Способы и средства крепления грузов в транспортном средстве

Чем крепить груз: способы и средства крепления груза при транспортировке

Незакрепленный груз при транспортировке может смещаться, падать и переворачиваться. Это неизбежно приводит к его повреждению, появлению брака, и как следствие — к финансовому ущербу. Поэтому для безопасной перевозки какой-либо продукции необходимо использовать специальные средства крепления груза.

В данном вопросе определенные обязательства на перевозчика налагает и законодательство Республики Беларусь. Так, согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций РБ №58 (от 10 октября 2005 г.), перевозчик обязуется обеспечивать безопасность транспортировки, контролируя крепление и размещение груза. Кроме того, водитель также обязан перед началом движения, а также в пути следования контролировать, надежно ли зафиксирован груз. Если средства крепления отсутствуют или повреждены, это создает угрозу безопасности дорожного движения. Следование такого транспорта запрещается. При этом глава 4 данного постановления подробно описывает требования к креплению грузов.

Таким образом, законодательство Беларуси делает перевозчика ответственным за безопасность крепления и размещения грузов. Поэтому использование соответствующих средств крепления грузов позволяет не только обеспечить сохранность транспортируемых грузов, но и избежать проблем с законодательством.

Крепление стяжными ремнями

Одним из наиболее распространенных и надежных способов закрепить груз является применение стяжных ремней. Они используются при автомобильных перевозках, а также при транспортировке контейнеров. По сравнению с иными средствами крепления грузов (веревками, цепями и т.д.), они отличаются простотой и легкостью применения, надежно и быстро крепят груз.

Устройство стяжных ремней:

  • Прочная лента, выполненная из синтетической ткани. Чаще всего — полиамида, полиэстера или полипропилена. Она мягкая и упругая, поэтому не может повредить перевозимую продукцию.
  • Натяжное устройство (храповик). Регулирует натяжение ленты.
  • Фитинги. Это могут быть крюки, кольца и иные крепежные устройства, с помощью которых закрепляется груз в транспорте.

Одно из важнейших преимуществ стяжных ремней — их устойчивость к различного рода воздействиям: перепадам температур, ультрафиолету, бензиновым парам, химическим жидкостям. Металлические составляющие обрабатываются специальным антикоррозийным составом или производятся на основе оцинкованной стали, ввиду чего даже при тяжелых условиях эксплуатации на них не образовывается ржавчина.

Выделяют несколько видов стяжных ремней в зависимости от способа их крепления:

  • Стандартный или составной (рэтчет). Именно данный вид используется наиболее широко. Выдерживает нагрузку до 10 тонн. Конструкция предельно проста: лента, трещотка и два крюка. Ими можно закрепить практически любой груз. По технике безопасности этот вид ремня используется в расчете минимум две штуки на единицу груза. Натяжное устройство (храповик). Регулирует натяжение ленты.
  • Кольцевой. Лента ремня фиксирует перевозимую продукцию плотным кольцом. За счет этого полностью исключается ее качание при перевозке. Также изделие оснащено храповым механизмом.
  • Автовозный. Применяется на автовозах и при транспортировке на железнодорожных платформах. Чаще всего используется для перевозки автомобилей. Конструкция такого ремня включает ленту, трещотку и три крюка. Оснащается антискользящими накладками.

Ремни также отличаются по свойствам фиксации и могут быть различны по длине — от 2 до 20 метров.

Правила крепления груза ремнями.

Способы и средства крепления грузов в транспортном средстве

При выборе стяжных ремней необходимо учитывать нагрузку и номинальное натяжение и строго соблюдать соответствие с указанными на них параметрами. Кроме того, необходимо принимать во внимание форму груза, его массу, а также коэффициенты трения и скольжения. Это нужно, чтобы рассчитать и обеспечить максимальный прижим груза к платформе.

Варианты крепления

  • Накидной. На груз сверху накидываются минимум 2 ремня.
  • Якорный. Для этого используются 4 ремня и более, которые попарно перекрещиваются.

При этом перевозимая продукция закрепляется равномерно: в расчете один ремень на каждые 1,5 метра груза.

При использовании стяжных ремней необходимо их закреплять строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Для закрепления ленты:

  • Поднять рукоятку трещотки.
  • Заправить ленту в замок по направлению вверх и отрегулировать ее длину.
  • Ручкой трещотки затянуть ленту. Для этого требуется не менее полутора полных оборотов механизма.

Для отпуска ленты:

  • Нажать на язычок рукоятки трещотки, поднять вверх рукоятку.
  • Освободить ленту.

Соблюдение этих простых правил поможет предупредить смещение и падение груза и, как следствие, его повреждение.

Правила эксплуатации крепежных ремней.

Также при использовании данных средств крепления грузов необходимо соблюдать ряд требований безопасности.

  • Перед эксплуатацией необходимо проверить ремни на отсутствие каких-либо повреждений и убедиться в том, что груз размещен устойчиво.
  • Перед эксплуатацией проверить наличие маркировки изделия. Четко соблюдать указанные параметры крепления, не допускать превышения допустимой рабочей нагрузки.
  • Нельзя применять ремни для иных целей кроме фиксирования продукции при ее перевозке. Категорически запрещается поднимать на ремнях груз. Не использовать его для буксировки.
  • Ремни должны полностью и равномерно обхватывать груз, не перекручиваясь и не завязываясь узлами.
  • Не натягивать через острые углы или иные поверхности, которые могут нанести ленте повреждения.
  • При наличии каких-либо дефектов ленты, шва, крепежных элементов эксплуатация изделия запрещается.

Крепление деревянными распорками

Достаточно часто, особенно при железнодорожных перевозках, перевозимая продукция закрепляется при помощи деревянных распорок, которые прибиваются к полу. У данного метода крепления имеется ряд достоинств:

  • доступность по цене;
  • надежность способа.

Однако вместе с тем он имеет и ряд недостатков:

  • Сложность крепления. Некоторые виды грузов очень тяжело крепить данным методом, и приходится создавать сложные конструкции. Следовательно, это требует немало времени.
  • Качество деревянных распорок должно быть высоким. Дерево не должно быть сырым, или, напротив, пересушенным. Нередко возникает необходимость в использовании определенной породы дерева, что не всегда осуществимо.
  • Данный крепежный материал очень тяжелый. Таким образом, он добавляет веса перевозимой продукции, что нередко приводит к перегрузке транспортного средства.

Также иногда применяют распорные планки. Они прибиваются поперек кузова и не дают грузу перемещаться.

Крепление воздушными пакетами

Принцип такого крепления предельно прост. В пустоты между перевозимыми грузами помещаются ненадутые пакеты. После чего они накачиваются и полностью заполняют собой свободное пространство. Таким образом, они плотно фиксируют перевозимую продукцию и предотвращают ее смещение.

Этот метод имеет ряд преимуществ:

  • Простота способа. Требуется минимум времени для размещения и крепления груза пакетами.
  • Снижение трудозатрат. Крепить груз подобным образом может даже один человек.
  • Существуют различные виды пакетов для разных грузов.
  • Даже в надутом виде пакеты весят очень мало и не утяжеляют груз.
  • После транспортировки пакеты легко сдуваются и вынимаются. Немаловажно, что они могут использоваться неоднократно.
  • Могут выдерживать вес до 30 тонн.

Однако у пакетов есть и ряд существенных минусов. Главный — непостоянство давления внутри пакетов. Оно зависит от факторов окружающей среды и может легко меняться. Когда температура воздуха становится выше, давление в пакете растет, а когда температура снижается — пакет «сдувается». Иными словами, размещение и крепление груза может быть нарушено по независимым от перевозчика обстоятельствам.

Поэтому нередко можно встретить совет производителей: не накачивать пакеты до предела, если ожидается потепление, и накачивать сильнее, если грядет похолодание.

Какой способ крепления лучше?

Таким образом, способов крепления грузов существует довольно много. Поэтому при выборе оптимального средства необходимо, прежде всего, оценивать его эффективность для применения в каждом конкретном случае. Нередко приходится прибегать к применению нескольких средств крепления грузов одновременно.

Как разместить груз в кузове

Грузоперевозки – это ответственная задача, требующая от исполнителя соблюдения многих нюансов. От того, насколько добросовестно грузоперевозчик отнесется к советам и рекомендациям , зависит не только качество выполняемой им работы и сохранность товара. Если груз разместить в кузове неправильно, это может повлиять на личную безопасность водителя и других участников дорожного движения, повлечь за собой несчастный случай. Чтобы этого не случилось, существуют особые правила, как правильно распределить, зафиксировать груз в кузове и осуществлять его перевозку.

Способы и средства крепления грузов в транспортном средстве

Советы перевозчику: выбор грузового автомобиля

Прежде чем подобрать подходящий для транспортировки кузов, нужно обратить внимание на характеристики перевозимых изделий или материалов.

Первое, что необходимо учитывать – сколько весит сам груз. Автомобили различаются по вместительности и грузоподъемности:

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Для каждого веса есть своя категория транспорта. Не допускается помещать в кузов товар, если его масса и осевая нагрузка на автомобиль превышает ту, что в технических характеристиках транспортного средства указан как максимальная.

Габариты

Транспортировка длинномеров осуществляется по определенным правилам. Они должны быть размещены так, чтобы их края не загораживали водителю обзор дороги, номера автомобиля и фары.

Особые условия

Существуют предметы, субстанции и материалы, транспортировка которых требует соблюдения температурного режима или определенного типа кузова. Разместить такой груз можно лишь в специально оборудованном для его перевозки транспортном средстве. Вот несколько примеров:

жидкости – в цистернах;

скоропортящиеся продукты – в рефрижераторах или изотермах;

дерево – на лесовозах;

взрывчатые, самовозгорающиеся вещества, яды – в окрашенных особым цветом или отмеченных специальными надписями кузовах из соответствующего материала.

Как правильно разместить груз в кузове

Для безопасного распределения изделий и материалов в транспортном средстве, необходимо соблюдать установленные правила безопасности и ограничения:

Размещать и фиксировать груз для перевозки разрешается лишь согласно схеме, применяемой к данному виду автомобиля.

Наиболее тяжелые предметы укладывают в первую очередь. Их помещают на дно, а те, что легче, кладут сверху.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Груз должен быть распределен равномерно по всей длине кузова. Если его сосредоточить лишь в передней части, можно перегрузить рулевые колеса, а если только в задней – автомобиль начнет раскачиваться во время езды.

Допустимая величина свободного пространства между штабелями груза и бортами – не более 15 см.

Зазоры должны быть заполнены. Для этого используют различные приспособления, например прокладки или надувные емкости.

Платформу предварительно очищают от наледи, снега и прочих загрязнений.

Недопустима перевозка в кузове, который имеет повреждения дна или бортов, неисправные замки и фиксирующие устройства.

Способы и средства крепления грузов в транспортном средстве

Как зафиксировать груз для перевозки

Как правило, предметы, требующие фиксации (мебель, бытовая техника, музыкальные инструменты) перевозят в специально предназначенных для этого автомобилях. Они оснащены необходимыми крепежными устройствами – ремнями, тросами, противоскользящими матами, упорами. Прежде, чем помещать товар в кузов, необходимо визуально осмотреть фиксаторы, убедиться в их целостности.

Пользование изношенными, неисправными ремнями и тросами запрещено.

Чтобы не повредить фиксаторы, их не следует закреплять на острых краях предметов, уголках, срезах.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Обязательно оснащение бортовых платформ средствами для привязк груза.

Нельзя использовать одновременно различные средства крепления (ремень с тросом для одного предмета).

Предметы, специально не предназначенные для фиксации грузов (шланги, веревки) использовать в этих целях запрещается.

Источник Источник Источник https://namas-m.by/osnovnye-sposoby-krepleniya-gruzov-pri-transportirovke
http://tahocard.ru/info/Kak-razmestit-gruz-v-kuzove/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: