Консервация двигателя автомобиля: на зиму или перед длительной стоянкой

Консервация двигателя автомобиля: на зиму или перед длительной стоянкой

Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов

Консервация двигателя и кузова автомобиля на зиму

Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.

В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.

Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою

Мойка двигателя

Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.

  • Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
  • Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
  • После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
  • Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
  • Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
  • Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
  • Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.

Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.

Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.

Консервация двигателя на зиму

Консервация двигателя

Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.

  • Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.
  • Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.

Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.

Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.

Дополнительные рекомендации

Консервация автомобиля на зиму

Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.

Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.

При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.

Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.

Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.

Что в итоге

Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.

Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.

Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).

Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.

Машина долго стоит

Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.

Зарядка аккумулятора

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Снятие аккумулятора с автомобиля

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

Емкость для хранения нефтепродуктов

Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.

Необслуживаемый аккумулятор

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Замерз аккумулятор и электролит в аккумуляторе что делать

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

5 советов, которые помогут сохранить автомобиль чистым надолго

1. Тщательно выбирай парковочное место

Если у тебя нет своего гаража или крытой парковки рядом с домом или работой, то тебе стоит серьёзно подойти к вопросу выбора подходящего парковочного места. Ни в коем случае не ставь машину под деревья, иначе весь кузов будет покрыт защитным слоем из голубиных фекалий. В период цветения алычи могут падать листочки, которые потом присыхают; с липы и тополя — капать древесный сок, который застывает. Осенью — опавшие мокрые листья, зимой — остатки снега.

Парковаться под окнами многоэтажных домов тоже не стоит: в машину будут лететь окурки, плевки и мелкий мусор. В этом плане будет разумнее переплатить за парковку, чем постоянно возить машину на мойку. Но если такой возможности нет, ты можешь купить специальный чехол-тент для кузова. В собранном виде он не занимает много места и без труда помещается в багажник, а надеть его легко. Он защитит от осадков и других внешних факторов.

2. Выбирай качественные коврики для салона и багажника

Заказывая коврики с «Алиэкспресс», ты получаешь кота в мешке, который не будет соответствовать заявленным характеристикам. Вернуть за него деньги будет сложно, поэтому мы советуем выбирать отечественного производителя. К примеру, Seintex предоставляет гарантию на свою продукцию из резины до 3 лет. Они производят резиновые коврики под все распространённые марки и модели автомобилей с учётом особенностей форм и разъёмов для креплений. Их коврики отличаются не только технологией производства, но и материалами (резиновые с высокими бортиками, сетчатые, ворсовые). Особого внимания достойны ворсовые коврики LUX и 3D. Они с лёгкостью впитывают влагу, и обувь остаётся сухой, а прорезиненное основание коврика не пропускает влагу в салон автомобиля.

Про багажник тоже не стоит забывать. Часто мы складываем туда не самые чистые вещи, с которыми родной коврик не справляется. Влага впитывается, глубоко оседает пыль, засыхает грязь, а времени на тщательную и регулярную уборку может и не быть. Если ты не приверженец совковых методов по типу «застелить ненужной тряпкой, чтобы не пачкалось», тогда оборудуй багажник таким же практичным и простым в обслуживании ковриком. Полиуретановые коврики легко чистятся: достаточно периодически отряхивать их от пыли и просто протирать тряпкой. Это позволяет сохранять чистоту в салоне и багажнике, прикладывая минимум усилий.

3. Мой и обрабатывай машину специальными средствами

Чтобы машина дольше оставалась чистой, мало просто помыть её — нужно делать это правильно. Если ты не посещаешь автомойки, где используются специальные средства, то нужно покупать их самому. Да, это дороже, чем просто разбавить воду средством для мытья посуды, но и эффект будет соответствующий. Они не только лучше очищают засохшую грязь, но и образовывают защитный слой, не оставляющий разводов. Можно пойти дальше и обработать машину жидким стеклом. Оно не только отталкивает влагу, отчего кузов не покрывается коррозией, но и образует плотный защитный слой, способный уберечь поверхность от царапин и выгорания краски. Автомобиль в буквальном смысле начинает блестеть.

4. Чехлы на сидения

Нет ничего хуже въевшихся пятен и изношенной ткани на сидениях. Устранить их очень сложно и дорого, поэтому мы советуем защитить их специальными чехлами. Если твоё воображение рисует тебе страшные балахоны, которыми усеяны дешевые автомаги, то можешь выдохнуть с облегчением. Существуют альтернативы, которые не только спасут сидения от загрязнений, но и помогут облагородить салон твоего авто.

Стоит обратить внимание на чехлы, выполненные из жаккарда и экокожи. Эти материалы гипоаллергенны, препятствуют проникновению влаги и пропускают воздух, что позволяет меньше потеть. А самое главное: они просты в обслуживании. Жаккард можно пылесосить и стирать в стиральной машине, а экокожу достаточно периодически протирать влажной тряпкой. Проще говоря, ты убиваешь двух зайцев — защищаешь салон от долгосрочных загрязнений и делаешь его удобнее и солиднее. Учти, что чехлы должны полностью повторять форму сидений. В этом вновь поможет Seintex. В их магазине представлен широкий ассортимент чехлов, изготовленных под конкретные марки и модели автомобилей.

5. Установи правила для пассажиров

С появлением машины количество «друзей», которые будут просить тебя подкинуть, забрать и так далее, возрастёт многократно. От этого никуда не деться. Но если ты не любишь или не умеешь отказывать, тебе стоит установить правила на такие случаи. Первое и самое главное — чистота обуви. Предупреждай их сразу, чтобы они нашли способ протереть свою обувь, особенно в непогоду. Второе — никакой еды и напитков. Резкое торможение — и на твоих сидениях плюс одно пятно, которое ТЕБЕ потом выводить, а крошки от еды могут забиваться в мелкие пазы и щели. Третье — не возить в щи бухих друзей. Одно дело — выпивших, и совсем другое — синих, которых может в любой момент укачать. Отмывать остатки его завтрака придётся также ТЕБЕ. И четвертое — не брать большую толпу. Мало того что это запрещено ПДД, так ещё и следы от обуви могут остаться на дверях, спинке сидений и так далее. Твоя машина — твои правила. Друзья должны понимать это и следовать им.

Источник Источник http://krutimotor.ru/konservatsiya-avtomobilya/
Источник Источник https://brodude.ru/5-sovetov-kotorye-pomogut-sohranit-avtomobil-chistym-nadolgo/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *