Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

Содержание

Как самому убрать жучки с кузова автомобиля видео

Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов? Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов? Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

Если на кузове уже заметны следы коррозии, нужно начинать действовать. Способов как убрать появившуюся ржавчину с кузова автомобиля, немало, и работы можно выполнить своими руками, сэкономив на услугах СТО. Самыми популярными являются три способа: механический, химический и гидролиз, каждый имеет свои особенности и недостатки.

Что такое ржавчина и почему она появляется на кузове

Рано или поздно ржавчина возникает независимо от условий ухода и возраста машины. По своей природе это – результат окисления металла под воздействием внешних факторов в виде осадков, солнца, химических препаратов, используемых на дорогах. С точки зрения физики это естественный процесс, но для автолюбителей он может стать настоящей головной болью.

Есть несколько основных причин появления так называемых «жучков» на кузове:

  • изнашивание защитных слоев растворов, которые наносятся на металл при производстве;
  • появление микротрещин в краске под влиянием погодных условий;
  • участие машины в ДТП, при котором в любом случае нарушается целостность лако-красочной отделки;
  • отсутствие необходимой вентиляции при гаражном хранении;
  • влияние соли, песка и другой химии, попадающей на кузов во время езды.

Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?



Какой процесс подкраски ржавых мест на автомобиле?

Как подкрасить машину самостоятельно?

В начале подготавливаемый элемент или участок кузова автомобиля необходимо тщательно вымыть

и высушить. Затем зачистить ржавчину ,а также сколов краски и глубоких царапин .Работа осуществляется мелкозернистой шлифовальной бумагой.После удаления ржавчины и выравнивания сколов краски ,зачищенную поверхность необходимо очистить от пыли и обезжирить с помощью ацетона или уайт-спирит.Затем обезжиренную поверхность рекомендуется протереть липкой пылесборной салфеткой.Очищенная от краски поверхность металла довольно быстро подвергается

повторной коррозии.Поэтому после полного высыхания металлическую поверхность необходимо как можно скорее покрыть слоем грунтовки .Распылять грунт нужно тонким слоем во избежание

образования потеков .Перед продолжением подготовительных работ грунт должен быть просушен не

менее 20 минут .После удаления сколов краски и глубокой ржавчины поверхность детали может стать неровной .Для выравнивания поверхности осуществляют ее шпатлевку.Шпатлевка должна

наноситься шпателем сверху вниз и в стороны.Наносимый слой должен быть минимальным,чтобы

обеспечить прочность покрытия .В итоге должна получиться гладкая поверхность без бугров.

Выравнивание поверхности необходимо производить максимально быстро ,поскольку готовая к

работе шпатлевка высыхает за полчаса.После этого она становиться непригодной для использования.Затем зашпатлеванную поверхность нужно отшлифовать.Начинать необходимо

шлифовальной бумагой Р80.Затем постепенно ,по мере выравнивания поверхности ,необходимо уменьшить размер зерна .Заканчивать шлифовку можно бумагой Р280-320.Перед началом покраски

деталей авто,необходимо защитить элементы кузова,которые не будут подвергаться покраске.

Для этого часть из них можно демонтировать,а все остальные заклеить малярным скотчем.

Альтернативой скотчу являются специальные защитные смеси ,которые легко наносятся на любые

поверхности и также легко удаляются после покраски элемента авто .Можно также использовать трафарет из плотной бумаги или картона.Размер отверстия должен быть немного больше

загрунтованного участка,чтобы новая краска наверняка захватила всю область для покраски.

Как избавиться от ржавчины механическим способом

Данный метод борьбы с коррозией металла автомобиля можно использовать для самостоятельного ремонта, он подразумевает зачистку поврежденных «жучками» мест и их повторную обработку и покраску с целью предотвратить дальнейшее распространение рыжих пятен.

Для работы понадобится:

  • наждачная бумага или щетка, размер зерна зависит от степени повреждения кузова;
  • малярная лента;
  • специальная косметическая эмаль;
  • растворитель ржавчины;
  • тряпочки для мойки и очистки.

Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов? Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов? Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов? Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов? Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

По пунктам: как правильно зачистить ржавчину на машине и покрасить кузов грунтовкой?

Выше рассмотрена процедура приготовления материалов, оборудования и гаража, теперь пришло время подготовки кузова автомобиля. Для этого нужно выполнить ряд операций:

  • Демонтировать бамперы, оптические устройства и декоративные элементы.
  • Заклеить пленкой или бумагой стекла, колеса и детали, не нуждающиеся в окраске.
  • Удалить при необходимости старую краску, ржавчину и грязь.
  • Выровнять шпатлевкой неровности и обработать грунтовкой.

Перед тем, как покрасить своими руками кузов машины, следует обработать поверхность моющими средствами, после чего можно сжатым воздухом удалить остатки грязи и пыль.

Как удалить следы коррозии?

Места, которые поражены ржавчиной, требуют особого внимания. В зависимости от степени поражения, для работы может понадобиться наждачная бумага с номерами 60, 80 и 100. Если повреждения носят глубокий характер в виде точек, то обрабатывать их следует шлифмашиной или болгаркой со шлифовальным кругом и шкуркой Р80 – Р220. Чтобы не повредить насквозь металл в местах сложной конфигурации в подошве под шкуркой используют поролон.

Для удаления старой краски на проблемных участках подойдет стамеска с жалом 5-10 мм. В особых случаях без химических препаратов не обойтись. Среди преобразователей коррозии хорошие результаты показали препараты Lavr и ВСН-1. Как альтернативу некоторые умельцы используют самодельные средства, например, 30% раствор ортофосфорной кислоты. После завершения этапа зачистки кузова от коррозии поверхность следует вытереть хлопчатобумажной салфеткой, предварительно смочив ее уайт-спиритом.

Устранение дефектов при помощи шпатлевки

Размешивать синтетическую шпатлевку с отвердителем удобно при помощи лопатки из металла размером 150х150 мм. Пропорции указываются на банке, а количество должно соответствовать требуемым площадям. Следует учитывать, что готовая смесь начинает затвердевать уже через 5 минут после приготовления, поэтому работать нужно быстро, но без особой суеты.

Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

Кроме вопроса, как на машине правильно зачистить ржавчину и покрасить кузов, важно знать тонкости шпатлевания. Смесь наносится перекрестными движениями с поочередным поворотом шпателя на 90 градусов. При необходимости шпатлевка наносится в несколько слоев, каждый из которых должен просохнуть в течение 35-45 минут при температуре 20°C.

Готовность поверхности проверяют наждачной шкуркой №80, если шпатлевка сыпется сухим порошком и не забивает бумагу, то процесс затвердевания считается оконченным. Подобная технология применяется и при окраске пластиковых деталей экстерьера.

Шлифовка сперва производится шкурками от № 120 до № 800, поступательными движениями добиваются гладкой поверхности. Геометрия должна быть идентична конфигурации кузова. Зачистка выполняется в несколько приемов, на окончательном этапе используют шкурку № 1200, которой обрабатывается весь кузов, чтобы старое лакокрасочное покрытие стало матовым. Салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе, следует вытереть готовую плоскость.

Как загрунтовать кузов?

Очистив кузов от пыли, нужно заклеить малярной лентой и газетами места, которые не следует красить. Перед тем, как своими руками правильно покрасить машину, грамотные автомобилисты предпочитают загрунтовать кузов, это обеспечит надежную адгезию, вследствие чего ЛКП будет служить значительно дольше.

Грунтовка разбавляется 646-м растворителем до вязкости 15-30 секунд и распыляется из краскопульта. Наносить смесь следует равномерно, начиная с крыши, и заканчивая колесными арками. Оптимальное количество слоев – 2-3 с промежуточной просушкой каждого слоя на 3-4 часа. Для работы используют баллончик или краскопульт с соплом 1,4 мм. После высыхания загрунтованную поверхность следует обработать наждачной бумагой № 800 с одновременным увлажнением.

Химический способ удаления ржавчины на кузове машины

Удобство и эффективность использования различных химических препаратов для борьбы со ржавыми проявлениями на металле авто используется многими автовладельцами. Простота данного способа делает его доступным для всех новичков в ремонтном деле, а ассортимент товаров позволяет выбрать средство по своему кошельку. Самыми популярными химическими составами для удаления «жучков» являются:

  • Антиржавин;
  • Фосфамит;
  • Ортамет;
  • Неомид;
  • Дезоксил.

Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?
Антиржавин
Вещества продаются в большинстве магазинов для автолюбителей.

Процедура работы с химикатами проста:

  1. Обязательно использовать защиту для рук и лица.
  2. Перед нанесением средства на участок со ржавчиной следует закрыть пленкой, скотчем или другими материалами области кузова, которые находятся рядом, чтобы во время работы химикаты не растворили краску на «здоровом» участке.
  3. Обработка производится с помощью опрыскивания или нанесения жидкости тряпочкой до полного исчезновения пятен ржавчины.
  4. После того как процедура успешно окончена, следует зачистить обработанные участки мелкой наждачкой.
  5. Обязательно наносится пару слоев грунтовки для профилактики проявления коррозии в будущем.
  6. После полного высыхания происходит покраска кузова.

Из главных преимуществ данного метода обработки корпуса можно выделить легкость работ, минимальные затраты времени и отсутствие необходимости покупать дополнительные инструменты.

Недостатками является высокая вероятность повредить покрытие рядом с местом обработки химическими средствами, а также растворение вместе с ржавчиной защитных слоев металла, которые были нанесены в процессе производства. Немаловажно также учитывать, что данный метод не поможет при поражении коррозией больших участков и придется дополнительно использовать механическую зачистку.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками?

Удаление ржавчины в домашних условиях. Статья для тех, кто купил в свое время автомобиль не обработанный антикоррозийным покрытием или с поврежденными участками кузова.

Ржавчина не дремлет и всегда приносит невосполнимый вред кузову, съедая его, превращая металл в труху, который порой уже не восстановить.

Чтобы этого не происходило нужно объявлять беспощадную войну ржавчине, при первом же её обнаружении. Как это сделать, что для этого нужно, как убрать рыжики не испортив кузов? Вот ряд вопросов, которые мы сейчас и раскроем.

Электрохимический метод

Гальванический способ можно применить при наличии специальных химикатов и возможности воздействия электрическим током на кузов машины. При условии, что авто имеет небольшие очаги рыжих пятен, можно самостоятельно использовать специальные наборы, продающиеся в автомагазинах. Избавление от коррозии происходит по следующему алгоритму:

  1. Покупка и подготовка специального набора для электрохимической обработки, в его состав обычно входит: раствор для удаления ржавчины, раствор для нанесения оцинковки, два специальных электрода, соединительный провод и детальная инструкция по применению.
  2. Провод подсоединяется с одной стороны к аккумулятору авто, а с другой – к электроду для подготовки поверхности.
  3. На электрод наносится раствор для удаления коррозии.
  4. Металл очищается с помощью электрода от «жучков» и остатков грязи в глубине покрытия плавными движениями. По окончанию процедуры обязательно обильно промыть все водой.
  5. Электрод и раствор заменяются на те, которые остались нетронутыми в комплекте.
  6. С помощью электрода данный раствор наносится на подготовленную ранее поверхность до тех пор, пока она не станет матовой.

Из неоспоримых плюсов гидролиза можно назвать:

  • глубинное и полное избавление от коррозии;
  • возможность нанесения нового защитного слоя, что позволяет обезопасить себя от повторного появления «жучков»;
  • малые временные затраты.

Минусами данного метода можно считать высокую стоимость набора для работ и тот факт, что без дополнительных инструментов применить данный способ на больших площадях повреждений не удастся.

Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

Удаление ржавчины с металла в домашних условиях

Сразу оговорюсь, этот метод отличается от механического только первой стадией. Вместо очистки используется протравка ржавчины специальными химическими составами. Средства эти доступны по цене и представлены в ассортименте.

Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

Все очень просто, наносим уничтожитель «рыжиков» на ржавый участок, выдерживаем 30-40 минут, вытираем, моем водой, а затем производим весь цикл, от шпаклевки до покраски.

Так же есть средство самостоятельной оцинковки металла кузова методом электрохимии, если помните из школьной программы, гальванический способ. В наборе есть все инструменты и компоненты, раствор для удаления ржавчины, цинковый электрод для гальваники (переноса цинка на железо). Осуществляется перенос с применением тока от аккумулятора.

Теперь правда-матка о химическом методе

Чудес не бывает и к нашему великому сожалению гарантии качества работы этим методом просто нет. Потому что то, что мы видим это результат глубинного процесса окисления металла, который уже проник глубоко в металл. Та мера воздействия химическими составами на ржавый металл, на верхний его слой, а процесс ржавения гораздо глубже, на молекулярном уровне, куда в принципе не может добраться химический состав.

И как бы мы не старались, мера эта временная, через полтора-два месяца ржавчина поднимет в месте ремонта шпаклевку и повторение операции будет неизбежна. Может проходить и больше, все зависит от количества и качества материала шпаклевки.

Сами понимаете, в каких случаях такие быстрые методы нужны, так что принимая решение прежде всего подумайте, надо ли оно вам!

Теоретически возможно приостановить коррозию, обработав пастой место ржавчины и прекратив доступ воздуха, например, сразу покрыть краской или лаком. Практика показывает, в 99,999% случаев этот номер не проходит. Все дело в том, что глубина воздействия состава уничтожителей ржавчины не большая, что было сказано выше.

И все же как убрать ржавчину с металла в домашних условиях быстро? Чтобы не мучил этот вопрос, лучше этого не допускать.

Как предупредить появление ржавчины на кузове машины

Конечно же, профилактика всегда лучше, чем лечение, это правило применимо и для выявления и устранения ржавчины. Чтобы уберечь свой автомобиль от воздействия коррозии, необходимо регулярное выполнение следующих действий:

  1. Регулярная мойка машины в зимнее время, когда дороги обильно посыпают солью и химией, которая плохо сказывается на состоянии лако-красочного покрытия. Немаловажно проводить необходимое мытье теплой водой и тщательно просушивать авто, чтобы влага не замерзала в микротрещинах краски и не провоцировала их расширение, что напрямую приведет к появлению «рыжиков».

Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?
Мойка машины зимой

  • Время от времени следует пристально осматривать кузов на наличие очагов ржавчины, поскольку на начальном этапе с этой проблемой проще справиться.
  • Подготовка машины к зимнему периоду путем нанесения специального антикоррозийного покрытия на участки, которые больше всего подвержены влиянию окисления, таковыми являются днище, арки, пороги.
  • Хранение автомобиля в гараже, который имеет систему вентиляции.
  • Покрытие машины воском на регулярной основе. Средство заполнит микротрещины и предотвратит их расширение.

Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?
Обработка автомобиля воском

Не следует пренебрегать данными правилами, чтобы сохранить внешний вид своего авто на высшем уровне и избежать окрашивания элементов кузова из-за ржавчины. А если «рыжики» стали заметны невооруженным глазом, нужно срочно принимать меры.

Ржавчина и коррозийные проявления рано или поздно могут появиться на кузове любого автомобиля. Причины этого могут быть разные: хранение автомобиля во влажном помещении, мелкие механические повреждения от гравия и камешков, вылетающих из-под колес, различные химические составы, которые используют дорожные службы в холодное время года для обработки дорожного покрытия и другие.

Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

Не важно, откуда появилась ржавчина на кузове, если это произошло, то необходимо срочно принять меры по ее ликвидации. Поврежденное место под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды будет еще больше разрастаться, что может привести к образованию дыр, если вовремя не устранить проблему.

Для удаления ржавых пятен можно прибегнуть к услугам автосервиса или произвести косметический ремонт самостоятельно своими руками. Как это сделать узнаете далее.

Причины ржавчины

Коррозия – процесс окисления металла с разрушением структуры. Главная причина – влияние факторов окружающей среды. Когда лакокрасочное покрытие (ЛКП) машины разрушается, металл становится уязвимым и подвергается негативным воздействиям.

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Причины ржавых недостатков:

  • сколы, царапины на ЛКП, появляющиеся при ударах, попадании песка, соприкосновениях с ветками деревьев или кустов;
  • попадающие на машину осадки (дожди, град, снег);
  • стоянка машины, приехавшей с мороза, в тёплом месте (на парковке, в гараже);
  • отсутствие вытяжки в участке стоянки;
  • конденсат из-за резких перепадов температур (иногда температурные режимы сильно различаются в ночное и утреннее время, особенно в солнечную погоду);
  • химические реактивы, используемые коммунальными службами зимой для удаления наледи с дорог;
  • некачественное окрашивание машины.

Как заметные физические повреждения, так и незаметные микротрещины нарушают целостность лакокрасочного покрытия машины и формируют места доступа влаги и кислорода. Кислород и вода содержатся даже в воздухе, поэтому для появления ржавых участков необязательны контакты с жидкостями.

Скорость разрушающего влияния зависит от защиты кузова, агрессивности среды, окружающей авто. В зимний период и осенью коррозия образуется быстрее, чем летом и весной без осадков.

Факторы, повреждающие ЛКП, поделены на группы:

  • Механические: удары камней и гравия, неосторожная эксплуатация машины.
  • Химические: выпадения кислотных осадков, находящиеся в воздухе вредные агрессивные вещества, реагенты с дорожных покрытий, химикаты в моющих средствах (щелочи, кислоты).
  • Погодные: ультрафиолетовые лучи, осадки, температурные колебания.
  • Эксплуатационные: длительное использование без периодических подкрашиваний. «Родная» краска в процессе использования машины становится неэластичной, менее прочной. Возникают трещины, сколы.

Почему появляются ржавые пятна или «жучки» на кузове автомобиля

Чтобы понять причины образования коррозии на кузове авто, необходимо разобраться в химических процессах, которые приводят к этому. По сути происхождение любых ржавых пятен на металле — это результат химической реакции окисления железа, из которого сделано большинство корпусов авто.

Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

Окисление железных частей происходит под воздействием соединения кислорода и воды. От их взаимодействия с железом образуется гидротированный оксид железа — ржавчина.

Автомобилисты знают, что корпус авто является минусовым проводником для бортовой электросети. Поэтому окисление и превращения железа в ржавый порошок ускоряется под воздействием электрохимических реакций, дополнительными катализаторами в таких случаях служит высокая влажность и солевые отложения.

Таким образом, основной причиной появления рыжих «жучков» на кузове является электрохимическая реакция окисления, происходящая на железных частях корпуса.

Среди прочих причин образования «рыжиков» стоит обратить внимание на такие:

  • Некачественная мойка автомобиля — когда машину моют, то не всегда тщательно вымывается грязь, песок и соль. Все перечисленное скапливается в труднодоступных местах: на днище, под ободками и резиновыми прокладками на элементах машины. Песок и соли имеют высокую гигроскопичность и долго сохраняют влагу, которая является основным источником окисления;
  • Плохая просушка автомобиля после мойки или попадания влаги на внутренние части кузова — на автомойке не всегда уделяют должное внимание сушке автомобиля, особенно это касается тех частей, которые находятся под различными резинками или внутренней обшивкой;
  • Некачественные резиновые прокладки в местах закрывания дверей и окон, также могут быть одной из причин, вызывающих ржавчину;
  • Долгое хранение автомобиля в помещении с высоким уровнем влажности — само по себе длительное воздействие влажной среды на автомобиль может привести к образованию коррозии.

    Что нужно для работы?

    Перед тем, как покрасить машину своими руками, нужно со всей ответственностью подойти к организации подготовительного этапа, потому что лакокрасочное покрытие будет служить не один год. Все материалы и оборудование лучше сразу приобретать в спецмагазинах, где имеются соответствующие сертификаты. Это важно не только при выборе инструмента, там смогут подобрать на компьютере нужный цвет краски и рассчитать ее количество.

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    Материалы и оборудование

    Список необходимого оборудования и материалов невелик, он включает:

    • Краскопульт и компрессор с манометром и влагоотделителем.
    • Капиллярный вискозиметр.
    • Шлифовальная машина.
    • Автокраска, лак и растворитель.
    • Акриловая грунтовка, обезжиривающие составы (уайт-спирит) и порошок для проявки.
    • Шпатлевка двухкомпонентная различных видов: выравнивающая, доводочная и финишная.
    • Шлифовальные диски, наждачная бумага и шпатели.
    • Защитная и полировочная пасты.
    • Крышки распылителя с кольцевыми прокладками и трубками различного диаметра.
    • ПХВ-пленка и салфетки.
    • Респиратор и спецодежда.

    Объем ресивера у компрессора должен быть не менее 50 литров, этого хватит, чтобы неспешно окрасить машину, а впоследствии использовать его для подкачки шин. Важно обратить внимание на производительность агрегата, оптимально этот показатель находится на уровне 240-260 л/мин, а нагнетаемое давление – 8 атмосфер.

    Любой автолюбитель, интересующийся, как зачистить ржавчину на машине и покрасить ее кузов, обязан учитывать факт неизбежности денежных расходов, однако это будет минимум в 2-3 раза дешевле, чем услуги сервисного центра. Если планируется обработать небольшой участок кузова, то можно окрасить авто из баллончика, что снимает вопрос с краскопультом и компрессором.

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    Готовим место для окраски автомобиля

    Идеальные условия для работы соблюдаются в просторном ангаре с вентиляцией и качественным освещением. Само собой, такие условия мало у кого найдутся, поэтому красить придется в собственном гараже, который следует подготовить тщательным образом. Основные требования к месту выполнения покрасочных мероприятий представлены в следующих пунктах:

    • Максимальная чистота, отсутствие пыли и мусора.
    • Наличие свободного места по периметру автомобиля 1,5-2 метра.
    • Равномерное освещение.
    • Отсутствие сквозняков и ветра.
    • Оборудованное вытяжное устройство.
    • Температура в помещении выше 10°C.

    Подготовительный процесс включает влажную уборку с целью устранения запыленности. В холодное время года необходимо обеспечить обогрев гаража. Летом приятнее работать на свежем воздухе, но место производства работ нужно закрыть пленкой ПЭТ, чтобы дождь или насекомые не испортили конечный результат.

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    Места, которые чаще всего подвергаются поражению «рыжиками»

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    Чтобы предотвратить ржавление на кузове автомобиля надо знать самые уязвимые места.

    Как правило, чаще всего ржавчиной покрываются:

    • крылья;
    • капот;
    • крышка багажника;
    • днище и части подвески;
    • поддверные пороги;
    • колесные арки;
    • сварочные швы;
    • труднодоступные полости внутри авто.

    Подготовительные процедуры, как правильно красить

    Если вы решили осуществлять все ремонтные работы своими силами, то стоит проделать все в кратчайшие сроки. Как только вы обнаружили повреждения, не оттягивайте процесс, ведь проблема может усугубиться.

    Когда царапина достигнет металла, начинается процесс окисления, что приводит к ржавчине и коррозии. Из-за этих дефектов потребуется уже более серьезная работа.

    Перед тем как осуществляется покраска, автомобиль очищается с применением обычных моющих средств. Необходимо дождаться пока поверхность высохнет, а потом обезжирить ее.

    Для этого используются специальные салфетки и растворитель. Пропитав им одну салфетку, второй насухо протрите поверхность. Чтобы обеспечить себе больший комфорт, необходимо снять деталь, с которой будут вестись работы.

    Все остальные участки кузова, которые не подлежат окрашиванию, покрываются защитной пленкой и малярным скотчем.

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    Чтобы не проявились дефекты от покраски, необходима специальная камера, помещение должно быть полностью чистым от пыли и прочих загрязнений. Свет, как и устройства, должны быть направлены на рабочую поверхность, чтобы не возникло бликов.

    Профилактика и защита автомобиля от появления «рыжиков» и «жучков»

    Чтобы защитить кузов машины от коррозии и появления «рыжих жучков» специалисты рекомендуют применять такие методы:

    • электрохимическую защиту (катодная);
    • антикоррозийная обработка специальными хим. реагентами.

    Как видим, избавиться от поржавевших повреждений кузова и предотвратить дальнейшее распространение ржавчины можно самостоятельно, не прибегая к платным услугам автосервиса.

    Ржавчина является наиболее частой и распространенной проблемой, с которой автомобилистам приходится сталкиваться при обслуживании автомобиля. Повреждение кузова коррозией очень трудно остановить. Для этого необходимо своевременно выполнить ряд защитных мер обеспечивающих сохранность кузова, чем в дальнейшем устранять допущенные повреждения.

    Наиболее часто причиной возникновения повреждения кузова, служит мелкая щебенка, вылетающая из-под колес встречного или попутного транспорта, а также химические реактивы, которые используются в целях снижения обледенения проезжей части и тротуаров.

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    Автомобилисты часто задают вопрос: «Как удалить жучки с кузова автомобиля?» попробуем кратко ответить на этот вопрос.

    Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:

    • мойки автомобиля, с удалением грязи и пыли на кузове автомобиля;
    • сушки кузова;
    • исследования кузова на наличие участков поврежденных ржавчиной, сколов и трещин краски с обязательным осмотром арок колес, порогов, днища автомобиля и тщательного обследования пола внутри салона автомобиля;
    • места, поврежденные жучками необходимо выделить с помощью клейкой ленты;
    • подготовки кузова к работам по удалению ржавчины;
    • проведения работ по удалению коррозии;
    • дополнительной обработки зачищенных участков от ржавчины;
    • нанесения шпаклевки с обработкой шкуркой до создания ровной поверхности;
    • окраски подготовленных участков.

    Подготовка

    Как подкрасить ржавые места на машине? Работа эта не сложная, но нужно подготовиться к ее исполнению. В первую очередь, вам следует позаботиться о своей безопасности, заготовьте перчатки и респиратор. Это позволит вам избежать проблем со здоровьем. Также, вам потребуется наждачная бумага и шлифмашина. Механизировать процесс имеет смысл в случае большого объема работы.

    Подготовка автомобиля заключается в очищении кузова от грязи. Все сопряженные с очагом коррозии детали лучше заклеить малярным скотчем. Это позволит избежать случайного повреждения покрытия автомобиля, не затронутого ржавчиной.

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    Механический метод

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    Как убрать жучки на кузове? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно, обрабатывают шкуркой или металлической щеткой. Зачистка поврежденного места в начальной стадии осуществляется крупнозернистой шкуркой, с переходом в дальнейшем процессе обработки на мелкозернистую шкурку.

    Обработка шкуркой может проводится «сухим» или «мокрым» способом. При «мокром» способе поверхность металла увлажняется керосином или уайт-спиртом.

    Ржавчину можно удалять с кузова автомобиля и с помощью шлифовальной машины. Для этого подходит наборный шлиф-диск, при помощи которого убирается слой ржавчины на глубину 6-8 мм и окончательно зачищается место повреждения до получения гладкой поверхности без следов ржавчины, мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

    Очень хороший результат дает применение для очистки пескоструйной машины, которая сочетает высокую эффективность и позволяет предотвратить повреждение кузова. Удаление ржавчины с помощью пескоструйной машины, осуществляется за счет очистки металла струей воздуха с частицами песка. Подобный способ позволяет провести качественную очистку мест повреждений от жучков.

    Почему образуется ржавчина на машине, ведь она оцинкована

    Как правило, рыжики (ржавчина) на авто обнаруживаются ранней весной, после постоянных проездов в мокрой снежной «каше», чем только не приправленной – в её составе химические реагенты, которые бывает сложно удалить. Химия с дорожного полотна проникает везде, где есть хотя бы маленькая щель, или незащищённое пространство в машине. Нужно вовремя убрать ржавчину и все возникшие рыжики с металла автомобиля — его кузова и других деталей, пока коррозия не повредила металл.

    Чем ниже температура воздуха, тем медленнее происходят все химические реакции, при этом вред металлическому кузову автомобиля может быть не заметным. После потепления все процессы возобновляются, могут появиться пятна коррозии металла, как на кузове так и других деталях авто.

    Убрать рыжики с кузова автомобиля можно своими руками (видео).

    Рыжики могут появиться на металле совсем новой машины.

    1. Новый автомобиль может иметь повреждения, а бывший владелец проведя «косметический» ремонт в некачественном автосервисе старается продать автомобиль побыстрее. После покупки, на металлических деталях проявляются следы коррозии и новый владелец пытается устранить проблему.
    1. Еще одним вариантом появления следов коррозии на новой автомашине может быть халатная покраска во время сборки на заводе, такое бывает достаточно редко, но все же встречается.
    2. Рыжики часто появляются в местах крепления декоративных частей кузова (молдинг, шильдик и т.д.). Для надежного крепления этих деталей необходимо сверлить отверстие в кузове, а любое нарушение его целостности со временем приводит к появлению ржавчины.
    3. Важную роль при появление рыжиков играет способ использования автомашины. При интенсивной езде по трассе краске наносится вред, это приводит к появлению следов ржавчины — мелкий песок и камни активно счищают защитный слой лакокрасочного покрытия.

    Химический метод

    При химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля, используются различные реагенты-преобразователи ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии в местах повреждения. Компании, выпускающие автокосметику, предлагают широкий ассортимент различных средств.

    1. Среди автолюбителей широкую известность приобрел состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», после обработки которым, ржавчина преобразуется в серое вещество, которое легко удаляется ветошью.

    2. Наиболее часто применяется средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля — ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих препаратов преобразования ржавчины.

    3. В последнее время автомобилисты используют спрей цинковый, который образует на поврежденном месте защитную пленку из частиц цинка, тем самым препятствуя оживлению металла.

    В розничных магазинах предлагается специальных комплект «Цинкор-Авто» состоящий из раствора для проведения обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствора для образования покрытия металла защитной пленкой из частиц цинка.

    При использовании набора место повреждения ржавчиной обрабатывается преобразователем ржавчины, а затем с помощью электродов подключается к аккумулятору и на поверхности металла образуются частицы цинка. В процессе электрохимической реакции частицы цинка покрывают металл, образуя защитную пленку.

    Удаление ржавчины в домашних условиях

    При механическом методе происходит тщательная зачистка поверхности, затем грунтовка и шпаклевка, и потом покраска.

    При химическом используем преобразователи ржавчины или применяем оцинковку металла.

    В первом случае мы счищаем металл до блеска чистого железа при помощи специальных инструментов. Второй вариант годится для труднодоступных мест, где невозможно применить первый метод. В изгибе днища, под конструктивно сложными арками.

    Применяя химические средства от ржавчины, следует подробно ознакомится с применением средства. При воздействии на ржавчину оно может превращаться в пену, которую нужно смывать и сушить или затвердевать, покрывая металл образовавшимся защитным слоем. Перед началом работ следует оценить степень произошедшего воздействия ржавчины на металл, поможет ли химический способ или приступать сразу к механической обработке.

    Если есть глубокие и даже сквозные повреждения, то одной химией тут точно не поможешь. Главное выявить глубину воздействия, то есть оставшуюся толщину металла. Если все плохо, то ремонт планируется с применением сварки и с использованием шпатлевки со стекловолоконными тканями, для укрепления и наращивания слоя поврежденных участков.

    Шпаклевка и окраска кузова

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    На обрабатываемую поверхность наносится слой шпаклевки, который с помощью влагостойкой шкурки обрабатывается, выравнивается до ровной поверхности. Шпаклевка может наносится в несколько слоев, и каждый раз выравнивается наждачной бумагой до придания ей ровной поверхности. И последний шаг перед покраской — это нанесение грунтовки.

    Для окраски кузова подбирается цвет краски соответствующий основной окраске кузова. Подобрать цвет кузова лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.

    Правильно подобранная и проведенная обработка кузова автомобиля, соблюдение порядка осуществления всех технологических процессов поможет автолюбителям продлить эксплуатацию транспортного средства с сохранением финансов и времени.

    Окончательный этап: как покрасить своими руками кузов машины в гараже?

    Если вы уже знакомы с процессом полировки кузова автомобиля, то знаете насколько важен конечный результат, ведь только он способен принести положительные эмоции. Чтобы окрасочные работы прошли на высоком уровне, необходимо правильно подобрать сопло краскопульта, а также состав ЛКМ.

    Приготовление краски

    Автомобильные краски должны соответствовать вязкости 15-20 секунд. Этот параметр измеряют простейшим капиллярным вискозиметром, стоимость которого находится в пределах 300-600 рублей. Процедура проста и выполняется по следующей схеме:

    1. Закрыть пальцем выходное отверстие воронки и заполнить ее краской.
    2. Одновременно открыть отверстие, и включить секундомер.
    3. Зафиксировать время, за которое вся краска вытечет в отверстие.

    как покрасить правильно машину своими руками

    Все измерения производятся при температуре 20-22°C. Оптимальные показатели вязкости указываются на упаковке. При отсутствии вискозиметра вязкость можно проверить визуально – краска должна стекать со стержня со скоростью 3-4 капли в секунду.

    Настройка краскопульта

    Теперь мы знаем, как и чем зачистить ржавчину на машине и покрасить грунтовкой кузов. Осталось отрегулировать краскопульт. При вязкости краски 20-22 секунды устанавливают сопло 1,4-1,5 мм, при 30-35 секундах – подходит сопло 1,6-1,8 мм.

    При настройке также учитывается размер окрашиваемой поверхности. Например, для окраски стоек нужно наладить пульверизатор так, чтобы он выдавал узкую струю краски, а для капота – широкую. Давление воздуха устанавливается в пределах 2,5- 3 Атм.

    Процесс окрашивания кузова авто

    Краскопульт следует держать на уровне 18-20 см от обрабатываемой плоскости. Оборудование направлено перпендикулярно к кузову, а краска наносится равномерными полосами с перекрытием на 1/2 предыдущей полосы.

    Специалисты определяют еще один важный параметр – скорость движения руки с краскопультом, она должна составлять 45-50 см/с. Иными словами, один проход инструментом от одного края окрашиваемого участка до другого должен занимать примерно 2 секунды. Естественно, этот показатель представляет собой рекомендательный характер, основной критерий – это толщина слоя. Поэтому перед тем, как качественно покрасить своими руками кузов машины, рекомендуется опробовать процесс на какой-нибудь ненужной поверхности.

    Процесс стартует с самой верхней точки с последовательным переходом на нижние участки. В среднем наносится три слоя, каждый из которых должен высохнуть в течение 30-40 минут. Окончательное время высыхания составляет 25-30 часов при температуре не менее 20°C. Далее остается убрать скотч и бумагу, которая закрывала отдельные элементы авто от краски, и отполировать полировочной пастой.

    Подкрашивание и лакирование элемента автомашины

    Собственно, подкраска автомобиля своими руками может быть осуществлена двумя способами: либо при помощи небольшого краскораспылителя либо аэрозольным баллончиком. Второй метод, конечно, гораздо проще.

    Перед нанесением ЛКМ восстанавливаемую поверхность еще раз отшлифуйте мелкозернистой наждачной шкуркой, обезжирьте растворителем, лучше всего Уайт-спиритом, а затем протрите обеспыливающей салфеткой. Баллончик при окрашивании держите на расстоянии в 30 см от поверхности элемента. Распыляйте краситель тонкими слоями, чтобы не получилось потеков. Всего необходимо будет нанести 3 слоя краски.

    После данного этапа можете приступать к распылению лака. Этот бесцветный состав необходимо наносить на уже подсохшую краску. Если состав обычный, приступайте к операции через 15-20 минут, если краска металлизированная, то рекомендованный промежуток для ее высыхания – 30 минут. Лак из баллончика наносится точно так же, как и сам краситель. Распылить вам нужно будет два слоя состава. Через несколько дней, после того как будет осуществлена подкраска авто, по желанию, вы можете отполировать обработанный элемент при помощи полировочной машинки и специальной пасты.

    Кузова всех автомобилей подвержены коррозии, но с ней можно и нужно бороться. В этой статье я расскажу как самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове вашего любимого авто, и, тем самым, продлить ему жизнь и улучшить внешний вид. Рассказывать и показывать буду всё на примере собственного ремонта. Делал всё в первый раз и получилось очень даже неплохо. Так что, думаю, любой автолюбитель сможет это повторить и сэкономить кучу денег на кузовном ремонте. Итак, приступим…

    Для ремонта вам понадобится:

    — Наждачная бумага крупная (120) и мелкая (400 и 600); — Щётки по металлу, но лучше болгарка или электродрель со специальной насадкой; — Обезжириватель; — Преобразователь ржавчины (Цинкарь) — Шпатлёвка со стекловолокном; — Шпатлёвка обычная; — Грунтовка антикоррозионная в баллончике; — Краска в баллончике; — Малярный скотч и побольше газет; — Чистые тряпки для обезжиривания;

    Вот так моя машина выглядела до ремонта:

    Перед началом работы нужно хорошенько вымыть машину, чтобы было видно все повреждённые места. После того как вы помыли машину и приготовили всё необходимое можно приступать.

    1.
    Хорошо очищаем поверхность от ржавчины и старой краски.
    Желательно использовать для этого болгарку или электродрель со специальной насадкой, это сэкономит вам кучу сил и времени, да и ремонт будет более качественным.

    От чего это происходит

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Для начала разберемся что из себя представляет корпус любого автомобиля. Это конструкция из тонкого листового металла, корпус которой нередко сделан из разных сплавов, к тому же имеет множество сварных соединений. Кроме того корпус используется еще и как «минус» в бортовой сети машины, а это означает, что он постоянно проводит ток. Поэтому не ржаветь он просто не может!

    Как возникает ржавчина

    Коррозия металла — это процесс окисления его кислородом при воздействии воды. Многие автолюбители не знают как вывести ржавчину с кузова, поэтому пытаются замазать ржавчину краской или же задуть баллончиком, при этом разрушение продолжается. Ржавление автомобильного корпуса относится к классическому виду — электрохимическая коррозия. Однако, воздействие воздуха и воды, это не вся проблема. Кроме стандартных и неизбежных химических процессов, главную роль здесь играют возникающие гальванические пары, между химически неоднородными поверхностями.

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    Не стоит ждать, пока маленькое пятно станет большой дыркой. Не стоит пугаться слов «гальваническая пара», я не собираюсь грузить вас лекциями по химии, сложных формул учить не придется. В нашей статье термин «гальваническая пара» — это всего лишь стык из двух разных металлов. Существуют металлы более активные и менее активные. При возникновении гальванической пары более активный металл разрушается а более пассивный за его счет восстанавливается. Простой опыт гвозди железный и медный в растворе электролита – железный быстро разлагается, медный коррозия не трогает. А если с железным гвоздем поставить алюминиевую проволоку – то разлагается алюминий. Это явление в химии имеет название – «недопустимая гальваническая пара». К примеру, алюминий с медью, никель с серебром, магний со сталью и другие. В тесном соединении с электричеством они очень быстро «сожрут» один другого. Именно поэтому запрещается соединение медных проводов с алюминиевыми в электропроводке. В корпусе автомобиля множество мест, где возникают гальванические пары. Как правило «Недопустимых» избегают, поэтому возникают «обычные». В точках сварки, если кузовные панели изготовлены разного металла, между различными элементами крепежа и агрегатами (медные, латунные, нержавеющие болты и железный корпус).Даже в разных точках на одной пластине, имеющей разную механическую обработку. Между всеми ними постоянно возникает разность потенциалов, а в присутствии электролита появится и сквозная коррозия кузова если своевременно не принять меры.

    Электролит

    Некоторые автомобилисты сразу вспоминают, что это едкая жидкость, которую обычно применяют в аккумуляторах. Однако они правы лишь частично. Электролитом называется любая жидкая субстанция, которая проводит электрический ток. В аккумуляторах применяется слабый раствор соляной кислоты, совсем не обязательно обливать корпус кислотой, для появления коррозии. Функцию электролита выполняет обычная вода. В «дистиллированном» виде вода электролитом не является, однако в природе воды настолько чистой не встречается. Поэтому, под действием воды в гальванической паре начинается ускоренное разрушение металла со стороны положительно заряженной. От этого и появляется ржавчина на кузове. Что же делать?

    Отменить реакцию металлов друг на друга вы не сможете, зато можно (и даже нужно) исключить электролит из этой схемы. А без него такие гальванические пары существуют очень долго, много дольше срока эксплуатации самого автомобиля.

    Как защищают кузов производители

    Наиболее простой способ защитить металл — покрыть его поверхность пленкой, сквозь которую не проникнет электролит, а если сам металл использовать хороший, практически без примесей, которые способствуют коррозии (серы, например), тогда результат выходит достойный. Но не стоит воспринимать мои слова буквально!

    Наиболее распространенными видами защитной пленки являются грунт и краска. Кроме того, можно ее получить из фосфатов металла, для этого обрабатывается поверхность металла фосфатирующим раствором. Фосфоросодержащие кислоты окисляют верхний слой, создавая очень прочную защитную пленку.

    По такому элементарному «рецепту» изготовляли кузова в течение десятков лет, как видите, весьма успешно, так как, многие машины произведенные в пятидесятых-шестидесятых годах великолепно сохранились до наших дней. Хотя и не все, так как со временем краска начинает растрескиваться. Сначала разрушаются внешние слои, затем трещины достигают металла и защитной фосфатной пленки. А после аварий и ремонта покрытия зачастую наносятся, без соблюдения необходимой чистоты поверхности, оставляя мельчайшие точки коррозии, в которых всегда содержится влага. Машину после аварии, как правило, стараются быстро продать, поэтому делается рихтовка и шпатлевка кузова, цена ремонта минимальная, только чтобы повреждения были незаметными. Постепенно под слоем краски появляется очаг разрушения, но это станет проблемой нового владельца.

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    Избавиться от коррозии можно, улучшив качество покрытия, применяя более эластичные краски, защитный слой которых будет более надежным или же покрыв корпус пластиковой пленкой. Существует и лучшая технология — покрытие металла кузова тонким слоем иного металла, который образует более стойкую к электролиту оксидную пленку, применяется она давно. Это белая жесть — сталь, которая покрывается тонким слоем из олова, знакома она всем, кто видел простую консервную банку.

    Типы коррозии

    Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:

    • Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
    • Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
    • Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
    • Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
    • Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

    При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.

    Как своими руками убрать небольшие пятна ржавчины с кузова автомобиля

    Все хотят видеть автомобиль в новом и презентабельном виде даже спустя 5-10 лет эксплуатации. Однако больше всего впечатление портит пятна ржавчины. Как от них избавиться рассмотрим ниже.

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    Почему появляются пятна ржавчины?

    Покрытие краски подвергается коррозии и ржавчине от воздействия воды и воздуха. Маленькие зазоры, трещины и сколы дают возможность природным силам добраться до самого железа. Это и приводит к быстрому повреждению и потере презентабельного вида. Особенно быстро авто портится в зимний период если его оставлять на улице. Вместе со снегом под краску может попадать не только влага, но и химические соединения, которыми посыпают дороги.

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    Как удалить пятно?

    Удалить пятно ржавчины легко только на этапе его появления. Если коррозия пошла по всему кузову, а вокруг уже масса подобных пятен — это говорит о плохом качестве самого материала. Если лакокрасочное покрытие вздулось, его счищают и покрывают новым слоем краски. Если пятнышко небольшое его счищают с помощью наждачной бумаги, не оставляя ржавчине шанса. Затем покрывают краской в цвет машины.

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    Большой участок поражения

    Если весь автомобиль покрылся ржавчиной справится с ней можно только полной заменой покрытия. Всю ржавчину счищают

    • наждачной бумагой;
    • скребком;
    • болгаркой.

    Затем вся поверхность обезжиривается и шпатлюется. Краска подбирается в цвет авто, либо выбирают новый цвет если машина подверглась полной замене покрытия. Верхним слоем является лаковое покрытие. С ним автомобиль менее подвержен коррозии. Если покрасить автомобиль с налетом ржавчины через небольшой промежуток времени краска начнет отходить, вздуваться и слазить.

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    Химическая чистка

    Реагенты быстро справляются с налетом. Также их легко использовать в местах куда не дотянуться руками. Однако если участок сильно истончен, к нему лучше не применять агрессивные составы. Это может довести его до полного разрушения. Средство наносится на поврежденный участок оставляется на несколько минут. Зависит от состава. Затем вытирается влажной тряпкой и моется. Далее также производится шпатлевка, покраска и покрытие лаком. Самыми популярными средствами являются цинкор и нейтрализатор ржавчины. С помощью цинкора металл очищается и обрабатывается защитным слоем, который не допускает образование ржавчины. Нейтрализатор легко снимает слой коррозии.

    Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?

    Предотвращение ржавчины

    После полного ремонта необходимо дополнительно позаботиться о хорошем состоянии кузова. Уход заключается в регулярном посещении мойки или самостоятельном мытье машины. Регулярной обработке средствами против коррозии металла. Также нужно устранять даже минимальные повреждения сразу после их возникновения. Ржавчина не будет распространяться если ее вовремя ликвидировать. Если рыжие пятна часто появляются на кузове машины — это нездоровый сигнал. Проблема кроется либо в неправильном уходе, либо в некачественном металле. В таком случае авто можно только заменить.

    https://avtosotka.ru/motor/kak-zakrasit-zhuchki-na-mashine.html
    Источник Источник https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-svoimi-rukami-ubrat-nebolshie-pyatna-rzhavchiny-s-kuzova-avtomobilya

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: