Панорамная крыша автомобиля: что это такое, плюсы и минусы, нужна ли на авто

Панорамная крыша автомобиля: что это такое, плюсы и минусы, нужна ли на авто

Что такое панорамная крыша в автомобиле и какие у нее есть плюсы и минусы?

Конструкторы автомобилей непрерывно улучшают дизайн и внешний вид транспортных средств, стремясь доставить максимальное эстетическое удовольствие их владельцам. Одним из таких решений является панорамная крыша, до недавнего времени считавшаяся редкостью. Но сейчас данную опцию можно установить в большинство машин среднего и премиум сегмента за дополнительную плату.

  1. Что представляет собой панорамная крыша автомобиля
  2. Конструктивные особенности остекления
  3. Как работает
  4. Плюсы и минусы

Что представляет собой панорамная крыша автомобиля

Панорамная крыша пришла на смену открывающимся люкам, которые устанавливались в автомобилях для вентиляции. Новое конструктивное решение позволяет значительно увеличить освещение внутри салона в дневное время суток, а также создать уникальный дизайн. По свойствам конструкция отдаленно напоминает эффект кабриолета, поскольку пассажиры в машине могут смотреть через прозрачное или затемненное стекло на окружающую среду.

Range-Rover-interior-and-moonroof-2

В отличие от съемной крыши, панорама не уменьшает пространство автомобиля, не влияет на размер задних сидений и объем багажного отсека. Другими словами, конструкция имеет целый ряд преимуществ.

Конструктивные особенности остекления

Многие автолюбители избегают использования панорамных крыш по соображениям безопасности. Однако стоит учитывать, что если эта опция штатная, то автомобиль изначально проектируется и рассчитывается с учетом применения панорамной крыши. Инженеры принимают во внимание множество нюансов, связанных с безопасностью использования материалов, инсценируют возможные ДТП и проверяют прочность конструкции. В результате получается надежное решение, которое значительно превосходит по прочности лобовое остекление.

Mini-Cooper-Panoramic-Roof

Конструктивные особенности используемого стекла:

  1. Материал создан по принципу так называемого “сэндвича”, когда множество слоев объединяют в одно изделие. Стекло состоит из пяти основных слоев.
  2. Сверху и снизу расположены специализированные высокопрочные стекла, прошедшие сертификацию и тестирование в краш-тестах.
  3. В центре находится поликарбонатная пленка, которая гасит силу механических ударов. С ее помощью можно увеличить прочность органического стекла в 60 раз, а силикатного — в 200 раз. Материал можно деформировать, но практически нереально разбить. При этом он сохраняет свойства при больших перепадах температур, вплоть до -80 и +220 градусов.
  4. Между слоями применяют жидкий полимер, используемый в качестве клея для соединения материалов.

Стекло защищено от распада на мелкие кусочки с острыми гранями, что гарантирует безопасность пассажиров в салоне.

Как работает

Стандартное панорамное остекление устанавливается фиксированно, а значит им нельзя управлять. Это простое стекло, которое позволяет наслаждаться внешним видом, создает уникальную атмосферу в машине и пропускает солнечные лучи днем. В более дорогих моделях автомобилей возможна установка панорамных люков. Они позволяют не только наблюдать из машины за окружающей средой, но и открывать установленную крышу. Внутри кузова вмонтирован специальный моторчик, который при активации выдвигает стекло наружу. Таким образом, получается эффект кабриолета с функцией вентиляции.

Плюсы и минусы

Несмотря на огромное количество привлекательных свойств у прозрачного верха, перед его установкой необходимо ознакомиться со всеми нюансами, включая плюсы и минусы. Из преимуществ панорамной крыши следует выделить:

panoramic-sunroof-4

  • визуально увеличивается пространство и объем салона;
  • дополнительный свет в машине;
  • повышенное поглощение шума, если сравнивать со стандартной крышей, которая передает стук капель, града, гул ветра и другие звуки;
  • возможность проветривания автомобиля без кондиционера при наличии откидного люка;
  • увеличивает радиус обзора водителя и пассажиров;
  • придает стильный вид машине, поскольку можно выбрать цвет и степень тонировки стекла от производителя.

У панорамного стекла также есть ряд недостатков. Владельцы машин отмечают такие минусы:

панорама

  • высокая теплопроводность материала, который в зимнее время способствует отдаче тепла в окружающую среду, а также накапливанию влаги на стекле;
  • стоимость машины с остеклением значительно увеличивается, особенно при покупке транспортных средств премиум сегмента;
  • сложность и дороговизна восстановления после ДТП.

Несмотря на вышеописанные минусы, популярность машин с панорамной крышей постоянно увеличивается. Водителей не пугает потенциальная дороговизна решения, и преимущества явно берут верх.

Говорить о необходимости панорамного верха в автомобиле не приходится. Данная опция позволяет улучшить дизайн транспортного средства и придать ему уникальности.

Новое в Автокаталоге на Drom.ru: панорамы, фотографии оборудования и опций, детализация сравнения и пр.

Каталог автомобилей на Drom.ru активно модернизируется, появляются новые интересные штуки, доделываются старые проекты.

За последние несколько месяцев мы сильно обновили Каталог автомобилей на Дроме и хотим коротко рассказать о главных новшествах, а также поделиться дальнейшими планами по развитию.

Панорамы

Наконец-то у нас дошли руки до очевидной штуки — сделать панорамы автомобилей. Теперь в Каталоге Дрома можно посмотреть три вида панорам: внешний вид, интерьер и экстерьер с открытыми дверьми. Зачем мы сделали третий вариант? Не знаем. Нам кажется выглядит прикольно.


Посмотреть панорамы Subaru Forester

На сегодняшний день панорамы прикручены к основным моделям российского рынка Toyota, Subaru, Nissan и Mitsubishi.

В планах по этому пункту: сделать панорамы. всех официально продаваемых в России автомобилей. Процесс этот небыстрый, он займёт какое-то время. Зато результат будет полезным для многочисленных автолюбителей.

Фотографии комплектаций

Задавшись целью купить автомобиль или просто познакомиться с ним поближе, человек хочет увидеть как можно больше фотографий реальной машины, а не просто узнать техническую «подноготную» авто и полюбоваться фотками из пресс-релизов. Как помочь автолюбителю в этой ситуации? Мы решили подробно фотографировать каждую комплектацию официально продаваемых в России автомобилей: берём «живую» машину и фотаем её со всех сторон. Получился фотокаталог, который наглядно иллюстрирует, где и какие опции установлены в машине, как они выглядят и как разнятся между собой от комплектации к комплектации.


В шапке с перечнем характеристик и оборудования комплектации находятся фотографии с общими планами экстерьера и интерьера


Список стандартного оборудования пополнился фотографиями этого самого оборудования

На сегодняшний день мы отсняли и добавили в Каталог 500 комплектаций. Впереди ещё около двух тысяч. Пожелайте нам удачи.

Такой фичи, кажется, ни в одном другом каталоге автомобилей нет. Кроме этого, мы планируем к каждой модели добавить gif-анимацию трансформации салона.

Список сравнения

В Каталоге автомобилей на Дром.ру содержится порядка 9000 комплектаций автомобилей. Это очень много. И в ближайшее время их станет ещё больше 🙂 Единственный инструмент, который позволяет наглядно сопоставлять и понимать отличия одного автомобиля от другого — сравнение комплектаций. Долгое время этот инструмент у нас просто был и не модернизировался совсем. Недавно всё поменялось: мы причесали дизайн под десктопы и смартфоны, добавили в сравнение фотографии оборудования.


Сравнение электропакетов Nissan Juke, Opel Insignia и Subaru Forester

В планах по этому пункту. Cделать отдельный показ «только различающихся опций» и цен на опции. Сделать сравнение габаритных размеров кузова автомобиля, чтобы можно было наглядно показать? насколько один автомобиль меньше или больше другого или нескольких машин сразу. Выглядеть эта фича будет примерно так:


Визуальный прототип сравнения длины и высоты нескольких автомобилей через наложение силуэтов их кузовов

Об актуальности данных, приоритетах Каталога и об ошибках в нём

Главным приоритетом для нас в создании Каталога автомобилей является «актуальность, правдивость и полнота данных». Иными словами, мы стараемся, чтобы в Каталоге как можно быстрее появлялись свежие данные об обновлениях модельного ряда, и чтобы они были как можно полнее описаны, а главное, чтобы описание было точным. Это основная точка приложения усилий.

Жизнь, впрочем, вносит свои коррективы. В Каталоге есть ошибки. От них никуда не деться. Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда в технических данных ошибаются сразу все: и производитель, и дилеры, и мы. Руки мы не опускаем, работаем над тем, чтобы ошибок было меньше, а данные были полнее. Кажется, получается.

Ещё пару слов о планах

Основной план — модернизация Каталога по всем направлениям. Мы собираемся добавить цены на опции и пакеты опций по каждой машине, показывать конкурентов и их цены, больше внимания уделять оценкам владельцев, добавить популярные в России модели американских и европейских производителей, которые официально у нас не продаются.

techautoport.ru/nesuschaya-sistema/kuzov-i-rama/panoramnaya-krysha.html
news.drom.ru/Drom-ru-30274.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *