Водители автомобилей не оборудованных подушками безопасности

Водители автомобилей не оборудованных подушками безопасности. Благовещенцы поверили в фейк про автомобилистов в шлемах

Законодательство Российской Федерации предусматривает ситуации с высоким риском ДТП и поэтому каждые полгода в Правила Дорожного Движения вносятся поправки. В Интернете и СМИ существует большое количество неверной информации о новых законах, согласно которым водители обязаны носить каски во время вождения транспортных средств. Шлемы обязаны носить только водители мотоциклов, для водителей авто они запрещены, так как закрывают обзор.

Последние поправки в правилах ГИБДД о наличии шлема при езде

Последние изменения в Правила Дорожного Движения были внесены 3 января 2018 года. В новых положениях ПДД не оформлена информация о необходимости езды в шлеме в автомобилях.

1 апреля 2017 года в СМИ была опубликована информация, что 10 апреля 2017 должны быть внесены изменения в систему ПДД и ГИБДД. Согласно этим изменениям водители легковых и грузовых автомобилей обязаны надевать шлем во время передвижения в машине, если в ней отсутствуют подушки безопасности. Эти сведения были высказаны и публично опубликованы генералом полиции РФ В. Колокольцевым. Генерал полиции предоставил СМИ сканированную копию с приказом номер 777, содержащим написанную выше информацию. Также в приказе оформлено, что штраф за отсутствие шлема — 100500 тысяч рублей.

Существует другой вид закона о шлемах ГИБДД, предназначенный для водителей, владельцев мотоциклов.

Обязательно ли ношение шлема во время поездки?

Ношение шлема во время поездки на грузовом или легковом автомобилях не обязательно. Езда в шлеме на легковом автомобиле и езда в шлеме на грузовом авто даже не рекомендуются, потому что он может закрывать обзор водителю. По технике безопасности водитель не имеет права надевать какие-либо предметы одежды на голову, закрывающие ему достаточный обзор. За ношение каски при езде он может получить штраф.

Существует также мнение, что дети должны носить шлем при езде в автомобиле. Но это тоже неверно, так как в случае аварии, ребенку нужен будет приток воздуха, а шлем будет этому мешать. Также в случае ДТП каска может застрять в автомобиле, а пока его будут снимать ребенок может успеть задохнуться.

Предусмотрены ли штрафы за отсутствие средств защиты?

Так как закона про шлем за рулем нет, соответственно отсутствуют и штрафы. Штраф может получить как раз тот собственник машины, который за рулем автомобиля находится в шлеме, который закрывает обзор и повышается вероятность столкновения. Водителя в шлеме остановят сотрудники ГИБДД из-за риска ДТП, попросят снять шлем. Если водитель откажется, будет составлен протокол и гражданин, находящийся за рулем может получить наказание в виде штрафа.

Шлем обязателен для ношения водителям, собственникам мотоциклов. Соответствующая информация оформлена в статье кодекса об административной ответственности номер 12.6. В этой статье написано, что управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Предоставленная информация означает, что закон о шлемах для водителей мотоциклов существует и сотрудники ГИБДД имеют право остановить мотоциклиста без каски или если каска на нем не застегнута и составить протокол о правонарушении.

Список последствий для водителя мотоцикла, если он ездит без шлема:

  • Штраф за правонарушение. Многие водители считают, что сотрудники ГИБДД не станут преследовать их только для наложения штрафных санкций. Однако это неправильный вывод, информация о мотоцикле вносится в протокол и водителю на почту будет выслано уведомление о наложении ответственности. К тому же, если владелец мотоцикла не остановится, штраф может быть выше;
  • Водитель подвергает опасности пассажиров. Для обеспечения защиты пассажиров, должны быть приняты меры безопасности. В иных случаях, при ДТП пассаж может не только остаться инвалидом, но и погибнуть;
  • Кроме того, что пассажир может погибнуть и это нанесет водителю непоправимый моральный вред, он также будет обязан оплатить компенсацию семье погибшего согласно статье 1079 Гражданского кодекса России.

Скачать текст закона о вождении авто в шлеме

Законодательства, согласно которому водитель автомобиля обязуется во время вождения надевать определенный головной убор или каску, нет. Существуют другие правила, сохраняющие водителю жизнь. Шлем обязаны надевать и застегивать водители мотоциклов, что оформлено в кодексе об административной ответственности. Рекомендуется изучить ПДД и КоАП для избежания конфликтных ситуаций и лучшего понимания ситуационных правил.

Скачать Правила Дорожного Движения в последней редакции можно

Первоапрельская шутка с газетной полосы, выставленная в виде фотографии, до сих пор актуальна. В этой шутке сообщается, что с 1 января 2018 года шлемы должны будут надевать не только мотоциклисты, но и водители автомобильного транспорта. Это касается и пассажиров, не сумевших обезопасить себя в салоне легкового автомобиля подушками безопасности.

Многим пользователям интернета новшество неизвестного пока происхождения показалось странным, некоторые признали его полезным и поверили в шутку. И объясняется логически все очень просто: при любой аварии обезопасившие себя шлемами водители и пассажиры, ударившись головой о стекло или о раму, не получат никаких серьезных повреждений. В интернете был выставлен документ с подписями и печатью, информирующий о том, что закон о шлемах с 1 января 2018 вступает в законную силу.

Откуда пришла новость

Шутка пришла из Казахстана, где водители восприняли «новшество» всерьез. Российские «сетевики» пошли дальше – вырезку из газеты от 30 марта они подтвердили «состряпанным» приказом из МВД.

В газете, страница с новостью которой прошла обработку фоторедактором, сообщается, что с 1 января 2018 ездить в шлеме обяжут всех водителей РФ и стран СНГ. В приказе говорится о том, что в ПДД будет внесена соответствующая поправка. По ней водители не оборудованных подушками безопасности автомобилей вынуждены будут надевать шлемы за пределами города и прочих населенных пунктов.

Новость была описана в газете г. Щучинска «Стабильная газета», и со скоростью молнии распространилась по всему Интернету в разных интерпретациях. Самое интересное, что никто из читателей не заметил сноски редактора о том, что данная публикация является всего лишь шуткой ко «Дню дурака». Азартные любители распространения фейков пронесли «новость» по всей территории России, заинтересовав множество «чайников» и «любителей клубнички».

Как реагируют разные структуры на шутку

Ситуацию прояснили многие источники, в том числе пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК И. Лукьянина. Она написала в сети Фейсбук на своей странице, что к МВД «выпущенный» кем-то приказ не имеет никакого отношения. А данная «новость» – всего лишь первоапрельский розыгрыш.

Директор департамента госязыка МВД РК А. Садубаев прокомментировал, что подобная норма не может быть внесена в правила дорожного движения.

Автолюбители Благовещенска с полной серьезностью вели обсуждение в месенджерах и социальных сетях, оденут ли шлемы для автолюбителей с 1 января 2018 на всех без исключения.

Амурский корреспондент АП побывал в местном МВД, где ему сообщили о фейковом наполнении соцсетей шуточной информацией. Подпись под документом приказа от 28.03. 2017 г. № 777 поддельная, а оснований наказывать шутников нет. В каждой публикации они сделали сноску, которую заметили лишь внимательные читатели. В амурском управлении ГИБДД шутку восприняли всем коллективом и от души посмеялись перед праздником.

Официальный представитель МВД РФ И. Волк прокомментировала, что гуляющее по пределам интернета издание о поправках и изменениях в ПДД не имеет отношения к ГИБДД – все изменения в этой сфере являются прерогативой правительства, но не полиции.

В приказе можно было заметить несоответствие дат, что уже указывает на незаконность выставленного в сеть документа о том, что все автолюбители с 1 января 2018 года будут ездить в шлемах.

Первоапрельская шутка напугала автомобилистов и переполошила журналистов.

Читайте также: самые интересные новости со всего мира

Изменения в ПДД вступят в силу 10 апреля 2017 года. Пользователи бросились гадать: будут ли комплектоваться отечественные машины шлемами с завода, поможет ли это моделям Lada получить на тестах EuroNCAP 5 звезд, сможет ли поместиться в салоне шлем с рогами…

Некоторые СМИ поверили в подлинность картинки с подписью Колокольцева и даже успели запросить официальное подтверждение в МВД. Представители ведомства, конечно же, обсуждаемый приказ назвали первоапрельской шуткой. А внимательная Ирина Волк (официальный представитель МВД России) отметила, что изменять ПДД может только Правительство Российской Федерации.

Мы надеемся, что официальный представитель МВД от души посмеялась над доверчивостью некоторых журналистов, потому что нам нравится улыбка подполковника Ирины.

Читайте также: Гаишников разрешили снимать на видео официально

Вместо иконической Porsche 911 приехал безукоризненный Boxster S. Изрядно помучившись с выбором, мы предпочли легкую и олдскульную Toyota GT86 ее не менее замечательной сестре-близняшке Subaru BRZ. Плюс у нас есть лучший Lotus в истории — Exige S — и Mercedes, который только что выдернул из объятий Морфея жителей нескольких окрестных деревень. Ах да, в кузове автовоза с итальянскими номерами припасено еще кое-что особенное.

Если автомобиль не оснащен подушками безопасности, его владельца обяжут носить специальный шлем. Документ на официальном бланке МВД России с такой формулировкой – шлемы для автолюбителей с 1 января 2018 года станут обязательными атрибутом, как и аптечка первой помощи, распространился в сети интернет и вызвал недоумение россиян. При этом всполошенные автовладельцы не обратили внимание на немаловажную деталь – якобы приказ ведомства был распространен накануне 1 апреля, всемирно известного дня дураков.

Защитные шлемы для автовладельцев станут обязательными

Приказ с номером три семерки и с подписью министра, генерала полиции Владимира Колокольцева, вызвал огромный резонанс в сети интернет и не только. В тексте документа под названием «О поправках и изменениях в правила дорожного движения» сказано, что поправка в ПДД, согласно которой, защитные шлемы станут обязательными для всех автовладельцев, чьи транспортные средства не оборудованы подушками безопасности, вступит в силу с 10 апреля текущего года. При этом в приказе говорится, что данная мера распространяется только на территориях, находящихся за пределами городских образований.

Данный документ бурно обсуждался в социальных сетях и мессенджерах – скан приказа выглядит довольно убедительно: официальная шапка силового ведомства, штамп о регистрации приказа в Минюсте, подпись генерала полиции. Обсуждения велись со всей серьезностью, что представителям министерства пришлось давать официальный комментарий по этому поводу.

«Издание МВД России приказа от 28 марта 2017 г. № 777 «О поправках и изменениях в правила дорожного движения» не соответствует действительности », – заявила пресс-секретарь МВД РФ Ирина Волк.

При этом мало кто из участников общественных обсуждений обратил внимание на дату издания приказа и дату его регистрации. Более внимательные пользователи Рунета поняли, что данный скан на самом деле является обычным первоапрельским розыгрышем, получившим широкую огласку.

Статистические данные по ДТП в России с начала 2017 года

ПериодОбщее количество ДТППогиблоРанено
Январь11566134415546
Февраль21860240028828
Март32188342741687
Апрель43018457755313
Май55517582770958

Между тем это не первый подобный розыгрыш. Шутка про шлем для водителей пришла из соседнего Казахстана, где была опубликована в региональной газете. Причем авторы статьи указали, что это – первоапрельский розыгрыш. Шумиху новость получила благодаря тому, что кто-то, сделав снимок статьи, убрал строчку с первоапрельским поздравлением. Казахстанским служителям правопорядка также пришлось выступать с официальным опровержением этой «новости».

Новые законы – новые беспорядки

Между тем новый закон и некоторые поправки в правила дорожного движения могут вызвать крайне негативную реакцию в обществе. Так, в Аргентине акцию протеста устроили местные байкеры. Таким образом они выражают несогласие с новыми правилами дорожного движения, согласно которым, на мотоциклетные шлемы нужно наносить номерные знаки.

Власти страны сообщили, что это вынужденная мера, которая, как они надеются, позволит сократить количество преступлений, совершаемых на двухколесных транспортных средствах. Не секрет, что бандит, вырвавший из рук прохожего сумку или кошелек, вряд ли будет пойман. А наличие номерного знака на мотоциклетном шлеме значительно облегчит задачу опознания. Аргентинские байкеры считают данное новшество нарушением и грубым вмешательством в частную жизнь.

Критерии срабатывания подушек безопасности

Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля

В очередной статье из серии «Системы безопасности автомобиля» речь пойдет о еще одном важном элементе безопасности машины — подушках безопасности.

Подушки безопасности начали массово внедряться на несколько десятков лет позже ремней безопасности, поэтому они встречаются немного реже.

Тем не менее в 2020 году практически все новые автомобили (даже отечественных марок) оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности.

Рассмотрим следующие вопросы:

  • Что такое подушки безопасности?
  • Для чего нужны подушки безопасности?
  • Какие типы подушек существуют? фронтальные;
  • передние боковые;
  • шторки;
  • коленные;
  • задние боковые.
  • Где находятся подушки безопасности в автомобиле?
  • Что делать, если сработали подушки безопасности?
  • Можно ли установить дополнительные подушки?
  • Как взаимодействуют подушки и ремни?
  • Неисправности подушек безопасности.

    Что такое подушки безопасности?

    Подушка безопасности — это элемент пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для защиты жизни и здоровья водителя (или пассажира) в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.

    Подушки безопасности, хотя и называются подушками, имеют мало общего с одноименной постельной принадлежностью. Пожалуй единственное их сходство — и те, и другие должны быть мягкими.

    Существуют несколько типов подушек безопасности:

    • Фронтальные — в передней части автомобиля.
    • Боковые — в боковых частях автомобиля.
    • Шторки — над боковыми окнами автомобиля.
    • Коленные — в районе ног водителя или пассажира.

    При обыденном управлении автомобилем подушки безопасности никак не проявляют себя. Они находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона.

    Как работают подушки безопасности?

    Рассмотрим механизм работы подушек безопасности. В случае дорожно-транспортного происшествия подушки за доли секунды автоматически раскрываются. Это происходит за счет наполнения их специальным газом. Водитель и пассажиры обычно даже не успевают заметить момент срабатывания подушек.

    При этом подушка раскрывается таким образом, чтобы заполнить собой пространство между человеком и элементами автомобиля. В случае ДТП человек избегает жесткого удара о руль, стойки, панель и т.п. Удар приходится на достаточно мягкую подушку. Это во многих случаях позволяет либо полностью избежать травм, либо избежать тяжелых последствий для организма.

    Кроме того, мягкая подушка позволяет избежать и внутренних травм. Одна из причин гибели людей при ДТП — удар внутренних органов о кости человека при быстром замедлении.

    Например, смерть может наступить из-за удара мозга о череп человека в момент ДТП.

    Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.

    Сразу же после столкновения подушки выпускают газ, чтобы не мешать водителю и пассажирам выбираться из автомобиля.

    Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.

    При повседневной езде раскрытие подушек исключено, поскольку они оборудованы специальными датчиками. Кроме того, подушки безопасности раскрываются только при определенных условиях, т.е. в случае серьезного ДТП.

    Например, если Вы заденете зеркалом автомобиля какое-нибудь препятствие, то подушки конечно же не сработают.

    Принцип работы

    Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

    На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

    • набор датчиков;
    • подушки безопасности;
    • блок SRS;
    • проводка;
    • лампа на панели приборов;
    • пиропатрон;
    • натяжители ремней.

    Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

    1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
    2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
    3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
    4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

    Рекомендуем: Рейтинг лучших производителей салонных фильтров по мнению экспертов и отзывам покупателей

    Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

    Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях?

    В 2020 году выпускаются всего несколько старых моделей автомобилей, в которых вообще нет подушек. С каждым годом их остается все меньше.

    Количество подушек012345678910
    Фронтальная подушка водителя++++++++++
    Фронтальная подушка переднего пассажира+++++++++
    Боковые передние подушки (2)+++++++
    Шторки (2)+++++
    Коленная подушка водителя+++++
    Боковые задние подушки (2)+++
    Коленная подушка переднего пассажира+

    В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8, 9 и 10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.

    Как проверить автомобиль перед покупкой

    Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.

    Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.

    Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.

    Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».

    Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге, которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.

    Фронтальные подушки безопасности

    Фронтальные подушки — наиболее распространенный сегодня вид. Большинство новых автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.

    Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля. Например, от лобового столкновения.

    Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека в случае ДТП. То есть человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки. Это позволяет уменьшить риск травм внутренних органов.

    Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.

    Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле.

    Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.

    При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.

    Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.

    Примечание. Фронтальные подушки в 2020 году устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей (Lada Granta).

    Правила использования подушек безопасности

    Как срабатывают подушки безопасности автомобиля

    Мало знать принцип работы подушек безопасности ещё с ними надо правильным образом взаимодействовать для того, чтобы избежать вреда от их срабатывания при ДТП. Риск получения повреждений при активизации подушки безопасности минимален, но он всё равно существует. Зачастую отдельные водители получали тяжёлые травмы именно потому, что не знали правил использования подушек безопасности.

    Детское автомобильное кресло.

    Как срабатывают подушки безопасности автомобиля

    Многие родители зачастую неправильно устанавливают детское автомобильное кресло на пассажирское сиденье рядом с водителем и тем самым подвергают своего ребёнка серьёзной опасности. Они устанавливают кресло не спинкой вперёд, а наоборот. Лицо ребёнка, оказывается прямо перед открывающейся подушкой безопасности. Делать это категорически запрещено. Выстрелившая подушка безопасности может поломать шейные позвонки неокрепшего молодого организма.

    Наклейки.

    Как срабатывают подушки безопасности автомобиля

    Использование наклеек в местах срабатывания подушек безопасности недопустимо. Заклеивание отстреливающих элементов салона может привести к нарушению порядка срабатывания подушки безопасности. Эффективность защиты в этом случае значительно уменьшается.

    Ремень безопасности.

    Как срабатывают подушки безопасности автомобиля

    Игнорирование ремня безопасности в автомобиле зачастую приводит к тому, что подушка не срабатывает и не выстреливает. Тем самым существует серьёзный риск получения увечий или даже гибели.

    Регулировка рулевой колонки.

    Если рулевая колонка автомобиля имеет возможность регулирования не стоит этим злоупотреблять. Задранный вверх руль может привести к тому, что подушка безопасности сработает неправильно и выстрелит под углом. Это очень часто приводит к получению водителем серьёзных травм.

    Передние боковые подушки безопасности

    Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.

    Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).

    В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.

    Примечание. Передние боковые подушки в 2020 году устанавливаются как на отечественные (Lada Vesta), так и на недорогие иностранные модели (Renault Logan, Datsun On-do).

    Шторки безопасности

    Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.

    Бывают 2 типа шторок безопасности:

    • Только для переднего ряда сидений.
    • Одновременно для переднего и заднего рядов.

    Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.

    В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.

    Примечание. В 2020 году шторки безопасности можно встретить в том числе и на относительно бюджетных автомобилях B-класса (Kia Rio, Hyundai Solaris).

    Коленные подушки безопасности

    Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.

    Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели.

    Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.

    Обратите внимание, при наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

    Примечание. Коленная подушка водителя в 2020 году встречается на многих автомобилях C-класса, имеющих среднюю стоимость (Volkswagen Golf, Suzuki SX4).

    Коленную подушку пассажира в 2020 году можно найти только в дорогих внедорожниках (Toyota LC200).

    Как найти подушки безопасности в автомобиле?

    Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag. Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.

    Выше уже речь шла о том, где располагаются подушки каждого вида. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.

    Не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.

    Грамотно проверяем подушки безопасности в авто до покупки

    Приобретая подержанное авто, естественно, необходимо убедиться в исправности всех его устройств и должном качестве всех элементов. И один из важнейших объектов, требующих внимания — подушки безопасности.

    Грамотно проверяем подушки безопасности в авто до покупки

    Местонахождение подушек безопасности. Автомобили различных классов и комплектаций могут быть оснащены подушками безопасности: -коленными — находятся под бардачком и рулем; -центральными — присутствуют в подлокотниках кресел; -боковыми — их помещают в спинки сидений, иногда в двери.

    Но чаще всего устройство защиты расположено вверху торпедо, в руле. Еще подушки могут находиться между стойками авто, спрятанные потолочной обшивкой и в таком виде они предотвращают повреждения головы. Чем дороже авто — тем больше видов подушек безопасности в нем можно обнаружить помимо распространенных фронтальных.

    Проще всего обнаружить любые устройства безопасности по надписи «Airbag» или «SRS» на закрепляющих заглушках. Затем нужно убедиться в наличии подушек под заглушками, так как к сожалению, отдельные нехорошие продавцы иногда меняют заглушки на свежие и сработавшие устройства — на муляжи.

    Как находить и проверять подушки безопасности. Чтобы купить машину с абсолютно новыми подушками безопасности от производителя, нужно осмотреть салон на предмет повреждений, напоминающих о минувшем ДТП.

    Также рекомендуется обратиться к датчику удара подушек, который можно заметить по сигнальной лампочке на приборной панели. Чтобы выполнить этот краткий тест, нужно повернуть ключ зажигания и оценить лампочку. Плохой знак, если она все еще горит, хотя другие индикаторы погасли — это может указывать на неисправность датчика. Если же лампочка вообще не загорается — можно начать подозревать продавца в том, что он отключил ее, надеясь утаить от покупателя некую проблему с подушками безопасности.

    Завершив вышеназванную поверхностную проверку, следует измерить сопротивление пиропатрона, для чего понадобится простой тестер. Пошаговый процесс выглядит так: -выключив зажигание, вытаскивают ключ из разъема; -с аккумулятора убирают клеммы; -подушку безопасности разбирают; -тестер активируют в режим омметра и измеряют сопротивление на разъеме устройства.

    Важно подчеркнуть, что неопытные автомобилисты рискуют допустить ошибки при таком использовании тестера, что чревато неожиданной активацией устройства защиты, что естественно — способно травмировать.

    Чтобы убедиться в исправности подушек безопасности, можно использовать диагностический сканер, также известный как мультиметр. Его возможности впечатляют — будучи подсоединенным к бортовому компьютеру, он позволяет получать ясную картину состояния почти любых механизмов и устройств автомобиля. Правда, цена на такой прибор немаленькая — порядка 50-60 тысяч рублей.

    И наконец, чтобы провести полноценную диагностику подушек безопасности, до покупки авто возможно заказать его полную проверку с надежном сервисном центре, где специалисты не упустят ни одного значимого нюанса.

    Итог. Подушки безопасности в авто играют очень важную роль безопасности, их наличие и исправность гарантия вашей безопасности. Перед покупкой автомобиля следует очень ответственно отнестись к их проверке.

    • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

    Смотреть все фото новости >>

    Что делать, если сработали подушки безопасности?

    Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.

    Также требуется замена датчиков подушек безопасности и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек. Ну и само собой требуется ремонт кузова и внутренних частей автомобиля после ДТП.

    Отмечу, что нередко после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливают, т.к. стоимость ремонта может превысить стоимость аналогичного нового автомобиля.

    Иногда подушки безопасности могут сработать и без ДТП. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности. Сама подушка стоит ориентировочно 10 — 20 тысяч рублей. Дополнительно придется оплатить и работы по ее замене.

    Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.

    Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

    Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.

    Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

    • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
    • снимается бардачок;
    • демонтируется приборный щиток;
    • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
    • демонтируется панель с полной ее разборкой.

    Рекомендуем: Электромагнитный клапан адсорбера — где он применяется?

    При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

    • демонтаж торпедо;
    • предварительная очистка и обработка приборной панели;
    • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
    • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
    • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
    • установка торпедо, подключение электрики.

    По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

    Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?

    Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль.

    Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности транспортного средства.

    Теоретически дополнительные подушки установить можно, практически — это экономически нецелесообразно. И вряд ли кто-то возьмется за эту работу.

    Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться «засунуть» подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.

    Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.

    Восстановление подушек безопасности

    Но, к сожалению, после того, как она сработала, требуется восстановление. Ремонт системы защищенности очень затратное предприятие, но цена жизни всегда будут дороже любых денег. Что же происходит в автомобиле при ударе? Пиропатрон – устройство, которое поставляет газ в подушку, сгорает, и после каждого случая срабатывания системы сохранности требуется его замена. В то же время потребуется замена преднатяжителей в ремнях безопасности, они, как и пиропатрон, становятся непригодными. И, наконец, обратите внимание на программное обеспечение автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, и требуется перепрограммирование микросхемы. Обычно ремонту подлежат блок управления (программное обеспечение) и руль транспорта или торпедо. Если с рулем еще можно справится более или менее опытному автослесарю, то с программным устройством все обстоит намного сложнее. Будет правильнее обратиться в специализированный техцентр. При самостоятельной замене ПО новым, удостоверьтесь, что установка прошла успешно.

    Самостоятельное восстановление подушек безопасности очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело.

    Принцип работы всех составляющих компонентов airbag был вкратце уже ранее описан. Что касаемо замены устройства защиты, помните, что лучше оригинальных запчастей нет ничего. Не приобретайте некачественные материалы. Самостоятельное восстановление очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело. Нужно знать все нюансы работы этого умного устройства, разбираться “от и до”. Соблюдение техники безопасности – важное правило, ведь подушка может вылететь в любой момент, а скорость ее составляет 200 км в час, а то и 300 км в час на некоторых моделях. Ремонт и восстановление airbag начинается со стирания памяти программного обеспечения или замены его на новый (этот вариант разумнее, но дороже). Следующий этап – это замена датчиков, проверка проводки. Последний этап – установка новых подушек безопасности. Далее идут процедуры по проверке правильности выполнения предыдущих действий.

    Рекомендуем: Как заменить тормозные диски на ВАЗ-2114 самостоятельно

    Итак, всего есть 3 варианта восстановления airbag:

    1. Покупка нового комплекта у производителя – вариант самый безопасный, но придется не по карману многим.
    2. Установка муляжа – проблему безопасности не решает, но внешне автомобиль будет выглядеть как раньше.
    3. Полное восстановление системы SRS – это процедуры по восстановлению системы безопасности.

    Совместная работа подушек и ремней безопасности

    Некоторые водители, обладающие скромными познаниями в области автомобильной безопасности, считают, что если в автомобиле есть подушки безопасности, то они защищают достаточно хорошо и использовать ремни безопасности не нужно. «Самые умные» пытаются обмануть датчик непристегнутых ремней, пропускают ремень безопасности за спиной и застегивают его в замок. Так делать не следует.

    Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности.

    Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А «спасительная» подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.

    Так что запомните. Ремни безопасности защищают в том числе и в автомобилях без подушек безопасности. А вот подушки работают только совместно с ремнями.

    Принцип работы Airbag

    Система безопасности Airbag включает в себя не только подушки безопасности, но также датчики и блок управления.

    • Датчики устанавливаются на кузове автомобиля. Они бывают электронными или механическими.
    • Блок управления координирует работу всех элементов системы безопасности. В нужный момент он активирует подушки и механизм натяжения ремней. Блок управления также информирует водителя обо всех неисправностях в системе, включая соответствующий индикатор.
    • Подушки безопасности срабатывают только в случаях лобового столкновения автомобиля. Airbag «надувается» за 20 миллисекунд благодаря безвредному пиропатрону. А уже через 5-10 с давление начинает падать. Работает вся система только тогда, когда ключ находится в замке зажигания в положении «ON» или «Start».
    • Механизм подушки безопасности состоит из прочной и мягкой оболочки, а также наполняющего устройства.

    Неисправности подушек безопасности

    При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.

    В заключение хочу отметить, что подушки существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в машине, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.

    Источник Источник Источник https://tdiesel.ru/voditeli-avtomobilei-ne-oborudovannyh-podushkami-bezopasnosti.html
    Источник Источник Источник Источник https://avtokart.ru/diagnostika-i-remont/srs-airbag-chto-eto-takoe.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *