Содержание
Секреты химчистки: моем авто самостоятельно
Каждый из нас хоть раз мыл свой автомобиль и не всегда был доволен результатом — что-то да не отмывалось.
Однако, собеседники avtogrodno.by уверены, что любой автовладелец может бросить вызов профессиональной химчистке. Нужно лишь знать несколько правил уборки, следуя которым, получается отличный результат.
Чтобы проверить эти слова, были приглашены жителей г. Гродно, чьи машины имеют различные типы загрязнений. За пару часов откликнулось более 40 гродненцев. Выбрали 4 автомобиля и позвали их на тест.
Секреты химчистки будет раскрывать Дмитрий, автор косметики RAZE, производство которой налажено в Гродно. Именно Дмитрий знает почти все об автомобильных загрязнениях и уже 16 лет работает в сфере автомоек, а последние 10 лет изучает загрязнения на молекулярном уровне.
Мойка кузова автомобиля
— За зиму на кузове автомобиля плотным слоем оседают дорожные реагенты. Их невозможно смыть активной пеной, на поверхности все равно останется налет, который чувствуется пальцем. Поэтому после зимы необходима хоть одна мойка с губкой, — рассказывает Дмитрий.
Перед началом использования губки нужно смыть с автомобиля пыль и песок, которые могут поцарапать поверхность. В домашних условиях сгодится и шланг с небольшим напором воды.
Если загрязнения сильные, можно воспользоваться активной пеной. Когда песок смыт, приступаем к мойке шампунем и губкой. Шампунь наливаем в ведро с водой и вспениваем.
— Мыть губкой кузов автомобиля нужно сверху вниз на тот случай, если частицы песка все же остались на кузове. Это правило известно многим, — комментирует Дмитрий.
— Чем отличается «активная пена» от обычного автомобильного шампуня?
— Активная пена чаще используется на мойках самообслуживания. Это весьма концентрированное средство, которое помогает воде растворить загрязнения. Активная пена наносится в виде аэрозолей, либо добавляется в струю с водой. Ее расход в разы выше, чем расход шампуня, но скорость и качество мойки соответственно тоже выше. Шампунь менее агрессивен, не раздражает кожу и используется только при механической мойке, то есть его наносят губкой или щеткой с мягкой щетиной. На ведро с водой достаточно 2-3 колпачка шампуня, — поясняет собеседник.
— После мойки обязательно используйте воск. Он сохранит чистоту автомобиля на более длительный срок. Дело в том, что кузов автомобиля отрицательно заряжен, а грязь — положительно. Поэтому загрязнения притягиваются и остаются на автомобиле. Воск также положительно заряжен и после нанесения создает на поверхности кузова тонкий слой с положительным зарядом, вот грязь и не липнет. При этом воск имеет кислую среду и благодаря этому нейтрализует моющее средство. Воск может быть добавлен в шампунь, но тогда его активность будет ниже. Либо воск можно приобрести отдельно. Конечно, в этом случае вокруг машины придется пробежать еще раз, но и эффект будет лучше, — говорит Дмитрий.
Мойка кузова от обычных загрязнений — самая простая процедура. Куда сложнее справиться со специфическими загрязнениями. Остановимся на них подробнее.
Как смыть битум с автомобиля
Битум нам удалось найти на автомобилях двух участников эксперимента.
— Битум не смывается обычным автошампунем или активной пеной и остается на кузове в виде точек или линий. Нужно использовать специальный моющий состав, — говорит Дмитрий.
— Моющее средство нужно нанести на участки с битумом и подождать пару минут, вскоре битум начнет стекать. Частая ошибка автовладельцев в этот момент — растирание битума губкой. В таком случае загрязнение лишь размазывается, — отмечает специалист.
После того, как битум начал стекать, его нужно смывать водой. Если за раз не смылось, повторно нанести средство, подождать пару минут и снова смыть.
В знак благодарности за предоставленные автомобили, автовладельцам вручали фирменные освежители воздуха с белорусской символикой. Выпускаются в Гродно.
Мойка дисков
Загрязнения на литых дисках особенно заметны после зимы. Один из участников признался, что пытался смыть грязь с дисков за неделю до нашего приглашения, но не смог.
— На дисках скапливается нагар и пыль от тормозных колодок, ржавчина, битум. Для этих загрязнений также нужно использовать отдельное кислотное средство. Вообще, мойку автомобиля желательно начинать с мойки дисков, — поясняет Дмитрий.
В случае с дисками, средство нужно втирать плотной губкой. Причем специалисты рекомендуют мыть диски в два этапа. Из-за сложных граней отмыть обе стороны «спицы» за раз не получается, нужно немного проехать и повторить мойку поверхностей, к которым открылся обзор.
После мойки специальным средством, диск уже выглядит презентабельно, загрязнения отмылись. Но дальше колесо рекомендуется промыть обычным моющим средством, так как кислотное средство смывает минеральные загрязнения, а с жировыми лучше справляется автошампунь.
И вот теперь, на чистом колесе, виднеются лишь повреждения диска. Это коррозия, которая проступила на поверхность изнутри. Когда очагов коррозии станет больше, диск придется пескоструить и красить.
Дмитрий рекомендует мыть диски в тени. Так как на ярком солнце загрязнения менее заметны. В нашем случае заметна коррозия. В тени:
При ярком солнце:
Было:
Стало:
— После мойки дисков, некоторые клиенты предпочитают выполнить чернение резины. Различные производители этих средств используют в основе либо растворители, либо силикон, либо глицерин. Отдавайте предпочтение последнему компоненту, к нему меньше липнет грязь, — говорит специалист. — Средство для чернения резины нужно нанести на шину пульверизатором и растереть губкой. Чтобы поддерживать шину в таком же состоянии, придется пользоваться им раз в неделю. Благо, бутылки со средством хватит на год.
Мойка двигателя
Перед продажей автомобиля или при поиске утечки масла может потребоваться мойка двигателя.
— Я не сторонник мойки двигателя и подкапотного пространства. Велик шанс замкнуть электропроводку машины. Но раз уж потребовалось, используйте узкоспециализированное средство для мойки двигателя, которое растворяет масло и другие технические жидкости, — поясняет Дмитрий.
Средство можно наносить на любую часть моторного отсека. Аэрозоль растворит загрязнение, но не повредит проводку или пластмассу. Опасным для двигателя может быть обильный смыв водой. Поэтому желательно использовать как можно меньше воды, если подозреваете наличие негерметичных контактов.
Мойка потолка в автомобиле
Потолок моем в машине с панорамным люком. В прошлом году дренажные отверстия люка забились и на потолке появились разводы. Владелец также не справился с ними своими силами. Дмитрий сразу указал на ошибку.
— Потолок нужно мыть полностью и за один раз. По чуть-чуть отмывать не получится, так как останутся разводы. При мойке потолка и салона нужно нанести на поверхность средство, которое размочит загрязнение, а затем с помощью микрофибры собрать грязь. Пылесос использовать нельзя, так как потолок может отклеиться и придется его полностью перетягивать, — комментирует собеседник.
Специалист пояснил, что автовладельцы порой отмывают потолок с помощью обычного порошка. Так делать ни в коем случае нельзя — порошок въедается в ткань и вымыть его можно только с помощью обильного полоскания. Ткань потолка прополоскать водой не получится, поэтому порошок останется в ткани и со временем пожелтеет, а ткань придется снимать и приклеивать новую.
Тот самый развод в задней части потолка:
Мыть нужно в одном направлении, смачивая загрязнение и собирая его микрофиброй. Даже на визуально чистом потолке заметна разница уже в начале работы:
Когда за раз отмывается весь потолок, исчезают и разводы. Следов подтеков не осталось:
Также легко отмываются и солнцезащитные козырьки.
Загрязнение обрабатывается аэрозолью:
И собирается микрофиброй:
Было:
Стало:
К слову, у автомобиля были пятна грязи на потолке, но в некоторых местах потолок начинал обвисать, а под тканью чувствовалась рыхлая масса. Если такой потолок намочить, то ткань может отклеиться еще больше. Рисковать не стали.
Уборка салона автомобиля (ткань):
У одного из участников оказались сильные загрязнения на тканевых картах дверей. Владелец считал, что самостоятельно такую грязь не убрать и нужно ехать на химчистку.
— Химчистки используют такую же химию, доступную на любых АЗС обычным автолюбителям. Все эти работы можно провести самому, сэкономив до 100 рублей и потратив час времени, — уверяет Дмитрий.
При сильных загрязнениях появляется еще один этап — средство нужно втереть губкой или щеткой.
Затем грязь собирается микрофиброй. И обязательно каждый раз микрофибра должна промываться в ведре с чистой водой для того, чтобы перенести отмытую грязь с ткани в ведро с водой.
Наглядная разница, уборка заняла около 10 минут:
Уборка сидений:
Сиденья чистятся также легко. Сначала на ткань наносится аэрозоль, затем моющее средство втирается губкой или щеткой, а следом грязь собирается микрофиброй. Не забывайте промывать микрофибру в чистой воде.
Для разнообразия сотрудники мойки показали, что грязь можно собирать и пылесосом, а не микрофиброй. Сгодится любой пылесос, который может втягивать влагу.
— Я скептически отношусь к моющим пылесосам. Они всего лишь распыляют моющее средство, и через мгновенье следующее сопло втягивает его обратно. За секунду ни одно моющее средство не успеет сработать. Эффективнее нанести средство, втереть его и спустя пару минут собрать, — поясняет специалист.
Уборка пластиковых поверхностей:
В салоне пыль заметнее всего на пластике, но и убирать ее не сложно.
Средство можно наносить двумя способами: либо распыляя сразу на пластик, что приводит к большому расходу вещества, либо нанося его на губку, которой и производится уборка.
Сотрудников мойки снова выручает микрофибра:
— Блеск пластиковым поверхностям придает полироль. Советую наносить ее на губку, а затем натирать поверхность. Результат тот же, а эффективность выше, — отмечает Дмитрий.
При подготовке материала сотрудник мойки провел три часа за уборкой четырех автомобилей. Такой комплекс на большинстве химчисток Гродно стоил бы порядка 100 — 120 рублей для легковушки. В нашем случае было использовано 9 моющих средств (активная пена, автошампунь с воском, средство для очистки дисков, чернитель резины, очиститель битумных пятен, средство для очистки двигателя, средство для химчистки (отмыли ткани), средство для чистки пластиковых поверхностей и полироль), стоимость которых суммарно приближается к 30 рублям. Однако, указанных моющих средств хватит на десяток подобных уборок, а их срок годности составляет не менее 2 лет. Половина из указанных моющих средств используется в исключительных случаях.
— Фактически, профессиональные химчистки приходят к такому же результату. Нет никаких сложностей в самостоятельном уходе за автомобилем. Потратив час или два на уборку, каждый способен вернуть своему автомобилю заводской вид, — констатировал Дмитрий.
А как предпочитаете вы чистить свой автомобиль? Самостоятельно, или отгоняя к профессионалам?
P.S. При подготовке материала использовалась автомобильная косметика RAZE, которую можно приобрести на любой АЗС в Беларуси.
P.P.S. Отметим, что специалисты на каждом этапе использовали микрофибру из искусственной перфорированной замши. Она лучше всего собирает воду с кузова автомобиля и загрязнения с пластика и ткани.
Для оптовых покупателей в каждой области Беларуси действуют дилеры. Их контакты можно найти на трех ведущих сайтах компании: (raze.by, himhouse.by, superchisto.by).
Справочно:
Компания RAZE работает на рынке Беларуси более 15 лет. Активные разработки и выпуск собственных чистящих и моющих средств компания начала в 2007 году. На данный момент в линейке производителя более 50 наименований продукции от автокосметики до профессиональной и бытовой химии.
Специалисты RAZE выполняют специфические заказы узкопрофильных предприятий. К примеру, готовят моющее средство для авиационных газотурбинных двигателей, а также для железнодорожных составов.
Товары под брендом RAZE завоевали популярность не только в Беларуси, но и в России. Главные преимущества — высокое качество и сбалансированная цена.
Наши дилеры:
belgalantereya.by
frayard.by
Унитарное предприятие «ПРОНИЯ»
УНП 590 004 672
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автохимия для кузова. Как и чем очистить ЛКП автомобиля от всевозможных пятен?
Если вы обладатель транспортного средства, по техническим характеристиками напоминающего грузовик, или вы используете свое авто в качестве бульдозера, то эта статья вряд ли вас заинтересует. Потому что в ней собраны советы, как и чем чистить кузов автомобиля от всевозможных пятен, начиная от сшибленного на лету насекомого, и заканчивая пятнами, которые неизбежно появятся после зимнего сезона вследствие контакта с реагентами. То есть, эта статья для тех, кого всяческие пятна на кузове автомобиля волнуют не меньше его технической исправности…
Битум – гудрон.
Отремонтированные дороги, это всегда замечательно, но свежий асфальт обязательно «отметится» на кузове, да и езда по давно ремонтированным дорогам обязательно повлечет за собой появление битумного налета. От всех производных битума хорошо помогают две вещи – растворитель уайт-спирит и авиационный керосин. Но при всей своей «замечательности» они имеют неприятный запах, причем запах этот может держаться несколько дней. Так что если вы собираетесь сразу эксплуатировать авто, то лучше воспользуйтесь специальными фабричными очистителями (кстати, некоторые из них сделаны на основе уайт-спирита или керосина). Эффективность примерно та же, но во многих из них есть ароматизаторы, поэтому после очистки машина будет не только «цвести», но и приятно пахнуть. Можно также воспользоваться специальным средством, не имеющим запаха (не должен иметь по инструкции, но имеет не резкий запах), БОС – Битумный Очиститель Ситранол.
Проводить чистку кузова стоит по мере загрязнения, но помните, что чем дольше периоды между чистками, тем труднее отчистить битум, к тому же, придется усердней потереть, что негативно скажется на покрытии. С другой стороны, слишком частое использование химических очистителей тоже не рекомендуется, поэтому, чтобы не появилась желтизна на кузове автомобиля, используйте не слишком агрессивные средства и «бесконтактный» способ чистки. Только не нужно усердно тереть! Нанесите средство на пятна, подождите, пока они не потекут (только не долго, все должно происходить на ваших глазах, т. е, грубо говоря, не нужно «замачивать пятна на ночь…»). Затем обработайте кузов активной пеной и смойте струей воды с сильным напором.
Среди самых оптимальных вариантов для очистки кузова от асфальта, битума и частиц резины многие автовладельцы называют WD-40, но при работе с ним нужно помнить, что нельзя отмачивать проблемные места более 2-х минут. Вытирать кузов нужно только мягкой губкой или ветошью.
Смола деревьев.
Цветение деревьев, особенно таких, как тополь, липа, береза и активное выделение ими смол обязательно сказываются на внешнем виде авто – они оставляют трудновыводимые липкие пятна желтого цвета. Даже если самое ближайшее дерево находится от ваших привычных маршрутов на расстоянии в полкилометра, и даже если это пальма в кадке у вас в офисе, то нет никакой гарантии, что однажды утром вы не задумаетесь, чем очистить смолу липы с кузова авто. Ну, или чем убрать с белоснежного капота следы от тополиных почек.
Средств для очистки кузова от смолы деревьев довольно много. Кроме упомянутой ВД-эшки, можно воспользоваться, например, Decabit (Atas). Белый кузов лучше чистить подходящей разновидностью Profoam, главное не затягивать, и соблюдать инструкцию. Если в радиусе энного количества километров автохимия для кузова не продается, возвращаемся к народным средствам. Подойдет тот же «уайт-спирит», разбавленный спирт или водка. Если при последних словах заболела душа, найдите маргарин или подсолнечное масло – отмочить, потереть и все. Хотя нет, не все – придется убрать еще жирные пятна от такого «очистителя», но это задача по силам большому количеству воды и стандартной автошампуни.
Не стоит для усиления эффекта использовать чистый спирт или растворитель – кроме органических смоляных пятен пострадает лак и матовые пятна гарантированы.
Граффити и просто краска.
«Красота требует…». Может и так. Но при чем здесь ваш автомобиль? Проблемы с уличными «художниками» не обходят даже тех, чьи автомобили почти постоянно находятся под присмотром. Достаточно нескольких секунд и баллончика со спреем, чтобы на дверке (крыше, капоте) появился замысловатый узор или банальное, всем известное словечко. Убрать подобную «красоту» довольно легко – существует множество специальных очистителей именно для граффити. Это может быть КОХ 43001 — EULEX, GraffiGuard и прочие подобные химические очистители. Помимо граффити они неплохо разбираются с клеем, следами чернил и фломастеров. Впрочем, обращаться к ним стоит, если надпись была сделана за несколько часов до этого или раньше. Если вы заметили «художества» сразу после нанесения, или еще во время этого процесса, то для начала попробуйте теплую воду с мылом и мягкую губку, а потом хорошенько отполируйте поверхность.
Следует иметь в виду, что раз средство очистки от краски удаляет краску, то возможно повреждение самого кузова. Обычно краска кузова автомобиля покрывается лаком. Если нет ЛКП, то такие средства не подойдут. На это и рассчитаны средства очистки от краски – они убирают пятна краски и не затрагивают лаковое покрытие. Но все равно, лучше сильно не усердствовать. Ну и, конечно, не следует пытаться удалить ими пятна краски на гос. номерах и других окрашенных поверхностях, не имеющих ЛКП.
С обычными масляными красками неплохо справляется подсолнечное масло, но если засохло давно, то лучше брать спиртовые растворы или «уайт-спирит».
Пятна от прилипших насекомых и птичий помет.
Вроде бы безобидные трупики насекомых и также безобидный птичий помет, способны здорово потрепать нервы и кошелек. Так, если не была вовремя проведена очистка кузова автомобиля от пятен птичьего помета, то из-за его высокой кислотности начинается химическое разрушение лакокрасочного покрытия. При высыхании помета хим. реакция прекращается, но если автомобиль стоит под открытым небом долгое время, то дожди и ежедневная утренняя роса возвращают птичьему помету агрессивность. Как итог – мутные пятна, портящие весь внешний вид.
Каких-то особых средств приобретать не нужно, подойдет любое запатентованное моющее средство для автомобилей, главное, не лениться, и очищать кузов, как можно чаще. Особых проблем это не составит, ведь и помет и насекомые обычно «приземляются» на легкодоступные части автомобиля. Если же затянуть с мытьем машины, то выведение пятен от насекомых с кузова машины и избавление от следов птичьего помета становятся прерогативой автосервисов. Ведь чтобы вернуть кузову его красоту придется снимать покрытие, шпатлевать, грунтовать, подбирать краску для локального окрашивания и, собственно, красить, что сделать качественно без специальных условий и навыков, наверное, невозможно.
Химические реагенты на дороге и желтизна на кузове.
После зимы из-за химических реагентов, которыми посыпаются дороги, возможно появление желтых пятен. Если пятна не сильно застарелые, то их можно удалить с помощью специального полироля-очистителя.
Песок с солью, химические реагенты, атмосферное и ультрафиолетовое воздействие рано или поздно приводят к появлению коррозии, ржавчины, мутных (белых, желтых или темных в зависимости от реагента и цвета самого авто) пятен. Убрать самостоятельно давнее, въевшееся пятно на кузове, можно, но очень сложно. Можно попробовать тщательно натирать кузов полиролем-очистителем но, вероятно, результат все равно не будет идеальным. Как и в предыдущем случае, возможно, речь идет не о простом загрязнении поверхности, а о структурном изменении отдельных участков покрытия, поэтому оптимальный вариант, это визит в автосервис, где машину отчистят механическими средствами, и восстановят ЛКП.
Пятна от бензина.
Нередко после заправки под лючком бензобака остаются подтеки или разводы от бензина, особенно при самостоятельной заправке из канистры. Вообще-то бензин не должен оставлять пятен, но он, как известно, является сильным растворителем. ЛКП современных автомобилей устойчивы к кратковременному его воздействию, но у этой устойчивости есть предел по времени. Этот предел, очевидно, зависит от качества ЛКП, но это не столь важно, ведь воздействие все равно оказывается, и оно более длительно, если поверхность, на которую был пролит бензин, пыльная, грязная.
Да, пролитый бензин быстро испаряется, но лучше при заправке иметь наготове мягкую х/б, а еще лучше ткань из микроволокна, – она быстро впитывает в себя бензин и масляные пятна. А при первой возможности, все равно, лучше помыть место, на которое попал бензин автошампунью или просто мыльной водой.
Если несмываемые водой пятна уже есть, то их можно удалить тем же уайт-спиритом. Но не всегда это удается. Здесь тоже многое зависит о качества ЛКП. Бывает так, что бензин проникает в микропоры и микротрещины в краске и «растекается» под ней. Опять же, это не произойдет, если его своевременно удалять.
Все подобные проблемы гораздо легче предупредить, чем разбираться с ними после возникновения. Это значит, что лучший способ выведения любых пятен на кузове автомобиля – недопущение их появления. А поможет в этом нанесение специального дополнительного защитного покрытия и регулярная мойка авто. Оплата подобной услуги сделает гораздо меньшую «дыру в бюджете», чем постоянное приобретение чистящих средств и неминуемый визит на СТО после того, как вы пару раз не успеете вовремя убрать прилипшую «грязь».
Источник Источник Источник https://news.tut.by/press/539999.html
http://autoforeach.ru/avto-ximiya-dlya-kuzova.html