Сварка кузова автомобиля — рекомендации по применению сварочного оборудования

Как выполняются работы по сварке кузова автомобиля своими руками?

При активной эксплуатации машины кузова хватает на 10—15 лет. Именно по истечении этого времени начинается процесс коррозии металла. Следовательно, придется проводить ремонтные работы самостоятельно или на СТО.

Сварка кузова автомобиля своими руками вполне возможна, если иметь для этого все необходимое оборудование.

Сварка кузова своими руками

Какие элементы чаще всего подлежат ремонту

В основном требуют наладки следующие части машины:

  • колесные крылья и арки;
  • порог машины;
  • днище;
  • пол, особенно — в тех местах, где есть углубление под запаску.

Если вы заметили, что эти части вашего ТС требуют ремонта, нужно брать сварочный аппарат и приступать к делу.


Колесные крылья и арки чаще всего нуждаются в ремонте

Чем сваривать поверхность

Некоторые автовладельцы считают, что провести такие ремонтные работы можно сварочным аппаратом, который работает при помощи переменного тока. На самом деле, при помощи такого сварочного аппарата невозможно добиться качественного для металла машины шва. Кроме этого, весьма проблематично добраться с электродом в узкие места автомобиля. Следует отметить, что аппаратом на переменном токе качественно можно проварить металл толщиной не более 0,6 миллиметров.

Ввиду того, что толщина металла на машине не менее 0,8 мм, следует использовать углекислотный полуавтомат или инвертор. В качестве скрепляющего материала применяется специальная проволока или электроды из вольфрама.

Как варить тонкий металл?

Сваривание тонколистного железа проводится с помощью различных технологий. При точечном воздействии высоких температур исключается образование прожога для качественного шва.

Подготовка

Как сварить тонколистовой металл известно не всем. Существуют правила подготовки к процедуре:

  1. Подбирается электрод и коэффициент сварного тока. На корпусе устройства указывается параметр для различной толщины материала. Оптимальным выступает 35–40 А.
  2. Нужный электрод ставится, зажимается клемма на свариваемом продукте.
  3. Сварные детали должны прочно присоединяться друг с другом.

Спайка тонких металлических листов осуществляется лишь когда технология проверена. После этого разрешается приступать к основному процессу.

Сварка

При малой толщине материала обработка проводится небольшими участками или в шахматном порядке. Применение этой технологии дает возможность ровно распределять тепловые качества:

  1. Работу начинают с прихвата электродом по краям, затем ставится точка в центре. Таким образом деталь не может быстро нагреваться, равномерно распределяя напряжение.
  2. После нанесения область зачищают металлической щеткой, чтобы удалить шлак.
  3. Сварка проводится точечно. Не стоит спешить, нужно дать заготовке остыть.
  4. Когда шов станет ровным, для максимальной герметичности проходят полосой на короткой дуге.

Специалисты советуют наклонять изделие от линии горизонта и делать шов от нижней к верхней части. Тогда лишнее станет выходить и самостоятельно выдуваться посредством давления сварочной дуги.

Точечная сварка

Точечное соединение металла

Сварка углекислотным полуавтоматом

Варить при помощи углекислотного сварочного аппарата и проволоки будет удобно новичкам. Проволока автоматически подается во время варки металла, что значительно упрощает рабочий процесс. Таким методом можно провести следующие ремонтные работы на машине:

  • варку порогов или переварку;
  • работы после выпрямления вмятин;
  • укрепление заплат.

Примите к сведенью, что, если заменить углекислоту аргоном в полуавтомате, можно сваривать даже элементы из цветного металла.

Сварка кузова авто углекислотным полуавтоматом

Как осуществлять сварочные работы?


Виды сварки: 1 – сплошным швом, 2 – точечная.

Чтобы достигнуть хороших результатов, проваривание кузова лучше осуществлять стежками, длина которых 2 см, между ними соблюдайте интервал 5 см. Этот метод позволяет увеличить крепость сварочных швов по сравнению с точечным выполнением. Если варку делать стежками, это придаст кузову усиленную жесткость и уменьшит его деформирование в случае значительных нагрузок при последующей эксплуатации.

В кузове проваривать надо будет все, исключая переднюю часть: там ожидается не такая большая нагрузка. Но в некоторых автомобилях, где на перед подвески большой упор, необходимо проваривать и эту часть. Днище следует проваривать с двух сторон. Не забудьте обработать сварные швы при помощи специального грунта.

У передней части редко проваривают крылья, капот, но задняя часть стоек, швы поддона подлежат непременной обработке. После этого можно переходить к укреплению на прежних местах сидений, панелей.

Сварка инвертором

Инвертор — это сварочный аппарат, который работает при помощи тока повышенной частоты.

Кроме этого, среди достоинств можно отметить следующие:

  • мобильность — аппарат значительно легче и меньше, чем его аналоги;
  • быструю сварку;
  • возможность работы как с проволокой, так и с вольфрамовым электродом.

Такой аппарат отлично подходит для кузовного ремонта. Правда, есть и несколько недостатков в этом аппарате. Из-за пыли инвертор часто выходит из строя и сравнительно дорого стоит. Но варить им металл намного проще и легче, чем сварочным аппаратом от переменного тока.


Варить инвертором металл намного проще и легче

Применение сварки аргоном

Сварка автомобиля аргоном позволяет ремонтировать детали из легированной стали, а также работать с цветными металлами, температура плавления которых является сравнительно низкой. К ним относится алюминиевые, титановые и медные элементы. Хотя для соединения подобных изделий применяется холодная сварка – метод без плавления металла – это, скорее, временная мера.

Основное отличие аргонной сварки автомобиля от электродугового типа заключается в применении инертного газа аргона.

При нагревании поверхность металла покрывается оксидной пленкой, которая негативно влияет на внешний вид детали и прочность шва, а также усложняет процесс соединения в целом. Аргон вытесняет кислород, обеспечивая прочность и аккуратность соединения. При этом используются вольфрамовые электроды, которые образуют дугу и подают газ.

Сварка кузова посредством аргона имеет ряд преимуществ:

  1. Надежность и аккуратность шва.
  2. Возможность соединения изделий из сплавов (например, ГБЦ автомобиля).
  3. Небольшая площадь нагрева, что предотвращает повреждения соседних участков.
  4. Высокая скорость.

Данная разновидность сварки кузова является наиболее эффективной для деталей из стали и цветных металлов, а ее стоимость существенно не отличается от электродугового типа.

Подготовительный этап

Если сварочные работы будут проходить не в производственном помещении, следует проверить нагрузку сети. Для этого нужно одновременно включить несколько мощных приборов дома и замерить показания сети. Если в таких условиях показатели соответствуют норме или близки к ней, можно использовать полуавтомат. Если напряжение упало до 200 В, лучше использовать инвертор. Если показатели меньше 200 В, варить нельзя.

Что касается самой машины, то следует очистить поверхность металла от пыли и грязи. Обратите внимание, что работать нужно только в защитной спецодежде. Работы по варке металла требуют строгого соблюдения безопасности.


Подготавливаем кузов машины к сварочным работам

Как ремонтировать кузов автомашины?

Кузов автомашины можно охарактеризовать как ее главную составляющую часть, которая требует как можно более внимательного отношения к себе. Ему необходим регулярный своевременный уход, качественный ремонт, следует как можно чаще осуществлять проверку его состояния.

Провести сварку автомобильного кузова самостоятельно вполне возможно. Работы надо производить в условиях гаража, а исполнитель должен обладать хотя бы минимальными навыками сварочных работ. Выполнение таких задач своими руками позволит вам избежать значительных трат, которые непременно будут, если сдавать машину на СТО. Расценки на выполнение данных работ достаточно высоки.

Технология

Сваривать металл на автомобиле можно прерывистым или сплошным типом шва. Как правило, второй вариант применяется, если соединяемые элементы расположены встык. Прерывистое соединение сваркой используется тогда, когда существует зазор между элементами.

Последовательность работ при сварке кузова:

  • если используется проволока, сначала ею заряжается автомат;
  • устанавливается нужная полярность тока (на горелке — минус, на зажиме — плюс);
  • подключается подача углекислого газа;
  • автомат подключается к сети;
  • на проволоку надевается наконечник из меди, и устанавливается сопло.

После этого можно начинать работы по сварке кузова автомобиля и других частей. Обратите внимание, что пол нужно варить с 2 сторон.


Сварка кузова автомобиля в домашних условиях

КАК ПРОИЗВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО СВАРКУ КУЗОВА МАШИНЫ

Самостоятельная сварка кузова машины – дело непростое и требует определенных навыков при работе со сварочными устройствами, необходимо уметь определить то место, которое нужно залатать. При этом требуется с особой внимательностью исследовать кузов и произвести анализ металла в том месте, где произошла коррозия. После проведения осмотра можно определить тип ремонта и разделить его на локальный и полный.

Под полным ремонтом подразумевается наибольшая часть кузова машины, а под локальным – устранение мелкой коррозии в отдельном месте. В случае когда автовладелец уже не раз производил сварочные работы, ему будет несложно произвести ремонт. А если сварщик начинающий, то приступать рекомендуется с локального места.

Если гниение началось в месте, не заметном для глаза, к примеру, на днище, то для устранения прорехи можно применить в качестве заплатки любой металл, но с учетом качества и толщины. В случае когда коррозия произошла на видном месте, рекомендуется применять тот же металл, который использовался при изготовлении кузова. И важно постараться, чтобы шов был практически невидимым.

Если коррозия поразила маленький участок, то можно избежать сварных работ.

В этом случае можно использовать специальную смесь, в состав которой входит стеклоткань и эпоксидная смола. Этим составом можно добиться того же эффекта, что и при сварке, а вид подобной заплатки будет намного эстетичнее.

Техника безопасности

Если вы решили «варить» поврежденные коррозией элементы вашего автомобиля, не следует забывать и о технике безопасности. Проводить работы нужно только в специальной защитной маске. Нельзя надевать одежду из синтетики. При попадании на такой материал искр от сварки он быстро начинает плавиться и прилипать к коже, что влечет за собой ожог как минимум первой степени. Лучше для этого использовать специальный рабочий костюм.

Также стоит помнить и о безопасном использовании самого аппарата. Перед началом работы убедитесь в том, что сварочное оборудование надежно заземлено.

Если соблюдать все требования по безопасности и эксплуатации оборудования, можно аккуратно и качественно провести ремонтные работы своими руками.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

    Василий says:
    Хочу приобрести полуавтомат сварочный для кузовных работ – что посоветуете оценивать при покупке?

Добрый день. Есть несколько моментов, на которые рекомендуется смотреть, чтобы покупка была удачной: • Уровень профессиональности – от него зависит сила тока и, соответственно, ваши возможности. Бытовой агрегат даёт до 200 Ампер, полупрофессиональный – до 300 Ампер, профессионал – более 300 Ампер. • Продолжительность включения – она тем больше, чем ниже ампераж модели. Здесь принято измерение десятиминутными циклами. Например, 50%/340 А говорит о том, что при 340 амперах сварщик будет работать всего 5 минут, а ещё 5 мин придётся ждать. • Потребляемая мощность; • Производственная мощность; • Наличие электронного управления подачей газа – с ним работа будет более экономной; • Наличие у вас в регионе качественного сервиса; • Гарантийные обязательства производителя; • Стоимость – немаловажный фактор; • Бренд – отдавайте предпочтение известным производителям, пользующимся доверием потребителей.

ОлегГ says:
Слышал неоднократно, что полуавтоматическая сварка своими руками в домашних условиях вполне реальна. А некоторые умельцы делают даже свои собственные аппараты. Насколько это вообще сложно?

    Егор says:
    Достаточно сложно, если ты не разбираешься в электротехнике. Хотя попробуй, по сути, самодельный полуавтомат – это трансформатор с усиленной вторичной обмоткой.

    Понял, а что ещё кроме транса?

  • Станислав Вячеславович says:
    Добрый день. Схема самодельного полуавтомата включает в себя следующие элементы: • трансформатор; • дроссель; • электрод. Ещё понадобится выпрямитель, поскольку при переменном токе практически невозможно создать стабильную дугу.
  • Станислав Вячеславович says:
    Добрый день. Популярностью пользуются также Koito Q5, а также универсальные биксеноновые линзы Galaxy G5. Это если говорить о тех, которые сегодня получают больше всего положительных отзывов от пользователей.

    Процесс сварки кузова автомобиля полуавтоматом

    Прежде всего определимся с необходимым оборудованием.

    От каких рисков должны уберегать сварщика средства индивидуальной защиты?

    Содержание

    Чтобы производственное предприятие успешно функционировало, крайне важно уделить максимальное внимание безопасности персонала. Особенно актуальной эта тема становится, когда мы говорим о сварщиках. Почему? Разберемся!

    На сварщика негативное воздействие оказывает сразу множество факторов:

    • интенсивное излучение сварочной дуги;
    • искры, брызги расплавленного металла;
    • электромагнитные поля;
    • сварочный дым, имеющий в составе твердые и газообразные токсические вещества;
    • шум;
    • ультразвук;
    • статическая нагрузка.

    От некоторых из них, например от статической нагрузки, защититься практически невозможно. Вредное воздействие других факторов можно заметно уменьшить при помощи средств индивидуальной защиты. О таких факторах мы и предлагаем поговорить подробнее.

    Излучение сварочной дуги

    Сварочная дуга создает излучение трех видов: ультрафиолетовое, видимое и инфракрасное.

    Чем опасно УФ-излучение от сварки? УФ-излучение по длине волн делится на 3 типа: УФ-А (320 – 380 нм), УФ-В (290 – 320 нм), УФ-С (180 – 290 нм). Все они оказывают негативное влияние на зрение сварщика.

    При кратковременном воздействии УФ-излучение вызывает токсическую реакцию во внешнем слое роговицы, из-за чего появляются ощущение песка в глазах, светобоязнь. Эти симптомы могут дать о себе знать только через несколько часов после непосредственного воздействия УФ-излучения. Ослабевают и исчезают они примерно через 24 – 48 часов.

    Длительное воздействие УФ-излучения на глаза гораздо опаснее. Оно может стать причиной катаракты и злокачественной меланомы. Неслучайно с 2017 года ВОЗ классифицирует УФ-излучение как канцерогенное для человека.

    Чем опасно видимое излучение от сварки? Оно вызывает воспаление и расширение сосудов глаз. Сосуд может повредиться и спровоцировать кровотечение на поверхности глаза – на нем остается заметное красное пятно. Если глаза регулярно подвергаются воздействию видимого излучения при сварке, это может привести к патологиям сетчатки, требующим серьезного и длительного лечения.

    Чем опасно ИК-излучение от сварки? Негативно влияет на хрусталик глаза – он нагревается. Если воздействие будет длительным, это может привести к появлению катаракты.

    Делаем выводы. Крайне важно, чтобы сварщики активно использовали средства защиты для зрения и прежде всего щитки сварщика со светофильтрами.

    Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент подобного оборудования. Один из самых интересных примеров – линейка Speedglas от компании 3M. В ней представлены щитки с поднимающимися светофильтрами, щитки, которые крепятся к каске, щитки с устройствами принудительной подачи воздуха. Ассортимент ориентирован под разные потребности сварщиков.

    Искры, брызги расплавленного металла

    Искры и брызги являются основной причиной механических травм глаз сварщика. А они в свою очередь составляют 25% всех травм при сварке. К слову, в США ежегодно тратится около 300 миллионов долларов на расходы, связанные с травмами глаз на рабочем месте. Конечно, здесь учитываются не только траты на медицинское обслуживание, но и компенсации для работников и потерянное время производства. Однако сумма все равно впечатляет!

    Чем опасны искры и брызги от сварки? Вызывают болезненные травмы глаз, которые требуют немедленного медицинского вмешательства. Могут привести к полной потере зрения.

    Делаем выводы. 90% травм глаз можно избежать с помощью правильно подобранной защиты, поэтому крайне важно ее использовать.

    Сварочный дым

    Образующийся в процессе сварки дым тоже несет в себе опасность. Все дело в содержащихся в нем аэрозолях и газах. Как они появляются? Разберемся!

    В ходе работы металл быстро нагревается до высокой температуры, плавится или даже кипит в сварочной ванне. При этом в воздух выделяются газы и мелкие частицы металлов, состав и концентрация которых напрямую зависит от типа сварочных работ, окружающей среды, условий рабочего места.

    Часть свариваемого металла в процессе сварки испаряется, затем быстро охлаждается до температуры окружающего воздуха и конденсируется в мелкодисперсный аэрозоль. Он может находиться в воздухе долго – до 2 дней. В итоге в течение года сварщик может вдыхать десятки и даже сотни граммов сварочного аэрозоля, размер частиц которого может составлять от сотых долей микрона до нескольких микрон.

    Чем опасен сварочный дым? При кратковременном воздействии он вызывает раздражение глаз, кожи, тошноту, головную боль, головокружение и так называемую литейную лихорадку – острое повышение температуры, кашель и т.д. При длительном воздействии он оказывает негативное влияние на работу органов дыхания и центральную нервную систему. В 2017 году ВОЗ переквалифицировала сварочные дымы в канцерогенные для человека.

    Делаем выводы. Защита от воздействия сварочного дыма должна быть постоянной. Подбирая СИЗ, важно учитывать не только наличие и концентрацию аэрозолей, но и содержащиеся в сварочном дыму газы. Можно использовать сварочные респираторы и многоразовые полумаски. Есть и более современные решения – системы автоматической подачи очищенного воздуха, такие как турбоблок Adflo от 3M.

    При проведении сварочных работ уровень шума превышает допустимые значения.

    Чем опасен шум? При кратковременном воздействии он вызывает снижение концентрации, головную боль. При длительном может стать причиной серьезного поражения органов слуха. В России нейросенсорная тугоухость уже несколько лет занимает лидирующие позиции среди всех выявленных профессиональных заболеваний (у сварщиков – 3 место).

    Делаем выводы. Крайне важно использовать средства защиты для органов слуха. Сегодня их выбор очень широк: от стандартных противошумных вкладышей до средств, позволяющих не только защищать органы слуха, но и быть постоянно на связи, т.е. слышать, слушать, говорить в условиях повышенного шума.

    В заключение хочется сказать, что даже самые надежные СИЗ не защитят, если их не применять. Поэтому важно, чтобы они были максимально удобными и комфортными – такими, чтобы сварщик хотел ими пользоваться, чтобы они не мешали в работе. При разработке своих решений компания 3М обязательно учитывает эти факторы. Она предлагает сварщикам максимально функциональные и комфортные решения. Неслучайно им доверяют профессионалы по всему миру.

    Источник Источник https://autoclub174.ru/rekomendacii/svarochnye-raboty-avtomobilya.html
    Источник Источник https://www.vseinstrumenti.ru/silovaya-tehnika/svarochnoe-oborudovanie/articles/ot-kakih-riskov-dolzhny-uberegat-svarschika-sredstva-individualnoj-zaschity/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *