Вождение автомобиля зимой — полезные советы для водителей в опасных ситуациях на дорогах

Вождение автомобиля зимой — полезные советы для водителей в опасных ситуациях на дорогах

Как не надо ездить зимой: пять простейших правил

GQ7Q7709

Максимально упрощая: если на колесах — постоянная равномерная тяга, автомобиль не уйдет с траектории даже на снегу или на льду. Значит, по возможности тягу надо удерживать небольшой, но постоянной. Проще всего это делать на машине с механической коробкой, соответственно подбирая передачи. Немного потренировавшись, передачу можно удерживать и в автоматической коробке, не давая агрегату включать следующую раньше, чем нужно. У многих современных коробок есть ручной режим. Летом мы о нем обычно забываем, но зимой от него иногда есть польза. Не ездите на нейтрали, а переключаясь вручную, подбирайте передачи так, чтобы тяга менялась плавно и не увеличивалась резко.

Правило 2: не замедляйтесь/тормозите резко

Интенсивное замедление порой не менее опасно, чем разгон. Следите за обстановкой и спереди, и сзади, держите дистанцию. Однако слишком большая дистанция спереди при наших нравах иногда не менее опасна, нежели мизерная — как пить дать кто-нибудь влезет. Тормозить надо плавно и аккуратно, даже если автомобиль оборудован ABS. Эта система, конечно, очень полезна, но на неоднородном или неровном покрытии она периодически срабатывает нечетко, позволяя одному или нескольким колесам заблокироваться, пусть и на короткое время. Автомобиль при этом с большой долей вероятности попытается уйти с траектории. И кроме того, при резком торможении едущему сзади может попросту не хватить тормозного пути. Спора нет, он — виноват, но это, по-моему, слабое утешение.

Вождение автомобиля зимой

Начало движения

Повышенного внимания водителя требует трогание с места на скользкой дороге. Ни в коем случае не буксуйте при начале движения автомобиля с места. Пробуксовка колес это заведомый проигрыш на старте рядом стоящей машине. Ведущие буксующие колеса автомобиля при старте теряют сцепление с дорожным покрытием, и машина начинает произвольно скользить в сторону. В городе, в связи с плотным трафиком и загруженностью дорог автотранспортом, велика вероятность столкновения с рядом стоящими машинами.
Для исключения пробуксовки колес Вашего автомобиля в начале движения, старайтесь плавно отпускать сцепление. При начале движения с места в гололед можно попробовать трогаться со второй передачи. Возможно, применить способ, при котором, добавляя газ до момента задержки сцеплении, после чего следует ослабить нажим на педаль газа или полностью отпустить. В любом случае начала пробуксовки колес следует немедленно ее прекратить, что позволит колесам получить более надежное сцепление с дорогой и начать движение.

Торможение и остановка

Существует большое количество способов остановки автомобиля на скользкой дороге, но в их основе лежат 3 основных принципа.

  1. Наиболее высокий коэффициент сцепления колес с дорогой в момент перед началом полной блокировки колес
  2. Полностью заблокированные колеса почти полностью теряют сцепление с дорогой, соответственно ни о каком торможении автомобиля говорить не приходится
  3. скорость автомобиля напрямую влияет на сцепление колес с дорогой (динамический коэффициент сцепления с дорогой). Чем выше скорость автомобиля, тем меньше сцепляются с дорогой колеса автомобиля, и соответственно при снижении скорости наоборот, сцепление колес с дорожным покрытием повышается.

Если Вы осознаете, что сильное нажатие педали тормоза, не лучший вариант для остановки автомобиля, так как приводит к блокировке колес (автомобили не оснащенные ABC). Разберемся в антиаварийных приемах вождение и управления автомобиля в экстремальных условиях. Заметим, однако, что подобное происходит не так уж и редко даже летом, на, казалось бы, идеальном покрытии дорожного полотна.

Блокировать колеса нельзя, но как избавится от вредной привычки?! Следует вырабатывать меру торможения. Предположим, Вы начали торможение и ощутили что колеса заблокированы (шелест или шипение, из под колес). Что дальше? Если ничего не предпринимать и далее вдавливать педаль тормоза в коврик, то высока вероятность того, что Вашу машину занесет и развернет в неизвестном положении, возможно поперек проезжей части или навстречу транспортному потоку.

Чтобы такого не произошло, следует разблокировать колеса! Ослабьте нажим на педаль тормоза до момента, когда колеса разблокируется и начнет крутиться. После этого снова нажать педаль тормоза и пытаться снизить скорость автомобиля. Если блокировка появляется вновь, то снова ослабьте давление на педаль и снова нажимайте. Действие нужно производить до полной и безопасной остановки автомобиля. Если опасная зона или пешеход уже совсем близко от Вашего автомобиля, ни в коем случае не следует давить на педаль тормоза изо всех сил, нужно продолжать останавливать свой автомобиль. Не сдавайтесь!

Особенности зимнего вождения

Большинство автомобилей в зимнее время колесят по заснеженным дорогам, лишь 8 часть от всего числа автолюбителей оставляют на зиму свои машины в гаражах и паркингах. Но не всем оставшимся на дорогах водителям по зубам препятствия воздвигнутые русской зимой. Приходится выталкивать буксующие на снегу автомобили, выкапывать из сугробов, а также справляться с заносами автомобиля на скорости. Неприятности лучше предвидеть, чем предотвращать.

Польза от «джентльменского набора»: лопата, песок, коврики и цепи, на зимней дороге очевидна. Использовать перечисленные предметы следует во время, не дожидаясь пока автомобиль окончательно «зароется». Но не так часто встретишь автолюбителя, который возит с собой все эти аксессуары, в таком случае приходится проявлять водительское мастерство и смекалку.

Самые «тяжелые», заснеженные участки дороги, преодолевать лучше всего на скорости. Если в зимнее время используете шипованную резину, то проходимость автомобиля повышается, но на чистом асфальте «шиповка» увеличивает тормозной путь автомобиля на 15–20%.

Если при движении по снегу, Вы замечаете, что машина начинает двигаться все медленнее, а мотор работает на высоких оборотах, колеса пробуксовывают, а участок заснеженной дороги, который следует преодолеть, не дает уверенности в том, что удастся проехать его «с ходу». В данном случае попытка разогнаться и проскочить участок может усугубить ситуацию. Увеличивая скорость, нажимая газ, машина беспомощно начнет вращать колесами, а скорее всего, одним, у которого наименьшее сцепление с дорогой. Наилучший вариант остановить автомобиль и выйти визуально оценить ситуацию. Но останавливать машину в данной ситуации следует, переключившись на нейтральную передачу дождаться полной остановки, и крайне избегать торможения педалью!

У переднеприводного автомобиля проходимость улучшается, если в салоне, водитель и пассажир на переднем месте, сзади никого ни должно быть.

У заднеприводного автомобиля пассажиры на заднем сиденье способствует повышенной нагрузке на ведущую заднюю ось, и лучшему сцеплению задних колес с дорогой.

В крайнем случае улучшит проходимость автомобиля можно путем уменьшения давления воздуха в шинах.

При заносе автомобиля на скорости, не следует жать на педаль тормоза, так как это приведет к полной потери контроля над машиной. При попадании в занос заднеприводного автомобиля следует сбросить скорость, убрать ногу с педали газа, при этом руль нужно поворачивать в сторону заноса.

При заносе переднеприводного автомобиля, как можно быстрее нажать на газ. Руль и соответственно колеса машины также нужно вывернуть в сторону заноса.

Даже при самом осторожном вождении автомобиля в зимнее время, неизбежно возникают ситуации, когда на скользкой дороге автомобиль будет неподконтролен водителю. Это могут быть различные заносы, случаи, когда машина «не слушается» управления, или скольжение при торможении при приближении к перекрестку, пешеходному переходу или перед другими препятствиями. Каждый водитель продолжающий эксплуатацию автомобиля зимой, сам для себя вырабатывает меры, чтобы справляться с этими явлениями, оттачивая свой стиль вождения зимой, но свидетельство малой эффективности этих, повышенная аварийность на дорогах при выпадении первого снега и гололеде, да и на всем протяжении зимы.

Отточив навыки управления автомобилем зимой, большинство водителей перестают совершенствовать водительское мастерство.

Не плохо справляясь с управлением на зимней дороге в условиях города, водители теряются, когда попадают в экстремальные дорожные условия. Достаточно большой процент водителей до конца своей жизни остаются непрофессионалами.

Водитель, максимально подготовленный к управлению автомобилем в зимнее время года:

  1. Знание опасности дороги зимой, и особо опасные места
  2. Грамотный с точки тактики и стратегии дорожного движения
  3. С отличными практическими навыками вождения автомобиля на скользкой дороге, также и в режиме заноса

Эти качества большинство водителей могут выработать самостоятельно, по крайней мере, до уровня, когда движение по гололеду не будет вызывать у Вас нервной дрожи в руках.

К потенциально опасным участкам зимней дороги (перекрестки, остановки общественного транспорта, съезды с дорог, въезд во дворы), приближаться и проезжать следует очень осторожно, так как тормозящий и набирающий скорость автотранспорт отполировывает шинами неубранный, но также и наличием пешеходов. Следует соблюдать осторожность, даже когда Вы двигаетесь по главной дороге, высока вероятность что автомобиль, движущийся по примыкающей, второстепенной дороге, не сможет во время затормозить на укатанном снегу и уступить Вам дорогу.

При движении по загородным трассам и дорогам следует быть внимательными на перекрестках дорог и развилках, а также до и после поворотов. На данных участках дорог водители часто притормаживают, а впоследствии набирают скорость, от чего может образоваться снежный накат.

Стратегия дорожного движения зимой, как и вождение, отличается от тактики в летний период. Зима требует большего внимания за другими участниками дорожного движения, будь то машина или пешеход переходящий дорогу. Следует осознавать то, что пешеход может поскользнуться, переходя проезжую часть, или оказаться под колесами Вашего автомобиля соскользнув со снежного сугроба, где стоял, дожидаясь возможности перейти дорогу.

Соседний или встречный автомобиль из-за ошибки управления, а также условий движения по дороге, может стать потенциальной опасностью, преградой на пути. Зимой на дороге следует держать дистанцию от других автомобилей и быть готовым не только нажать на тормоз, но при явной угрозе маневрировать, уходить от столкновения сохраняя пассажиров и себя.

При обгоне на скользкой дороге, заранее продумать вариант ухода от столкновения, в случае если обгоняемое транспортное средство станет помехой. Ну и всегда придерживаться правила – «Не уверен — не обгоняй».

Как известно мастерство это совокупность опыта и навыков. Мастерство водителя также можно приобрести. Управления автомобилем летом не требует особенных навыков вождения, за исключением прерывистого торможения, иное дело вождения зимой. Для того чтобы уверенно ездить по заснеженной или скользкой дороге, следует понять и выучить на практике технику управления автомобилем в заносе и вождения по гололеду.

Для практических навыков вождения в зимнее время можно использовать даже небольшую площадку с одним поворотом, но с достаточным расстоянием от границ, куда может сносить потерявший управление на повороте автомобиль. Имея возможность тренировки на просторной площадке, советуем наметить несколько типов трасс: восьмерку, змейку, а также трассу в виде ипподромного кольца с прямолинейными участками между виражами.

Основная цель тренировок не только приобретение навыков удерживания автомобиля в контролируемом заносе, а прежде всего, научится чувствовать телом начало, направление и интенсивность заноса и выработать привычку поворачивать руль для его гашения. Слабо подготовленные водители поздно замечают, что автомобиль в заносе, доверяя глазам, на этом этапе часто уже поздно предпринимать действия для выравнивания автомобиля.

Такие тренировки первые несколько лет подобные нужно проводить несколько раз за зимний сезон, в дальнейшем, по мере приобретения будет достаточно и одного раза, но полностью прекращать их все жене следует.

Одна тренировка в течении часа придаст Вам уверенности на скользкой дороге. Для того чтобы не испортить шины автомобиля, перед тренировочным заездом проводят осмотр площадки и убирают вмерзшие в лед камни и посторонние предметы. Не стоит боятся за износ шин после часа тренировочного заезда по льду или укатанном снегу, он примерно равен износу покрышек при поездке на машине летом по времени равной такой же продолжительности.

Как ездить на автомобиле зимой

Большое количество неубранного снега, колеи, суженная до предела проезжая часть повышает требования к навыкам водителю и вниманию на дороге. В сильный мороз клубы пара из выхлопных труб автомобилей, также резко ухудшается видимость.

Зимой за белой пеленой иногда с трудом видно остановившийся автомобиль или перебегающего проезжую часть пешехода. Чтобы обеспечить безопасность следует вспомнить ПДД. «При движении в условиях недостаточной видимости на автомобиле должен быть включен ближний или дальний свет фар». Даже в солнечный морозный день лучше двигаться на автомобиле с включенными фарами ближнего света или противотуманными фонарями. Что сделает машину более заметной для пешеходов и заранее увидят Ваш автомобиль в зеркалах впереди едущие водители, а сзади идущий транспорт во время затормозит.

Свет фар предпочтительней перед габаритными огнями, особенно во время сумерек. Рекомендуется использовать свет фар при любом, даже незначительном ухудшения видимости.

Следует избегать езды по трамвайным путям, так как в зимнее время это наиболее опасно.

Под движущийся посередине улицы автомобиль часто попадают пешеходы. Переходя проезжую часть, у них не остается островка безопасности. Зимой, при попытке водителя перестроиться в другой ряд через трамвайные пути, обледенелая колея может захватить колесо, вследствие чего водитель стремится покинуть колею, и тогда машину выбрасывает по непредсказуемой траектории.

Если дорожная ситуация не предоставляет Вам выбора, кроме того как объехать препятствие по трамвайным путям, то следует перестраиваться на пути аккуратно, заранее снизив скорость, медленно пересечь рельсы, и также осторожно вернуться обратно на полосу движения. Заблаговременно до совершения такого маневры, не лишним будет включения аварийного сигнала, так поступают при вынужденном снижении скорости автомобиля или остановке на полосе движения.

На неубранных от снега городских улицах проезжая часть представляет собой две обледеневших колеи. При движении на данном участке, соблюдайте осторожность. При движении на автомобиле по колее Вы не сможете объехать внезапно появившегося пешехода или иное препятствие, так как крайне ограничено маневрирование. Попытка выезда из колеи на полосу встречного движения может обернуться разворотом автомобиля. Во избежание таких последствий, выезд из колеи на автомобиле требуется осуществлять на пониженной передаче, (вторая или первая) и при движении на малой скорости.

Владельцам автомобилей с небольшим клиренсом (дорожный просвет) следует внимательно оценивать глубину колеи, особенно важно при движении по малознакомым дорогам. Колея может нанести фатальный удар по поддону картера или по коробке передач. Преодоление колейности участков дорог по верхушкам, нужно двигаться без ускорений и торможения, внатяжку, пропуская колею между колес автомобиля.

Сложную обстановку на городских дорогах зимой осложняют вышедшие из строя светофоры. Если вы выезжаете на главную дорогу с второстепенной, то не пытайтесь начинать движение перед приближающимся автомобилем, неверная оценка ситуации: состояние дороги, пробуксовка колес, неверно оцененная ситуация скорости и расстояния приближающегося автомобиля из-за плохой видимости, может привести к аварии.

Внимание нужно также уделять огромным сугробам на обочине дороги. Внезапное появление пешехода, ребенка «вываливающегося» на дорогу из-за заснеженной обочины является полной неожиданностью. Также не следует объезжать «пробки на дорогах» по полосе, предназначенной для движения во встречном направлении. Переходящий дорогу пешеход, пробираясь между застрявшими в дорожном заторе машинами и часто не подозревает о том, что левее самой крайней полосы может оказаться нестись 2 тонны железа на колесах.

Зимой спешка на дороге за рулем, неуместна вдвойне. Не осознающие водители попадают в сводки ДТП. Старайтесь придерживаться пословицы: «Тише едешь — дальше будешь».

GQ7Q7764

Правило 5: не экономьте на свете

Это уж самое простое! Езда с габаритными огнями всегда, а особенно зимой — в темноте и в снегопады — сродни попытке выполнить упражнение на гимнастическом бревне в зале с погашенным светом. Теоретически может получиться. Штатные противотуманные фары созданы для… тумана. Стоят они низко, загрязняются в первую очередь и сами по себе мало помогают и вам, и тем, кто должен вас увидеть. Так что требование ездить с ближним светом во многих северных странах в правила вписали не случайно. Не стоит экономить на лампочках! А перегоревшую заменить лучше до того, как это придется сделать вместе с крылом и иными кузовными деталями.

Опытные водители, вероятно, сочтут эти советы слишком примитивными. Но судя по тому, что вижу на дорогах, таковых немного. А научиться простым вещам несложно, главное — захотеть.

Как не надо ездить зимой: пять простейших правил

Уроки зимнего вождения

Некоторые девушки перед наступлением зимы отправляются в различные автошколы, обещающие научить вождению в экстремальных условиях. Но что делать, если лишних средств у вас нет, а научится вождению автомобиля зимой необходимо? Не тренироваться же вам, что называется, в «боевых» условиях и в реальном времени, рискуя собственной безопасностью и безопасностью многочисленных водителей и пешеходов! Многие инструкторы школ водительского мастерства советуют: прежде чем начинать движение в непривычных для вас условиях (в гололедицу, на мокром асфальте или на заснеженной дороге), жизненно необходимо потренироваться и «почувствовать», как ведет себя машина. То есть, почувствовать, как вы в этих условиях управляетесь со своим автомобилем.

Лучше всего, если осваивать вождение зимой вам поможет кто-то из опытных водителей. Отец, молодой человек, друг или брат. Не стесняйтесь попросить помощи и совета. Сначала посмотрите на то, как ваш добровольный учитель выполняет маневры, и попросите объяснить, если что-то не поняли. И только потом садитесь за руль, чтобы повторить урок. Импровизированным полигоном может стать ближайший пустырь или тупиковый съезд, такое место, где нет риска стать причиной ДТП или сбить пешехода. Эти уроки нужны не только с точки зрения получения практических навыков, но и как психологический тренинг. Они помогут вам почувствовать себя за рулем увереннее, улучшат реакцию и дадут возможность избавиться от страхов перед зимней дорогой, если таковые есть.

В качестве вспомогательных средств можете взять с собой несколько пустых канистр. Они пригодятся вам в качестве фишек. Можно будет осваивать движение между препятствиями вперед или назад, а также отрабатывать торможение перед препятствием. Легкая канистра не повредит вашей машине, но вы сможете достаточно хорошо почувствовать столкновение. И непременно захватите с собой лопату. Она пригодится, когда вы будете осваивать выезд из сугроба.


Источник:ByCars.ru

Скорость

Первым пунктом хочу поговорить о скорости, поскольку от нее на мой взгляд больше всего зависит ваша безопасность. Даже если, не дай Бог, вам не повезет и угораздит попасть в неприятную аварийную ситуацию, то небольшая скорость вас непременно спасет, в то время как высокая увеличит вероятность печальных последствий. Низкая скорость дает вам больше времени на раздумья, в случае если авто начнет раскручивать или уносить в сторону. Лихачи на зимней дороге — первые претенденты на то, чтобы попасть в сводку чрезвычайных новостей. Если у вас неутолимое желание «полетать» или пустить машину в управляемый занос, пожалуйста используйте для этого специально отведенные места или трассы, дороги на которых кроме вас не будет никого.

Что делать, если машину занесло

Для начала определимся с терминологией: снос
— это скольжение передней оси, а
занос
— задней. Сперва поговорим о заносе.

Занос — это боковое скольжение задних колес и, как следствие, уход автомобиля с траектории боком; в этом случае автомобиль «вращается» вокруг передних колес. К слову, в начале 90-х в Японии техника прохождения поворотов в управляемом заносе выкристаллизовалась в отдельный вид автоспорта — дрифт

Но мы находимся на дорогах общего пользования, а значит наша цель — занос предотвратить. На автомобилях с разным типом привода есть свои особенности преодоления внештатной ситуации.

Для машин с передним приводом

Порядок действий следующий:

  1. Развернуть руль по направлению заноса, скорости авто не снижать.
  2. При сильном развороте автомобиля обороты у двигателя нужно увеличить (поддать газа).
  3. Начинать сбрасывать скорость лишь после того момента, когда машина начнет поворачиваться.

Имейте в виду: слишком высокие обороты могут привести к тому, что утратится сцепление колес и покрытия.
Машина с задним приводом

Для заднеприводных автомобилей рекомендуем:

  1. Снизить скорость сразу при попадании в занос: не тормозить, а отпустить газ.
  2. В этот же момент повернуть руль в направлении заноса.
  3. Как только авто стабилизируется, верните руль в исходное положение.

При необходимости повторите эти действия несколько раз, пока автомобиль не продолжит двигаться в нужную сторону.
Полноприводные автомобили

Полноприводные машины реже попадают в экстремальные ситуации на скользких дорогах. Но если это произошло, то справиться с потерей контроля будет сложнее, чем на моноприводных автомобилях.

Главная проблема заключается в том, что педаль газа воздействует сразу на все четыре колеса. И на каждое из колёс приходится определённая доля крутящего момента, идущего на них от двигателя.

Рекомендации по снижению или добавлению газа либо оборотов двигателя не всегда смогут привести к положительному результату. Единственный совет — поверните руль в направлении заноса, а далее регулируйте уровень подачи топлива: больше—меньше, пока авто не стабилизируется или не сумеете остановиться. Повторим, полноприводный — самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

Источник Источник https://koreec73.ru/korobka/vozhdenie-avtomobilya-v-zimnih-usloviyah.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *