Дефлекторы капота и боковых окон автомобиля

Дефлекторы капота и боковых окон автомобиля

Для чего нужны дефлекторы капота и окон автомобиля

В магазине автомобильных аксессуаров дефлекторы занимают передовые позиции в рейтинге самых востребованных деталей для внешнего тюнинга автомобиля. Современные дефлекторы не только выполняют своё функциональное предназначение по защите деталей кузова, но и служат элементами стайлинга, совершенствуя внешнее оформление машины. Основное их предназначение состоит в изменении направления потока воздуха, который обдувает капот и стекла автомобиля при его движении вперёд.

Внешний вид дефлектора капота

Дефлектор капота автомобиля

Дефлектор капота – назначение, виды и установка

Даже если не совершать никаких столкновений и наездов всё равно в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие капота страдает в большей степени и изнашивается быстрее. Причиной тому встречный поток воздуха, содержащий большое количество пыли, песка, мелких камней, едких газов и прочих частиц, поднимающихся с дорожного полотна шинами попутных и встречных машин. К ним добавляются размазанные и прилипшие насекомые, которые портят вид полированной поверхности капота и лобовых стёкол автомобиля. Удаление царапин и восстановление презентабельного вида кузова достигается его полировкой, что требует немалых затрат финансов и времени. Но есть и другой альтернативный способ решения проблемы – установка дефлектора капота и боковых стекол.

Как работает дефлектор капота

Принцип работы дефлектора капота

Простая аэродинамическая конструкция из пластика, укрепляемая в передней части машины принимает на себя первое столкновение с потоком воздуха и направляет его так, чтобы он обтекал капот, не соприкасаясь с поверхностью. В народе такую конструкцию прозвали «мухобойкой на капот». Для каждой модели автомобиля «мухобойка» имеет свои размеры и формы, но, в общем, она представляет собой пластину, у которой задняя кромка немного изогнута вверх.

За счёт изменения направления встречного потока воздуха небольшая по размерам пластина позволяет защитить большую площадь капота и лобового стекла от пескоструйного действия мелких твёрдых частиц, содержащихся в воздухе. Таким образом, дефлекторы капота формируют встречный поток воздуха, огибающий сверху кузов автомобиля и не касающийся его поверхности. Однако такое эффективное действие «мухобойки» начинает проявляться только на больших скоростях более 70 км/час.

Сегодня существует большой выбор дефлекторов на все модели автомобилей от разных производителей. При их выборе следует ориентироваться на признанные бренды — EGR, SIM, ClimAir и другие, которые производят изделия хорошего качества и проверенной надёжности. Изделия этих фирм изготовлены обычно из прочного акрилового пластика, окрашенного в различные тона с нанесением популярных логотипов. Универсальных дефлекторов, подходящих на все модели машин не бывает, поэтому нужно выбирать только те изделия, которые предназначены для установки на конкретную модель авто.

Фирменные дефлекторы обычно не требуют сверлильных и других слесарных работ при установке, а монтируются легко в течение 5-7 минут с помощью специальных кронштейнов и прижимных винтов или саморезов. При этом используется минимум инструментов и приспособлений. Например, для установки «мухобойки» на капот марки EGR достаточно иметь крестовую отвёртку. Дефлектор закрепляется на носовой части капота с небольшим воздушным зазором от его поверхности, чтобы обеспечить свободный сток конденсата и воды с него при осадках и мойке автомобиля. Порядок выполнения работ при установке дефлектора представляет собой следующую последовательность действий:

Видео: Установка дефлектора капота на Chevrolet Aveo 2014

  • Производится примерка дефлектора капота по месту установки для определения мест крепления кронштейнов на внутренней стороне капота.
  • В этих местах удаляются элементы крепления утеплителя капота, отклеивается при необходимости резиновый уплотнитель, устанавливаются защитные пластинки из комплекта «мухобойки», чтобы не повредить ЛКП при затяжке винтов крепления.
  • Собирается комплект крепления и производится установка дефлектора на место с затяжкой крепежа.
  • Приклеиваются обратно резиновый уплотнитель и устанавливаются клипсы крепления утеплителя.
  • В широких пластинах дефлектора применяются резиновые амортизаторы для устранения вибрации и дребезга пластины во время езды по неровным дорогам. Эти уплотнители устанавливаются в зазор между поверхностью капота и дефлектора.

К сожалению, среди производимых изделий нередко встречаются явные подделки, которые отличаются низким качеством изготовления или несоответствием его размеров заявленной модели автомобиля. Обычно в таких изделиях комплектующие детали крепления выполнены из несоответствующих назначению материалов. Вместо резиновых уплотнителей они могут комплектоваться твёрдыми пластмассовыми прокладками, клеящая основа прокладок может быть выполнена из не липнущего клея и т.д.

Отличия дефлекторов капота различных производителей заключаются в стиле исполнения, материале и способах крепления. Большое значение имеет толщина пластика. Она должна быть более 2 мм, оптимальная толщина – 4 мм. Правильная установка фирменного дефлектора позволяет не только продлить срок службы лакокрасочного покрытия автомобиля, обеспечивает комфорт вождения, но и визуально улучшает зрительное восприятие экстерьера машины, придавая ей динамичность и подчёркивая линии деталей кузова.

Дефлектор боковых стекол, назначение, виды, установка

Так выглядит дефлектор стекол

Дефлектор боковых стекол автомобиля

Дефлекторы на стёклах автомобиля смотрятся стильно. Обводя верхний контур двери, дефлектор боковых стёкол выделяет эти детали машины в общем контуре кузова. Имея продольное расположение линии, он способствует восприятию стремительности движения, усиливая визуально её динамику. Функции, выполняемые этой деталью на стёклах машины:

  • дефлектор позволяет опускать стекло боковой двери при движении во время дождя, не боясь попадания каплей внутрь салона;
  • во время движения, встречный поток воздуха, огибая дефлектор, создаёт воздушное разрежение за стеклом, обеспечивая хорошую вытяжку воздуха из салона. Это способствует его естественной вентиляции и очень удобно для курильщиков – дым и пепел сразу вытягивается наружу через приспущенное стекло;
  • ускоренная вентиляция салона помогает бороться с запотеванием стёкол в прохладные и дождливые дни. При наличии дефлекторов не обязательно включать вентилятор, достаточно приспустить стекло, и запотевание стёкол прекратится естественным образом;
  • имея дефлектор боковых стёкол, можно не бояться попадания пыли и ветра в глаза. Он создаёт надёжное заграждение для воздушного потока, проникающего в салон при открывании стёкол. Он также защищает от брызг, которые вылетают из-под колёс машин, проезжающих лужу на большой скорости, и могут залететь в салон при спущенных стёклах. Загрязнение стекла с дефлектором значительно меньше, чем без него;
  • является стильной деталью общего экстерьера автомобиля.

Видео: Профессиональная установка дефлекторов боковых стекол в домашних условиях.

Так же, как и «мухобойка» на капот, защитные пластинки на стёкла выполняются из акрилового органического стекла и имеют различные формы и размеры в зависимости от модели автомобиля, для которой они предназначены. Все они обладают выгнутым профилем и могут отличаться по ширине, цвету тонировки и способу крепления. Узкие и прозрачные дефлекторы не мешают обзору водителя. Затемнённые образцы защищают от ярких солнечных лучей. Выбор в конечном итоге зависит от предпочтений хозяина машины, но главным требованием остаётся качество исполнения и надёжность крепления.

По способу крепления дефлекторы боковых стёкол делятся на клеящиеся и вставные пластины. Приклеивание дефлекторов производится быстро в течение 10 минут. Для этого нужно протереть рамы дверей спиртовой салфеткой для обезжиривания места установки. Аккуратно удалив защитную плёнку с дефлектора, приложить его точно к раме и плотно прижать несколько минут. Для надёжности крепления его можно осторожно прогреть феном. Важно сразу прикладывать дефлектор ровно на своё место, чтобы его повторно не отрывать и не переклеивать. При покупке дефлектора следует убедиться в качестве клеящего материала (желательно использование германского двухстороннего скотча ЗМ).

Вставные дефлекторы также монтируются довольно быстро в течение 5 -7 минут. Для этого следует опустить стёкла. Устанавливаются ветровые отбойники в верхний паз, куда заходит стекло в раме двери между самой рамой и уплотнителем. На передних дверях, обычно, дефлекторы удерживаются за счёт уплотнителя. Для надёжности их можно приклеить двухсторонним скотчем. Монтажная кромка ветровика должна быть хорошо обработана, чтобы она не задевала поверхность стекла при его подъёме и не сдирала тонировку.

Как самостоятельно установить дефлектор на автомобиль

Многие автомобилисты относятся к тюнингу, включая внешний, сугубо отрицательно. Но караван от этого не останавливается, продолжая свой путь к вершинам эволюции. И одним из проявлений такого тюнинга с уклоном в народное творчество как раз и является установка на автомобиль дефлекторов, или ветровиков, как их ласково прозвали в народе.

Дефлектор

Явление это не массовое, но весьма распространённое, учитывая, что сами аксессуары стоят недорого, а для их монтажа посещать тюнинговое ателье не требуется. Сегодня мы расскажем, зачем это нужно и как установить дефлекторы самостоятельно.

Что такое дефлектор автомобиля, для чего он нужен

Многие полагают, что ветровики – это своеобразное украшательство автомобиля. Что, кроме эстетической составляющей, они не несут никакой иной смысловой нагрузки, причём подобное украшательство в их глазах выглядит как минимум некорректно.

Такое мнение имеет место быть, но оно ошибочно. На вопрос, зачем нужны дефлекторы на окна автомобиля, обычно даётся несколько иной ответ: они выполняют защитную функцию, предохраняя хрупкое стекло от повреждений. Чаще всего эти аксессуары монтируются на двери, но есть и вариант с установкой на капот.

Итак, что может дефлектор:

  • защитить ЛКП и стекло от попадания мелких камней, мусора, пыли, грязи и других твёрдых частиц, присутствующих в набегающем на транспортное средство потоке воздуха. Ударяясь на скорости в пластик, все эти предметы отлетают от него либо оседают на поверхности ветровика, не нанося вред стеклу и краске;
  • если система вентиляции вашего автомобиля не справляется с таким явлением, как запотевание окон, вы будете вынуждены ездить с чуть приоткрытыми окнами, чтобы сравнять показатель влажности внутри машины с наружным. В этом случае наличие дефлектора также будет весьма полезным, предохраняя салон от проникновения капель дождя;
  • существует ещё одна проблема, связанная с нахождением в автомобиле курящих людей. Как известно, выпуская дым в окно движущегося транспортного средства, вы наверняка сталкивались с тем, что из-за более плотного воздушного потока снаружи этот дым частично возвращается в салон. Вот для чего ещё нужны дефлекторы на окна автомобиля: они создают в оконном проёме небольшую зону разрежения, чего достаточно, чтобы дым полностью выходил наружу.

Дефлектор

Отметим, что поскольку ветровики монтируются в зоне повышенного давления, уровень которого повышается по мере увеличения скорости движения, крепёж аксессуара должен быть максимально надёжным.

Сегодня на автоприлавках можно увидеть дефлекторы самой разной формы, расцветки, способа крепления, и все три критерия важны в плане выбора.

Но если форма и цвет не несут конструктивной нагрузки, то метод монтажа ветровика можно назвать главным параметром автоаксессуара. Существуют следующие разновидности дефлекторов:

  • вставные. Для их установки не требуется использование каких-либо дополнительных материалов или инструментов, метод монтажа крайне прост, но и надёжность невысока. Такие ветровики устанавливаются в пространство между уплотнительной резиной и стеклом, но для некоторых моделей такой способ неприемлем, поскольку возникнут проблемы при открывании/закрывании окон;
  • накладные. В этом случае дефлектор крепится непосредственно к двери, что предотвращает его контакт со стеклом. Но сам монтаж требует определённой сноровки, что компенсируется более надёжным и долговечным креплением.

Должны ли дефлекторы на окна автомобиля продаваться со всеми необходимыми расходниками, требуемыми при монтаже? Необязательно, но у известных производителей, как правило, такие комплекты не потребуют от вас дополнительных вложений. Главное – подобрать изделие, подходящее именно под вашу модель.

Как установить дефлектор на капот

До сих пор мы говорили только о защите боковых окон и дверей. Но гораздо больше вреда наносят насекомые и мелкий мусор передней части автомобиля, поскольку здесь все эти частицы ударяются о капот и ветровое стекло лоб в лоб.

Дефлектор

Передние дефлекторы тоже имеют сленговое наименование – мухобойки. Его происхождение очевидно – защита ветрового стекла и ЛКП от насекомых, которые в тёплое время года представляют наибольшую угрозу для лакокрасочного покрытия автомобиля. Нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой очистки стекла и капота от засохших останков летающей живности.

Здесь есть маленький нюанс. Многие полагают, что мухобойки подвергаются более весомым нагрузкам, чем боковые дефлекторы. Это не совсем так: на мухобойки действует прижимная сила, вектор которой направлен перпендикулярно к автомобилю, без заметной боковой составляющей. В случае боковых ветровиков набегающий поток воздуха будет формировать прижимную силу, стремящуюся прижать дефлектор к стеклу, так что крепление ив любом случае должно быть надёжным.

В случае установки капотного дефлектора нужно следить, чтобы между ним и капотом было расстояние порядка 10 мм. Если ваш автомобиль преимущественно эксплуатируется в пределах города, допустим способ крепления с помощью качественного двустороннего скотча. На тех машинах, которые часто эксплуатируются в высокоскоростном режиме, более надёжным будет крепление с помощью саморезов. Рассмотрим подробнее оба варианта.

Как приклеить дефлекторы на автомобиль скотчем

Ля начала нужно тщательно обезжирить поверхность капота посредством уайт-спирита или иного растворителя. Если в этом месте имеются дефекты ЛКП, желательно их устранить. Сам дефлектор с внутренней стороны тоже обезжириваем.

Следующий шаг – разметка точек крепления, после чего можно приступать к оклейке самого скотча на крепёжном приспособлении, а затем и дефлектора. Количество крепёжных точек должно быть не менее пяти – только в этом случае надёжность монтажа будет приемлемой, да и то только для спокойной езды.

Установка мухобойки посредством крепежа

Поскольку реальный эффект от капотного ветровика получается только на скоростях, превышающих 70 км/час, этому способу монтажа как более надёжному нужно и отдать предпочтение. Начинаем с той же операции – обезжиривания. Затем – разметка точек крепления, в которых затем сверлим отверстия. Обязательный шаг – обработка отверстий антикоррозионным материалом. Остаётся только прикрутить дефлектор с помощью саморезов, входящих в комплект поставки аксессуара.

Дефлектор

Если двустороннего скотча в комплекте нет, следует позаботиться о приобретении качественной ленты – неплохие изделия продаются под торговыми марками SIM, «АвтоАксессуар», «СА-Пластик».

  • обезжириваем место монтажа и сам ветровик (как правило, салфетки для этих целей входят в комплект);
  • для улучшения сцепных свойств прогреваем место монтажа и дефлектор строительным феном;
  • отгибаем защитную плёнку с обоих концов обратной стороны клейкой полосы;
  • приклеиваем края дефлектора и убеждаемся, что всё сделано правильно и зазоры отсутствуют;
  • убираем защитную плёнку по всей длине и аккуратно прижимаем полосу к поверхности авто на 5 минут. Лучше всего эту операцию проделывать вдвоём.

Устанавливать дефлекторы на окна автомобиля следует при температуре не ниже 10°С. Операция несложная и занимает 10-20 минут.

Монтаж ветровиков без приклеивания

Среди разновидностей боковых дефлекторов могут встречаться модели, на которых отсутствует полоска для скотча, не предусмотрено и использование крепёжных приспособлений. В качестве примера можно привести ВАЗовскую классику – здесь можно произвести установку дефлекторов на авто своими руками без использования каких-либо дополнительных приспособлений.

Важно понимать, что такой метод не является универсальным и рассчитан на применение в конкретных моделях легковых авто. Размеры ветровиков рассчитаны так, чтобы их края упирались в рамку окна, крепёж по бортику осуществляется за счёт его прижатия уплотнительной резинкой.

Дефлектор

В этом случае вам не нужно задумываться, чем приклеить дефлекторы боковых окон, а сам процесс осуществляется в считанные минуты. Итак, порядок действий:

  • опускаем стекло;
  • используя подходящий предмет (например, пластиковую карту), отклеиваем уплотнитель в крайних крепёжных точках. Она держится не на клее, но в некоторых случаях её будет трудно отделить от стекла из-за прилипания к антикоррозионной смазке, наносимой на раму окна после её окраски;
  • намного изогнув дефлектор в центральной его части, вставляем его конец в щель, после чего возвращаем уплотнитель на место;
  • проделываем то же самое с обратной стороны;
  • аккуратно, не спеша, двигаясь с одной стороны, задвигаем дефлектор под уплотнение по всей длине;
  • убеждаемся, что стекло закрывается/открывается беспрепятственно.

Возможно, поначалу открытие будет тугим, в этом случае для окончательной притирки проделываем эту операцию 20-30 раз.

Возможные проблемы при монтаже/эксплуатации дефлекторов

Не исключена ситуация, когда клеящая полоска на дефлекторе из-за превышения срока годности полностью или частично утратила свои клеящие свойства. В таких случаях можно использовать двусторонний монтажный скотч, приклеив его вместо штатного. Основная проблема – точно вырезать нужную полоску, чтобы она не выступала наружу. Как правило, приклеенные скотчем ветровики ходят не более 5 лет, со временем отклеиваясь и требуя проведения реставрационных мероприятий. Процедура несложная, дефлектор снимается методом раскачивания, старый скотч удаляется, поверхность очищается посредством растворителя, наклеивается новая клеящая полоска и повторяется алгоритм, описанный выше.

Источник Источник Источник https://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/dlya-chego-nuzhnyi-deflektoryi-kapota-i-okon-avtomobilya/
Источник Источник Источник https://drivertip.ru/repair/chto-takoe-deflektory-avtomobilya-kak-ustanavlivat.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *