Химчистка паром салона автомобиля: основные методы очистки, описание процесса

Химчистка паром салона автомобиля: основные методы очистки, описание процесса

Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки

Любой автомобиль нуждается в должном уходе и поддержке чистоты. В чистоте должен содержаться не только кузов и салон, но и силовой агрегат, который также подвержен образованию загрязнений. Сейчас всё более актуальной становится мойка двигателя паром. Этому процессу стоит уделить внимание, рассмотреть его суть, изучить положительные, отрицательные моменты. Российские водители только начинают своё знакомство с этой процедурой, поэтому её актуальность пока не достигла своего пика. Но всё к этому идёт. Постоянно возрастает количество автовладельцев, которые не жалеют денег на такой сервис для своего «железного коня».

Принцип мойки двигателя паром.

Эффективность прибора


Использование парогенератора позволяет устранить:

  • въевшуюся грязь,
  • смазку,
  • жир,
  • ржавчину,
  • нефтепродукты с поверхности автомобиля.

Во время высокотемпературного воздействия нарушается сцепление загрязнения с покрытием авто. Большое давление удаляет пыль. Преимущество паровой мойки заключено в связке высоких температур с давлением, минимальном потреблении воды.

Парогенератор незаменим в следующих случаях:

  1. Если нельзя пользоваться водой, например, для очистки вентилятора, двигателя, салона автомобиля.
  2. Если имеется необходимость проведения дезинфекции поверхности.
  3. При выездной мойке авто.
  4. При засаленных, жирных загрязнениях.

После паровой мойки покрытие остается не только чистым, но обезжиренным и сухим. Во время уборки происходит быстрое испарение, не возникает проблем с утилизацией сточной воды. Паровая струя, которая выходит из трубы прибора, воздействует на труднодоступные участки авто.

Коническая насадка позволяет устранить грязь из углов, щелей. При помощи пара уничтожаются пылевые клещи, бактерии, находящиеся в кресле и ткани.

Парогенератор позволяет проводить мойку автомобиля без применения моющего средства химического происхождения.

Частота мойки паром Химчистка

Преимущества использования

Химчистка паром салона автомобилей имеет множество преимуществ перед другими типами мойки. С использованием устройства длительность удаления загрязнений снижается в 2 раза.

Уход за автомобилем

Преимущества использования парогенератора для машины:

  1. Удобство и простота в эксплуатации. Парогенератору необходимо 2–5 минут для превращения воды в пар.
  2. Купив устройство один раз, можно будет пользоваться для чистки вещей и уборки по дому.
  3. Применение химических составов не требуется. Паровая чистка проводится с использованием воды. Если салон сильно загрязнен, можно использовать химию.
  4. Экологичность. Все микробы погибают от горячего пара. Проводится чистка салона автомобиля от грязи, сиденья и прочие поверхности проходят дезинфекцию.
  5. С помощью пара добираются до самых потаенных уголков салона.
  6. Не остается разводов, удаляются неприятные запахи.

Ручная чистка автомобиля парогенератором уделяет внимание каждой детали, это комплексный профессиональных уход, которые можно провести самостоятельно.

Метод чистки имеет некоторые недостатки. Способ не подходит для проклеенного потолочного покрытия и других деталей, склеенных между собой. Под давлением пара он ослабляет, потолок начнет провисать.

Минусы автомобильной чистки

Чистка парогенератором имеет не только плюсы, но и минусы:


С осторожностью проводится обработка потолка автомобиля. Так как он содержит большое количество клея, который может ослабнуть под воздействием больших температур. Это приведет к провисанию потолка.

  • При помощи парогенератора сложно устранить пятна от краски, чернил.
  • Нельзя проводить обработку паром кожаного салона. Высокая температура приводит к стягиванию кожи, ее вздутию, возникновению микротрещин.
  • Следует с осторожностью обрабатывать парогенератором пластик. Иначе он станет тусклым, ненасыщенным. Если под пластиковым покрытием находятся элементы из поролона, они под воздействием высокой температуры могут раздуться и деформироваться.
  • Обработка паром требует хорошего проветривания и последующей очистки пылесосом. К основному минусу парогенератора относится его высокая ценовая категория.

    При помощи парогенератора можно удалить даже неприятный табачный запах.

    Достоинства и недостатки

    Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

    1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
    2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
    3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
    4. Простая очистка труднодоступных участков.
    5. Быстрое выполнение очистки.
    6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
    7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

    Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

    1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
    2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

    Выбираем аппарат для машины

    На современном рынке имеется множество парогенераторов для авто. Чтобы аппарат принес пользу, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

      Объем. Если имеется необходимость очищения крупного автотранспортного средства, следует сделать выбор в пользу большого контейнера для воды. Для мойки легкого автомобиля требуется объем около 2,8 л;


    Мощность. Более сильный установленный ТЭН позволяет быстрей закипать воде, превращаться в пар.
    Мощность оказывает влияние на давление. При низкой мощности будет извлекаться небольшое количество пара. Для легкого автомобиля достаточно 2000 Вт;

  • Влажность. При наличии регулировки влажности можно выбрать наиболее оптимальный режим очистки корпуса автомобиля, багажника, салона;
  • Материал аппарата. Наилучшим вариантом будет алюминиевое изделие. Поскольку данное покрытие быстро нагревается, противостоит накипи;
  • Давление. Лучше выбирать аппарат с рабочим давлением от 6 до 8 бар. В противном случае возникнет затруднение с устранением старых пятен, грязи;
  • Наличие насадок разных конфигураций позволяет очищать даже труднодоступные места;
  • Регулирование вида пара. Например, при сухом паре можно обработать сиденье авто без его намокания.
  • Для домашнего пользования лучше выбирать компактный парогенератор небольшого веса, это облегчит его применение, позволит производить обработку салона в гараже.

    Можно обойтись бытовым прибором. Обычно профессиональные модели используются для автомоечных сервисов.

    Мойка мотора и последствия: опасно ли мыть двигатель паром

    Перед тем, как поговорить о мойке мотора паром, давайте взглянем на все доступные способы очистки ДВС. Начнем с мойки двигателя Керхером, так как данная услуга очень распространена. Вполне очевидно, что попадание воды в подкапотное пространство является нежелательным. С проблемой заливания водой электрооборудования, короткого замыкания, появления ошибок и отказа двигателя заводиться после непрофессиональной мойки мотора Керхером хорошо знакомы многие водители. Так происходит на автомойке, нередко проблемы возникают и после попыток отмыть двигатель от грязи аппаратом высокого давления своими руками в собственном гараже.

    Обратите внимание, это вовсе не значит, что двигатель нельзя мыть Керхером, водой под давлением и любым другим подобным способом. Дело в том, что данную процедуру нужно осуществлять правильно. С учетом трудоемкости процесса на большинстве автомоек попросту пренебрегают элементарными правилами.

    Владельца заранее предупреждают о том, что никакой ответственности за возможные последствия после мойки двигателя Керхером автосервис не несет, то есть все действия осуществляются на свой страх и риск. Затем силовой агрегат моют так же, как и кузов, нанося шампунь и обильно поливая струей воды пространство под капотом. При самостоятельной мойке главной причиной неполадок обычно является неосведомленность автолюбителей о возможных проблемах или сознательное несоблюдение правил подготовки автомобиля к мойке двигателя.

    Рекомендуем также прочитать статью, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете о том, как нужно подготавливать двигатель к мойке под давлением, чтобы избежать возможных проблем.

    Что касается ручной мойки, то есть без использования воды под давлением, такая процедура менее рискованна, но зачастую оказывает исключительно косметический эффект. Дело в том, что на большинстве современных авто доступ ко многим элементам под капотом сильно затруднен. Получается, добраться до многих скрытых или труднодоступных поверхностей и полостей под капотом руками и щеткой крайне проблематично.

    С учетом вышесказанного становится понятно, что безопасного способа относительно быстро и одновременно качественно отмыть агрегат до определенного момента попросту не существует. Отметим, что ситуация изменилась в лучшую сторону после того, как на рынке автоуслуг появилось предложение мойки двигателя паром. Главным преимуществом является сведение к минимуму количества воды, которая попадает под капот. Теперь рассмотрим плюсы и минусы этого процесса более подробно.

    Пошаговая инструкция по уборке салона авто

    Специалисты дают следующую пошаговую рекомендацию очистки автомобиля паром:

    1. Прежде всего необходимо очистить авто от мусора.
    2. Пропылесосить салон.
    3. Очистка начинается с потолка, выдувая даже незначительное количество грязи, растворяя ее. Для этой цели лучше использовать сухой пар. Если после первого раза не удалось удалить загрязнение, процедуру можно повторить. Очистка потолка должна проводиться с максимальной осторожностью. Поскольку он содержит клей, который может ослабнуть и вызвать провисание потолка.


    Далее производится очистка задней полочки.

  • Очитка сиденья может проводиться с моющим средством. После устранения пены следует еще раз пройтись аппаратом.
  • Производится чистка вентиляционного отверстия, в котором скапливается пыль с улицы.
  • Чтобы быстрей просушился салон, можно открыть двери машины или оставить включенной печку.
  • Заканчивается чистка полом, пластиковыми поверхностями, ковриками.
  • После обработки паром пол с ковриками необходимо очистить при помощи моющего пылесоса.
  • Далее удаляется загрязнение с багажника.
  • Стандартная паровая чистка автомобиля занимает не менее 5 часов. После чего требуется просушка, которая занимает 2 часа.

    Чистим салон автомобиля с помощью пара1 Чистим салон автомобиля с помощью пара Чистим салон автомобиля с помощью пара2

    Для чего используют парогенераторы?

    Рассматриваемое приспособление все чаще используется в качестве альтернативы другим способам мойки машин, так как оно несет в себе множество преимуществ. Если пытаться мыть стойкие загрязнения просто подогретой водой, то она не приносит насколько эффективного результата. Здесь же высокая температура работает в связке с относительно большим давлением, что является незаменимым сочетанием во многих случаях:

    • Когда нельзя использовать воду, к примеру, если идет речь о чистке салона, вентиляции авто, двигателе, в который попадание воды крайне нежелательно;
    • Если размеры автосервиса или домашнего гаража не позволяют устраивать там масштабные «водяные игры», а требуется проведение работы аккуратно и без лишних последствий;
    • При борьбе с жирными и засаленными поверхностями, что особенно актуально практически для каждого транспортного средства;
    • В случаях, когда нужно провести дезинфекцию объекта, например, кондиционера, а также тогда, когда приходится работать в качестве выездной мойки и не иметь в своем распоряжении большого количества воды.

    И это только некоторые преимущества, которые заставляют людей все чаще применять парогенераторы для мойки своих автомобилей.

    Топ–3 популярные модели

    На рынке имеется множество моделей парогенераторов. Наибольшей популярностью пользуются следующие из них.

    Karcher

    Данные модели отличаются повышенной мощностью, вырабатываемым давлением. Это позволяет устранить разные типы загрязнений. Некоторые виды дополнительно имеют защиту от накипи, предохранительный клапан.
    У аппарата есть минимальная комплектация насадок. Нередко возникает потребность дополнительного приобретения насадок отдельно. Ценовая категория парогенератора Karcher в зависимости от вида модели и комплектации варьируется от 7000 до 30000 рублей.

    Wagner

    Производитель предлагает компактные модели, оснащенные множеством насадок различного размера. Аппараты данного бренда отличаются безопасностью, так как имеют защиту от высокого выхода пара.

    Приборы легко справляются с масляными и жирными пятнами. Хорошо моют обшивку и панель автомобиля. Средняя ценовая категория – от 10000 до 25000 рублей.

    McCulloch

    McCulloch – устройство, разработанное для работы с разным видом техники. Это более маневренный вариант парогенератора, оснащенный необходимым функционалом. В комплекте имеется множество насадок различной формы, колесики для удобного перемещения.

    Мощная выработка пара позволяет устранить застарелые пятна. Данные аппараты стоят в пределах 6000-11000 рублей.

    Почему лучше помыть двигатель паром

    Двигатель после мойки паром

    Начнем с явных преимуществ. Мойка двигателя паром заслуженно считается намного более безопасной сравнительно с мойкой Керхером в том виде, в каком эту услугу предлагают на автомойках и мелких автосервисах. После очистки паром можно не так сильно переживать о том, заведется ли двигатель.

    Пар имеет лучшую способность проникновения в труднодоступные места. В результате такая мойка более качественная. Параллельно с этим практически полностью отсутствует риск залить генератор, электрические контакты, предохранители, ЭБУ и другое электрооборудование.

    Дело в том, что для мойки паром используется парогенератор. Среднее давление пара в устройстве составляет около 9 атмосфер. В привычном Керхере давление воды может находиться на отметке от 150 бар и выше. Общая процедура мойки мотора паром выглядит так:

    • подкапотное пространство проходит обработку активным очистительным средством;
    • затем очиститель вместе с размякшей грязью и отложениями удаляется паром из парогенератора;
    • по окончании мойки подкапотное пространство дополнительно просушивается для удаления остатков влаги;

    Еще одним плюсом такой очистки можно считать то, что пар имеет меньшую плотность и более высокую температуру. По этой причине именно паром легче удаляются потеки масла, горючего, слои засохшей грязи и т.п, но общее увлажнение не такое интенсивное. В результате качество мойки хорошее, воды меньше и времени требуется не так много.

    Теперь о недостатках. Прежде всего, главным минусом можно считать стоимость услуги мойки двигателя паром. Цена может быть до двух или даже трех раз дороже обычной мойки Керхером, а также быть наравне или превышать по стоимости (иногда заметно) аналогичную профессиональную мойку ДВС водой под давлением с предварительной подготовкой автомобиля (гидроизоляция отдельных агрегатов и узлов под капотом).

    Дороговизна обусловлена относительной новизной способа, высокой стоимостью самого парогенератора, а также необходимостью специальной подготовки персонала в целях повышения квалификации специалистов. Дело в том, что на выходе пар может иметь температуру около 150 градусов по Цельсию и выше. По этой причине с оборудованием нужно уметь правильно работать, что позволит снизить риск получения серьезных ожогов и других травм. Добавим, что по указанной выше причине рекомендуется отказаться от попыток помыть двигатель паром самому при условии отсутствия необходимой подготовки и опыта.

    Стоит обратить внимание и на тот факт, что мойка паром никак не означает, что процессы окисления и коррозии не будут возникать или начнут протекать менее интенсивно (при наличии таковых). Пар является той же водой, влажность под капотом после очистки неизбежно повышается. По этой причине следует использовать диэлектрические составы и специальные консерванты ржавчины, которые рекомендованы к применению как при мойке паром, так и при любых других способах очистки силового агрегата и мойки автомобиля под капотом.

    Требуемые средства и инструмент

    Перед проведением очистки, понадобиться запастись инвентарем:

    • Салфетки из микрофибры. Они хорошо впитывают влагу, и эффективно очищают загрязнения.
    • Химические средства. Моющие вещества для салона, и стекол – лучшее средство для проведения мытья салона в домашних условиях.
    • Ведро чистой теплой воды.
    • Ткань.
    • Резиновые перчатки.
    • Мыльный раствор.
    • Ветошь без ворса.
    • Пылесос.
    • Специальные щетки. Имеют разную форму и жесткость. Более твердые, подойдут для чистки сидений и обивки, мягкие – для стекол.
    • Парогенератор. С его помощью выполняют самостоятельную паровую очистку салона автомобиля.

    Как выбрать пароочистители для салона автомобиля

    Выбираем парогенератор для мойки автомобиля

    Способность горячего пара очищать поверхности от грязи, пыли и других загрязняющих веществ известны довольно давно. Сейчас практически каждый автосервис или клининговая компания предлагают услуги очистки с помощью разнообразных парогенераторов и они пользуются повышенным спросом среди клиентов. Этот метод позволяет чистить не только кузов машины, ее колеса и другие элементы ходовой части, традиционно нуждающиеся в очень тщательной мойке, но даже салон и багажник. Нередко с помощью горячего пара проводится дезинфицирование кондиционеров.

    Популярность таких устройств, как парогенераторы для автомобилей объясняются тем, что они не только дают отличный результат своей работы, но и способны принести организации или даже индивидуальному водителю существенную экономическую выгоду. Одной только воды здесь используется примерно в 3-4 раза меньше по сравнению с традиционной мойкой, также можно использовать разные режимы работы, с помощью которых легко подобрать правильный подход к любым покрытиям и типам загрязнений.

    • Паровой котел – контейнер для воды, в котором происходит ее кипение;
    • Нагревательный элемент, ТЭН, с помощью которого и происходит полезное действие и превращение воды в рабочее вещество — пар;
    • Гибкий шланг с набором насадок для чистки различных мест;
    • Пистолет, с помощью которого происходит выпуск вещества на обрабатываемый объект.

    Принцип работы здесь предельно простой. Сначала в контейнер заливается рабочее вещество – вода. Далее аппарат включается в электросеть и происходит закипание воды под действием ТЭН-а. Остается только направить пистолет в нужное место и нажать на кнопку спуска: образовавшийся в контейнере пар под давлением выходит из устройства и легко проникает в самые небольшие и труднодоступные места автомобиля, проводя его очистку.

    Последовательность очистки салона автомобиля

    Салон автомобиля нуждается в регулярной очистке. Сначала необходимо тщательно пропылесосить салон. Так удаляют все крупные частички мусора. После обрабатывают пароочистителем обивку кресел.

    Паром нужно обработать все кресла. Устранять пятна просто. После паровой обработки это место нужно вытереть тканью из микрофибры. Если пятна стойкие, их обрабатывают повторно.

    После необходимо сменить насадку и тщательно обработать уголки и щели между сиденьями. После тщательно моют коврики. Ну а далее обрабатывают панели автомобиля. Обратите внимание, что каждая зона очищения салона требует использования разных насадок.

    Перед обработкой поверхностей необходимо отключить всю электронику в машине. Так вы предотвратите возможность поломки оборудования.

    Напоследок обязательно почистите багажник, решетки, диски и т.д. После обработки хромированных поверхностей, их необходимо обязательно протереть тряпочкой.

    Плюсы и минусы

    Для проведения процедуры применяется парогенератор для химчистки салона автомобиля. Обрабатыванию подлежит оббивка потолка, сидения, пол, двери, пластмассовые элементы, зеркала и стекла. При надобности обшивка снимается для разборки. Химчистка салона автомобиля паром имеет свои преимущества, которые отмечают автовладельцы:


    Гипоалергенность — одна из главных отличительных особенностей обработки паром.

    • Безвредность. Чистка салона паром ведется без применения химических веществ, что в особенности важно для людей, страдающих аллергией, и малышей.
    • Эффективность. Под действием давления пароочиститель прекрасно справляется с прочными грязевыми отложениями, такими как потеки, пятна от жидкостей, автомобильная химия и др. Метод ликвидирует пылеобразование, шерсть животных, сигаретный дым и прочие малоприятные ароматы.
    • Универсальность. Чистка паром подходит для совершенно различных поверхностей — кожи, бархата, пластмассы, текстильных изделий, древесины.

    К недостаткам чистки салона паром авто возможно отнести долговременную сушку оббивки. Для абсолютного просыхания поверхности нужно до 3-х часов, чтобы внутри не развивались болезнетворные микробы и грибки. В случае если сопоставить этот метод с обыкновенной увлажненной уборкой, то такое время станет превосходством.

    Выполнение химчистки салона своими руками

    Для выполнения химчистки потребуются:

    • Распылитель (триггер).
    • Микрофибровый аппликатор.
    • Микрофибровая тряпка. Потребуется 5–7 шт (в зависимости от размеров салона и самих тряпок).
    • Щетки – разной жесткости, качественные (чтобы не линяли, лучше с натуральным ворсом). Для ковриков – пожестче, для обивки и кожи – помягче.

    Из химии многие предпочитают американскую профессиональную Meguiar’s (часто применяется в химчистках). Также хорошо зарекомендовал себя концентрированный состав All Purpose Cleaner, который является универсальным средством и подходит практически для всего.

    После выполнения своими руками предыдущих шагов комплексной уборки салона приступаем к химчистке. Делать ее надо в следующей очередности:

    • потолок;
    • панели из пластика;
    • сиденья;
    • двери;
    • пол.

    Концентрат разводим водой 1:4, когда загрязнение серьезное, 1:10 – если не сильное. Используя это средство можно очистить потолок, сидения, пол и коврики. Для стекол нужно другое.

    Источник Источник https://autoclub174.ru/rekomendacii/parogenerator-dlya-avtomobilya.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *