ПДД 2021 | Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС

Особое внимание будет уделяться герметичности трубопроводов системы охлаждения, тормозов. Особую опасность представляет собой протекание тормозной жидкости, поскольку при нарушении экстренного торможения во время езды вероятность аварии значительно возрастает.

Таким образом, наличие масляных пятен на дорожном покрытии – это серьезное основание для запрета езды.

Стертые шины

По новому закону запрещается использовать на автомобиле неподходящие сезону или конструкции транспортного средства шины и диски. Например, в период с октября по апрель требуется эксплуатировать только зимнюю резину.

Нельзя управлять автомобилей с колесами, которые не подходят конкретному авто по типу, размеру, скорости, допустимым нагрузкам. Кроме того, недопустимо ездить на шинах, износ которых выше допустимого.

Если высота протектора сравнивается хотя бы с одним индикатором износа, то ездить на нем нельзя.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

18 февраля 2021 Администратор Главная страница » Правила дорожного движения Просмотров:

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

  • Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10
  • Автобусы — 20
  • Грузовые автомобили — 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

  • Оглавление: Правила дорожного движения Российской Федерации 1. Общие положения2. Общие обязанности водителей3. Применение специальных сигналов4. Обязанности пешеходов5. Обязанности пассажиров6. Сигналы светофора и регулировщика7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки8. Начало движения, маневрирование9. Расположение транспортных средств на проезжей части10. Скорость движения11.Обгон, опережение, встречный разъезд12. Остановка и стоянка13. Проезд перекрестков14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств15. Движение через железнодорожные пути16. Движение по автомагистралям17. Движение в жилых зонах18. Приоритет маршрутных транспортных средств19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами20. Буксировка механических транспортных средств21. Учебная езда22. Перевозка людей23. Перевозка грузов24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных— Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения— Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
  • Приложение 1. Дорожные знаки:1. Предупреждающие знаки2. Знаки приоритета3. Запрещающие знаки4. Предписывающие знаки5. Знаки особых предписаний6. Информационные знаки7. Знаки сервиса8. Знаки дополнительной информации (таблички)
  • Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики:1. Горизонтальная разметка2. Вертикальная разметка

Содержание статьи:

  • пдд 231 статья

Метки: перечень неисправностей

Стекла или козырьки, не предусмотренные производителем

Если на автомобиле отсутствуют предусмотренные производителем козырьки против солнца, то использовать такое авто будет нельзя. Отсутствие стекол также заинтересует сотрудника ДПС. Кроме того, нарушение правил тонировки может стать основанием для запрета эксплуатации автомобиля. Например, пропускная способность лобового окна, боковых стекол должна быть не менее 70%.

Изучаем правила

В помощь учащимся «АВТОШКОЛЫ АВС». В овладении Правилами дорожного движения. Комментариями и пояснениями понятным доступным языком.

Неисправности, при которых запрещается движение транспортных средств.

Мы продолжаем серию статей по изучению ПДД. Мы ставим перед собой задачу разобрать наиболее сложные, с точки зрения усвоения учащимися, тем Правил. Особенно это сложно для нашей женской половины учеников, которая составляет в конечном итоге большинство.

Данная статья – продолжение темы изучения ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ транспортных средств.

Особенность современных ПДД состоит в том, что общий по смыслу и тематике материал расположен не в одном месте и в одной главе, а в разных главах и в разных частях учебника. Что, несомненно, затрудняет пользование им.

Так например перечень неисправностей, при которых водителю вообще запрещается двигаться своим ходом, и он должен прекратить дальнейшее движение. А к месту ремонта СТО или к себе в гараж можно использовать эвакуатор или разрешенный способ буксировки. Так вот эти неисправности перечислены не в ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ по допуску транспортных средств к эксплуатации – прилагаемом к ним приложении, который называется ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

И это все было бы логично, так как любой ученик, впервые взявший в руки книгу по Правилам, наивно полагает, что вся информация, связанная с техническим состоянием Транспортных Средств и с неисправностями, при которых их эксплуатация ЗАПРЕЩЕНА должна быть в одном месте. Ан нет, эти неисправности расположены в главе – 2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ пункт 2.8. Где все написано мелким шрифтом, без выделений и не с заглавной буквы.

Преподаватели нашей школы при объяснении темы требования к техническому состоянию транспортных средств – сразу разделяют все неисправности на три группы.

Теперь переходим непосредственно к первой группе неисправностей.

Запрещается дальнейшее движение:

  • 1-С недействующей РАБОЧЕЙ тормозной системой.
  • 2-С недействующим РУЛЕВЫМ управлением,
  • 3-С неисправным СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ (в составе автопоезда),
  • 4-С неисправным СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ со стороны водителя, во время дождя или снегопада,
  • 5-С негорящими (отсутствующими) фарами и (или) задними габаритными огнями – на дорогах, без искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости.

Недействующими считаются рабочая тормозная система или рулевое управление, которые не позволяют остановить транспортное средство или осуществить какой либо маневр при движении с минимальной скоростью. 10км/час.

Своими словами, движется автомобиль со скоростью 10км/час, водитель нажимает на тормозную педаль, а автомобиль продолжает двигаться без замедления.

Такая ситуация была не редкость когда на наших дорогах двигались автомобили старых марок: Москвичи, Волги, жигули первых моделей.

У жигулей, конечно, тормоза намного надежней, чем на Москвичах или Волгах. Но беда была в другом, у Жигулей передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Передние тормозные колодки легко меняются даже в домашних условиях, и это легко может сделать даже новичок. А вот замена задних колодок трудоемкий процесс, это связано с тем, что барабан привариваются к полуосям и снять их можно только при помощи специальных съемников и это под силу далеко не каждому. Особенно если их не снимали вовремя. И при износе задних колодок тормоза на задних колесах попросту не работали. А так как передние дисковые очень эффективные ездили только на них. А в случае порыва переднего тормозного шланга автомобиль оставался без «тормозов».

У современных легковых автомобилей особенно иномарок, такая проблема практически не стоит. Нужно только своевременно менять КОЛОДКИ. И проверять тормозят все колеса или нет. Помните об этом, при современном рынке услуг СТО это вообще не проблема.

Теперь если не действует рулевое управление. В некоторых билетах вопрос ставится несколько по-другому. Если неработоспособно рулевое управление. Это синоним к «не действует». Смысл от этого не меняется. Это может случиться, если рулевая сошка отсоединится от рулевой тяги – по причине расшплинтовки и откручивания гайки. А на автомобилях, где механизм рулевого управление червяк – ролик, это износ или срезание рулевого червяка. Это характерно опять же для авто старых моделей, но это не говорит о том, что у современных автомобилей это не произойдет никогда, один раз в год «даже вилы стреляют»

Выполняйте Техническое Обслуживание в указанные сроки и мастер вовремя заметит любую неисправность и сможете избежать ДТП. Если что случится с продольной тягой или сошкой, автомобиль выносит на встречную полосу движения – ДТП с тяжелейшими последствиями.

Признаками второй неисправности являются следующие: при вращении рулевого колеса – усилие на управляемые колеса не передается.

3-Неисправность.

С недействующим тягово-сцепным устройством, в составе автопоезда. То есть при буксировке прицепа. К этим деталям относится «фаркоп», который должен обязательно иметь стопорную скобу, (шплинтоваться). Шаровый палец и зажимное устройство, которое одевается на этот «палец». Здесь главное, чтобы все детали, которые передают тяговое усилие от тягача, к прицепу – не имели повреждений, трещин или «люфтов».

Люфт – это свободное перемещение деталей участвующих в сцепке относительно друг – друга. Неисправности сцепного устройства приводят к отрыву прицепа во время движения. Представляете – если оторвется прицеп и врежется в другой автомобиль или автобус. Поэтому необходимо проверять исправность сцепного устройства перед выездом из гаража и во время прохождения технического осмотра в пути.

4-Неисправность.

С неисправным стеклоочистителем со стороны водителя во время дождя или снегопада. Сразу оговоримся, если не работает стеклоочистители, хоть со стороны водителя или со стороны пассажира правила запрещают эксплуатацию транспортного средства, то есть выезжать из гаража нельзя с такой неисправностью.

Вы можете спросить, а если летом погода ясная дождя нет, снегопада тем более не предвидится, почему нельзя? В том то и дело что все приборы, отвечающие за безопасность дорожного движения должны быть исправны и всегда готовы к действию.

Пример, дождя нет, но на дороге лужи. Автомобиль на скорости попадает в одну из них, и грязь из- под передних колес попадает на лобовое стекло!. Все видимости «ноль» водитель автоматически включает «дворники» а они не работают – аварийная ситуация.

Другое дело, что доехать к месту ремонта или домой, Правила не запрещают, с соблюдением мер необходимой предосторожности. Если вас остановил административный полицейский, попросил включить щетки, было видно у него такое предчувствие, что они у Вас не работают. Угадал, точно не работают! Вы должны говорить, что неисправность обнаружили в дороге, а теперь ВЫ едете домой ремонтироваться. Может быть, поверят и простят.

А вот если Вы едете во время дождя или снегопада и стеклоочиститель со стороны водителя не работает – тут уже прощения не ждите, потому что Вы подвергаете опасности себя и других участников дорожного движения. Так как плохо наблюдаете дорожную обстановку. У военных водителей и танкистов есть золотое правило. Не вижу – не еду! Я думаю, что это актуально для всех водителей.

5-Неисправность.

В темное время суток или в условиях недостаточной видимости на вашем автомобиле не горят обе фары. Если горит одна, то она должна гореть с левой стороны, двигаться к месту ремонта можно, а если не горят обе фары, все стоим, ждем светлого времени суток. То же самое касается и задних габаритных фонарей.

Представьте себе, ночью движется автомобиль без света и спереди и сзади, «летучий голландец», какой то. Хотя нас на наших дорогах ничем не удивишь. Я лично наблюдал такую картину.

В России на трассе под городом Тольятти, что под Самарой при сильном дожде идет Камаз с казахскими номерами, Костанайской области, боковые окна открыты, через них протянута веревка, и напарник, дергая влево и вправо «работает» стеклоочистителями. Вот какая у наших земляков находчивость – дворники отказали и чтобы не стоять, применили ручные стеклоочистители.

При не горящих фарах умудряются ехать, освещая дорогу «переносками» но так как в переноске была ввернута галогенная лампочка, то светила она довольно прилично, как прожектор. И едут такие довольные и счастливые.

Переноска – эта такая лампа, которая подчеркиваю раньше, давным-давно входила в комплект запасных частей, которые входили в комплектность транспортного средства. Сейчас входит только запаска, домкрат и баллонный ключ. Но это все из области автомобильного юмора. Это пример как нарушаются Правила.

Ночью интенсивность дорожного движения уменьшается в 10раз, а количество аварий совершаемых ночью такое же, как в дневное время. Вывод- аварийность ночью в 10 раз выше. И это при исправных световых приборах! Поэтому не горят фары или фонари устраните неисправность, а если не удалость не начинайте движения. А если это произошло в пути – ПРЕКРАТИТЕ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ДВИЖЕНИЕ!

Мы надеемся, что эта статья принесет Вам пользу в изучении Правил Дорожного движения и основ безопасности дорожного движения. Предупрежден, значит вооружен. В следующей статье мы закрепим материалы данной статьи вопросами и тестами.

1.С недействующим рулевым управлением, водитель должен:

  • 1-Устранить неисправность на месте, а если не удалось двигаться к месту ремонта с соблюдением мер необходимой предосторожности.
  • 2-Прекратить дальнейшее движение, эвакуация на эвакуаторе.
  • 3-Прекратить движение, к месту ремонта, двигаться на гибкой сцепке.

2.С негорящими фарами прекратить движение:

  • 1-Влюбое время суток.
  • 2-Только в темное время суток.
  • 3-В условиях недостаточной видимости.
  • 4-В сумерки.
  • 5-Во всех случаях кроме первого.

3.При, какой неисправности из ниже перечисленных, Правила запрещают дальнейшее движение.

  • 1-При недействующей рабочей тормозной системой.
  • 2-С недействующей стояночной тормозной системой.
  • 3-С неработающей системой АВС (антиблокировочной системой тормозов).
  • 4-При всех перечисленных неисправностях.

4.При, какой неисправности транспортного средства Правила запрещают дальнейшее движение.

  • 1-С недействующим рулевым управлением.
  • 2-Свободный ход педали тормоза больше нормы.
  • 3-Люфт рулевого управления превышает установленные нормы.
  • 4-При всех перечисленных неисправностях.

5.Если при движении автомобиля вышло из строя тягово-сцепное устройство автомобиля, в каких случаях водитель должен прекратить дальнейшее движение?

  • 1-Во всех случаях.
  • 2-Только, если скорость автомобиля превышает 40км/час.
  • 3-Только в тех случаях, если автомобиль двигался в составе автопоезда.

6.Во время дождя отказал стеклоочиститель с пассажирской стороны. Вы по требованию Правил должны?

  • 1-Прекратить дальнейшее движение.
  • 2-Устранить неисправность, если не удалось можно двигаться к месту ремонта или стоянки.
  • 3-Можно продолжить движение к месту стоянки или ремонта, чтобы не мокнуть под дождем.
  • 4-Правильные действия во 2 и 3 пункте.

7.Во время дождя или снегопада отказал стеклоочиститель со стороны водителя?

  • 1-Устранить неисправность если не удалось двигаться к месту ремонта с соблюдением особой осторожности.
  • 2-Прекратить дальнейшее движение.
  • 3-Двигаться к месту ремонта со скоростью не более 40км/час.

8.С неработающими задними габаритными огнями в темное время суток, Водитель должен?

  • 1-Устранить неисправность если не удалось, двигаться к месту ремонта с соблюдением мер предосторожности.
  • 2-Прекратить дальнейшее движение.
  • 3-Продолжить движение с особой осторожностью.

9.В каком случае Правила разрешают движение к месту ремонта?

  • 1-С недействующей рабочей тормозной системой.
  • 2-С недействующим рулевым управлением.
  • 3-В светлое время суток с неработающими фарами.
  • 4-Во всех случаях движение запрещено.

10.Если частота движения щеток стеклоочистителя не соответствует установленным нормам, водитель должен:

  • 1-Прекратить дальнейшее движение.
  • 2-Устранить неисправность не удалось, двигаться к месту ремонта.
  • 3-Продолжить движение, так как Правилами это не регламентируется.

11.Если не работают стеклоомыватели во время дождя или снегопада. Правила обязывают водителя?

  • 1-Прекратить дальнейшее движение.
  • 2-Устранить неисправность, а если это не удалось двигаться к месту ремонта с соблюдением мер предосторожности.
  • 3-Правила не регламентируют эту неисправность, можно эксплуатировать автомобиль по усмотрению водителя.

12.Если тормозной путь вашего легкового автомобиля меньше установленных Правилами норм Вы должны?

  • 1-Прекратить дальнейшее движение, к месту стоянки, на эвакуаторе.
  • 2-К месту стоянки можно двигаться на гибкой сцепке.
  • 3.Устранить неисправность на месте, если это не удалось двигаться к месту ремонта с соблюдением мер необходимой предосторожности.
  • 4.Продолжать эксплуатацию, с чувством гордости и достоинства за свой автомобиль.

Если люфт рулевого колеса больше нормы Вы должны?

  • 1-Устранить неисправность на месте, не удалось ехать к месту ремонта с соблюдением мер предосторожности.
  • 2-Прекратить дальнейшее движение, к месту ремонта только на эвакуаторе.
  • 3-Можно эксплуатировать автомобиль, так как Правилами это не регламентируется.

Если люфт рулевого колеса легкового автомобиля меньше нормы, или совсем отсутствует, Вы должны?

  • 1-Устранить неисправность на месте, если не удалось двигаться к месту ремонта с соблюдением мер необходимой предосторожности.
  • 2-Прекратить дальнейшее движение.
  • 3-Правилами это не регламентируется, а техническими условиями, такое состояние рулевого управления считается исправным.

15.В темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства противотуманные фары.

  • 1-Прекратить дальнейшее движение.
  • 2-Устранить неисправность на месте, не удалось можно двигаться к месту ремонта.
  • 3-Эксплуатация транспортного средства без противотуманных фар не запрещена.

16.В каких случаях не запрещена эксплуатация транспортного средства, в темное время суток?

  • 1-С негорящими фарами головного света.
  • 2-С негорящими задними габаритными огнями.
  • 3-С негорящими противотуманными фарами.
  • 4-С негорящими задними противотуманными фонарями.
  • 5-С неисправностями в 3 и 4 пункте.

С какими неисправностями запрещена эксплуатация транспортного средства в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости?

  • 1-С неработающими фарами основного света.
  • 2-С негорящими задними габаритными огнями.
  • 3-С негорящими (отсутствующими) противотуманными фарами.
  • 4-Во всех перечисленных случаях.
  • 5-В пунктах указанных в 1 и 2.

В каких случаях не запрещена эксплуатация транспортного средства.

  • 1-С неисправным стеклоочистителем со стороны водителя.
  • 2-С неисправным стеклоомывателем лобового стекла
  • 3-С неисправным стеклоподъемником водительской двери.
  • 4-С неисправным стеклоочистителем заднего стекла.
  • 5-С неисправностями в 3 и 4 пунктах.

19.Если неисправен гидроусилитель рулевого управления, то водитель должен?

  • 1-Прекратить дальнейшее движение.
  • 2-Устранить неисправность на месте, не удалось двигаться к месту ремонта с соблюдением мер необходимой предосторожности.
  • 3-Продолжить эксплуатацию отключив гидроусилитель.

20.Как должен поступить водитель транспортного средства, двигаясь в темное время суток, по дороге с искусственным освещением, если на его легковом автомобиле, не горят задние габаритные фонари?

  • 1-Прекратить дальнейшее движение.
  • 2-Устранить неисправность на месте, не удалось можно двигаться к месту ремонта с соблюдением мер необходимой предосторожности.
  • 3-Правила не запрещают эксплуатацию транспортного средства с негорящими габаритными огнями.

ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ.

1-2. 2-5. 3-1. 4-1. 5-3. 6-4. 7-2. 8-2. 9-3. 10-2. 11-2. 12-4. 13-1. 14-3. 15-3. 16-5. 17-5. 18-5. 19-2. 20-2.

16, всего, сегодня

Так же интересное для вас!

ТРИ ПРАВИЛА ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА

Уроки дорожной этики.

Проверь себя в вопросах скорости.

Уроки безопасности. Раздел «Безопасная дорога» УСТУПИТЕ ДОРОГУ!

Оставить комментарий Отмена ответа

Даже минимальные повреждения покрытия ГБО

Нельзя будет эксплуатировать машины, оборудованные ГБО, если серийный номер и другие важные обозначения, нанесенные на агрегаты, не читаются.

Любые конструктивные изменения в газобаллонном оборудовании в обязательном порядке нужно регистрировать в соответствующих органах. Без таких условий эксплуатировать авто запрещено.

Автошколадома ПДД онлайн

Мы запустили бесплатное дистанционное обучение на Youtube. Подпишитесь на наш канал и смотрите видео-лекции.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”.

1. Тормозные системы.

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23 процентов включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии – на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление.

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

– Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы – 10 градусов;

– Автобусы – 20 градусов;

– Грузовые автомобили – 25 градусов.

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу

данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

– спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

– сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла.

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции.

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

– на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах – медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;

– на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т – противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

– на мотоцикле с боковым прицепом – медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком “Федеральная служба охраны Российской Федерации”, проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема – опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Смотрите также:

  • Тема 25. Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. do
  • Тема 25. Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. dz
  • Тема 9. Расположение транспортных средств на проезжей части. do
  • Билет №1

Ржавчина на деталях тормозной системы

Процессы коррозии негативно влияют на работоспособность элементов тормозной системы. Ржавчина разъедает металл, нарушая герметичность отдельных узлов и агрегатов. Это может привести к возникновению аварийной ситуации или ДТП.

Если сотрудник дорожной полиции заметит очаги коррозии на деталях тормозной системы, то он может запретить эксплуатацию авто.

ПДД 2.3 — Водитель транспортного средства обязан

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с основными положениями по ДОПУСКУ транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

  • Сотрудникам полиции, органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • Медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники — выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Охрана труда

В начало разделаОхрана труда на транспорте → Охрана труда на автотранспорте

Требования техники безопасности и техническому состоянию и оборудованию подвижного состава автомобильного транспорта

Техническое состояние систем и агрегатов (тормозная система, руль, передний мост, шины и колеса) влияет на обеспечение безопасности движения, поэтому они регламентированы ГОСТ Р 51709—2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Имеется определенный перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условий, при которых запрещается их эксплуатация, и методы проверки приведенных параметров.

Рабочая тормозная система

Так, если при дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой, приведенной в табл. 3.11, то транспортное средство не допускается к эксплуатации до приведения обнаруженных параметров к норме.

Таблица 3.11. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой

Тормозной путь, не более, м

Установившееся замедление, не менее, м/с 2

Легковые автомобили, в том числе с прицепом

Грузовые автомобили и автобусы

Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)

Двухколесные мотоциклы и мопеды

Мотоциклы с боковым прицепом

Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементным или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч — для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км/ч — для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой. Масса транспортного средства при испытаниях не должна превышать разрешенной максимальной массы.

Одним из основных показателей эффективности действия тормозов является величина тормозного пути, состоящая из пути, пройденного автомобилем за время срабатывания тормозного привода (от начала нажатия на тормозную педаль до начала торможения шин о дорогу) и за время непосредственного торможения.

Исправный привод тормозов автомобилей с гидравлической системой срабатывает за 0,15—0,20 с, с пневматической — за 0,4—0,8 с.

При скорости движения автомобиля 60 км/ч он за 1 с пройдет путь 17 м.

Следовательно, путь автомобиля за время срабатывания вполне исправного гидравлического привода составит 2,5—3,5 м, а пневматического 3,5—7 м.

Естественно, что при неисправном приводе этот путь увеличится в несколько раз. Техническое состояние тормозов определяет основную составляющую тормозного пути. При неравномерном торможении колес одной оси или несинхронном действии всех колес автомобиля происходит занос.

Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001.

Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 мин после полного приведения их в действие и утечку сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  1. транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 % включительно;
  2. легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 % включительно;
  3. грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 % включительно.

Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить ТС или осуществить маневр при движении с минимальной скоростью.

Рулевое управление

В процессе эксплуатации автомобиля в зависимости от условий детали рулевого управления изнашиваются, крепление некоторых из них к раме нарушается, происходит деформация — искажение геометрической формы.

На работу рулевого управления оказывает влияние техническое состояние передней оси, рессор, шин и других механизмов ходовой части автомобиля. При увеличении люфта рулевого колеса затруднено управление автомобилем (автомобиль «не держит дорогу»).

Неисправности рулевого управления создают угрозу безопасности движения и затрудняют управление автомобилем.

Суммарный люфт в рулевом управлении не превышает следующие значения:

  1. Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10 градусов, не более
  2. Автобусы — 20 градусов, не более
  3. Грузовые автомобили — 25 градусов, не более

Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Ослаблено крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки, рулевого колеса на валу, сошки не допускается, а сопряжения рулевых тяг должны быть зашплинтованы, а у легковых автомобилей не иметь люфтов.

Все работы по определению причин неисправностей рулевого управления выполняют при проведении диагностирования и технического обслуживания, а устранение неисправностей производят при ТР.

Рабочее место водителя

Санитарно-технические средства (вентиляция, отопление, теплоизоляция, кондиционирование) должны обеспечивать поддержание в кабине автомобиля оптимальных (табл. 3.12) или допустимых параметров микроклимата не позднее чем через 30 мин после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем.

Таблица 3.12. Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X-закрыть