:

  • соответствие габаритов;
  • безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;
  • эффективность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;
  • управляемость и устойчивость;
  • соответствие европейским экологическим нормам: уровень шумов, содержание вредных веществ в выхлопе и салоне.

Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции. Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.

Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена. После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение. Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД. Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации. Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.

В МРЭО и ГИБДД

Сначала вы должны подтвердить в МРЭО, что автомобиль на самом деле собран вами, а все конструктивные части и комплектующие были приобретены легально.

Самодельный лимузин – особый случай?

Учитывая развернувшуюся борьбу с «крокодилами», заполонившими наши улицы, вопрос, как оформить лимузин в ГИБДД, волнует множество самоделкиных, построивших свой бизнес на проведении свадеб или аренде элитных авто. Как правило, даже серийные машины подвергаются такому бешеному тюнингу, что автоинспекция просто не может пройти мимо. Что уж говорить о настоящих «лимузинах», сваренных из нескольких жигулевских кузовов.

Раньше в большинстве случаев дело обходилось регистрацией изменений конструкции. Теперь переоборудованные лимузины приравнены к самоделкам. Соответственно, самодельным лимузинам, не прошедшим вышеописанную регистрацию, эксплуатация запрещена. Любой сотрудник ГИБДД, остановивший такое чудо, имеет право аннулировать регистрацию ТС.

Узаконить эксплуатацию лимузина будет непросто. Впрочем, так же, как и любого другого самодельного ТС. Дополнительную сложность вызовет сертификация. Дело в том, что доказать соответствие нормам безопасности конструктора, ослабленного длинной рамой из нескольких кузовов, существенно сложнее. А вероятнее всего, просто невозможно. Но если экспертную оценку удастся пройти, то и в ГИБДД проблем быть не должно.

Как видим, процесс получения разрешения на эксплуатацию самодельного автомобиля требует много времени, нервов, сил и средств. Всегда нужно лишний раз хорошенько подумать, стоит ли овчинка выделки.

МРЭО отказывает в постановке на учет: Видео

Кулибины в нашей стране были во все времена. Если быть честным, то их бурная деятельность происходила не от хорошей жизни. И хотя сейчас времена вроде бы другие, появились иные стимулы, заставляющие людей изобретательных и умелых придумывать что-то своё и воплощать эти задумки в жизнь.

Казалось бы, автомобилестроение – сфера, которая должна лежать вне поля зрения самоделкиных, просто в силу сложности конструкции современного автотранспортного средства. Но не следует забывать, что и уровень образования людей не сравнить с тем, который был 50 или 100 лет назад. Так что уникальные и эксклюзивные авто, собранные вручную, появляются с завидной регулярностью. Но чтобы такая машина не стала музейным экспонатом, требуется выполнить целый ряд требований, включающих сертификацию и регистрацию самодельного автомобиля. К сожалению, именно последний шаг часто является самым сложным для доморощенных гениев. Будучи в состоянии совладать со сложной техникой, они зачастую оказываются бессильными перед мощной бюрократической машиной.

Что говорит закон о самодельных транспортных средствах

Во времена Советского Союза отечественный автопром не баловал народ особым разнообразием моделей. Да и в количественном выражении особых поводов для радости было немного, поскольку по-настоящему массовым автомобиль не был даже в период победы «развитого социализма».

Так что не стоит удивляться, что в те времена всеобщего дефицита недостатка в умельцах, собирающих из трёх полностью неработоспособных машин одну, но рабочую, не было.

Впрочем, были и эстеты, которым хотелось прославиться. Достаточно было собрать конструкцию, которая внешне кардинально отличалась от традиционной машины, чтобы получить шанс поучаствовать в выставке и даже быть показанным по центральному телевидению (а в те времена количество каналов варьировалось от одного до двух-трёх, в зависимости от региона).

И самое главное – на таких автомобилях можно было ездить по обычным дорогам. Тогдашнее законодательство если и не поощряло изготовление самоделок, то, во всяком случае, не создавало для этого непреодолимых преград. Первые ограничительные меры появились только в середине 80-х годов и касались веса и габаритов таких транспортных средств. Впрочем, существовала одна лазейка, которая по-прежнему позволяла регистрировать самодельную технику в ГАИ – это необходимость получения одобрения в Гостехнадзоре, где требования к подобным ТС были существенно мягче.

Ситуация сохранялась в неизменном виде вплоть до 2005 года, когда Верховный суд принял постановление, запрещающее регистрацию самоделок и в Ростехзнадзоре, и в ГАИ. Очевидно, что к этому шагу исполнительную власть подтолкнуло абсолютно новое массовое явление – сборка авто из «конструкторов», поставленная на поток. Суть этого явления состояла в поставке в страну автомобиля, разобранного на запчасти, с обратной сборкой на месте – это позволяло уйти от непомерных налогов.

И хотя новый запрет должен был решить проблему, пострадали и отечественные энтузиасты. Их количество не стало меньше, но теперь такие автомобили уже не могли красоваться на дорогах общего пользования. Их уделом стали исключительно выставочные мероприятия (можно, к примеру, вспомнить самую известную выставку «Автоэкзотика», проводимую ежегодно).

И только в 2014 году начал действовать Приказ Ростехрегулирования, предписывающий проходить обязательную сертификацию перед постановкой на учёт самодельного автомобиля. Разумеется, документ учёл необходимость препятствовать возобновлению любых серых схем сборки, разрешив прохождение процедуры сертификации малыми сериями. Другими словами, желающие получить заветный сертификат должны указывать, сколько экземпляров они хотят узаконить. Понятно, что настоящие Кулибины вряд ли в состоянии собрать более одного транспортного средства, а вот мошенникам придётся сертифицировать практически каждый машинокомплект, что делает экономически невыгодным именно такой способ ввоза иномарок.

Но здесь необходимо принимать во внимание один важный нюанс: требования к самоделке в части сертификации предъявляются без конкретного срока действия. Это означает, что, если в текущем году изменились , конструкторам придётся приложить все усилия, чтобы их детище соответствовало новым нормам, даже если для этого придётся внести очень серьёзные изменения в конструкцию машины.

Отметим, что такие правила сертификации касаются всех новых автомобилей, включая самодельные, при этом за основу взяты нормативы ООН (а если быть конкретнее – Европейской экономической комиссии).

Понятно, что единичный экземпляр и массовая модель, производимая десятками тысяч экземпляров – это немножко разные вещи. В последнем случае учитывать необходимо самые мелкие детали, поскольку любой недостаток отразится на безопасности соответствующего количества людей. Так что автомобили, относящиеся к малым партиям, проходят сертификацию по урезанному перечню техтребований. Но их серьёзность всё равно не вызывает сомнений в том, что такое транспортное средство будет абсолютно безопасным.

Согласно Приказу, обязательной проверке самоделки на соответствие нормам безопасности будут подвержены:

  • тормозные механизмы;
  • рулевое колесо;
  • ремни безопасности вместе с системой их крепления;
  • автомобильные стёкла и зеркала (вместе с механизмом монтажа последних);
  • средства световой сигнализации и освещения;
  • внутри салона;
  • управляемость транспортного средства;
  • устойчивость при прохождении поворотов;
  • концентрация вредных веществ внутри машины
  • соответствие состава выхлопных газов ныне действующим экостандартам Евро 3/4.

Данный перечень актуален для самоделок из категории легковых авто, для грузовиков список внушительнее.

И ещё один нюанс: в отличие от массовых моделей, самодельные ТС при проведении испытаний разбивать не требуется, что, в принципе, интуитивно понятный шаг. Если для оценки какого-либо технического параметра требуется провести испытание, в результате которого автомобиль может быть повреждён, оно заменяется экспертной оценкой данного узла или механизма.

И если эксперты признают, что самодельное авто удовлетворяет всем требованиям, его владелец получает одобрение типа, с которым уже можно обращаться в ГИБДД для .

Безусловно, не стоит ожидать, что в результате узаконивания этих нововведений количество эксклюзивных собранных самостоятельно транспортных средств увеличится скачкообразно – современный авторынок не в пример разнообразнее того, что существовал 30 и более лет назад. Но для тех, кто не мыслит своей жизни без подобной самодеятельности, действующее законодательство существенно облегчит возможность использовать такие автомобили в качестве обычного средства передвижения.

Документы, требуемые для сертификации/регистрации самоделки

К сожалению, в части получения различных разрешений и справок, позволяющих легализировать самостоятельно собранную машину, существенных улучшений не произошло. Так что если вы только что закончили сборку своего уникального детища, перед тем, как зарегистрировать самодельный автомобиль, вам придётся потратить немало времени, собирая необходимый пакет документов.

Крайне желательно, собирая авто из запчастей, обязательно сохранять все чеки, счета и договора при их покупке. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность доказать представителям госорганов, что все детали приобретены законным способом, а не куплены у продавцов краденого авто. Так что, найдя нужную деталь где-нибудь на свалке, обязательно зафиксируйте этот факт на видео или с помощью фотоаппарата, чтобы исключить возникновение любых проблем.

Перед прохождением сертификации (а вернее, до начала сборки) придётся изучить все ГОСТы, касающиеся проверяемых параметров автомобиля, учитывая, что некоторые требования могут измениться за то время, пока вы занимаетесь самодеятельностью.

При отсутствии таких идентификационных характеристик, как номера шасси, силового агрегата, кузова, потребуется заключение эксперта, который подтвердит, что они приобретены вами на законных основаниях. Этот документ позволит получить на них новые идентификационные номера.

При потребуется также паспорт резидента РФ и ВУ. Сама процедура ничем не отличается от регистрации обычного легкового автомобиля, вам придётся оплачивать получение каждой справки.

Прежде чем поставить самодельный автомобиль на учёт, потребуется прохождение процедуры его сертификации. Сделать это можно в пункте сертификации, полный перечень которых с указанием адреса местонахождения можно изучить на офсайте Ростехрегулирования. Если вы проживаете в небольшом населённом пункте, скорее всего, аккредитованного сертификационного центра в нём не будет – придётся выбирать тот, который расположен ближе всего.

Поскольку самоделка – это неполноценное транспортное средство, доставить его в пункт сертификации придётся с использованием эвакуатора. Здесь же на специальной площадке будут проведены экспертные испытания машины для проверки её соответствия требованиям безопасности. В больших городах при центрах аккредитации существуют научно-исследовательские лаборатории, где можно получить справку о безопасности самоделки.

Вполне может случиться, что ваш автомобиль по какому-либо параметру не соответствует проверяемым экспертной комиссией требованиям. В этом случае вам откажут в выдаче сертификата с указанием причин. Это решение можно обжаловать в судебном порядке, но ввиду мизерного шанса выиграть дело лучше всё же предпринять максимум усилий, чтобы устранить несоответствие. Возможно, для этого придётся обращаться в сертифицированное СТО, после чего процедуру можно повторить.

Отметим, что все техтребования необходимо согласовывать ещё на этапе проектирования самодельного авто – это позволит минимизировать расходы, связанные с его переделкой. Вполне вероятно, что, если выявленные отклонения будут незначительными, эксперты будут не против выдать вам сертификат соответствия, но, если несоответствие окажется серьёзным, вам откажут с предоставлением рекомендаций по доработке транспортного средства.

Если в результате проведённых испытаний замечания отсутствуют, вам выдадут сертификат, с которым можно обращаться в ГИБДД для легализации самодельного транспортного средства.

Регистрация в ГИБДД

Заключительный этап, позволяющий превратить ваше самодельное средство передвижения в легальный автотранспорт, – это регистрация в ГИБДД. В целом процедура, описывающая, как поставить самодельное авто на учёт, практически не отличается от стандартной, за исключением того факта, что оно не имеет уникального идентификационного номера. Поэтому, прежде чем зарегистрировать автомобиль, вам придётся посетить ближайшее МПЭО, чтобы получить соответствующую справку. Именно этот документ станет основанием для обращения в бюро судебных экспертиз, которая и предоставит вам постановление, предписывающее присвоение самоделке нового идентификационного номера.

Перечень документов, требуемых для получения постановления в БСЭ:

  • общегражданский паспорт;
  • экспертное заключение, выданное в МРЭО;
  • заключение сотрудников Института БДД.

Эксперты бюро могут предъявить требование, чтобы вы предоставили документально зафиксированный процесс сборки самодельной машины. Это могут быть чертежи, фотографии или видеоматериалы. На каждую заводскую деталь, узел или агрегат необходимо будет представить документ, подтверждающий законность их происхождения. Если имеются детали, изготовленные самостоятельно, которые не соответствуют общепринятым конструкторским решениям, нужно описать их в свободной форме, обязательно указав метод получения исходных материалов.

Важно понимать, что чем больше у вас на руках будет документов, подтверждающих легальность запчастей, из которых собрано авто, тем выше шансы получить документ, дающий право на регистрацию транспортного средства в ближайшем подразделении ГИБДД.

Поэтому отнеситесь максимальной ответственностью к сохранению документов, которые станут доказательной базой в отношении самобытности вашей машины:

  • чеков на все приобретённые запчасти;
  • , взятого в качестве базы для дальнейших сборочных работ;
  • справки о том, что этот автомобиль был снят с учёта прежним владельцем;
  • если отдельные запчасти не покупались в розничной сети, нужно представить описание, при каких обстоятельствах вы их приобрели;
  • чертежей, эскизов и фотографий, сделанных на протяжении процесса сборки самодельного ТС.

Как только вы получите от БСЭ документ, подтверждающий эксклюзивность вашей самоделки, с ним можно отправляться в ГИБДД, где машине присвоят новые идентификационные номера для шасси и всего кузова, а также персональный VIN-код. Как правило, эти номера или выбиваются на самом шасси или кузове, или на небольшой металлической пластинке, которая затем крепится где-нибудь под капотом.

С набитыми номерами следует опять отправляться в МРЭО для завершения процедуры регистрации автотранспортного средства. Здесь вам выдадут новые госномера и СТС, после чего вы можете смело садиться за руль самоделки и показывать её всему миру, так сказать, самоходом.

Цена вопроса

Многим «очумелым» мастерам будет полезна не только информация, как зарегистрировать самодельную машину, но и во сколько обойдётся такая процедура.

Сразу отметим, что большая часть средств будет потрачена прохождение процедуры сертификации. Придётся выложить порядка 60-90 тысяч рублей, в зависимости от того, насколько сложной является конструкция вашего детища, а также в каком регионе страны вы проживаете.

Если сертификационный центр, БСЭ и/или МРЭО расположены на значительном удалении от места вашего проживания, немалую сумму придётся отдать за перемещение вашей самоделки в эти учреждения и обратно, возможно, что это придётся проделывать и не единожды.

Наконец, сама процедура регистрации потребует немалых расходов: уплаты госпошлин, страховки, техпаспорта, госномеров.

В итоге вам придётся избавить семейный бюджет от 150-220 тысяч рублей. Согласитесь, сумма немалая. Возможно, именно этот факт удерживает многих домашних конструкторов от попыток создать что-то оригинальное за маленькие деньги, используя подручные средства и подержанные детали.

И всё же прослойка тех автомобилистов, у которых существует неуёмное желание продемонстрировать всему миру свой собственный концепт-кар, вряд ли в обозримом будущем иссякнет. А значит, приведённая здесь информация наверняка поможет кому-то из них решить организационные вопросы, в которых технари обычно не сильны.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Все автолюбители знают, что обслуживание машины стоит немалых денег. А тратить их на дорогие комплектующие никто не любит. Вот и такая крупная покупка, как прицеп, может нанести серьезный удар по семейному бюджету. Многие люди, желая сэкономить, ищут другие варианты. Для кого-то выходи из сложной ситуации становится выбор другой, более дешевой модели, а кто-то решает взять «с рук» уже бывший в употреблении прицеп.

Но есть и ещё один довольно распространенный среди автовладельцев способ, который может показаться самым оптимальным — сделать прицеп своими руками. В нашей стране очень много талантливых людей, которые привыкли мастерить различные вещи и могут сделать отличный прицеп из подручных материалов. Стоимость такой уникальной модели, конечно же, будет намного ниже, чем у заводского аналога. Если владелец автомобиля не уверен в своих силах, то он всегда может найти мастера, который за небольшие деньги сделает нужный прицеп. Так в чем же проблема?

По закону Российской Федерации все прицепы, которые появляются на дорогах, должны быть зарегистрированы . А для регистрации транспортного средства требуется ПТС, которого у такой «самоделки», конечно же, нет.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп

Вот и первая проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие сэкономить. Обратившись в ГИБДД, они получают список документов, без которых на учет прицеп не поставить. И один из них — это паспорт транспортного средства . Он предоставляется заводом изготовителем для всех моделей, которые сходят с конвейера. Только вот у самостоятельно собранного прицепа ПТС быть не может. Как же поступить в такой ситуации? Неужели у прицепа, сделанного своими руками, нет шанса выехать на дорогу?

Разобраться в этой ситуации поможет закон . Основная проблема заключается в том, что у данного изделия нет никаких документов, подтверждающих его качество. Заводские модели соответствуют стандартам и нормам, принятым в стране. А это значит, что выпущенные «фирменные» прицепы не представляют угрозы для самого автолюбителя и других участников движения. Мастер таких гарантий предоставить просто не может. Именно поэтому регистрация самодельного прицепа должна начинаться с экспертизы . Её проводят в аккредитованной ГИБДД испытательной лаборатории. Там ваш прицеп изучат на предмет соответствия требованиям, которые предъявляются подобным транспортным средствам.

Экспертиза самодельного прицепа

ГИБДД оправляет водителей в лабораторию на экспертизу. Но и тут без трудностей не обойтись. Согласно требованиям закона РФ, такая «самоделка» должна не просто соответствовать нормам и стандартам, предъявляемым к прицепам, но и иметь документы, подтверждающие происхождение деталей , из которых сделана данная модель. Именно поэтому многие мастера, не позаботившиеся о решении вопроса с регистрацией прицепа заранее, не могут оформить паспорт транспортного средства. Их модели, сделанные своими руками, не отвечают предъявляемым требованиям. В лабораторию необходимо предоставить документы, подтверждающие происхождение большинства деталей, используемых при создании прицепа. Все эти элементы должны производиться заводами, что сразу же ставит конечную стоимость продукта на более высокий уровень. Узловые соединения, цена на которые высока, изготовить своими руками можно, но такой прицеп регистрацию просто не пройдет.

Важно знать, экспертизу в испытательной лаборатории оплачивает владелец прицепа . Установленную сумму нужно заплатить заранее. Решение о несоответствии представленного образца техническим требованиям и положенному уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты. В случае отказа деньги автолюбителю не вернут.

Многие мастера попадают в очень сложную ситуацию, если приобретают нужные элементы на заводах, а не делают вручную, но не сохраняют документы. Без чеков и паспортов на все необходимые части регистрация самодельного прицепа в гибдд не пройдет удачно. Почему предъявляются такие жесткие требования?

Проблема в том, что многие автолюбители собирают прицепы из «подручных материалов», что сказывается на качестве и безопасности этих «самоделок». В итоге на дорогах оказываются потенциально опасные модели, у которых в любой момент могут, например, отказать тормоза. Все это неизменно приведет к аварии с возможными жертвами. Именно поэтому ГИБДД внимательно следит за всеми документами, поступающими от владельцев сделанных вручную прицепов.

Регистрация самодельного прицепа пошагово

Итак, разберемся с порядком действий, чтобы зарегистрировать автоприцеп, сделанный своими руками.

Шаг 1 — обратиться в МРЭО ГИБДД.

Для начала автолюбителю, желающему зарегистрировать прицеп, следует обратиться в МРЭО ГИБДД. Сотрудники выдадут полный список необходимых документов и направление на прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории .

Внимание, не обращайтесь в другую лабораторию, даже если там услуга стоит дешевле. Сертификат, полученный не в указанном месте, действительным для ГИБДД не является. Так вам придется оплачивать сразу две экспертизы.

Шаг 2 — оставить заявку на проведение экспертизы.

Не забудьте с собой взять направление на экспертизу, которое вам выдали в МРЭО. Помимо этого, потребуются следующие документы:

  1. Ваш паспорт;
  2. сертификаты (плюс чеки на запчасти, детали и узлы, купленные для сборки для прицепа);
  3. подробное описание прицепа и его особенностей;
  4. 4 фотографии прицепа размером 10х15 см с различных ракурсов;
  5. заявление на регистрацию;
  6. квитанции об оплате государственной пошлины.

Вполне возможно, что с вас потребуют дополнительные документы — это зависит от ситуации.

Шаг 3 — дождаться результатов экспертизы.

В лаборатории полностью проверят, соответствует ли ваша разработка, ее конструкция действующим требованиям. Если прицеп соответствует всем техническим нормам и требованиям, а также имеется в наличии вся необходимая документация, то исследовательская лаборатория выдаст сертификат на самодельный прицеп и акт о проведении экспертизы с результатами .

Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше. А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет.

1. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации

Собрать самоделку из старого автомобиля и имеющихся запасных частей могут немногие, но если вы сделали это, то по праву можете гордиться собой. В случае, если подобное транспортное средство будет использоваться не только на гонках по бездорожью, а еще и на дорогах общего пользования, то придется зарегистрировать его в ГИБДД, пройдя нелегкий путь.

Какой самодельный автомобиль можно поставить на учет?

Регистрировать необходимо не все самодельные транспортные средства.

Не требуется регистрировать самоделки, которые были сделаны на основе запчастей, завезенных в нашу страну на срок менее чем на полгода. Они должны иметь сертификаты и документы, которые подтверждают использование на законных основаниях.

Регистрации подлежат машины, у которых максимальная масса менее 3,5 тонн . Кроме легковых автомобилей, нужно ставить на учет самодельные:

  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

В случае, когда изготовитель самодельных машин вносит изменения в конструкцию и запчасти , ему необходимо будет вновь проводить сертификацию.

Соответственно, вносить изменения в купленные детали не стоит.

Сертификация транспортного средства является самым важным этапом, на основании которого проводится постановка на учет в ГИБДД.

При отсутствии документа о сертификации получить свидетельство о постановке на учет и государственные номерные знаки не удастся.

До обращения в органы сертификации нужно изучить Приказ Ростехрегулирования, который утвердил изменения в проведении работ и Системе сертификации автомобилей и других транспортных средств.

В нем можно найти требования, предъявляемые к порядку получения сертификата.

При конструировании самодельного автомобиля нужно обращать особое внимание на наличие и работу:

  • ремней безопасности;
  • тормозной системы;
  • зеркал заднего вида.

В случае отказа в выдаче сертификата на автомобиль, гражданин получает рекомендации, в связи с которыми ему необходимо внести изменения в конструкцию транспортного средства перед тем как подавать повторное заявление.

Постановка на учет машины в ГИБДД

Первым этапом регистрации самоделки является сертификация транспортного средства . Приказ Ростехрегулирования, вышедший в 2014 году, регламентирует весь процесс.

  1. Для начала необходимо узнать о местонахождении ближайшего пункта сертификации. Такая информация содержится на сайте Ростехрегулирования.
  2. После этого нужно договориться о дате и времени доставки автомобиля в пункт.
  3. Привезти его можно только на эвакуаторе или прицепе, так как добираться своим ходом на подобной машине запрещено до завершения регистрации.
  4. Сертификация самоделки будет происходить по упрощенной схеме в связи с тем, что она выпущена в единственном экземпляре и является малосерийной. Органы сертификации обращают особое внимание на:
    • транспортное средство должно иметь экологический стандарт Евро 3 или 4;
    • величина шума, издаваемого автомобилем;
    • безопасность машины;
    • работоспособность тормозной системы, рулевого управления, устойчивость на дороги и другое;
    • размеры подобного автомобиля.
  5. В результате проведения тестирований владелец автомобиля получает заключение экспертов, где одобрен тип транспортного средства, не имеющее сроков давности.
  6. Кроме вышеперечисленных проверок машину исследуют на специальной площадке-треке. Некоторые города имеют специальные научно-исследовательские институты безопасности дорожного движения, в которых проводят испытания и выдают справки о соответствии требованиям безопасности. С полученным заключением необходимо обратиться в отделение ГИБДД.

Самодельное авто ставится на учет в МРЭО практически так же, как и серийный автомобиль. Единственной проблемой является отсутствие паспорта транспортного средства (ПТС). Для его получения нужно доказать, что все узлы и агрегаты машины были куплены при законных сделках.

Соответственно, если новое транспортное средство было построено на основе старого, потребуется предъявить договор его купли-продажи. Если автомобиль был снят с учета, понадобится предоставить справку об этом.

Бывают случаи, когда запчасти были найдены на улице, подарены или куплены вместе с недвижимостью. При таком варианте событий нужно составить заявление, в котором описать все обстоятельства приобретения этих деталей. Для более быстрого получения паспорта лучше всего сделать приложение к заявлению в виде фотографий, где будет показан весь процесс сборки автомобиля.

В случаях, когда какие-либо агрегаты (кузов, двигатель, шасси) не имеют идентификационных номеров, автомобиль направляется в бюро судебных экспертиз . Там выдается справка, разрешающая присвоить номерные знаки. В ГИБДД при предъявлении заключения присваивается идентификационный номер и под капот набивается металлическая пластинка.

После этой процедуры можно отправляться в МРЭО, где будут выданы паспорт и государственные номерные знаки .

При обращении в МРЭО нужно иметь при себе свой паспорт и водительские права.

Все документы, выданные при регистрации нужно хранить при себе, так как они потребуются при получении СТС, ПТС и номеров. Далее производится подача заявления в ГИБДД, осмотр транспортного средства и окончательная постановка его на учет. Регистрация в ГИБДД самодельного и серийного автомобилей не отличаются.

Какие сложности могут возникнуть?

Самыми важными этапами постановки на учет называют тестирование и сертификацию. Если не будет одобрен тип ТС, получение номеров и документов невозможно. При соблюдении следующих условий трудностей не возникнет:

  • авто имеет исправные системы безопасности, рулевого управления, тормозную систему, зеркала заднего вида;
  • машина соответствует экологическим стандартам Евро 3 или 4;
  • уровень шума и качество шумоизоляции находится в норме;
  • транспортное средство устойчиво на дороге.

Если какое-либо условие не выполнено, владельцу выдадут рекомендации об изменении конструкции в сторону требуемых условий. Чтобы зарегистрировать самодельную машину, нужно иметь много терпения, ведь потребуется собирать множество документов.

После сбора бумаг получить право на использование автомобиля на дорогах общего пользования не составит труда больше, чем при постановке на учет обычного авто.

Где ставят на учет самоделки?

Необходимые документы

Для постановки самоделки на учет понадобятся такие документы:

  • заявление на постановку на учет, в котором указаны все конструктивные изменения;
  • заключение о том, что машина соответствует требованиям безопасности;
  • квитанции и чеки, которые подтвердят законную покупку всех использованных деталей и агрегатов;
  • если использован старый кузов, потребуется документ о снятии его с учета;
  • техническое описание автомобиля и его фотографии;
  • детали без номерных знаков потребуют доказательств в виде письменного подтверждения от продавца;
  • полис обязательного страхования;
  • документ, подтверждающий права на автомобиль.

Стоимость процедуры

Наиболее дорогой момент в регистрации — это сертификация. Её стоимость может достигать 80 тысяч рублей. Цена зависит от региона постановки на учет и конструкции транспорта. К этому можно добавить стоимость эвакуатора или иной техники, которая доставит машину к месту тестирования.

Кроме того за регистрацию нужно будет оплатить государственную пошлину за получение паспорта, номеров и страховку. В целом, постановка на учет самодельного автомобиля обходится в районе 150-200 тысяч рублей .

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail

Снятие с учета

Для снятия автомобиля потребуются документы, полученные во время его регистрации. Процедура по снятию с учета самоделки не отличается от снятия серийных автомобилей. Для этого нужно обратиться в любое отделение МРЭО с документами:

После подачи документов необходимо будет оплатить государственную пошлину и проехать на стоянку для сверки номеров. Далее снять номерные знаки и сдать их вместе с документами инспектору.

Государственные знаки должны быть чистыми.

В конце процедуры выдаются транзитные номера и паспорт транспортного средства с отметкой о том, что оно снято с учета. СТС оставляют себе сотрудники МРЭО.

Полезное видео

Как зарегистрировать самодельное транспортное средство можно узнать из видео:

Заключение

Тот, кто планирует собрать свое авто, должен понимать, что чаще всего сборка проходит проще, чем процесс его регистрации. В связи с этим нужно подумать, прежде чем автомобиль оформлять: хватит ли нервов и денег на это? Однако не стоит этого бояться, ведь собрав свое творение, вы будете выделяться на дороге. Кроме того, есть люди, заинтересованные в покупке самодельных машин.

Источник Источник https://gzt-gorod.ru/uchet/kak-postavit-na-samodelnyj-avtomobil.html
Источник Источник Источник https://zaprazbor.ru/tehnicheskie-trebovaniya-k-samodelnym-transportnym-sredstvam.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *