Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть

Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть

Проверьте в машине подушечку безопасности: Они не нескончаемые.

Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть

Понятно, что все в нашем мире имеет срок годности, ибо ничто не вечно. В том числе и подушечки безопасности. Вы когда-нибудь думали, что подушечки безопасности в вашей машине могут представлять опасность водителю и пассажирам? Вот что для вас необходимо знать о долговечности подушек безопасности.

Обычно обладатели каров не задумываются о подушечках безопасности до того времени, пока они не попадут в трагедию. Но понимаете ли вы что к подушечкам безопасности необходимо быть внимательным буквально также как вы смотрите за иными системами (тормозная система, управляющее управление, шины, колесные диски, подвеска, движок, коробка и т.д.).
Понимаете ли вы что у хоть какой авто подушечки безопасности есть определенный срок годности, по окончании которого обладатель авто должен поменять их на новейшие?

Но как выяснить, пришли ли в негодность подушечки безопасности? Вот что вы должны знать.

Почти все подушечки безопасности имеют дату подмены

Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть

Срок службы подушек безопасности зависит от возраста и марки вашего кара. Обычно о сроках службы подушек безопасности можно выяснить из управления к машине. Если у вас нет таковой книжки вы сможете отыскать в сети онлайн управление юзера, где и узнаете срок годности всех подушек безопасности в вашей машине.

Но это касается в большей степени старенькых каров, выпущенных до 1992 года, в которых устанавливалась древняя система аэрбеков. К примеру, если вы владеете старенькым каром Mercedes, который был выпущен до 1992 года, то вы должны поменять подушечки безопасности, согласно советам автопроизводителя, любые 15 лет.

Да, почти все тс могут и не иметь требуемых дат плановой подмены подушек безопасности (обычно в руководствах к таковым машинкам вы не отыщите четкий срок службы подушек безопасности).

Но это не значит, что вы должны запамятовать о подушечках навечно. Почти всегда плановую проверку и диагностику системы безопасности никто не отменял.
Вы просто должны временами диагностировать подушечки безопасности, чтоб убедиться, что подушечки работают верно.

К примеру в старенькых карах Acura либо Honda (в особенности те которые выпущены до начала 1990-х годов) производители советуют проводить всеохватывающую диагностику подушек безопасности любые 10 лет и в случае выявления каких-либо заморочек рекомендуется провести подмену подушек на новейшие.

Так что имейте это в виду, когда вы покупаете старенькый подержанный кар. Вот почему так принципиально перед покупкой проводить всеохватывающую диагностику кара.

Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть

Также направьте внимание на массовый заводской отзыв каров почти всех марок, которые комплектовали свою продукцию подушечками безопасности Takata.

Напомним, что по всему миру почти все компании уже издавна проводят заводские отзывы каров, в связи с выявленными дефектными подушечками безопасности компании Takata, которыми комплектовались почти все авто, выпущенные с 2002 по 2015 года. Эти дефектные подушечки представляют опасность как водителям, так и пассажирам, из-за ошибки в проектировании.

Дело в том, что при срабатывании дефектных подушек безопасности Takata маленькие железные осколки капсюли разлетаются на большой скорости по салону, представляя опасность всем, кто в момент трагедии находится в машине. Самое нехорошее, что в мире есть много случаев смерти людей, из-за осколков схожих дефектных подушек.

Так что всем, кто обладает авто, которые были выпущены с 2002 по 2015 года, не излишним будет проверить собственный кар в перечне отзываемых в связи с дефектными подушечками безопасности. Это можно сделать в сети, либо обратиться к дилеру, который проверит по ВИН-номеру стоят ли в вашей машине небезопасные подушечки, требующие подмены.

Есть ли срок годности у подушек безопасности в современных карах?

Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть

Начиная с середины 1990-х годов почти все автопроизводители стали употреблять подушечки безопасности с бессрочным сроком службы. То есть подушечки могут служить весь срок службы кара (который, к слову, не вечен).

Иными словами, в наиболее современных карах подушечки безопасности без заморочек служат весь срок службы кара. Но, это не значит, что этот срок продолжается вечно. Помните, что нескончаемым ничто не быть может. Даже наша звезда Солнце, рано либо поздно погаснет.

К счастью современные тс обустроены самодиагностикой подушек безопасности при запуске мотора. Также электрическая система продолжает надзирать подушечки безопасности во время движения. Если в машине покажется неувязка с подушечкой, то на приборной панели зажгется лампочка (Ошибка подушечки безопасности).

Правда будьте внимательны. Сейчас на подержанном рынке встречается много каров, побывавших в ДТП, при восстановлении которых “умельцы” не ставят новейшие подушечки безопасности.

Чтоб реализовать битый в хлам кар и восстановленный для реализации, торговцы идут на хитрость, демонтируя лампочку, которая подсвечивает значок подушечки безопасности на приборной панели. Некие для того, чтоб скрыть от покупателей индикацию ошибки подушечки безопасности снимают приборку и заклеивают значок подушечки непрозрачным скотчем.

Таковым образом перекупы и непорядочные торговцы не изредка впаривают, ничего не подозревающим покупателям, ранее битый восстановленный кар без подушек безопасности.

Потому перед покупкой кара не забудьте привезти машинку в автосервис и на сто процентов его проверить. Также направьте внимание на систему самодиагностики подушек безопасности, когда вы поворачиваете ключ в зажигании, чтоб завести движок. Помните, что лампа подушечка безопасности поначалу обязана загореться. Потом опосля пуска мотора лампа аэрбеков обязана погаснуть.

Подушка безопасности: друг и враг

Немного истории

Родина подушек безопасности, как не трудно догадаться, – США. Еще в начале 50-х инженеры Джон Хендрик и Вальтер Линдерер запатентовали надувной мешок, который срабатывал при аварии. Правда, довольно долго конструкторы ломали голову над датчиком, который мог бы посылать сигнал при столкновении. Решение было найдено в 1967 году, когда изобретатель Аллен Брид предложил шариковый сенсор, реагирующий на очень резкое изменение скорости, которое могло произойти только при ударе. Брид продал технологию компании Chrysler, но пионерами в серийном производстве машин с подушками стали злейшие конкуренты концерна.

Впрочем, случится это только спустя четыре года. А пока автопроизводители занимались внедрением технологии, на арену вышли конгрессмены. Планы были амбициозными: желая показать избирателям свою заботу о их жизнях, депутаты приняли закон, обязывавший к 1973 году оснастить все серийные автомобили подушками безопасности. Идея была откровенно популистской, но под давлением властей автомобильные компании вынуждены были форсировать разработки.

Ford Taunus P7

Oldsmoblie Toronado

Один за другим в 1971 году вышли Ford Taunus P7 и Oldsmoblie Toronado, в качестве опции оснащавшиеся надувными мешками для водителя и пассажира. Правда, тогда подушки позиционировали в качестве альтернативы ремням безопасности, и вскоре стало понятно, что затея не удалась. Американцы побаивались подушек, и не желали за них переплачивать. Масла в огонь подлили несколько смертельных случаев – водители умирали от сердечных приступов, шокированные громким хлопком, с которым надувались подушки.

Забегая вперед, стоит упомянуть, что подушки безопасности на американских автомобилях стали обязательными только к 1998 году. А в 1981-м появился первый европейский автомобиль с надувными мешками.

Mercedes-Benz S-class (W126)

Им стал Mercedes-Benz S-class в новейшем на тот момент кузове W126, что позволило ему два года подряд (в 1988-м и 1989-м) называться самым безопасным автомобилем в мире по версии Американского института изучения дорожной смертности.

В 90-х годах, когда испытания доказали эффективность подушек безопасности, те стали применяться уже повсеместно. В России они до сих пор не являются обязательными, возможно, и потому, что на ряд архаичных моделей их устанавливать просто не рентабельно. Ушли в историю вазовская « классика » и « Самара » .

Lada 4x4

Последним из могикан остается Lada 4×4, более известная как Нива, – на неё нельзя установить подушки ни за какие деньги. Зато Granta, Kalina, Priora и Largus имеют их в «базе», что вселяет надежду на светлое будущее.

Как устроены современные подушки?

В конструкции самой подушки нет ничего особенно хитрого – это мешок из тонкой ткани (обычно нейлона). Часто мешки эти имеют несколько камер. Например, пассажирская фронтальная разделена на более крупную нижнюю секцию для тела и более мелкую – для головы. Мешок уложен в компактную капсулу и пересыпан тальком или крахмалом, чтобы не слеживался. Именно этот порошок после срабатывания системы порою летает в воздухе.

Изначально было понятно, что надувать подушки безопасности надо очень быстро – за 20-50 милисекунд. С 70-х годов прошлого века единственно возможным средством для этого остается маленький взрыв, в результате которого выделяется газ, который заполняет пространство внутри мешка. Взрыв обеспечивает пиропатрон, который подрывает кусок топлива из азида (не путать с оксидом!) натрия, нитрата калия и диоксида кремния. В результате взрыва образуется безвредный нетоксичный азот. Бывают также гибридные блоки наполнения, в которых заряд твердого топлива – всего лишь «пробка», затыкающая баллон со сжатым азотом. Сила взрыва ниже, и шума тоже меньше.

В современных автомобилях команду на выстреливание подушек дает электронный блок управления, который собирает информацию с датчиков удара. Датчиков очень много, и компьютер может различать, в какую сторону пришелся удар. Поэтому если машину стукнули в бок, фронтальные подушки не сработают. Более продвинутые системы также учитывают силу удара и даже вес пассажира, регулируя количество газа, поступающего в подушку и, соответственно, её размер.

Где размещаются подушки безопасности?

Традиционно фронтальные подушки располагаются в корпусе ступицы руля для водителя и в приборной панели для пассажира. Боковые же подушки могут размещаться в разных местах: в дверях или над ними, в стойках или спинках сидений. Часто встречаются комбинированные решения: например, из слота над дверью выстреливает шторка для защиты головы, а из кресла – вторая подушка пониже для защиты грудной клетки, живота и таза.

Ноги от контакта с жестким пластиком приборной панели защищает коленная подушка, которая «зашита » под рулем. В 2009 году с подачи Toyota появились также центральные подушки – они расположены в спинке сиденья или в подлокотнике и предотвращают травмы, которые при боковом ударе могут нанести друг другу водитель и пассажир.

Для мотоциклистов и велосипедистов

В 2006 году дебютировал первый мотоцикл с подушкой безопасности – большой чоппер Honda Goldwing. Подушка встроена в его переднюю панель и в целом похожа на автомобильную. Пока что технология не нашла широкого применения у конкурентов.

Мотоциклисты, особенно экстремалы, предпочитают «автомобильным» решениям… костюмы с подушками. Капсула с ней расположена на шее, при падении она раскрывается как воротник, и вместо твердого асфальта байкер бьется головой о мягкую ткань.

И для пешеходов тоже

Если вы питаете особо нежную любовь к пешеходам, то ваш автомобиль – Volvo V40 Cross Country. Это единственный автомобиль на российском рынке (а еще и первый серийный в мире), который оснащен подушкой безопасности для пешеходов. Располагается она под капотом и выстреливает, приподнимая его и закрывая почти целиком лобовое стекло. К сожалению, от перелома ног этот девайс не спасает (кромка капота и бампер остаются жесткими), но от черепно-мозговой травмы – вполне.

Но как V40 понимает, что произошло столкновение именно с пешеходом, а не, скажем, со столбом? За это отвечает тепловизор, который на расстоянии замеряет температуру объекта, к которому приближается машина. Помимо уникальной подушки, Volvo имеет еще систему City Safety с принудительным экстренным торможением. Так что в идеальном случае подушка пешеходу вообще понадобиться не должна.

Немного статистики

Пик активности исследований, касающихся эффективности подушек безопасности, пришелся на начало 2000-х. Подушки получили массовое внедрение с начала 90-х, и спустя десятилетие у исследователей появилась база для изучения.

В 2001 году американская Администрация по дорожной безопасности (NHTSA) сделала вывод, что за первое десятилетие подушки безопасности спасли более 8 000 жизней. В 2009 году NHTSA рассчитало, что при условии, когда ремни безопасности пристегнуты, фронтальные подушки сокращают риск смерти на 11%.

В 2003 году медики Элиза Брейвер и Сергей Кириченко изучили данные аварийности в США в 1999-2001 годах, и пришли к вполне ожидаемому выводу, что наличие в автомобиле боковых подушек безопасности существенно снижает риск гибели при боковом столкновении. Статистику собирали исключительно по современным на тот момент автомобилям 1997-2002 модельных годов.

А теперь конкретика: за два года при боковых столкновениях в машинах вообще без боковых подушек погибли 1 800 человек, в автомобилях, оборудованных только подушками для защиты торса, – 105 человек, а в ТС с надувными шторками для защиты головы – всего 35 человек. Выходит, что наличие боковых подушек снижает риск смерти в ДТП на один-два порядка. Хороший повод задуматься о комплектации вашего автомобиля.

Стоит отметить, что любая аналитика статистики – это нечто условное. Всегда сложно выявить точную причину смерти человека при ДТП и уж тем более понять, почему выживший в аварии человек не умер. Весьма полезными в данном случае оказываются натурные испытания автомобилей с подушками, то есть краш-тесты.

Испытания подушек

Подушки безопасности нужно испытывать в деле, поэтому самыми объективными критериями их оценки являются результаты краш-тестов. Как известно, в мире существует несколько национальных стандартов. В частности, в Евросоюзе используют протокол Euro NCAP, в США — IIHS и NHTSA, в Японии — JNCAP, а в Китае — C-NCAP. Последний, как нетрудно догадаться, наиболее либеральный из всех.

Иногда краш-тесты помогали выявлять конкретные недостатки именно подушек безопасности. Так, в 1998 году, когда по методике Euro NCAP разбили BMW 5-й серии в кузове Е39, то стало понятно, что подушки срабатывают слишком медленно. Датчики удара и блок управления подушками модернизировали, и только после этого «пятерка» пошла в продажу.

В 2012 году уже известная нам американская организация NHTSA провела отдельные стендовые испытания. контрафактных подушек. Видео, которое они опубликовали по итогам тестов, впечатляет. Неоригинальные дешевые подушки, которые часто предлагают на автосервисах в качестве замены дорогим оригинальным, раскрываются неполностью или вовсе взрываются.

Еще одно интересное испытание связано с детскими креслами. Как известно, если ребенок сидит на переднем сиденье в кресле, пассажирскую подушку надо отключать, иначе она больно ударит малыша по лицу. Что, собственно, и доказали исследователи в ходе краш-теста.

Интересен и российский опыт. Так, журнал «Авторевю» проводил испытания Лады Калины по собственной методике, сравнивая результаты для одинаковых машин с подушками безопасности и без оных. Первая Калина набрала 8,4 балла из 16 возможных, а вторая — 5,6 балла. Таким образом, главную роль в обеспечении безопасности человека внутри автомобиля играет конструкция последнего: в частности, насколько хорошо поглощается и как распределяется по кузову сила удара. Подушка – вещь вспомогательная.

А что если не сработает?

В начале 2014 года американское автомобильное издание Automotive Information провело собственное исследование федеральной базы данных ДТП и сделало вывод: ежегодно в США около 3 400 человек гибнет во фронтальных столкновениях из-за того, что подушка безопасности не срабатывает. Как мы уже говорили, однозначных выводов здесь быть не может, однако факт остается фактом: подушки могут не сработать.

В числе распространенных причин указываются ошибки блока управления, повреждение проводки, старость самих подушек (банально от возраста может слежаться сам мешок), а также. недостаток мощности! В частности, исследователям удалось доказать 12 случаев, когда подушка не раскрылась из-за неполадки в системе зажигания Chevrolet Cobalt и соплатформенного с ним Saturn Ion. Обе эти модели попали под отзывную кампанию. Россиянам на этот счет можно не беспокоиться: наш Chevrolet Cobalt с американским не имеет ничего общего, кроме названия.

Нужно ли пристегиваться?

Как мы уже знаем из истории, подушки безопасности не смогли стать заменой ремням безопасности. И всё-таки некоторые несознательные водители ездят без ремней в надежде на то, что в случае аварии подушка спасёт им жизнь. Но в действительности при отсутствии ремней подушка превращается из помощника в смертельно опасного врага.

Дело в том, что при столкновении подушка вылетает навстречу водителю или пассажиру со скоростью от 200 до 300 километров в час. Если человек не пристегнут, он рискует встретиться «лицом к лицу» с не до конца раскрытой подушкой и получить удар более сильный, чем от столкновения с рулем или приборной панелью.

Человек должен находиться на расстоянии не менее 25 сантиметров от места, откуда вылетает подушка. Поэтому жизненно необходимо всегда пристегиваться, а еще не забывать отключать пассажирскую подушку, если на переднее сиденье устанавливается детское кресло.

Стреляные подушки

Подушка безопасности – штука сугубо одноразовая. Если она выстрелила, то придется менять весь модуль вместе с мешком и блоком наполнения. Стоимость такого модуля обычно довольно высока. Например, на Ford Focus 2 модуль водительской подушки стоит около 21 000 рублей, а на Opel Astra H – и вовсе 44 000.

Фото: by alegri / 4freephotos.com

Поэтому совершенно не удивительно, что когда автомобиль продают после ДТП, то вместо подушек ставят внешние заглушки и перепрошивают блок управления таким образом, чтобы компьютерная диагностика не показывала ошибок. Достоверно установить, «стреляла» ли подушка, невозможно. Поэтому при покупке подержанного автомобиля уделяйте внимание другим признакам участия в аварии, таким как перекрашенные элементы кузова и ржавчина.

Чехлы на кресла и боковые подушки

Владельцам автомобилей с боковыми подушками стоит помнить о том, что «неправильный» чехол, надетый на кресло, может свести эффективность подушек на нет. А какой же чехол в таком случае «правильный»? Тот, что имеет сертификат испытаний. Эти испытания проводят очень немногие производители авточехлов, но на российском рынке найти их можно. В конце концов, если вы раскошелились на авто с продвинутой системой пассивной безопасности, есть ли смысл в том, чтобы экономить на аксессуарах?

Что дальше?

Итак, за последние 30 лет подушки безопасности из причудливого аксессуара дорогих автомобилей вроде Mercedes-Benz S-class стали совершенно обязательным атрибутом любого современного автомобиля, в том числе и в России (за редким исключением). Современный водитель десять раз подумает перед тем, как садиться в машину без подушек.

Как будут развиваться подушки в дальнейшем, можно только догадываться. Скорее всего, они просто станут ещё более массовыми: технология производства постепенно удешевится, и не за горами тот день, когда мы увидим бюджетные автомобили с полным набором подушек, включая коленную и «шторки». Возможно, конструкторы уделят больше внимания безопасности задних пассажиров, и, разумеется, широкое применение должна найти технология Volvo для защиты пешеходов.

Источник Источник Источник https://yavmashine.ru/baza-znani/soveti/srok-godnosti-podushek-bezopasnosti-v-avtomobile-okazyvaetsja-on-est/
Источник Источник https://www.kolesa.ru/article/podushka-bezopasnosti-2014-04-22

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *