Как подсчитать объем дров в кузове — Журнал огородника

Как подсчитать объем дров в кузове

Как определить объём дров

Самый распространенный вопрос при покупке дров — вопрос измерения объёма.
Сколько кубов дров в машине? Как считать объём колотых дров? Как проверить продавца?

Общепринятыми единицами мер для лесного хозяйства – древесины — являются кубический метр (сплошной древесины без промежутков) для круглого лесоматериала и складочный кубический метр (считая промежутки) для дров.

* 1 кубометр (сплошной древесины без промежутков) – это единица меры для 1 кубического метра сплошной древесной массы.

Легко определить количество куб.м. древесины для пиломатериала. Пиломатериал (брус, доска) всегда аккуратно сложены. Можно умножить длину на ширину и на высоту и получить объём пиломатериала.

Лесоматериал (дерево) можно вычислить, зная длину дерева и его средний диаметр.

Сложнее вычислить «реальный» объём древесины для колотых дров или дров в чурках. Для этого используют единицу меры – «складочный» кубометр.

* 1 складочный кубометр (с промежутками) – это единица меры для древесины, уложенной слоями, которая, включая просветы занимает общий объём 1 кубометр.

Для пересчета из складочных кубометров в кубометры древесины используют коэффициент пересчета, который зависит от вида древесины и от размера поленьев. В большинстве случаев для пересчета используют коэффициент, равный 0.7.

Например: Если вам привозят дрова, уложенных «в укладку». Объём (ширина * длина * высота) сложенных дров составляет 10 кубометров. То 10 складочных кубометров дров составляет 10 * 0.7 = 7 (реальных) кубометров древесины.

Однако, не все продавцы укладывают дрова, многие продают дрова наваломи (россыпью, без укладки). Для такой ситуации есть понятие – насыпной (навальный) кубометр.

* 1 насыпной кубометр – это единица меры для древесины, уложенной насыпью (навалом, россыпью), которая, включая просветы занимает общий объём 1 кубометр.

Насыпной куб.м. (иногда говорят навальный куб.м.) — объём кузова, в который дрова накиданы, а не сложены.

Для точного подсчета дров используются коэффициенты пересчета «насыпных» кубов в «складочные» и наоборот. Для расчета используется коэффициент пересчета, который зависит от длины и толщины поленьев.

Коэффициенты пересчёта, для различных длин дров приведены в таблице ниже:

Длина полена Коэффициент пересчета
0.25м 0.8
0.33м 0.78
0.50м 0.75
0.75м 0.73

Например: Если вам привезли машину дров навалом. Объём кузова (ширина * длина * высота) составляет 10 куб.м, а длина поленьев50 см. То в машине – 10 * 0.75 = 7.5 «складочных» кубометров дров. Что составляет 7.5 * 0.7 = 5.25 «реальных» кубометров древесины.

В каждом регионе сформировались свои правила по продаже дров.

Дрова могут продавать навалом, с укладкой, в сетках, на поддонах, в коробках и т.д.
В Пермском крае в большинстве случаев дрова продаются «в укладку» или «навалом».

Мало кто из продавцов использует при расчетах объёма дров — 1 реальный кубометр древесины. Почти всегда говорят 1 кубометр подразумевая 1 складочный кубометр.

Если вам говорят, что дрова стоят «1400 руб за куб» – это значит что 1 складочный кубометр древесины стоит 1400 руб. Если вы попросите назвать цену за «реальный» кубометр древесины, то продавец просто разделит стоимость складочного метра на коэффициент 0.7. В данном случае стоимость реального кубометра дров будет составлять 1400 / 0.7 = 2000 руб. за куб.

В сельской местности часто при продаже не используют расчеты объёма. Дрова продают телегами или машинами (газонами, зилами, камазами, газелями). Часто продавец телеги дров на вопрос «Какой объём дров в телеге?» — просто не знает ответа.


Наша компания при расчёте объёма дров использует понятие «складочный кубометр».

tynex › Блог › Хозяину на заметку. Как покупать дрова? Как менять объем дров?

Вообщем столкнулся со следующей ситуацией. Всю жизнь жил в городе, отопление централизованное, поэтому дрова не покупал.
Но, работая у себя на предприятии, в целях экономии энергоресурсов(читай как электроэнергии), было решено поставить твердотопливный котел. Экономия на лицо, за один отопительный сезон, он себя окупил на 35 %. Если кому интересно могу рассказать, всю экономику.
Так вот, котел стоит второй год, в прошлом году обошлись дровами. Которые часть украли, не буду врать. Часть нам дали, бесплатно. Обогреваем порядка 250 м2.
За отопительный сезон израсходовано, порядка 14 м3 дров. Причем самого обычного тополя, который как известно дает очень мало тепла.
В этому году халявные дрова пролетели мимо кассы, было принято решение покупать дрова, твердых пород дерева.
Поискав на оликсе, поставщика пал выбор на определенную «контору». Пообещал привезти дров 5 м3, по цене 550 гривен за куб. Причем сказал что привезет дрова акации, дуба и др. В итоге приехал тополь и другая гнилая древесина.
И вот в машина приехала. Приехала Газель, с удлененой базай. Открыв кузов, я ох…л!
Пятью кубами, и не «пахло».
Тут я вам расскажу, как правильно принимать дрова. Может кому пригодится.
И так, мы покупаем дрова, воздух по цене дров нам не нужен.
Что такое куб дров?
Представьте ящик, три основных размера которого:длина, ширина, высота равны – один метр. Допустим, этот ящик заполнен древесиной плотно, без щелей и промежутков – это будет эталонный 1 куб дров. Теперь прикиньте, как заполнит этот объем продавец?
Начнем с того, что определим, какими категориями или стандартами оперируют на рынке дров, итак:
-колотые дрова;
-поленья;
-сетки с дровами;
-самосвалы, прицепы, телеги и т. д.
Описанный ниже расчет, действителен для аккуратно сложенных дров.
Понять сколько колотых дров в кубе достаточно просто: перемножаем ширину, длину, высоту. Полученный таким образом объем называют «складочным» (или складометр дров). Для получения цифр, максимально приближенных к реальным, используют коэффициенты, зависящие от типа древесины, размера дров и т. п. Большинством продавцов в работе принято использовать средний показатель — 0,7

Куб не колатых дров.
Ситуация аналогична описанной выше с поправкой на коэффициент, здесь он будет 0,6. Это логично, так как, если вы вернетесь к началу обзора и попробуете заполнить кубовый ящик не колотыми дровами, а круглыми поленьями, то увидите, что плотность укладки ниже.

Это теория, а теперь перейдем к практике. К вам приезжает машина дров, рубаных или нет. В кузове, дрова лежат насыпью. Тут не применить расчеты, которые описаны выше. Так как они, правильны для аккуратно сложенных дров. В нашем случае последовательность действий следующая. Все дрова должны быть сложены в один уровень. Набросаны, но в один уровень. Так будет легче считать.
Измерения следует производить, на машине. Меряем кучу, длину и ширину. После чего измеряем высоту кучи.
Например: длина кучи 4м, ширина 2м, высота 1 м.
4*2*1=8м3
Единицей объема неуложенных дров, является насыпной кубометр. Первое, что нужно сделать для расчета наваленных дров, перевести «насыпные» кубы в «складометры». Воспользуйтесь следующей таблицей:

Длина полена Коэффициент
0,25 м 0,8
0,33 м 0,78
0,50 м 0,75
0,75 м 0,73
Допустим дрова, длиной 0,5 м.
Значит умножаем 8*0,75 получаем 6 складо метров.
После чего, в зависимости от вида дров. Умножаем полученные складо метры, на коэффициент который зависит вида дров -колотые или нет.
В основном продавцы, продают складометры. Вместо реальных кубов дров.
Т.е. по сути продают воздух.
Основанием для этих расчетов является ГОСТ 3243–88.
Вдруг кому будет полезно.

Как посчитать сколько кубов дров в грузовой машине? Какой объем кузова?

Как считается кубатура дров в кузове насыпью и сложенные?

Сколько кубометров дров в ЗИЛе?

Сколько кубометров дров в ГАЗе?

Сколько кубометров дров в ГАЗеле?

Каковы объемы дров в кузовах разных автомобилей?

Каких дров в машине больше — колотых или не колотых?

Узнать, сколько кубов дров в автомобильном кузове достаточно сложно, так как во-первых дрова можно по разному загрузить в кузов, навалом или аккуратно сложенными (из опыта — 1 кузов чурок, это 3 кузова колотых дров).

Во-вторых, дрова бывают разного размера, соответственно и кубатура будет разной.

Конечно лучше всего не по кубам считать, а по весу, но и так могут обмануть, предварительно вымочив древесину, не будешь же пробу на влажность брать, для точного замера.

Лучше всего тут подойдёт «ванна Архимеда» сколько воды из неё вытесниться, столько кубов дров там будет, но это лирика, а вот по делу следует действовать следующим методом:

Так как кузов автомобиля сейчас многие делают под заказ или своими руками, то лучше всего перемерить и выявить реальную кубатуру кузова.

Дрова должны быть ровно распределены по всему периметру кузова.

Итак исходя из этого можно вычислить кубатуру колотых дров в автомобиле.

Но как я говорил выше, загружены они могут быть по разному!

Если дрова лежат аккуратно, как на фото справа, тогда можно применить коэффициент 0,7 т.е. полученный объём реального объёма надо умножить на 0,7.

Что же такое 0,7 — это коэффициент, который в среднем применяется для того, чтобы получить объём сплошной древесины, если древесина сложена ровными рядами (складской кубометр).

Для более точного расчёта можно воспользоваться таблицей коэффициентов из ГОСТ 3243-88

Если же говорить о примерных объёмах кузовов автомобиля, то это такие данные:

ГАЗ-53 — 6 куб. метров (хорошо уложенных);

ЗИЛ-130 — 2,0 куб. метров (низкий борт, погрузка по краю борта);

ЗИЛ-130 — 2,5 куб. метров (низкий борт, погрузка с горкой);

Зил с высокими бортами — 8,0 куб. метров;

Газель вместит в себя 2,0-3,0 куб метра, в зависимости как уложить дрова.

Как мы знаем, платим мы свои кровные за кубические метры дров, которые реально дают калории тела, а это полнодревесный кубический метр древесины без пустот.

На выход чистой древесины из машины дров, влияют два основных фактора — это привезли вам дрова чурками или колотые, и были ли уложены эти дрова в поленницы или лежали кучей (внаброску)

Самым «близким» к полнодревесности считается если не колотые дрова в машине находятся уложенными в поленницы (коэффициент полнодревесности может быть до 0,85), самым «далеким» от плотности считаются колотые дрова погруженные насыпью — не уложенные (коэффициент полнодревесности может быть и 0,55)

Для ясного представления представьте кубический складометр поленницы не колотых дров в котором 0,85 куба чистого дерева, и кубический складометр кучи дров, в котором 0,55 кубометра чистого дерева. Согласитесь это существенная разница!

И вот здесь тоже нужно обязательно уточнять у продавца, за что вы платите — за 1 складометр или за один «чистый» кубометр древесины? Потому как разногласия часто возникают на почве разности мер — продавец оценил в складометрах, а покупатель посчитав и применив коэффициент полнодревесности пришел к выводу что его обманули.

Совсем не лишним будет привести таблицу зависимости длины поленьев на все тот же коэффициент полнодревесности —

Мы видим, что чем короче поленья, тем плотнее они ложаться, хоть в поленнице, хот в куче. Так что коротенькие поленья выгоднее покупателю покупающему дрова объемом а не весом.

Если мы покупаем дрова весом, то ту все несколько проще, если есть площадные весы. Стоит только зная плотность и относительную влажность породы дерева, найти ее вес.

Но вернемся к нашим объемам. Крайние максимальные и минимальный коэффициент полнодревесности я привел, однако средними будут для поленницы не колотых дров буде коэффициент — 0,80, для поленницы колотых — 0,70, для кучи не колотых — 0,65, для кучи колотых насыпью 0,55. Это все диктуется большим количеством пустот. Попробуйте сами измерить объемы чурки, расколоть ее, сложить и измерить складометр — он будет почти в полтора раза больше.

Объем дров в любой машине определяется измерением кузова, поправкой (прибавкой) объемов горки если таковая имеется — так мы получаем складометры. А умножив на соответствующий коэффициент мы найдем кубатуру чистого дерева (без воздуха)

Для начала производим измерения прямоугольной части кузова и находим объем — длина кузова (Д) умножается на его ширину (Ш) и полученный результат умножается на высоту (В) бортов. Все измерения производим в метрах. Полученный результат умножаем на соответствующей коэффициент (К») (см.выше)

Если машина нагружена с горкой (Вг) то берем в расчет и высоту горки. Формула для расчета полнодревесности дров с горкой в любой машине выглядит вот так —

V = К» х Д х Ш х (В+Вг/3) = общий объем плотной древесины в кузове автомобиля.

Ну и конечно же пример:

Допустим нам привезли колотые дрова в автомобиле Газель 3302 сложенные в поленницы. Длина кузова 3 метра, ширина — 2 метра, высота бортов 0,38 метра. Высота горки от борта 0,5 метра.

Сразу берем соответствующий коэффициент — 0,70 и далее простая арифметика —

V = 0,7 х 3 х 2 х (0,38+0,5/3) = 2,31 кубометра чистой древесины.

Про дрова. В помощь бережливым.

В двух словах, не заморачивайтесь терминами. Как лицо с еврейскими наклонностями советую смотреть просто на цифры кроме стоимости она бывает разная.

Какие дрова покупать выгоднее: колотые или круглые? россыпью или уложенные? Предлагаем разобраться в этом вопросе и прилично сэкономить, особенно если дрова служат основным топливом для обогрева дома.

Продаются дрова, как правило, кубометрами. Но, как ни странно, куб кубу — рознь. И разница эта ощутима. Начнем с того, что тот кубометр дров, который мы покупаем, далек от истинного кубометра. Платить приходится нетолько за древесину, но и за воздух в прямом смысле этого слова, ведь уложить дрова без образования пустот между ними невозможно. Поэтому мы приобретаем так называемый складочный кубометр, если дрова доставляются сложенными, или насыпной, если дрова навалены россыпью.

Чтобы понять, сколько складочных кубометров выйдет из насыпных, нужно умножить объем дров на 0,8. Показатель будет, естественно, примерным, ведь многое зависит от размера поленьев, да и просчитать, насколько плотно улягутся дрова, невозможно. И все-таки дров из насыпного кубометра получится по массе меньше примерно на 20 %.

Но какие дрова покупать выгоднее — колотые или круглые?

На первый взгляд, ответ очевиден: колотые дрова мельче, поэтому укладываются плотнее — и складочных кубометров будет больше. Но здесь кроется подвох. Проведите эксперимент: наколите несколько поленьев — и объем поленницы увеличится. Это заметно даже при самой аккуратной укладке дров. Возникает естественный вопрос: будет ли продавец тратить время и ресурсы на такую плотную погрузку? Никогда! А значит, и потери будут больше.

Некоторые продавцы продают колотые дрова дороже неколотых, рассчитывая получить 5-10 % наценки за колку. При этом указывают цену за куб колотых дров, сложенных в поленницу. Таким образом, чистый объем древесины в кубе стал меньше, а цена выросла.

Чтобы зафиксировать разницу между кубом колотых и неколотых дров, ГОСТом введены коэффициенты полнодревесности, которые устанавливают зависимость объема дров и полного куба древесины. Значит, достаточно провести несложные расчеты. Необходимо умножить объем дров на коэффициент полнодревесности. Данный показатель зависит от длины, размера и вида поленьев или чурок. Чтобы определить точное значение коэффициента, предлагаем воспользоваться следующей таблицей Источник http://docs.cntd.ru/document/gost-3243-88

По таблице видно, что из одного кубометра средних поленьев лиственных пород длиной 0,25 м выходит 0,8 м3 реальной древесины. Из расколотых поленьев с теми же показателями получится 0,76 м3. Разница с каждого кубометра — 0,04 м3.

Коэффициенты ГОСТа справедливы для максимально плотной укладки колотых дров. Если дрова в привезенной поленнице уложены колодцем якобы для лучшей сушки, то вас водят за нос — просите новый замер кубатуры дров.

Говоря о выгоде тех или иных дров, нельзя не учитывать их стоимость. Принципы ценообразования у продавцов могут отличаться, но все-таки есть некоторые усредненные показатели. Дороже остальных — уложенные колотые дрова. Их средняя цена — 1 500 руб. за 1 м3. Примерно на 100 рублей дешевле обойдутся колотые дрова россыпью. Столько же будут стоить уложенные поленья. Кубометр чурбаков навалом будет стоить около 1 300 руб. за 1 м3.

Какие дрова выбрать

Самое маленькое количество дров получится при заказе колотых дров навалом. Для наглядности рассчитаем значение складочной меры из насыпной, а затем вычислим истинный объем дров, взяв за коэффициент полнодре-весности уже знакомый показатель 0,76.

Итак, получаем: 1 м3 х 0,8 * 0,76 = 0,6 м3

То есть, заказывая насыпной куб колотых дров, в чистом виде получаем чуть больше половины куба древесины примерно за 1 400 руб.. Полнодревесный куб в данном случае будет стоить 2 333 руб.

Покупая насыпной кубометр поленьев, следуя тем же расчетам и используя коэффициент полнодревесности для неколотых дров, получим 0,64 куба реальной древесины за 1300 руб. Здесь стоимость полнодревесного куба составляет 2 031 руб.

Из покупаемого куба сложенных колотых дров выйдет примерно 0,76 м3 стоимостью 1 500 руб. Итого: 1 973 руб. за полнодревесную меру.

Из аналогичного объема сложенных поленьев (неколотых дров) получится 0,8 м3 реальной древесины. При стоимости примерно 1 400 руб. полнодревесный куб обойдется в 1 750 руб.

Сэкономить получится, если колоть дрова самостоятельно. Если же использовать наемную рабочую силу, то придется накинуть стоимость работы, однако прибавлять нужно не к итоговой цене полнодревесного куба, а к стоимости покупного кубического метра. Кстати, после колки дров останется приятный бонус — щепа, которая продается по 100 руб. за мешок.

О механических устройствах для колки дров мы писали в журнале «Сам» № 4’2016.

Все эти расчеты — хоть и приблизительны, но вполне допустимы, чтобы рассчитать выгоду от покупки неколотых дров.

Предположим, что на отопление загородного дома 100 м2 в среднем за отопительный сезон требуется 10-12 м3 полнодревесных кубов дров. Разница между самым дорогим (2 333 руб.) и самым дешевым вариантом (1 750 руб.), то есть между колотыми дровами навалом и уложенными поленьями составит примерно (2 333 – 1 750) х 12 = 6 996 руб.

Так какие дрова вы заготовите на следующий сезон?

Как посчитать сколько кубов дров в грузовой машине? Какой объем кузова?

Как считается кубатура дров в кузове насыпью и сложенные?
Сколько кубометров дров в ЗИЛе?
Сколько кубометров дров в ГАЗе?
Сколько кубометров дров в ГАЗеле?
Каковы объемы дров в кузовах разных автомобилей?
Каких дров в машине больше – колотых или не колотых?

Автор вопроса

Tamulonis

Ответы:

11 мая 2016
Ох уж эти дрова, о них можно сказать так же, как Винни-Пух говорил о меде, в том смысле, что дрова – это очень странный предмет: только что были – и вот уже нет! Вроде бы совсем недавно закупил чуть ли не гору, и где она? Взяла да и вылетела в трубу!

Вроде бы и печь в доме не слишком прожорливая, и баню три раза в неделю не топил, а все равно разошлись. И опять нужно идти изучать объявления на заборах: выяснять, где предлагают ценой поменее, а числом – поболее.
КУБОМЕТРЫ – НЕ ЛИТРЫ
Что в дровах главное? Главное, ясное дело, качество: лучше всего – сухая береза, хуже всего – мокрая осина. Но ведь и количество имеет значение, да еще какое! А как его определишь? Ведь кубометры – не литры. Заказываешь пять кубов крупно колотых дров, привозят, машина вываливает их грудой, и тут же подтягиваются соседи.
– Ну что, Вась, скажи, как мыслишь, есть тут пять кубов, или обжулили?
Вася лезет пятерней в затылок, морщит лоб, поднимает глаза к небесам и, выдержав паузу, твердо говорит:
-Да какие пять, здесь и четырех-то не будет!
Но тут подходит Коля, тоже щурится на кучу и изрекает:
– А я говорю есть, у меня глаз-ватерпас, точно как в аптеке, пять кубов, а может, и больше.
На чем собрание, не внеся ясности в вопрос, обычно и заканчивается. Скажите, положа руку на сердце, какому дачнику не знакома такая картина гадания на дровяной куче?
А ведь на самом деле есть и другие, куда более надежные способы проверить, надули вас при покупке дров или нет.
ОБЪЕМ ПУСТОТЫ
На чем чаще всего возят дрова? Правильно, на старых грузовиках российского производства. А о них нам кое-что известно. Объем кузова у «53-го» «газона» – 4,8 куб. м. Есть и «колхозная» модификация с высокими бортами, тогда объем увеличивается почти в 2 раза. Объем дров в кузове зависит и от того, как они уложены. Но скажите, хоть кому-нибудь когда-либо привозили аккуратно уложенные дрова?
В кузове они почти всегда лежат навалом. Ну, соответственно, и пустого места между поленьями тоже навалом. Однако ничего непреодолимого для науки в этой безобразной куче нет. потому что есть специальный коэффициент и для пересчета объема навала в объем складочных кубометров. А зависит он от длины полена.
Например, для полена в 1/4 м поправочный коэффициент равен 0,8. А для полена в 3/4 м – уже 0,73. Что же эта премудрость означает для тех, кто не слишком силен в математике? А то, что 4 кубометра дров средней длины в 25 см, привезенных навалом, после укладки превратятся в 3,2 куба.
СКОЛЬКО ДРОВ ВХОДИТ В ГРУЗОВУЮ МАШИНУ
А можно уместить в ГАЗ-53 6 куб. м дров?
Если борта высокие или если загружать обычный кузов с максимальной горкой, то можно. Когда же дрова в кузове не накиданы, а уложены (хотя это, конечно, мечты), то 6 кубов войдут в него без труда.
В общем, чтобы правильно оценить объем привезенных вам дров, нужно знать 2 вещи: объем кузова и способ их укладки. Можно просчитать и объем при погрузке «с горкой», разделив для этого дрова на 2 условные геометрические фигуры: отдельно – параллелепипед кузова по обрез бортов; отдельно – горка, все что выше бортов.
Чтобы получить примерный объем дров, нужно сложить объем обеих фигур, который можно получить путем перемножения длины, высоты и ширины.
КОЛОТЫЕ ДРОВА
Понять сколько колотых дров в кубе достаточно просто: перемножаем ширину, длину, высоту. Полученный таким образом объем называют «складочным» (или складометр дров). Для получения цифр, максимально приближенных к реальным, используют коэффициенты, зависящие от типа древесины, размера дров и т. п. Большинством продавцов в работе принято использовать средний показатель — 0,7.
КУБ ЧУРБАКОВ – ЭТО СКОЛЬКО?
Ситуация аналогична описанной выше с поправкой на коэффициент, здесь он будет 0,6, т. к. плотность укладки чурбаков ниже.
НАСЫПНОЙ КУБОМЕТР
Единицей объема неуложенных дров, является насыпной кубометр. Первое, что нужно сделать для расчета наваленных дров, перевести «насыпные» кубы в «складометры». Воспользуйтесь следующей таблицей:
Длина полена 0,25 м; 0,33 м; 0,50 м; 0,75 м
Коэффициент 0,8; 0,78; 0,75; 0,73

Cколько кубов дров в зиле

‘);>
//–>
Объем – это количественная характеристика пространства, занимаемого телом, конструкцией или веществом.
Формула расчета объема:
V = A * B * C
А – длина;
В – ширина;
С – высота.
Смотрите также:
калькулятор перевода м3 в л
калькулятор перевода см в м
Быстро выполнить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.
В нашей проектной организации Вы можете заказать расчет объема кузова на основании технологического или конструкторского задания.
На этой странице представлен самый простой онлайн калькулятор расчета объема кузова. С помощью этого калькулятора в один клик вы можете вычислить объем кузова, если известны длина, ширина и высота.

Подробности
Создано 03.03.2012 00:00
Из-за того, что дрова в основном продаются «навалом» часто трудно оценить, сколько именно дров Вам привезли. Но дрова, как и любой другой товар, имеют физические параметры, которые можно посчитать. В этой статье мы постараемся аргументированно рассказать, как расчитать объем складометров в кузове автомобиля? В качестве примера возьмем “реальный” кузов с реальными дровами.
Для точного подсчета дров используются коэффициенты пересчета «навальных» кубов в «складочные» и наоборот. Для примера возьмем а/м ГАЗ-53 («Газон»), объем кузова которого равен 4,8м 3 (длина х ширина х высота). Если дрова приобретаются «в укладку»
, их объем должен быть равен объему кузова. Если дрова приобретаются «навалом» без “горки”

, то для пересчета навальных кубов в складочные (т.е. в поленницу), используется коэффициенты 0,73 – 0,8 в зависимости от длины и толщины полена. Рассчитаем: 4,8 м 3 * 0,74 = 3,55
– среднее количество складочных кубометров дров, которое можно привести навалом.
Коэффициенты пересчета, для различных длин дров приведены в таблице ниже:
Ну, а теперь попробуем решить следующую задачу: Вы заказали 6 складометров дров длиной 0,28-0,33м. Через какое-то время, согласно Вашего заказа, к Вам приезжает груженый дровами автомобиль.
Вопрос:

Сколько складометров дров в кузове автомобиля (например, показанного на фотографии ниже)?
Мысленно делим кузов на 2 части (На рисунке 1 и 2). Одна часть (1) представлена в виде прямоугольного параллилепипеда и т.н. «горки».
Определяем объем параллелепипеда (1) путем перемножения длин. В результате получаем объем дров в параллелепипеде «навалом»:
V(1)= 3,6м*2,2м*0,6м=4,752м3

Умножив полученное значение на коэффициент пересчета (для дров длиной 0,33м он равен 0,78) получим количество складометров дров в указанном параллелепипеде, а именно:
Vскл(1)=4,752м3*0,78=3,707скл.метра

Определить объем дров в “горке” (2) несколько сложнее. Для этого необходимо смоделировать формулы кривых, показанных на фотографии, а потом, используя математические методы интегрального исчисления и преобразований вывести объем, занимаемый “горкой”(2) в кузове. 🙂
Однако мы так делать не будем, поскольку и времени нет, да и машину задерживать не хотим (нам ведь надо быстро и приблизительно?), а поступим следующим образом:
Мысленно представим вместо “горки” (2) параллилепипед, в котором сама “горка” (2) по площади в каждой из проекций кузова (вид сбоку и сзади) занимает не менее 70% (См. фото). Есни “горка” слишком крутая, то не стесняемся, лезем на кузов и делаем ее более пологой. Спускаемся с “небес” на землю и замеряем высоту.
В данном случае высота равняется: 0,28м + 0,35м = 0,63м
.
Определяем объем параллелепипеда (2) путем перемножения длины, ширины и высоты. В результате получаем объем дров в параллелепипеде “навалом”:
Vпп= 3,6м*2,2м*0,63м=4,987м3

Для получения объема дров навалом, занимаемого “горкой” (2), умножаем полученное значение на 0,7:

V(2)=4,987м3*0,7=3,49м3

Умножив полученное значение на коэффициент пересчета получим количество складометров дров в “горке” (2):
Vскл(2)=
3,49м3
*0,78=2,72скл.метра

Итого, получаем, что согласно нашим приблизительным расчетам, в указанном кузове находится:
Vскл
=Vскл(1) +
Vскл(2) =
3,707 +
2,72 = 6,43 скл.метра,

что соответствует действительности в пределах погрешности (0,5-0,6скл.метра) для предлагаемого метода, поскольку в кузове автомобиля, показанного на фотографии находится не менее 6,3 складометра дубовых дров.

Погрешность приведенной методики расчета составляет 10-12 %, однако позволяет ориентировочно
определить объем груженой дровами машины с точностью до 0,5-0,7скл.метра.
Внимание: приведенный подход к определению объема дров в кузове автомобиля может быть использован лишь как ориентировочный или приблизительный для оценочного восприятия
.

Определить объем дров, аккуратно уложенных на хранение – довольно просто. Гораздо сложнее выяснить, сколько кубометров в машине, которую вам привезли. Рассмотрим, для примера, сколько кубов дров в ГАЗ 53.
Для начала, мы должны выяснить полный объем кузова автомобиля. Стандартный Газон имеет объем кузова примерно 4,8 кубометров. Если вы видите, что дрова нагружены без горки, то их объем явно не может быть выше.
Есть модификации кузова с силосными (наращенными) бортами, чей объем увеличен в 1,5 – 2 раза.
Помимо объема кузова, на то, сколько кубов дров в газоне, влияет метод укладки. Точнее наличие укладки: если дрова аккуратно уложены, то они занимают почти весь объем кузова, если же они свалены навалом, то между ними остается много свободного пространства. Существует специальный коэффициент для пересчета объема навала в объем складочных кубометров. Коэффициент зависит от длины полена. Например, для полена в четверть метра поправочный коэффициент равен 0,8, а для полена в 3 четверти метра – уже 0,73.
Это означает, что 4 кубометра дров средней длины в 25 см, привезенных навалом, после укладки превратится в 3,2 куба.
Можно ли уместить в ГАЗ 53 6 куб дров?
Как мы уже говорили, если у автомобиля наращенные борта или если загружать кузов с изрядной горкой, то можно. Более вероятным это становится, если дрова загружаются методом укладки, а не навалом. В последнем случае, даже в 8-микубовом кузове может оказаться 2-3 кубометра дров.
Рассмотрим, сколько кубов дров в ГАЗ 66. Объем кузова этого автомобиля может быть различным в зависимости от типа, но, в среднем, это 3 – 4 куба, без наращенных бортов. Таков и максимальный объем перевозимых дров, с учетом нормальной укладки по борта.
Итак, для оценки привезенного объема дров вам необходимо знать объем кузова и метод укладки дров. Ситуация несколько осложняется при погрузке «с горкой», но и ее объем можно посчитать, разделив дрова на 2 условные геометрические фигуры:

  • Параллелепипед кузова по борта;
  • Отдельно горка. Для удобства подсчета можно даже разровнять горку, сделав ее более пологой.

Сложив объем обеих фигур (получается путем перемножения длины, высоты и ширины) – получим примерный объем дров.
Камаз 5511 объем кузова имеет 6,6 кубов, он по праву занял главное место на дорогах России. Популярность ему обеспечивает повышенная проходимость и отличная маневренность. Объем кузова камаз 5511 и доступная цена аренды позволяет перевозить любые сыпучие материалы как для строительных нужд, так и для сельскохозяйственных работ.

Камазы сегодня

Отмечен рост объема продаж автомобилей – самосвалов он достигает сегодня высокого уровня, однако камаз самосвал модели 55111 довольно гармонично соединяет в себе нужные критерии, позволяющие любому покупателю принять решение о покупке необходимого грузовика с высоким уровнем надежности, и вполне приемлемой ценой, отменными эксплуатационными характеристиками и великолепное качество.
Визуально такой грузовик напоминает самосвал, давно зарекомендовавший себя 5511, но сильно отличается грузоподъемностью. Масса сыпучих грузов, которую может перевезти такой грузовик 20 тонн. Самосвал объем кузова 4 куба, с такой задачей не справится.
Опытные водители только благоприятно отзываются о грузовом транспорте КамАЗ. Техника изначально высоко оценивается из-за формулы колес 6х4, имеет два ведущих моста, мощные колесные редукторы, балансирную тележку, плюс весьма удобные дисковые колеса, оснащенные камерными шинами
Самосвал 55111 это улучшенная модификация машины 5511, объем самосвала 6,6 кубов. Как только появился он в1988году, автомобиль сразу стал одним из популярных машин для строительных работ в стране. Это надежный и практичный, весьма удобный в обслуживании и эксплуатации – он соединил характеристики, необходимые для рабочей техники.
Главное назначение самосвалов КамАЗ, это транспортировка сыпучих грузов промышленного либо строительного характера. Автомобили камаз мамонт объем кузова 20 кубов (фото ниже) активно применяются в карьерах, при разработке и добыче полезных ископаемых, модели поменьше применяют на строительных работах и для сельскохозяйственных нужд.

Мамонты — автомобили самосвалы, модели 6520. Имеют большой объем кузова камаз 6520, обладают высокой грузоподъемностью — 20 тонн, колесную формулу 6х4. Их полная масса доходит до 33тонн. Самосвалы «Мамонт» не являются обновленными моделями предыдущего поколения (таких как КамАЗ-65115 либо КамАЗ-55111), они являются совершенно новой уникальной разработкой. Автомобиль камаз 6520 объем кузова 20 кубов предназначен, чтобы перевозить разнообразные строительные либо промышленные материалы по дорогам, на которых допускается проезд машин с максимально разрешенной нагрузкой на оси 10-13м тонн.
Сочлененные самосвалы применяются тогда, когда требуется увеличенная проходимость и хорошая маневренность. Главная конструктивная особенность такого типа грузовиков — их оснащение шарнирно-сочлененной рамой. Существуют модели, которые имеют три оси (шесть ведущих колес). Примером будет объем кузова самосвала скания 22 куба.
Кроме того, в современных моделях имеется возможность выключения межколесного дифференциала.
Карьерные самосвалы (внедорожные самосвалы), применяются там, где доступна открытая разработка каких-либо полезных ископаемых. Сегодня, наиболее распространенной является двуосная заднеприводная схема, оснащенная системой задней разгрузки кузова. Самосвал маз объем кузова 21куб и грузоподъемностью 30 тонн тоже неплохо зарекомендовал себя в карьерных работах. В ходе произведенных опытов в карьерах с применением трехосных самосвалов, такая система признана крайне не удобной. Для больших объемов можно использовать машины Белаз, однако такие тяжелые машины совершенно не применимы в городских условиях и в сельских тем более, а вот объем кузова самосвала маз позволяет его применение в городе, в качестве легко и среднетоннажного грузовика.
Применение самосвальных автопоездов помогает увеличивать производительность (объемы) перевозок во всех промышленных отраслях, и горнорудная не исключение, а так же в сельском хозяйстве. Если заменить одиночный маз самосвал, объем кузова которого не позволяет отвезти весь груз за одну поездку, тогда автопоезд будет иметь большое преимущество:
Во-первых — исключается лишняя нагрузка (перегруз) на технику, что снижает риск повышенного износа и преждевременных поломок
Во-вторых, возрастает перевозимый объем (и вес) груза за одну поездку, чего эксплуатационная инструкция и объем кузова маз самосвала одиночного не позволят.

Главным достоинством малотоннажных камазов, например, камаз объем кузова м3 являются относительно небольшие габариты, которые позволяют передвигаться в условиях узких городских улочек, и узких дорог садоводческих товариществ. К преимуществу такой спецтехники всех моделей относится простота и надежность кузовной конструкции, хороший угол опрокидывания платформы (до 60°), отличный обзор из кабины, кроме того, устойчивость на дорогах, хорошая управляемость, экономичная топливная система.

Параметры Камаз-5320


Бортовые тягачи камаз 5320 объем кузова 9,8 кубометров производились на Камском автозаводе и предназначались для работы с прицепами. Кузов модели 5320 — металлическая платформа, у которой открываются боковые и задние борта. Настил на полу — деревянный, предусматривается установка тента своими руками. Объем кузова камаз 5320 позволяет перевозить контейнеры, и грузы, выходящие за габариты автомобиля по высоте, либо длине (например трубы) с соблюдением правил безопасности движения (ПДД)

Особенности устройства

Имея объем платформы 6,6кубов, грузоподъемность самосвала составляет 13тонн. Кузов имеет ковшовый тип, он выполнен в виде цельнометаллической сварной конструкции. Подогрев платформы происходит выхлопными газами, это позволяет перевозить грузы даже в холодных условиях, без примерзания грузов к кузову. Разгрузка у самосвала выполняется через задний борт. Для защиты пространства между кабиной и кузовом имеется специальный козырек. При помощи дистанционного электропневматического управления из кабины водитель может легко управлять опрокидыванием грузовой платформы.

Технические характеристики

Самосвал модели 55111 укомплектован дизельным мотором с турбонаддувом и имеет систему промежуточного охлаждения. Силовой агрегата имеет мощность – 240л.с., и соответствует высоким стандартам Евро-2. Объем топливного бака у него 350литров, расход солярки – 30литров на 100километров. Трансмиссия установлена механическая десятиступенчатая, с дистанционным управлением.

Газ-53


С 60-х годов прошедшего века, на заводе, именуемом сегодня «Группа ГАЗ», приступили к производству новых среднетоннажных грузоввиков. На них устанавливались новейшие (на тот период) силовые агрегаты, агрегаты трансмиссии, органы управления, кузов и кабина.

Модификации

Автомобиль ГАЗ-53 являлся машиной массового производства союзных республик. По всей стране работало 4миллиона машин в их обычном, а так же самосвальном и специализированных исполнениях.
В период 1961-1967годов производился автомобиль ГАЗ-53Ф. Он оснащался шестицилиндровым мотором, мощностью 82л.с. от ГАЗ-11, коробкой с четырехступенчатым переключением скоростей, он обеспечивал перевозку 3500килограмм груза, расход горючего 24 литра на 100километров низкооктанового бензина. Ко времени производства модели в производстве еще не было V-образного силового агрегата.
Для модели 53Ф был форсирован шестицилиндровый мотор ГАЗ-11, при этом увеличилось сжатие смеси. Гипоидный задний мост тоже не придумали, поэтому был поставлен механизм от модели 51A с коническими шестеренками.
Фактически, газ 53 самосвал объем кузова 4,8 кубов модели Ф, по его техническим характеристикам был переходной (промежуточной) моделью между такими сериями как 51A (грузоподъемностью 2500 килограмм) и САЗ-53Б (грузоподъемность увеличена на тонну), достигалось это увеличением до 3,7 метров базы и установкой новых шин 8,25-20, которые монтируются на стальных дисках.
Автомобиль использовался не только как самосвал, была распространена ассенизационная машина, молоковозы и бензовозы.

Машина ГАЗ-53 не была завершенной конструкцией, из-за постоянных поломок деталей механизмов он не стал популярным ни среди водителей, ни среди работников различных ремонтных служб и автотранспортных предприятий. Такой грузовик оснащался ощутимо слабым мотором, имел ненадежный мост и производился до 1967года.
В период 1964 -1983годов на дорогах появлялись модели из серии 53 и даже 53А, имеющий грузовую нагрузку 3500 и даже 4000килограмм. Устанавливался в них более мощный мотор марки ЗМЗ-53, с мощностью 115 л.с., что обеспечивало увеличение скорости до 85 км/ч при расходе топлива 25 литров на каждые 100 километров пробега. Объем кузова газ 53 самосвал при этом не изменился.

Отличия модификации 53А от предыдущей

Модель 53А имеет такие отличия:

  • Усиленную переднюю ось
  • Повышенную надежность конструкции рулевого привода
  • Улучшенная конструкция карданного вала
  • Сигналы поворотов дублируются при помощи повторителей на крыльях его кабины
  • Установлена решетка радиатора новой формы
  • Стеклоочистители оснащены электроприводом
  • Оснащен отоплением кабины

Модель 53А в 1973году была отмечена Госзнаком качества СССР. Для расширения функциональных возможностей машины, наладили изготовление шасси модели 53 01 для крытых кузовов и спецоборудования.
Шасси модели 53 02 было платформой для кузова самосвала и оборудовалось агрегатом для отбора мощности на гидравлический насос.
Для экспорта выпускались грузовики 53 50 и 53 70. Автомобили охотно приобретались в Финляндии Бельгии. На Кубе и в Болгарии осуществлялась сборка грузовых машин из комплектов, которые поступали с ГАЗа.
Автомобиль 53 12 производился в период 1983-1992 годы, это дальнейшее развитие линейки 53-их. В грузовиках устанавливался мотор ЗМЗ-511, имевший 8циллиндров. Параметр мощности 120 л.с. позволял нагрузку до 4,5 тонн, а показатель скорости – до 90 км/ч.
Расход бензина повысился до 30литров, но предусматривалась возможность установить оборудование для работы мотора на природном газе.

  • сколько кубов дров нужно на зиму для отопления домаРеальный кубический метр — для древесины уложенной в штабеля без промежутков.
  • Складочный кубический метр — для кругляка, учитывает промежутки.

Способы расчета кубатуры дров

  1. Объем сплошной древесины пиломатериала, который аккуратно складирован в штабель, определить несложно обычным измерением длины, ширины и высоты штабеля. Перемножение полученных значений и является объемом дров в кубометрах.
  2. Для круглого леса объем рассчитывается как произведение длины бревна и его среднего диаметра.
  3. Для определения объема колотых дров или дров в чурках применяется складочный кубометр. Этот объем определяется методом измерения длины, ширины и высоты укладки поленьев, но при пересчете применяется поправочный коэффициент. Обычно он равен 0,7.

Если взять 5 складочных кубометров дров и 5 кубометров уложенного пиломатериала, то они должны приблизительно быть одинаковыми по количеству древесины.
Очень часто дрова продают без укладки, и определить объем насыпной древесины намного сложнее. Для этого применяют понятие насыпного или навального кубометра. Такая мера измерения применяется при транспортировке дров навалом в кузове автомобиля или другого транспортного средства.
Объем дров при этом определяется следующим образом:

  1. Необходимо посчитать объем кузова (перемножив его длину, ширину и высоту) и тем самым, определим объем в складочных кубометрах.
  2. Перемножить на поправочный коэффициент.

Это и будет объемом дров в навальных кубометрах.
Зависимость коэффициента от длины поленьев сведена в таблицу:

Длина полена в метрах Коэффициент пересчета
0,25 0,8
0,33 0,78
0,50 0,75
0,75 0,73

Также дрова продаются такими мерами объема, как телега, газон, камаз. Ни один продавец при этом вам не скажет истинного объема дров в кузове.
Намного удобнее и проще было бы покупать дрова по массе, но тут также встает вопрос с влажностью, которую еще сложнее оценить.
Читайте также, как влияет плотность и влажность, порода древесины на теплотворную способность дров.
Но альтернатива есть. К примеру, древесные брикеты продаются килограммами, тоннами. Тут уж ошибиться можно только с весами.
Что такое топливные брикеты или еще их называют евродрова.
Какие бывают виды брикетов.
Что лучше для отопления дома брикеты или дрова.

Источник Источник Источник Источник https://agrotehnika36.ru/raznoe/kak-podschitat-obem-drov-v-kuzove.html
Источник Источник Источник https://remontask.ru/kak-poschitat-skolko-kubov-drov-v-gruzovoj-mashine-kakoj-obem-kuzova

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: