Автокондиционеры от прикуривателя из Китая: у них такая заманчивая цена, стоит ли их покупать?

Автокондиционеры от прикуривателя из Китая: у них такая заманчивая цена, стоит ли их покупать?

Автомобильный кондиционер с питанием от прикуривателя

Наступает лето – пора не только отпусков, но и жары. Само собой, что каждый автолюбитель при этом мечтает о наиболее комфортных условиях при езде на автомобиле, и высокие температуры этому требованию никак не способствуют.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

фото автомобильный кондиционер от прикуривателя из Китая

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В данном случае в выигрыше остаются те, чье транспортное средство оснащено системой кондиционирования воздуха в салоне. Однако многие владельцы машин в более простых комплектациях, которые изначально не имеют кондиционера, а также большинства отечественных авто, ищут самые разнообразные способы решить проблему духоты.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Само собой, производители аксессуаров не дремлют и, в свою очередь, предлагают весьма нетривиальные решения в попытках заслужить интерес целевой аудитории и, в конечном счете, получить серьезную прибыль.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Очередной такого рода попыткой стало появление портативных кондиционеров, работающих от прикуривателя автомобиля. Так что это – технический прорыв или ловкий способ изъятия денег у автомобилистов? Мы решили разобраться в данном вопросе и узнать, реально ли купить автокондиционер от прикуривателя в наше время и что собой представляет подобного рода устройство.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

История вопроса

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Идея охлаждения салонного воздуха в автомобиле с помощью портативных устройств, питающихся от стандартной автомобильной сети в 12 Вольт, далеко не нова и ведет свою историю еще со времен перестройки в СССР.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Как известно, в Советском Союзе выпуск деталей для так называемого «тюнинга» автомобилей был весьма ограничен, и переход к рыночным отношениям спровоцировал резкий «бум», когда множество частных кооперативов освоило выпуск самых разных автоаксессуаров.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Среди появившегося недорого ширпотреба оказались и компактные вентиляторы, которые представляли собой примитивную конструкцию из электромотора, крыльчатки, переключателя и провода.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Само собой для питания моторчика использовалась бортовая сеть автомобиля, а получать энергию устройству позволяла припаянный к проводу разъем для подключения к прикуривателю. Конечно, реального проку от такой «игрушки» было немного, однако спрос на нее оказался весьма велик как среди рядовых автомобилистов, так и дальнобойщиков.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Конечно, реальную прохладу в салон вентилятор привнести не в состоянии, поскольку основной его полезной «работой» является перегонка внутри теплого воздуха, смешанного с пылью, завалявшимися в салоне бумажками и прочими элементами быта большинства водителей. Однако идея получить компактный прибор как источник вожделенной прохлады не оставляла ни автолюбителей, ни производителей.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Безусловно, идея создания кондиционера от прикуривателя, купить который мог бы любой желающий, выглядела весьма привлекательно. Этому способствовал и сам принцип работы автокондиционера, где насос прогоняет по системе хладагент, а вентилятор направляет охлажденный в результате теплового обмена воздух непосредственно в салон транспортного средства.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

В обычных автокондиционерах привод насоса и вентилятора, как известно, осуществляется от силового агрегата автомобиля, однако идея использования для этой цели электромотра выглядела весьма привлекательной.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

По этой причине первые попытки создания подобного агрегата стали предприниматься уже в девяностых годах ХХ века, однако достичь каких-либо существенных результатов инженерам не удалось.

p, blockquote 15,0,1,0,0 —>

Особенности автомобильных кондиционеров от прикуривателя, предлагаемых на рынке

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы реализовать на практике идею кондиционера, работающего от прикуривателя, следует учесть целый ряд сложных технических аспектов.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

В данном разделе статьи мы попытаемся абстрагироваться от того, насколько реально в принципе достижение производительности (мы поговорим об этом далее), а остановимся лишь на том, что нам обещают производители таких гаджетов и как выглядит само устройство.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Итак, кондиционер в машине, который работает от бортовой сети, представляет собой монолитный пластиковый блок, в котором располагаются все детали системы. Подобная конфигурация, по заявлениям разработчиков, позволяет избежать сложностей в монтаже и обеспечить полную энергонезависимость устройства от двигателя авто.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

То есть, де-факто автокондиционер от прикуривателя может с легкостью работать тогда, когда мотор автомобиля заглушен (на это неспособны большинство автомобильных кондиционеров).

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Здесь стоит сделать небольшую ремарку и отметить, что автопроизводители уже пытались реализовать схему привода основного насоса кондиционера от электромотора. В частности, подобная система реализована в автомобиле Ситроен С4, где климатическая установка способна функционировать в течение пятнадцати минут после остановки двигателя. Однако ограничением в этом случае служит высокая мощность двигателя и малый объем аккумуляторной батареи.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Возвращаясь к рассматриваемому устройству, стоит указать, что иногда управление гаджетом осуществляется дистанционно с помощью соответствующего пульта.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Производители кондиционеров от прикуривателя заявляют, что принцип функционирования их устройств построен по аналогии с популярными сплит-системами. Охлаждение воздуха производится посредством хладагента, циркулирующего в системе и испаряющегося при нагревании.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

При этом хладагент охлаждает окружающий воздух а затем вновь конденсируется в жидкий субстрат, после чего процесс циклически повторяется. Для высокой скорости поглощения тепла тепловые обменники обдуваются с использованием вентиляторов.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Как видим, ничего нового создатели таких автокондиционеров не придумывали. Они просто использовали классическую схему кондиционера, пропорционально уменьшив ее в размерах и использовав насосы и вентиляторы меньшей мощности, для работы которых достаточно напряжения бортовой электрической сети автомобиля.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Их достоинства и недостатки

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Компании, осуществляющие выпуск кондиционеров от прикуривателя автомобиля, заявляют о следующих преимуществах своих изделий – высокой мобильности, простоте в монтаже и возможности установки на любое транспортное средство, включая старые модели, по определению не имеющие климатической системы в салоне.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Кроме того, отмечают наличие ряда дополнительных функций, включая возможность работы в стоящем автомобиле, а также возможности использования для подогрева окружающего воздуха, его осушения и дополнительной вентиляции.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

К недостаткам относят необходимость регулярной чистки, возможность появления грибка, а также меньшую, относительно стационарного автомобильного кондиционера, мощность.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

К слову, именно тут мы и подходим к самому интересному – а какова именно мощность кондиционера, работающего от прикуривателя, и способен ли он по определению привнести хоть немного прохлады в салон автомобиля жарким летом. Именно в этом мы и попытаемся разобраться.

p, blockquote 30,1,0,0,0 —>

Эффективность автокондиционера от прикуривателя – маркетинг и практика

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Как известно, практически все появившиеся кондиционеры от прикуривателя поставляются к нам из Китая – своего рода торговой Мекки, предлагающей самые невероятные решения, которыми почему-то не балуют нас европейские, японские или американские производители.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Оно и верно, задумайтесь: от чего, если изготовить устройство кондиционирования воздуха от бортовой сети так просто, его не производят крупные компании, включая автоконцерны, которые бы легко могли предлагать такого рода аксессуар в качестве дополнительного оборудования? Изучая документацию по ряду таких изделий, мы нигде не нашли указаний на выходную мощность изделия.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы окончательно разобраться с ситуацией, углубимся в теорию. Оставим в стороне математические расчеты, кривые и графики, а просто посмотрим на вопрос с жизненных позиций.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Те автолюбители, которые владели автомобилями со встроенным кондиционером, наверняка замечали, что мощность силового агрегата при включении «климатики» заметно снижается. Такое понижение заметно сразу – падают холостые обороты, автомобиль начинает медленнее разгоняться. При этом особенно сильно это заметно на малолитражных автомобилях.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Ну а теперь давайте прикинем: средняя мощность мотора обычной городской малолитражки составляет порядка 100 лошадиных сил. При включении кондиционера происходит снижение мощности на отметку от 5 до 7 сил, а в условиях езды в пробках или при сильной жаре и того больше.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Именно столько мощности отнимает кондиционер, который старательно охлаждает салон автомобиля. При этом на стоящем автомобиле в жару температура в салоне может достигать 60-80 градусов в районе лобового стекла. Представьте, сколько энергии необходимо климатической установке, чтобы охладить его при начале движения.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Теперь давайте представим, что мы пропорционально уменьшаем всю климатическую установку до мощности, которая бы позволила использовать в качестве источника энергии прикуриватель, то есть 12-Вольтовую розетку.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Для сохранения компактных габаритов устройства уменьшается все, включая объем хладагента в системе, размеры вентиляторов, насоса и, конечно же, радиаторов. В физике, как известно, чудес не бывает, и со снижением размеров и массы в прямой пропорции будет уменьшаться и общая производительность кондиционера.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

В среднем, кондиционер от прикуривателя оказывается раз в 15-20 меньше стационарного. Примерно таковой же окажется и снижение его мощности. На практике окажется, что снижение будет еще более значительным.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Давайте вспомним, что многие автолюбители, использующие мощные компоненты акустики, дополнительную светотехнику или другие энергоемкие потребители в автомобиле, часто сталкиваются с тем, что соответствующие предохранители «горят».

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Практически это значит, что мощность автокондиционера, запитанного от прикуривателя, априори не может превышать 250 Ватт, в противном случае электросеть транспортного средства его наличия попросту не выдержит, что сразу же приведет к перегоранию предохранительных блоков.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Можно часто увидеть на сайтах типа Алиэкспресс (см. скриншот ниже) предложения «кондиционеров для автомобиля» по весьма привлекательным ценам, например, вот здесь — ССЫЛКА . Но нужно понимать, что это обычный вентилятор малой мощности и проблему с жарой в салоне автомобиля он не решит!

автокондиционер от прикуривателя цена

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

То есть, в продаваемых моделях компактных кондиционеров заведомо применяются менее мощные электромоторы. Кроме того, все наверняка замечали, что «большие» кондиционеры осуществляют забор воздуха из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств.

p, blockquote 45,0,0,1,0 —>

Это связано с тем, что любой кондиционер, построенный по принципу сплит-системы, не способен эффективно работать в замкнутом пространстве. В нем он попросту будет действовать в качестве теплового насоса, который подает тепло из одной емкости в другую. А поскольку ввиду осуществляемой работы выделяется тепло, по факту такое устройство будет не охлаждать окружающее пространство а, наоборот, его нагревать.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Обобщив всю теорию, не вдаваясь в сложные расчеты, мы легко приходим к выводу о том, что практической ценности в кондиционере от прикуривателя нет совершенно. В том виде, как его предлагают производители из Китая, он не только не способен охладить салон автомобиля, но даже принести прохладу одному пассажиру или водителю даже при максимальном приближении к лицу. В лучшем случае, вы ощутите легкое дуновение прохладного воздуха, которое просто неспособно побороть окружающую жару.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Надо отметить, что мы не пытаемся в своей статье полностью отрицать возможность появления в будущем (скорее всего, весьма отдаленном) кондиционеров компактной конструкции.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

В исследованиях ряда ученых начала ХХ века, включая австрийского физика Виктора Шаубергера, рассматривались различные варианты получения холода из тепла, однако данных о тех опытах до наших дней практически не сохранилось.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Скажем более, подобные исследования относятся к направлению так называемой альтернативной физики и требуют фундаментальных исследований, которые не проводились и вряд ли когда будут осуществлены. На имеющейся же ныне технической базе создание эффективно работающего устройства подобного рода пока не представляется возможным.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Впрочем, на практике существует одна технология, которая может быть использована для создания компактных кондиционеров в авто. Эта методика подразумевает использование так называемых «аккумуляторов холода», которые доступны в продаже, или «сухого льда», которым нередко пользуются продавцы мороженого.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

В принципе, установка такого аккумулятора в картридж с вентилятором поможет добиться прохлады в салоне автомобиля. Недостатком системы станет тот факт, что картриджи необходимо менять по мере их таяния.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Это, пожалуй, единственный ныне способ получить подобие стандартного кондиционера в машине без существенных затрат на переделку транспортного средства и установки мощной сплит-системы.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Итоги

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Как мы убедились, на нынешнем этапе развития технологий кондиционер от прикуривателя, несмотря на восторженные отзывы их создателей, являются скорее оригинальным (и недешевым) гаджетом, нежели серьезным техническим решением.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Приобретать или нет такое устройство – решать, безусловно, вам. Однако практика показывает, что подобные действия лишены особого смысла.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

Мы же, в свою очередь, рекомендовали бы в преддверии наступления лета автомобилистам стараться планировать маршруты в вечернее или утреннее время, а также возить с собой в автомобиле герметичные пакеты с «сухим льдом» (к слову, такой имеется и в медицинской аптечке). Если почувствуете себя плохо, такой пакет можно приложить к лицу, что несколько облегчает.

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

Кроме того, всегда рекомендуется держать в салоне автомобиля воду, а для того, чтобы она не нагревалась, советуем воспользоваться специальными «сумками-холодильниками» или наливать ее в обычный термос. Эти нехитрые правила окажутся гораздо полезнее новомодного китайского изобретения.

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

В длительных поездках летом прокладывайте подробный маршрут на автомобиле между городами и планируйте остановки для отдыха таким образом, чтобы основную часть пути проходить утром, пока не так жарко.

Не будет лишним вспомнить знаки приоритета (подробнее) и другие разделы ПДД.

В базовую комплектацию автомобиля Шевроле Кобальт voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/chevrolet/cobalt.html) кондиционер не входит.

Видео — как работает автомобильный кондиционер:

p, blockquote 60,0,0,0,0 —> p, blockquote 61,0,0,0,1 —>

voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/komfort/kondicionery/ot-prikurivatelya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *