Как сделать качественную полировку автомобиля своими руками

Полировка автомобиля: руководство для начинающих

Многие автолюбители решают подобную проблему при помощи автосервиса, но мы расскажем вам, как полировать машину самостоятельно. Ведь однажды вложив деньги в инструмент для полировки, вы сэкономите на услугах специалистов. Также эти знания понадобятся вам при подготовке машины к покраске.

Покупаем все необходимое

Для осуществления поставленной цели вам понадобятся следующие материалы:

Инструменты для профессиональной полировки кузова ТС

  • Профессиональная полировальная машинка. Если вы не хотите тратить на нее средства, можете воспользоваться обычной дрелью, однако результат не оправдает ожидания.
  • Полировальные круги. Для удаления царапин и перепыла лучше всего подойдут твердые круги, для усиления блеска и придания глянца – мягкие и средние круги.
  • Специальные салфетки или хлопчатобумажные тряпочки.
  • Паста для полировки кузова.

Набор для самостоятельной работы

Виды полировки автомобиля

Существует два вида полировки ТС – это восстановительный и защитный. Восстановительная полировка предназначена для устранения мелких царапин на кузове машины, возвращения блеска лакокрасочного покрытия и придания кузову насыщенного и ровного цвета.

Защитная полировка препятствует негативному воздействию солей, кислоты, щелочей и солнечных лучей на кузов транспортного средства. Для защиты лакокрасочного покрытия используют ионные полироли, которые обладают антистатическим свойством и не дают пыли оседать на поверхность автомобиля.

Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?

Первым делом вам необходимо очистить поверхность кузова от загрязнения. Сделать это можно при помощи обычной мойки с использованием специального шампуня. Итак, приступим:

  1. Для начала ополосните поверхность машины прохладной водой. Никогда не мойте свое транспортное средство под палящими лучами солнца, т.к. быстро испаряющиеся капельки воды могут истончить лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства.
  2. Налейте немного шампуня в ведро с теплой водой.
  3. .Мытье машины начинайте с его верхней части и по мере смывания загрязнений спускайтесь вниз, т.е. с крыши к колесам. В любом магазине автозапчастей вы можете приобрести специальные салфетки для ухода за кузовом машины, которые помогут вам быстро и легко справиться с процессом мойки.
  4. Оставьте автомобиль на некоторое время, чтобы его поверхность высохла самостоятельно.

Этап мойки транспортного средства закончен, а значит, самое время переходить к ручной полировке. Для работы лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. С их помощью вы получите зеркальный блеск лакокрасочного покрытия и не поцарапаете кузов. Выдавив небольшое количество полировальной пасты на поверхность кузова авто, растирайте ее легкими и плавными движениями. По мере намокания салфетки меняйте ее на новую. Процесс полировки кузова автомобиля займет около 2 часов.

Ручная полировка кузова машины

Нанесение абразивной пасты

Мы не будем рекомендовать вам конкретного производителя полиролей, т.к. в данном сегменте рынка уже имеется довольно большой ассортимент продукции. Если вы преследуете цель вернуть былой блеск и придать своему железному другу ощущение чистоты, выбирайте очистители-восстановители. Если на лакокрасочном покрытии машины видны небольшие трещины, выбирайте восковые полироли.

Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля

Если на кузове вашей машины образовались большие трещины, царапины и в некоторых местах начала сыпаться краска, вам необходимо как можно скорее предотвратить образование коррозии. Для начала вам потребуется шлифовальная бумага Р1200-Р1500 или шлифовальная машинка для полировки автомобиля, для которого вы будете использовать абразивные материалы.

Вот несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при шлифовании лакокрасочной поверхности автомобиля:

  1. Начинайте шлифование только после тщательного обезжиривания кузова машины.
  2. Используйте только чистый абразивный материал и чистую воду.
  3. Перед началом работы замочите шлифовальную бумагу в воде с добавлением небольшого количества мыла на 5-10 минут.
  4. Делайте плавные и короткие движения шлифовальной бумагой, чтобы избежать образования крупных царапин.
  5. Если вы используете эксцентриковую шлифовальную машинку, обратите внимание, чтобы ход ее шлифования не превышал 3 мм.
  6. Смойте отшлифованный материал с покрытия кузова перед полировкой.

Возвращаем автомобилю утерянную красоту

Защитное покрытие кузова авто шлифовальной машинкой

Нанесение защитного слоя при помощи шлифмашинки

Следующий этап – полировка кузова автомобиля. Форум, посвященный уходу за ЛКП кузова машины, однозначно рекомендует работать инструментом при частоте вращения не выше 2500 об/мин. При более высокой частоте поверхность кузова будет сильно нагреваться. Покупая в магазине полировальную машинку, обратите внимание на плавность регулировки частоты вращения при 500-2500 об/мин.

Так как же полировать машину при помощи данного инструмента? Первым делом вам необходимо нанести небольшое количество полировочной пасты (10-20 грамм) на небольшой участок элемента. Далее следует одеть полировальный круг светло-оранжевого цвета, предназначенный для грубой полировки. Не включая инструмент, разотрите пасту по обрабатываемой поверхности. Чтобы избежать высыхания пасты, рекомендуется полировать поверхности, площадью 50 на 50 см.

Пришло время включить инструмент! Будьте внимательны и включайте полировальную машинку на малых скоростях. При слишком большой частоте оборотов грубого диска лакокрасочная поверхность может истончиться до нижнего слоя.

Для того чтобы паста распределялась по поверхности кузова равномерно, осуществляйте движения инструментом крестом, т.е. сначала по горизонтали, затем по вертикали. Достижение желаемого результата возможно при повторении «креста» два и более раз с увеличенной скоростью вращения круга.

После окончания полировки конкретного элемента необходимо удалить излишки пасты с поверхности кузова. Обработка следующего участка кузова ведется по этой же схеме. В целом, процесс ухода за лакокрасочным покрытием занимает около 8-10 часов, поэтому перед процедурой стоит запастись терпением, ведь на полировке грубым кругом все только начинается!

Как только вы осуществили первичную полировку поверхности машины, необходимо перейти к более «мягкому» режиму. Нанесите на чистую хлопчатобумажную ткань небольшое количество полировочной пасты и аккуратно распределите ее по кузову автомобиля. Не ленитесь и выполняйте работу тщательно, чтобы результат полировки сохранился на долгое время. Распределив пасту, дождитесь, пока она не начнет подсыхать. После этого включите машинку с кругом, предназначенным для мягкой полировки, и повторите предыдущие рекомендации по ее проведению.

Последний штрих

Как только все вышеперечисленные действия выполнены, переходим к последней части этой нелегкой процедуры – защита лакокрасочной поверхности. Процесс нанесения и распределения защитной полироли аналогичен предыдущему этапу.

Для того чтобы блеск, цвет и безопасность лакокрасочного покрытия сохранилась на долгое время, обновляйте защитный слой хотя бы раз в месяц.

Для того чтобы самостоятельно сделанная работа не отличалась от профессиональной, необходимо соблюдать некоторые советы:

восстановление ЛКП автомобиля при помощи пасты 3М

  • Круг для полировки должен быть чистым и слегка влажным.
  • Если паста слишком быстро высыхает, смачивайте поверхность кузова небольшим количеством воды.
  • Чтобы не допустить перегрева автомобильных деталей, не полируйте одно и то же место слишком долго.
  • Наносите пасту сразу на поверхность, а не на круг полировальной машинки.
  • Во время полировки держите инструмент параллельно поверхности. Это позволит вам избежать образования круговых разводов.
  • Начинать работу необходимо на малых скоростях вращения, плавно переходя к более высоким скоростям.
  • При использовании пасты разной зернистости, перед их нанесением необходимо тщательно очистить поверхность.
  • После каждого этапа полировки тщательно мойте круги в теплой воде.
  • После завершения полировки рекомендуется промыть поверхность мыльной водой.

Как нужно правильно держать инструмент при полировке

Что еще нужно знать о полировке?

Полировка пластика автомобиля должна производиться с особой осторожностью. Воздействие больших скоростей на данный материал может вызвать перегрев его поверхности и, как следствие, дальнейшую деформацию.

Полируемая поверхность пластика авто должна быть влажной, поэтому не допускайте высыхания пасты на ней. Несоблюдение этой рекомендации приведет к увеличению расхода полироли и к появлению глубоких царапин.

виниловые наклейки на автоХотите сделать свою машину мощной и красивой? Тогда начните с обвеса на автомобиль своими руками!

Виниловые наклейки заставят даже самый старенький автомобиль зажить новой жизнью. Подробнее об этом изобретении читайте в нашей статье.

С музыкой в дороге веселей! Как сделать акустику в своей машине, читайте по Источник http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.

Полировка стекла

Стекла автомобилей постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных материалов, например, обычного песка. Попадая между прорезиненной поверхностью «дворников» и лобового стекла, песок истончает его верхний слой, образуя при этом неприятные царапины. Полировка стекла автомобиля относительно недорогая процедура. Цена на этот вид работы в автосервисе варьируется в зависимости от сложности работ. Технологически этот процесс нисколько не сложней обычной абразивной полировки, а значит, также может осуществляться и самостоятельно.

Для того чтобы процесс полировки распространялся только на стеклянные поверхности автомобиля, необходимо закрыть остальные элементы транспортного средства защитной пленкой. Прежде чем перейти к самому процессу, рекомендуется сначала хорошо отмыть стекло, а затем обвести проблемные участки маркером с внутренней стороны.

Будьте внимательны: если на стекле имеют сколы, не начинайте полировку. Для начала вам следует отремонтировать данный участок.

Процесс полировки

  1. Приготовьте мягкий круг для полировочной машинки.
  2. Нанесите небольшое количество полировочной пасты на поверхность стекла, распределите всю массу равномерно по участку, площадью 20 на 20 см.
  3. Не включая инструмент, повторите процедуру для создания более ровного слоя.
  4. Включив аппарат на самую низкую скорость – 500 об/мин – распределяйте пасту легкими круговыми движениями. Следите за тем, чтобы давление на стекло не было слишком сильным.
  5. Полируя стекло по схеме «крест», прибавляйте обороты постепенно: сначала 1000 об/мин, затем 1500 об/мин и т.д. Дойдя до отметки 2500 об/мин, переходите на следующий участок поверхности стекла.

После долгого и трудоемкого процесса полировки, необходимо убрать излишки пасты мягкой тряпочкой, а затем тщательно помыть стекло. Для того чтобы не испачкать поверхность кузова, сохраняйте защитную пленку до конца работы.

Процесс полировки, безусловно, отнимает много времени и сил, однако если вы в совершенстве овладеете техникой профессионального ухода за своим автомобилем, вы сумеете сэкономить средства на услугах автосервиса. Терпение и вера в себя – вот залог успеха!

Как правильно выполнить абразивную полировку автомобиля

Абразивная полировка автомобиля

На данный момент можно выделить два основных вида полировки деталей и кузова авто своими руками – защитная и абразивная. Они могут быть выполнены как в ручном режиме, так как посредством специальной механики. Именно абразивная полировка авто в состоянии устранить все царапины и сколы.

В процессе использования транспортного средства его кузов с некоторым временем начнет терять свою привлекательность и блеск, что образуется по причине появления потертостей, микроскопических царапин и иных более грубых изъянов. Например, из раза в раз при мойке автомобиля грязной водой на поверхности может образовать соляной слой, который через какое-то время в состоянии увеличиться и придать автомобилю непривлекательный внешний вид. Именно для эффективной защиты транспортного средств используется абразивная полировка.

Современная промышленность предлагает несколько видов полиролей:

  • Полироли, выполненные на тефлоновой основе;
  • Составы на воске;
  • Иные виды полиролей, которые встречаются относительно редко.

На практике использования полиролей производится по одной стандартной технологии. Автомобиль при этом ставится в тень, что необходимо для защиты от солнечных лучей, которые обычно сильно сушат полироль, наносимую на поверхность кузова.

Как производится полировка транспортного средства своими руками

Ручная полировка автомобиля своими силами производится в определенном порядке:

  • Посредством деревянной лопаткой или специальной тряпочкой на поверхность авто наносится немного полироли;
  • Весь нанесенный состав чистой тряпочкой из замши втирается в поверхность кузова.

Необходимо помнить, что весь нанесенный слой полировочного состава через определенное время полностью смывается. Восковая смывается буквально через 6 моечных процессов, тефлоновая через 10-12 моек.

Особенности абразивной полировки автомобиля

Абразивная полировка автомобиля

Стоит обратить внимание, что на данный момент именно абразивная полироль является наиболее эффективной.

Процесс абразивной полировки осуществляется, как правило, строго поэтапно:

  1. При помощи специальной шкурки следует снять оксидный слой ранее использованного лака и краски, а также эффективно устранить такие дефекты, как царапины.
  2. Осуществляется непосредственно сама абразивная полировка при помощи специальной пасты.
  3. После этого необходимо очень тщательно осмотреть результаты проведенного процесса и доработать все недостатки.

Если на поверхности транспортного средства присутствует глубокая царапина, которую можно прощупать пальцем, потребуется использовать шкурку, у которой зернистость равна р2500. Ее используют с водой, применяя специальный распылитель.

Для самостоятельной полировки своими руками требуется использовать максимально чистое и герметичное помещение, так как наличие сквозняков в состоянии нанести пыль. Не менее важно защитить авто от солнца, лучи которого могут высушить состав полироли раньше, чем она будет втерта.

Перед началом полировки все детали, выполненные из пластика, фары и ручки стоит заклеить посредством специального скотча. Это предохранит данные элементы от матирования.

Предварительная шлифовка перед полировкойАбразивная полировка автомобиля

После тщательного изучения каждого кузовного элемента с целью выяснения наличия на поверхности разных дефектов, посредством применения бруса и шкурки каждая царапина шлифуется с обязательным добавлением воды. Данный процесс осуществляется строго до полного исчезновения дефекта. После этого при помощи шкурки, но уже без бруса все детали качественно дошлифовываются до того, как появится однородная матовость всей обрабатываемой поверхности.

Все движения при этом должны осуществляться в направлении крест-накрест, причем сначала в одну сторону, потому в иную. Если обработке подвергаются большие детали, в процессе шлифовки они будут поделены на участки поочередной обработки. При их шлифовке настоятельно не рекомендуется перескакивать из зоны в зону, предварительно не убедившись в идеальности обработки предыдущего участка.

Необходимо помнить, что процесс качественной шлифовки является достаточно тяжелым трудом, особенно если производится в ручную. В среднем на качественную шлифовку автомобиля потребуется около 12 часов. Если автомобиль выполнен в темном цвете, потребуется применять шкурку р2500. Если требуется ускорить и облегчить процесс шлифовки, можно использовать специальную шлифовальную машинку.

Технология автомобильной полировки

После этого производится выполняется полировка уже отшлифованной поверхности при помощи специальной шлифовальной машины. Суть действий здесь следующая:

  • Немного увлажнить поверхность транспортного средства;
  • При помощи полировальной подушки на деталь наносится специальная паста;
  • Осуществляется процесс растирки состава по всей поверхности;
  • После этого количество оборотов на машинке увеличивается до 1500 и производится полировка до придания поверхности авто блеска.

Все осуществленные полировочные движения должны производятся медленно, особыми движениями вверх-вниз и вправо-влево. В процессе высыхания пасты ее требуется тщательно увлажнять, но делать это требуется максимально осторожно, чтобы избежать забрызгивание всех остальных частей кузова транспортного средства, так как отмыть его будет достаточно сложно.

Авто, выкрашено в светлые оттенки необходимо полировать посредством специальной жесткой шайбы и одной пасты. Что касается темных оттенков, то здесь в обязательном порядке потребуется использование финишной полировки, а также применения мягкой шайбы. В процессе выполнения полировочного процесса деталей автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не было произведен его перегрев. Если оно все же произошло, требуется дать время на такой важный процесс, как остывание.

Процесс абразивной полировки машины может быть применим и для только что выкрашенного транспортного средства. Это требуется для эффективного удаления даже самых мелких отдельных пылинок.

Заключительным этапом данного процесса будет проверка качества осуществленных работ. Чтобы убедиться в качестве, стоит облить машину водой. При тщательно проведенном процессе капли воды собираются в более крупные и стекают, как будто разбегаясь.

Процесс абразивной полировки, который еще называется восстанавливающим, производится в том случае, если необходимо эффективно избавиться от трещин, сколов или царапин. Он немного сложнее, чем обычная защитная полировка, требует немного больше времени и умений, но если соблюдать специальную технологию, процесс будет выполнен качественно.

Источник http://avtopolza.ru/kuzov/polirovka-avtomobilya-rukovodstvo-dlya-nachinayushhix/
Источник Источник https://kuzovspec.ru/polirovka/abrazivnuya-polirovka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: