Быстрый прогрев салона автомобиля зимой — Авто журнал КарЛазарт

Быстрый прогрев салона автомобиля зимой — Авто журнал КарЛазарт

Быстрый прогрев салона автомобиля зимой

Быстрый прогрев салона автомобиля зимой

Быстрые способы прогрева салона автомобиля в зимний период, основные правила, а так же приборы для прогрева. В конце статьи видео-обзор прогрева автомобиля зимой.

  • Стоит ли прогревать автомобиль зимой
  • Как быстро прогреть салон авто зимой
  • Дополнительное оборудование
  • Видео

В зимнее время или в холодный период многие водители сталкиваются с тем, что автомобиль нужно прогревать, а в холодный салон не очень хочется садиться. Первым делом возникает вопрос: как быстрей прогреть салона автомобиля. Зачастую доведение температуры салона от холодного состояния до комфортного занимает немало времени, в среднем от 15 минут.

Все же, как быстро прогреть салон автомобиля в зимний период? Больше всего такая ситуация актуальна, когда машина всю ночь простояла на улице в сильный мороз, если двигатель прогреть не составит сильного труда, то прогреть салон достаточно не простое дело. Помимо дискомфорта, холодный салон, в частности сиденья автомобиля могут привести к серьезным опасностям со здоровьем. Прогреть салон автомобиля можно как стандартными способами (штатными приспособлениями), так и за счет установки дополнительного оборудования или же нестандартными вариантами.

Нужно ли прогревать автомобиль в зимний период?

Многие производители новых автомобилей говорят, что можно и не прогревать автомобиль в зимний период, а некоторые даже рекомендуют не прогревать. Что послужило производителям, чтоб подавать такую информацию покупателям, достоверно неизвестно, скорей это маркетинговый ход, чтоб через время детали автомобиля выходили из строя. Каждый опытный водитель понимает, что все жидкости на морозе становятся густыми и меняют свою вязкость, особенно это касается масла в картере или коробке передач. Холодное масло вязкое и может повредить детали, чаще всего рекомендуют делать прогрев двигатель и автоматической коробки передач хотя бы до 40 градусов и только тогда начинать движение, включать прогрев салона автомобиля.

Что ж, вывод напрашивается сам, несмотря на рекомендации производителя и советы друзей, автомобиль настоятельно рекомендуется прогревать в зимний период, особенно в сильные морозы. Это позволит не только сохранить двигатель автомобиля, но и прогреть салон, ведь у множества машин, радиатор печки отопления начинает работать после прогрева двигателя, в ином случае салон машины не будет прогреваться.

Как быстро и правильно прогревать салон автомобиля зимой

Как таковых строгих правил для прогрева салона машины нет, в основном существуют рекомендации, советы бывалых водителей или же собственный опыт. На основе всех этих ситуаций можно сделать вывод, как лучше и как правильно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры. Если вы собираетесь в дальний путь зимой, да еще и в сильный снегопад, то обязательно нужно, чтоб в автомобиле работали все штатные системы прогрева салона, а так же было несколько дополнительных систем, для непредвиденного случая.

На сегодня в каждый автомобиль инженеры устанавливают систему прогрева салона, в некоторых они механические (обычная печка), в других же автоматические (климат-контроль). Помимо стандартного оборудования для прогрева салона, на авторынках или в автомобильных магазинах можно найти оборудование для дополнительного прогрева. На машинах компании Mercedes есть достаточно интересная и полезная функция REST. Суть заключается в том, что после полной остановки двигателя, можно активировать функцию и прогреть салон автомобиля оставшимся теплом агрегата. Такая функция встречается только при наличии климат-контроля, что позволяет в автоматическом режиме поддерживать температуру и выключить прогрев салона в случае необходимости.

Первое правило, даже скорей совет опытных водителей, это прогрев двигателя до рабочей температуры и только тогда включать «печку» или климат-контроль. Обычно прогрев займет хотя бы 10 минут, за этот период нагреется система отопления салона и прогреется двигатель. Печку лучше включать на первое или второе положение, воздух будет медленно проходить через радиатор печки и тем самым хорошо прогреет салон. На максимальной скорости холодный воздух не успеет прогреться и наоборот только остудит салон автомобиля. С климат-контролем дело прогрева салона обстоит намного лучше, достаточно завести машину и выставить необходимую температуру, система автоматически будет регулировать скорость вращения вентилятора, для быстрого прогрева салона автомобиля.

В зимний период часто запотевают или замерзают окна, протирать внутреннюю сторону не стоит, для этого лучше направить поток воздуха не ветровое и боковые стекла. Для заднего стекла необходимо включить прогрев, который так же входит в стандартный набор. Современные автомобили могут похвастаться, наличием систем прогрева передних, задних сидений и рулевого колеса, в некоторых комплектациях установлен подогрев ветрового стекла.

Не будет лишним включить и дополнительные системы прогрева салона, это скорей не так сильно повлияет на быстрое повышение температуры в салоне, как позитивно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Особенно это заметно при регулярных ежедневных поездках, садясь в холодный салон и на холодные сиденья, через месяц, а то и пару недель легко можно простудить спину или другие части тела. В данном же случае даже с холодной окружающей температурой салона, теплые сиденья и руль сменять обстановку в лучшую сторону. Не менее важный совет – перекрыть заслонки и плотно закрыть двери, чтоб ограничить доступ холодного воздуха в салон машины с улицы, тогда прогрев будет намного эффективней и быстрей.

Дополнительные приборы для прогрева салона автомобиля зимой

Подогрев сидений, рулевого колеса и прочее – это не дополнительное, а скорей штатное оборудование, которое можно встретить не во всех современных автомобилях.

Среди нештатных, дополнительных приборов для прогрева салона автомобиля, можно использовать все, что дает тепло. Зачастую водители устанавливают автономные подогреватели воздуха от маленьких размером в мобильный телефон, до обогревателей размером в небольшую туристическую сумку. В домашних условиях устроить быстрый прогрев салона, можно тем же техническим феном, нагнав теплого воздуха или другим приспособлением для прогрева воздуха.

Помимо обогревателей, в магазинах можно найти специальные грелки для сидений, чехол на руль с подогревом и множество других приспособлений, которые могут быстро прогреть салон автомобиля зимой, даже в самых непредсказуемых ситуациях. Пример, цена небольшого обогревателя для прогрева салона автомобиля порядка $10-15, грелка для сиденья (подкладка) обойдется от 15$.

Некоторые водители дорабатывают штатную систему прогрева салона, удлиняя трубки и устанавливая дополнительные радиаторы и вентиляторы. В таком случае прогрев салона будет мгновенным, как только прогреется двигатель. Но, как правило, такое устанавливают только в маршрутных такси или крупных автомобилях. Для небольших легковых машин это не столь рентабельно, мало места и кропотливая работа.

Ни в коем случае не рекомендуется использовать для прогрева салона автомобиля обогреватели с открытым огнем, исключая специальные туристические приспособления. В данном случае можно не только испортить салон автомобиля, но и полностью поджечь машину. Для прогрева салона можно использовать и каталитическую грелку, которую можно найти в любом туристическом магазине. Выпускают её ведущие производители бензиновых зажигалок, по размеру приспособление для прогрева салона, как два спичечных коробка, а 10 мл бензина достаточно на 12 часов обогрева.

Принцип работы такого устройства для прогрева салона простой, подпалив накопленное топливо, прогревается окислительная головка (покрытая тонким слоем платины). За счет специального защитного кожуха, такая грелка не дает открытый очаг огня, её можно носить в кармане даже в рабочем состоянии. В течении 15 минут после старта, прогрев салона автомобиля будет ощутим, можно довести до плюсовой более-менее комфортной температуры.

Это самые основные и элементарные правила, чтоб прогрев салона автомобиля был эффективным и быстрым, а как таких строгих правил нет. Каждый водитель может самостоятельно решать и отталкиваться от сложившейся ситуации, как ему лучше и быстрей прогреть салон автомобиля зимой.

Видео-обзор: быстрый прогрев автомобиля зимой:

Греемся: как быстро прогреть салон автомобиля зимой при помощи тепловентилятора

Заботливый автолюбитель всегда подготовится к зимнему сезону заранее – сменит резину, свечи, обработает замки силиконом. Кроме этого, никто не против из теплой квартиры перебраться в холодное авто и быстро нагреть салон. Для этого достаточно усилить штатную систему обогрева при помощи установки дополнительного источника тепла.

Коротко о методах обогрева салона легкового автомобиля зимой: способы и реализация

Владельцы иномарок с топовыми пакетами опций могут не переживать по поводу быстрого обогрева. Стояночный подогрев Webasto или Eberspacher решают проблему практически «на корню». Немного сложнее выглядит дело у собственников более скромных машин, здесь придется ставить дополнительный обогреватель для создания комфортного микроклимата.

Доступные варианты

Любого интересующегося вопросом, как быстро прогреть салон автомобиля зимой, может смутить многообразие представленных для этого агрегатов. На самом деле, они классифицируются по способу теплоотдачи:

Каждая из систем имеет автоматическое управление, регулирующее нагрев в определенных пределах, которые устанавливает автовладелец. Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками.

Жидкостные обогреватели

Такие устройства еще называются предпусковыми подогревателями. Их задача – нагреть охлаждающую жидкость, чем обеспечить щадящий старт мотора и прогрев кабины до комфортных температур. Работа прибора является ярким ответом на вопрос, нужен ли прогрев двигателя в зимних условиях.

Работа прибора и обогрев салона автомобиля зимой осуществляется автономно, за счет питания горючим как легкого, так и тяжелого типа. Основное преимущество – возможность программирования нагрева с помощью таймера и устранение проблем повышенного износа, связанных с пуском холодного двигателя.

Однако есть и «жирный» минус, перекрывающий все преимущества данного устройства. Система жидкостного обогрева имеет сложную конструкцию, поэтому ее установка возможна только в специализированных сервисах. Любая мелкая ошибка грозит обернуться серьезным пожаром.

Ну, и главное – это высокая цена оборудования и установки, качественный монтаж обойдется в сумму не менее 50 000 рублей. Вариант рационален для использования в коммерческом транспорте, владельцам легковых авто больше подойдет второй метод подогрева салона.

Воздушные обогреватели

Судя по отзывам о тепловентиляторах , такой способ отопления машины довольно популярен. Во-первых, не нужно тратить средства и время на трудоемкую установку, а во-вторых, прибор подключается в гнездо прикуривателя без каких-либо дополнительных соединений. Нагревательными элементами выступают:

  • Спираль электрическая.
  • Трубчатый электронагреватель (ТЭН).
  • Нагреватель керамический.

Устройства, оснащенные первыми двумя элементами, встречаются все реже, потому что отличаются ненадежностью и большим энергопотреблением. А вот, тепловентиляторы на базе керамических элементов набирают все большую популярность. Они обеспечивают зимой качественный обогрев салона любого автомобиля и обладают целым рядом преимуществ:

  • Не сжигают кислород и имеют плавную регулировку мощности.
  • Быстро обогревают авто и пожаробезопасны.
  • Дешевы, компактны и просты в установке.
  • Могут работать в режиме вентилятора.

Несправедливо будет не учесть и негативные моменты, такие как шумность и зависимость от заряженности батареи. Некоторые автовладельцы устанавливают тепловентиляторы на напряжение 220 В, используя инверторы. Но здесь нужно с осторожностью подходить к выбору мощности прибора, чтобы не допустить полного разряда, после которого придется менять АКБ автомобиля.

Оптимум: как быстро прогреть салон любого автомобиля зимой при помощи керамического тепловентилятора

Прежде всего, с учетом опыта бывалых автолюбителей, при покупке нужно уделить особое внимание некоторым нюансам:

  • Уровень мощности и класс термостойкости корпуса прибора.
  • Длина шнура должна быть достаточной для подключения тепловентилятора.
  • Наличие систем автоматического терморегулирования и защиты от перегрева.

Нельзя забывать, что дополнительный источник тепла не в состоянии полностью заменить штатную систему отопления авто. Поэтому водители, интересующиеся вопросом, как быстро зимой прогреть салон своего автомобиля, должны проверить состояние печки, если она плохо греет. Довольно часто дело заключается в засоренном радиаторе, который достаточно тщательно прочистить.

Какие модели с керамическим элементом наиболее функциональны?

Без сомнения, теплый гараж в любом случае предпочтительнее любого дополнительного подогревателя. На второе место мы поставим нагреватель на основе керамического полупроводникового элемента, который набирает нужную температуру сразу же после включения.

Nova Bright

Недорогой нагреватель из линейки Nova мощностью 150 Вт работает от бортовой сети 12 В через контактное отверстие для прикуривателя. Прибор позволит быстро разморозить лобовое стекло, а также обогреть салон автомашины. Цена в различных магазинах неодинакова и находится в пределах 800-1200 рублей.

Koto 12V-901

Еще один компактный керамический обогреватель из бюджетного сегмента мощностью 200 Вт. Длина провода для подключения в технологическое гнездо прикуривателя 1,7 м. Благодаря конструкции прибора есть возможность регулировки направления обдува по вертикали на 45°, а по горизонтали – на 90°. Средняя стоимость девайса – 1850 рублей.

Sititek Termolux 150

Керамический обогреватель мощностью 150 Вт питается от бортовой сети 12 В из гнезда прикуривателя. Длина кабеля для подключения – 2 метра. Прибор способен работать в двух режимах – обогреватель и вентилятор. Помимо перечисленных параметров устройство имеет еще несколько полезных опций:

  • Бесщеточный электродвигатель вентилятора обеспечивает бесшумную работу нагревателя.
  • Мощная светодиодная подсветка послужит дополнительным освещением.
  • Выдвижная ручка дает возможность удобно удерживать агрегат, направляя воздушный поток в нужную сторону.

Стандартная фиксация тепловентилятора для обогрева зимой салона легкового автомобиля осуществляется при помощи кронштейна на липкой основе. Переключатель режимов находится на корпусе. Стоимость обогревателя – около 2 400 рублей.

Sititek Termolux 200 Comfort

Настоящее многофункциональное устройство мощностью 200 Вт, работающее как от сети 12 В, так и от встроенного аккумулятора. Это позволяет повысить температуру не только в кабине авто, но и в помещении. Цена универсального аппарата находится в пределах 4 000-4500 рублей. Стоимость по сравнению с другими агрегатами высока, но владелец получает целый набор опций:

  • USB-порт для зарядки и питания электрооборудования.
  • ЖК-дисплей, показывающий включенный режим и настройки.
  • Возможность работы от сети 220 В через специальный адаптер.
  • Наличие таймера автоматического включения для предварительного нагрева.

Резюме

Перечисленные модели – это далеко не полный список подобных приборов. Однако этого вполне достаточно, чтобы понять, какой разброс цен существует на рынке тепловентиляторов.

Само собой, как всегда размер суммы формирует объем функционала устройства. Их основная часть достаточно дешева и неприхотлива. Как бы там ни было, это не может помешать стать обладателем топовой модели.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой?

Краткое содержание: [показать]

Зимнее утро для автовладельцев – отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора. Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно. Что следует помнить, приступая к обогреву салона: пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух.

Как прогреть салон автомобиля зимой – популярная тема для обсуждения среди автомобилистов, особенно у начинающих, в зимний период. И это не с проста, ведь зимой температура воздуха нередко опускается ниже отметки -25 градусов, а ведь хочется как можно быстрее сесть в теплый автомобиль, с прогретыми сидениями.

Алгоритм действий зимой для каждого автомобилиста примерно одинаковый: в морозное утро он выходит из дома, если вышел раньше – заводит и греет салон автомобиля, если нет – заводит автомобиль и спешит на работу (по делам), в конечном итоге по прибытии в необходимое место салон согревается. Как поступить в сложившийся ситуации? Как прогреть салон автомобиля зимой не затрачивая на это кучу времени? Разберем этот вопрос в данной статье.

Как правильно прогревать салон автомобиля в зимний период

Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.

Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.

Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля: применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.

Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.

Как работает система отопления автомобиля

Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.

Нет никакой разницы какой системой отопления укомплектована машина. Основной источник тепла – это двигатель, а если быть точнее, то ОЖ, поступающая в радиатор печки авто. Вентилятор направляет воздух через радиатор, благодаря ему воздушный поток нагревается, что приводит к повышению температуры внутри салона автомобиля. Но если мотор не согрелся, то наедятся на какое-то тепло в салоне автомобиля не стоит.

Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.

Помните, что это общие советы и рекомендации. Как прогреть салон автомобиля зимой для конкретной модели машины можно ознакомится на специализированных сайтах, и в инструкции по эксплуатации.

Как быстро прогреть салон зимой дополнительной системой обогрева

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Топливный предпусковой обогреватель. Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.

Зимой подогреватели для автомобиля отлично помогают решить вопросы прогрева салона и двигателя автомобиля.

Электрический предпусковой обогреватель. Данная система работает от сети 220 В. Перед пуском мотора данное оборудование подключается к электрической сети и нагревает рабочие жидкости до оптимальных температур. Устанавливается устройство в водяную рубашку либо картер. Через некоторое время его работы охлаждающая жидкость становится теплой, соответственно на подогрев салона будет потрачено значительно меньше времени.

Дистанционный запуск. Система дистанционного запуска автомобиля позволяет запустить двигатель не выходя из дома. Можно завести автомобиля за 5 минут до выхода, таким образом уже Вас будет ждать теплый салон.

Советы по прогреванию салона авто

Как прогреть салон автомобиля зимой, чтобы в нем было комфортно находится? Сложно в этом ничего нет, главное четко следовать инструкции и советам. Если двигатель холодный, можно ли включать печку? Можно, изначально скорость вентилятора необходимо выставить на минимум, и повышать только по мере нагревания салона.

Если скорость вентилятора небольшая, то через радиатор печки воздух будет проходить медленно, соответственно быстрее он будет согреваться. Именно поэтому при прогреве салона первоначально необходимо устанавливать скорость вентилятора на 1 или 2, а не на максимум.

Чтобы при прогреве салона стекла не так сильно запотевали – опустите боковое стекло хотя бы на 1 см, таким образом начнет поступать свежий воздух с улицы, и стабилизируется влажность воздуха.

При замерзании стекол автомобиля не нужно включать на полную мощность обогрев лобового стекла горячим воздухом. Это может привести к нехорошим последствиям. Дело в том, что поверхность стекла холодная и при направлении горячего воздуха лобовое стекло может лопнуть.

Существует несколько способов как быстро разморозить лобовое стекло автомобиля зимой и/или предотвратить его замерзание.

Чтобы стекла автомобиля утром не пришлось отскребать от льда. Перед тем как оставить машину на стоянке на ночь, откройте двери автомобиля, таким образом установив внутри салона одинаковую температуру, как снаружи. Из-за разогретого состояния падающий снег тает и замерзает на стекле.

Как максимально быстро прогреть салон автомобиля: Есть 3 правила.

Не знаю как у вас, но в моём регионе по ночам уже температура опускается до +3 градусов по Цельсию, и садясь утром в машину, сразу стараешься включать печку на «максимально-горячо», а также подогрев сидений на полную мощность в первые 30 секунд.

Но при такой погоде всё-таки мотор ещё не так долго прогревается, и уже через несколько минут в салоне машины достаточно комфортно, чтобы можно было даже без верхней одежды продолжать ею управлять. Но настоящие холода уже не за горами, и буквально через месяц столбик термометра уже чаще будет падать ниже нуля, а значит прогреваться салон будет всё медленнее.

Даже самые простые автомобили, как импортного, так и нашего «родного» производства, оснащены некоторыми полезными функциями, которые позволяют сократить время прогрева салона в зимнее время, о чём даже пишется нередко в книжках, которые называются руководством по эксплуатации. И именно об этих важных трёх правилах я сегодня и хотел бы поговорить.

Если вы знакомы с ними, то можете просто повторить, не думаю, что с вами случится что-то страшное, если вы ещё раз примете к сведению прочитанную информацию. Если же вы не слышали о таких «приёмах», тогда самое время ознакомится с ними. Разумеется, все три правила действую при условии, что у вас полностью исправна система охлаждения, отопитель в полном порядке, а переключатель установлен в максимально «тёплое» положение — красную зону.

1. Режим рециркуляции

Когда отопитель работает в обычном режиме, то воздух с улицы поступает в салон, проходя через радиатор печки. Разумеется, он нагревается и попадает в салон уже тёплым. Но чтобы ускорить процесс прогрева, есть очень полезная функция — режим рециркуляции.

Когда вы переводите заслонку в закрытое положение, то воздух теперь не поступает с улицы, а происходит забор именно из салона. Получается, что уже нагретый воздух снова и снова проходит через радиатор, соответственно для ещё большей его температуры требуется всё меньше и меньше времени, что существенно снижает время данной процедуры.

2. Закрытие боковых дефлекторов салона

Если вы обратите внимание на дефлекторы обдува в салоне своего авто, то точно увидите там заслонки, при помощи которых можно полностью перекрыть поток поступающего воздуха. И вот вам наглядное тому подтверждение.

Как это может повлиять на скорость прогрева внутреннего воздуха? Очень просто. В большинстве своём отопитель находится по центру автомобиля под корпусом панели приборов, и максимально горячий воздух выходит именно в центральные сопла, так как идёт фактически напрямую. А в боковые же он идет по длинным воздуховодам, проходя по которым, успевает значительно остывать.

И если перекрыть подачу воздуха по бокам, то в центр будет поступать ещё больше тепла сразу без потери. Думаю, итак понятно, что поток воздуха должен быть направлен именно вперёд — на водителя, а не на стекло или ноги.

3. Малая скорость работы вентилятора

Думаю, каждый из вас замечал такую особенность: чем быстрее вращается вентилятор печки, тем холоднее воздух, который выходит из дефлекторов. И это объясняется просто. Когда воздух движется быстро, проходя через радиатор, то он не успевает нагреваться. А если этот поток медленный, то нагрев происходит гораздо быстрее.

Но не стоит совсем замедлять скорость, и если у вас 4 режима, то оптимальным в таком случае будет 2-ой. Такие выводы я сделал из своего опыта эксплуатации нескольких автомобилей.

Если вы можете привести ещё некоторые моменты, которые могут оказаться полезными в данном случае, обязательно оставляйте свои комментарии ниже, дополните мой материал полезной информацией.

Если мой обзор был полезным, поставьте палец вверх, подпишитесь на канал и конечно же — отдельная благодарность тем читателем, которые делятся записями в своих социальных сетях при помощи кнопок ниже. Спасибо за внимание и понимание, до новых встреч.

Как правильно организовать обогрев салона автомобиля зимой?

За окном минус двадцать, а ехать на работу надо. Выходишь на стоянку немного заранее и все равно не успеваешь прогреть салон до комфортной температуры. Так и уезжаешь в холодной машине. Только прибывая к месту назначения, начинаешь ощущать первые признаки тепла. Не правда ли, до боли знакомая картина? Обогрев салона автомобиля зимой – с этой задачей сталкиваются все автомобилисты. Хорошо, если машина ночует в теплом гараже, но такая возможность есть далеко не у всех.

Готовь сани летом

Штатные отопительные системы автомобилей делятся на две категории:

  • установки климат контроля (они бывают однозоновыми и многозоновыми);
  • программируемые электронные климат контроли;
  • обычная механическая система с ручным управлением.

Независимо от того, какой из них укомплектовано авто, источником тепла служит двигатель. Точнее сказать, охлаждающая жидкость, которая поступает в радиатор печки. Вентилятор отопления продувает воздух сквозь этот теплообменник, где он и нагревается. Против физики ничего не попишешь – если собственно мотор еще не прогрелся, то и тепла в салоне ждать не приходится.

Чтобы не столкнуться в начале зимы с неожиданными неприятностями, лучше провести сервисные работы по подготовке к холодному времени года заблаговременно. Для этого стоит обратить внимание на следующее:

  • охлаждающей жидкости должно быть в достаточном количестве – при ее нехватке помпа может не закачивать антифриз в радиатор печки;
  • убедитесь, что в системе отопления отсутствуют воздушные пробки – только полноценная циркуляция позволит получить обогрев автомобиля зимой;
  • проверьте работу вентилятора на всех режимах – при необходимости его следует снять и очистить от возможной пыли, салонный фильтр есть не в каждой машине;
  • загрязненный радиатор печки также может стать причиной «ледникового периода» – теплообменник должен быть чистым как внутри, так и снаружи;
  • проверьте работу шторок воздуховодов – если вы не сможете направить поток теплого воздуха на обмерзшие стекла, то на этом ваша поездка может и закончиться.

Техническое обслуживание проще провести на СТО, не каждый автолюбитель сможет самостоятельно, например, почистить радиатор печки.

Как правильно прогревать салон

Удивительно, но даже опытные водители не всегда знают, как правильно пользоваться печкой. Многие производители детально описывают процедуру в инструкциях по эксплуатации:

  • Заведите автомобиль, пусть двигатель прогревается.
  • Выберите режим рециркуляции салона. Для этого может потребоваться нажатие кнопки, которая даст команду сервоприводу закрыть шторки внешнего воздухозаборника. В более простых комплектациях эту функцию выполняет рычажок на приборной панели, с помощью которого водитель перекрывает доступ холодного воздуха внутрь салона.
  • Поставьте регулятор температуры в положение, соответствующее максимальному нагреву. Таким образом, вы полностью открываете доступ охлаждающей жидкости в теплообменник отопительной системы.
  • Включите вентилятор печки на малые обороты. Прогревающийся двигатель скоро начнет обеспечивать радиатор теплым антифризом.
  • По мере повышения температуры мотора нужно увеличивать обороты вентилятора. Если стекла заледенели или запотевают, то нужно направить на них поток теплого воздуха, выбрав соответствующее положение заслонок.
  • После того как оттают стекла, можно выбрать другое направление струи горячего воздуха, более комфортное для водителя и пассажиров.
  • Когда салон прогреется до оптимальной температуры, необходимо выключить режим рециркуляции, открыв таким способом доступ свежего воздуха внутрь автомобиля.

Все эти действия производитель рекомендует для автомобиля, оснащенного стандартной механической системой отопления с ручным управлением. Из практики известно, что на прогрев двигателя тратится в два раза меньше времени, чем на приведение салона в комфортное состояние. Многие водители предпочитают начинать движение до того, как отопительная система подымет температуру внутри автомобиля до существенных значений. Такая практика приводит к значительной экономии топлива. Кроме того, на ходу двигатель греется быстрее, чем на холостых оборотах.

Особенности эксплуатации климат контроля

Если ваш автомобиль оснащен климат контролем, то все процедуры по оптимизации прогрева салона за вас сделает компьютер. Вам необходимо задать желаемую температуру в салоне и выбрать режим «авто». Контроллер климатической установки выберет наиболее быстрый вариант достижения цели, основываясь на данных температурных датчиков. Однако работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует корректировки. Дело в том, что программа этого устройства предусматривает создание комфортных условий в салоне автомобиля. При этом теплый воздух распространяется равномерно по всему пространству. Если вам необходимо сосредоточить поток, например, на лобовом стекле, то придется отказаться от услуг компьютера и перейти на ручное управление. При этом надо выбрать направление обдува и скорость вращения вентилятора. После отмерзания стекол, можно опять вернуться в автоматический режим.

Автомобили премиального класса и большие внедорожники часто комплектуют многозоновыми климатическими установками. В случае трехзонового контроля компьютер способен раздельно управлять температурными режимами в следующих зонах:

  • рабочее место водителя;
  • пространство переднего пассажира;
  • задние посадочные места.

Варианты зонирования могут быть и другими, это зависит от разработки изготовителя, а в машинах представительского класса и от пожеланий заказчика. При такой комплектации задавать желаемую температуру можно в каждом пространственном участке отдельно.

Редко встречаемые штатные обогреватели

Подогрев автомобиля зимой не всегда осуществляется с помощью отвода антифриза в теплообменник печки. Иногда это физически невозможно, иногда производитель пытается внедрить некую инновацию.

  • Электромобили. Этот экономичный транспорт все больше завоевывает симпатии потребителей. В силу отсутствия двигателя внутреннего сгорания как такового, нет и охлаждающей жидкости. Поэтому в машинах «на батарейках» предусматривается электрическая печка, наиболее популярны варианты керамических нагревателей.
  • Автомобили с воздушным охлаждением. Классический пример – «Запорожец». Этот автомобиль комплектовался бензиновой печкой, работающей независимо от двигателя. Салон этой микролитражки прогревается с помощью такого устройства за считаные минуты.
  • Toyota Prius. Яркий пример инновационного подхода инженеров и конструкторов японской автомобильной корпорации. Они применили новое технологическое решение вопроса, как обогреть салон автомобиля зимой. Для этих целей тепло отбирается у выхлопных газов. Конечно, система получилась немного сложной, но зато позиционируется как экологически чистая.
  • Land Cruiser 125, дизельная версия. Многие автолюбители знают, что дизельный двигатель плохо греется на холостых оборотах. Поэтому северная комплектация этого внедорожника включает в себя вязкостный обогреватель. Принцип его работы чрезвычайно прост. Приводной ремень через электрическую муфту вращает лопасти, которые погружены в вязкую жидкость. Из-за трения лопастей о жидкость вырабатывается тепло, которое передается антифризу. Далее, все как обычно.

Оборудование, устанавливаемое дополнительно

Что же делать незадачливому водителю, который не хочет тратить драгоценное время на прогрев салона, но при этом желает ездить в комфортных температурных условиях? Выход, конечно же, есть. И не один.

  • Топливный предпусковой обогреватель. Это устройство устанавливается под капотом автомобиля. Для получения тепла используется то же топливо, на котором работает силовая установка авто. Его включают перед запуском мотора. На автомобилях премиум класса предпусковой обогреватель зачастую входит в стандартную комплектацию. Его использование позволяет в считаные минуты разогреть не только двигатель, но и салон машины.

Теплый салон вашего авто это не только комфортное передвижение, но и безопасное вождение в условиях затяжных отечественных зим. Не забывайте также о своем здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Машине тоже холодно

Виды подогрева

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Для ответа на этот вопрос желательно определиться, что вам требуется от этого приспособления. Все виды подогрева делятся на следующие группы:

  • Подогрев топлива;
  • Подогрев двигателя.

Первый способ чаще всего используется на дизельных агрегатах. Как известно «солярка» на морозе может переходить в гелеобразное состояние. Поэтому достаточно часто делают подогрев именно топлива. В бензиновых двигателях это не обязательно. Подогрев самого блока более эффективен. Это снижает риск повреждения элементов поршневой группы. Ведь при заводе двигателя на морозе поршни нагреваются намного быстрее, чем блок. В итоге, из-за расширения поршней, могут происходить задиры цилиндров, а также двигатель может заклинить. Существует несколько вариантов для подогрева мотора. Ниже мы рассмотрим, как сделать самостоятельно прибор для подогрева.

Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто

грамотно использовать салонную печку

Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.

Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.

Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).

помнить о системах обогрева

Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.

Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.

прикупить электронагреватель

Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».

Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.

Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.

начинать движение

Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.

В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.

Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.

Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.

Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.

Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.

Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.

Если не греет печка..

забит салонный фильтр

Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.

вентилятор салонной печки неисправен

Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.

забит радиатор печки

Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.

заклинило термостат

Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.

Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.

низкий уровень антифриза

Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.

как завести машину в мороз как завести машину в мороз как завести автомобиль в мороз заводка автомобиля в мороз Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева Советы по прогреванию салона авто как завести автомобиль в мороз как завести автомобиль в мороз заводка автомобиля в мороз как завести автомобиль в мороз

Ручной разогрев

Для начала рассмотрим вариант когда у вас нет штатного прибора для подогрева двигателя. И после резко ударившего мороза ваш железный друг отказался заводиться. Чаще всего это происходит по двум причинам:

  • На дизелях замерзает топливо (но и бензин грешит тем же), тогда вам прямая дорога в теплый бокс. Это самый надежный способ;
  • Загустело масло. Это часто можно встретить на бензиновых моторах, при использовании не слишком качественного, или не соответствующего климатическим условиям масла.

Если способов подогреть топливо мало. То вот с замерзшим маслом можно справится достаточно легко. Для этого вам понадобится паяльная лампа и лист жести или железа. Кладем этот лист под двигатель и направляем на него факел лампы. В итоге под машиной станет достаточно тепло, чтобы масло разогрелось до нужных кондиций.
Внимание!

Не рекомендуется разводить под машиной костры, отогревать двигатель следует только теплым воздухом.

Накануне стремительно приближающейся зимы (как обещают метеорологи, очень холодной) мы решили проанализировать способы антиморозной защиты автомобиля, водителя и пассажиров. Рассматривалось самое разное оборудование для дополнительного оснащения автомобилей. Отметим сразу, что всякого рода хитрые самоделки, несмотря на их кажущуюся эффективность и дешевизну, из рейтинга исключили. Дело в том, что любая самоделка может однажды запросто спалить машину при включении. И тогда даже в страховую компанию не обратишься, поскольку ее сотрудники вполне могут счесть такой «самоподрыв» умышленным уничтожением имущества с целью получения страховки. А это уже считается мошенничеством и чревато уголовным наказанием.

Нет в рейтинге и штатного «зимнего» снаряжения автомобилей. Подогревом руля, сидений, зоны стеклоочистителей оснащается большинство современных моделей. «Зимние пакеты» довольно успешно противостоят генералу Морозу. Но не всегда и не во всем, к сожалению.

Холодной зимой обогрев может понадобиться автомобилю и водителю в самых разных ситуациях. Для каждой из них — свое решение, свой способ. Приводим в нашем рейтинге наиболее универсальные, делая акцент на преимуществах и недостатках.

Подогрев топлива

Для изготовления вам понадобится ружейная гильза, подойдет вариант с калибром 12 мм. Также потребуются следующие вещи:

  • Медный провод;
  • Реле;
  • Свеча накаливания.

В гильзе делают отверстие и нарезают в нем резьбу. В проделанное отверстие вкручивают свечу. Получившееся приспособление подключается к бортовой сети через реле и опускается в бак. Использовать его можно только при выключенном зажигании.

Depositphotos_39661271_s_новый размер

Depositphotos_39661271_s_новый размер

На пятой позиции нашего рейтинга самый нехитрый способ:

БЮДЖЕТНЫЙ

Не замерзнуть в салоне в ожидании прогрева двигателя или техпомощи на дороге может помочь не только современное термобелье, но и автомобильный электротепловентилятор или самая обычная «попогрейка» — накидка на сиденье со встроенным подогревом, питающимся от розетки прикуривателя. Само собой, это понадобится в том случае, если сиденья со встроенным подогревом не установлены на ваш автомобиль еще на заводе.

+ Недорого; дает тепло практически сразу

— Ограниченная площадь воздействия; электроподогрев способен довольно быстро посадить аккумулятор автомобиля

Способ №4 — СТАЦИОНАРНЫЙ

Если машина ночует зимой возле дома или в неотапливаемом гараже, помогут предпусковые электроподогреватели, работающие от сети 220 вольт. Среди них присутствуют и вполне серьезные изделия уважаемых производителей. Это уже совсем иной уровень борьбы с морозом, портящим жизнь автовладельцу и его железному коню.

Такие устройства безопасно и эффективно подогреют масло, а некоторые модели — еще и антифриз, что обеспечивает ускоренный прогрев салона. Особо продвинутые могут запускаться встроенным в систему таймером или дистанционно, по команде с радиобрелока хозяина. Правда, они помогут вам только в том случае, если поблизости от машины есть розетка, до которой может дотянуться шнур электроподогревателя. Нет розетки — устройство бесполезно.

+ Автомобиль удастся завести даже в сильный мороз; не расходуется горючее

— Сильно ограничена возможность применения из-за потребности в электросети

Способ №3 — НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ

Есть и независимые от электросети устройства, которые способны дать много тепла и могут поддерживать комфортную температуру в салоне относительно долго. Это автономные переносные обогреватели, работающие как на газе, так и на жидком топливе. Естественно, при их эксплуатации надо очень внимательно следить за тем, чтобы не случилось пожара. А при использовании устройств на бензине или дизтопливе следует быть осторожным вдвойне, поскольку они выжигают кислород в замкнутом пространстве автомобиля. Поэтому, чтобы не угореть, надо периодически проветривать салон, хотя это и чревато потерей драгоценного тепла.

Некоторые из автономных переносных отопителей — так называемые «туристические» — подойдут для аварийного отопления салона лучше всего, поскольку конструктивно рассчитаны на работу в замкнутом объеме палатки. Продвинутыми считаются устройства, дающие тепло за счет каталитического горения.

+ Эффективно помогают в аварийной ситуации

— Не прогревают двигатель; дорого; риск возгорания машины: небезопасно для человека

Подогрев двигателя

Тут имеется несколько вариантов компоновки. Выбор, что конкретно собирать, зависит от ваших навыков, а также наличия инструмента.

Чаще всего делают подогрев антифриза. Этот способ лучше всего подходит для быстрого разогрева двигателя. Также его можно использовать при необходимости поддерживать высокую рабочую температуру мотора. Для этого вам понадобятся 2 фланца (один пластиковый), нагревательный элемент (небольшой кусок медной проволоки), уплотнитель, реле на 80А и выключатель.

Также необходимо 2 метра проволоки для подключения и предохранитель на 50 А. Все это собирается и проверяется на работоспособность. После чего врезается в систему обогрева мотора, желательно в малый круг. Наиболее оптимальным местом является место перед радиатором печки.

Для изготовления другого приспособления вам понадобится сантехнический тройник. Также нужно купить ТЭН. Подойдет приспособление для подогрева проточной воды, только обязательно он должен быть снабжен термостатом. На один из концов тройника накручивается труба длиной 10 см. На остальные выходы следует надеть заглушки с возможностью подсоединения к ним шлангов. В трубу помещается ТЭН. После чего нагреватель подключается к двигателю, лучше всего поместить его так же возле печки. Выводы ТЭН подключаются к аккумулятору через реле и выключатель.

. В нашей стране климатические условия довольно сложные. Поэтому большинство водителей задается вопросом, как и чем, подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Ведь работа двигателя при экстремально низких температурах может привести к необходимости капитального ремонта.

Что следует помнить, приступая к обогреву салона:

  • пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
  • двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
  • не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла — и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее — следовательно, и салон тоже.

Способ тринадцатый – ну это уж совсем для экстремалов!

Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:

Настоящая печь в автомобиле

Настоящая печь в автомобиле

Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.

Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!

Местоположение

Офис для этого бизнеса не нужен, вы можете брать заказы по телефону. Особенности этого направления состоят в постоянной мобильности и возможности выехать к заказчику. Можно сказать, что вашим офисом станет автомобиль с необходимым оборудованием. На старте стоит обратить пристальное внимание на гаражные кооперативы, предложить свои услуги соседям. В большом городе вы не сможете оказывать услуги всем, поэтому сосредоточьтесь на районах, расположенных возле вашего дома или гаража. Так вы сэкономите на транспортных расходах.

Бизнес на отогреве автомобилей зимой

Исконно русский способ согреться зимой на двенадцатом месте

Набросайте снег под днище автомобиля

Набросайте снег под днище автомобиля

Данный способ согреться в машине подойдет, если вокруг много снега. Вооружитесь саперной лопатой и начинайте бросать как можно больше снега под днище автомобиля, но так, чтобы потом можно было из самодельного сугроба выехать.

Это очень действенный способ, который поможет отгородить автомобиль и его днище от проникновения холодных потоков воздуха. Садимся в машину и ждем помощи в теплоте. Дополнительно можно закрыть и щели, например, в окнах бумажных скотчем, который после себя следов не оставляет.

Характеристика

Топливные (автономные) подогреватели используют энергию сгорания топлива (газ, дизель, бензин). Оборудование устанавливается в штатную систему охлаждения. Устройство прогревает охлаждающую жидкость и воздух в салоне.

Структура топливного подогревателя состоит из следующих элементов:

  1. Топливный насос.
  2. Свеча накаливания.
  3. Сопло.
  4. Камера сгорания.
  5. Теплообменник.
  6. Вентилятор.
  7. Система управления (кнопка включения, таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль).

Электрическое оборудование использует электроэнергию внешней сети переменного тока. Устройство монтируется в рубашке охлаждения блока цилиндров либо в 1 патрубке охладительной системы.

Помимо подогрева охладительной жидкости и воздуха в салоне, электрический подогреватель заряжает аккумулятор.

Тепловой аккумулятор применяется реже всего, но имеет высокую эффективность. Прибор выполняет следующие функции:

  1. Накапливает и сохраняет тепловую энергию.
  2. Использует энергию для обогрева охлаждающей жидкости и воздуха в салоне.

Конструкция состоит из теплового аккумулятора, насоса охлаждающей жидкости, гидрораспределителя и блока управления.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

Уксус и барсучий жир – восьмое место

Натереть ступни ног уксусом или жиром, чтобы согреться

Натереть ступни ног уксусом или жиром, чтобы согреться

А знаете, что уксус греет тело лучше всякого другого средства. Еще наши предки использовали данное средство от обморожений. Так почему же и нам им не воспользоваться?

Нужно будет натереть уксус на голое тело. А потом снова одеться. Поможет на сто процентов и даже больше. Можно даже вспотеть. И желательно, чтобы не заболеть от резких изменений температуры тела, натереть уксусом только ступни ног.

Можно также натереться и барсучьим жиром. Им также нужно смазать ступни и локти.

Документы и лицензии

Рассчитывать на возможность предоставлять эти услуги без надлежащего оформления документов и уплаты налогов не стоит. Для работы в этом направлении подходит ИП и упрощенная система налогообложения. Оформление и ведение документации отнимает минимум времени и средств, не требует специальных знаний.

Лицензия для предоставления услуг по нагреву автомобилей зимой не нужна.

Бизнес на отогреве автомобилей зимой

Мифы и предрассудки

Слухи, не имеющие ничего общего с действительностью, часто будоражат умы автолюбителей, особенно новичков, многие из которых утверждают, что категорически нельзя добавлять в масло бензин для облегчения пуска двигателя. На самом деле ничего криминального в этом нет. Бензин уменьшит вязкость масла. Коленвал в результате станет крутиться при запуске легче. Мотор заведется, а в процессе его работы пары бензина испарятся.

Еще один миф, будто автопрогрев способен привести машину с механической КПП в движение, когда запустится движок. Это заблуждение. Такого никогда не может случиться. Не будет и возгорания от данной опции. О пожарах периодически сообщается, но дело тут не в сигнализации, а в неправильном обслуживании авто в сомнительных сервисах.

заводка автомобиля в мороз

Кадры

На первоначальном этапе с работой может справляться один человек. Но очень важно собрать весь комплект оборудования правильно и провести предварительные испытания на отсутствие изъянов и эффективность в своем гараже. Для этого необходимо техническое образование. Если вы не обладаете нужными знаниями и навыками, пригласите грамотного специалиста.

Если число заказов слишком велико, и один человек не справляется, можно нанять помощника. Но главная сложность заключается в необходимости приобретать дополнительный комплект оборудования. Стоит очень хорошо подумать, выгодно ли это с учетом непредсказуемости погоды.

Бизнес на отогреве автомобилей зимой

Почему в мороз сложно завести авто

Причин, по которым не удается зимой оживить мотор, существует несколько. Часто одна накладывается на другую, усугубляя и без того сложную ситуацию.

Аккумулятор (АБ)

Батарея плохо крутит стартер, когда в ней маленький заряд. Этим страдают, как правило, старые АБ. Пластины у них со временем осыпаются, зарядиться на полную мощь, как раньше, они уже не могут. И если в теплое время года аккумуляторы еще заводят машину, то с понижением температуры способны провернуть коленчатый вал только пару-тройку раз, а иногда и этого не могут.

Причиной слабого заряда бывает и генератор, у которого нарушены технические параметры, поэтому он делает свою работу по зарядке вполсилы или меньше. Часто в этом повинен реле-регулятор генератора.

В мороз хуже крутит даже новая батарея, а если ее возраст перевалил за 3 года, лучше купить другую. В некоторых случаях причина плохой работы аккумулятора кроется в окислившихся клеммах. Если их почистить мелкой наждачной бумагой, токопроводящая способность восстанавливается.

как завести машину в мороз

Свечи

От состояния этого расходного материала тоже во многом зависит заводка автомобиля в мороз. На свечах может образоваться нагар, нарушиться зазор вследствие длительной работы. Через растрескавшийся колпачок высоковольтного провода проникает влажный воздух. Все это влияет на пробой искры, которой в мороз может и не быть. То, что летом является помехой, зимой превращается в непреодолимый барьер.

как завести автомобиль в мороз

Топливо

Доброкачественный бензин, к сожалению, можно встретить на на каждой заправке. Если водитель залил бак где-то на трассе, пользуясь услугами случайной АЗС, при минусовых температурах можно ждать сюрпризов. Принцип такой: чем дольше машина стоит на холоде, тем труднее ее завести, и чем ниже октановое число бензина, тем проблематичнее запустить силовой агрегат.

Любители ездить с красной лампочкой уровня топлива рискуют пойти на работу морозным утром пешком. В пустом баке часто скапливается конденсат. Одной маленькой капельки, попавшей в бензопровод и замерзшей там, достаточно, чтобы заблокировать работу всей топливной системы. Поэтому зимой бензина в баке должно быть как можно больше, и никогда — меньше половины емкости.

У дизельных двигателей своя проблема, связанная с топливом. Если залита «летняя» соляра, в мороз она превратится в желе. Парафиновые хлопья, появившиеся на холоде, проникают в топливную систему, забивая ее. В результате дизтопливо не прокачивается, стартер вроде и крутит, но испарения из выхлопной трубы глушителя отсутствуют.

заводка автомобиля в мороз

Масло

Чем выше вязкость масла, тем труднее осуществить запуск мотора, ведь для этого стартер должен провернуть коленвал, а это сопряжено с определенным усилием. Раньше были только минеральные масла, которые используют и сейчас. Для холодного времени года существуют зимние марки, для теплого — летние.

Оставив на период холодов в моторе густую смазку, водитель увеличивает риск того, что агрегат не сможет завестись в мороз. Грязная смазывающая жидкость только усугубляет эту проблему.

В современных условиях у автолюбителей есть возможность заливать качественные синтетические и полусинтетические масла, вязкость которых при отрицательных температурах повышается незначительно. Но надо иметь в виду, что первую разновидность нельзя использовать после минеральной смазки, пока не промыт силовой агрегат. Полусинтетику в таких случаях применять допустимо.

Автомобиль не заводится зимой. Причины

Самодельный утеплитель

«Если можно просто накрыть мотор одеялом, то зачем покупать специальное? Можно ведь обойтись и подручными средствами?» — спросите вы. Мы протестировали аналоги — войлок и изолон с фольгой. И сравнили характеристики.

Плюсы:

  • Это дешево! Изолон с фольгой наверняка у многих все еще лежит в багажнике — незаменимая вещь на летних пикниках! Войлок можно вытащить из старого одеяла, которое уже давно лежит на антресолях «на всякий случай».
  • Долго сохраняет тепло — время остывания двигателя составило 2 часа.

Минусы:

  • Время прогрева двигателя не уменьшилось.
  • Пожароопасно! Фольга может попасть на клемму аккумулятора, замкнуть и прогореть! Утеплять двигатель горючими материалами очень опасно!

Основные риски

Это сезонный бизнес, и рассматривать его как основной источник доходов нельзя. Затраты на покупку оборудования и рекламу могут не окупиться в течение сезона. Эту услугу стоит рассматривать как одну из составляющих комплекса по ремонту и обслуживанию автомобилей или возможность быстро заработать стартовый капитал для дальнейшего развития бизнеса.

Бизнес на отогреве автомобилей зимой

Автономный компактный обогреватель

Компактный обогреватель KH-2006

Компактный обогреватель KH-2006

Если вам не хочется возить с собой баллон с газом и дополнительное оборудование, можем посоветовать и другой автономный обогреватель, занявший четвертую строчку рейтинга. Он работает на компактном цанговом одноразовом баллоне и имеет минимальную мощность в 1,5 кВт, а масса, к примеру, корейского KH-2006 всего полтора килограмма.

Такого обогревателя хватит на три часа, но чая или кофе в автомобиле на нем уже не вскипятишь, в отличие от автономного отопителя.

Перед тем, как начнем

Эта услуга востребована в регионах с суровыми зимами. Изучите ситуацию с количеством морозных дней в году в своем регионе и проведите опрос среди знакомых автомобилистов. Важно выяснить, будет ли пользоваться бизнес по отогреву автомобилей спросом. Предварительные расчеты стоимости необходимого оборудования и вероятных прибылей помогут определить, стоит ли вообще заниматься этим бизнесом.

Бизнес на отогреве автомобилей зимой

Автономные воздушные отопители

В зимних условиях тепло в салоне автомобиля — необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поскольку обогрев с помощью работающего двигателя часто недостаточен и всегда неэффективен экономически, такие нагреватели можно считать необходимым для России оборудованием автомобиля. Например, в Европе для некоторых типов микроавтобусов и грузовиков их установка является обязательной.

Подобный отопитель, фактически представляющий собой дополнительную «печку», работающую независимо от двигателя на топливе из штатного бака, значительно улучшает показатели безопасности, комфорта, экономичности, долговечности и экологической чистоты автомобиля.

Данные устройства управляются автоматически с помощью специального электронного блока. Он плавно изменяет мощность нагревателя, доводя температуру воздуха на входе в него до значения, установленного на термостате комбинированного таймера. Запуск и остановка работы отопителя либо производятся выключателем (или специальной кнопкой на таймере), либо происходят автоматически в нужный день и час, заданные с помощью трехпрограммного таймера. Время работы может быть установлено в интервале от одной минуты до двух часов. В комплект поставки входит либо выключатель (при этом дополнительно можно заказать таймер с функцией будильника), либо комбинированный таймер.

Стоимость отопителей этого типа, выпускаемых фирмами Webasto и Eberspacher, варьируется от 800 до 2000 долл.

Движение

Побегайте чтобы согреться

Побегайте чтобы согреться

Не знаете, как согреться в машине, если вышеописанные методы для вас не подходят? Помните главного героя из фильма «Ирония судьбы или с легким паром»? Тот кадр, когда он прыгает на месте и совершает пробежку, чтобы согреться. По сути, это самый действенный способ согреться, но одновременно и самый простой. Именно поэтому попал на одну из самых нижних черточек рейтинга.

Можно порекомендовать следующее: включить музыку (если достаточно зарядки в мобильном телефоне), надеть наушники и выбивать практически всеми частями тела ритм под заводную мелодию.

Также полезно периодически растирать конечности, чтобы они не немели.

Если не поможет, тогда нужно из салона выйти. И быстро пробежаться вокруг автомобиля, как можно дольше. Дышать при этом нужно медленно и равномерно. После согревания на улице оставаться не следует. Сядьте обратно в машину. Замерзнете – снова выходите.

Источник Источник https://carlasart.ru/avtomobilistu/bystryj-progrev-salona-avtomobilya-zimoj.html
Источник Источник https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/obogrev-mashiny-v-moroz.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *