Покраска торпеды автомобиля: выбор материалов и как провести своими руками

Покраска торпеды автомобиля: выбор материалов и как провести своими руками

Как покрасить торпеду автомобиля своими руками, пошаговая инструкция

Торпедо – приборная панель из пластика, находящаяся в передней части автомобильного салона. Она регулярно подвергается механическому воздействию, из-за чего ее покрытие истирается, покрывается царапинами. Торпедо – «лицо» автомобиля, чтобы привести внешний вид в порядок, ее окрашивают. С помощью покраски торпеде автомобиля возвращают изначальный лоск, процедуру несложно выполнить своими руками.

Как можно реставрировать торпеду авто

Для возвращения автомобильной панели привлекательного вида применяют следующие методы:

  • покраску акрилом и последующее покрытие лаком;
  • покраску матовым красителем;
  • покраску жидкой резиной;
  • виниловое пленочное покрытие;
  • отделку кожзаменителем или натуральной кожей.

Самый распространенный и экономичный способ сделать прибор вновь эстетичным – покрасить, затем залакировать. Чаще всего покрытие делают глянцевым, хотя для некоторых автомобилистов предпочтительна матовая панель. Дело в том, что солнечный свет, падая на глянцевую поверхность, создает блики, которые бьют по глазам, мешают следить за дорогой во время движения.

Выбор материалов

Перед началом покраски необходимо подготовить материалы, чтобы впоследствии не суетиться, не бегать по строительным магазинам.

Для покраски торпеды необходимо взять:

  • средство для мытья пластиковой панели;
  • обезжиривающий состав, не действующий агрессивно на пластик (подойдет уайт-спирит);
  • шлифовальные шкурки;
  • шпаклевку;
  • грунтовку, подходящую для пластика;
  • краску (в банке или баллончике);
  • лак для завершающего покрытия (предпочтителен полиуретановый 2-компонентный);
  • мелкоячеистую сетку, чтобы отфильтровывать красящий состав и грунтовку.

Вместо шлифовальных шкурок можно использовать машинку. Но для обработки торпеды машинным способом у работника должен быть большой опыт. Пластиковая панель рельефная и довольно гибкая, непрофессиональными действиями можно повредить поверхность, усугубить состояние изделия. Работающая на высоких оборотах шлифовальная машинка может расплавить пластиковую поверхность. Поэтому при недостатке опыта лучше пользоваться шлифовальными шкурками.

Самый распространенный и экономичный способ сделать прибор вновь эстетичным – покрасить, затем залакировать.

Подготовка инструментов

Приобретенные материалы и инструменты необходимо заранее положить в специально оборудованное для покраски торпеды помещение. Обычно под покрасочные работы приспосабливают гараж.

Чем покрасить кованые изделия, 3 подходящих состава и правила нанесения

Помещение должно быть непыльным, хорошо освещенным, без сквозняков, с оптимальными температурными показателями, указанными на банке с краской. Помимо материалов для подготовки и покраски торпеды, необходимо купить инструменты:

  • малярный валик или кисть для грунтования;
  • краскопульт – пульверизатор ручного или компрессорного типа для нанесения красителя;
  • шпатель для шпаклевки;
  • разные отвертки, чтобы демонтировать торпеду, затем прикрепить ее обратно.

Краскопульт необходим, если куплена краска в банке. Если для покраски будет использоваться краситель в баллончике, то покупать пульверизатор нет необходимости.

Демонтаж и подготовка торпедо

Перед покраской торпеду необходимо демонтировать. Если работник не выполнял эту работу ранее, ему рекомендуется пересмотреть техническое руководство к приборной панели. Там указано, где расположены крепежные детали, поскольку их обычно маскируют. Если работник не отыщет хоть одну скрытую деталь, при этом попытается с усилием выдрать панель, то может непоправимо ее повредить.

После изучения руководства работник первым делом демонтирует руль и переключатели, если конструкцией эта возможность предусмотрена. Далее снимает с отключением от электропроводки приборный блок. Удаляет заглушки, под которыми спрятаны крепежные детали. Затем откручивает сами детали, аккуратно раскладывает. На последнем этапе отделяет торпеду, вытаскивает ее из салона автомобиля через водительскую дверцу.

Демонтированную торпеду необходимо тщательным образом помыть с моющим средством, удалить грязевой и пылевой налет. Дальше удалить царапины и прочие незначительные дефекты, образовавшиеся за время эксплуатации. Для шлифовки применяются абразивные шкурки: сначала крупнозернистая, затем средней зернистости, в завершение мелкозернистая.

Перед покраской торпеду необходимо демонтировать.

Обнаруженные крупные трещины необходимо запаять. После шлифовки остается смахнуть пыль, обезжирить поверхность панели, используя обезжиривающее средство, не разъедающее пластик.

Этапы работ

При самостоятельном обновлении торпеды автомобиля наиболее часто применяют покраску. Для качественной покраски важно правильно подготовить поверхность. Красят торпеду своими руками в 3 этапа: грунтуют, наносят краску, лакируют.

3 способа подбора цветов и правила сочетания в интерьере, как применять тона

Грунтование

Первый этап покраски торпеды – наложение грунтовки. Покрытие улучшает адгезию, делает поверхность ровнее. Для покрытия торпеды автомобиля используют грунтовку, продающуюся в баллончиках. Чтобы нанести на панель 2-3 слоя, хватает одного стандартного баллончика.

Грунт разбрызгивают с расстояния 20-30 см тонким слоем, если иное не указано в инструкции на таре производителя.

Каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего. Важно внимательно следить за качеством покрываемой поверхности, не допускать образования дефектов и непокрытых участков, сразу снимать подтеки салфеткой.

Нанесение краски

Чтобы качественно покрасить торпеду автомобиля, обычно используют краску в баллончиках. Для покраски панели хватает двух стандартных баллончиков.

Красят торпеду в несколько этапов:

  1. Накладывают первый тонкий слой. Распыляют со значительного расстояния.
  2. После распыления смотрят, нет ли дефектов, оставшихся после шлифования и грунтования. На первом слое они становятся хорошо видны. Их зашлифовывают, загрунтовывают.
  3. Накладывают второй и третий слои. Их делают более плотными, распыляют с более близкого расстояния, указанного в инструкции, но не допускают образования подтеков.
  4. Торпеду оставляют просушиваться. Если после покраски выявились дефекты, их сразу удаляют, пока поверхность не просохла, и повторно наносят краситель.

Перед покраской торпеду необходимо демонтировать.

Финишная лакировка

Для создания глянца торпеду покрывают лаком. Работа несложная, осуществляется в 2 этапа. Для лакировки желательно выбрать лак того же производителя, что и краситель с грунтовкой. В этом случае можно не опасаться, что составы негативно повлияют друг на друга, ослабят покрытие.

На первом этапе наносят тонкий слой лака, распыляют с расстояния. Второй слой делают плотным, распыляют близко. Поскольку состав прозрачный, необходимо крайне внимательно осмотреть лакированную поверхность на наличие подтеков и непокрытых участков.

Как обработать жидкой резиной своими руками

Резиновую краску нередко применяют для покрытия торпеды автомобиля. Состав создает матовое, чуть шершавое, приятное при прикосновении покрытие. Нанесенная краска быстро высыхает, не источает едкого запаха, не образует пузырей и стыковых следов. Единственный недостаток – высокая вероятность оцарапать покрытие. Чтобы снизить ее, можно покрыть торпеду 2-3 слоями лака.

Чем можно красиво покрасить печь, плюсы и минусы составов и как выбрать

Резиновую краску, продающуюся в баллончиках, распыляют в 3 слоя: каждый очередной – после полного высыхания предыдущего. Чтобы окрасить торпеду, обычно хватает баллончика вместимостью 400 мл. Подготовительные мероприятия такие же, как при окрашивании обычной краской.

Чем покрасить пластик в салоне автомобиля?

Как и чем покрасить пластик автомобиля своими руками?

Чем покрасить пластик в салоне автомобиля?

Автомобильный пластик довольно часто требует покраски, будь это элемент салона, бампер или наружные обвесы. Это связано со многими причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет должного внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (или вовсе не покрывая) их лаком. Но чаще всего причиной утери их внешнего вида являются огрехи эксплуатации. Чтобы восстановить эстетику, такую деталь нужно покрасить.

Как покрасить крыло автомобиля своими руками?

Особенности покраски пластика автомобильного салона

Покраска изготовленных из пластмассы деталей салона автомобиля только на первый взгляд выглядит простой задачей. В этом процессе имеются определённые нюансы, которые нужно знать, чтобы получить качественное и красивое покрытие и избавиться от дефектов.

Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовки

Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий следующие особенности:

  • прежде всего, необходимо демонтировать нужную деталь, не отломав защёлок и не потеряв мелких её частей;
  • перед покраской пластиковых элементов отделки салона их необходимо обезжирить и зачистить от остатков заводского лака и краски;
  • колеровку красок с подбором нужного оттенка производят не менее чем за час до их нанесения;
  • для лучшей адгезии грунтовка и окрашивание деталей выполняется послойно с полным высыханием предыдущего слоя;
  • при использовании полиуретановой водной краски, в неё нужно вводить отвердитель.

Некоторые пластики, применяемые для изготовления элементов интерьера салона авто, можно не грунтовать. Это определяется простым тестом. Нужно кусочек такого материала, очищенный от краски, поместить в воду. Если он потонет – можно обойтись без грунтовки, а когда останется на плаву – грунт наносить обязательно.

Как самому покрасить диски на автомобиле

Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика

Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может использоваться различный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт или аэрозольный баллончик с краской. Главное, чтобы краска наносилась тонким слоем, не толще 60 мкм. Более толстый слой ЛКМ будет дольше высыхать, и качество покраски может заметно испортиться.

При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью

Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:

  • специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – её назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
  • грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
  • краска;
  • бесцветный акриловый лак.

Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:

  • акриловыми;
  • полиуретановыми эмалями;
  • порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
  • полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
  • нитроэмалью в аэрозольном баллоне.

При использовании для покраски салонных элементов автомобиля баллончика с нитроэмалью нужно учитывать агрессивность входящего в её состав растворителя. Поэтому краску следует наносить тонким слоем, предварительно обработав и прогрунтовав поверхность.

Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика Как правильно грунтовать пластик

Покраска пластика хромом

В последнее время среди автовладельцев стало модным перекрашивать пластиковые элементы салона под хром. В основном такая покраска не сильно отличается от обычной. Особенно это относится к процессу подготовки поверхности. Существует два метода «хромирования». Первый из них предполагает выполнение следующих последовательных этапов:

  • нанесение чёрной краски;
  • полировку окрашенного изделия после высыхания до зеркального состояния;
  • протирку отполированной поверхности специальным спиртом;
  • нагрев окрашенной детали строительным феном;
  • распыление хрома;
  • полировку после высыхания.

Важно! Покрытие хромом производится краскопультом с небольшим количеством краски, подаваемой под высоким давлением.

Второй метод предполагает изначально обычное покрытие под лак. После 15-минутного высыхания необходимо:

  • выполнить полировку;
  • нанести краскопультом несколько тонких слоёв хрома;
  • тщательно высушить деталь в специальной камере, при температуре около 600 C.

Сегодня существуют также различные способы окрашивания автопластика под дерево и металл, алюминий и золото, крокодилью и змеиную кожу.

Устранение царапин на пластике автомобиля

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:

  • Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть её, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
  • С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
  • Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
  • Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
  • Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно «по мокрому», применяя абразив Р300 или Р400.
  • Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии

  • Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
  • После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.

Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.

Как покрасить пластик в салоне автомобиля – реализуем желанное

Чем покрасить пластик в салоне автомобиля?

Многие автомобили имеют специальные пластиковую накладку внутри салона автомобиля. Панель поставляется прямо с завода, изготовлена в обычном черном цвете. Для черных или машин в темных оттенках это не является большой проблемой, но если ваш автомобиль серебристого или белого цвета, то черная панель значительно выделяется. Поэтому такие компании как «ЛРС» предлагают услуги как полная или частичная покраска машины Источник http://lrsauto.ru/pokraska и различных деталей авто.

Кроме того, время также отражается на пластике салона, проявляются царапины, потертые места, порою возникают трещины и мелкие вмятины. Полироли не могут помочь восстановить первоначальный вид пластиковой панели. Поэтому покраска станет оптимальным решением. Но, возникает много вопросов относительного того, как покрасить пластик в салоне авто, и можно ли сделать это самостоятельно. В таком случае главной задачей является безопасность и правильное соблюдение технологии покраски.

Чем покрасить пластик в салоне авто?

Специализированные магазины и рыночные палатки предлагают достаточно широкий выбор ассортимент производителей краски для внутренней огранки авто. Выбор чем покрасить пластик в салоне автомобиля следует делать из двух вариантов краски, а именно:

Отметим, что применение стойкого акрила обязательно предполагает дополнительную покупку пластификатора.

Говоря об обычном аэрозольном варианте краски, он является наиболее простым в применении и стоит дешевле акриловых аналогов. Другим преимуществом считается то, что такая краска быстрее сохнет. Но, она имеет плохие соединительные свойства (адгезию) с окрашиваемой поверхностью. Мастеру приходится больше времени тратить на подготовку деталей и не всегда можно подобрать цвет, который скроет образовавшиеся дефекты на пластике.

Как баллоны, так и банки могут содержать зернистую или структурную краску, которая идеально подойдет для покраски деталей после ремонтных и восстановительных, реставрационных работ. Такой вариант позволяет полноценно возобновлять внешний вид изделия, его структурные особенности. Поверхность получается немного объёмная, с легкой пупырчатой шероховатостью.

После структурного покрытия изделия оно будет более восприимчиво к механическому воздействию, не восприимчиво к среднему огню и воде. Также отметим, что такое вещество быстро сохнет и сокращает время на работу. Не требует последующего нанесения лака. Хорошими производителями структурной краски выступают компании APP, Novol, Body, R-M.

Грунтовку можно приобретать отдельно. Пластик в различных авто имеет разную степень качества, в связи этим, в целях безопасности и защиты панели следует приобретать покрасочный материал и грунтовку одного изготовителя. Это будет гарантировать хорошую адгезию между слоями покрытия.

Покраска салона автомобиля своими руками

Пластиковый материал может быть окрашен в любой желанный монотонный или яркий цвет, подходящий под оттенок автомобиля. Также можно использовать различные колориты, чтобы панель не только освежила свой вид, но и выделялась еще больше. Приобретя немного краски и материалов для работы в специализированном магазине автозапчастей, ваша пластиковая отделка салона будет окрашена всего за несколько часов.

Если вы решили покрасить пластик в салоне авто баллончиком вам необходимо подготовится и приобрести некоторые товары из списка, так как работа с автомобильными запчастями сложнее чем покраска автомобиля листового металла. Пластиковые автозапчасти включают в себя декоративные детали, ручки дверей, корпус зеркала и другие элементы.

Но напомним, что применение аэрозольной краски для пластика является не очень хорошей идеей, так как краска потрескается, начнет шелушиться и отслаиваться в течение короткого промежутка времени.

Покраска пластика салона автомобиля своими руками предполагает наличие следующих принадлежностей:

  • Для снятия деталей понабиться отвертка, щипчики, вилочки, плоскогубцы и т.д. (при снятии не повредите крепления элементов);
  • Если пластик не снимается, то подготовьте защитную плёнку, бумагу, картон и скотч для покрытия не окрашиваемых поверхностей;
  • Краска, грунтовка, пластификатор (если необходимо);
  • Уайт-спирит для обезжиривания, специальный воск или анти жир;
  • Антистатик от пыли;
  • Шпаклевка от царапин;
  • Краскопульт, для баночной краски;
  • Наждачная шкурка со степенью зернистости от 400;
  • Уретановый лак;
  • Кисточки, если работаете без краскопульта и баллона;
  • Лента малярная.

Ваши самостоятельные действия можно структурировать следующим образом:

  • 1. Пластиковые панели очищаются вручную с использованием наждачной бумагой. Тереть необходимо до тех пор, пока они не будет гладкими и бледно-серыми. Затем протрите панели с воска или анти жиром для удаления пыль и отпечатков пальцев.
  • 2. Закрепите клейкую ленту и бумагу по краям области, которую вы красите. Протрите данную область снова с воском или специальным анти жиром для удаления отпечатков с ваших пальцев, которые впоследствии могут вызывать пузыри под краской.
  • 3. Нанесите тонкий слой адгезии на тело изделия и дайте ему высохнуть в течение 30 минут. Это проникает в поверхность пластика и обеспечивает поддержку поверхности. Без адгезии, праймер и краска будет со временем шелушиться и отслаиваться.
  • 4. Нанесите толстый слой грунтовки (если используете ее отдельно) на участок и позвольте ей высохнуть в течение 30 минут. Слегка протрите поверхность наждачной бумагой, пока она не станет однородной. Снова протрите панель с воском.
  • 5. Нанесите краску в области, начиная с края, начиная с двух тонких слоев. Снова ждем 30 минут. Затем проход по высохшей краске прозрачным лаком, если необходимо. Ждем 15 минут между каждым этапом.
  • 6. После удалите малярную ленту и бумагу. Дайте панели высохнуть в течение 24 часов.

В завершении вы можете посмотреть полезный видео пример как покрасить пластик в салоне автомобиля по следующей ссылке:

Покраска пластиковых деталей автомобиля

Чем покрасить пластик в салоне автомобиля?

Все имеет свой срок службы, и автомобильный пластик не стал исключением. Рано или поздно придется обращаться в автосалон, чтобы ваш автомобиль привели в форму: подкрасили пластик в салоне автомобиле, обновили некоторые внешние элементы, к примеру, зеркала. Но таким косметическим ремонтом можно заняться и самому – ведь здесь много знаний не надо. Если технология покраски пластика соблюдается, а вашем инвентаре качественная краска – проблем не будет. Итак, если вы решили своими руками покрасить пластик в салоне автомобиля, то мы с удовольствием поможем вам дельными советами и правилами.

Отличие в покраске металлических элементов салона или кузова автомобиля и пластиковых заключается только в разных красках. На пластиковые детали, как и на металлические, сначала наносится грунтовка (если требуется), а затем проводится шлифовка элементов. В общем, пластиковые детали требуют такой же тщательной подготовки своими руками, если вы, конечно, хотите, чтобы краска осталась надолго.

Подготовка и выбор материалов для работы

  • Подготовка и выбор материалов для работы
  • Процесс покраски

Подготовка автомобиля заключается в нанесение шпатлевки и специального грунта для автомобильного пластика. Если же вы будете красить поверхность, на котором ЛКП уже выцвел, то здесь подготовка может быть выполнена только наждачной бумагой. На практике подготовка выполняется достаточно просто. Чтобы знать, как подходить к процессу покраски, нужно сначала определить, какой вид пластика находится в салоне вашего автомобиля. Определить это достаточно просто, но огнеопасно:

Поднесите зажигалку к самому недоступному для глаз месту с пластиком авто – если он будет гореть чистым пламенем, значит его нужно грунтовать. Такие танцы с бубном подсказывают нам, что на нем нет защитного заводского слоя. Если же пластик просто коптит, значит грунтовка не требуется. Этот метод подходит для любого автомобиля, не зависимо от моделей.

Красить пластмассу салона авто удобнее всего из баллончика, только нужно проверить, что у баллончика было умеренное давление, ведь вам вряд ли хочется оттирать краску от обшивки кресел. Как обычно, выполнять покраску из баллончика элементов салона или кузова нужно в чистом и проветриваемом помещении. Также пластмассу автомобиля можно красить и стандартной кистью, но при помощи баллончика это делать гораздо удобнее.

Процесс покраски

Подготовка к покраске деталей авто своими руками завершена – по крайней мере представим это. Любую покраску деталей авто своими руками нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Первым делом нам нужно обезжирить поверхность перед покраской. Для этого можно взять White Spirit или любой другой растворитель. Обезжирить можно и моющим средством для авто.
  2. Перед тем, как покрасить пластик деталей, нужно обработать поверхность антистатиком. Этот материал вы сможете найти в магазине с красками. Перед работой это делается для того, чтобы снять статическое напряжение – деталь может притягивать пыль, а это для покраски совсем не нужно.
  3. Если вы проводите покраску старой детали, где присутствую дефекты, то сначала нужно зашпаклевать специальной пастой для пластика. Полиэфирная шпатлевка слишком жесткая для автомобильного пластика.
  4. Наждачной бумагой затираем все неровности до покраски. Перед этой процедурой смочите наждачную бумагу водой – тогда трещины и щели будут устраняться лучше. Разумеется, что вам нужна влагостойкая наждачная бумага.
  5. Хорошенько сушим деталь авто, а затем обезжириваем пластик на ней.
  6. Переходим к грунтовке своими руками – вам для этого хватит 2-3 слоя. Не переусердствуйте, иначе могут образоваться потеки. Грунтовка пластика в салоне требуется для лучшей адгезии материала. Можно брать и двухкомпонентный, и однокомпонентный грунт. Цвета тоже можно выбирать на свой вкус. Большой популярностью пользуется краска под дерево. Пластик, окрашенный под дерево придает салона дороговизны, поэтому и стоит «дерево» дороже.
  7. Дожидаемся полного высыхания грунтовки. Теперь пора начинать матировать поверхность, которую будем красить. Для этого можно использовать абразивную наждачку с номером 400-500.
  8. Начинаем красить пластик салона авто. Для этого берем купленную краску и наносим несколько слоев при помощи баллончика или краскопульта. Перед началом следующего слоя нужно убедиться, что предыдущий уже высох.
  9. Через 30-40 минут можно наносить слой лака (это нужно только для краски-металлик или для краски под дерево некоторых моделей).
  10. Завершающим этапом будет нанесение восковой полировочной пасты, которая расправится с мелкими погрешностями. Перед этим правильно будет подождать полного высыхания – пару часов.

Вот так и проходит покраска салона авто. Как видите, сделать это можно своими руками, при чем выполняется весь процесс не долго. Независимо от моделей авто, покраска проводится одинаково – не забудьте проверить пластик. Радует, что сейчас на рынке ассортимент красок только растет. Вы можете найти составы красок разных моделей. Способов покраски существует множество.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Секреты: как покрасить пластик на автомобиле без помощи специалистов?

Чем покрасить пластик в салоне автомобиля?

Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой окраски кузова авто, тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс. В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.

Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть

Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.

Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:

  1. Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
  2. Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.

Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:

  • Ацетон или уайт-спирит.
  • Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
  • Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
  • Краска для пластмассовых изделий.
  • Прозрачный акриловый лак.

Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.

Как демонтировать детали из пластмассы?

Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.

Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем. Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.

Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов

Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:

  • Обезжиривание поверхности при помощи растворителя или уайт-спирита.
  • Обработать пластмассовую деталь антистатиком (например, Plak или Liqui Moly) для того, чтобы при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
  • Перед тем, как покрасить на автомобиле старый пластик, нужно устранить дефекты при помощи специальной шпатлевки, которая более эластична, чем стандартная полиэфирная.
  • После просушки убрать все неровности при помощи наждачной бумаги Р300 – Р400, при этом процесс нужно проводить с использованием воды.
  • Тщательно высушить деталь и опять обезжирить ее поверхность.
  • Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая появления потеков.
  • Высохшую грунтовку следует зачистить под окраску при помощи абразивной шкурки Р400 – Р500.
  • На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, каждый слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
  • После окончательной просушки наносится слой лака.
  • Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.

Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.

Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто

Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:

  • Краска, нанесенная с использованием кисти, дольше сохнет, поэтому срок сушки нужно увеличить на 15-20 минут.
  • При окрашивании нужно стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Для этого в процессе кисточку следует хорошо прижимать к поверхности и работать быстро.
  • Тщательно убирать излишки краски о край банки.
  • При работе следует выдерживать одинаковый угол окрашивания.

Как покрасить пластик в салоне автомобиля своими руками?

Чем покрасить пластик в салоне автомобиля?

Даже автомобили премиум-класса не могут похвастаться стойкостью пластиковых элементов салона. Пластик гораздо чаще нуждается в реставрации и покраске, нежели детали из металла. Восстановить первоначальный вид интерьерных деталей из этого материала совершенно не сложно. Если ознакомиться с особенностями и химическим составом разных видов пластмассы, можно своими руками покрасить пластик в салоне автомобиля, не прибегая к дорогостоящим услугам специализированных автомастерских.

Виды автомобильного пластика и особенности его реставрации

Прежде чем приступить к окраске пластика, необходимо определить его вид. При изготовлении салонных деталей для автомобиля используют два типа пластмассы (термопластики и реактопласты). Химические составляющие нас мало интересуют, поэтому перейдем сразу к особенностям подготовки материала и покрытия его краской.

Покраска пластика в салоне – это достаточно простая процедура, при условии, что тип материала установлен верно. Итак, определить вид пластика можно следующими способами:

  1. Поджечь кусочек пластмассы, тщательно очищенный от загрязнений и лакокрасочных покрытий. Если при горении появляется копоть и черный, густой дым, то в грунтовке поверхность не нуждается и достаточно лишь обработать ее наждачной бумагой. Если пламя чистое, без дыма, то пластик необходимо загрунтовать перед покраской.
  2. Поместить элемент в воду. Если салонный пластик плавает на поверхности, то его необходимо грунтовать, а если тонет, то, как и в первом случае, лишь зачистить наждачной бумагой.

Разновидности красок для автопластика

Чтобы покраска салона автомобиля своими руками прошла успешно, важно подобрать подходящую краску. Для пластиковых деталей подойдут следующие разновидности краски:

  1. Виниловая краска – это оптимальный вариант для окрашивания элементов интерьера салона авто. Виниловая краска отлично сцепляется с пластмассовой поверхностью и после высыхания становится с ней единым целым. Эта краска может быть использована также для кожаного салона. Производители рекомендуют обработку поверхности грунтом перед окрашиванием.
  2. Матовая или глянцевая краска. Матовая — отлично подойдет для покраски приборной панели. Глянцевая краска не используется для окраски больших деталей, так как может создавать блики, отвлекающие водителя от дороги. Глянец подойдет для покраски мелких деталей, например, кнопок на руле или молдингов.
  3. Автомобильная краска в баллончике тоже может быть использована для пластмассовых деталей. Распыление усилителя адгезии, в таком случае – это обязательное условие ровного и прочного лакокрасочного покрытия.
  4. Структурная краска для пластика авто позволяет полностью восстановить первоначальную структуру автопластика, сделать его шероховатым, скрывая царапины и небольшие дефекты. Специальная краска, предназначенная для окрашивания пластика, создает прочное покрытие, устойчивое к механическому воздействию. Ассортимент текстурных красок достаточно велик и позволяет подобрать подходящий по цвету и структуре материал.

На что обратить внимание при выборе краски?

При покупке краски необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Предназначение краски. Отдавайте предпочтение специальным краскам для пластика.
  2. Возможность окрашивания текстурных, неровных поверхностей.
  3. Изготовитель. Оптимально отдать предпочтение лакокрасочным материалам проверенных, известных производителей, гарантирующих надежность и качество.
  4. Стоимость. Не стоит покупать слишком дешевую краску, так как она может оказаться некачественной.
  5. Форма выпуска. Аэрозоль для покраски пластмассы гораздо удобнее в использовании.

Усилитель адгезии

Еще одна необходимая процедура подготовки к покраске салона авто – это покрытие поверхности специальным составом, усиливающим адгезию. Усилитель адгезии или грунтовка для пластмассы – это специальная формула, являющаяся посредником между лакокрасочным покрытием и обрабатываемой поверхностью. Этот материал выполняет несколько важных функций:

  1. Благодаря грунту краска прочно закрепляется на пластике.
  2. Используя состав для грунтовки поверхности, отпадает необходимость установки вида пластмассы.
  3. Принцип действия усилителя заключается в формировании пор на пластиковой поверхности, обеспечивающих ровное покрытие и лучшее сцепление с краской. Таким образом, грунт – это своеобразный клей для краски и пластика.
  4. Грунт обеспечивает надежную защиту пластика от агрессивных составляющих краски, которые могут растворить поверхность.

Перед использованием состава, необходимо тщательно изучить инструкцию по применению и меры предосторожности.

Распылять грунт следует на расстоянии не менее 20 сантиметров от поверхности равномерным, тонким слоем.

Срок действия специальных жидкостей может быть разным. Чаще всего производитель рекомендует произвести покраску пластиковых деталей не позднее чем через 24 часа после распыления усилителя. Спустя сутки свойства состава снижаются и пластику требуется повторная обработка.

Этапы самостоятельной реставрации автопластика

Произвести реставрацию автомобильного пластика своими руками совсем не сложно. Для этого необходимо приобрести все необходимые материалы и разобраться в очередности действий.

Материалы, необходимые для реставрации

Чтобы работа по восстановлению автопластика была качественной, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе работы:

  1. Растворитель или обезжириватель.
  2. Грунтовка для пластмассовых поверхностей (в случае необходимости).
  3. Наждачная бумага, устойчивая к влаге.
  4. Краска по пластику.
  5. Бесцветный лак на основе акрила.
  6. Кисти разных размеров.

Для реставрации пластмассовых деталей оптимально использовать краску в баллончике, так как орудовать краскопультом в салоне неудобно из-за ограниченного пространства, да и приобретение аппаратуры – это не дешевое удовольствие.

Демонтаж элементов перед покраской

Снятие деталей, подлежащих обработке – это один из важных этапов подготовки к покраске салона авто. Крепление элементов у каждой модели автомобиля разное, поэтому демонтаж может вызвать некоторые трудности.

Если разобрать приборную панель отечественного авто (например, Лады Приоры) своими руками не сложно, то для демонтажа пластиковых элементов салона иномарок зачастую требуются специальные инструменты. Значительно облегчит задачу набор инструментов универсального применения.

Снимать пластик необходимо аккуратно и бережно, чтобы не допустить поломки клипс, защелок и потери мелких деталей. Чтобы облегчить процесс сборки, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса демонтажа.

универсальный набор для демонтажа пластиковых деталей авто

Подготовка пластика к окрашиванию

Прежде чем покрасить пластик в салоне автомобиля, его необходимо тщательно подготовить.

Подготовка деталей к окрашиванию производится в несколько этапов:

  1. Удаление пыли, грязи, обезжиривание. Для очищения поверхности можно использовать ацетон, уайт-спирит, растворитель.
  2. Удаление следов старой краски при помощи наждачной бумаги, смоченной в воде.
  3. Далее необходимо укрыть пластмассовые элементы в машине, не подлежащие окраске, чтобы потом не пришлось их очищать. Для этого используют малярный скотч, газеты и клеенку.
  4. Следующий этап подготовки – это повторное обезжиривание и нанесение усилителя адгезии.

Как покрасить пластик салона автомобиля?

Последовательность технологии окраски обеспечит долговечное и надежное лакокрасочное покрытие. Покраска элементов салона автомобиля состоит из нескольких шагов:

  1. Краска распыляется или наносится кистью на поверхность в два или три слоя, в зависимости от желаемой глубины цвета и состояния пластика. Каждый слой нуждается в обязательном высушивании в течении получаса. Использование промышленного фена для сушки значительно сократит время окрашивания.
  2. После нанесения и высушивания завершающего слоя краски, поверхность покрывается бесцветным лаком в один или два слоя.
  3. Готовая поверхность полируется специальной пастой и мягкой тканью.

Особенности окрашивание панели авто своими руками при помощи кисти

Некоторые пластиковые элементы салона авто удобнее покрасить кисточкой. Лакокрасочное покрытие, нанесенное кистью, гарантирует отличное сцепление и покрытие мелких деталей и шероховатых поверхностей. Тем не менее при покраске следует учитывать:

  1. Краска для пластика салона автомобиля, нанесенная кистью, нуждается в более длительном времени сушки. Процесс высушивания каждого слоя увеличивается в среднем на 20 минут.
  2. Чтобы слой краски был как можно тоньше, работать кистью необходимо быстро и ,при этом, плотно прижимать инструмент к поверхности.
  3. Чтобы избежать подтеков, необходимо удалять излишки краски с кисти о край емкости.
  4. Для получения максимально ровного покрытия угол окрашивания должен быть одинаковым.

Покраска салона автомобиля «под дерево» своими силами

Если вам наскучил однотонный интерьер автомобиля, то можно разнообразить его, покрасив салон «под дерево» своими руками.

Для работы понадобится:

  1. Обезжириватель.
  2. Глянцевая краска коричневого цвета в баллончике.
  3. Грунтовка для пластика.
  4. Одноразовая посуда.
  5. Зажигалка или спички.
  6. Бесцветный лак.
  7. Набор инструментов.

Итак, первым делом необходимо демонтировать элементы, подлежащие покраске, тщательно помыть их и обезжирить. Далее на поверхность наносится грунтовка, а после ее высыхания коричневая краска в несколько слоев.

Основа готова, теперь нужно нанести на нее черные разводы. Делается это дымом от горящей одноразовой посуды. Поджигаем вилку или ложку и покрываем черным дымом окрашенную поверхность. Нужно равномерно водить по всей поверхности, чтобы получить темный узор, напоминающий текстуру дерева. Получившийся рисунок покрываем лаком и, после высыхания, полируем до блеска.

: покраска салона автомобиля «под дерево»

Как покрасить пластик в салоне автомобиля своими руками? Ссылка на основную публикацию

Чем покрасить пластик чтобы краска не слезла (детали авто и не только)

Чем покрасить пластик в салоне автомобиля?

Необходимый оттенок пластмассе придают еще в процессе производства. Но, если требуется его поменять, используют акриловые эмали или специально предназначенные для этого составы. Расскажем подробно, чем и как покрасить пластик, чтобы не слезла краска.

Какую пластмассу допускается окрашивать

Некоторые ее виды красить нет смысла. Даже после тщательной подготовки поверхности покрытие с них быстро сойдет. Определить по внешним признакам тип пластика нереально. Чтобы узнать, на основе чего он изготовлен, следует изучить маркировку:

  • ABS-пластик: сополимер стирола на основе ударопрочных смол; непрозрачен, растворим в сложных эфирах, ацетоне, дихлорэтане; легко переносит низкие (до -40°С) и высокие (+90°С) температуры; используется в производстве корпусов бытовой техники, мебели, электроосветительных приборов, крупных деталей авто, аккумуляторов; при окрашивании применяют специальную краску по пластику для авто или обычную акриловую эмаль; требует предварительного грунтования;
  • ПВХ (PVC): бесцветный прозрачный материал на основе винилхлорида; стоек к кислотам и щелочам, из-за сниженной морозостойкости (способен переносить температуру не ниже -15°С) применяется лишь для изделий, эксплуатируемых в помещениях, проводов и кабелей, труб, натяжных потолков, линолеума, оконных профилей, мебели; перед окрашиванием специальными эмалями для пластика обязательно грунтуется;
  • полистирол (PS): термопластичен, может эксплуатироваться при температуре до -40°С; химическая стойкость невысокая; используется для изготовления опалубки, сэндвич-панелей, облицовки, потолочной плитки; опор для кабелей; окраска невозможна;
  • поликарбонат (PC): прозрачный ударопрочный материал, при длительном воздействии УФ-лучей мутнеет, становится хрупким; морозостоек, температура плавления 150-300°С; применяется в производстве фар, линз, очков, сотового поликарбоната, используемого для изготовления навесов, теплиц, ограждений дорог; окрасить этот пластик нереально;
  • полиэтилен (PE): хороший диэлектрик, химическая стойкость высокая; при нагревании способен размягчаться; применяется в производстве упаковки (пленки, бутылок); канализационных труб, электроизоляции; деталей аппаратуры, более плотный полиэтилен низкого давления в благоустройстве детских площадок; вспененная его модификация в производстве теплоизоляции; покрасить такую пластмассу невозможно;
  • полипропилен (PP): химически стоек, растворим лишь в бензоле и толуоле; плавится при температуре 175°С, не стоек к лучам ультрафиолета; используется в производстве упаковочных материалов, труб, деталей аппаратуры, дорожных покрытий; окраска невозможна.

Таким образом, покрасить можно лишь пластик ABS или ПВХ. С мягких поверхностей покрытие будет быстро слезать.

Виды красок для пластмасс

К составам для окрашивания пластмасс предъявляются особые требования. Они должны хорошо прилипать к поверхности и обладать повышенной эластичностью.

Промышленностью выпускаются специальные растворы, предназначенные именно для покрытия полимерных изделий. Хорошей адгезией обладает также акриловая эмаль. Она может использоваться даже для покрытия некоторых мягких видов пластика.

Использовать можно и составы, предназначенные для покрытия кожи. Допускается обработка пластика масляными красками. Однако держатся они хуже.

Красить пластик лучше с помощью аэрозолей. При распылении краска ложится лучше, без полос. С помощью баллончика можно покрыть даже труднодоступные поверхности.

Обязательно ли наносить грунтовку

Для этого материала используют грунт-эмали на основе акрила. Для лучшего сцепления после высыхания их можно обработать мелкой наждачкой.

Некоторые виды салонной пластмассы, используемой в авто, допускается не грунтовать. Такие материалы не горючи. Поэтому проверить, требуется ли им грунтовка, легко. Небольшой кусочек пластмассы достаточно поджечь. Если он начинает дымить, значит, требуется применение грунтовки.

Перед тем, как красить пластиковые детали авто, для проверки можно также опустить их в воду. Если они опускаются на дно, грунтовать их не обязательно.

Материалы и инструменты

Для работы с пластиком понадобятся:

  • уайт-спирит, спирт или иной растворитель;
  • грунтовка;
  • шпаклевка для заделки неровностей;
  • наждачка с мелким зерном: после обработки ею грунтовки и самого пластика краска прилипает лучше;
  • аэрозольный баллон, для покрытия крупных предметов краскопульт, валик или кисть;
  • ветошь или салфетки для обтирки;
  • малярная лента для закрытия поверхности, не подвергающейся обработке;
  • герметик.

Если пластмассу планируется эксплуатировать в уличных условиях, выбирают специальную термо- и водостойкую краску по пластику. Такие составы также не должны бояться ультрафиолетовых лучей.

Для получения ровной гладкой поверхности наносить их лучше с помощью аэрозоля. Для покрытия крупных предметов из пластика удобней использовать краскопульты или валики. При использовании кистей выбирают изделия из самой мягкой щетины, не оставляющие полос.

Подготовка поверхности

Даже если вы знаете, какой краской красить пластик, это еще не все. Его необходимо правильно подготовить.

Первым делом пластмассу демонтируют, а затем разбирают на составные части. Стальные отвертки недопустимы. Только специальные лопатки из полиуретана. Все детали раскладывают на мягкой поверхности – листах картона, ДСП. Ткани для этих целей использовать не стоит – даже мельчайшая ворсинка может испортить все дело.

Чтобы не запутаться при обратной сборке, болты, гайки раскладывают по отдельным коробочкам и подписывают. При разборе сложных узлов можно сделать фото первоначального состояния и отдельных этапов.

Затем пластик обязательно обезжиривают уайт-спиритом, антисиликоном, бензином или другим видом растворителей. Небольшие неровности и сколы заделывают с помощью шпаклевки. Крупные щели и трещины лучше предварительно выровнять наждачной бумагой, а затем залить герметиком. Во избежание появления задиров вначале используют мелкую наждачную бумагу, а затем наждачку с крупным зерном.

Для улучшения сцепления пластмассу матируют – затирают мелкой наждачкой до № 180. Во избежание появления пыли лучше это делать в воде. После обеспыливания и высушивания поверхность вновь обезжиривают.

Последний этап – покрытие грунтовочным составом. Без него краска быстро осыплется. Грунтовку наносят максимально тонкими слоями трижды, каждый раз хорошо просушивая. Во избежание потеков используют аэрозоли или краскопульт.

Окраска поэтапно

Опишем подробно процесс окрашивания акриловой краской для пластика:

  1. Места, не подлежащие окрашиванию, особенно при использовании аэрозольных баллончиков, лучше проклеить бумажным скотчем.
  2. Краска наносится очень тонким слоем дважды или трижды, каждый последующий слой только после высыхания предыдущего.
  3. При использовании аэрозолей их предварительно встряхивают.
  4. Расскажем, как правильно покрасить пластик из баллончика. Его необходимо держать на расстоянии 2-3 см от поверхности. В комплект аэрозолей часто входят насадки, облегчающие процесс нанесения. Для получения качественного результата вначале лучше потренироваться на небольшом фрагменте.
  5. При использовании кисти необходимо набрать на кончик щетки немного краски и аккуратно, плотно прижимая к поверхности под одним углом, провести полосу. В результате должен образоваться максимально тонкий слой.
  6. Покраска пластиковых деталей автомобиля мало чем отличается от обычной покраски. Для получения эстетичного вида для этих целей лучше использовать баллончик или краскопульт.
  7. Последний этап – полировка. Ее производят восковой пастой.
  8. Для закрепления слоя краски пластик желательно покрыть акриловым лаком.

Советы специалистов

В работе с этим материалом существуют определенные тонкости:

  • краска и пластик лучше сцепляются между собой, если имеют одинаковую температуру, в идеале 20-23°С; требуемая влажность воздуха 65-80%;
  • пластиковую поверхность своими руками можно покрасить и масляной краской; в этом случае пропускать процесс грунтования не следует;
  • толщина покрытия должна составлять 60-120 мкм; если оно будет слишком тонким, то быстро слезет, слишком толстое будет выглядеть неаккуратным;
  • окрашенную пластмассу на время высыхания следует защитить от попадания пыли, иначе поверхность получится шероховатой;
  • сушат ее не менее 2-3 суток; но окончательно она наберет прочность лишь спустя неделю;
  • для быстрого высыхания поверхности требуется температура не ниже +17°С;
  • детали авто, покрытые мелкими царапинами, можно не красить, а обновить с помощью абразивной полироли; для обработки больших поверхностей удобней использовать дрель с насадкой.

Итак, мы подробно описали, чем и как покрасить пластик в салоне автомобиля. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Достаточно запастись акриловой эмалью и тщательно подготовить поверхность.

Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля

Чем покрасить пластик в салоне автомобиля?

› Краска › Покраска авто ›

Интерьер автомобиля в результате эксплуатации часто подвергаются неблагоприятным воздействиям. Несмотря на качественный уход, своевременную обработку защитными средствами, полиролью со временем на пластике появляются царапины, потертости, мелкие вмятины. Наступает время кардинальных решений. Покраска салона автомобиля поможет вернуть привлекательный вид пластиковой панели и позитивные эмоции хозяина авто.

Чем покрасить пластик в салоне авто

Начиная самостоятельные ремонтные работы, встает вопрос, чем покрасить пластик в салоне автомобиля. Необходим профессиональный подход.Разнообразие лакокрасочной продукции в строительных магазинах усложняет задачу выбора, какой краской обновить пластиковые детали.

  1. Акриловые эмали (составы на водной основе) создают однородный слой. Главное преимущество заключается в двухкомпонентном составе (красящий элемент, отвердитель), что делает окрашиваемое поверхность устойчивой к механическим и атмосферным воздействиям. Минус: потребуется дополнительная покупка пластификатора.
  2. Аэрозольные краски. Плюсы:
    • просты в применение, достаточно распылить состав на поверхность;
    • стоят сравнительно дешевле акриловых аналогов;
    • большой ассортимент оттенков;
    • распыление ровным слоем;
    • быстрое высыхание.
  • потребуются дополнительные манипуляции по подготовки основания к окрашиванию;
  • плохие адгезионные свойства не обеспечивают качественное сцепление красящего состава с пластиковой поверхностью;
  • сложно подобрать цвет, скрывающий дефекты.
  • Soft-touch (софт-тач) краски отличаются хорошей адгезией. Полиуретановая основа с добавлением отвердителя и пигментов обеспечивает стойкое матовое покрытие. Наряду с традиционными зернистыми составами производитель предлагает структурную краску. Она встречается в разных емкостях, возвращает красивый вид пластиковому покрытию с дефектами. После нанесения получается объемная немного пупырчатая поверхность. Такой текстурный вариант не требует дополнительной обработки лаком. Потребители выделяют фирмы: APP, Novol, Body, R-M.
  • Работа с soft-touch покрытием

    Техника нанесения soft-touch применяется при заводском покрытии. Использование оригинальных красок в домашних условиях позволяет добиться эффекта уже после нанесения одного слоя, без предварительного грунтования. Старый софт-тач слой полностью удаляется растворителем 646-м.
    Покраска пластиковых деталей салона автомобиля составом на основе полиуретана имеет много преимуществ. Основные плюсы:

    • пластмассовые составляющие меньше подвержены образованию трещин, царапин, сколов при ударах;
    • поверхность приятна на ощупь, прорезинена, имеет матовый бархатистый вид, на ней не остается следов от пальцев;
    • обладает высокой адгезией;
    • безопасное, гипоаллергенное автомобильное покрытие.
    • для удаления загрязнений потребуются специальные средства (спирт, обезжириватель), возможны повреждения в процессе длительной чистки;
    • окрашивание предназначено для жесткого салонного пластика. Детали из мягкого материала требуют предварительной обработки.

    Софт тач покрытие на пластике

    Покраска пластика

    После подготовки поверхности, поэтапно разберем, как покрасить пластик в салоне авто. Инструкция:

    1. Температура воздуха в помещении должна быть больше 20 градусов. В противном случае краска будет плохо распыляться и сохнуть. Избегайте попадания пыли в помещение.
    2. Защитить необрабатываемые поверхности бумагой, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
    3. Нанести красящий состав равномерным тонким слоем так, чтобы избежать подтеков.
    4. Используя акриловые краски добавить в состав пластификатор. При работе с баллончиком встряхнуть его перед использованием.
    5. Нанести 2, 3 слой, соблюдая интервал для высыхания в 20-25 минут.
    6. Нанести лак, который придаст покрытию глянцевый оттенок, а также усилит защиту от механических и атмосферных воздействий.
    7. Окрашенный пластик не подвергать профессиональной мойке под давлением в течение месяца.

    Помните! Не стоит игнорировать индивидуальные меры защиты. В работе используйте перчатки, респиратор.

    Покраска пластика Окрашеные элементы

    Заключение

    На первый взгляд покраска пластика салона авто может показаться сложным делом, особенно, когда она выполняется впервые. Но не стоит бояться приступить к работе. Следуя советам специалистов, пошаговой инструкции, используя качественные материалы, вы добьетесь хорошего результата.

    Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля Ссылка на основную публикацию

    Обновляем салон: красим торпедо самостоятельно

    Чем покрасить пластик в салоне автомобиля?

    Торпеда автомобиля находится постоянно перед глазами водителя. Неухоженная, выгоревшая на Солнце, она не вызывает восторга и выдаёт отношение владельца к технике. Покраска торпеды автомобиля осуществляется несколькими способами, которые можно выполнить своими руками.

    Способы покраски

    Можно покрасить резиносодержащим составом или акриловой эмалью с лаком. Самой дешёвой считается покраска с нанесением слоя лака, хотя блеск может мешать управлению. Многое зависит от вкуса и запросов владельца. Ещё торпеду можно покрасить матовой эмалью, отделать кожей или заменителем. Краска для торпеды продаётся во многих автомагазинчиках. Имеется специальная краска в небольших баллончиках для окраски бампера. Её можно брать для панельной доски.

    Подготовка

    Многие мастера советуют снимать перед покраской торпеду. При демонтаже отключают минусовую клемму аккумулятора, ставят машину на ручной тормоз, удаляют саморезы. Затем идёт отсоединение проводов, снятие декоративных частей и руля. Панель тщательно обрабатывают, схема должна соответствовать материалу торпеды. Моют её мыльной водой. Затем обезжиривают ацетоном или другим веществом. Потом пластик шлифуют мелкой наждачкой и обрабатывают специальной грунтовкой для пластика. Потом ещё раз обезжиривают.

    Покраска жидкой резиной

    Перед началом работы необходимо переднюю панель либо демонтировать, либо заклеить скотчем не окрашиваемые места. Метод покраски жидкой резиной изучен не досконально, отзывы водителей противоречивы. Некоторые жалуются, что лоск быстро уходит, другие говорят, что это покрытие не надёжное, его легко оцарапать и отодрать. Третьи жалуются, что при попытке покрасить снова невозможно удалить эту резину в некоторых местах. Жидкая резина продаётся в аэрозольных баллончиках, обычно по 400 миллилитров.Цена находится в пределах 600 — 800 рублей. Нанесение слоя резины проводят в 3 — 4 захода, дав предварительно застынуть каждому слою.

    Резиновая краска имеет ряд достоинств и преимуществ:

    • Поверхность получается приятной на ощупь. Слегка шероховато — резиновая поверхность положительно действует на человека при касании.
    • Солнечные блики отсутствуют.
    • Краска быстро высыхает.
    • Устойчивость к влаге.
    • Без запахов.
    • Нет швов и пузырей.
    • От изгиба панели нет растрескиваний.

    Обработка жидким винилом

    Жидкий винил — современное средство, которое успешно применяется для окраски частей машины. Тонкий слой этого покрытия хорошо украшает и защищает многие поверхности, подходящие для этого. Это высокотехнологичный продукт отличного качества. Обработка жидким винилом повысит устойчивость панели к влиянию ярких лучей Солнца, льда, мороза или прочих вредных составов. Прелесть данного вещества в том, что после продолжительного использования оно легко отклеивается. И этот факт не снижает его прочностных качеств.

    Покраска жидким винилом — процедура элементарная и понятная для всех. Обработанная деталь станет матовой и чистой. Жидкий винил обычно продают в баллончиках. Перед употреблением его надо встряхнуть, желательно это делать не меньше минуты. Краска и растворитель обязаны отлично перемешаться. Запрещено трогать жидкий винил до абсолютного высыхания. В противном случае будут пятна.

    Процесс идёт в несколько этапов. Начальный уровень является связующим. Его стараются получить полупрозрачным. Это даёт возможность скрепить краску с последующими уровнями. Первый слой будет сохнуть около 30 минут, это время необходимо выдержать. Количество наносимых слоёв зависит от Вас. Чем их больше — тем долговечнее будет покрытие.

    Рекомендуемое количество — пять. Расстояние от баллончика до торпеды: 7 — 9 сантиметров. Если Вы не демонтировали торпеду и заклеивали не окрашиваемые детали — удаляют скотч и защитный материал сразу после окраски, пока винил не застыл. Полное время высыхания винила — 3,5 часа.

    Всё это время надо оградить засыхающую поверхность от попадания пыли и других тел.

    Покраска отечественных моделей

    Методика окраски торпеды автомобиля Ваз не отличается от других машин. Предварительно поверхность чистят от пыли и грязи, потом обрабатывают мягкой шкуркой. Перед обезжириванием требуется обработка грунтом. Главное при распылении — не допускать подтёков. Это контролируется и достигается выдерживанием правильного расстояния.

    Перед началом процесса баллончик встряхивают. Пластик красят в три или четыре слоя. Промежутки между заходами — от 12 до 25 минут. Потом панель должна высохнуть более 10 часов. Затем наносят лак. Количество слоёв — на Ваше усмотрение (3 или 4). Простои между заходами — не более 15 минут. После полного высыхания панель ставят обратно.

    Советы

    При выборе краски следует подумать основательно. Потом поменять тон будет проблематично. Часто используют чёрную матовую краску. Светлый автомобиль можно обновить, покрасив торпеду в белый цвет с салатовым, фиолетовым или голубым оттенком. Это самые востребованные варианты. Не желательно экспериментировать с броскими цветами. Это будет выглядеть вызывающе, мешать управлению автомобилем. Красящее вещество имеет описание, которое следует строго соблюдать.

    Работу желательно начинать с мелких, обычных деталек. Так Вы сможете потренироваться. Желательно сначала покрасить менее заметные части. А потом переходить к центральной консоли и панели климатического контроля. Для шлифовки пригодится шкурка размера №60 и №80. А после высыхания грунтовки используют шкурку №80 и №90. Процесс можно повторять, добившись идеальной поверхности.

    Стоимость

    Ценовая политика покраски панели автомобиля формируется по ряду показателей. Учитывается стоимость краски, сложность работы, возможный ремонт при малярных работах, ответственность при покраске элитных машин. В денежном исчислении всё начинается с 1500 рублей и выше. При наличии конкуренции нет особой разницы — провинциальный городок или столичный автосервис.

    Краска для пластиковых деталей салона авто – выбираем лучшее

    Чем покрасить пластик в салоне автомобиля?

    Для самостоятельного восстановления автомобиля необходимо заняться интерьером. Именно эта часть страдает больше всего от эксплуатации и нуждается в качественной покраске. Здесь водитель проводит много времени, его общение с машиной заключается в использовании деталей интерьера. Поэтому их всегда следует содержать в полном порядке. Чтобы краска для пластика авто не слезла и не полиняла раньше времени, необходимо воспользоваться рекомендациями и приобрести качественные материалы. Ваше авто снова станет более привлекательным и сможет порадовать вас замечательными эмоциями при эксплуатации.

    Сложнее всего красить пластиковые детали. Здесь структурная поверхность создает определенные сложности при восстановлении, не позволяет нормально очистить слой старой краски и нанести новые материалы. Чтобы пластик в салоне был как новый, за ним необходимо ухаживать, обрабатывать полиролями и защитными средствами. Если же внешний вид уже испортился, придется взяться за ремонтные работы. В работе с интерьером авто наиболее важные стадии – правильный выбор продукции для покраски, а также грамотная обработка детали перед наложением материалов.

    Выбираем качественную краску для деталей салона в автомобиле

    Подбор подходящих материалов – один из наиболее сложных этапов выполнения работы. Если вы не сталкивались никогда с вопросами автомобильной краски, реставрация пластика станет для вас довольно сложным процессом. Авто нуждается в профессиональном подходе на каждой стадии, в том числе и при выборе продукции. Грунтовка для салонных элементов вам не понадобится, а вот специализированные материалы для окрашивания придутся кстати. Нужно обратить внимание на такие моменты:

    • специальное предназначение для пластика – можно использовать изделия для бампера авто;
    • возможность окрашивания структурных поверхностей, что присуще всем автокраскам для таких задач;
    • производитель – подбирайте известные фирмы, такие как Motip или KUDO, можно использовать польский Farbid;
    • цена – если стоимость слишком мала, есть вероятность приобретения подделки вместо оригинала;
    • форма упаковки – проще всего работать с аэрозольными вариантами, так как для них не нужен компрессор.

    Также стоит обзавестись ветошью, растворителем и продумать приспособления для привешивания или укладки пластиковых деталей при нанесении лакокрасочных продукции. Позаботьтесь обо всем заранее, чтобы не бегать в поисках подручных материалов вокруг авто, когда уже начнется работа. Элементы салона вашего авто лучше всего окрашивать продукцией с гарантией качества. В магазине при покупке можно попросить документы на товар.

    Подготовка интерьера и обработка старой краски

    Пластик в салоне машины нуждается в очень качественной обработке. Специфика покрасочных материалов такова, что неправильное нанесение будет чревато потеками, переходами цвета и неокрашенными частями. Все это вызывает определенные трудности. Краска для пластика салона может лечь нормально только при предварительной подготовке детали. Для этого выполняется довольно простая процедура со следующим порядком действий:

    • Детали демонтируются из авто. Это нужно делать осторожно, так как некоторые пластиковые элементы очень легко повредить. Если же речь идет о панели и дверных картах, можно оставить их на месте, закрыв все вокруг.
    • Если эмаль будет нанесена на жирную и грязную поверхность, весь покрасочный материал просто стечет. Так что для начала пластик обезжиривается, производится очистка от всевозможных загрязнений.
    • Следующим шагом будет замывание старой краски с использованием воды и мелкозернистой наждачной бумаги. Применяйте P 1500-2000 на водостойкой основе и постоянно подавайте воду под абразив.
    • Далее салон защищается от попадания краски на всевозможные элементы, иначе придется их потом оттирать. Для этого используют тонкий малярный скотч и пленку или газеты, создавая защитные экраны.
    • В последнюю очередь стоит снова обезжирить поверхность и нанести аккуратными движениями краску. Это поможет довольно просто сохранить ровность и качество поверхности пластика и вернуть свежесть салону.

    Чтобы авто вновь стало красивым, вы должны нанести приобретенные материалы качественно и без ошибок в процессе выполнения работы. Иначе краска стечет, не высохнет или будет сильно отличаться по цвету. Помните также о том, что при покраске локальных деталей пластика придется использовать метод окрашивания переходом. Это невозможно с применением баллончика, потребуется профессиональное оборудование. Краска для пластика салона продается не только в аэрозольной форме, но именно так ее использование удобнее всего.

    Сколько нужно купить краски для деталей салона?

    Структурные поверхности непредсказуемые при наложении лакокрасочной продукции. В одном авто баллона на 400 мл хватит, чтобы покрасить весь интерьер, а в другом это же количество материала уйдет на одну большую деталь. Предсказать расход достаточно сложно. Каждый автомобиль индивидуален, но есть определенные общие критерии. При покупке материалов учтите следующие особенности:

    • не следует покупать меньше чем 400 мл, хотя на полках магазинов вы можете найти и более компактную упаковку;
    • аэрозольный баллон с малым объемом быстро утратит нормальное давление и не поможет покрасить салон качественно;
    • если вы планируете окрашивать пластик во всем салоне, сразу стоит купить не менее двух баллонов с запасом;
    • прежде чем выполнять покраску пластика, вам придется выполнить тренировочный окрас ненужных автодеталей для опыта;
    • для нормального результата и успешного ремонта автомобиля лучше иметь больше аэрозоля, чем вам нужно.

    Учитывая демократичную стоимость баллонов, можно взять продукцию для авто с небольшим запасом. Всегда можно найти, что еще покрасить в машине, чтобы получить нормальную эксплуатацию интерьера транспорта. Но для окрашивания одной небольшой автодетали не потребуется покупать слишком много покрасочной продукции. Иначе стоимость вашей затеи по восстановлению авто будет слишком высокой.

    Подводим итоги

    Каждый владелец автомобиля хочет сделать свой транспорт более привлекательным. Есть множество способов, как можно осуществить эту благородную затею. Но зачастую способы с привлечением профессионалов оказываются слишком дорогостоящими. Поэтому потенциальные заказчики услуг покрасочных камер и СТО предпочитают самостоятельно купить необходимую краску и выполнить работы своими руками. Это значительно дешевле, но не всегда выходит получить нужные результаты. Важно правильно выбрать методы и инструменты.

    При работе с пластиком стоит максимально защитить салон от попадания эмали, подготовить деталь для нанесения автокраски. Также не забывайте о том, что на рынке представлено довольно много брендов, предлагающих покрасочную продукцию в самых разных ценовых сегментах. Намного проще сразу купить хороший материал и не переплачивать затем за восстановление некачественно покрашенных деталей. Это будет дешевле и выгоднее во всех аспектах, а владелец транспорта сможет проявить себя в заботе о своей машине.

    Краска для пластиковых деталей салона авто – выбираем лучшее Ссылка на основную публикацию

    Источник http://hozzi.ru/kraski/primenenie/pokraska-torpedy-avtomobilya
    http://auto-dig.ru/chem-pokrasit-plastik-v-salone-avtomobilya/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *