Автоэлектрика своими руками: ремонт и практические рекомендации специалистов

Ремонт автоэлектрики своими руками — инструкция на все случаи жизни

Автоэлектрика — это одна из систем транспортного средства, ремонт которой своими руками вполне возможен. Поскольку многие наши соотечественники ремонтируют свои машины самостоятельно, есть смысл поговорить о неисправностях этой системы. Более подробно о поломках и вариантах их устранения вы можете узнать из этого материала.

Распространенные неисправности электрооборудования

В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты. Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта). Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.

Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:

  • аккумулятор изнашивается со временем;
  • устройство подвергается высоким нагрузкам, в результате чего регулярно разряжается;
  • уровень электролита в банках недостаточный, также проблема может заключаться в плохой плотности;
  • наличие механических повреждений корпуса, в частности, трещин, через которые выходит электролит.

Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:

Диагностика состояния проводки с помощью оборудования

  • отсутствие зарядки;
  • шум подшипниковых устройств.

Диагностика состояния проводки с помощью оборудования

В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится. Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель. Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.

Среди прочих неисправностей следует выделить:

  • замыкание проводки;
  • отсутствие контактов в разъемах;
  • обрыв электроцепи.

Самостоятельный ремонт автоэлектрики – от теории к практике

Как найти замыкание? Как проверить свой автомобиль , как ремонтировать проводку и что нужно знать о ее обслуживании? Более подробно о том, как осуществляется ремонт электрики автомобиля, читайте ниже.

Проверка целостности всех предохранителей

Предохранитель считается одним из наиболее слабых элементов в бортовой сети. Когда в системе случается короткое замыкание, эти детали перегорают, таким образом защищая все оборудование, подключенное к той или иной линии. Находить неисправность в работе этих элементов лучше всего мультиметром, поскольку визуальная диагностика не всегда позволяет получить нужный результат. Все работы, связанные с диагностикой, нужно осуществлять при отключенном зажигании (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Устройства демонтируются из мест установки, после чего диагностируется каждое посадочное гнездо. Необходимо учитывать, что замыкание могло произойти сразу в нескольких цепях, так что если вы обнаружили неисправный предохранитель, это не повод останавливать диагностику. Сама по себе схема электропроводки достаточно сложная, а о реальном взаимодействии ее цепей может рассказать профессиональный электрик. Так что диагностику нужно проводить для каждого предохранителя.

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

После того, как вы извлекли проверяемые предохранители из блока, можно приступить к проверке цепей автомобиля своими руками на предмет замыканий. Но перед этим необходимо отключить массу, для самой диагностики вам потребуется тот же мультиметр или лампа. Если вы используете лампочку, то один из проводов нужно подсоединить к цоколю, а второй — к центральному контакту.

Что касается диагностики, то она выполняется так:

  • ключ в замке зажигания необходимо установить в положение I;
  • к клеммам держателей предохранительных элементов поочередно следует подсоединить щупы.

Если лампочка не загорается, то это нормально, но если она горит, это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если вы используете мультиметр, то здесь все просто — тестер нужно только поставить в режим измерения тока (автор видео — Сергей Мартин).

Проверка исправности проводки

В этом случае мы можем дать только общие советы, поскольку моделей транспортных средств сегодня достаточно много, как и схем электроцепей. Если вы обнаружили замыкание, то необходимо разобраться, по какой причине оно произошло. Для этого внимательно осмотрите схему, чтобы понять, какое оборудование к ней подключено. После этого необходимо будет по очереди отключить каждый потребитель и проверить его цепь. В том случае, если все проверенные потребители работают нормально, вероятнее всего, проблема кроется именно в проводе.

Соответственно, вам надо будет его поменять. Если у вас не получается переделать жгут, то старый проводник необходимо будет полностью изъять и уложить вместо него новый. Но все же мы бы порекомендовали обратиться с такой проблемой к специалистам, ведь проблемы в работе электроцепи необходимо решать так, чтобы они повторно не появлялись. Ведь электрик, регулярно ремонтирующий проводку, как никто другой знает лучше, что необходимо для замены проводов.

Как правильно соединять провода в автомобиле?

Есть несколько вариантов соединения проводников в авто. Самый популярный и наименее надежный из них — это скрутка проводов. Для скрутки два конца проводников попросту скручиваются между собой, а оголенный участок цепи необходимо заизолировать при помощи изоленты. Но все же мы бы посоветовали использовать более надежный вариант соединения, к примеру, опрессовку. Для этого вам потребуется соединительная гильза, которую надо правильно подобрать по диаметру, а также пресс-клещи.

Процедура опрессовки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается изоляция с проводки в соответствии с учетом длины гильзы.
  2. После этого провода необходимо скрутить и поместить их внутрь гильзы.
  3. Далее, все обжимается при помощи пресс-клещей.
  4. Полученное соединение изолируется.

Еще один вариант — сварка — считается профессиональным, поскольку для его реализации потребуется сварочный аппарат. Стоит отметить, что такой способ также считается надежным. При отсутствии аппарата можно прибегнуть к пайке, для этого вам понадобится паяльник со всеми расходными материалами.

Сама процедура пайки производится так:

  1. Сначала снимается изоляционный слой с проводника.
  2. Затем при помощи наждачки зачищается жила проводника.
  3. После этого нужно определиться, какой тип соединения жил будет использоваться.
  4. Припой следует поднести к жалу паяльника, а затем прогреть скрутку таким образом, чтобы припой в нее затекал.
  5. Когда пайка затвердеет, это место следует промыть при помощи спирта.
  6. На завершающем этапе соединение изолируется.

Видео «Как правильно паять провода»

Подробные рекомендации касательно пайки проводки приведены на видео ниже (автор — канал Valera shevchenko).

  • Кабель и провода для монтажа проводки в автомобиле: выбирай и проверяй
  • Подключение электрической схемы для прицепа легкового автомобиля от А до Я
  • Проводим компьютерную автодиагностику самостоятельно: прогресс не стоит на месте

Ремонт электрооборудования автомобиля

Мастера в сертифицированном автосервисе «БИК-АВТО» помогут найти причину неисправности электрооборудования.

Наша специализация: обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля. Обнаружить и исправить может только опытный авто электрик, имеющий специальное оборудование. Своевременное техническое обслуживание гарантия беспроблемной эксплуатации.

Ремонт электрооборудования автомобиля​​​

Электрооборудование в современном автомобиле занимает особое место, неисправность одного из элементов бортовой цепи авто может привести к поломке автомобиля.

По статистике журнала TopGear 80% неисправностей в автомобиле связаны с электрооборудованием. И это неудивительно, ведь современные автомобили просто напичканы электроникой.

Десятки километров проводов, датчики, разъёмы и электроприводы – все это для того чтобы автомобиль был удобным и безопасным. Если сравнить современный автомобиль с автомобилем 10-летней давности, что мы увидим?

Конструкция автомобиля практически не изменилась, те же двигатель, коробка, подвеска. Те же рычаги и амортизаторы, сайлентблоки. Так в чем же отличия?

Дизайн кузова, новые материалы, эргономика. Но главное отличие – это количество электроники!

Ремонт электрооборудования автомобиля​​​

В современном автомобиле есть даже своя компьютерная шина, которая связывает все блоки вместе. Производители автомобилей постоянно улучшают надежность элементов, но учитывая особенности эксплуатации, сбои и поломки не редкость.

Вибрация, перепады температуры, повышенная влажность приводит к окислениям контактов, разрывам проводов ошибкам в показаниях датчиков. И приходится искать автоэлектрика.

Но оказывается что и автоэлектрик нужен не простой дядя Вася с контролькой и паяльником. Здесь необходим специалист, имеющий специальное диагностическое оборудование, документацию производителя и который разбирается в компьютерных технологиях.

Всё электрооборудование в автомобиле представляет собой сложный комплекс связанных между собой различных разъёмов, датчиков и переключателей, которые обеспечивают нам безопасность и комфорт на дороге при управлении автомобилем.

Упрощенно электрооборудование автомобиля можно разделить на следующее:

1. Источники питания – в большинстве современных автомобилей основным источником питания является генератор трёхфазного переменного тока. Он обеспечивает постоянным электропитанием такие элементы как: освещение, сигнализация и другие.Также к этой группе можно отнести автомобильный аккумулятор, который используется для полного запитывания всех электронных систем при запуске двигателя.

2. Вспомогательные устройства – сюда относятся все предохранители, распределительные и коммутационные коробки, реле, колодки разъёмов, силовые блоки, а также различные переключатели и выключатели.

3. Световые приборы – делятся на 2 типа наружные и внутренние:

  • Наружные – фары, габаритные огни, стоп-сигналы, прожекторы. Также сюда можно отнести декоративное освещение, поворотные сигналы, сигналы заднего хода, освещение номерного знака, противотуманные и контурные огни.
  • Внутренние – подсветка салона, приборной панели, а также освещение багажного и подкапотного пространства.

4. Основные электро потребители:

  • Система безопасности SRS – подушки, ремни безопасности и другие;
  • Антиблокировочная система торможения ABS;
  • Электронные системы управления двигателем EFI и ЭСУД;
  • Автоматическая коробка передач с электронным управлением;
  • Маршрутный компьютер и другие.

5. Прочие электро потребители:

  • GPS-навигатор;
  • Звуковой сигнал;
  • Двигатели вентиляторов, приводов стеклоочистителей, электро стеклоподъёмников;
  • Прикуриватель;
  • Обогрев сидений;
  • Стартер;
  • Система зажигания и т.д.

Некоторое автомобильное электрооборудование имеет оптоволокно, компьютерные шины CAN, электроклапана и электроприводы, поэтому очень важно при ремонте электрооборудования иметь при себе необходимую документацию и схемы от производителя. Но самое главное вовремя обратиться за помощью к опытному специалисту, который сможет правильно определить причину неисправности того или иного элемента системы и её устранить.

Основные поломки электрооборудования

  • Не работает наружное освещение и световая сигнализация
  • Не функционируют электростеклоподъёмники
  • Не включается электровентилятор охлаждения
  • Не работает стеклоочиститель или обогрев стекла
  • Не работают системы заряда и пуска двигателя
  • Поломки электрорегулировок сидений и их подогрева
  • Не работают замки дверей из-за неисправностей электроприводов
  • Не работает аудиосистема
  • Неисправности климат контроля и кондиционера
  • Не работает стартер и генератор
  • Прикуриватель
  • Звуковой сигнал, люк и.т.д.

Автосервис «Бик-Авто» оборудован специальным сканером, который позволяет проводить диагностику автомобилей любых марок, в том числе дилерские. Наши лицензионные доступы к ремонтной документации производителей регулярно оплачиваются и поддерживаются в актуальном состоянии.

И самое главное, все наши автоэлектрики имеют сертификаты об обучении и могут решить любую проблему, связанную с электрикой вашего автомобиля!

Электрооборудование автомобиля — сложная система, состоящая из отдельных приборов, устройств и электронных систем связанных между собой. Они вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию в автомобиле, обеспечивая надёжную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части, а также автоматизацию рабочих процессов для комфорта водителя и пассажиров.

Ремонт электрооборудования автомобиля​​​

Ремонт электрооборудования автомобиля невозможен без специального оборудования для диагностики.

Специалисты нашего автосервиса смогут провести точную диагностику электрооборудования, проверят правильность работы стартера, аккумулятора и всех датчиков, а также помогут устранить выявленные неисправности на месте.

Цены на работы:

  • Компьютерная диагностика автомобиля – 850р
  • Замена лампочки – от 70р.
  • Ремонт дворников – от 600р.
  • Ремонт стеклоподъёмника – от 600р.
  • Снятие фары – от 800р.
  • Снятие и установка стартера – от 800р.
  • Снятие и установка генератора – 800р.
  • Ремонт блока Easytronic – 3 000р.

Итоговая цена за обслуживание и ремонт элкектрооборудования составляется исходя из всех проведённых работ, которые могут потребоваться в процессе работы.

  • Если замена лампочки стоит 70р, то со снятием бампера она будет стоить 1 500р.
  • Ремонт стеклоподъёмников управляемый по шине CAN. Поиск причины его не исправности может занять до 3-х часов и выйти Вам на 2 500 р, а чтобы запаять найденный обрыв шины нужно всего 5 минут + ещё 50р.

Документальная гарантия на выполненные работы.

  • «БиК-Авто» дает документально подтвержденную гарантию на 1 год!
  • Нам не выгодно делать некачественно.

Процесс ремонта электрооборудования в нашем автосервисе включает в себя следующие этапы:

  1. Наружная очистка.
  2. Внешний осмотр.
  3. Предварительная проверка.
  4. Разборка на узлы и детали.
  5. Контроль состояния узлов и деталей.
  6. Сборка агрегатов и приборов.
  7. Контрольные испытания.

В «БиК-Авто» думают не только о вашем автомобиле, но и о вашем комфорте.

БиК-Авто

Наш эвакуатор доставит ваш автомобиль для ремонта в любой из наших автосервисов абсолютно бесплатно!

avtozam.com/elektronika/avtoelektrika-svoimi-rukami/
Источник Источник https://bikavto-rostov.ru/remont-elektrooborudovaniya-avtomobilya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *