Система освещения автомобиля: устройство и принцип работы

Система освещения автомобиля: устройство и принцип работы

Основные элементы и принцип работы системы освещения автомобиля

Безопасно эксплуатировать автомобиль вечером и ночью, а также при плохой видимости позволяет комплекс осветительных приборов, установленных на каждом транспортном средстве. Система освещения и световой сигнализации позволяет освещать дорогу перед собой, предупреждать других водителей о выполнении маневров, информировать о габаритах транспортного средства. Чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге, все элементы системы освещения должны быть исправны.

  1. Что такое система освещения и световой сигнализации автомобиля
  2. Основные элементы системы
  3. Внешние элементы
  4. Передние фары
  5. Габаритные огни
  6. Поворотники
  7. Дневные ходовые огни (ДХО)
  8. Противотуманные фары (ПТФ)
  9. Задние блок-фары
  10. Внутренние элементы осветительной системы
  11. Как происходит управление системой освещения
  12. Автоматические системы управления освещением

Что такое система освещения и световой сигнализации автомобиля

Современный автомобиль включает в себя целый комплекс осветительных приборов, которые в совокупности составляют систему освещения. В число ее главных задач входит:

передняя фара

  • освещение проезжей части и обочины;
  • дополнительное освещение дороги при тумане, дожде, снегопаде;
  • информирование других водителей о выполняемых маневрах;
  • предупреждение о торможении;
  • информирование о габаритах машины;
  • предупреждение о возникшей поломке, в результате которой автомобиль создает помеху на проезжей части;
  • обеспечение читаемости регистрационного знака в вечернее и ночное время;
  • освещение салона, подкапотного пространства и багажника.

Основные элементы системы

Все элементы системы освещения можно разделить на две основных категории:

  • внешние;
  • внутренние.

Внешние элементы

Внешние элементы автомобильной оптики обеспечивают освещение дороги и информирование других водителей. К числу таких приборов относятся:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • противотуманные фары;
  • поворотники;
  • задние блок-фары;
  • габаритные огни;
  • осветители номерного знака.

Передние фары

Передние фары современных автомобилей состоят из целого комплекса элементов:

  • ближнего и дальнего света;
  • дневных ходовых огней;
  • габаритных огней.

Чаще всего они расположены в едином корпусе. Также в передние фары многих автомобилей устанавливают поворотники.

Любая машина комплектуется двумя передними фарами, которые располагаются симметрично на правой и левой частях кузова.

Главная задача передних фар – освещать дорогу перед автомобилем, а также сообщать водителям встречных транспортных средств о приближении автомобиля и его габаритах.

В вечернее и ночное время для освещения дороги используется ближний свет. Благодаря ассиметричности световых пучков, он дополнительно обеспечивает освещение обочины дороги. При условии правильной регулировки фар такой свет не доставляет дискомфорта водителям встречных автомобилей.

Дальний свет отличается большей интенсивностью. Его использование помогает выхватывать из темноты большую зону дорожного полотна. Однако использовать дальний свет допустимо только при отсутствии встречного потока. В противном случае фары будут ослеплять других водителей.

Габаритные огни

Для того чтобы другие водители могли оценить габариты машины, в системе освещения предусмотрены габаритные огни. Они используются и в момент остановки или стоянки машины. Располагаются габариты как в передних, так и в задних фарах.

поворотник на зеркале

Поворотники

Поворотники – основной инструмент предупреждения о выполнении маневра. Они используются при повороте и развороте, перестроении или обгоне, съезде на обочину и при последующем начале движения.

Устанавливаться данные элементы могут как в передние и задние фары, так и отдельно от них. Часто на боковых элементах кузова и зеркалах заднего вида размещаются дублирующие приборы. Все они имеют насыщенный желто-оранжевый цвет и работают синхронно в режиме мигания. Автомобили, предназначенные для американского рынка, имеют красный цвет поворотников.

Поворотники также выполняют роль аварийной сигнализации. При нажатии соответствующей кнопки в салоне автомобиля, свою работу одновременно начинают все имеющиеся лампы поворота с обеих сторон кузова.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Дневные ходовые огни появились в системе освещения автомобиля сравнительно недавно, поэтому они есть не в каждом транспортном средстве. От габаритов ДХО отличаются более интенсивным светом.

Согласно Правилам дорожного движения, водители обязаны включать дневные ходовые огни во время движения в городе в светлое время суток. Если ДХО на автомобиле отсутствуют, днем допускается использовать ближний свет.

Противотуманные фары (ПТФ)

Этот вид автомобильной оптики применяется в условиях плохой видимости: во время тумана, дождя или снега. Широкий световой луч с усеченной частью не отражается от атмосферных осадков и не ослепляет водителя во время движения. В то же время ПТФ обеспечивают достаточное освещение дорожного полотна.

Противотуманки устанавливаются не только на передней, но и на задней части кузова. Впрочем, данные осветительные элементы не являются обязательными, поэтому на многих моделях машины ПТФ могут отсутствовать вовсе.

стоп-сигналы

Задние блок-фары

Задние автомобильные фары также устанавливаются на автомобиль парно и включают в себя несколько элементов. Наиболее простые варианты задних фар состоят из стоп-сигнала и габаритных огней. Во многих моделях в блок также входят поворотники и фонарь заднего хода, реже – задние противотуманные фары.

Основным элементом осветительной системы в задней части являются стоп-сигналы, информирующие о торможении или снижении скорости автомобиля. Для большей надежности элементы могут дублироваться на спойлере или на заднем стекле транспортного средства.

Также не менее важными являются фонари заднего хода. Они выполняют функции освещения и предупреждения других водителей о начале движения машины назад.

Внутренние элементы осветительной системы

Внутренние элементы отвечают за освещение в салоне и багажнике транспортного средства. В систему входят:

  • лампы в салоне автомобиля;
  • подсветка багажника;
  • лампы освещения приборной панели;
  • лампа в перчаточном ящике;
  • габаритные огни в дверях.

Освещение салона, багажника и пространства под капотом (при наличии) обеспечивает дополнительный комфорт водителя в темное время.

Подсветка приборной панели необходима для более легкого считывания информации при движении в темноте.

Габаритные огни в дверях необходимы для информирования других участников дорожного движения об изменении габаритов автомобиля при открытой двери.

Как происходит управление системой освещения

Управление всеми приборам освещения водитель осуществляет из салона транспортного средства с помощью специальных переключателей.

Включение ближнего и дальнего света, противотуманок и габаритов в большинстве моделей машин осуществляется с помощью подрулевого переключателя или клавиши на панели приборов:

  • первое положение переключателя – все приборы выключены;
  • второе положение – включаются габариты;
  • третье положение – загорается ближний свет фар.

Также переключатель, размещенный с левой стороны под рулем, обеспечивает смену ближнего и дальнего света в передних фарах.

При наличии противотуманок на переключателе может быть установлена дополнительная секция, регулирующая включение и выключение ПТФ. Также управление может происходить с помощью отдельной клавиши.

Комбинированный переключатель используется и для введения в действие правого и левого поворотников. Но при этом аварийная сигнализация включается с помощью отдельной клавиши, находящейся на приборной панели.

Многие элементы системы освещения загораются автоматически при выполнении определенных действий со стороны водителя:

  • стоп-сигналы – при нажатии на педаль тормоза;
  • фонарь заднего хода – при включении задней передачи;
  • приборы освещения багажника и бардачка – при их открытии;
  • подсветка ног водителя и габариты в дверях – при открытии двери.

Автоматические системы управления освещением

По мере развития технологий автомобилестроения также внедряются дополнительные функции автоматического управления осветительными приборами:

  • включение ближнего света;
  • активное головное освещение;
  • адаптивное освещение;
  • коррекция головного освещения;
  • управление дальним светом.

Все перечисленные системы регулируются в автоматическом режиме на основе данных, считываемых специальными датчиками при изменении дорожной обстановки и условий движения.

элемент системы освещения

Комплекс элементов, входящих в систему освещения автомобиля, предназначен для обеспечения безопасности водителя, его пассажиров и других водителей. Без осветительных приборов поездка на автомобиле в вечернее и ночное время недопустима. Постоянно совершенствуясь, система освещения обеспечивает необходимые комфорт и безопасность во время вечерних и ночных поездок, а также при перемещении в условиях недостаточной видимости.

Как подключить светодиодную ленту в машине: подключение неоновой подсветки автомобиля, необходимые инструменты для установки

Для светового автотюнинга используются лед-полоски – это не противоречит ни законодательству, ни принципу практичности, стойкости и долговечности изделия. Однако для этого необходимо знать основные нюансы, способы и правила установки.

Рассмотрим, как грамотно выбрать светодиодную ленту по типу матрицы и классу защиты, какие материалы и инструменты понадобятся для работы, как выглядит схема установки, как подключить ее в машине с помощью прикуривателя, через резистор, посредством линейного и импульсного стабилизатора, а также какие предосторожности нужно соблюдать в ходе ее монтажа.

Как сделать подсветку салона своими руками

Освещение нижней части под ногами водителя и пассажира можно сделать неоновым, а потолок подсветить светодиодными лампами.

Установка неоновой подсветки

Для начала надо установить специальные излучатели, для чего вам потребуются следующие материалы:

  • капроновые хомуты;
  • алюминиевый уголок;
  • неоновые излучатели;
  • саморезы.

Разборка нижней части торпедо

Надо отпилить уголок по размерам излучателя и прикрутить его саморезами под торпедой. Свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого надо зафиксировать излучатель хомутами к уголку.

Ту же операцию надо выполнить со всеми пассажирскими местами в авто. На задних сиденьях уголок прикрутите ребром вверх, защитив излучатель от механических повреждений.

Все провода бережно уложите под полик и вытяните к торпеде с водительской стороны. В случае необходимости их надо нарастить и заизолировать в точках соединения.

Провода при подключении следует присоединить к датчику открытия дверей и включателю освещения салона так, чтобы при открытии двери и включении освещения загоралась наша дополнительная подсветка.

Установка светодиодной подсветки

Светодиодную подсветку ног в машине можно сделать по стандартной схеме, которая одинакова для всех авто. Для работы вам потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • провода сечение 4х0,5 мм;
  • светодиодная лента и одинарные диоды (вы можете взять готовую ленту заводской сборки типа SMD 5050, но она стоит дороже, поэтому можете купить RGB-ленту, продаваемую на метраж).

Комплект светодиодной подсветки

Устанавливать подсветку можно на панели приборов, в местах салонных светильников и тех мест, где установлены штатные элементы освещения. Все это вы можете заменить светодиодами. Одиночные светодиоды обладают тем же цоколем, что штатные лампы, поэтому при необходимости вы сможете запросто все заменить.

После этого можно определить место установки подсветки. Традиционно ее устанавливают в области ног и по периметру крыши вдоль стоек. Надо для начала отмерить необходимую длину ленты и подрезать ее под нужные размеры.

Резать ленту следует только в специальных местах, где находятся контакты для пайки. Провод следует отмерить таким образом, чтобы его хватило до замка зажигания (всегда предусматривайте некоторый запас).

Отрежьте, зачистите концы и припаяйте к ленте, а потом натяните термоусадочную трубку и обычным бытовым феном или зажигалкой прогрейте ее до тех пор, пока она не стянется.

Точно так же следует поступить с другими отрезками ленты. После этого с задней стороны ленты надо удалить защитную пленку и приклеить ленту в нужном месте. Все провода надо скрыть под накладками стоек и свести под торпеду с водительской стороны.

  • подключить через RGB блок контейнер;
  • подключение по такой же схеме, как неоновые лампы.

Второй вариант мы описали выше, но мы добавим, что при подключении надо соблюдать осторожность, чтобы не перепутать указанную на ленте в точках пайки полярность. Когда подсветка салона, сделанная своими руками, будет готова, ее надо включить и проверить работоспособность

Когда подсветка салона, сделанная своими руками, будет готова, ее надо включить и проверить работоспособность.

Как установить и подключить подсветку ног в машине

Меры предосторожности при монтаже

В ходе монтажа светодиодной ленты в машину рекомендуется соблюдать ряд следующих мер предосторожностей:

  1. Перед началом работ с автоэлектрикой обязательно отключать аккумулятор, разъединив провода от клемм.
  2. Лед-полоска должна выбираться строго с условиями эксплуатации по степени защиты от сырости.
  3. Располагать подсветку в салоне машины необходимо так, чтобы она не ослепляла водителя.
  4. В ходе монтажа светодиодные ленты должны изгибаться только в рамках, установленных производителем, чтобы не повредить их.
  5. Для пайки допустимо применять паяльник небольшой мощности.
  6. Общая длина последовательно соединенных отрезков лед-полоски не должна превышать 5 метров, в противном случае нужно использовать параллельное подключение.
  7. В ходе подсоединения лент важно соблюдать полярность контактов.
  8. Применение в схеме стабилизатора сделает работу подсветки более качественной и продлит срок ее службы.
  9. Если в цепи применяется блок питания, его мощность должна быть выше на 25% суммарного аналогичного показателя для всех лэд-элементов.
  10. Между лентой и металлическим корпусом машины должна находиться изоляционная прокладка.
  11. Все отверстия для крепежа подсветки в автомобильном кузове обязательно должны обрабатываться антикоррозийным составом.
  12. Перед запуском системы питания нужно удостовериться в правильности собранной схемы.

Важно! Прежде чем установить и подключить светодиодную ленту в фары машины, нужно узнать, насколько это будет соответствовать нормам закона. В противном случае можно быть оштрафованным ближайшей дорожно-патрульной службой.

Подсветка салона автомобиля своими руками

Восстановление салона автомобиля своими руками
Под ногами водителя и пассажира освещение можно сделать неоновым, а потолок с подсветкой из светодиодных ламп.

Установка неоновой подсветки. В первую очередь необходимо произвести установку специальных излучателей, для чего понадобятся:

  1. Капроновые хомуты;
  2. Алюминиевый уголок;
  3. Неоновые излучатели;
  4. Саморезы;

Отпиливаем уголок по размерам излучателя и прикуриваем его саморезами под торпедой. Свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого излучатель фиксируем хомутами к уголку.

То же самое проделываем и с пассажирскими местами. На задних сиденьях прикручиваем ребром вверх, что позволит защитить излучатель от механических повреждений.

Все провода бережно укладываем под полик и вытягиваем к торпеде с водительской стороны. При необходимости провода в точках соединения можно нарастить и заизолировать.

Провода при подключении следует присоединить к датчику открытия дверей и включателю освещения салона так, чтобы при открытии двери и включении освещения загоралась наша дополнительная подсветка.

Установка светодиодной подсветки.Установка светодиодной подсветки для ног производиться по стандартной схеме, которая для всех автомобилей является практически одинаковой.

Но а для работы нам понадобиться;

  1. Термоусадочная трубка;
  2. Провода (сечение 4х0,5 мм);
  3. Светодиодная лента и одинарные диоды (вы можете взять готовую ленту заводской сборки типа SMD 5050, но она стоит дороже, поэтому можете купить RGB-ленту, продаваемую на метраж);

Установить подсветку можно на панели приборов, в местах для салонных светильников, со штатными элементами освещения. Все это можно заменить светодиодами. Одиночные светодиоды имеют тот же цоколь, что и штатные лампы, в связи с чем при необходимости без труда можно произвести их замену.

Далее определяемся с местом установки подсветки. Традиционно она устанавливается в области ног и по периметру крыши вдоль стоек. Вначале нужно отмерить необходимую длину ленту, после чего подрезаем ее под нужные размеры. При этом режим только в местах с контактами для пайки.

Провод нужно отмерить таким образом, чтобы его хватило до замка зажигания, но при этом рекомендуется также предусмотреть и некоторый запас.

Отрезаем, зачищаем концы и припаиваем к ленте, после чего натягивается термоусадочная трубка и с помощью бытового фена или зажигалки прогреваем до тех порно, пока она не стянется. Точно таким же образом нам следует поступить и с другими отрезками ленты.

Далее с задней стороны ленты нам необходимо удалить защитную пленку и приклеить в нужном месте. Все провода скрываем под накладками стоек и сводим под торпеду с водительской стороны.

  • подключить через RGB блок контейнер;
  • подключение по такой же схеме, как неоновые лампы.

Схема подключения светодиодной ленты

Светодиодная ленты всегда подключается к сети через адаптер. Чаще всего, для одной пятиметровой ЛЕД-ленты используют блок питания Power Supply на 12 в. Подсоединение диодов к адаптеру выполняется через контакты на ленте и выводы на блоке. При этом, соблюдается полярность. Контакты от блока питания идут к сети переменного тока в 220 вольт. Многие блоки имеют сетевой шнур с вилкой для подключения к розетке. Увеличить длину светодиодной ленты можно, подключив к ней дополнительные отрезки с LED-лампами.

Для подключения можно использовать:

  • Последовательное соединение;
  • Параллельное соединение;
  • Соединение через два блока питания.

Последовательная схема подключения ленты имеет несколько недостатков. Так, на каждом последующем участке ленты будет замечено падение напряжения и яркости светодиодов. Кроме того, по токопроводящим дорожкам будет течь ток достаточно большой мощности, нагревая светодиоды. Это скажется на сроке эксплуатации ленты. При параллельном подключении придется использовать достаточно мощный и массивный блок питания и дополнительные провода с сечением более 1 мм кв. Но все же, один блок спрятать проще, нежели несколько. В третьем случае блоки будут менее мощными и заметными. При этом, питающие провода однофазной сети на 220В нужно будет соединить параллельно.

Переключатель яркости света ЛЕД-ленты включается между светодиодной лентой и блоком питания.

При этом, на несколько лент можно использовать одним диммер. Но, в этом случае, скорее всего, придется подсоединить усилитель. Он используется, если суммарная потребляемая лентами мощность превышает выходную мощность переключателя. Для управления цветами и яркости можно воспользоваться контроллером. Он подключается к ленте параллельно.

Принципы подхода к решению задачи

Отделка салона автомобиля своими руками

Перед началом монтажа стоит осмыслить поставленную задачу:

выбрать гармонирующее по стилю цветовое решение системы; определиться с участками пространства, внимание к которым планируется привлечь с помощью подсветки; ознакомиться со схемой салона из ТУ на автомобиль, а затем уточнить все детали непосредственно по месту; решить вопрос с принципом подключения электропитания.

Чаще всего светящуюся линию крепят по щитку, нижнему контуру сидений, на дверях. Весь тот путь, где намечается прокладка светодиодной линии, а именно: каналы воздуховодов, полости подлокотников, бардачок и прочее, — должны быть исследованы, проверены и очищены от грязи, ржавчины и тому подобного.

План прокладки во многом определяется конструкцией конкретного салона автомобиля. Наиболее популярными схемами срабатывания светодиодной подсветки являются:

Достоинство первого и второго вариантов — автоматизм. Недостаток — отсутствие необходимости в подсветке днем.

Питание светодиодной линии осуществляется магистралью, проходящей под полом и через блок предохранителей.

Неон легко монтировать

Как сделать химчистку салона автомобиля своими руками

Провести монтаж неона в авто довольно просто. Наверное, эта простота делает неоновую подсветку значительно популярнее светодиодного варианта. Монтируют неон практически в любом месте авто, а мастера на все руки делают это даже там, где представить себе это невозможно. Например, в колёсных арках или воздухозаборнике, моторном отсеке и т. д. Всё же самым распространённым местом считается днище автомашины, где подсветка намного лучше смотрится.

На видео показано, как установить неоновую подсветку колёс автомобиля:

Основным правилом монтажа неоновой подсветки является следующее: чем дальше от дорожной поверхности подсветка будет находиться, тем лучше.

Разместив неоновую составляющую под днищем, получаешь и практическую помощь. Дорога будет освещаться прямо под автомобилем. Не стоит и говорить, что расположенная на днище машины, подключённая, неоновая подсветка будет создавать удивительный внешний вид, который на скорости сравним с полётом автомобиля. Ещё больший эффект достигается, когда мчишься по заснеженной дороге.

Кроме этого, неоновая электроподсветка может применяться и для преображения салона автомобиля, так как размеры трубок на рынке сегодня варьируются в самых различных пределах.

Включается подсветка прямо от сети или через выключатель. Некоторые автомобильные неоновые образцы снабжены специальным штекером, который можно спокойно подсоединить в гнездо прикуривателя. Этот вариант не всегда удобен, но даёт возможность без вмешательства в сложную проводку автомобиля подключить подсветку.

Специалисты и умельцы рекомендуют подключать неоновую подсветку через систему электрического снабжения машины, а выключатель установить там, где это удобнее всего.

На видео показано, как выглядит неоновая подсветка автомобильных фар:

Устанавливают длинные трубки неоновой подсветки под днище автомобиля вдоль всего кузова, а короткие трубки — под кромки заднего и переднего бамперов.

Что касается многоцветных подсветок, то они всегда продаются вместе со специальным блоком. Он же и управляет режимами, а также даёт возможность чередовать различные цвета подсветки или включать режим мигания. Самые дорогие модели наделены ещё и специальным вибрационным датчиком. Он реагирует на вибрации кузова автомобиля и звуковые волны аудиосистемы машины. При этом наиболее сильные звуки будут отдаваться более сильным свечением.

Что касается комплекта подсветки, то его можно собрать или самостоятельно, или же обратившись за помощью к специалисту.

Кроме обычной неоновой подсветки встречается и гибкий неон, состоящий из гибкой тонкой прозрачной трубки диаметром от двух до пяти миллиметров. Такую подвеску принято устанавливать между салонными панелями, воссоздающими достаточно красивое и весёлое оформление.

Узнав, как сделать неоновую подсветку своими руками, можно полностью преобразить внешний вид своего «железного коня». Это уже будет не просто автомобиль, а произведение искусства, управлять которым одно удовольствие.

Схема установки

Прежде чем подключить светодиодную ленту, необходимо определиться с выбором схемы ее расположения в машине, а также порядком монтажа основных компонентов.

Расположение основного оборудования в автомобиле может выглядеть так, как представлено на рисунке ниже:

При этом саму светодиодную ленту в электросхеме можно подключить по двум вариантам (в зависимости от того монохромная она или RGB):

Рекомендация! Как вариант, вместо стандартной светодиодной плоской ленты, в машину – как снаружи, так и внутри – можно установить и подключить «гибкий неон», по сути представляющий ту же самую лед-полоску, но заключенную в гибкую пластиковую трубку.

Неон это мощь, яркость и сила

Попробуем понять, что представляет собой неоновая вариация и чем она отличается от других видов светового оформления. Если вспомнить знаменитый голливудский фильм «Форсаж», то в его кадрах на автомобилях как раз и использовался неон. В качестве светящегося элемента неоновой системы подсвечивания используется газоразрядная лампа. Она размещается в специальной трубке, предохраняющей подсвечивающее устройство от повреждений и различных внешних воздействий, включая влагу, пыль, грязь и многое другое.

Таким образом, неоновая составляющая способна дать необычное и невероятно яркое свечение. Что касается рассеивателя, то для неоновых вариантов принято ставить обычную фольгу или же зеркало, которые идеально с этим делом справляются. Почему вместо рассеивателя используют фольгу или зеркало? Всё очень просто. Такая необходимость возникает ввиду того, что неоновая лампа светит во все стороны, а большая её часть (если не будет использован рассеиватель) уйдёт в никуда.

Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины. Неоновая электроподсветка днища способна превратить машину, мчащуюся в ночное время по дороге, в нечто невероятное и сказочное. Такой автомобиль можно сравнить с ярким скоростным метеором.

Кроме неона, для освещения днища можно использовать и светодиоды. О них подробно будет рассказано ниже. Сейчас хотелось бы только отметить, что светодиоды имеют свои преимущества и, по сравнению с неоном, имеют сильные стороны. В частности, это касается большой прочности и срока эксплуатации светодиодных конструкций.

Неоновые составляющие имеют свои преимущества и недостатки. К преимуществам мы ещё вернёмся, а вот недостаток в таких лампах касается не только обязательной установки рассеивателя, но и невозможности светить разными цветами. Другими словами, для неонового освещения выбирается только один-единственный цвет, который и становится основным. Зато его можно менять и светит он с притягательной силой.

С импульсным стабилизатором

Импульсный стабилизатор отличается от вышеописанного тем, что более мощный, не перегревается и характеризуется следующим набором параметров:

  1. Большой диапазон подключаемого напряжения – от 4 до 36 вольт и задаваемого на выходе – от 1 до 36 вольт.
  2. Возможность регулировки значения силы тока – от 0 до 5 ампер.
  3. Автоматическая защита от короткого замыкания и нагрева.
  4. Рабочая температура – от -40 до +80С.
  5. Коэффициент преобразования – до 95%.
  6. Низкая цена – от 3 до 4 $.
  7. В основе содержит микросхему LM2596.

Один из существенных плюсов покупного импульсного стабилизатора – компактность – он примерно в 10 раз меньше линейного аналога.

Готовые комплекты для освещения днища авто

Комплект для подсветки можно собрать самостоятельно из отдельных элементов, но удобнее, быстрее и проще использовать готовые промышленные наборы – в них есть почти все самое необходимое, к тому же многие предлагаемые модели отличаются высокой функциональностью, имеют множество различных режимов. К примеру, устройство с дистанционным пультом RGB с 252 светодиодами подсвечивает машину семью цветами, управляется с расстояния до пятидесяти метров, обеспечивает до 15-ти режимов работы. Этот набор состоит из компонентов:

  • четырех гибких светодиодных лент (2х90 и 2х120 см);
  • блока управления;
  • ПДУ;
  • проводки для монтажа.

Для работы RGB необходимо питание 12-15 Вольт, в схеме реализованы такие эффекты как бегущий свет, затухающие огни, переменное и постоянное свечение.

Где можно разместить ленту

Светодиодная лента с напряжением на 12 вольт (как и модели на 24 вольт) в качестве подсветки любого транспортного средства можно использовать для нескольких целей:

  • освещение приборной доски салона. Такое освещение салона встречается очень часто, так как с помощью светодиодной ленты можно хорошо подсветить любой участок приборной доски. О том, какие изделия следует выбирать для подсветки салона, будет рассказано в следующем разделе;

Автомобильная приборная доска

Светодиодная подсветка приборной доски

Установка светодиодной подсветки автомобиля

Для тюнинга салона или багажника автомобиля кроме светодиодной ленты вам понадобятся пластиковые хомуты. Можно, конечно найти ленту с клеевым составом на одной из сторон или прикрепить ее на двусторонний скотч, но такой способ крепления не самый надежный.

Светодиодная подсветка салона автомобиля

Крепление на пластиковые стяжки немного картину, но зато более надежно. От прикрепленных светодиодных трубок провода подвести к источнику питания. При соединении нескольких светодиодных лент главное не перепутать полярность. Чтобы этого не случилось, используйте провода разных цветов для «+» и «-».

Источником питания может служить автомобильный аккумулятор. Тогда провода выводятся под капот. Подключаются они через предохранитель, который располагается рядом с аккумулятором. В цепь обычно встраивают выключатель. Его располагайте там, где вам удобнее.

Подсветка днища автомобиля светодиодная

Неплохим вариантом подключения светодиодной подсветки салона авто может быть подключение ее к штатному освещению. Тогда она будет включаться/выключаться вместе со светом в салоне. Светодиодная подсветка дверей автомобиля выполняется аналогично.

Установка светодиодной подсветки днища автомобиля практически не отличается от установки неона. Также нужно закрепить на днище уголки или профиль, в него проложить светодиодный шнур, провода от него вывести к источнику питания. Только до источника питания часто устанавливают блок управления, который управляет интенсивностью свечения.

Блок управления подсветкой днища автомобиля

Для светодиодной подсветки колес автомобиля ленту можно закрепить на защитном кожухе тормозного диска. Кожух нужно тщательно очистить, от ржавчины в том числе. Затем поверхность нужно обезжирить и затем, сняв защитную полосу, приклеить светодиодную полосу. Для надежности, можно кожух просверлить, и через дырки протянуть хомутики, которыми закрепить ленту. Но некоторые конструкции колес такой возможности не дают. В этом случае из алюминиевой ленты нужно сделать каркас, который желательно разместить за тормозным диском. Ленту прикрепить в этом каркасе. Места соединения ленты и проводов нужно тщательно загерметизировать. Желательно использовать несколько типов изоляции: сначала термоусадочную трубку, затем ее залить герметиком, и все еще раз обмотать изолентой.

Светодиодная подсветка колес автомобиля

Провода лучше поместить в пластиковый гофрошланг, который прикрепить к рычагам подвески рядом с тормозными шлангами все теми же пластиковыми хомутами (шланги не пережимать!). Варианты подключения питания ничем не отличаются, от подключения подсветки салона.

При использовании современных материалов или готовых комплектов светодиодная подсветка автомобиля своими руками не должна вызвать сложностей. Нужны только элементарные навыки при работе в электрикой, которые каждый автомобилист с более-менее приличным стажем имеет.

На видео показано, как можно доработать задние фары Kia Sportage 3 при помощи светодиодов.

Разбираемся, как подключить светодиодную ленту к колонкам

Неоновая световая лента на колонках стала практически классикой в организации освещения музыкальной техники. Подключить длинную неоновую светодиодную ленту для создания цветомузыки можно к колонкам и сабвуферу через динамики. Для колонок на 3-10 в не советуются подключать ленту, длиной более 1 метра. Иначе она будет давать слишком большую нагрузку на усилитель.

Чтобы выполнить подключение ленты к паре две колонки и сабвуфер необходимо:

  • Зачистить маркированные провода и припаять их к контактам на ленте, соблюдая полярность;
  • Разобрать колонку, выкрутить динамик и зафиксировать диоды с помощью клейкой ленты или клея;
  • Просверлить в корпусе колонки отверстие для проводов;
  • Протянуть провода внутрь колонки;
  • Припаять провода от ленты на вход динамика с соблюдением полярности;
  • Повторить то же со второй колонкой и сабвуфером.

Простейшие подключение выполнено! При поступлении нагрузки на динамики, светодиоды будут загораться. Для более эффектного вида можно использовать ленты с диодами разного цвета.

Подсветка салона своими руками алгоритм действий

Последовательность работ состоит из следующих этапов.

1. Нарезать светодиодную ленту на отрезки.

Производится ножницами в соответствии с намеченной длиной участков (по плану или месту). Разделять систему можно не везде, а только в определенных зонах. Ориентирами таких участков служат желто-коричневые округлые элементы светодиодов.

2. Зачистить концы аудикабеля и облудить каждый из контактов у красного («+») и черного («-») проводов.

3. Подсоединить обозначенный на светопроводниковой ленте положительный заряд к красному проводу аудикабеля. Сверху капнуть смесью разжиженной канифоли и олова. То же самое проделать с контактами черного отрезка. Спустя несколько минут ожидания необходимо проверить прочность соединения.


При работе нужно соблюдать аккуратность и следить, чтобы не допустить ошибок типа:

  • в процессе монтажа перепутаны полярности;
  • край растёкшегося припоя соединил «+» и «-» проводов в единое целое.

4. На этом этапе работы получилась конструкция, один конец которой представляет собой соединение провода и светодиодной ленты, а два других находятся в свободном состоянии.

Дальше к незадействованному краю магистрали аудикабеля традиционным способом подсоединить клеммную колодку.

5. Оторвать подложку от светодиодной ленты и наклеить ее на предварительно обезжиренное место, намеченное для установки. Следить, чтобы направление светового потока было таким, как намечалось по плану.

Для надежности крепления нанести на обратную сторону проводниковой магистрали тонкий слой «Момента».

6. Соблюдая полярность, при помощи клемм соединить отрезки проводов одного цвета у аудикабеля от разных участков салона.

7. Наметить место установки тумблера (как правило, рядом с управляющим элементом для аварийной сигнализации) и просверлить отверстие.

Для подсоединения кнопки к бортовой сети питания подбирают нужные провода от системы сигнализации. Каждый из них проверяют мультиметром, оснащенного функцией звукового сигнала. Находят два из них, на которые срабатывает зуммер. Зачищенный и облуженный конец красного провода, идущий от кнопки, при помощи пассатижей подсоединяют к толстым контактиком, а затем обжимают плоскогубцами.

Незадействованный черный провод подсоединяют к блоку предохранителей. Из электросхемы, размещенной в ТУ на автомобиль, находят колодки, незанятые иными устройствами. Именно к ним подводят положительно заряженный провод от светодиодной системы. Второй вариант, подключить 2 провода на 1 контакт (потребуется ток 7.5 А).

8. Посредством черного провода и надетого на него круглого наконечника заземляют систему. Соответствующий вывод находится рядом с устройством для подъема капота автомобиля.

Это основные этапы, предшествующие времени, когда подсветка салона начнет работать в штатном режиме.

Основные выводы

Чтобы правильно подключить светодиодную ленту в машине, необходимо подобрать ее исходя из таких параметров, как:

  1. Степень защиты от воды и пыли – IP-индекс.
  2. Размер лед-кристаллов.
  3. Плотность диодов на 1 метр длины.
  4. Мощность.
  5. Оттенок светового потока.
  6. Рабочее напряжение.

Прежде чем начать монтажные работы, нужно точно спланировать, сколько и каких отрезков ленты и в каком месте будет установлено. Также нужно подготовить все необходимые расходники и инструменты. Подключить светодиодную ленту в машине легче всего через прикуриватель. Для стабильности ее работы и сохранения долговечности в схему нужно установить резистор или линейный, а лучше импульсный стабилизатор напряжения. В ходе работ нужно соблюдать правила безопасности.

Если вы владеете информацией о том, как еще можно подключить светодиодную ленту в машине, обязательно поделитесь ей в комментариях.

Неоновая подсветка и закон

Сразу оговоримся, что в российском законодательстве очень неоднозначное толкование этого вопроса. Согласно Приложению к ПДД, среди неисправностей автомобиля, при которых запрещается его эксплуатация, указан п.3.1. «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства».


Штраф можно получить за изменение конструкции автомобиля без соответствующих документов

Однако ГОСТ Р 51709-2001 среди видов внешних световых приборов не указывает «подсветку днища» или что-то подобное. Штраф же вы можете получить за то, что изменили конструкцию автомобиля без соответствующих документов. Так как разрешение на такие новшества получить вы вряд ли сможете, то в этом случае нарушаете ст. 12.5 ч.1 КоАП. В качестве меры наказания возможно предупреждение или штраф в размере 500 р. и изъятие оборудования.

СОВЕТ! Следуйте двум простым правилам, и инспекторам ГИБДД будет сложнее выписывать вам штрафные квитанции:

  1. Свет под днищем не направляйте в стороны, только вниз.
  2. Не устанавливайте в решётку радиатора и бампер синюю и красную подсветку, а сзади неон белого цвета. Красный и белый цвета подсветки не должны выходить за пределы автомобиля вперёд и назад соответственно.


Свет под днищем направляйте только вниз

Естественно, что к неоновой подсветке салона доблестным стражам порядка придраться будет гораздо сложнее.

Делаем правильный выбор

Сегодня на рынке специально продаются модели со светодиодами, рассчитанными на 12 вольт напряжения. Они предложены в большом ассортименте и чтобы выбрать наиболее подходящую для вашего автомобиля модель, нужно опираться на следующие критерии выбора:

  • место размещения. Как мы уже выяснили установить такую подсветку можно внутри салона на приборной доске, в фаре и снаружи кузова. Во всех трех случаях условия, при которых функционирует прибор, будут различаться, что обязательно следует учитывать при выборе;
  • какой тип свечения должен быть;

Обратите внимание! Для подсветки салона авто и наружного тюнинга можно использовать ленты, лающие цветовой световой поток (красный, синий и т.д.), а вот в фары нужно проводить подключение источников света с белым или желтым свечением.

Свет от фар на дороге

Свет от светодиодных фар

  • мощность изделия;
  • степень защиты от влаги. Естественно, что для салона автомобиля и фар подсветку следует организовывать с помощью стандартных изделий с не слишком высоким уровнем влагозащищенности. В тоже время для наружной подсветки можно использовать только влагозащищенные модели на 12 вольт.

Для того, чтобы сделать точно правильный выбор и наиболее быстро установить светодиодную ленту своими руками в авто, нужно иметь представление о ее ассортименте.

Разрешена ли подсветка днища, штрафы в 2017 году

Любители внешнего тюнинга обеспокоены, разрешена ли подсветка днища на автомобиле, и какое грозит наказание в случае нарушения правил. На практике инспекторы ГИБДД достаточно часто штрафуют за самодельную подсветку, но их действия не всегда правомерны, к тому же в законодательстве нет совершенно четкой формулировки, какие изменения в конструкции авто являются правонарушениями. Хотя светодиодная или неоновая подсветка днища не входит в число штатных осветительных приборов транспортного средства, нигде в ПДД не указано, что она запрещена к применению

Здесь важно, как расположены осветительные приборы разного цвета, так как не допускается устанавливать:

  • спереди – оптические приборы любых цветов, кроме белого, желтого и оранжевого, а световозвращающие элементы должны быть только белые;
  • сзади – любые фонари, кроме желтых, красных и оранжевых, световозвращающие элементы здесь могут быть только красными.

Для подсветки номерного знака допустимо использовать только белые светильники, штраф в 2020 году за неправильное размещение световых элементов на кузове автомобиля может быть заменен лишением права управления машиной до 1, 5 лет. Многие водители хорошо знают, где нельзя устанавливать световые элементы, поэтому размещают их по правилам, но сотрудники ДПС все равно находят нарушения, ведь здесь можно трактовать другую статью, например, о самовольных изменениях в конструкции авто, незарегистрированных в ГИБДД.

Как правило, за установку подсветки днища водители отделываются предупреждением или штрафом 500 рублей. Многое зависит от региона, придирчивости «гаишников», где-то на дополнительные осветительные элементы инспекторы не обращают внимания.

При установке подсветки днища автовладельцу следует помнить о важных требованиях ПДД:

  • освещение не должно смотреться, как сигнал, подаваемый машиной спецслужбы, допустим, не переключаться с синего света на красный;
  • свет может находиться только под самим автомобилем, необходимо, чтобы он не выходил за габариты машины;
  • световые лучи не должны отражаться от дороги, а если все-таки они отражаются, обязаны соответствовать допустимым цветам спереди и сзади транспортного средства.

Как такового штрафа за подсветку днища в правилах не существует, тем не менее, с водителей нередко взыскивают 500 руб. за управление ТС, не соответствующим ГОСТ 8769-75.

Виды и типы

Продукты можно классифицировать по различным признакам: по размеру светодиодов и их плотности, потребляемому напряжению, цветам свечения и даже степени защищённости от пыли и влаги. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Размер светодиодов

Современные светодиодки для автомобилей имеют маркировку SMD, которая расшифровывается как Surface Mounted Device. В переводе с английского это означает «прибор, которые монтируется на поверхность». Рядом с аббревиатурой указывается число, обозначающее соотношение сторон. Чаще всего в продаже встречаются светодиоды следующих размеров:

  • SMD3528 — параметры диода 3,5 на 2,8 мм;
  • SMD3010 — параметры диода 3 на 1 мм;
  • SMD5050 — параметры диода 5 на 5 мм.

Цифры в маркировке светодиодов обозначают их параметры

Плотность светодиодов

Чуть раньше мы говорили о конструкции ленты светодиодов, упоминая тот факт, что на 1 м подложки приходится обычно 30 элементов. Этот вариант самый распространённый, так как обладает оптимальным по яркости. Продукты с более плотным расположением диодов могут отвлекать водителя, если они находятся внутри салона. А вот для внешней отделки вы можете выбрать любой из приглянувшихся вам видов.

Учтите, что при увеличении количества элементов общее напряжение ленты увеличивается прямо пропорционально.

  • 30 диодов SMD5050 на 1 м — 7,2 Вт;
  • 60 диодов SMD5050 на 1 м — 14,4 Вт;
  • 120 диодов SMD5050 на 1 м — 28,8 Вт;
  • 240 диодов SMD5050 на 1 м — 57,6 Вт.

При этом последний вид, как правило, имеет два ряда диодов, а питается от напряжения 24 В.

Статья в тему: Рекомендуемое давление в шинах автомобиля – верьте автопроизводителям!

Светодиоды могут располагаться по 30, 60, 120 и 240 штук на метр

Цвета свечения

Тут всё просто: диоды могут быть белыми, причём как с холодной, так и с тёплой температурой света (при этом самый тёплый цвет становится жёлтым), а также синими, зелёными и красными. Причём ленты могут быть одного постоянного цвета, а могут менять их, оставаясь в спектре RGB.

Ленты могут иметь постоянный цвет, а могут менять их

Пыле- и влагозащищённость

Несмотря на малый размер, светодиодная лента всё же является электротехническим устройством, а значит на неё могут оказывать негативное влияние излишняя влажность, а также попадание пыли и влаги. При этом ленты выпускаются с различной степенью защищённости, которая обозначается аббревиатурой IP и имеет числовое обозначение.

  • IP20 — самая незащищённая разновидность устройства, применять которую можно лишь в благоприятных условиях;
  • IP65 — средняя по степени защищённости лента, покрытая тонким слоем эпоксидной смолы;
  • IP68 — наилучшая степень защищённости устройства, которая обеспечивает бесперебойное использование даже в самых неблагоприятных условиях.

Защита в последнем типе обеспечивается благодаря плотной силиконовой оболочке. Благодаря ней такую ленту можно использовать для украшения элементов кузова, бампера и даже дисков автомобиля: грязь и вода ей не страшны. А вот первый тип можно использовать исключительно внутри салона, да и то не в каждом месте. Второй тип является оптимальным по степени защиты, условиям применения и цене.

Ленты могут быть открытыми или защищёнными

Видео: обзор различных видов лент

Техника выполнения

Весь процесс достаточно прост, нужны лишь некоторые материалы и школьные познания в электрике:

  1. Приобретите пластиковый, монтажный короб, используемый при электропроводке. В магазине радиотехники купите светодиоды на вкус и цвет, кроме того, приобретите резистор на 700-800 Ом. Также можно приобрести готовые неоновые трубы.
  2. Отметьте на коробке точки расположения светодиодов (оптимальным вариантом будет расстояние примерно в 5 сантиметров). Подсоедините резистор, и не забудьте проверить лампочки на работоспособность, предварительно подключив их к батарейке.
  3. Расположите светодиоды по отверстиям, и подсоедините их параллельным способом. Укоротите верхнюю часть светодиодов (в противном случае будет виден не поток равномерного света, а светящиеся точки), а также обработайте герметикой края коробки.
  4. Зафиксируйте короб на днище при помощи хомутов, которые нужно прикрепить к кузову при помощи саморезов. Можно не использовать хомут, закрепив коробку непосредственно к днищу. Обязательно установите трансформаторный блок под капот автомобиля, к которому нужно подсоединить выводы от светодиодов.
  5. В салоне автомобиля установите отдельный переключатель, отвечающий за работу подсветки. Установите его в любое удобное и легкодоступное место. Подсоедините тумблер с проводами трансформатора, и соедините готовую цепь к системе электропитания автомобиля.

Это лишь один из способов, как сделать подсветку пола в автомобиле. Есть и другие, не менее оригинальные и не затратные.

Источник Источник https://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/sistema-osvescheniya/sistema-osvescheniya-avtomobilya.html
Источник Источник https://shopmaxim.ru/svet/podsvetka-pola-v-avto.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *