Карпет автомобильный самоклеющийся как клеить

Карпет автомобильный самоклеющийся как клеить

Автомобильный карпет: виды, характеристика, способ обшивки

Эта статья посвящена вопросам выбора клеящего состава для автоковролина. В ней рассмотрены такие вопросы:

  • достоинства материала;
  • его виды;
  • советы какой клей лучше выбрать для работы;
  • как правильно клеить карпет;
  • пошаговая инструкция по оклейке салона автомобиля.

Причины, чтобы обновить пол в салоне

Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.
На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.

Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.

Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:

Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.

Ворсистые покрытия

Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.

Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.

Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.

Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:

  • Не пропускает тепло.
  • Поглощает шум.
  • Цветовое разнообразие.
  • Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
  • Небольшая цена.
  • Распространен в автомобильных магазинах.

Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.

На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.

  • Низкая цена.
  • Возможность самостоятельной работы.
  • Широкий ассортимент.
  • Различные цветовые решения.
  • Антистатический эффект.
  • Переносит чрезмерную влажность.

Из минусов можно выделить:

  • Твердый материал, не поддается замене формы.
  • Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
  • Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.

Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.

Для чего нужен карпет: преимущества

Ковролин для авто – материал, который имеет высокие звукоизоляционные свойства. Он позиционируется как антистатический, не боится попадания влаги и легко поддается формованию. Благодаря таким характеристикам его могут использовать для оформления поверхностей разных форм.

Для чего нужен карпет? Чаще всего его используют для обтяжки таких поверхностей как двери машины, акустические и обычные потолки, панели, сабвуферы и багажники.

К преимуществам материала относятся такие его свойства:

  1. Устойчивость к прямым солнечным лучам.
  2. Стойкость к пыли и грязи. Высокая антистатичность.
  3. Хорошая переносимость влаги и плесневых бактерий.
  4. Высокая звукоизоляция.
  5. Сохранение своих характеристик на протяжении длительного использования, стойкость к деформациям.
  6. Экологическая безопасность.
  7. Длительный срок эксплуатации.

Обшивка автомобиля выполняется одним из видов карпета: самоклеющимся или без клейкой основы. Они оба имеют определенные плюсы и минусы.

Чтобы разобраться в том, какой автоковролин лучше, нужно изучить свойства, технику оклейки в автомобиле двумя его подвидами. Для этого в статье представлена базовая информация об этих материалах.

Самоклеющийся

Самый простой материал для оклейки салона автомобиля – карпет на самоклеющейся основе. На нижнюю его часть уже заранее нанесен липкий слой, с которого просто снимают подложку и аккуратно размещают на заранее подготовленной поверхности.

Стоит такой автоковролин дороже, чем без подложки из клея. Но более высокая цена оправдана легкостью работы и меньшим временем на ее проведение. Этот материал есть на в автомобильных магазинах, больших строительных гипермаркетах.

Без клеевой основы

Безклеевая ткань – альтернатива самоклеющейся. Если такого слоя нет, то перед покрытием нужной поверхности автоковролином мастер должен распылить клей для карпета из баллончика сам.

Такой материал менее удобен, особенно если работа требует скорости. При взаимодействии с клеем-аэрозолем настоятельно рекомендуем соблюдать серьезные меры безопасности. Пользуйтесь респиратором, резиновыми перчатками и надевайте защитные очки, чтобы сохранить здоровье.

Подходящие варианты клея

В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.

  1. Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
  2. ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
  3. Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
  4. Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
  5. Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
  6. Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.

Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.

Характеристика

Материал очень мягкий на ощупь, легко тянется и при этом не рвется. Он обладает хорошими звукоизоляционными свойствами, поэтому его используют для обшивки салона. Он легко режется обычными ножницами. Карпет отлично клеится даже при помощи обычного ПВА.

Карпет – это синтетический материал, поэтому в процессе эксплуатации он:

  • не выгорает;
  • устойчив к пыли и прочим загрязнениям, что особенно важно для общественного транспорта;
  • хорошая антистатичность;
  • не боится влаги и плесени, поэтому со временем не стоит бояться того, что покрытие придет в негодность, а акустика закоротит;
  • отличное шумопоглощение, что позволяет значительно уменьшить в салоне шум от дороги;
  • со временем не теряет своих свойств;
  • не деформируется;
  • экологически безопасен – основа для изготовления материала запатентована, она гипоаллергенна и безвредна для человека;
  • обладает высокой износостойкостью, поэтому его используют для отделки пола и внутренней части багажника.

Технология оклейки

Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.

Для каждого клея подобрана собственная технология работы:

  1. Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
  2. Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
  3. Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.

Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.

Производители и цена

Цена карпета зависит от его структуры, толщины, тягучести и бренда.

Ткань предлагается в трех ценовых категориях:

  • Бюджетный вариант автоковролина. Он изготавливается нетканым методом из волокна плотностью 450 г/кв.м.
  • Тафтинговый карпет с длиной ворса 6 мм. Не самый дешевый вариант, но доступный любому владельцу авто. При его изготовлении используется полипропиленовое волокно плотностью 650 г/кв.м.
  • Материал премиум класса с длиной ворса 10 мм. Состоит из двойного скрученного волокна из полипропилена. В салоне смотрится очень богато, а срок его годности не ограничен.

Цена за российский материал колеблется от 150 до 550 руб. за метр. При этом его ширина составляет 1,5 метра. В магазине можно купить ткань целым рулоном, тогда цена может достигать:

  • 80 руб. российского производства;
  • 120 руб. от импортного производителя.

Большой популярностью пользуется материал китайского производства Mystery. Его стоимость составляет от 300 до 500 руб. за метр.

Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов

Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.

Представляем наиболее популярные из них:

Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.

Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.

Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.

Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.

Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.

Как клеить карпет автомобильный

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:

  1. Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
  2. Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
  3. Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
  4. Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
  5. Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
  6. Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
  7. Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям. Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
  8. Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
  9. Производим обратный монтаж обшивки потолка.

Чтобы не засорился распылитель, и оставшийся в баллоне клей можно было использовать повторно, сразу после завершения работы переверните баллончик и еще раз распылите состав до начала выхода газа — он продует сопло. Излишки клея можно очистить при помощи растворителя.

Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере обшивки сабвуфера с применением жидкого клея 88-СА:

Обшивку фанерного корпуса сабвуфера производим до установки динамиков.

Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:

  1. Производим раскрой карпета;
  2. Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
  3. Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
  4. Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
  5. Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
  6. Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.

Полезные советы

Работа с карпетом не требует специальной подготовки, самое главное — аккуратность и внимательность.

Все используемые для монтажа карпета виды клея имеют характерный неприятный запах, поэтому склеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.

Не спешите устанавливать только что обшитый потолок или другие детали в автомобиль. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею окончательно выветриться в течение 3-4 дней.

>Чем клеить поролон – лучшие марки и их достоинства

Перетяжка салона авто карпетом: инструкция

Работа пройдет быстро и успешно, если следовать правильному алгоритму ее проведения. Обшивка салона делается по такой инструкции:

  1. Тонкой кистью аккуратно размазывается состав по обрабатываемой поверхности. После нужно подождать около двух минут до испарения растворителя.
  2. Накладываются предварительно подготовленные выкройки.
  3. Ковролин прижимается к поверхности и удерживается до его схватывания с основанием.

На полное схватывание уходит около суток. До этого времени трогать обработанное место не советуем.

Очищение поверхности перед нанесением автоковролина нужно делать тщательно. Если не полностью удалить с нее грязь, адгезия между поверхностями будет минимальной. Чтобы правильно приклеить карпет в авто, рекомендуем посмотреть видеоурок и наглядно разобраться в принципе работы:

Автомобильный карпет — это специальный автомобильный материал для обшивки салона автомобиля. Из карпета делают общивку ковриков, меняют фактор потолка, приборной панели, обшивку сабвуфера и т.д. Автокарпет производится во всех частях мира и формирует разную цвет, толщину, длину ворса, эксплуатационнные и внешние характеристики.

Виды и требования к клею

Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клеевой состав должен обладать такими свойствами:

  1. Иметь несильный запах, так как агрессивный аромат будет скапливаться в закрытом салоне, особенно в летнее время.
  2. Быть стойким к перепадам температур, не плавится при нагревании и не крошиться при замерзании.
  3. Не деформироваться при вибрации.
  4. Использовать может даже новичок.
  5. Иметь небольшой расход и приемлемую цену.

Видов клея для карпета достаточно много и каждый из них имеет достоинства и недостатки.

Предлагаем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:

Дополнительные советы и рекомендации

Если решено сэкономить и провести приклеивание карпета своими руками, то следует знать некоторые советы профессионалов. При используемом клее с резким запахом, требуется снять детали, и поклейку совершать в комнате с хорошей вентиляцией. Не стоит торопиться с установкой деталей на место, чтобы запах выветрился, потребуется три дня.


При используемом клее с резким запахом, требуется снять детали, и поклейку совершать в комнате с хорошей вентиляцией.

Обновить покрытие в салоне авто можно самостоятельно, важно подобрать подходящую ткань, а также клеевое средство. Оптимальным вариантом будет выбор самоклеящегося карпета, с которым легко работать, внешний вид нового покрытия будет радовать долгое время.

Подходящие варианты клея

В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.

  1. Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
  2. ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
  3. Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
  4. Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
  5. Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
  6. Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.

Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.

Чем клеить?

Вариантов для фиксации обтяжки существует несколько:

  • Клей 88
    . Дешев, эластичен (что актуально при оклейке вибрирующих поверхностей), хорошо схватывается, почему и любим сторонниками самостоятельной перетяжки салона. Но имеется и ряд недостатков. Во-первых, обладает довольно сильным неприятным запахом (к счастью, нестойким, так что выветривается быстро). Во-вторых, плохо переносит нагревание. На задней полке летом приклеенный 88-м карпет до конца лета не продержится;
  • ПВА
    . От него и вовсе лучше отказаться: на темных тканях проступает пятнами, дубеет, вследствие чего при механических деформациях перестает скреплять поверхности, от влажности теряет свои свойства;
  • Момент
    и его аналоги. Если не умеете работать молниеносно, к ним прибегать не рекомендуется: размазываются клеи довольно плохо, а застывают буквально за минуту;
  • Специализированные клеи вроде JOWAT
    или ему подобный. Термостойки (нагревания до +100°C им безразличны), без запаха, эластичны, экономичны по расходу. Единственный недостаток – стоят дорого;
  • Мебельные клеи
    . Выбор сомнительный; в каждом отдельном случае нужно интересоваться температуроустойчивостью и степенью сцепления с пластиком. К тому же не слишком дешевы;
  • Обычно народ комбинирует: большую часть салона обтягивает с помощью клея 88, а уязвимые места вроде задней полки – специализированным.

Технология оклейки

Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.

Для каждого клея подобрана собственная технология работы:

  1. Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
  2. Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
  3. Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.

Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.

Особенности отделки

В самом начале процесса нужно сделать выкройки поверхности, на которую будет наклеиваться материал. Отмерить все размеры и прибавить к ним 2-3 см для загиба. Карпет можно клеить как на старый материал, так и на чистую поверхность. Это все зависит от желаний хозяина авто. Можно в начале попробовать наклеить на старый материал и посмотреть, как это будет выглядеть.

В зависимости от того, какой вы будете использовать клей, вариант наклеивания будет разный. Если у вас клей, который не держит температуру больше 50С, например, мебельный, то он при помощи тонкой кисти размазывается по поверхности материала и изделия тонким слоем равномерно. Затем надо подождать 2 минуты, чтобы из клея выветрился растворитель, прижать и подождать до схватывания. Полностью схватывание происходит через 24 часа.

Если вы купили аэрозольный клей, то его следует распылить небольшим слоем на расстоянии 15 см. Затем выждать 2-3 минуты и сильно прижать карпет. Полное схватывание произойдет через 24 часа. За это время лучше изделия не трогать и дать ему хорошо просохнуть.

Если клей термоактивируемый, то здесь понадобится обыкновенный или строительный фен. Клей размазывается на обеих сторонах. Всего надо нанести 5 слоев. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий должен высохнуть в течение 20 минут. После нанесения всех слоев, карпет накладывается на поверхность, которая также смазана клеем в 5 слоев и высушена. Так как обе поверхности высушены, то они не приклеиваются друг к другу. Поэтому есть возможность правильно распределить ткань по поверхности и распределить ход работы. Затем при помощи обычного или строительного фена часть материала нагревается, а клей при этом становится жидким и склеивает обе поверхности. Надо только прижать ткань и разгладить ее, чтобы не было складок и остатков воздуха. Ткань нужно прижимать до тех пор, пока она полностью не приклеится. Так, нагревая последовательно небольшие участки, происходит приклеивание всего материала. Расстояние от фена до ткани нужно выбрать таким, чтобы не прожечь материал и чтобы клей активировался. Если какие-то участки проклеились плохо, то можно их еще раз прогреть феном и прижать.

Виды клеевых составов

Независимо от стоимости, клей, используемый для данного материала, можно разделить на следующие виды:

  • дисперсионный клей на водной основе;
  • клей на растворителях, в том числе спиртовых;
  • компонентный состав (одно- и двухкомпонентный).

Преимущества одно- и двухкомпонентных полиуретановых составов

Однокомпонентный клей производится на основе полиуретанов, без добавления отвердителей. Подходит для приклеивания фанеры к самым разным основаниям – цементным, бетонным, ангидритовым поверхностям и т.д.

Отличается влагостойкостью, отсутствием усадки, имеет высокие прочностные характеристики – хорошо выдерживает большие физические нагрузки, обладает сопротивлением разного вида химическим воздействиям.

Можно использовать и двухкомпонентный клей для приклеивания фанеры к стяжке, изготовленный так же на полиуретановой основе, но с отвердителями. Смешивание компонентов происходит непосредственно перед началом работ.

Смесь достаточно быстро твердеет, поэтому следует учитывать температуру помещения, где проводятся работы, а также подготавливать такое количество, которое будет использовано в течение 15-25 минут.

Правила выбора клея

Но не только цена является определяющей в выборе .

Существует общее правило, руководствуясь которым, можно правильно подобрать клеящий состав:

  • для влагостойких видов рекомендуются дисперсионные на водной основе или универсальный клей российского производства КС;
  • обычные невлагостойкие материалы должны приклеиваться составами на растворителях;
  • допускается обработка невлагостойкого изделия клеями на водной основе, но с обязательной последующей шлифовкой.

Как сделать сабвуфер своими руками

Сабвуфер и карпет

Тяжело представить какой-либо автомобиль без акустической системы. Ведь почти каждый водитель любит громкую музыку, чтобы аж в ушах звенело. Чтобы добиться качественного звука, недостаточно только выбрать хорошую акустическую систему, ее надо еще и правильно установить. Шумоизоляция также играет важную роль. Рассмотрим, как сделать сабвуфер своими руками, особое внимание обращая на последний этап работы.

Этап 1 и выбор материала

Сабвуфер из карпета

К выбору материала, из которого будет изготовлен сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), следует подойти с ответственностью. От этого во многом будет зависеть качество издаваемого звука. Материал должен соответствовать трем основным требованиям: должен быть достаточно прочным, плотным и способствовать хорошей звукоизоляции. Поэтому в настоящее время можно выделить всего несколько материалов, подходящих для изготовления коробки для сабвуфера:

  • Древесностружечная плита. Стоит недорого, но при этом совмещает в себе все три необходимые характеристики;
  • Многослойная фанера. Ее преимущество в том, что она легко подается любой обработке, однако следует помнить, что этот материал подвергается воздействию влаги и разбухает;

Корпуса сабвуферов, акустические полки, карпет

Примечание: в целях безопасности лучше устанавливать сабвуферы из такого материала в сухих местах.

  • ДСП немного уступает своим конкурентам, но при этом его используют довольно часто. Дело в том, что он стоит еще дешевле, однако он менее прочен;
  • Для создания сабвуфера можно использовать и пластик, однако в таком случае качество звука будет низким.

Этап 2 или сборка

Сборка сабвуфера сопровождается несколькими основными действиями:

  • Чтобы легче вырезать все детали короба сабвуфера, можно сделать шаблоны на картоне. При этом очень важно учитывать размеры будущего короба;
  • Перенести шаблон на материал;

Примечание: для этого можно использовать мел или кусочек мыла (если нужно стереть), либо маркер (если полоса не будет мешать).

  • Выпилить стороны ящика, используя электролобзик. Не надо забывать и о том, что следует сделать отверстие для будущего динамика. Оно должно быть круглым. Желательно, чтобы оно было в диаметре на несколько мм меньше, чем диаметр самого динамика;
  • Слабое место будущего сабвуфера – клемник. Здесь может произойти короткое замыкание. Поэтому желательно сделать защиту для этого уязвимого места в виде небольшого короба;
  • Скрепление ящика должно осуществляться с помощью саморезов, так как все детали необходимо надежно привинтить друг к другу;
  • Еще один важный этап – выравнивание поверхности сабвуфера. Для этого в первую очередь его следует отшлифовать, а уже потом – уровнять при помощи шпаклевки.
  • Щели короба надо заделать, так ка внутри короба должен быть хороший резонанс. А если в нем будет огромное количество щелей, то музыка будет звучать иначе

Способы отделки фанеры посредством клея

Иногда возникает необходимость оклеить стену, обшитую этим материалом, обоями. Чаще всего, такая поклейка обоев на фанеру актуальна для дачных домов, которые имеют свои особенности эксплуатации, связанные с сезонностью.

Особенности оклейки обоями

Оклейка фанерного основания обоями имеет некоторые нюансы. Проще работать с влагостойким материалом, а невлагостойкий необходимо обработать олифой, масляной, акриловой или другой краской, для того, чтобы можно было использовать обойные виды клея, которые, как известно, изготавливаются на водной основе.

Самая сложная проблема в данном случае заключается в невозможности создать идеально ровную поверхность, кроме того, швы между листами фанеры тоже следует обработать и зашпаклевать, например акриловыми или эпоксидными составами.

Перед этим предварительно следует сделать фаску на краях листов и обязательно использовать малярную ленту. Сама оклейка проводится как обычно, но должна соблюдаться инструкция по работе конкретным видом обоев.

Фанера, являясь продуктом из древесины, может в результате оклейки деформироваться, что приведет к визуально неэстетичному виду стены. В этой связи можно рассмотреть использование жидких обоев, которые также рекомендуется наносить на влагостойкий или предварительно обработанный материал.

Как приклеить поролон: виды и способы

Фанера, конечно, используется не только для устройства черновых полов или обшивки стены балкона или дачного дома. Широко применяется в производстве мебели, а также в автомобилях, например для устройства сабвуферов.

При изготовлении мягкой мебели встаёт вопрос о том, чем приклеить поролон к фанере, какой клей для этого использовать. Самые подходящие варианты – клеящие составы на полиуретановой, стирольной или неопреновой основе, например, «БФ-6», «88», «88-Н», «Рапид-100» и т.д.

Допустимо использование и дисперсионных клеев на водной основе. Следует отметить, что большинство видов экологически безопасны для использования в производстве или ремонте мебели, они также негорючие и нетоксичные.

Очень удобен в применении и в дальнейшей эксплуатации мебели именно «Рапид-100», так как обеспечивает надёжный и прочный, но при этом эластичный шов. Поролон легко поддается обработке.

Клей можно наносить кистью или распылять при помощи пистолета. Если ремонт мебели выполняется своими руками, обязательно следует строго соблюдать время, необходимое для открытой выдержки клея, нанесённого на поверхности – время, в зависимости от марки, может составлять от 15 до 30 и более минут.

Совет. Прежде чем клеить поролон к фанере, стоит ознакомиться с информацией об особенностях применения того или иного состава. Например, марки «88» и «88-Н» следует нанести на одну из поверхностей, затем плотно прижать детали, а потом прогладить через ткань горячим утюгом.

Как приклеить карпет

Аналогичным способом можно клеить и карпет, специальный материал для отделки и обтягивания поверхностей, в том числе и неровных. Он широко используется в отделке салона автомобиля, например для устройства сабвуфера.

Но, прежде чем приклеить карпет к фанере, следует:

  • вытянуть материал по форме, раскроить его с необходимым запасом приблизительно в 1 см;
  • увлажнив карпет, натянуть на деталь и дать ему высохнуть, процесс можно ускорить, используя фен;
  • после высыхания – его следует аккуратно, чтобы не нарушить форму, снять и нанести клеевой состав;
  • для приклеивания карпета можно использовать и те составы, что рекомендованы для поролона. Но существует и специальный спрей, предназначенный именно для него;
  • если в качестве клеевого состава использовать клей «88» или «88-Н», необходимо его аккуратно нагреть на паровой бане для того, чтобы он приобрел более жидкую текучую форму, нанесение которой на материал облегчается и вместе с тем обеспечивается равномерность и соответственно, более надежное соединение;
  • прочность соединения зависит и от предварительной обработки тем же клеящим составом фанеры, к которой он будет крепиться.

Что представляет собой материал

Прежде чем решить, чем клеить карпет, стоит разобраться в особенностях материала. В продаже представлены разные виды данного материала, различия заключаются в структуре, толщине и тягучести. Самый бюджетный вариант тот, который имеет плотность 450 грамм. Чаще всего автовладельцы приобретают полипропиленовый вид, толщиной в 6 миллиметров.

Выделяют целый ряд плюсов материала:

  • Звукоизолирующее свойство;
  • Не впитывает грязь и пыль;
  • Неэлектризующийся, невыгорающий;
  • Удерживает тепло;
  • Приемлемая стоимость.

Автомобильный карпет производится из синтетических элементов, но неаллергенный, не раздражает кожу. Он используется для обшивки многих деталей в машине. На нем не образуется плесень, влага не оказывает негативного влияния.

Материал представлен в широком ассортименте цветов, не выцветает под действием ультрафиолета, выделяется износостойкостью.

Для обшивки багажника авто лучше подходит маделин, являющийся гибким, у ткани есть следующие преимущества:

  • Приклеивать ее просто;
  • Приятный внешний вид, поверхность гладкая;
  • Сохраняет тепло.


На карпете не образуется плесень, влага не оказывает негативного влияния.

Применение клея КС для фанеры

Пожалуй, универсальный клей КС остаётся самым распространенным способом приклеить фанеру к практически любому основанию.

Кроме невысокой цены, он обладает и другими неоспоримыми преимуществами и достоинствами:

  • термостойкостью;
  • морозостойкостью;
  • легкостью в использовании;
  • пожаробезопасностью;
  • экологической чистотой, обусловленной его производством на основе так называемого «жидкого стекла» с минеральными добавками.

Исходя их этих характеристик, для многих вопрос, чем клеить фанеру – решается однозначно, особенно когда вопрос касается обработки больших площадей, например при устройстве полов в загородном доме.

Устройство полов

Под устройство паркетного или из массивной доски пола необходимо выполнение чернового пола, который и выполняется из материала, имеющей толщину не менее ¾ от высоты самого покрытия, что обеспечит достаточную надежность. Также немаловажно и чем приклеить фанеру к стяжке, что определяет способ укладки – цельным листом или кусками. (См. также статью Как выровнять пол фанерой своими руками.)

Используя в работе клей КС, следует учитывать некоторые нюансы, связанные с типом обрабатываемого материала. Как правило, материал необходимо к основанию крепить цельным листом, особенно невлагостойкий.

Для устранения напряжения самой фанеры или для устранения неровностей стяжки рекомендуется увеличить расход клея, для корректировки по уровню. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Чем наклеить в авто: клей для карпета

Этот вопрос интересен тем, кто выбрал автокарпет без клейкой основы. Производители такого материала советуют наклеивать его на один из трех этих составов:

Самый дорогой – спрей 888. Его преимущество состоит в простоте нанесения. Титан тоже хорошо себя проявляет, однако специалисты советуют разбавлять его спиртом или ацетоном для снижения тягучести. Наиболее удобным по цене и технике нанесения считается клей-88.

Правила оклеивания

Перед нанесением ткани нужно очистить обрабатываемую поверхность. Ее нужно тщательно протереть от пыли и убрать все посторонние загрязнения.

Надо сделать разметки на самой ткани под выкройки, оставляя примерно по три сантиметра для загиба. Можно клеить новое покрытие на предыдущий старый материал, если уверены, что это не испортит вид обшивки.

Как клеить автомобильный карпет? Тюнинг салона своими руками »

Причины, чтобы обновить пол в салоне

Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.

На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.

Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.

Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:

Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.

Ворсистые покрытия

Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.

Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.

Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.

Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:

  • Не пропускает тепло.
  • Поглощает шум.
  • Цветовое разнообразие.
  • Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
  • Небольшая цена.
  • Распространен в автомобильных магазинах.

Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.

На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.

  • Низкая цена.
  • Возможность самостоятельной работы.
  • Широкий ассортимент.
  • Различные цветовые решения.
  • Антистатический эффект.
  • Переносит чрезмерную влажность.

Из минусов можно выделить:

  • Твердый материал, не поддается замене формы.
  • Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
  • Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.

Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.

Применение

Ткань широко используется для отделки салона автомобиля, подиумов и фальшпанелей. Материал получил большую популярность, благодаря своей цене и высоким эксплуатационным характеристикам.

Ткань карпет имеет очень широкое применение:

  • обтяжки салона автомобиля;
  • перетяжки акустических полок;
  • для перетяжки внутренней поверхности багажника;
  • обтягивания сабвуферов и деревянных конструкций динамиков;
  • шумо- и теплоизоляция машины.

Виды и требования к клею

Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клеевой состав должен обладать такими свойствами:

  1. Иметь несильный запах, так как агрессивный аромат будет скапливаться в закрытом салоне, особенно в летнее время.
  2. Быть стойким к перепадам температур, не плавится при нагревании и не крошиться при замерзании.
  3. Не деформироваться при вибрации.
  4. Использовать может даже новичок.
  5. Иметь небольшой расход и приемлемую цену.

Видов клея для карпета достаточно много и каждый из них имеет достоинства и недостатки.

Предлагаем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:

Сколько стоит

Цены на российский материал начинаются с 200 рублей. Самый дорогой отечественный шумоизоляционный материал будет стоить 550 рублей за погонный метр. Он, как правило, отпускается в рулонах, ширина которых составляет полтора метра. Непосредственный конкурент отечественному — китайский бренд Mystery. За него придётся отдать от 400 до 600 рублей за метр, причём китайский рулон уже нашего на 10 см.

Ткань на клеевой основе дороже и её цена начинается от 700 рублей. Ширина рулона может быть 1500 мм, а 700-миллиметровый рулон самоклейки стоит около 500 рублей. Этот вид более эластичный, хорошо тянется, просто режется и быстро наклеивается на подготовленную основу. Также есть в продаже итальянские, турецкие и польские материалы. Из дорогих — отделка компании Стингер. За неё просят от тысячи за погонный метр. Такой карпет эластичен, имеет разную толщину и плотность, представлен в широкой цветовой гамме.

Подходящие варианты клея

В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.

  1. Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
  2. ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
  3. Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
  4. Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
  5. Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
  6. Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.

Виды клеевых составов

Независимо от стоимости, клей, используемый для данного материала, можно разделить на следующие виды:

  • дисперсионный клей на водной основе;
  • клей на растворителях, в том числе спиртовых;
  • компонентный состав (одно- и двухкомпонентный).

Преимущества одно- и двухкомпонентных полиуретановых составов

Однокомпонентный клей производится на основе полиуретанов, без добавления отвердителей. Подходит для приклеивания фанеры к самым разным основаниям – цементным, бетонным, ангидритовым поверхностям и т.д.

Отличается влагостойкостью, отсутствием усадки, имеет высокие прочностные характеристики – хорошо выдерживает большие физические нагрузки, обладает сопротивлением разного вида химическим воздействиям.

Можно использовать и двухкомпонентный клей для приклеивания фанеры к стяжке, изготовленный так же на полиуретановой основе, но с отвердителями. Смешивание компонентов происходит непосредственно перед началом работ.

Смесь достаточно быстро твердеет, поэтому следует учитывать температуру помещения, где проводятся работы, а также подготавливать такое количество, которое будет использовано в течение 15-25 минут.

Правила выбора клея

Но не только цена является определяющей в выборе .

Существует общее правило, руководствуясь которым, можно правильно подобрать клеящий состав:

  • для влагостойких видов рекомендуются дисперсионные на водной основе или универсальный клей российского производства КС;
  • обычные невлагостойкие материалы должны приклеиваться составами на растворителях;
  • допускается обработка невлагостойкого изделия клеями на водной основе, но с обязательной последующей шлифовкой.

Часто выбор определяется и экологичностью материала. Например, состав на водной основе в этом отношении самый предпочтительный – не имеет запаха, нетоксичен, но требует больше времени для высыхания, не менее недели.

Обязательным является и крепление дюбелями к основанию, но при наличии коммуникаций, например, в стяжке тёплого пола – использование становится невозможным.

Совет. Если использовать клей под фанеру на растворителях, применять дюбеля для крепления тоже обязательно. Отличительная особенность этого вида – резкий и неприятный запах, который впрочем, за время высыхания клея в течение 4-5 суток, практически исчезает.

Грунтование основы

Для лучшей адгезии рекомендована предварительная грунтовка основания.

Выбор грунтовки определяется составом клея:

  • для дисперсионного на водной основе – акриловая грунтовка;
  • для состава на растворителях – грунт на основе синтетических смол;
  • для полиуретановых видов (одно и двухкомпонентных) клея – требуется использование полиуретановой или эпоксидной грунтовки.

Технология оклейки

Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.

Для каждого клея подобрана собственная технология работы:

  1. Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
  2. Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
  3. Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.

Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.

Не без изъяна

Как и любой другой материал, карпет имеет некоторые изъяны, которые одним покажутся пустяковыми, а для других убийственными. Конечно, очень многое зависит от качества материала и производителя, но дело в том, что дорогие бренды любители гаражного тюнинга используют крайне редко. Как правило, применяются именно отечественные, а ещё чаще, китайские материалы.

Все они сильно подвержены влиянию солнечных лучей и аккумулируют пыль со страшной силой. За несколько лет на задней полке даже хорошо уложенный материал может превратиться в порошок, который придётся вдыхать всем экипажем. Не самое приятное занятие. К тому же пропылесосить карпет и удалить из него всю пыль невозможно даже теоретически.

Если относиться к нему, как к временной отделке, на год-полтора, то он может и оправдать вложения и работу, но для более длительного использования стоит поискать материал понадежнее. Удачного тюнинга и продуктивной работы!

Что представляет собой материал

Автомобильный карпет отличается структурой, толщиной, имеет разную тягучесть. Самая дешевая ткань для обивки производится из волокна, плотность которого на метр квадратный не превышает 450 г. Многие владельцы автомобилей предпочитают обшивать салон из материала, что изготавливается из полипропилена. Длина ворса у этого вида карпета достигает 6 мм.

Служит продолжительное время, элегантно и богато смотрится мягкая ткань класса премиум, основой которой является скрученное вдвое волокно из полипропилена.

Карпет имеет массу достоинств, по сравнению с другими материалами, которыми обивают салоны автомобилей:

  1. Поглощает шум.
  2. Не впитывает грязь, не собирает пыль.
  3. Не электризуется, не выгорает.
  4. Сохраняет тепло.

Хотя ткань производится из синтетических волокон, но не вызывает аллергию, не раздражает кожу, дыхательные пути. Карпетом обшивают потолок, внутреннюю часть багажника, обтягивают сабвуфер, акустические полки. Материал не покрывается плесенью, не портится от влаги.

Ткань выпускается в разных оттенках, не выцветает, обладает высокой износостойкостью.

Отличается повышенной гибкостью маделин, которым чаще всего обшивают багажник. Материал нравится автолюбителям тем, что:

  • легко клеится:
  • имеет красивую гладкую поверхность;
  • удерживает тепло.

Карпет стоит недорого, но шум в салоне поглощает. Пол в машине чаще застилают линолеумом, который хорошо приклеивается, не отстает от влаги, выдерживает перегрузки, но деформируется при попадании песка, скоплении твердых частиц.

Как сделать сабвуфер своими руками

Сабвуфер и карпет

Тяжело представить какой-либо автомобиль без акустической системы. Ведь почти каждый водитель любит громкую музыку, чтобы аж в ушах звенело. Чтобы добиться качественного звука, недостаточно только выбрать хорошую акустическую систему, ее надо еще и правильно установить. Шумоизоляция также играет важную роль. Рассмотрим, как сделать сабвуфер своими руками, особое внимание обращая на последний этап работы.

Этап 1 и выбор материала

Сабвуфер из карпета

К выбору материала, из которого будет изготовлен сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), следует подойти с ответственностью. От этого во многом будет зависеть качество издаваемого звука. Материал должен соответствовать трем основным требованиям: должен быть достаточно прочным, плотным и способствовать хорошей звукоизоляции. Поэтому в настоящее время можно выделить всего несколько материалов, подходящих для изготовления коробки для сабвуфера:

  • Древесностружечная плита. Стоит недорого, но при этом совмещает в себе все три необходимые характеристики;
  • Многослойная фанера. Ее преимущество в том, что она легко подается любой обработке, однако следует помнить, что этот материал подвергается воздействию влаги и разбухает;

Корпуса сабвуферов, акустические полки, карпет

Примечание: в целях безопасности лучше устанавливать сабвуферы из такого материала в сухих местах.

  • ДСП немного уступает своим конкурентам, но при этом его используют довольно часто. Дело в том, что он стоит еще дешевле, однако он менее прочен;
  • Для создания сабвуфера можно использовать и пластик, однако в таком случае качество звука будет низким.

Этап 2 или сборка

Сборка сабвуфера сопровождается несколькими основными действиями:

  • Чтобы легче вырезать все детали короба сабвуфера, можно сделать шаблоны на картоне. При этом очень важно учитывать размеры будущего короба;
  • Перенести шаблон на материал;

Примечание: для этого можно использовать мел или кусочек мыла (если нужно стереть), либо маркер (если полоса не будет мешать).

  • Выпилить стороны ящика, используя электролобзик. Не надо забывать и о том, что следует сделать отверстие для будущего динамика. Оно должно быть круглым. Желательно, чтобы оно было в диаметре на несколько мм меньше, чем диаметр самого динамика;
  • Слабое место будущего сабвуфера – клемник. Здесь может произойти короткое замыкание. Поэтому желательно сделать защиту для этого уязвимого места в виде небольшого короба;
  • Скрепление ящика должно осуществляться с помощью саморезов, так как все детали необходимо надежно привинтить друг к другу;
  • Еще один важный этап – выравнивание поверхности сабвуфера. Для этого в первую очередь его следует отшлифовать, а уже потом – уровнять при помощи шпаклевки.
  • Щели короба надо заделать, так ка внутри короба должен быть хороший резонанс. А если в нем будет огромное количество щелей, то музыка будет звучать иначе

Как правильно клеить

Чтобы не заморачиваться с поиском подходящего состава, можно приобрести материал, на обратную сторону которого производители наносят клейкую массу из каучука. Стоит такая ткань дороже, но работать с ней под силу новичку. Перед перетяжкой потолка машины сначала нужно снять заглушки со старой обшивки, раскрутить винты, очистить покрытие от пятен, потертостей, сколов и разложить на столе.

Карпет помещают на ровную поверхность, отступают от каждого края сантиметров 10 на подгиб, и подворачивают одну сторону.

Баллончик с аэрозолем аккуратно встряхивают, состав распыляют под углом и на потолок, и на материал. Через минуту соединяемые поверхности нужно придавить, начиная с центра и до краев и аккуратно приклеить. Состав затвердевает сразу, а когда высохнет, на что потребуется не менее суток, потолок с новой обивкой прикручивают к салону машины, вставляют заглушки. Остатки средства нужно вытереть растворителем.

Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами

Как обтянуть карпетом сабвуфер

Как обтянуть карпетом сабвуфер, можно будет узнать из данной статьи. Вообще, этот процесс не является слишком тяжелым для тех, кто предварительно подготавливается. Ведь чтобы оклейка карпетом увенчалась успехом нужно не только приобрести подходящий материал, но и выбрать технологию, по которому будет происходить операция. Вы узнаете, как обтянуть сабвуфер карпетом, не затратив на это много сил и времени.

Некоторые особенности приклеивания

Технология фиксации подбирается для каждого состава отдельно. Аэрозоли распыляют над поверхностью на расстоянии 15 или 20 см, выдерживают не менее 60 секунд. Клей, неиспользуемый при высоких температурах, набирают на кисточку, смазывают основание, которое спустя 2–3 минуты соединяют с тканью. Средство, эффективность которого увеличивается при нагревании, наносят в несколько слоев, каждый оставляют затвердевать на четверть часа. Сверху наклеивают ткань, и включают фен. Вещество плавится и пристает равномерно.

К фанере

Корпус сабвуфера тоже можно обшить карпетом. Материал раскладывают и раскраивают, оставляя припуск для сгиба. Жидким клеем 88-СА обрабатывают фанерный корпус. После того как состав впитается и просохнет, это же средство нужно набрать на кисточку и смазать карпет, штапелем нанести на древесину.

Спустя 3 минуты материал надо сильно прижать к корпусу, и клей затвердеет, но сохнуть будет сутки. После установления динамиков акустическую систему монтируют в автомобиль.

К пластику

Перед облицовкой любой части салона отмеряют и отрезают кусок карпета. Материал раскладывают на зачищенную и просохшую поверхность. Гладкое пластиковое покрытие обрабатывают мелкозернистой шкуркой, обеззараживают разбавителем, во избежание наслоения клея наносят антисиликон.

Опытные мастера не рекомендуют перед перетяжкой протирать руль растворителем, в котором присутствует ацетон, поскольку при повышении температуры агрессивные пары, попадая в микрофибру, разрушают верхний слой карпета. Для зачистки пластика лучше использовать разбавитель «Молекула».

Если на покрытии остался старый материал, обдирать его необязательно. Жидкий клей 88 или Мебельный наносят валиком, кисточкой тонким слоем, спустя пару минут прижимают карпет к рабочей поверхности. Состав окончательно высыхает за сутки. Аэрозоль распыляют на изнанку материала, когда выветрится растворитель, обшивку фиксируют к пластику. Термоактивный клей наносят на обе соединяемые поверхности в 5–6 слоев, каждый прогревают феном. Карпет прижимают и выдерживают, пока температура состава не снизится.

Процесс обтяжки

  • Все, что доступно для демонтажа, перед оклейкой карпетом снимается. Так и работать удобнее, и материал ложится ровнее.
  • Поверхности моются, отчищаются от краски (опять же, если она осталась), сушатся, шлифуются и обезжириваются. Для пластиковых в качестве растворителя можно применять бензин;
  • От рулона отрезается кусок нужного размера с небольшим запасом. Если на детали есть сложные места (например, плафон светильника на потолке), заготовка прикладывается к ней и в нужном месте делается, либо крестообразный надрез, либо дырка немного меньшего, чем требуется, размера;
  • Обрабатываемая деталь покрывается тонким слоем клея – он исполнит роль грунтовки;
  • После высыхания нанесенного, поверхность промазывается еще раз. Некоторые клеи требуют аналогичной обработки и самого карпета – об этом нужно почитать в инструкции к составу;
  • Материал накладывается на деталь и разравнивается резиновым валиком так, чтобы под обтяжкой не осталось воздушных пузырей;
  • Действовать нужно, начиная с середины и двигаясь к краям, наподобие того, как работают при поклейке обоев;
  • Кромки загибаются под низ. Если они слишком длинны, подрезаются и фиксируются на изнанке;
  • Определенные затруднения могут вызвать элементы, имеющие сложную конфигурацию – с выступами и впадинами. Перед их оклеиванием карпет нужно дополнительно подготовить;
  • Из плотной бумаги делается лекало, повторяющее абрисы обтягиваемой детали;
  • Карпет раскраивается по выкройке с запасом по 2-3 см. со всех сторон;
  • Материал хорошо пробрызгивается водой из пульверизатора;
  • Заготовка натягивается на деталь; с обратной стороны можно временно закрепить его портняжными булавками.

Читать дальше: Подготовка двигателя к запуску в холодном климате

После высыхания он будет вытянут в нужных местах, что обеспечит плотное облегание карпетом всех бугров и углублений. Для ускорения сушки можно воспользоваться бытовым феном для волос. Снимать заготовку следует аккуратно, чтобы она сохранила свою форму, и сразу же приклеивать. Чтобы вы окончательно поняли, как клеить автомобильный карпет, и обрели некоторые навыки, начинать нужно с наименее сложных деталей.

Для тренировки идеально подойдут дверные вставки или пороги – формы у них самые примитивные, и ухватить принцип предстоящих работ можно с минимальными усилиями и потерями.

Материал обладает хорошими шумопоглощающими свойствами, антистатичен, устойчив к воздействию влаги, отлично формуется. Им обтягивают поверхности разной формы — двери автомобиля, акустические полки, багажник, потолок, подиумы, панели, сабвуферы.

Карпет доступен в разных цветовых гаммах, со временем материал не выцветает, а его плотная нетканая структура обеспечивает высокую износостойкость и долговечность покрытия.

Для чего нужен карпет: преимущества

Ковролин для авто – материал, который имеет высокие звукоизоляционные свойства. Он позиционируется как антистатический, не боится попадания влаги и легко поддается формованию. Благодаря таким характеристикам его могут использовать для оформления поверхностей разных форм.

Для чего нужен карпет? Чаще всего его используют для обтяжки таких поверхностей как двери машины, акустические и обычные потолки, панели, сабвуферы и багажники.

К преимуществам материала относятся такие его свойства:

  1. Устойчивость к прямым солнечным лучам.
  2. Стойкость к пыли и грязи. Высокая антистатичность.
  3. Хорошая переносимость влаги и плесневых бактерий.
  4. Высокая звукоизоляция.
  5. Сохранение своих характеристик на протяжении длительного использования, стойкость к деформациям.
  6. Экологическая безопасность.
  7. Длительный срок эксплуатации.

Обшивка автомобиля выполняется одним из видов карпета: самоклеющимся или без клейкой основы. Они оба имеют определенные плюсы и минусы.

Чтобы разобраться в том, какой автоковролин лучше, нужно изучить свойства, технику оклейки в автомобиле двумя его подвидами. Для этого в статье представлена базовая информация об этих материалах.

Самоклеющийся

Самый простой материал для оклейки салона автомобиля – карпет на самоклеющейся основе. На нижнюю его часть уже заранее нанесен липкий слой, с которого просто снимают подложку и аккуратно размещают на заранее подготовленной поверхности.

Стоит такой автоковролин дороже, чем без подложки из клея. Но более высокая цена оправдана легкостью работы и меньшим временем на ее проведение. Этот материал есть на в автомобильных магазинах, больших строительных гипермаркетах.

Без клеевой основы

Безклеевая ткань – альтернатива самоклеющейся. Если такого слоя нет, то перед покрытием нужной поверхности автоковролином мастер должен распылить клей для карпета из баллончика сам.

Такой материал менее удобен, особенно если работа требует скорости. При взаимодействии с клеем-аэрозолем настоятельно рекомендуем соблюдать серьезные меры безопасности. Пользуйтесь респиратором, резиновыми перчатками и надевайте защитные очки, чтобы сохранить здоровье.

Способы отделки фанеры посредством клея

Иногда возникает необходимость оклеить стену, обшитую этим материалом, обоями. Чаще всего, такая поклейка обоев на фанеру актуальна для дачных домов, которые имеют свои особенности эксплуатации, связанные с сезонностью.

Особенности оклейки обоями

Оклейка фанерного основания обоями имеет некоторые нюансы. Проще работать с влагостойким материалом, а невлагостойкий необходимо обработать олифой, масляной, акриловой или другой краской, для того, чтобы можно было использовать обойные виды клея, которые, как известно, изготавливаются на водной основе.

Самая сложная проблема в данном случае заключается в невозможности создать идеально ровную поверхность, кроме того, швы между листами фанеры тоже следует обработать и зашпаклевать, например акриловыми или эпоксидными составами.

Перед этим предварительно следует сделать фаску на краях листов и обязательно использовать малярную ленту. Сама оклейка проводится как обычно, но должна соблюдаться инструкция по работе конкретным видом обоев.

Фанера, являясь продуктом из древесины, может в результате оклейки деформироваться, что приведет к визуально неэстетичному виду стены. В этой связи можно рассмотреть использование жидких обоев, которые также рекомендуется наносить на влагостойкий или предварительно обработанный материал.

Как приклеить поролон: виды и способы

Фанера, конечно, используется не только для устройства черновых полов или обшивки стены балкона или дачного дома. Широко применяется в производстве мебели, а также в автомобилях, например для устройства сабвуферов.

При изготовлении мягкой мебели встаёт вопрос о том, чем приклеить поролон к фанере, какой клей для этого использовать. Самые подходящие варианты – клеящие составы на полиуретановой, стирольной или неопреновой основе, например, «БФ-6», «88», «88-Н», «Рапид-100» и т.д.

Допустимо использование и дисперсионных клеев на водной основе. Следует отметить, что большинство видов экологически безопасны для использования в производстве или ремонте мебели, они также негорючие и нетоксичные.

Очень удобен в применении и в дальнейшей эксплуатации мебели именно «Рапид-100», так как обеспечивает надёжный и прочный, но при этом эластичный шов. Поролон легко поддается обработке.

Клей можно наносить кистью или распылять при помощи пистолета. Если ремонт мебели выполняется своими руками, обязательно следует строго соблюдать время, необходимое для открытой выдержки клея, нанесённого на поверхности – время, в зависимости от марки, может составлять от 15 до 30 и более минут.

Совет. Прежде чем клеить поролон к фанере, стоит ознакомиться с информацией об особенностях применения того или иного состава. Например, марки «88» и «88-Н» следует нанести на одну из поверхностей, затем плотно прижать детали, а потом прогладить через ткань горячим утюгом.

Как приклеить карпет

Аналогичным способом можно клеить и карпет, специальный материал для отделки и обтягивания поверхностей, в том числе и неровных. Он широко используется в отделке салона автомобиля, например для устройства сабвуфера.

Но, прежде чем приклеить карпет к фанере, следует:

  • вытянуть материал по форме, раскроить его с необходимым запасом приблизительно в 1 см;
  • увлажнив карпет, натянуть на деталь и дать ему высохнуть, процесс можно ускорить, используя фен;
  • после высыхания – его следует аккуратно, чтобы не нарушить форму, снять и нанести клеевой состав;
  • для приклеивания карпета можно использовать и те составы, что рекомендованы для поролона. Но существует и специальный спрей, предназначенный именно для него;
  • если в качестве клеевого состава использовать клей «88» или «88-Н», необходимо его аккуратно нагреть на паровой бане для того, чтобы он приобрел более жидкую текучую форму, нанесение которой на материал облегчается и вместе с тем обеспечивается равномерность и соответственно, более надежное соединение;
  • прочность соединения зависит и от предварительной обработки тем же клеящим составом фанеры, к которой он будет крепиться.

Чем наклеить в авто: клей для карпета

Этот вопрос интересен тем, кто выбрал автокарпет без клейкой основы. Производители такого материала советуют наклеивать его на один из трех этих составов:

Самый дорогой – спрей 888. Его преимущество состоит в простоте нанесения. Титан тоже хорошо себя проявляет, однако специалисты советуют разбавлять его спиртом или ацетоном для снижения тягучести. Наиболее удобным по цене и технике нанесения считается клей-88.

Правила оклеивания

Перед нанесением ткани нужно очистить обрабатываемую поверхность. Ее нужно тщательно протереть от пыли и убрать все посторонние загрязнения.

Надо сделать разметки на самой ткани под выкройки, оставляя примерно по три сантиметра для загиба. Можно клеить новое покрытие на предыдущий старый материал, если уверены, что это не испортит вид обшивки.

Клей для фанеры кс – Клей для фанеры для укладки на пол – все секреты, отзывы

Чем приклеить карпет к фанере

Сначала необходимо подготовить фанеру к работе, листы осматривают на наличие расслоений, нарезают их на квадраты х мм или х мм. Нарезка нужна для того, чтобы предотвратить появление пустот, максимально выровнять поверхность стяжки, наличие большого количества швов поможет урегулировать влажность и температуру. Нарезанную фанеру раскладывают по бетонному полу с учетом расстояния между листами в мм , при этом от стены отступают на мм. Листы укладывают со смещением, чтобы швы не образовывали длинную линию.

Фанера — популярный в строительной сфере материал. Ее делают из нескольких слоев шпона хвойного дерева.

Перетяжка салона авто карпетом: инструкция

Работа пройдет быстро и успешно, если следовать правильному алгоритму ее проведения. Обшивка салона делается по такой инструкции:

  1. Тонкой кистью аккуратно размазывается состав по обрабатываемой поверхности. После нужно подождать около двух минут до испарения растворителя.
  2. Накладываются предварительно подготовленные выкройки.
  3. Ковролин прижимается к поверхности и удерживается до его схватывания с основанием.

На полное схватывание уходит около суток. До этого времени трогать обработанное место не советуем.

Очищение поверхности перед нанесением автоковролина нужно делать тщательно. Если не полностью удалить с нее грязь, адгезия между поверхностями будет минимальной. Чтобы правильно приклеить карпет в авто, рекомендуем посмотреть видеоурок и наглядно разобраться в принципе работы:

Источник Источник Источник https://legarageufa.ru/drugoe/kak-kleit-karpet-avtomobilnyj.html
Источник Источник https://prometey96.ru/ustrojstvo/kak-kleit-karpet.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *