Автономный отопитель салона своими руками 12 вольт – АвтоТоп

Автономный отопитель салона своими руками 12 вольт – АвтоТоп

Автономный отопитель салона своими руками 12 вольт

Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии


На эффективность автомобильной печки сетуют многие владельцы бюджетных авто. Нет, функционирует она исправно, да и фильтр салонный свежий, только вот на морозе крепче -20°C не справляется она со своими обязанностями. На многих машинах подобное явление возникает по причине неполного прогрева двигателя, отдельные же модели оснащены радиатором с малой теплоотдачей. Совершенствовать штатную конструкцию или пользоваться дополнительными подогревателями?

Тепловентилятор

Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

  1. Топливо и кислород не сжигаются.
  2. Возможность использования в машинах любого класса.
  3. Компактная конструкция.


Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

Керамическая печь

Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

Доработать заводскую печь

Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

Самодельный отопительный прибор для машины

Установка дополнительной печки в салоне ВАЗ-2110

Прежде чем устанавливать новый обогревательный элемент в салоне транспортного средства, следует определиться с последовательностью выполняемых действий. Процесс инсталляции дополнительной печки можно разделить на несколько основных шагов:

  • закрепление отопительного агрегата под передним сиденьем пассажира;
  • разгерметизация системы охлаждения силового агрегата;
  • подключение дюритовых шлангов устанавливаемого прибора в разрез системы охлаждения мотора (важно соблюсти одно правило: шланги новой печки не должны соприкасаться с трубой глушителя и деталями рулевого управления);
  • сверление в моторном щитке двух небольших отверстий, диаметром около 19 мм (это необходимо для патрубков нового отопителя);
  • расположение патрубков отопителя в салоне под обивкой напольного покрытия;
  • выведение патрубков неподалёку от каркаса сидения для пассажира;
  • установка крепёжных элементов, помогающих зафиксировать патрубки на дополнительном отопителе;
  • наполнение расширительного бачка примерно парой литров тосола или антифриза;
  • удаление воздушной пробки из системы охлаждения мотора;
  • создание кнопки на приборной панели, посредством которой автовладелец сможет удалённо управлять новым обогревательным элементом.

Для установки дополнительного отопителя ВАЗ-2110 понадобится около 4 часов

Если вместе с новой печкой будет установлена дополнительная помпа, то это поможет сделать работу отопителя более продуктивной, ведь дополнительная печка использует поток тосола, который нагнетается только стандартной помпой.

Рекомендуем: Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы

Как правило, чтобы установить купленный или самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110, понадобится около четырёх часов.

Достоинства дополнительной печки

Бывалые автомобилисты отмечают тот факт, что поставленный в салон дополнительный обогреватель помогает прогреть до комфортной температуры пространство в 2 раза быстрее. Вместе с тем ноги сидящих сзади пассажиров постоянно будут находиться в тепле.

Дополнительное отопительное приспособление не сказывается на красоте салона, агрегат не портит внешний вид и не мешает ногам пассажиров.

Дополнительная печка не мешает ногам пассажиров

Недостатки нового обогревателя

Обновлённое отопление хоть и делает температуру в салоне авто выше привычной, имеет некоторые минусы. В частности, начинает медленнее греться тосол или антифриз, что происходит ввиду увеличения теплоёмкости системы охлаждения движка.

Кроме этого, в салоне появляется дополнительный шум, издаваемый новым отопителем, а пыль, находящаяся на полу, поднимается вверх вместе с потоками нагретого воздуха.

В летнее время особенное неудобство могут доставлять горячие шланги, расположенные под напольной обивкой, так как они начнут нагревать салон. Правда, исправить ситуацию может установка маленького крана в моторном отделе, которая должна быть осуществлена на этапе «врезки» в систему охлаждения движка. Стоит отметить, что подобного устройства (крана) в готовом отопителе нет.

При установке отопителя в салоне появляется дополнительный шум

При отсутствующей регулировке скорости дополнительной печки одна часть салона будет прогреваться сильнее, за счёт чего сидящий в этом месте пассажир может ощущать дискомфорт.

Создание самодельного дополнительного отопителя

Сделать самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 можно из старого радиатора печки любого другого автомобиля.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

Спираль

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.

Кулер

С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

Изготовление

При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.

Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

  • Количество спиралей – 5.
  • Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
  • Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.


Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.

Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.

На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

Топливные обогреватели

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все

Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.

  • Одновременный прогрев мотора и салона авто;
  • Высокая мощность 2,6-5,2 кВт;
  • Есть модификации для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 4000 см3;
  • Запускает обдув уже при температуре +60 °С, а по достижении +80 °С автоматически переходит в режим частичной нагрузки;
  • Подходит для больших автомобилей с просторным салоном;
  • Время непрерывной работы доходит до 60 мин;
  • Поставляется в комплекте с таймером, имеющим удобный дисплей, простое управление и русифицированное меню;
  • Возможность продления гарантийного срока до 2 лет.
  • Дорого – комплект с пультом обойдется в 40-42 тысячи рублей, плюс еще 10 придется отдать за установку.

EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система

Эффективный обогреватель для очень больших салонов (автобусов, грузовиков со спальными местами в кабине, автотрейлеров и минивэнов). Работает он, как и предыдущая модель, от общей топливной системы и подает горячий воздух внутрь машины в обход штатной печки. Устройство выпускается только под бензин и выдает тепловую мощность эквивалентную 1,3-4 кВт – в зависимости от выставленного режима.

  • Высокая эффективность благодаря увеличенной площади поверхности теплообменника;
  • Тихая работа;
  • Плавная регулировка нагрева;
  • Низкий расход топлива – от 180 мл/ч;
  • Подходит для постоянного обогрева салона во время многочасовой стоянки;
  • Возможность забора воздуха извне или непосредственно из салона авто.
  • Не самые маленькие размеры (37х14х15 см);
  • Высокая стоимость – порядка 55 тысяч рублей, еще 15-20% от этой суммы придется отдать монтажникам за установку.

Итого

Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.

Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.

Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.

Как сделать обогреватель в машину своими руками

18.05.2020 764 Отопление

С проблемой неэффективного прогрева салона транспортного средства автомобилисты, как правило, сталкиваются зимой. Не во всех автомобилях печка работает эффективно, поэтому многие автолюбители задумываются об установке автономного отопителя (АО). Что представляет собой автономный отопитель, какие бывают виды устройств и как произвести самостоятельную установку такого девайса, мы расскажем в этой статье.

Зачем нужен дополнительный обогрев

Во время хранения автомобиля на открытых стоянках металлический кузов авто быстро остывает. Стекла изнутри покрываются тонким слоем конденсата, который позже превращается в ледяную корку. За несколько часов стоянки практически все части, включая все ряды кресел, получают температуру окружающей среды.

Регулировка отопления из салона

Утром водитель пытается быстро привести холодный автомобиль к нормальной температуре, но для такого стрессового состояния машины одной печки будет мало. Даже если начинать движение на плохо отогретом автомобиле, то для выхода его в нормальный температурный режим, можно прождать не один час.

Если с самого начала у холодного автомобиля забирать все тепло на обогрев салона, то на выход мотора в штатный температурный режим не будет хватать тепла, а, значит, у силовой установки будет все меньше тепла для салона и без дополнительной печки не обойтись.

Замерзший водитель неэффективно выполняет управление автомобилем. Он находится в стрессе и при этом может терять внимание и контроль за дорогой. Это может привести к аварийным ситуациям.

Детали и инструменты для обогревателя

Сделайте подставку из бруска, установив на нее контактные площадки, подключенные к электрическому шнуру.

С помощью тестера самостоятельно замерьте сопротивление самодельного обогревателя. О том, как пользоваться мультиметром, мы рассказывали в соответствующей статье.

Прежде чем начать изготавливать нагревательный элемент, необходимо подобрать размер нихромовой спирали, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла.

Самым простым способом, который позволит сделать электрообогреватель является именно этот. Для начала подготовьте следующие материалы:

  • 2 одинаковых прямоугольных кусочка стекла, площадью около 25 см2 каждое (к примеру, размерами 4*6 см);
  • кусок алюминиевой фольги, ширина которой не больше ширины стекол;
  • кабель для подключения электрического обогревателя (медный, двухжильный, с вилкой);
  • парафиновая свеча;
  • эпоксидный клей;
  • острые ножницы;
  • плоскогубцы;
  • деревянный брусок;
  • герметик;
  • несколько ушных палочек;
  • чистая тряпочка.



Виды дополнительных обогревателей

Водитель может выбрать наиболее подходящий вариант из нескольких типов отопителей. Они отличаются как по способу монтажа, потребляемой энергии, так и по стоимости и внешнему виду.

Электрические приборы

Наиболее простой тип дополнительного отопления. Включается он в прикуриватель автомобиля и монтируется чаще всего на передней панели. За небольшую стоимость его любят молодые автомобилисты. Более опытные водители стараются его использовать реже, и только в качестве фена для разогрева стекол.

Положительные свойства:

  • низкая стоимость прибора;
  • простой монтаж, не требующий привлечения сторонних специалистов со станции;
  • питание происходит от аккумулятора или генератора, без траты топлива;
  • сразу после включения готов к работе;
  • имеет нейтральные раскраски и неброские формы, что позволяет легко вписываться в салоны любых цветов;
  • доступен практически в любом автомагазине.

Отрицательные свойства:

  • существует большое количество недоброкачественных дешевых подделок, которые могут быть опасны при эксплуатации;
  • на больших режимах потребляет много электроэнергии, а при длительной эксплуатации от аккумулятора может быстро его разрядить;
  • негативно влияет на электропроводку, поэтому рекомендуется подключать его напрямую, более мощными проводами.

Автономные отопители

Чаще всего такая дополнительная печка в салон своими руками устанавливается на минивены, микроавтобусы, фургоны для жилья или грузовики. Питание у нее происходит от топлива. Печка оснащена самостоятельной камерой сгорания и выхлопной трубой. Из-за этого она монтируется вне салона в подкапотном пространстве. Работа прибора не зависит от мотора и поэтому называется автономной.

Положительные свойства:

  • работоспособность агрегата не зависит от степени нагрева силовой установки;
  • есть возможность регулировки из салона;
  • не изменяет интерьер салона автомобиля;
  • готова к работе сразу после запуска;
  • высокая мощность отдачи.

Отрицательные свойства:

  • требуется более сложный монтаж, чем при установке электрообогревателя;
  • происходит дополнительный расход топлива при работе отопителя;
  • стоимость выше, чем у электрообогревателя;
  • появляется дополнительный шум от работы прибора.

Керамический обогреватель своими руками видео

Чтобы сделать перепускные каналы и штуцера, потребуется использовать трубы меньшего диаметра, которые можно будет в итоге подключить к системе отопления. На штуцерах предварительно нарезается резьба, по этой причине необходимо соответствующее оборудование – «лерка» (для создания наружной резьбы) и метчик (для вырезания внутренней резьбы).

С этого момента, многие из читателей спросят сами себя: «Зачем мне нужно собирать обогреватель в машину, если я могу просто купить его в автомагазине?». Также, по поводу самодельного нагревательного прибора, можно сказать: «Эта штуковина пожароопасная, особенно в машине». Если упомянутые замечания являются серьезными причинами для вас, тогда дальше можете не читать.

Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему. Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый “подходящий” момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один.

Подключенный к напряжению 24 В, вентилятор в блоке питания компьютера, вовсе не сгорает, а просто вращается намного быстрее. Поэтому вентилятор самодельного автомобильного обогревателя желательно запитать от завышенного вдвое напряжения, чем 12 В.



Дополнительные факторы обогрева

До установки второго отопителя в салон, необходимо провести утепление автомобиля. Так как при любом количестве нагревателей они все будут бесполезны, если основная масса теплого воздуха просто уходит через щели или слабые места.

Все резинки должны обеспечивать герметизацию внутри автомобиля. Если некоторые из них потеряли эластичность, то нужно провести срочную замену. Для качественного обогрева в зимний период требуется убрать подсос холодного воздуха. Можно просто отсоединить на зиму тросик от рычагов управления. Кран печки зимой лучше открыть в максимальное положение.

Ожидаемые результаты

После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.

После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.

Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.

Как сделать салон автомобиля теплее, даже в самый страшный мороз ? Вариантов решений может быть множество и в этой статье рассмотрим один из них. Расскажу, как можно доработать систему охлаждения двигателя, путем установки дополнительного насоса (помпы) в систему охлаждения двигателя (СОД).

Для чего нужна дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя ?

Установка дополнительной помпы в автомобили десятого семейства позволит поднять эффективность отопителя на холостых оборотах. То есть, если штатно печка дует теплым воздухом на холостом ходе (ХХ), а горячим только во время движения, значит в системе охлаждения двигателя плохая циркуляция жидкости. После установки дополнительной помпы тосол в системе на ХХ будет гоняться быстрее и как следствие можно будет наблюдать горячий воздух из печки даже во время стоянки !

Монтаж” оборудования

Монтаж дополнительной печки в салон происходит в несколько этапов:

  • Подготовка места для установки. Чаще всего, учитывая достаточно большие габариты устройства (в зависимости от мощности, соответственно чем мощнее тем больше по размерам) осуществляет в какую либо нишу. Так как легковой транспорт зачастую оделен свободным пространство в салоне таким место чаще всего оказывается пространство под сидением. Такое расположение позволяет помимо экономии места в салоне эффективно распределять воздушный поток и эффективно обогревать пространство; Затем необходимо проложить патрубки от устройства к штатной системе вентиляции (один подключить к заводской помпе другой с головке блока цилиндров);
  • Питание чаще всего в бюджетных вариантах осуществляется посредством штатной системы (от прикуривателя). Таким образом обеспечивается экономия на производстве, так как изделия, запитываемые от инвертора или от стационарной сети должны иметь иное устройство с дополнительными элементами, соответственно стоимость всего устройства будет выше.

На видео- дополнительная печка в салон автомобиля от прикуривателя:

Масляное устройство

Самодельный масляный обогреватель – достаточно функциональное и безопасное устройство. Он имеет высокий КПД и поэтому подходит для тех помещений, в которых проводят ремонт различных домашних приборов.

Его конструкция состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится масло и ТЭНы.

Перед тем, как сделать обогреватель своими руками, нужно подготовить такие материалы:

  1. Герметичную емкость. В ее качестве можно использовать алюминиевую или металлическую батарею, автомобильный радиатор.
  2. Техническое или трансформаторное масло.
  3. ТЭН 4 шт.
  4. Электрический мотор мощностью 2-2,5 кВт. Вместо него можно использовать насос с такой же мощностью.
  5. Включатель.
  6. Набор сверл.
  7. Уголки или профильную трубу с размерами 40х40 мм.
  8. Две трубки. Должны выдерживать температуру 100-150 °С.

Работать придется дрелью и сварочным аппаратом.

Алгоритм изготовления масляного обогревателя

  • Сварка рамы. Перед этим рисуют схему рамы. Для этого следует отталкиваться от размеров выбранной емкости и высоты, на которой должен размещаться корпус. Раму можно сделать в виде двух прямоугольников. Ширина прямоугольника должна быть больше глубины выбранной емкости, а длина – больше высоты емкости. Главная часть будет вставляться в прямоугольники. Эти части рамы должны находиться на концах емкости. Каждый прямоугольник должен иметь две ножки. Желательно их соединять одним уголком, который будет идти вдоль корпуса.
  • Вырезание 7 отверстий в выбранной емкости. 4 из них должны быть такими, чтобы в одной дырке мог поместиться ТЭН. Они могут находиться по углам радиатора. 2 отверстия нужны для помпы. Их делают в нижней части радиатора. Еще одна дырка нужна для заливки масла. Ее нужно сделать в самой высокой точке радиатора. Для вырезания отверстий можно использовать болгарку или сварку. Лучший вариант – автоген.
  • Изготовление крепления для фиксации насоса. Для этого к емкости приваривают металлические пластины с вырезанными в них отверстиями под болты. Эти пластины должны располагаться недалеко от отверстий для помпы.
  • Фиксация помпы и подключение ее к радиатору. Для ее подключения нужно использовать две трубки. Их можно приварить к радиатору и подключить через запорную арматуру к помпе. Можно к предназначенным для помпы отверстиям приварить штуцеры и к ним присоединить трубки.
  • Крепления ТЭНов. Их крепят с помощью болтовых соединений. Наиболее просто крепить те ТЭНы, основание которых имеет резьбу и представляет собой своеобразный большой болт. В таком случае к отверстиям в радиаторе приваривают штуцер с внутренней резьбой. Может подойти и гайка. В нее вкручивают ТЭН.
  • На отверстие для заливки масла накладывают и приваривают штуцер с наружной резьбой. На нем будет находиться крышка. Ее можно сделать из трубы. Для этого на одном конце нарезают внутреннюю резьбу. Она должна быть такой, как и резьба на штуцере. Труба должна иметь больший по сравнению со штуцером диаметр. Ко второму концу приваривают металлический квадрат-заглушку.
  • Проверяют герметичность всех отверстий. Для этого создают большое давление в середине масляного обогревателя.
  • Подключают ТЭНы. Для этого используют параллельный метод подключения.
  • Подключают регулятор напряжения и кабель с вилкой.
  • Устанавливают корпус на каркас и заземляют.
  • Наливают масло.

Производители

Самыми популярными производителями среди отечественных автолюбителей являются:

    Лифей – китайский производитель автомобильных компонентов. Популярность обрел благодаря выгодной стоимости. Маленькие агрегаты можно приобрести в пределах 1500-2000 рублей, что значительно дешевле своих ближайших конкурентов. Однако минусом производителя является нестабильное качество, присущее всем бюджетным производителям, при этом все работы по установке можно произвести своими руками.

dopolnitelniyotopitelsalonaavtomobilya 031AB21E - Установка дополнительной печки в салон

Webasto – один из лидеров рынка, производящий оборудование для обогрева автомобилей. Отличается стабильно высоким качеством и такой же высокой стоимостью. Агрегаты от данной компании отличаются высокой выносливостью (в среднем могут служить в течение 7-8 лет);

dopolnitelniyotopitelsalonaavtomobilya 34EE0462 - Установка дополнительной печки в салон

  • KRC – компания по выпуску автомобильных компонентов. Не так давно присутствует на рынке и борется с конкурентами балансируя привлекательную стоимость и достаточно высокое качество продукции. По заявлению разработчика срок службы изделия составляет порядка 4-5 лет.
  • Автомобиль УАЗ Патриот имеет достаточно большой и объемный салон. Это большой плюс, когда необходимо перевозить вещи или возить пассажиров. Но большой салон помимо удобств и комфорта требует немалых затрат на обогрев. Внедорожник УАЗ Патриот с завода укомплектован штатным отопителем салона, который по расчетам производителей, должен обогревать всю площадь авто. Действительно, отопитель справляется со своей задачей обогревания салона, но только если за бортом температура не ниже -5 градусов. Особенно понижение температуры за бортом отчетливо ощущают пассажиры, которые находятся на задних сидениях.

    doppech7 e1452890354289 - Установка дополнительной печки в салон

    Варианты задних отопителей салона

    В автомобиле УАЗ Патриот не предусмотрено такой функции, как подогрев сидений. Отопитель салона при его функционировании обеспечивает теплым воздухом преимущественно водителя и пассажира переднего сидения. А если в дороге да при минусовой температуре откажет в работе единственная печка в салоне, что же тогда делать? Для решения таковых проблем на внедорожнике УАЗ Патриот имеется специальное устройство, которое так и называется доп печка. Именно о ней поведает данный материал, а также рассмотрим процесс ее установки и использования.

    Выбор дополнительного отопителя салона

    Печка УАЗ Патриот достаточно надёжна, но порой случаются ситуации, когда устройство отказывается правильно функционировать. Если поломка произойдёт во время дальней поездки, то водитель и пассажиры окажутся в неблагоприятных условиях. Вот почему так важно устанавливаться вспомогательную печку. Устройство не только обогреет объёмный салон УАЗ Патриот до нужной температуры, но и станет выходом из критической ситуации.

    Какое устройство выбрать в качестве дополнительного источника обогрева? Желательно устанавливать «родной» отопитель UAZ-3163 из более дорогих комплектаций. Существенной разницы в том, новая печка или купленная на вторичном рынке, нет. Главное, чтобы устройство работало и, было в надлежащем состоянии. Вспомогательный источник обогрева должен включать в себя радиатор и моторчик печки с вентилятором на 12В.

    Дополнительный отопитель салона на УАЗ Патриот: установка и подключение

    Произвести монтаж можно в специализированном сервисе или же провести всю работу самостоятельно. Установка второго отопителя не требует наличия специфических знаний и не отнимает большого количества времени.

    Особенности дополнительного обогревателя

    Вторым отоплением может послужить любая печка, но желательно использовать помощнее, поэтому можно взять изделие, например, из автомобиля Газель. Установить доп отопление на внедорожник УАЗ Патриот можно как самостоятельно, для чего потребуются некоторые знания, так и с помощью ремонтной мастерской.

    doppech2 - Установка дополнительной печки в салон

    Так выглядит заводской отопитель

    Второй обогрев позволяет обеспечивать в салоне внедорожника УАЗ Патриот не просто плюсовую температуру, но и не позволит пассажирам на заднем сидении замерзнуть. Такая вспомогательная печка устанавливается при следующих факторах:

    • если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется преимущественно в регионах, где зимы особо суровые и температура воздуха достигает -20 градусов и ниже;
    • если при этом часто приходится пользоваться внедорожником;
    • в случае транспортирования детей, например, ежедневно в школу, садик и т.п.

    Также водитель может установить второй обогреватель салона, если он ощущает, что штатная печка не справляется со своими функциями даже при незначительных снижениях температур. Что, правда, в таком случае, необходимо проверить исправность штатного отопителя, но — это уже другая история.

    Функционирование и подключение

    Если вы решились установить доп отопление в салон УАЗа, то следует знать, что подключать печки следует параллельно. Параллельное подключение основной и вспомогательной печки имеет следующие преимущества:

    doppech4 - Установка дополнительной печки в салон

    Протяжка шлангов по салону

    1. Не создается дополнительной нагрузки на энергосистему автомобиля.
    2. Имеется возможность управления устройствами независимо друг от друга при установке выключателя на дополнительное оборудование.
    3. Две функционирующие печки позволят нагреть салон в считанные минуты.
    4. Не потребуется переживать за пассажиров, которые едут на заднем сидении. Ведь теперь тепло будет поступать к ним снизу.

    Использование еще одного отопителя имеет множество положительных моментов, а главное — обеспечивает комфорт в салоне в холодное время года.

    При последовательной установке отопителей, в итоге получаем один недостаток — невозможность отключить одну из печек. Когда в салоне становится жарко, конечно же, следует отключить отопление, так как пересушивание воздуха опасно для организма.

    doppech5 - Установка дополнительной печки в салон

    Расположить доп печку рекомендуется в следующих местах: между передними сидениями; под передними сидениями. Все зависит от модели отопителя, который вы выберете для своего автомобиля УАЗ Патриот. Моделей «подседельных» отопителей в салон автомобиля множество, но важно учитывать не только производительность устройства, но и размеры.

    Таким образом, на внедорожник УАЗ Патриот можно установить обычный радиатор, который, возможно, у кого завалялся в гараже или же специальный отопитель со встроенным вентилятором. Рассмотрим особенности установки изделия.

    Особенности монтажа

    Установка доп обогревателя на внедорожник осуществляется поэтапно:

    1. Выбор места размещения агрегата. Рекомендуется размещать доп обогреватель под передним сидением.
    2. Производится разгерметизация системы охлаждения двигателя. Для этого необходимо слить тосол в специальную канистру.
    3. Врезаться в основную систему отопления трубки второго отопителя. При этом следует предусмотреть, чтобы эти трубки не соприкасались с элементами двигателя, которые могут их расплавить.
    4. В моторном щитке сверлятся два отверстия, через которые пропускаются шланги в салон.

    doppech3 - Установка дополнительной печки в салон

  • Шланги обогревателя в салоне автомобиля прокладываются под обивкой пола.
  • Выводятся шланги под передним сидением. Желательно размещать устройство под пассажирским сидением.
  • Осуществляется закрепление проложенных шланг на доп отопителе. При этом обязательно необходимо воспользоваться хомутами.
  • Осуществляется установка отопителя салона и подключение к нему шлангов. После этого его необходимо закрепить под сидением.
  • Заливается в расширительный бачок, слитый предварительно тосол, но при этом потребуется больший объем охлаждающей жидкости.
  • Осуществляется продувка системы для удаления из нее воздуха.
  • Обязательно требуется установить и подключить к сети автомобиля выключатель вентилятора дополнительного обогревателя. Рекомендуем установить его на панели приборов. Установка выключателя осуществляется при снятой клемме минус с АКБ.
  • В доп отопителе будет циркулировать тосол, который нагнетается штатной помпой. При желании, для обеспечения большей продуктивности, можно установить и дополнительную помпу. На этом установка завершена и следует рассмотреть некоторые минусы такового оборудования.

    Немного о минусах

    Конечно, основным предназначением доп отопителя является обеспечение комфорта в салоне за счет поддержания температуры не ниже 18 градусов при сильных морозах. Но, установив новое оборудование, возникают такие отрицательные моменты:

    • в зимнее время медленнее прогревается двигатель;
    • появление лишних децибел шума (от электровентилятора);
    • появление пыли, которая будет циркулировать по салону за счет функционирования тепловентиляторов;
    • нагревание обивки пола, где проходят шланги к отопителю, что будет вызывать неудобство в летний период. Исправить такую проблему можно за счет установки краника на шланг идущий к отопителю Патриота.

    doppech6 e1452890554650 - Установка дополнительной печки в салон

    Еще одним недостатком является стоимость оборудования. Специальная доп печка, предназначенная для установки под сидением, обойдется в приличную сумму, поэтому не каждый готов пойти на такие растраты. Многие умельцы начинают изобретать обогреватели самостоятельно, но это является не всегда безопасным.

    Таким образом, подводя итог, следует заметить, что прежде, чем решиться на установку доп печки, необходимо взвесить все плюсы и минусы. Но самое важное, что нужно учитывать — это регион проживания. В установке такого оборудования нуждаются жители северных и средних регионов.

    Готовый маленький обогреватель

    Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.

    Мы продолжаем рассказывать о самодельных электроприборах и наши новые мастер классы коснулись электрообогревателей. На самом деле собрать простой нагревательный элемент в домашних условиях не составит труда даже неопытному электрику. Необходимо всего лишь иметь при себе доступные подручные средства и схему, по которой должна выполняться сборка.

    Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы.

    Самым простым способом, который позволит сделать электрообогреватель является именно этот. Для начала подготовьте следующие материалы:

    • 2 одинаковых прямоугольных стекла, площадью около 25 см2 каждое (к примеру, размерами 4*6 см);
    • кусок алюминиевой фольги, ширина которой не больше ширины стекол;
    • кабель для подключения электрического обогревателя (медный, двухжильный, с вилкой);
    • парафиновая свеча;
    • эпоксидный клей;
    • острые ножницы;
    • плоскогубцы;
    • деревянный брусок;
    • герметик;
    • нескольких ушных палочек;
    • чистая тряпочка.

    Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы.

    Мы продолжаем рассказывать о самодельных электроприборах, и наш новый мастер класс коснулся электрообогревателей – очень полезных в быту вещей, которые не раз спасали многих в зимнее время.

    Указания по монтажу самодельного обогрева

    Чтобы самостоятельно смонтировать греющие элементы, лучше заранее снять кресла с автомобиля и удалить обшивку. Также разберите часть центральной консоли для установки кнопок и подключения проводов. Сборка производится в таком порядке:

    1. Возьмите плотную ткань и вырежьте под размер подушек сидений.
    2. Отмеренный ранее кусок проволоки уложите в виде змейки либо зигзагами поверх ткани. Для равномерного изгибания накрутите проводник на 2 гвоздя, забитых в доску.
    3. Накройте импровизированный обогреватель вторым куском ткани и подключите его к источнику питания 12 В с целью проверки. Если элемент слишком холодный, укорачивайте протяженность контура, при сильном нагреве – удлиняйте.
    4. Пришейте греющий провод к верхнему и нижнему полотну ткани, выведя концы наружу. Припаяйте к ним соединительные провода и сделайте изоляцию термоусадочными трубками.
    5. Вложите нагреватели под обшивку, соберите кресла и установите их на место.


    Подключить подогрев сидений от прикуривателя – самое простое решение, поскольку данная электрическая цепь уже защищена предохранителем. Чтобы не занимать гнездо штекером, подведите провода изнутри и прикрепите к контактам. Кнопки и термостат расположите в любом свободном месте консоли, проводку уложите под ковролин.

    Самодельные подогреватели, безусловно, дешевы. Но как они покажут себя в процессе многолетней эксплуатации – неизвестно. Поэтому лучший вариант – применять качественные заводские изделия, хоть это и влечет финансовые затраты.

    Процесс изготовления обогревателя:

    Шаг первый. Подготавливаем корпус

    В первую очередь нужно взять старый блок питания и разобрать его. С него нужно вытащить абсолютно все. Нужно снять основную электронную плату, она прикручена несколькими саморезами. Также нужно снять переключатель и разъемы, так как при нагревании они могут издавать неприятный запах.

    Шаг второй. Подготавливаем нагревательный элемент

    В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовый провод. Из него делаются пружинки определенного диаметра и длинны. Для этого провод наматывается на любой конус. Здесь важно правильно рассчитать нагрузку, так как в противном случае электросеть автомобиля будет перегружена, а это чревато недозарядкой аккумулятора и другими последствиями.

    Например, в автомобиле Daewoo Sens стоит генератора на 70Ампер. В таком случае можно делать обогреватель, который потребляет порядка 10-15А, это никак не скажется на работе электросети автомобиля.

    Источник Источник Источник Источник https://alanspb.ru/drugoe/dopolnitelnoe-otoplenie-salona-avtomobilya-svoimi-rukami.html
    Источник Источник https://mysummercar.ru/drugoe/ustanovka-dopolnitelnogo-radiatora-otopitelya.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *