Пескоструйная обработка автомобиля: пескоструй кузова, днища, цена

Вторая жизнь корпуса автомобиля — пескоструйная обработка кузова

При эксплуатации автомобиля неизбежно возникает коррозия металла, а также отслоение и сколы лакокрасочного покрытия. Владельцам хочется, чтобы их «железные кони» выглядели достойно. Для этого их необходимо загрунтовать и покрасить. Чтобы краска легла ровно и красиво, поверхность надо подготовить. Один из способов— это пескоструйная обработка.

peskos-obr-avto

Цели и назначение

Данный вид работ предназначен для достижения следующих целей:

  • чистка частей из металла от ржавчины и окалины;
  • удаление налёта, грязи, декоративных покрытий;
  • обезжиривание и подготовка к покраске;
  • создание заданной структуры на поверхности;
  • проверка целостности металлических изделий, так как подо ржавчиной не видно дефектов.

Плюсы и минусы процедуры

  • Не нужно никаких предварительных приготовлений.
  • Практически идеальное качество очистки.
  • Работа выполняется в короткие сроки.
  • Возможность обрабатывать сложно доступные мест.
  • Можно эффективно воздействовать на различные материалы: металл, пластик, стекло, за счет изменения скорости потока частиц.
  • Обработанная поверхность приобретает шероховатость, очень полезную для грунтовки и краски, потому что она будет ровнее ложиться и дольше держаться.
  • Выявляются прогнившие места в машине. Это можно назвать диагностикой.

После пескоструя не требуется применения дополнительных видов обработки.

peskos-obr-avto1

  • Не рекомендуется применять на литых деталях, так как после обработки остаются следы.
  • При обработке крупногабаритных деталей данная технология является затратной с большим расходом абразивного материала.
  • Профессия пескоструйщика относится к вредным специальностям. Пыль, образующаяся в результате разрушения песка при ударе о материал, попадая в организм человека, может способствовать возникновению болезни легких— силикоза.

Техника и материалы

Производят два основных вида техники для пескоструйных работ:

  • Стационарные камеры.
  • Мобильные аппараты.

Они подразделяются следующим образом:

  • Инжекторного типа — раздельно подается воздух и абразив в соответствующие сопла, которые закреплены в соплодержателе. Производительность невысокая, но очищает аккуратно и точно. Применяется для зачистки тонких поверхностей, обработки дерева, матирование зеркал.
  • Напорного типа — абразив и воздух подается по одному рукаву в одно сопло. Мощность и производительность выше. Воздействует на большие площади.
    В автомастерских применяют, в большинстве случаев, мобильные пескоструйники инжекторного типа, ввиду их дешевизны и простоты использования. В час обрабатывается до 3 м².

peskos-obr-avto2

По классу производительности (расходу воздуха и абразивного материала) выделяют:

Класс Давления воздуха, кг/кв.см Ресивера объёмом, литр
Малой мощности 4-6 30-50
Большой мощности 7-8 от 200

Теперь поговорим о применяемых материалах.

Абразивные материалы бывают трёх видов:

  • Природные (песок, кремень, гранит и др.).
  • Производственные (стальная дробь, пластиковые частицы, стеклянные шарики, электрокорунд и др.).
  • Побочные продукты производства (шлак после выплавки металла, скорлупа орехов или кукурузные початки).

Вначале, 60 лет назад, использовали в основном речной или морской песок. Его тщательно просеивали и засыпали в ёмкость. Песок находит применение и в наше время из-за того, что он бесплатный.

К наиболее популярным абразивам относятся:

  • никельшлак — отходы, образующиеся при производстве никеля;
  • купершлак — отходы, образующиеся при производстве меди.

Их используют повсеместно из-за высокой эффективности и безопасности воздействия на обрабатываемую поверхность.

  • электрокорунд;
  • стальная дробь;
  • чугунная дробь.

Технология проведения шлифовки днища и кузова

Перед началом работ необходимо закрыть или демонтировать мелкие и хрупкие детали, во избежание их повреждения. Также рекомендуется закрутить болты во все отверстия, чтобы не засорить их и не повредить резьбу.

peskos-obr-avto3

Включаем пескоструйный аппарат и направляем струю из сопла на поверхность, которую нужно очистить. Твердые частицы абразива с большой скоростью ударяются об обрабатываемый материал, например, об металл днища или кузова, и выбивают с его поверхности всё лишнее (ржавчину, грязь, старую грунтовку и др.). Остается чистый металл. Медленно ведёт струю по заданной поверхности и добиваемся полной очистки.

Вот несколько рекомендаций:

  • Проводить все процедуры при теплой и сухой погоде.
  • Работать на открытом пространстве.
  • Желательно закрывать резьбу болтами.
  • Использовать только качественные материалы.
  • По окончании процесса, удалять песок используя пылесос и компрессор.
  • Очищенный кузов нельзя трогать руками, иначе он начнет ржаветь.
  • Нельзя пачкать. На такое место не ляжет грунт.
  • Для очистки больших площадей использовать широкое сопло канала Вентури.

Обработка осуществляется 3 способами:

  1. Классический. Самый простой. Сухой абразив насыпают в герметичную ёмкость, подают туда давление. Насыпанный материал проталкивается в пескоструйный затвор и сжатым воздухом выбрасывается через сопло наружу.
  2. «Мокрый». Вместо сжатого воздуха используется вода под давлением. При работе нет пыли и не надо просушивать засыпаемый материал.
  3. Термический. Реактивная струя, выталкивающая абразивные частички, образуется от сгорания керосина. Достоинство – высокая производительность. Недостатки:
  • слишком шумный;
  • нужно следить за топливопроводами.

peskos-obr-avto5

Обработка днища авто с антикором

В процессе эксплуатации наиболее подвержено коррозии днище автомобиля. Чтобы замедлить этот процесс необходимо своевременно очищать металл от ржавчины и покрывать его антикором.

Существует 4 типа антикоррозионной обработки:

  1. Канадский подход— используются ML—масла. В их состав включены ингибиторы-замедлители химической реакции. Заливают внутрь кузова, во все полости, а также обрабатывают металл снаружи.
  2. Европейский подход— битумные покрытия. Защищает от коррозии дольше. Способен предотвратить механическое повреждение металла. Обладает шумоизоляционными свойствами.
  3. Холодное газодинамическое напыление или ХГДН — сверхзвуковым газовым потоком наносят на днище порошок из цинка и алюминия. Разогретый порошок, нанесенный со скоростью 700 м/с, имеет очень высокую адгезию. Напылённый слой возможно обработать, как простой металл. К тому же он восстанавливается поверхность-выбоины и раковины заполняются металлом.
  4. Смешанный подход— внутрь заливают ML—масла, а снаружи покрывают битумом или используют ХГДН.

Техника безопасности при пескоструе

  1. К работе допускаются лица старше 18 лет, здоровые, допущенные аттестационной комиссией;
  2. Все работы следует выполнять в спецодежде, которая состоит из:
  • Шлема, защищающего глаза, дыхание и слух.
  • Кожаного костюма с хлопковыми вставками. Тело будет защищено от отлетающих частиц, но работать будет комфортно.
  • Натуральных замшевых перчаток для защиты рук, с хлопчатобумажными вставками, для лучшей вентиляции.
  • Воздушный фильтр.
  • На пескоструйный прибор должен иметься паспорт, с указанным максимальным давлением.
  • Предохранительный клапан должен быть опломбирован.
  • Работник должен знать технику безопасности при обращении с сосудами под давлением.
  • Запрещается нахождение вблизи работ посторонних лиц.
  • Запрещается работать в состоянии измененного сознания.

peskos-obr-avto4

Примерные цены на услугу: от чего зависит стоимость?

При расчете стоимости работ учитывается:

  • размеров обрабатываемой поверхности;
  • загрязнённости;
  • величины поражения коррозией;
  • количство дефектов и повреждений;
  • труднодоступности участка;
  • количества демонтируемых элементов;
  • условий выполнения работ.

На стоимость также влияют:

  • определения применяемого материала;
  • требуется ли нанесения лакокрасочного покрытия или антикоррозионного покрытия.

Простая очистка дна 3–5 тысяч рублей.

Очистка с заливкой ML—масел в отверстия 8–9 тысяч.

Обработка битумом увеличит стоимость до 15–16 тысяч.

Ниже приведен примерный каталог цен:

Услуга Стоимость Услуга Стоимость
Топливный бак объемом 61-100 л. от 1800 руб. Дверь внутри 800 руб.
Диск колесный от 500 руб Дверь снаружи 800 руб.
Обработка кузова внедорожника 25 000 руб. Защита бензобака 400 руб.
Обработка кузова средний класс 15 000 руб. Защита картера, коробки 400 руб.
Арка 500 руб. Крыло внутри 800 руб.
Багажник крыши решётка 2000 руб. Крыло снаружи 800 руб
Бампер усиленный (металл 2000 руб. Крыша со стойками 3500 руб.
Моторный отсек (пустой) 3000 руб. Панель кузова задняя без навесного оборудования 1000 руб.
Площадка аккумулятора 300 руб. Подрамник 800 руб.
Порог кузова без арки (2 стороны) 1000 руб Пороги декоративные 500 руб.
Решётка радиатора металл 800 руб. Решётка радиатора пластик 3000 руб.
Салон (пустой, без навесного оборудования) 4000 руб. Усилитель бампера 550 руб.
Фаркоп 200 руб

Заключение

Пескоструйная технология существенно увеличила срок службы транспортных средств. Её использование даёт вторую жизнь старым машинам и позволяет выглядеть авто как новому. Следите за состоянием своего «железного коня», и он прослужит вам верой и правдой много лет.

Пескоструй кузова (За и против)

#1 ВНЕ САЙТА Koya

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 915 сообщений
    • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов

    Стоит ли пескоструить кузов.

    Если с рамой все понятно, там метала с запасом, покрыть можно как угодно, да еще и обработать. То с кузовом вопрос сложней. стоити ли снимать заводскую покраску, там, где корозии еще пока нет ? Всеравно ж в полости кузова не залезть, только наружные плоскости можно очистить.

    Я лично склоняюсь к мысли, что не стоит. Если корозии нет, на заводской грунт-покраску положить доп покрытие чтобы и не было корозии, то чистить только те места где уже есть ржавчина.

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Стоит ли пескоструить кузов.

    Если с рамой все понятно, там метала с запасом, покрыть можно как угодно, да еще и обработать. То с кузовом вопрос сложней. стоити ли снимать заводскую покраску, там, где корозии еще пока нет ? Всеравно ж в полости кузова не залезть, только наружные плоскости можно очистить.

    Я лично склоняюсь к мысли, что не стоит. Если корозии нет, на заводской грунт-покраску положить доп покрытие чтобы и не было корозии, то чистить только те места где уже есть ржавчина.

    Мне кажется если почистить только те места где ржавчина, после покраски получится так, что будет разная толщина ЛКП в тех местах, где почищено, и получится «волнистое» покрытие. На ровных поверхностях это будет заметно.

    • Hype это нравится
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Pit Bull

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Jun 2008
  • 1637 сообщений
    • Авто: FLHTCUI
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ

    Мне кажется если почистить только те места где ржавчина, после покраски получится так, что будет разная толщина ЛКП в тех местах, где почищено, и получится «волнистое» покрытие. На ровных поверхностях это будет заметно.

    Для этого и существует шпаклевка.

    • Наверх

    #4 НА САЙТЕ Des

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 1926 сообщений
    • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт :)
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    До белого металла не стоит. Но пройтись пескоструем слегка, без фанатизма, по краске нужно. Потом не нужно будет матовать руками под грунт. Заодно, отлетит лишнее, если есть скрытые дефекты ЛКП.

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Для этого и существует шпаклевка.

    В принципе да, но это придется руками выводить поверхность. Процесс не быстрый.

    А очаги ржавчины где и сколько их ? Фото есть ? Может преобразователь ржи какой то можно использовать ?

    • Наверх

    #6 НА САЙТЕ Des

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 1926 сообщений
    • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт :)
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Для этого и существует шпаклевка.

    А если шпатля со стекловолокном, то вобще можно не варить. 2 ведра шпатли и машина как новая )))

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Pit Bull

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Jun 2008
  • 1637 сообщений
    • Авто: FLHTCUI
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ

    А если шпатля со стекловолокном, то вобще можно не варить. 2 ведра шпатли и машина как новая )))

    А Вы умеете во время реставрации кузова выготовливать под покраску без шпаклевки?

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Ну хз насчет шпакли, у меня просто был опыт в рихтовке — покраске дверей, так получилось что в двери была небольшая вмятина, молотком подровняли, затем шпакля, грунт, покраска. Через год эта пляма стала опять проявляться. Поверхность ровная на ощупь, но разница в цвете уже стала заметна. Толи выцветание краски, которая нанесена на новый грунт и на старую краску идет по разному, то ли мы неправильно состав краски подобрали, я хз. но я для себя так прикинул — если уж красить деталь по новой, то полностью всю. А мелкие царапины — солидолом временно замазывать :)

    • Наверх

    #9 НА САЙТЕ Des

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 1926 сообщений
    • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт :)
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    А Вы умеете во время реставрации кузова выготовливать под покраску без шпаклевки?

    А что подразумевается под словом «Реставрация» ? Если заварить дыры в 20 летнем ведре, чтобы доехало до базара, это один подход. Если приведение в оригинальное состояние «как с завода» то совсем другой. С заменой элементов целиком. А если поварить боевую машину, то нафига там шпатля ? Чтобы в лесу отпала поскорее ? Но и это. Ведь у нас все хотят, чтобы дешево и красиво.

    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА Pit Bull

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Jun 2008
  • 1637 сообщений
    • Авто: FLHTCUI
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ

    А что подразумевается под словом «Реставрация» ? Если заварить дыры в 20 летнем ведре, чтобы доехало до базара, это один подход. Если приведение в оригинальное состояние «как с завода» то совсем другой. С заменой элементов целиком. А если поварить боевую машину, то нафига там шпатля ? Чтобы в лесу отпала поскорее ? Но и это. Ведь у нас все хотят, чтобы дешево и красиво.

    Реставрация — это как минимум привести авто в такой вид на которое самому не стыдно смотреть. Как Вы себе представляете замену деталей целиком без сварки, а сварочный шов без шпаклевки привести в порядок нельзя, вот другое дело это количество шпаклевки. И в случае мест которые упоминал Леша, тоже без шпаклевки нормально не сделать. А в лесу отпадает шпаклевка после таких мастеров.

    Сообщение отредактировал Pit Bull: 27 November 2016 — 20:41

    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА faust

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 1824 сообщений
    • Авто: TLC80 1HZ
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: kiev

    А в лесу отпадает шпаклевка после таких мастеров.

    В лесу шпаклевка отпадает после любых мастеров.Иногда вместе с деталью Где-то пошла деформация элемента. и усе.Ну впрочем-это кто как ездит.

    • Наверх

    #12 НА САЙТЕ Des

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 1926 сообщений
    • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт :)
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    а сварочный шов без шпаклевки привести в порядок нельзя, вот другое дело это количество шпаклевки.

    Подойдем к любой новой машине и вы мне покажете шпатлевку на сварных швах ? ОК ? Или подойдем к машине у которой по КАСКО менялся кузовной элемент, покажете мне там шпатлю .

    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА Pit Bull

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Jun 2008
  • 1637 сообщений
    • Авто: FLHTCUI
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ

    Подойдем к любой новой машине и вы мне покажете шпатлевку на сварных швах ? ОК ? Или подойдем к машине у которой по КАСКО менялся кузовной элемент, покажете мне там шпатлю .

    Речи идет о новых машинах? Пусть по КАСКО поменяют заднее крыло, особенно на купе без шпаклевки хотя бы доводочной. Когда Вы будете делать такую работу пригласите меня перед грунтовкой мне интересно будет глянуть.

    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА imperator

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Apr 2012
  • 2199 сообщений
    • Авто: лисапет с коляской
    • Имя: Митька
    • Пол: Мужчина
    • Город: ДНЕПРОПЕТРОВСК

    Кажется речь идёт об не очень популярном авто:

    1380830748_1086482980.jpeg

    где немного другая толщина кузовных панелей, нежели в современных, иначе нах съёмная крыша при весе в пять тыщь фунтов, и пескоструй не очень ей повредит.

    Ярик — я прав? Вроде даже в Экскуршене железо потоньше, иначе бы он пять тонн весил, как Н1.

    • Наверх

    #15 ВНЕ САЙТА Koya

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 915 сообщений
    • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов

    Кажется речь идёт об не очень популярном авто:

    1380830748_1086482980.jpeg

    где немного другая толщина кузовных панелей, нежели в современных, иначе нах съёмная крыша при весе в пять тыщь фунтов, и пескоструй не очень ей повредит.

    Ярик — я прав? Вроде даже в Экскуршене железо потоньше, иначе бы он пять тонн весил, как Н1.

    Именно так. Вопрос в том, стоит ли трогать то, что 20 лет успешно защищало от корозии метал.

    Также есть разные места где по разному подход может быть. Есть днище кузова, есть внутри, а есть наружные плоскости.

    У меня по плану покрасить машину раптором почти везде. Уже тестил покрытие на внешние панели, там заматировать родную покраску, и держится намертво все. Но матировать днище со сложной структурой и усилениями, как-то будет негуманно по человеко-часах. Чем правильней и надежней надо сделать, тем больше вопросов и головняка получается :)

    • Наверх

    #16 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5671 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    Подойдем к любой новой машине и вы мне покажете шпатлевку на сварных швах ? ОК ? Или подойдем к машине у которой по КАСКО менялся кузовной элемент, покажете мне там шпатлю .

    Я чего-то не припомню на машине, как таковых сварных швовк, везде контактная сварка. У меня по периметру филенки на двери идет герметик-шпаклевка или еще какае-то замазка. Если машина типа ведро, где максимально удешевляли стоимость, то замазки никакой нет. На «немцах» швы чем-то промазывают.

    • Наверх

    #17 ВНЕ САЙТА победа

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
    • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
    • Имя: ЮрийПобеда
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса

    Стоит ли пескоструить кузов.

    Если с рамой все понятно, там метала с запасом, покрыть можно как угодно, да еще и обработать. То с кузовом вопрос сложней. стоити ли снимать заводскую покраску, там, где корозии еще пока нет ? Всеравно ж в полости кузова не залезть, только наружные плоскости можно очистить.

    Я лично склоняюсь к мысли, что не стоит. Если корозии нет, на заводской грунт-покраску положить доп покрытие чтобы и не было корозии, то чистить только те места где уже есть ржавчина.

    Сам же и ответил по наружным поверхностям.

    Касаемо скрытых полостей,микро-камера в помощь,она даст ответ,вскрывать и ремонтировать узел или нет-все таки 21-й век за окном.

    Без фото ржавых мест на твоей машине,тема не даст ответов на твои вопросы.

    • Наверх

    #18 ВНЕ САЙТА Borisich

  • ORM
  • Регистрация: 17 Nov 2009
  • 183 сообщений
    • Авто: Tucson 2.0 MT 4×4; H-1
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    По своему опыту. Пескоструить кузов не стоит. После пескоструйки металл может деформироваться. Особенно большие поверхностя: крышка капота, двери, крыша. Попескоструил свой прицеп «Скиф» турист. Был неприятно удивлен. На бортах последвия пескоструйки:

    IMG_20150420_083655_800.jpg

    • Наверх

    #19 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Напор пескоструйки обычно регулируется,

    Можно сделать так чтобы краску поснимал, а можно так, чтобы только слегка заматовал

    Тут спец нужен в этом деле, ну и оборудование соответствующее конечно.

    Источник Источник https://obabrasive.com/peskostrujnaya-obrabotka/kuzova-avtomobilya-dnishha-tsena.html
    Источник https://www.offroadmaster.com/topic/63818-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B9-%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: