Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия — Автомастер

Содержание

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Если вы хозяин автомобиля, и желаете изменить его внешний вид, следует использовать автовинил. Это один из востребованных и интересных вариантов автотюнинга. Преображение средства передвижения может выступать не только как стайлинг, но также в качестве защиты от механических повреждений в виде:

  • сколов;
  • царапин;
  • грязи;
  • иных дефектов.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Автовинил спасает от царапин и сколов

Как совершить выбор

Чтобы подобрать виниловую пленку на авто правильно, следует обратить внимание на следующие показатели:

  • вариативность поверхности (матовая или глянцевая);
  • типовые особенности клеевого слоя;
  • уровень эластичности;
  • прочность;
  • минимальный эксплуатационный срок, указанный производителем;
  • совпадают ли параметры с вашими желаниями (пленка должна быть широкой, во избежание большого количества стыков, и максимально прочной, ведь чем меньше в ней показатель микрон, тем менее она устойчива к повреждениям).

Любые материалы, в том числе винил на авто, отличаются по качеству. Это изделие для тюнинга и защиты средства передвижения лучше, когда многие характеристики имеют высокие показатели.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Автовинил – это яркий способ самовыражения

Лучше, если личный выбор будет сделан с учетом известности производителя. Часто именно они используют оборудование по последнему слову высоких технологий.

Авторынок и пленка из винила

  • Наиболее востребованными на российском рынке стали следующие бренды:
  • Они показали себя лучше в практическом применении, и «сарафанное радио» от одного владельца авто к другому помогает им устойчиво занимать свою нишу на отечественном рынке.
  • С тех пор как появился выбор материалов и деталей для тюнинга, можно выделяться среди иных средств передвижения.

Пленка на авто HEXIS позволяет использовать на практике новые виды винила. Ширина рулонов этого производителя позволяет работать с автомобилями разного класса (1,37 или 1,52 м).

Именно от этого материала для тюнинга от французского производителя можно найти новинки, основывающиеся на использовании новых технологий и разновидностей пленки.

Компания KPMF не уступает остальным производителям. Англичане скрупулезны, поэтому их материалы для автотюнинга всегда в первых строках по спросу. Лучшими среди изделий английской фирмы среди автовладельцев считаются:

  • серия К88000, которая при толщине 100 мкм, подходит для работы на кузове, плюс здесь богатый выбор цветовой гаммы и высокие показатели эластичности изделия;
  • серия К75000 (не менее качественна, но при этом особо любима женщинами-водителями, ведь в ней есть варианты с блестками и переливами типа «хамелеон»);
  • К70000 дешевле, чем две предыдущих, зато огромный выбор оттенков.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Красивый и яркий автовинил хамелеон

Японский производитель 3M поражает художественным вкусом дизайнеров и технологиями. Это касается не только самих рисунков, но и создания пленок с особым клеевым слоем. Comply используют теперь не только профессионалы, но и начинающие мастера.

Он не позволит оставаться воздуху между авто и пленкой. Причина проста: в материале созданы канавки, нужные для воздухоотвода. И тогда под клеевой основой не образуются пузыри, а внешний вид оклейки, проведенной руками даже владельца авто, остается эффектным.

Качество ORAFOL заставляет не иметь сомнений ни в чем. Наиболее популярной считается серия ORACAL 970. Здесь используются литые виниловые пленки.

Их технология включает в себя клеевой слой такой же, как и Comply. Поэтому с ними работают как специалисты, так и обычные владельцы автомобилей.

А в серии ORAJET 3951, которая тоже состоит из литых пленок, можно всегда найти вариант для нанесения рисунков на автомобиль.

Виниловая пленка для авто может быть даже эксклюзивной. Наиболее экзотической считается HEXIS. Она может быть черной и глянцевой (3D-карбон), идентичная известной винил-пленке от японской фирмы 3М. Именно это изделие от HEXIS больше похоже на натуральный карбон. Здесь используется глянец и мелкая текстура.

Любительницам драгоценных камней обязательно придется по вкусу пленка с эффектом жемчуга. Перламутровое изделие имеет одну неповторимую особенность: оно переливается от золотистого оттенка до насыщенно-фиолетового, как только на автомобиль попадут солнечные лучи.

Для мужчин и стильных леди есть вариант изделия, текстура которой похожа на кожу аллигатора.

Разновидности пленок

Выбирая винилы на машину, ориентируйтесь на свой вкус, особенности использования автомобиля и эстетичного вида покрытия.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Разновидная оклейка автомобиля

Кроме монохромности или многоцветности изделия, наличия или отсутствия флуоресцентности и светоотражения, пленки делятся на следующие виды:

  1. Матовые. Необходимы с целью матирования авто. У них разный тип поверхности, клеевая основа, а также толщина и ширина материала. Но основное отличие от иных видов пленок в том, что этот материал может принимать необходимую форму. Они выполняют не только эстетическую функцию. Применяя их как защитное покрытие, имитируют покрытие лаком;
  2. Глянцевые. Полностью или частично отражают свет. Выпускаются на основе сплавов из хрома. Продаются в разных оттенках. Автомобиль после отделки будет иметь полноценно глянцевый блеск. Имеются зеркальные хромированные пленки, которые требуют профессиональных навыков поклейки. Зато ваша машина всегда будет защищена от ржавчины. Такие покрытия чаще всего встречаются в золотом или серебряном цвете. Они исправно служат, но каждая – свой срок. Гарантию дают на 3 и более (до 10) лет;
  3. Карбонатные. Виниловая пленка на авто может быть разной. Но изготовленная на основе карбоната, она может иметь принт, но не иметь фактуры и быть дешевой. За этими пленками закрепляется только одна функция, декоративная. А изделия, имеющие трехмерную структуру, предназначены исполнять защитную функцию. Ваше авто при оклейке такими изделиями будет защищено от агрессивных воздействий с внешней стороны и механических повреждений. Срок службы последних 5 лет;
  4. Фактурные. Трехмерное покрытие с оригинальной фактурой позволяет имитировать разные материалы. Оригинальный внешний вид изделий дополнен высоким уровнем защитной функции. Эти пленки довольно толстые и выпускаются в разных оттенках. Срок службы достигает 10 лет.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Матовый автовинил имитирует покрытие лаком

Отдельная часть статьи будет посвящена оригинальным пленкам:

  • двухслойной (первичным покрытием здесь выступает рисунок 2D, а второй является ламинатом, защищающим изображение и авто от повреждений);
  • инновационной карбоновой (такая пленка на машину не имеет аналогов, на основе цветной печати создается текстура материала абсолютно неповторимым методом, чтобы создавать подобие волокна карбона).

Последний вариант – особенный, потому что отличается эффектностью и эластичностью высокого уровня. Именно сложные детали можно защитить с помощью этого изделия.

Исходя из визуализации и функции защиты, пленки делятся на следующие виды:

  • хамелеон (с полноценным изменением своего цвета, исходя из того, с какого ракурса смотрят на авто);
  • светоотражающая (кроме того, что отражает свет от фар других авто, ламп, запоминается переливами);
  • светонакопительная (накапливая энергию в светлое время суток, ночью отдает ее, отсвечивая в сумерках и темноте);
  • антигравийная (по названию понятно, что выполняет в большей степени защитную функцию от механических повреждений из-за ударов камней).

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Автовинил хамелеон с полноценным изменением своего цвета, исходя из того, с какого ракурса смотрят на авто

Винилография

Кроме того, что есть винил пленка для авто, многие слышали, что имеется такое понятие, как винилография. Каковы ее особенности, надо понимать, выбирая способ украшения собственного средства передвижения.

В процессе производства изображение переносится на пленочное покрытие. При этом есть место широкоформатной печати. Пленкой можно оклеить гладкую поверхность.

Винилография может использоваться как вид декора и даже в рекламных целях. Если сравнивать с аэрографией, когда краски распыляются, в винилографии есть свои особенности:

  • выполняет дополнительную защитную функцию;
  • монтаж и демонтаж – недорогой и быстрый процесс;
  • если имеются повреждения, восстанавливать можно только участок, который поврежден (это значительно экономит время и финансы);
  • при снятии изображения винилографии поверхность авто не изменяется, как при аэрографии.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Винилография может использоваться как вид декора

Плюсы и минусы

Стайлинг сейчас начинают с пленки винил на машину. А ее многообразие на авторынке позволяет создать любой визуальный эффект.

Выше указывалось на часть преимуществ, но остановиться на них подробнее не помешает, ведь пленка применяется на основе способности:

  • защищать средство передвижения от небольших следов повреждений механического характера;
  • скрывать недостатки, которые имеются в лакокрасочном покрытии;
  • сохранять первоначальный вид покрытия во время и после поклейки;
  • защищать от ультрафиолетового излучения и непогоды;
  • демонтироваться фактически «одним движением рук»;
  • устанавливаться в несколько раз быстрее, чем проходит окраска средства передвижения (оклейку можно произвести за несколько дней);
  • изменять внешний облик авто;
  • приносить позитивные эмоции и выполнять прямые функции за малые средства.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Виниловая плёнка имеет преимущество перед другими видами защиты кузова

Ничто не является идеальным. И у пленки из винила есть свои недостатки:

  • она может с легкостью снять часть лакокрасочного покрытия во время демонтажа, если последнее было некачественным;
  • может подвергнуть средство передвижения процессу выгорания в разной степени исходя из того, что авто покрыто пленкой не полностью, а только частично;
  • следы от порезов, оцарапывание, плохое качество оклейки – все это о низкокачественном виниле;
  • нуждаясь в бережном уходе, может отбирать на это часть времени (если не производить уход за винилом, он может отслаиваться или повреждаться в разных условиях).

Оклейка и уход: как проводить?

Виниловая пленка для автомобиля должна быть нанесена в определенных условиях. Последовательно необходимо произвести следующие действия:

  1. Проверить поверхность на гладкость и отсутствие лишних предметов на авто.
  2. Обезжирить все детали автомобиля, подлежащие оклейке.
  3. Демонтировать те части, которые могут препятствовать правильной, быстрой и гладкой оклейке (речь идет о фарах, зеркалах, решетках, значках, ручках).
  4. Оклеить все детали, заворачивая края пленки (возле стекла сделать то же самое, завернув под оконную резинку).

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

После того как оклейка проведена, мыть авто запрещается 1–1,5 недели

После того как оклейка проведена, мыть авто запрещается 1–1,5 недели. Чтобы произошла адгезия клейкого слоя. Затем во время мойки, даже профессиональной, сопло должно быть на расстоянии, не меньшем, чем 20 см. Если появляются потертости на виниле, их заполировывают так же, как на лакокрасочном покрытии.

Выбирая эту пленку, вы защищаете и украшаете авто, а себе поднимаете настроение.

Все о способах защиты и покрытиях кузова автомобиля

Защитное покрытие кузова автомобиля позволяет обезопасить лакокрасочный слой от повреждений, преждевременного помутнения появления небольших царапин, последующего развития коррозии.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Нанопокрытие

Защита кузова автомобиля, выполненная при помощи нанопокрытия, защищает поверхность от неблагоприятных факторов окружающей среды. Средство надежно защищает лакокрасочное покрытие от грязи и дождя. Вещество универсально – оно одинаково хорошо подходит как для защиты окрашенных поверхностей, так и для обработки хромированных деталей кузова автомобиля.

Нанопокрытие устойчиво к многочисленным мойкам и обработке паром, а после нанесения состава, увеличивается защита кузова автомобиля.

Нанопокрытие эффективно только в том случае, если возраст автомобиля не старше 7 лет.Для эффективной защиты поверхности автомобиля, необходимо правильно нанести средство, и далее ухаживать за кузовом, в соответствии с рекомендациями.

Пленки

Защитные покрытия, этого типа популярны среди водителей. Пленки не только защищают автомобиль от небольших повреждений, выгорания краски и возникновения коррозии, но и придают автомобилю иной внешний вид.

Для защиты используют полиуретановые и виниловые пленки. Винил по своим свойствам близок к пластику: материал нагревают при нанесении на поверхность автомобиля, после охлаждения, виниловая пленка твердеет.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

При использовании виниловой пленки, покрытие становится матовым, за защитным слоем потребуется осуществлять надлежащий уход. В холодное время года виниловое покрытие авто может прийти в негодность из-за чрезмерно низких температур.

При выборе пленки из винила, обращают внимание на страну-производителя, стоимость и бренд. Дешевые модели не только не обеспечат надежную защиту лакокрасочного покрытия, но и повредят его при демонтаже пленки.

В распоряжении водителей имеются как прозрачные матовые пленки из винила, так и цветные, с изображениями или имитирующие структуру дерева, металла, карбона, хрома.

Полиуретановые пленки пластичны, они могут быть наклеены на поверхность кузова автомобиля без предварительного нагрева. По своей структуре, такой материал напоминает резину. Прозрачные полиуретановые пленки придают автомобилю глянцевый блеск, также есть возможность приобрести пленки имитирующие структуру металла, карбона, дерева, или цветные с изображениями.

Полиуретан устойчив к резким перепадам температур, имеет долгий срок использования (до 5 лет), при демонтаже не портит лакокрасочное покрытие.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Полироли

Используя защитные покрытия для кузова авто, водители сохраняют целостность лакокрасочного слоя. Одним из способов обезопасить поверхность от появления повреждений, является полировка.

3 способа как открыть капот на ВАЗ

Использование защитных полиролей создает на кузове автомобиля слой, который защищает его от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.

Для того чтобы защита была эффективной, необходимо использовать качественный состав.

Нанесение средства также должно соответствовать рекомендациям специалистов, в противном случае, даже качественная полироль будет бесполезной при неправильном использовании.

Существует два вида защитной полировки:

  1. Предпродажная или поверхностная.
  2. Глубокая, действующая на уровне молекул.

Выбор типа полировки зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Поверхностная полировка необходима для устранения незначительных повреждений, и придания автомобилю «товарного вида», глубокая полировка необходима для устранения глубоких царапин.

Помимо устранения повреждений, на обрабатываемой поверхности появляется защитный слой, который не позволяет воде и прочим агрессивным соединениям попасть вглубь лакокрасочного покрытия.

После защитной полировки, помимо придания машине визуальной «свежести», и устранения кузовных дефектов, наблюдаются следующие последствия:

  1. Авто легче поддается мойке.
  2. Благодаря антистатическим свойствам защитной полироли, на машину налипает меньшее количество пыли.
  3. Машина приобретает лоск и глянцевый блеск.
  4. Лакокрасочное покрытие становится насыщенным и ярким.
  5. В качестве защитной полироли используют составы на основе воска, эпоксидных смол и тефлона.

Жидкое стекло

Обработка поверхности кузова жидким стеклом, позволяет предохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства от повреждений. Средство предохраняет поверхность машины от повреждений, и создает эффект хорошего покрытия лаком.Состав вещества уникален. Он создан на основе щелочных растворов силикатов натрия, который взаимодействует с лакокрасочным покрытием автомобиля на молекулярном уровне. В результате, поверхность машины покрывается стеклянной пленкой, способной обезопасить кузов машины от повреждений на протяжении трех лет.

Перед нанесением средства, кузов автомобиля тщательно моют, высушивают и обезжиривают. Далее равномерным слоем наносят состав (для этих целей подойдет мягкая губка), и ручным способом полируют кузов авто мягкой тканью.

Керамическая защита

Керамическое покрытие кузова один из наиболее надежных способов защиты ЛКП машины.

К плюсам керамики относят высокую устойчивость к механическим повреждениям, высокую степень защиты от воздействия химикатов и вредоносных ультрафиолетовых лучей. Состав предназначен для самого кузова, его хромированных деталей и даже колес.

Средство долговечно, при должном уходе, оно способно защитить машину на 10-20 лет. К недостаткам керамического покрытия относят высокую стоимость.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Жидкая резина

Жидкая резина – средство, основанное на полимерно-битумной водной эмульсии. Защитные покрытия этого типа относят к мастикам. Вещество используют в строительстве, и при обработке поверхности транспортного средства. Вещество продается в аэрозольной форме. Чтобы покрыть авто жидкой резиной, средство равномерно распыляют по всей площади ЛКП машины.

Пошаговая инструкция по снятию бампера на Шевроле Нива

При нанесении жидкого слоя резины, фары и окна авто можно не заклеивать малярным скотчем. Материал легко снимается после затвердевания.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Жидкая резина устойчива к резким перепадам температур, механическим и химическим воздействиям. Вещество надежно сцепляется с любой поверхностью, это делает жидкую резину универсальным средством защиты. После снятия, жидкая резина не оставляет следов, и не портит ЛКП машины.

Жидкая резина низкого качества недолговечна, и со временем покрывается микротрещинами, вследствие чего шелушится и отваливается. Пришедшее в негодность резиновое покрытие, в этом случае, демонтируют, и на его место наносят новое.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Защитные краски

Обеспечить защиту лакокрасочного покрытия автомобиля можно при помощи покраски кузова специальным составом Раптор. Вещество, обеспечивает защиту ЛКП, и придает автомобилю матовый оттенок.

Защитная краска имеет следующие преимущества:

  1. Высокую прочность.
  2. Устойчивость к трению.
  3. Термическую и химическую стойкость.
  4. Устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
  5. Коррозийную устойчивость.
  6. Некоторые составы защитной краски, основаны на полимочевине.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Однако краска имеет и недостатки:

При несоблюдении технологии покраски, защищаемая поверхность покрывается сколами.Ухудшение экстерьера авто. После нанесения краски на кузов авто, он приобретает вид шагреневой кожи, что не всегда уместно. Кроме того, на окрашенную поверхность нельзя наносить лак, так как она всегда будет иметь матовость.

Защитные краски типа Раптор рекомендовано использовать на машинах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

Катодная защита

Катодная защита кузова автомобиля – активный способ, основанный на электрохимических законах. Принцип данной защитной меры основан на использовании тока, имеющего слабое напряжение.

Разряд проходит через влажный воздух от кузова автомобиля к прочим окружающим предметам.

В результате такой обработки, кузов автомобиля, имеющий низкий показатель электроотрицательности восстанавливается благодаря окислению металла, имеющего высокую электротрицательность.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Для функционирования защитной схемы, необходимо наличие катода и анода. В качестве катода выступает автомобиль, на него подают отрицательный заряд, а анодом является любая конструкция из металла, пластина, и поверхность, проводящая электрический ток (к примеру, мокрый асфальт).

Плёнка против керамики. Что лучше?

Автолюбители, имеющие опыт владения новой машиной, лучше других знают, как быстро «нулёвая тачка» становится «бэушной» и как легко она теряет в цене при ненадлежащем уходе. Каждая царапина на лкп – это лишние месяцы ожидания покупателя и потерянные деньги при последующей продаже. И чем элитнее автомобиль, тем дороже обходятся мелкие и часто почти незаметные дефекты на лаке.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Качественная пленка почти незаметна. И поэтому она не портит внешний вид автомобиля. Выбор пленки крайне важен. Дешевые покрытия могут навредить лкп автомобиля больше, чем птичий помет и острый гравий.

Дмитрий К. г. Владимир. Land Rover Discovery IV (2013 г).

В 2017 году оклеил капот, крылья, фары и бампер полиуретановой пленкой. Делали в Москве в фирме, которая занимается детейлингом. Спустя год посередине капота появился пузырь – пленка отошла от кузова.

Я так понимаю, что она отскочила из-за перепадов температуры в мороз. Менять пленку приехал в ту же фирму. Пленку сняли, но часть клея осталась на капоте. Клей пришлось буквально отдирать с лака. Пока счищали, думал, что поседею. Но большой беды не случилось.

Больше пленку на машину не клею. Сделали керамику. Пока нравится».

Защищать или не защищать?

Обработанный керамикой или покрытый пленкой автомобиль прекрасно выглядит, без последствий для заводского лкп переносит дорожный пескоструй, удары грязных брызг и тому подобные неприятности. Если на защитном покрытии возникают дефекты типа паутинки от песка или небольшие сколы, то они локализуются внутри защитного слоя – будь то пленка или керамика. Краску они не затрагивают.

И тут сама собой приходит мысль: защищать автомобиль есть смысл всегда, потому что машины с идеальным лаком продаются быстрее, даже если поставить максимальную рыночную цену. В идеале машина прямо из салона должна ехать в детейлинг, чтобы там ее покрыли пленкой или обработали защитным составом.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Владелец защитил пленкой носовую часть автомобиля. Со временем пленка утратила прозрачность и глянец. Теперь нос у машины стал выглядеть неопрятно. Пленку надо полировать или менять.

Если защищать, то чем?

В стане автомобилистов, владеющих премиальными машинами, царит раскол. Одни считают, что единственная достойная защита – это пленка. Другие грудью стоят за «керамику». Однако специалист скажет, что оба варианта — компромиссные. И тут важно взвесить все «за» и «против», определиться с приоритетными для себя качествами покрытия, чтобы выбрать единственный приемлемый вариант.

Андрей Д. Audi Q5 II 2018 г. г. Москва.

Машину купил летом в этом году. С самого начала заложил в бюджет защиту для кузова и салона. Снаружи покрыли керамикой в 4 слоя. В прошлом месяце по бочине протянуло колючей веткой то ли акации, то ли какой-то другой похожей дряни.

Глянул и ошалел – 4 царапины по всему кузову. Звоню мастеру, еду на осмотр. Мастер сказал, что если бы не керамика, пришлось бы красить. А так – полирнули и залили место заново. Отделался легким испугом и небольшой суммой денег.

Иначе пришлось бы красить всю сторону.

Мы сравнили топовую полиуретановую пленку (Hexis, Santek PPF) и керамику премиум-сегмента I-Shield 9H+. Выбранная пленка относится к высокоглянцевым решениям и ее можно даже полировать. Керамика I-Shield 9H+ на текущий момент является лучшим предложением по соотношению цены и качества. Хотя, нет. По качеству ей нет сегодня равных на рынке.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

С точки зрения эстетики керамика предпочтительнее пленки. Обработанная машина выглядит естественно. Керамика совершенно незаметна и никак не меняет внешность машины.

Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины. Подготовка стоит денег и входит в стоимость услуги «бронирования».

В случае с плёнками подготовка обходится несколько дороже, так как кроме стандартных процедур по чистке и полировке, выполняются еще и арматурные работы.

То есть некоторые внешние элементы кузова демонтируются, а потом устанавливаются обратно.

Операция Плёнка Керамика
Подготовка кузова — очистка. да да
Полировка. да да
Ремонт сколов. да да
Разборка (демонтаж и установка элементов кузова). да да
Количество специалистов. два два
Трудоемкость процесса нанесения защитного слоя. Натягивание и разглаживание материала. Жидкий состав равномерно распределяется губкой-аппликатором по элементу.
Усиление защиты Пленку можно дополнительно защитить керамикой сверху. Можно добавить два дополнительных слоя

Стоимость нанесения премиальной пленки и керамики 9H+
(на примере среднеразмерного внедорожника)

Процедура Плёнка Керамика
Очистка и полировка 20 000 – 25 000 руб 20 000 – 25 000 руб
Стоимость обработки защитой 15 000 – 20 000 руб за 1 элемент 10 000 – 15 000 руб за 1 слой на весь кузов
Итоговая стоимость обслуживания автомобиля 200 000 – 250 000 руб 50 000 – 60 000 руб

Промежуточный итог

  • Подготовка автомобиля к обклеиванию пленкой объективно стоит дороже.
  • Кто попало пленку не наклеит. Качество защиты зависит от квалификации мастера. Мастер должен быть хорошо обученным и основательно натренированным в своем деле.
  • Процесс нанесения пленки занимает больше времени, требует от мастера приложения значительных усилий. Поэтому сама работа мастера стоит дорого.
  • Высокая стоимость качественной полиуретановой пленки. Погонный метр оригинального премиального материала на ПЭТ-подложке стоит от 4500 руб.

Теперь пришла очередь поговорить об объективных преимуществах материалов.

Кирилл С. Владелец BMW X5 III (F15) 30d – 2015 г. Г. Владимир.

У меня машина под пленкой и под керамикой. Защиту машине сделал сразу, когда купил. И ни разу не пожалел. В прошлом году на бампере пленку пришлось поменять: притёрся к бетонному бордюру и получились глубокие царапины. До краски не достало. Новая пленка на бампере стала выделяться глянцем.

Мастера предложили отполировать машину целиком. Пленка на капоте и крыльях тоже заблестела как новая. Керамику отполировали. Новый слой керамики положили и по пленке тоже. Это для меня в новинку. В общем, в копеечку влетело. Но если бы ободрал краску, бампер пришлось бы красить.

Так что деньги на защиту потрачены не зря.

Функциональность и особенности защитных покрытий –
полиуретановой пленки и сверхтвердой керамики

Пленка Керамика
Выдерживает любые мойки, но внешний защитный слой царапается так же легко, как и лкп. Выдерживает только особые двух- трехфазные мойки. Требуется особый уход.
Толщина +150 микрон. Толщина + 10-20 микрон.
Сколы до 140 км/ч. Сколы до 100 км/ч.
Крупный шип или камень пробивает. Крупный шип или камень пробивает.
Царапается. Восстанавливается полировкой или нагревом. Царапается ветками. Восстанавливается полировкой и повторной заливкой (нанесением еще одного слоя взамен снятого в процессе полировки).
Мыть нужно часто, чтобы пленка дольше оставалась бесцветной. Мыть приходится реже, потому что керамика отталкивает воду и грязь.
Нужно полировать 1 раз в 3 месяца, иначе теряется блеск и поверхность становится матовой. Нужна трехфазная мойка 1 раз в месяц и полировка 1 раз в год.
Сколы с пробитием пленки дороги в ремонте. Приходится перетягивать целый элемент. Скол убирается быстро методом локального ремонта. Ремонт обходится недорого.
Пленка со временем теряет прозрачность – становится желтоватой или синеватой. Защитный слой керамики остается прозрачным весь срок службы.
На сильном морозе пленка может быть подвержена деформации. Керамика не реагирует на низкую температуру. Препятствует обледенению поверхностей.

Чем опасна виниловая пленка?

Часто, начитавшись отзывов в интернете, автолюбители приходят к выводу, что дешевые и дорогие пленки защищают машину примерно одинаково. Если нужно просто защитить машину от царапин, зачем тратиться на полиуретан?

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Носовая часть у этого автомобиля защищается пленкой. Чтобы пленка не царапалась, ее дополнительно обработали керамикой. С таким подходом пленку можно будет полировать снова и снова.

А вот зачем!

  1. Винил легко царапается. Царапины появляются уже в процессе монтажа.
  2. Пленка меняет вид элемента. Оклеенный элемент визуально отличается от неоклеенного шагренью и внешним видом.
  3. Винил «не дышит». Это пагубно влияет на прочность лкп (появляются микротрещины, а если под пленкой остались незаделанные сколы, то возникает риск развития очагов ржавчины).
  4. Через полгода пленка становится матовой.
  5. У винила минимальная эластичность, поэтому на морозе такая пленка дубеет и трескается.
  6. Винил, который давно клеили, сложно снять, не повредив лкп. Часто на лаке от винила остается клей, который приходится буквально сдирать. Риск повреждения лкп – очень высокий.
  7. Винил не полируется. Полировка не убирает царапины. Восстановить приятный внешний вид невозможно.

Преимущества дорогого полиуретана перед винилом очевидны. Но «бронирование» всего автомобиля качественной пленкой обходится в 200 тысяч рублей. Прибавьте сюда еще 100 тысяч в год на стандартные расходы по обслуживанию. На этом фоне керамика премиум-класса выглядит весьма привлекательным предложением.

Даже если через год-два машину придется заново полировать, а защитный слой возобновить, всё равно получается внушительная экономия. В результате машина всё это время выглядит классно. Независимо от возраста и пробега она смотрится новой.

Мелкие изъяны не заметны на кузове даже спустя год ежедневной эксплуатации.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Остальная часть кузова обработана керамикой категории 9H+. Теперь лкп не боится пескоструя. Как только появится мутность, машина снова полируется. При этом убирается тонкий слой керамики, а лаковый слой не страдает.

Так что выбрать – пленку или керамику?

Некоторые автолюбители выбирают третий вариант: переднюю часть машины заделывают в качественную антигравийную пленку, а остальной кузов вместе с колесами обрабатывают керамикой.

Один раз в год осенью машина заезжает на полировку. Керамику после каждой полировки возобновляют – добавляют новый слой для компенсации снятого полировкой.

Такой подход выглядит разумным, и практика – тому лучшее подтверждение.

Какой вариант защиты выбрать для автомобиля, решает владелец, руководствуясь своим опытом, убеждениями и ожиданиями. Какой путь выберете вы – решать только вам.

И пленка, и керамика – оба варианта сделают машину менее уязвимой перед песком, мелким гравием, ветками деревьев, птичьим пометом. Однако крайне важно помнить, что антигравийная пленка и супертвердая керамика не отменяют толкового ухода за автомобилем.

Каким должен быть этот уход и сколько он должен стоить – об этом мы расскажем в нашей следующей статье.

Защитные покрытия кузова автомобиля

Любой автовладелец мечтает сохранить свой автомобиль в первозданном виде. Но окружающая среда нещадно портит внешний облик машины в процессе эксплуатации. Потёртости, царапины, сколы и прочее. Со временем число видимых дефектов только возрастает. Помимо прочего, под действиями солнечного цвета лакокрасочное покрытие автомобиля теряет цветовую насыщенность.

Существуют различные защитные средства и материалы для кузова. Рассмотрим их виды и особенности.

Виды защитных покрытий кузова автомобиля

На сегодня человечество изобрело два вида защиты кузова от разрушительного воздействия окружающей среды. Их существенными отличиями являются способ нанесения, срок службы и, соответственно, цена.

На первый взгляд всё ясно. Обтянул машину виниловой плёнкой и забыл про все заботы, связанные с уходом за лакокрасочным покрытием. Но разобравшись в вопросе, понимаешь, что не всё так однозначно. У каждого вида защиты есть и свои преимущества, и недостатки.

Восковое защитное покрытие кузова

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Защитные покрытия для автомобиля на основе воска (парафина) не способны обеспечить сохранность поверхности на длительный период времени. Они предназначены лишь для придания краткосрочного блеска. Часто восковые полироли применяются для предпродажной подготовки машины.

Защитное покрытие на основе воска отлично замаскирует мелкие потёртости, царапины, сколы. Обработать полиролью такого типа поверхность машины достаточно просто. С этой задачей справится любой новичок, прочитав инструкцию. Но защищать автомобиль воск способен только до первой автомойки.

Хоть воск и не долговечен, что относится к негативному моменту, но это самый экономичный вариант, а значит, самый доступный. Полироли на основе воска пользуются огромной популярностью среди автовладельцев особенно в тёплое время года.

Полимерные защитные покрытия для автомобиля

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

В основном полимерные составы изготавливаются на основе тефлона или уретана. Эти вещества способны защитить авто на длительное время и обеспечить более качественное противостояние внешним раздражителям в отличие от воска. Держатся нанесённые полимеры от трёх до шести месяцев и создают дополнительный ровный слой.

Полимерный состав полностью изолирует краску от влаги и загрязнений, что при регулярных процедурах позволяет поддерживать респектабельный вид машины.

На новый автомобиль полимерное защитное покрытие легко нанести и самостоятельно без особых навыков.

Но в случае если на машине уже есть сколы и царапины (особенно глубокие), перед обработкой полимерами автомобиль нужно отполировать с использованием разнодисперсных абразивных паст.

Зачастую те, кто владеет грузовым и коммерческим транспортом, нуждаются в более серьёзной защите кузова не только от грязи, но и от механических повреждений.

В подобных случаях на лакокрасочное покрытие напыляется слой специального полимера – полимочевины.

Такая защита позволяет транспорту быть стойким даже к серьёзным механическим повреждениям и длительное время сохранять свой первоначальный внешний вид.

Антигравийная защитная плёнка

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Это специальная защитная плёнка, которой оклеивается кузов автомобиля частично или полностью. Процедура нанесения такой защиты проста, поэтому многие справляются и сами при условии соблюдения всех рекомендаций по монтажу. Антигравийные плёнки имеют множество преимуществ:

  • на 100% защищают краску от ультрафиолетовых лучей;
  • срок службы достигает семи лет;
  • защищают от механических повреждений, вплоть до лёгких ДТП;
  • не видны на поверхности автомобиля;
  • придают автомобилю блеск;
  • не портят лакокрасочное покрытие;
  • в процессе демонтажа не оставляют клеевых следов;
  • приклеиваются на любую форму;
  • при потере блеска можно отполировать.

Сам материал очень тонкий и прочный. В классическом варианте он прозрачный, но при желании можно оклеить авто цветной антигравийной защитой или под карбон. А когда она придёт в негодность, её можно обработать полиролью или демонтировать без последствий для лакокрасочного покрытия.

Но поскольку это плёнка, она электростатична, поэтому очень хорошо притягивает пыль, что является минусом. Для устранения недостатка рекомендуется после просушки и полировки дополнительно обработать её антистатическим составом.

Ещё одним недостатком антигравийного защитного покрытия можно назвать высокую цену. Некоторые предпочитают обрабатывать только проблемные места кузова. Ведь если защищать машину целиком, это может существенно ударить по бюджету семьи.

Виниловая защитная плёнка

Винил в первую очередь предназначен для декоративных целей. Используя такую плёнку, можно изменить цвет машины полностью, и это обойдётся дешевле, нежели покраска кузова авто. Также можно нанести рисунок. Например, логотип компании. Но помимо декоративной функции – это ещё одна разновидность защиты кузова от механических повреждений.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Виниловая плёнка спасёт авто не только от царапин и сколов. Она защитит кузов от вандалов. Такая защита довольно эффективна против царапин острыми предметами (например, гвоздями) и краске она способна противостоять.

С автомобиля, покрытого винилом, с лёгкостью смываются любые загрязнения без особых усилий. При потере лоска плёнка спокойно полируется.

При этом использовать её можно не только для защиты лакокрасочного покрытия, но и для оптики.

Основным требованием для нанесения плёнки из винила является ровная поверхность авто без царапин и сколов. Поэтому если кузов с изъянами, сначала необходимо поработать абразивными составами, а затем приклеивать винил.

Мы рассмотрели различные варианты защиты кузова. Одни более доступны, но недолговечны, другие наоборот. Теперь вы знакомы с каждым покрытием и способны сделать свой выбор.

Вам понравилась эта статья? Поделитесь ею с друзьями!

Покрытие авто пленкой: разновидности материалов и их главные качества

Существует несколько разновидностей материала, предназначенного для покрытия авто. Пленка может иметь как защитные, так и декоративные свойства.

В первом случае материал будет способствовать сохранению лакокрасочного покрытия автомобиля, что, в свою очередь, продлевает эксплуатационный срок одной из самых дорогих деталей машины.

Во втором случае – это возможность сделать кузов эстетически привлекательнее. В статье описаны разновидности пленок и их главные свойства.

Для чего нужно обтягивать авто пленкой?

Цели применения могут быть разными. В основном их две, как уже было указано выше. Первая – защита.

Используется прозрачная пленка, которая способствует предохранению от сколов, царапин, вредного воздействия солнца и многих других факторов окружающей среды. Вторая – декоративная.

Покрытие авто пленкой этого типа может потребоваться для частичного или полного видоизменения внешнего облика кузова.

В зависимости от типа используемого материала меняется срок службы. Например, пленка, предназначенная для защиты кузова, способна эффективно выполнять свои функции на протяжении 4-6 лет.

В последующем она легко демонтируется и может быть заменена на новую. Карбон – это материал, прежде всего используемый для декорирования авто или отдельных его элементов.

Как правило, он имеет меньший срок службы, но тоже демонтируется легко при наличии необходимого инструментария.

Материалы для покрытия кузова автомобиля

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Наиболее популярными для покрытия авто пленкой являются следующие варианты:

  • полиуретановая;
  • виниловая;
  • карбоновая.

Ими можно обтягивать как весь кузов, так и отдельные элементы автомобиля. Все зависит от типа пленки и, следовательно, ее предназначения. Так, карбоном чаще всего обтягивают стойки. А антигравийной (защитной) пленкой — фары, стойки, частично крылья и капот, пороги.

Покрытие авто пленкой с целью защиты кузова от негативного воздействия внешних факторов

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Для этого используются антигравийная полиуретановая и виниловая пленки. Если сравнивать два представленных варианта, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Но полиуретан в этом вопросе лучше, так как гораздо эффективнее защищает ЛКП. Винил же стоит значительно дешевле, но по характеристикам он гораздо хуже.

Антигравийная защита кузова авто: преимущества и типы – На Колесах

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Антигравийная защита кузова авто (АЗК) является специальным комплексом мер, предотвращающим повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП) машины во время ее эксплуатации. С помощью хорошей защиты можно также сохранить автомобилю прекрасный внешний облик даже при его ежедневном использовании.

Отметим, что подобная защита кузова в Москве проводится компанией «Винил Центр». Здесь работают опытные специалисты, которые могут осуществить тонировку окон, наклеить виниловые наклейки, изменить цвет автомобиля, а также заняться его брендированием или полировкой.

Преимущества антигравийной защиты

АЗК – это уникальная пленка, которая защищает кузов автомобиля от всевозможных царапин, трещин и прочих дефектов. Все они неизбежно возникают при езде по плохим российским дорогам.

Небольшие камни, гравий и другие мелкие объекты могут попасть на лакокрасочное покрытие машины и вызвать различные повреждения.

Они не только портят облик транспортного средства, но и ухудшают его ЛКП, увеличивая вероятность возникновения коррозии.

Для этого и была создана антигравийная прозрачная пленка, которую невозможно заметить, но при этом она превосходно справляется со своей основной задачей. Ее применение имеет массу преимуществ, а именно:

  • Делает кузов более долговечным.
  • Защищает автомобиль от камешков, гравия и другой грязи.
  • Позволяет сэкономить деньги на покраске и рихтовке, которые обязательно придется проводить время от времени при неимении на автомобиле пленки.

Данное изделие способно защитить и другие элементы кузова автомобиля. Например, бампер она может уберечь от негативного воздействия химических составов, которыми поливают обледеневшие дороги. Вам больше не придется приобретать дорогие краски или полироли, чтобы вернуть машине прежний облик. Добавим, что проводить АЗК нужно лишь раз в 5 лет.

Разновидности антигравийной защиты

Вначале на рынке появилась виниловая пленка, которая стоит сравнительно недорого, но при этом все равно способна защитить кузов от посторонних объектов. Затем именитые тюнинг-центры начали применять полиуретановые модели, обладающие еще большей прочностью и долговечностью. Плюс они устойчивы к ультрафиолетовым лучам, чего не скажешь о виниле.

Естественно полиуретановая пленка лучше виниловой, однако стоит она почти в 5 раз дороже, поэтому ваш выбор будет во многом зависеть от собственных финансовых возможностей. Внешне же они практически не отличаются друг от друга.

Антигравийная пленка для защиты автомобиля

Антигравийная пленка — это сравнительно недорогой и эффективный способ защиты кузова автомобиля от внешнего воздействия (механического, химического). Помогает сохранить цвет лакокрасочного покрытия, оставаясь практически незаметной на поверхности авто.

Зачем нужна

В процессе эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях установка защитного покрытия может полностью себя оправдать. Так как отпадает необходимость в регулярной дорогостоящей покраске и полировке транспортного средства.

Преимущества

  • хорошо переносит колебания низких и высоких температур;
  • высокая стойкость к различным химическим реагентам;
  • изделие после высыхания не деформируется;
  • можно использовать для оклеивания автомобиля любого цвета, так как материал обладает прозрачной структурой;
  • легко демонтируется;
  • не нужно восстанавливать лакокрасочное покрытие автомобиля.

Виды антигравийного покрытия

Качество защитной пленки на автомобиль зависит от толщины материала. Так, наиболее высокую прочность составляет изделие с показателем от 100 до 200 микрон. Свои защитные функции продукция может сохранять до 7 лет.

Полиуретановое

Отличается большой прочностью и хорошей проникаемостью для ультрафиолетовых лучей. Благодаря чему покраска выгорает равномерно по всей поверхности кузова. Обладает высокой плотностью и вязкостью.

Ее используют в основном для покрытия прямых деталей кузова. При обработке изогнутых поверхностей делаются специальные разрезы, так как антигравийная полиуретановая пленка имеет повышенную упругость. Поэтому процесс наклеивания должен проводится без натяжения материала.

Перед оклейкой авто предварительно необходимо сделать раскрой полотна, чтобы избежать перегибов и натяжения. В противном случае будет виден дефект покрытия. Одним из недостатков такого материала — появление желтоватого оттенка в процессе эксплуатации.

При покрытии фар световые характеристики продолжают сохраняться, однако приходится периодически обновлять их внешний вид через каждые несколько лет.

Срок службы полиуретановых изделий составляет 5 лет.

Виниловое

  • Может использоваться для полного покрытия кузова, в том числе и изогнутых, выпуклых элементов.
  • Хорошо защищает от ультрафиолета и выгорания покраски.
  • Более низкая стоимость по сравнению с пленкой на полиуретановой основе.

Самые дешевые изделия могут стоить 900−1000 рублей за погонный метр, тогда как более дорогие виды продукции (полиуретановые) — от 4000 рублей и выше.

  • Пониженная прочность.
  • Упругость покрытия снижается при понижении температуры.

Виниловое покрытие довольно неустойчиво к механическим повреждениям и растяжениям. Поэтому в основном используется как декоративное с защитой от ультрафиолетового излучения.

Самостоятельная оклейка автомобиля

Обклеить отдельные детали автомашины можно своими руками. Антигравийной пленкой покрывают обычно те элементы автомобиля, на которые приходится наибольшее воздействие внешних факторов. В основном защиту устанавливают на кузов и передние детали.

Производят оклейку следующих деталей:

  • передний и задний бамперы;
  • фронт капота;
  • крылья;
  • пороги, стойки;
  • фары, противотуманки;
  • корпуса зеркал.

Предварительно автомобиль необходимо подготовить. Кузов авто тщательно моют водой с шампунем и обрабатывают абразивной глиной, которая впитывает остатки грязи и пыли.

Если поверхность имеет повреждения (трещины, сколы и т. д. ), то ее полируют специальными средствами.

Детали кузова обрабатывают обезжиривающим раствором для предотвращения пузырьков при нанесении покрытия.

Раскрой пленки лучше всего делать по специальным лекалам, которые позволяют сделать качественные выкройки для различных частей кузова. Специалисты могут выполнить разрезку элементов на специальном резаке с помощью компьютерной программы, благодаря чему можно избежать потери материала.

После установки пленки на выбранную деталь, ее сверху обрабатывают монтажным раствором. Далее зафиксированную поверхность тщательно разглаживают резиновым ракелем, выгоняя пузырьки с раствором.

В процессе обработки наиболее сложных участков (зеркал, дверных ручек, фар) на антигравийную пленку нужно подать теплый воздух или пар. Для чего используется промышленный фен. В результате нагревания материал становится пластичным, что позволяет легко обклеивать части кузова без дефектов и складок.

Детали с большой площадью обрабатывают в несколько этапов, тщательно разглаживая поверхность, чтобы не образовывалось складок и дефектов. Если есть возможность, то можно сделать полную защиту кузова пленкой.

По завершении всех работ автомобиль протирают ветошью и оставляют на 12 часов для просушки.

Наклеивать пленку лучше всего в закрытом помещении с повышенной влажностью. Таким образом можно избежать скопления пыли и мелкого мусора на кузове автомобиля, которые приводят к образованию пузырей. Пол и стены также следует полить водой во избежание появления пыли.

Обновлять покрытие рекомендуют каждые два года, несмотря на то что срок годности пленки составляет 5−7 лет. Непосредственно покрытие машины антигравийной пленкой занимает примерно 12−15 часов. Это довольно трудоемкий процесс, поэтому если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалистам, имеющим специальное оборудование и опыт.

(Пока оценок нет) Загрузка…

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле авто своими руками

Замена крыши автомобиля

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия - Автомастер

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Сего­дня рас­смот­рим про­це­ду­ру заме­ны кры­ши автомобиля.

Панель кры­ши явля­ет­ся одной из самых боль­ших пло­ща­дей кузо­ва. Кры­ша в сбо­ре с уси­ли­те­ля­ми пред­став­ля­ет собой часть сило­вой кон­струк­ции кузо­ва. По нор­мам без­опас­но­сти, кры­ша долж­на быть спо­соб­на выдер­жать нагруз­ку от 1.5 до 2.5 раз пре­вы­ша­ю­щую вес авто­мо­би­ля, на кото­ром она находится.

Раз­ная кон­струк­ция крыш пред­по­ла­га­ет раз­ную про­це­ду­ру ремонта.

замена крыши автомобиля

Кры­ши име­ют, в основ­ном, сле­ду­ю­щие конструкции:

  • Кры­ша раз­де­ле­ны со стой­ка­ми кузо­ва «водо­сто­ком», на кото­ром уста­нов­лен мол­динг, кото­рый закры­ва­ет место их соединения.
  • Кры­ша и стой­ки кузо­ва состав­ля­ют одну панель. Они так­же име­ют место соеди­не­ния, но оно запа­я­но на заво­де мед­ным при­по­ем и невид­но под грун­том и краской.

Для заме­ны пер­во­го типа кры­ши тре­бу­ет­ся высвер­ли­ва­ние полот­на кры­ши по завод­ским точ­кам кон­такт­ной свар­ки. Во вто­ром слу­чае тре­бу­ет­ся сре­за­ние кры­ши по стой­кам и, после пред­ва­ри­тель­ной раз­мет­ки, при­ва­ри­ва­ние новой кры­ши к остат­кам сто­ек кузова.

Перед заменой крыши автомобиля

  • Демон­ти­руй­те дета­ли инте­рье­ра, кото­рые могут мешать досту­пу при демон­та­же и уста­нов­ки крыши.
  • Засте­ли­те салон мате­ри­а­лом, защи­ща­ю­щем от искр. Защи­ти­те остав­ши­е­ся на машине стёкла.
  • До демон­та­жа кры­ши нуж­но про­ве­рить все гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва авто­мо­би­ля. При необ­хо­ди­мо­сти устра­нить пере­ко­сы. После демон­та­жа и перед уста­нов­кой новой пане­ли кры­ши нуж­но сно­ва про­ме­рить рас­сто­я­ния кон­троль­ных точек, отно­ся­щих­ся к кры­ше и толь­ко после это­го начи­нать про­це­ду­ру при­мер­ки и установки.
  • Перед тем, как сре­зать кры­шу, удо­сто­верь­тесь в том, что маши­на сто­ит ров­но и нет ника­ких пере­ко­сов кузо­ва. Кры­ша вли­я­ет на жёст­кость кузо­ва и полу­ча­ет опре­де­лён­ную нагруз­ку, когда маши­на сто­ит неров­но, поэто­му при замене, она не долж­на быть под нагруз­кой. Мож­но поста­вить маши­ну на ста­пель, если есть воз­мож­ность, что­бы пол­но­стью убрать нагруз­ку. Перед при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но изме­рить все рас­сто­я­ния и при­ло­жить новую кры­шу. Все края долж­ны точ­но сов­па­дать. При необ­хо­ди­мо­сти, нуж­но «под­тя­нуть» нуж­ное место гид­рав­ли­че­ской или меха­ни­че­ской растяжкой.
  • Если кры­ша, кото­рая пой­дёт на заме­ну была взя­та с раз­бор­ки, то необ­хо­ди­мо её под­го­то­вить, высвер­лив полотно.
  • По кра­ям кры­ши мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту, что­бы при высвер­ли­ва­нии сва­роч­ных точек слу­чай­но не поца­ра­пать краску.

Процедура замены полотна крыши автомобиля

замена крыши автомобиля

  1. Про­верь­те все сты­ки с при­ле­га­ю­щи­ми панелями.
  2. Накрой­те салон маши­ны защи­той от сва­роч­ных и шли­фо­валь­ных искр.
  3. Сни­ми­те обшив­ку кры­ши и пла­сти­ко­вые дета­ли сало­на, меша­ю­щие сня­тию обшивки.
  4. Отсо­еди­ни­те все штекеры.
  5. Демон­ти­руй­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Про заме­ну лобо­во­го стек­ла може­те про­чи­тать ста­тью.
  6. Высвер­ли­те все точ­ки свар­ки, кре­пя­щие ста­рое полот­но крыши.
  7. Уда­ли­те герметик.
  8. Демон­ти­руй­те полот­но крыши.
  9. Очи­сти­те место уста­нов­ки крыши.
  10. Вырав­ни­те все флан­цы, на кото­рые ляжет новая крыша.
  11. При­мерь­те новую крышу.
  12. Если кры­ша нор­маль­но подо­шла, и все края сов­па­да­ют, при­мерь­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Они долж­ны лег­ко вхо­дить в про­ёмы и иметь ров­ные зазо­ры от кра­ёв про­ёма по периметру.
  13. Уста­но­ви­те и при­ва­ри­те новую крышу.
  14. Уста­но­ви­те лобо­вое и зад­нее стёкла.
  15. Собе­ри­те салон.

Процедура замены крыши автомобиля по стойкам

  • При замене кры­ши по стой­кам, нуж­но опре­де­лить, где будет стык. По тех­но­ло­гии, для луч­шей проч­но­сти, новую кры­шу со стой­ка­ми кузо­ва нуж­но при­ва­ри­вать встык со сме­ще­ни­ем (лесен­кой). Для это­го по бокам сто­ек высвер­ли­ва­ет­ся точеч­ная свар­ка, и лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек сре­за­ют­ся. Нуж­но, что­бы сре­зы полу­чи­лись на раз­ной высо­те (не менее 5–10 см). Если внут­ри сто­ек есть уси­ле­ние, то его нуж­но сре­зать и при­ва­ри­вать тоже на дру­гой плос­ко­сти, чем лице­вую и внут­рен­нюю части. Для это­го может пона­до­бить­ся выре­зать сег­мент внеш­ней части стой­ки («окно» раз­ме­ром 5 см.), кото­рое потом при­ва­ри­ва­ет­ся обратно.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия - Автомастер

  • При­ме­ня­ет­ся так­же спо­соб свар­ки встык с под­кла­ды­ва­ни­ем допол­ни­тель­ной пла­сти­ны внут­ри стой­ки для уси­ле­ния. При таком спо­со­бе лег­че пра­виль­но выста­вить кры­шу по месту.
  • Нуж­но пра­виль­но раз­ме­тить новую кры­шу и ста­рую перед сре­за­ни­ем. Для это­го нуж­но най­ти какие-нибудь мет­ки на кузо­ве, от кото­рых мож­но было бы отме­рять. Луч­ше оста­вить неболь­шой запас и, при­ме­ряя по месту, под­ре­зать стой­ки до нуж­но­го размера.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия - АвтомастерНе забы­вай­те нано­сить сва­роч­ный грунт на встав­ки для защи­ты от коррозии.

  • Перед­ние стой­ки луч­ше резать бли­же к сере­дине, так как в этом месте обыч­но не быва­ет или мень­ше уси­ли­те­лей. К тому же, у осно­ва­ний может нахо­дить­ся пен­ный напол­ни­тель (см. ста­тью об устрой­стве несу­ще­го кузо­ва), а так­же, со сред­ней частью удоб­нее рабо­тать. Но это не прин­ци­пи­аль­но, дела­ют по-раз­но­му. Если срез всей стой­ки был сде­лан на одном уровне, то при при­ва­ри­ва­нии, нуж­но сде­лать встав­ки (5–10 см) внутрь перед­них и зад­них сто­ек из остат­ков метал­ла, остав­ше­го­ся при сре­за­нии. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции сто­ек, встав­ки мож­но сде­лать из несколь­ких частей, что­бы они нор­маль­но поме­ща­лись внутрь сто­ек. Эти встав­ки будут слу­жить уси­ле­ни­ем, направ­ля­ю­щи­ми при сты­ков­ки кры­ши, а так­же будут луч­ше рас­се­и­вать теп­ло при свар­ке. Встав­ки встав­ля­ют­ся в стой­ки кузо­ва (или в части сто­ек на новой кры­ши) и при­ва­ри­ва­ют­ся через пред­ва­ри­тель­но про­свер­лен­ные отвер­стия. После сты­ков­ки кры­ши места сты­ков про­ва­ри­ва­ют­ся гер­ме­тич­ным швом. Что­бы избе­жать теп­ло­вой дефор­ма­ции, соеди­не­ния сна­ча­ла при­ва­ри­ва­ют­ся точ­ка­ми или стеж­ка­ми через интер­вал или попе­ре­мен­но с раз­ных сто­рон, после чего интер­ва­лы так­же попе­ре­мен­но провариваются.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия - Автомастер

  • Если лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек были сре­за­ны на раз­ной высо­те, то встав­ка не нуж­на при при­ва­ри­ва­нии (сты­ко­вой шов со сме­ще­ни­ем «лесен­кой»). Для тако­го сре­за, как было опи­са­но выше, потре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ное высвер­ли­ва­ние завод­ской точеч­ной свар­ки на отбор­тов­ках. Рас­сто­я­ние меж­ду сре­за­ми долж­но состав­лять не менее 5–10 см.

Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия - Автомастер

  • Сред­ние стой­ки кузо­ва отре­за­ют в верх­ней части, отсту­пив 10–15 см от кры­ши. Луч­ше выбрать место без тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий. Внут­ри сред­ней стой­ки нахо­дят­ся уси­ли­те­ли (в неко­то­рых местах может быть несколь­ко сло­ёв метал­ла), кото­рые нуж­но все при­ва­рить при уста­нов­ке новой кры­ши. К при­ме­ру, место, где рас­по­ло­же­но креп­ле­ние рем­ня без­опас­но­сти, име­ет допол­ни­тель­ные усилители.
  • Зад­ние стой­ки обыч­но сре­за­ют­ся бли­же к верх­ней части. При отсут­ствии внут­ри уси­ле­ния (или при его нали­чии, если оста­ёт­ся место) нуж­но, при уста­нов­ке новой кры­ши, делать сты­ко­вой шов со встав­кой. Прин­цип такой же, как был опи­сан выше для при­ва­ри­ва­ния перед­них сто­ек кузова.
  • Перед окон­ча­тель­ным при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но сна­ча­ла “при­хва­тить” точ­ка­ми свар­ки все соеди­не­ния по отбор­тов­кам. Далее необ­хо­ди­мо про­ве­рить все двер­ные зазо­ры и при­ло­жить лобо­вое и зад­нее стек­ло. При окон­ча­тель­ной свар­ке нуж­но избе­гать теп­ло­вой дефор­ма­ции метал­ла, делая шов поэтап­но, через интер­ва­лы. Более подроб­но об этом напи­са­но в ста­тье о замене несъём­ных пане­лей кузо­ва.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что не нуж­но забы­вать про анти­кор­ро­зи­он­ную обра­бот­ку сва­роч­ных швов, в том чис­ле в скры­тых поло­стях. Про осо­бен­но­сти исполь­зо­ва­ния сва­роч­но­го грун­та читай­те здесь.

Источник https://polus-avto.ru/kraska/plenka-dlya-kuzova-avtomobilya-vidy-preimushhestva-i-protsess-pokrytiya.html
Источник Источник https://kuzov.info/zamena-kryshi-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: