Внешние подушки безопасности, защищающие автомобиль и пассажиров от боковых ударов | Пикабу

Внешние подушки безопасности, защищающие автомобиль и пассажиров от боковых ударов

Компания ZF представила систему Pre-crash External Side Airbag System и провела ее живую демонстрацию. Система раскрывает подушку безопасности в районе порогов дверей, причем делает это не для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие, а для того, чтобы уберечь водителя и пассажиров от последствий бокового удара. За счет подушки, которая надувается в типичной зоне бокового удара за несколько милисекунд до столкновения, увеличивается размер боковой зоны смятия, а значит и снижается вероятность серьезной травмы.

Дубликаты не найдены

Что хорошо защитит так это какой-нибудь суперпрочный композит, который даже танком не погнуть. Вот это будет защита.

PS А так баловство.

Столько рекламы! Рутьюб совсем охренел!

В России не канает, тут так притирают и подрезают, что стрелять они буду по сто раз на дню

Как они заранее срабатывают? Так через двор поедешь, где с обеих сторон припаркованные автомобили, притирку — они и сработают.

резиновая тележка в комплекте?

я предпочитаю активную защиту как на танках. при подлете вражеского автомобиля срабатывает заряд который отбрасывает или сминает атакующий автомобиль

У разрушителей легенд, что то похожее видел. Они пришли к выводу — фигня. Сила удара немного растягивается в милисекундах, а дальше как обычно.

Интересно на сколько это эффективно?

Выталкивает машину на встречку (подушка то поможет), а там дело заканчивает встречная фура на скорости 80+

Без подушки тоже вытолкнет.

Меньше, и не факт, в зависимости от машины, вогнет дверь, пороги, может пополам порвать машину — а тут 100% гарантия!

Ну от резиновой машины точно защитит, сам же видишь)

Так на дорогах я их что-то не встречал:) что-тот все железные

Ну вот встретишь и с этой херней сможешь боком протаранить, и тебе ничего не будет)

Пропустил боковой

Что то пошло не так

Мне просто колесо накачать

Кум из Кипра прислал 🙂 говорит, подъехал к заправке заправить машину, а в это время дед подъехал ,мол колесо наверное имеет прокол и надо посмотреть 🙂 ребята заделали дырку, начили качать колесо пока один из работников не заметили вот Это . 😜

Уязвимость государственных веб-сайтов. Как зайти в администраторскую панель с помощью admin admin?

В декабре 2020 году мною были обнаружены уязвимости на государственных веб-сайтах такие как «Законодательство Российской Федерации» и «Мониторинг государственных веб-сайтов».

На веб-сайте «Законодательство Российской Федерации» было обнаружено, что логин и пароль для авторизации в администраторскую панель присвоен стандартный: admin (логин), admin (пароль). Также на этом веб-сайте была обнаружена отражённая XSS уязвимость.

На веб-сайте «Мониторинг государственных веб-сайтов» была обнаружена хранимая XSS уязвимость, которая позволит злоумышленнику перехватить cookie пользователей (в том числе администраторов, которые имеют функционал администрирования веб-сайтом) и пользоваться аккаунтами в своих личных целях!

Также данные уязвимости существуют и на других государственных веб-сайтах!

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает?

а в данном посте я напишу про пользу и вред ремня безопасности.

С места и в карьер, начнём с разогрева:

* ремень безопасности способен нанести травмы, которые могут привести к летальному исходу, но пристёгиваться всё равно нужно. Не пристёгиваясь, вы увеличиваете шансы получить тяжелые и несовместимые с жизнью увечья.

Ремни безопасности сохраняют жизнь! При лобовом столкновении они фиксируют водителя и пассажиров, предотвращая выбрасывание через лобовое стекло.

. Выброшенные водитель или пассажир имеют 5 раз меньше шансов выжить, чем пристёгнутые.

Ремни безопасности сокращают вероятность удара головой о крышу кузова, лобовое стекло, руль, переднюю панель, двери и т.п.

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

При «выбрасывании наверх» у не пристёгнутого водителя или пассажира удар о лобовое стекло приводит к обезображиванию и травмам лица, повреждениям позвоночников шейного отдела. Удар о руль вызывает повреждения грудной клетки, рёбер, легких, а также разрыв аорты (самая крупная артерия в организме) и повреждение миокарда (сердце).

Если водителя силами инерции стягивает с сидения вниз под переднюю панель, то возникают переломы и смещение костей нижних конечностей. К наиболее сложной травме я бы отнёс перлом шейки бедра — части бедренной кости, через которую она соединяется с костями таза.

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

Даже если водитель или пассажиры пристёгнуты ремнём безопасности, величина перегрузок в момент аварии и сила оказываемая ремнём на тело может быть очень высока.

Сила инерции водителя весом 70 кг при резком снижении скорости с 80 км/час до 0 км/час в момент аварии равняется 870 кг , а при более высоких скоростях может достигать 2000 кг, что соизмеримо с весом средне размерного кроссовера.

Характерные повреждения, которые наносит ремень безопасности в научной литературе известны как «синдром ремня безопасности» (seatbelt syndrome, SBS). Наличие таких следов на теле в 30% случаев сопутствуют наличию внутренних повреждений.

Для шейного признака характерны травмы аорты, сосудов шеи, перелом ключицы и первого ребра. Грудной признак — переломы рёбер, ключицы или перелом грудины (кость спереди посередине между рёбрами). При тяжелых столкновениях встречаются повреждения сердца и снова аорты, однако они встречаются реже, чем у не пристёгнутых. Абдоминальный признак обычно ассоциируется с травмами кишечника, брызжейки (тонкая плёнка покрывающая все органы брюшной полости), позвоночника, и брюшной аорты (ещё раз).

. В моём случае был отчётливо различим грудной признак SBS в районе правого подреберья. Однако дежурных хирург списал боль просто на ушиб. Это чуть не стоило мне жизни!

Отдельное внимание я хочу уделить тупым травмам внутренних органов брюшной полости, диагностика, которых часто затруднена неявной картиной. В случае аварии чаще всего страдают:

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

Для пациентов подозрением на травму проводится экстренное ультразвуковое исследование по протоколу FAST, которое позволяет выявить свободную жидкость (потенциально кровь) в брюшной, плевральной (лёгкие) и перикардиальной (сердце) полостях или наличие воздуха в плевральной полости.

Жидкость (кровь) в брюшной полости на УЗИ выглядит примерно так:

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

Однако, около 30% пациентов с повреждениями внутренних органов не имеют признаков внутреннего кровотечения (гемоперитонеума). Жидкость в брюшной полости не видна.

. Даже если после аварии вы не «умираете» и вам кажется, что всё хорошо — это не значит, что у вас нет тяжёлых травм.

Симптомы внутреннего кровотечения могут проявиться не сразу. После аварии вы может быть осмотрены бригадой СМП или вовсе не вызывать медиков решив, что не пострадали.

Симптомы могут проявиться уже дома или в дороге. К примеру, если капсула селезёнки или печени до этого удерживала кровь, а потом разорвалась. Триггером может стать минимальная физическая нагрузка или подвижка тканей органа.

Массивное внутренне кровотечение сопровождает резким упадком сил, вплоть до потери сознания. Вы просто можете не успеть или не суметь позвонить в скорую. Часть пострадавших с такими повреждениями вовсе умирают во сне.

Подобная ситуация подробно описана вот в этом посте от @MamaLada,

А в моём случае повреждения выглядели так:

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

!!! Меня спас тот факт, что я находился в холле приёмного отделения когда началось кровотечение и я начал синеть и терять сознание.

Если бы я послушался врача и поехал домой, то вероятно умер бы где-то в дороге под Угличем. Калязинская ЦРБ, на мой взгляд, оказалась не готова к приёму пострадавшего в аварии. Через месяц выяснится, что у меня ещё и не диагностированный перелом ноги — его не смогут обнаружить врачи всех трёх больниц, где я лежал.

Записки терпилы или почему ремень безопасности убивает? ДТП, Жизнь, Авария, ПДД, Авто, Истории из жизни, Боль, Реальная история из жизни, Медицина, Безопасность, Ремень безопасности, Видео, Длиннопост

Полностью избежать риска получения травм от ремней безопасности нельзя. Преднатяжители и ограничители усилий ремней безопасности призваны сократить кол-во и тяжесть травм за счёт снижения пиковых нагрузок на тело человека. Однако немаловажным является и правильное расположение ремня безопасности.

Не вижу смысла рассказывать как правильно пристёгиваться. Если вы заботитесь о своей безопасности и безопасности своих близких, эту информацию вы легко найдёте.

Тем кто смог добраться до конца интересный факт и несколько особенно мне понравившихся видео, которые я посмотрел при написании поста.

Мне повезло, бабушке не удалось накормить меня и напоить чаем перед отъездом. А то может ещё что-нибудь порвалось, помимо печени и связок.

При подготовке использовались:

Монография Emergency sonography in trauma, 2015, Dr. Yuliya;
Морфология закрытой тупой травмы груди и живота, 1988, Сапожникова М.А.;

Ультразвуковая диагностика при травме живота, 2008, Абдулаев Р.Я., Ефименко С.Г., Сорокин Б.С., Федак Б.С.;

Фотографии, изображения и видео из открытых источников.

Это была Audi A4. Мужчина из соседней полосы уснул и на скорости 120 влетел в неё. Водителя доставали 45 минут, он впал в кому, но выжил

Это была Audi A4. Мужчина из соседней полосы уснул и на скорости 120 влетел в неё. Водителя доставали 45 минут, он впал в кому, но выжил Фотография, Авто, Авария, ДТП, Audi, Безопасность, Везение, Reddit

Майбах 6

Майбах 6

Беспилотное такси в Китае

Подвеска багги

Электрокар на базе олдтаймера Alfa Romeo Giulia GT

Итальянская компания Totem Automobili, специализирующаяся на возрождении олдтаймеров, сейчас усердно работает над электрическим рестомодом Alfa Romeo Giulia GT Junior.

Основой автомобиля GT Electric стала Alfa Romeo GT Junior 1300/1600, выпущенная в начале 1970-х. Автомобиль полностью разобрали, оставив лишь 10 процентов оригинального шасси, а затем усилили с помощью стального каркаса безопасности.

Электрокар на базе олдтаймера Alfa Romeo Giulia GT Alfa romeo, Авто, Электромобиль, Технологии, Олдтаймер, Видео, Длиннопост

Новые подрамники и подвеску с регулируемыми стойками Bilstein Clubsport (спереди — Макферсон, сзади — многорычажка) изготовили из алюминия, спереди и сзади установили дополнительные бамперы.

Электрокар на базе олдтаймера Alfa Romeo Giulia GT Alfa romeo, Авто, Электромобиль, Технологии, Олдтаймер, Видео, Длиннопост

Кузов целиком воспроизведен из карбонового препрега, запеченного при температуре 200 градусов Цельсия.

Батарея электрокара установлена под полом: она состоит из аккумуляторных ячеек NMC 18650, погруженных в токонепроводящую жидкость Novec Engineered Fluid, и весит 350 килограммов. Емкость — 50,4 киловатт-часа. Батарея питает установленный сзади электромотор, который выдает 525 сил и 938 Нм момента и разгоняет «Альфу» до первой «сотни» за 3,4 секунды.

Электрокар на базе олдтаймера Alfa Romeo Giulia GT Alfa romeo, Авто, Электромобиль, Технологии, Олдтаймер, Видео, Длиннопост

Расчетный запас хода — 320 километров. Первый прототип оснащен бортовым зарядным устройством мощностью 6,6 киловатта, но клиентские машины получат поддержку быстрой зарядки.

Специалисты Totem внесли несколько тонких изменений: у GT Electric четыре фары вместо двух оригинальных, передняя стойка была переработана, а на значке решетки радиатора Альфы отсутствуют оригинальные планки.

Электрокар на базе олдтаймера Alfa Romeo Giulia GT Alfa romeo, Авто, Электромобиль, Технологии, Олдтаймер, Видео, Длиннопост

Когда автомобиль начнут продавать — неясно, да и презентации прототипа пока откладывается: премьера должна была состояться на Фестивале скорости в Гудвуде.

Авто-автопилот

Еду сегодня с работы. От дома до работы у меня порядка 20 км, но на машине еду 1-1,5 часа, даже если периодически меняю маршруты, время практически не меняется. Общественный транспорт к нам не ходит, до ближайшей остановки автобуса 4 км. Так что я каждый день утром и вечером за рулем.

Выдался тяжелый день, голова забита мыслями о работе и о домашних делах. Еду, задумался. Вдруг, ощущение как проснулся, озираюсь вокруг, и в темноте не могу сразу понять где я. Немного мгновенной паники. Затем узнаю знакомые места и понимаю, что проехал 15 км из 20, даже не отдавая себе отчета сколько времени прошло, как и куда я еду. Сейчас даже маршрут восстановить не могу. Ехал на «автопилоте». Организм без моего участия разгонялся, маневрировал и тормозил, пропускал других участников движения и останавливался на светофорах .

Вроде бы здорово, когда такая программа работает «в фоновом режиме». Но боюсь, что это не совсем безопасно.

Технологии, недоступные в современных авто

Технологии, недоступные в современных авто

Полностью автономный режим вождения Tesla вступил в закрытую бету

Tesla начала закрытое бета-тестирование полностью автономного режима вождения, включая городские условия (до сих пор публика могла использовать автопилот только на автомагистралях). Бета-тест предоставлен небольшому количеству клиентов с хорошим стажем вождения. Заодно был обновлен интерфейс компьютера, показывающий пользователю то, что он видит на дороге сам.

По словам Маска, релиз был задержан из-за коронавируса, а также из-за сложной проблемы оптимизации софта. Так, прежние версии автопилота требовали наличие цифровой карты для навигации, что создавало проблемы если доступные карты неточны или устарели. Пришлось переписывать ИИ почти с нуля, зато теперь он может работать даже в тех местах, где раньше никогда не был и независимо от точности доступных карт. ИИ продолжает непрерывно обучаться, в том числе благодаря присылаемым отчетам с машин пользователей, которые суммарно проехали в автономном режиме уже свыше 5 миллиардов километров.

В случае успешных закрытых тестов, открытое бета-тестирование может начаться уже в конце этого года. А концу следующего Tesla, возможно, начнет запускать свои автомобили в режиме автономных такси.

Заводы Tesla, тем временем, вышли на производственную мощность в 840 тыс. авто в год, и в следующем квартале планируют достичь миллиона.

«Отец года» установил в своей машине PS4 для детей с телевизором прямо перед подушками безопасности

Tesla анонсировала трехмоторную Model S мощностью в 1100 л.с

Tesla анонсировала трехмоторную Model S мощностью в 1100 л.с Tesla, Tesla Model S, Скорость, Рекорд, Гоночная трасса, Авто, Электромобиль, Автопром, Технологии, Илон Маск, Видео

На сайте Тесла появилась возможность предзаказать новую, наиболее мощную версию электроседана Tesla Model S под названием «Plaid», стоимостью в $140 тыс. В Твиттере опубликован тест-драйв этой модели на гоночной трассе Лагуна Сека (на спидометре — мили в час, 147 mph = 237 км/ч):

Автомобиль имеет мощность в 1100 л.с. Разгон 0-100 км/ч «менее чем за 2 секунды», четверть мили (402 метра со старта, популярная дистанция в дрег-рейсинге) — «менее чем за 9 секунд». Максимальная скорость — 322 км/ч.

Согласно Tesla, это будет самым быстрым и мощным автомобилем когда-либо пускавшимся в серийное производство. Ранее барьер в 0-100 км/ч в 2 секунды преодолевал спорткар Tesla Roadster, но седан Model S намного крупнее и тяжелее.

Эта модель будет также иметь максимальную среди автомобилей Tesla дистанцию, проезжаемую на одном заряде: 837 км. Модель появится в продаже во второй половине 2021 г.

Безопасность-превыше всего

Безопасность-превыше всего

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики

Команда инженеров-энтузиастов представила полностью функционирующий экзоскелет «Prosthesis» весом более четырех тонн. По словам авторов проекта из Furrion Exo-Bionics, четвероногий механизм способен «практически на все», от буксировки грузовиков до работы в порту, но построен специально для «спорта будущего» — гонок на гигантских роботах.

Furrion Exo-Bionics вела работу над Prosthesis более 10 лет и показала прототип в 2017 года, однако на тот момент это был скорее пустой макет без реальных сценариев применения. Теперь, спустя три года после демонстрации в рамках выставки Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе, инженеры вышли на Kickstarter с конкретной планом и программой Alpha Mech (AMP) по развертыванию нового вида спорта.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Prosthesis управляется одним оператором и полагается на физические движения человека. В системе не предусмотрены контроллеры, педали и руль. Кроме того, экзоскелет поставляется без гироскопов и систем балансировки, конструкция полностью полагается на пилота. При этом роботизированные конечности совершают действия практически без задержки, сообщает CNET, а внешняя часть костюма укреплена массивными металлическими рамами для подстраховки пилота, который находится в центре корпуса. При этом Prosthesis позволяет поднять легковой автомобиль или заняться погрузкой контейнеров на грузовой корабль.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Первым пилотом тестовой системы стала Кэсси Гавриш, чемпионка Канады по скелетону. В ходе интенсивной трехдневной тренировки по обучению управлению механизмом Гавриш смогла сделать в нем только несколько шагов. В Furrion Exo-Bionics считают, что это уже большое достижение и признают, что система все еще требует доработки.

В ходе краудфандинговой кампании, авторы предлагают обучить инвесторов пилотированию мехов, предоставить эксклюзивные бонусы для первых пилотов и открыть доступ к непосредственному участию в работе над следующими экзоскелетами.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Furrion Exo-Bionics уже собрала стартовую сумму в $22 тыс на Kickstarter и ищет первых партнеров для производства новых костюмов, а также организации пилотной гонки. В дальнейшем, стартап планирует создать полноценную спортивную лигу, посвященную соревнованиям нового поколения.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Степан Икаев

Теща и ремни безопасности

Забирал недавно родителей жены с вокзала.

Встретили, погрузили сумки, расселись по местам.

Мы с тестем спереди, жена и теща сзади.

Все пристегнулись, кроме тещи.

Я — Мам, пристегнуться забыла.

Т — Ой, а что у вас штрафуют за непристегнутых сзади? Хи.. Хи.. Хи..

Я — Да нет, просто из за безопасности, мало ли чего.

Т — Да что может случиться.

Я — Дай бог ничего, но пристегнись, я подожду))) И тоже лыблюсь, но не еду.

Пристегнулась, мы немного обсудили это пока ехали, а уже дома ей краш тест показал:

Вроде как помогло, но я обязательно понаблюдаю, будет ли она пристегиваться.

У меня автомобиль хоть и бюджетный, но с безопасностью все хорошо. Пристегнутому человеку в городе мало что угрожает в 95% случаев, а вот непристегнутый получит травмы обязательно.

За 15 лет у меня не было опасных ДТП, но лучше я все таки пристегнусь и побуду занудой для пассажиров)

Как работают роботы. Часть 1

В своем предыдущем посте я немного затронул тему коллаборативных роботов-манипуляторов, и с удивлением осознал, что это может быть интересно относительно широкому кругу людей. Сегодня продолжу рассказывать о специфике разработки подобных устройств, уделяя основное внимание программной составляющей. И, чтобы мы все представляли в голове одно и тоже, выглядят девайс примерно так:

Как работают роботы. Часть 1 Робот, Манипулятор, Технологии, Роботизация, Безопасность, Длиннопост

Основных проблем, связанных с разработкой софта для колоборативных манипов — две. Первая — чтобы манипулятор не уткнулся сам в себя и в своего собрата по работе, вторая — чтобы, вхерачившись в руку-ногу-голову человека, каким-то образом попавшего в рабочую область, не проломил ему все, что можно проломить. А еще лучше — не оставил даже синяка, вовремя прекратив движение. Собственно, решение второй проблемы и является основным критерием, прибавляющий девайсу эпитет «коллаборативный».

Решение первой задачи, кстати, не является обязательным по дефолту. К примеру, если поставить одного робота на ленту конвейера, научить трем позициям и заставить повторять их до скончания времен, то доп. функционал тут вообще не нужен. А вот если два манипулятора с разными таймингами совершают операции, точки выхода которых динамически меняются — это уже интереснее.

Так вот, самый действенный способ заставить робота выполнять третий закон Айзимова (робот должен заботиться о своей безопасности) — предварительное моделирование. Идея проста: на управляющем компе, выдающим сигналы на платы управления сервоприводами, крутится софт, прогнозирующий и визуализирующий положение манипулятора в процессе выполнения той или иной задачи. При условии нахождения двух или более манипуляторов рядом друг с другом — их рабочие области связываются и подгружаются в симулятор, а затем, если нет никаких коллизий, значения углов поворота и скоростей вращения передаются на реальное железо. При виртуальном столкновении же, симуляция повторяется с измененными траекториями/скоростями/таймингами. Выглядит это, примерно, вот так, но только в 3D пространстве. 2D представлено исключительно в целях визуализации принципа действия 🙂

Как работают роботы. Часть 1 Робот, Манипулятор, Технологии, Роботизация, Безопасность, Длиннопост

А теперь к первому закону Айзимова, который нельзя нарушать ну вообще не при каких обстоятельствах (хаха, теперь, ikomas, иди и скажи это разработчикам военных роботов). Есть два способа сделать так, чтобы манипулятор оставил в покое человека, оказавшегося у него на пути. Первый способ заключается в том, чтобы поставить в рабочей области камеру, натренировать нейросети на распознавание кожаного мешка и останавливать движение при опасном сближении. Этот способ практически никем не используется, ибо ресурсов много кушает, вероятность остановки не стопроцентная и ложное срабатывание тоже возможно. Но его реализовать достаточно просто. А вот второй способ — тот еще геморрой.

Суть его заключается в том, что на каждом из движков (а их, как минимум, 6) устанавливаются силомоментные датчики, которые (кто бы мог подумать) измеряют текущую силу и крутящий момент. Эти датчики обрабатываются управляющим компом, который останавливает движение манипулятора при превышении критических значений момента (робот плавно уперся в стену и уже начал ее продавливать) либо при резких скачках момента (робот отвесил неслабую оплюху оказавшемуся рядом человеку). Да, на словах звучит достаточно просто, а вот на практике все несколько сложнее ибо и датчики надо калибровать и пороговые значения моментов настраивать и вообще человек — штука мягкая, а резкий скачок момента происходит при ударе по более жестким объектам.

И какого-то универсального решения этой проблемы в мире пока еще нет. У каждой компании-производителя коллаборативных роботов есть свои коэффициенты, алгоритмы определения столкновений, методики расчета и всякие другие интересные штуки, которые делают роботов все более и более безопасными для нас с вами.

Виды, устройство и принцип действия подушек безопасности автомобиля

Одним из главных элементов защиты водителя и пассажиров в автомобиле являются подушки безопасности (Аirbag). Открываясь в момент удара, они защищают человека от столкновения с рулем, приборной панелью, передним сиденьем, боковыми стойками и другими частями кузова и салона. С тех пор, как в автомобили начали штатно устанавливать подушки безопасности, они смогли спасти жизни многим людям, попавшим в ДТП.

  1. История создания
  2. Airbag в современных автомобилях
  3. Виды подушек безопасности
  4. Устройство модуля подушки безопасности
  5. Принцип работы
  6. Можно ли отключить подушки безопасности

История создания

Первые прототипы современных подушек безопасности появились еще в 1941 году, однако война нарушила планы инженеров. К разработке airbag специалисты вернулись уже после окончания военных действий.

подушки при краш-тесте

Интересно, что к созданию первых подушек безопасности причастны сразу два инженера, работавших на разных континентах отдельно друг от друга. Так, 18 августа 1953 года американец Джон Хетрик получил патент на изобретенную им систему защиты от ударов о твердые элементы в салоне автомобиля. Спустя всего три месяца – 12 ноября 1953 года – аналогичный патент был выдан немцу Вальтеру Линдереру.

Идея создания устройства, смягчающего удар при аварии, пришла Джону Хетрику после того, как он на своем автомобиле стал участником дорожно-транспортного происшествия. В машине в момент столкновения находилась вся его семья. Хетрику повезло: удар был не сильный, поэтому никто не пострадал. Тем не менее, произошедший случай произвел сильное впечатление на американца. На следующую ночь после аварии инженер закрылся у себя в кабинете и принялся за чертежи, по которым в дальнейшем были созданы первые прообразы современных устройств пассивной безопасности.

Изобретение инженеров с течением времени подвергалось все новым и новым доработкам. В итоге первые серийные варианты появились в автомобилях марки Ford в 70-х годах ХХ столетия.

Airbag в современных автомобилях

Сегодня подушки безопасности устанавливаются в каждом автомобиле. Их количество – от одной до семи штук – зависит от класса и комплектации транспортного средства. Главная задача системы остается прежней – обеспечить защиту человека от столкновения на большой скорости с элементами салона автомобиля.

работа подушки безопасности

Airbag обеспечит должную защиту от удара только в том случае, если в момент столкновения человек был пристегнут ремнями безопасности. Когда ремни не пристегнуты, активация подушки может принести дополнительные травмы. Напомним, что правильная работа подушек – это принять голову человека и “сдуться” под действием инерции, смягчая удар, а не вылететь навстречу.

Виды подушек безопасности

подушки

Все подушки безопасности можно разделить на несколько видов в зависимости от их размещения в салоне автомобиля.

  1. Фронтальные. Впервые такие подушки появились лишь в 1981 году на автомобилях немецкой марки Mercedes-Benz. Предназначены они для водителя и пассажира, сидящего рядом. Подушка для водителя размещается в рулевом колесе, для пассажира – на верхней части приборной панели (торпедо).
  2. Боковые. В 1994 году их начала применять компания Volvo. Боковые подушки необходимы для защиты тела человека при боковом ударе. В большинстве случаев они крепятся к спинке переднего сиденья. Некоторые автопроизводители также устанавливают боковые подушки и в задних сиденьях автомобиля.
  3. Головные (имеют второе название – «шторки»). Предназначены для защиты головы от удара в момент бокового столкновения. В зависимости от модели и производителя, такие подушки могут устанавливаться между стойками, в передней или задней части крыши, защищая пассажиров каждого ряда автомобильных кресел.
  4. Коленные подушки созданы для защиты голеней и коленей водителя. В некоторых моделях автомобилей под «бардачком» могут устанавливаться также и устройства для защиты ног пассажира.
  5. Центральная подушка безопасности была предложена концерном Toyota в 2009 году. Устройство создано, чтобы защитить пассажиров от вторичных повреждений при боковом ударе. Подушка может находиться либо в подлокотнике на переднем ряде сидений, либо в центральной части спинки заднего сидения.

Устройство модуля подушки безопасности

Конструкция довольно проста и понятна. Каждый модуль состоит всего лишь из двух элементов: непосредственно самой подушки (сумки) и газогенератора.

  1. Сумка (подушка) выполнена из тонкой многослойной нейлоновой оболочки, толщина которой не превышает 0,4 мм. Оболочка способна выдерживать высокие нагрузки в течение короткого промежутка времени. Сумка укладывается в специальную шину, закрытую пластиковой или тканевой накладкой.
  2. Газогенератор, обеспечивающий «выстреливание» подушки. В зависимости от модели автомобиля для подушек водителя и переднего пассажира могут использоваться одноступенчатые или двухступенчатые газогенераторы. Последние оснащаются двумя пиропатронами, один из которых выпускает около 80% газа, а второй срабатывает только при наиболее сильных столкновениях, в результате которых человеку необходима более жесткая подушка. В пиропатронах содержится материал, свойства которого схожи с порохом. Также газогенераторы подразделяются на твердотопливные (состоят из корпуса, заполненного твердым топливом в виде таблеток с пиропатроном) и гибридные (состоят из корпуса, в котором находится инертный газ под высоким давлением от 200 до 600 бар и твердое топливо с пиропатроном). Сгорание твердого топлива приводит к открытию баллона со сжатым газом, далее образующаяся смесь поступает в подушку. Форма и тип используемого газогенератора во многом определяется назначением и расположением подушки безопасности.

газогенГазогенератор подушек безопасностигазоген_гибрид

Принцип работы

Принцип действия подушек безопасности довольно прост.

  • Когда машина на скорости сталкивается с препятствием, срабатывают передние, боковые или задние датчики (в зависимости от того, на какую из частей кузова пришелся удар). Обычно сенсоры срабатывают при столкновении на скорости выше 20 км/ч. Однако они также анализируют и силу удара, поэтому подушка безопасности может сработать даже в стоящем автомобиле при ударе в него. В дополнение к ударным датчикам также могут устанавливаться датчики пассажирского сиденья, определяющие присутствие пассажиров в автомобиле. Если в салоне находится только водитель, сенсоры позволят исключить срабатывание подушек для пассажиров.
  • Далее они направляют сигнал в электронный блок управления SRS, который, в свою очередь, анализирует необходимость срабатывания и передает команду подушкам безопасности.
  • Информацию от блока управления принимает газогенератор, в котором активируется пиропатрон, образуя внутри повышенное давление и тепло.
  • В результате срабатывания пиропатрона в газогенераторе мгновенно сгорает натриевая кислота, выделяя азот в больших количествах. Газ поступает в airbag и мгновенно раскрывает подушку. Скорость раскрытия подушки безопасности составляет около 300 км/ч.
  • Прежде чем наполнить airbag, азот попадает в металлический фильтр, который остужает газ и очищает его от твердых частиц, образующихся в момент сгорания.

На весь описанный выше процесс раскрытия уходит не более 30 миллисекунд. Свою форму подушка безопасности сохраняет в течение 10 секунд, после чего начинает сдуваться.

Открывшаяся подушка не подлежит ремонту и повторному применению. Водитель должен обратиться в автосервис для того, чтобы заменить модули airbag, сработавшие натяжители ремней и блок управления SRS.

Можно ли отключить подушки безопасности

По умолчанию подушки безопасности в автомобиле отключать не рекомендуется, так как данная система обеспечивает важную защиту водителя и пассажиров в случае аварии. Однако отключение системы возможно, если airbag принесет больше вреда, чем пользы. Так, подушка деактивируется в том случае, если на переднем сиденье перевозится ребенок в детском автокресле. Детские удерживающие устройства сделаны так, чтобы обеспечить максимальную защиту маленьких пассажиров без дополнительных приспособлений. Сработавшая подушка, наоборот, может нанести ребенку травму.

Также подушки безопасности пассажиров рекомендуют отключать по некоторым медицинским показаниям:

  • при беременности;
  • в пожилом возрасте;
  • при болезнях костей и суставов.

Деактивируя airbag, необходимо взвесить все «за» и «против», так как в случае аварийной ситуации, ответственность за сохранение жизни и здоровья пассажиров будет лежать на водителе.

Схема отключения подушки пассажира может различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Чтобы узнать, как именно отключается система в вашей машине, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля.

активир_подуш

Airbag – важный элемент защиты водителя и пассажиров. Однако полагаться только на одни подушки недопустимо. Важно помнить, что они эффективны только в комплексе с пристегнутыми ремнями безопасности. Если в момент удара человек не будет пристегнут, он по инерции полетит навстречу подушке, выстреливающей со скоростью 300 км/ч. Тяжелых травм в такой ситуации не избежать. Поэтому водителям и пассажирам важно помнить о безопасности и пристегиваться во время каждой поездки.

Источник Источник Источник Источник https://pikabu.ru/story/vneshnie_podushki_bezopasnosti_zashchishchayushchie_avtomobil_i_passazhirov_ot_bokovyikh_udarov_6747780
Источник Источник https://techautoport.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/podushki-bezopasnosti.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *